Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Образование отряда и его деятельность до Гражданской войны 1863-1867гг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3 с.

Глава1. Образование отряда и его деятельность до  Гражданской войны 1863-1867гг….5 с.

Глава 2. Состав отряда….......................................................................................................10 с.

Глава 3. Гражданская война 1863-1867гг…………………………………………………15с.

Заключение…………………………………………………………………………………..27 с.

Список литературы и источников…………………………………………………………28 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

К середине XIX в. в Японии наблюдается тяжёлая политическая ситуация, связанная с деятельностью иностранцем и навязанными ими торговыми договорами. Страна была расколота на два лагеря: сторонников Такугава и императорского дома. Всё это вылилось в Гражданскую войну 1863-1867 гг., в результате которой произошло свержение власти сёгунатаТакугава, правившего более 250 лет. Однако, в результате предвоенных событий сформировался уникальный отряд, который прошёл путь от небольшого объединения ронинов до военного отряда на государственной службе. Кроме того, известен тот факт, что в состав Синсэнгуми входили одни из лучших и последних самураев Японии.

Целью данного реферата является выявление степени участия и влияния отряда Синсэнгуми на политипические события Гражданской войны 1863-1867гг., изучение биографии основных участников отряда, а так же выявление причин распада отряда.

Для этого автор поставил несколько задач. Во-первых, необходимо подобрать и изучить литературу, ознакомится с работами, как современных  авторов, так и очевидцев событий. Во-вторых, необходимо перевести и  ознакомится с реальными историческими  источниками, повествующих о данных событиях – письмами командира отряда КондоИсами. В-третьих, необходимо провести изучение литературы, которая затрагивает  данный промежуток времени в Японии, и сравнить с уже имеющейся  информацией.

Объектом данной работы является история Японии в период Гражданской  войны 1863-1867гг. Предметом – история отряда Синсэнгуми и его участи в описываемых событиях.

При написании данной работы, автор обращался как к монографиям, посвящённым данной теме, так и  дополнительной литературе. В основном, автор опирался на работу Р. Хиллсборо  «Синсэнгуми: последний отряд сёгуна», полностью посвящённую изучению данного вопроса.

Так же автор ознакомился  с письмами командира СинсэнгумиКондоИсами, из которых можно сделать вывод  о важности отряда для властей  Киото и о степени влияния  самого Кондо на политику сёгуната.

Кроме того, автор использовал  работу А.А. Маслова «Бусидо: кодекс чести самурая», для детального ознакомления с идеологией самурайского сословия.

Работа состоит из трёх глав. В первой главе «Образование отряда и его деятельность до  Гражданской войны 1863-1867гг» раскрывается предыстория отряда, а так же причины, побудившие отряд принять сторону сёгуната. Во второй главе «Состав отряда» кратко раскрывается биография основных членов отряда.

Третья глава «Гражданская война 1863-1867гг.» рассказывает о деятельности отряда в указанный период и участия  их в основных сражениях, а так  же о превращении отряда в часть  войска сёгуната. В главе так же рассказывается о последних военных  операциях отряда и о причинах его роспуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Образование  отряда и его деятельность до  Гражданской войны 1863-1867гг.

 

Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в  том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.1

 

В XIX веке Японии пришлось прервать свою добровольную изоляцию от всего  мира, поскольку все более настойчивы были попытки западных стран наладить с ней отношения. Наиболее инициативными  в этом отношении были США, нуждавшиеся  в промежуточных стоянках по дороге в Китай, с которым они вели в то время оживленную торговлю. На первые мирные предложения американцев  японцы ответили отказом, что привело  к угрозе вооруженного нападения  со стороны американских властей  в 1853 году. В это же время русское  правительство также пытается наладить отношения с японцами, но делает это в мирной форме. Напуганное демонстрацией  военной мощи Америки, японское правительство  было вынуждено согласиться на все  предъявляемые требования. В результате этого были подписаны многочисленные договоры с Америкой и с большинством стран Западной Европы. Японии эти договоры нанесли только вред, поскольку японцы были вынуждены принимать все условия торговли, навязываемые им извне. И без того не сильно развитая японская экономика не выдержала напора развитых капиталистических держав Запада и дала трещину. Резко ухудшилось положение крестьян и ремесленников, что породило многочисленные бунты, окончательно подорвавшие авторитет правящего клана Токугава.

Самураи по всей Японии были разгневаны унижениями со стороны иностранцев. Ситуацию сжато разъяснил человек, который превозмог гнев, чтобы разобраться с угрожавшей Японии беспримерной опасностью. «С тех пор как американские военные корабли в 1853 году прибыли в Урагу, общественность разделилась на сторонников войны и сторонников мира, что исключало оба пути решения проблемы, — писал сорок лет спустя КацуКайсю в краткой хронике происхождения и падения Токугавабакуфу — Тогда бакуфу решило открыть страну и постепенно открыло. Многих — среди них были и даймё — это возмутило. Они заявили, что бакуфу из слабости и трусости уступило требованиям варваров открыть страну и тем унизило себя. Они больше не верили в бакуфу. Повсюду разгорались жаркие споры. Люди убивали иностранцев и государственных чиновников»2.

Таким образом, можно сделать  вывод, что появилось два направления  общественно-политической жизни Японии. Кайкоку (открытие страны) было официальной политикой Эдо. За дзёи (изгнание варваров) выступало большинство самураев по всей Японии. В авангарде движения против иностранцев находились четыре провинции: Мито, Сацума, Тёсю и Тоса. Между тем движение против иностранцев, под знамена которого встали роялисты Тёсю, Сацума и Тоса, преобразовалось в националистическое, направленное против Токугава. Сперва они провозглашали сонно-дзёи, «почитание императора и изгнание варваров», но затем приняли более радикальное кинно-тобаку — «верность императору, долой бакуфу». Тёсю, Сацума и Тоса входили в число самых могущественных даймё Японии. Семьи Мори из Тёсю и Симадзу из клана Сацума яростно соперничали между собой, но все два с половиной столетия были вынуждены мириться с Токугава.

Большинство настроенных  против иностранцев самураев в Киото  происходило из Тёсю, Тоса и клана  Сацума. Эти люди завязывали тесные отношения с радикальной частью придворной знати. Они проповедовали  «верность императору, долой бакуфу».

Многие роялисты были ронинами — самураями, оставившими службу у своего господина. Они объявили императора Комэя истинным и полноправным правителем Японии, хотя предки того уже  тысячу лет не имели реальной власти. Роялисты, называвшие себя Сиси — «люди благородной цели», — открыто заявляли, что сёгунТокугава всего лишь доверенное лицо, чьему предку император поручил защищать Японию от иностранного вторжения. Но нынешний сёгун и его советники расстроили императора своей неспособностью проявить твердость в переговорах с иностранцами. Если бакуфу не в состоянии выдворить «варваров», то, чтобы спасти страну, вся полнота власти должна быть возвращена императору и его двору. Постепенно образовалась двойственная структура: бакуфу в Эдо правило по-прежнему, но и императорский двор в Киото возрождался как политическая сила.

Положение дел в императорской  столице продолжало ухудшаться. Неуправляемыеронины  толпами стекались в Киото. Большинство  были роялистами, жаждущими отомстить  бакуфу, и все без исключения —  «людьми благородной цели». Это выливалось в крупные беспорядки на улицах, носившие антиправительственный характер. Весной 1863 года, сёгун вынужден был отправиться в Киото, чтобы лично принести императору клятву изгнать варваров. Бакуфу учредило новый пост — протектора Киото.

СёгунТокугаваИэмоти был  не в состоянии изгнать иностранцев  — его правительству, да и Японии в целом, недоставало для этого  военной мощи. Князя МацудайруКатамори  более заботила защита сёгуна, нежели горькая правда о слабости Японии. Клан Мацудайра из хана Айдзу был  вернейшим союзником Токугава, а  кроме того, одним из «родственных домов» — на их гербе красовались  три мальвовых листа рода Токугава. В возрасте двадцати семи лет уроженец Эдо князь Катамори, глава дома Мацудайра и даймёАйдзу, был назначен протектором Киото. Первое, что ему  поручили после назначения, — обезопасить  улицы города при подготовке к  визиту Иэмоти. В конце 1862 года, второго  года эпохи Бункю, руководство бакуфу разработало план, чтобы помочь протектору. В прежние времена они бы усмирили изменников в Киото с помощью самураев из лагеря Эдо, но сейчас у них возникла необычная идея. Токугавабакуфу впервые в истории официально вербовало ронинов — более уважительно именуя их роси, — чтобы подавить мятеж.

По прибытии в императорскую  столицу князь Хисамицу, как и  ожидал, получил приказ восстановить порядок в городе — что, безусловно, было первостепенным желанием императора Комэя. Тем больше была досада князя, когда он узнал, что радикально настроенные  самураи, включая два десятка  его собственных вассалов, собираются поднять бунт. Мятежники намеревались проникнуть в императорский дворец и убить сторонников Токугава, которые, как они утверждали, «наводнили»  двор. Они ждали появления хозяина  Сацумы, рассчитывая на его поддержку, поскольку, по их мнению, Хисамицу прибыл, чтобы объявить войну бакуфу. Поняв, что неправильно оценили намерения  Хисамицу, бунтовщики собрались в  гостинице Тэрада города Фусими, что  к югу от Киото, дабы окончательно утрясти планы военных действий.

План создания Ополчения роси номинально был предложен МацудайройТикараносукэ, главным учителем фехтования в Военной академии бакуфу в Эдо и близким родственником сёгуна. В намерения Мацудайры входило обуздать угрожавших правительству ронинов-радикалов в Эдо и его окрестностях. Если бы эти ронины приняли сторону Токугава, бакуфу стало бы проще осуществить союз Двора и Военного лагеря. Однако настоящие организаторы отряда планировали другое. Одним из них был Киёкава, другим — ЯмаокаТэцутаро, самурай низкого ранга из клана Токугава. Киёкава и Ямаока были близкими друзьями. Оба изучали кендзюцу (буквально — искусство владения мечом) в додзёТиба. Вскоре после заключения торговых договоров они создали антиправительственную партию, проповедовавшую доктрину «почитание императора и изгнание варваров».

До поры до времени члены  отряда Киёкавы делали вид, что выполняют  приказ бакуфу защищать сёгуна. Они  заселили Синтокудзи и другие близлежащие  храмы и частные дома. Большинство  роси было одето бедно и убого. У некоторых на одежде не было семейных гербов, и они носили полосатые  хлопковые крестьянские куртки. Кроме  двух мечей на левом боку, ничто  не указывало на их статус самураев. Местные жители, опасаясь такого «пестрого» войска, дали им нелестное прозвище «Мибуроси». Когда же некоторые из солдат принялись вымогать деньги у  состоятельных торговцев, запугивать и притеснять местное население, к ним пристала уничижительная кличка «Волки Мибу».Ополченцы были завербованы  за свою верность и патриотизм, напомнил он. Настоящая цель их прихода в  Киото — не защищать сёгуна, а  помочь Иэмоти выполнить его обещание изгнать иностранцев.

Киёкава предложил, чтобы  его Ополчению роси позволили  незамедлительно вернуться в  Эдо и помочь изгнать иностранцев. Бакуфу приняло это предложение, но с тайным умыслом. Сёгун намеренно  дал туманное обещание дзёи, чтобы  не связывать себя императорским  указом, которому, как он знал, не получится  следовать. Но правительство Эдо  не чуралось обмана. Бакуфу устроило так, что императорский советник отдал  ополчению приказ возвращаться в  Эдо, — под тем предлогом, что  в случае войны они наконец  получат шанс сразиться с иностранцами. Но их истинной целью было, конечно, обуздать Киёкаву и его людей, пока те не причинили серьезного вреда.

Невзирая на императорский  приказ, несколько ополченцев не подчинились  и остались в Киото. Тринадцать из них — большей частью из хана Мито или из провинции Мусаси рядом  с Эдо — были особенно верны  сёгуну. Они пришли в Киото по приказу бакуфу с двойной целью  — защищать сёгуна и изгнать иностранцев. Они не захотели подчиниться приказу  отступать, отданному императорским  советником, которого уговорил тот, кто  объявил себя врагом Токугава, и  предпочли покинуть ряды Ополчения роси, чтобы проявлять «верность и патриотизм» под эгидой сёгуна. Тринадцать «отступников» обратились к протектору Киото за официальным разрешением остаться в императорской столице, чтобы «охранять сёгуна, пока он не вернется в Эдо». Разрешение было охотно им дано. Эти тринадцать человек стали ядром отряда Синсэнгуми.

 

 

 

 

Глава 2. Состав отряда

 

Синсэнгуми буквально  означает «Новое [новонабранное] ополчение». И те самые тринадцать человек, составившие  ядро отряда, являлись лидерами отряда на протяжении длительного времени. Членам Синсэнгуми поручено было круглосуточно патрулировать улицы города, а подчинялись они протектору Киото. Официально им не дали право убивать, но они разделяли негласное мнение, что в придачу к изгнанию варваров и защите сёгуна имелась более срочная цель — восстановить закон и порядок, уничтожив врагов Токугава.

Синсэнгуми возглавляли  два наиболее влиятельных и авторитетных человека, являвшихся соперниками по ряду вопросов -КондоИсами и Сэридзава. Оба были старшими мастерами своих фехтовальных школ, оба привели в отряд своих лучших бойцов.

Командир СинсэнгумиКондоИсами был крестьянином по рождению и воином по натуре, человеком традиционных ценностей и воинского склада ума. На его черной тренировочной  форме сзади белой нитью был  вышит большой человеческий череп  — знак его постоянной готовности умереть в бою3. Он вступил в Ополчение роси, желая стать самураем на службе сёгуна.

Кондо обучался стилю фихтованию более четырнадцати лет. Получив в возрасте двадцати девяти лет возможность применить свое умение на практике, он — с великим мужеством, горячим желанием «дать выход [своему] давнишнему негодованию» по отношению к иностранным захватчикам и решимостью сделать себе имя как самураю на службе сёгуну — закрыл двери Сиэйкана и вместе с семью своими лучшими бойцами вступил в Ополчение роси.4

Изначально в Синсэнгуми было три командира. Сразу за Кондо  и Сэридзавой шел близкий союзник  последнего, по имени СинмиНисики. Но Синми был скорее номинальным, нежели фактическим командиром. Значительно  более важен для этой истории  и для истории Японии ХидзикатаТосидзо, один из двух заместителей командира  Синсэнгуми. За свой воинственный нрав он получил прозвище «демон-командир». Хидзиката был ближайшим и самым доверенным другом Кондо.

Мастер Сюсукэ и его  сын были признательны своим состоятельным  ученикам. Кодзима и Сато обеспечивали значительную материальную поддержку  для небогатой семьи Кондо. Оба  деревенских старосты продолжали помогать им и после того, как Кондо и  Хидзиката вступили в Ополчение  роси. В отсутствие учителя Сато обучал стилю ТэннэнРисин в Хино, а Кодзима — в Онодзи. В кровавые годы в Киото Кондо и Хидзиката  получали от них припасы, включая  экипировку, в которой так нуждались, а во время новогодних праздников Кодзима собирал с местных  учеников деньги, чтобы послать их своему учителю на запад.

Хидзиката официально поступил в додзёКондо только весной 1859 года, несколько лет спустя после их встречи. Несколько лет спустя жители родной деревни едва верили рассказам  о кровопролитиях в Киото, которые  были делом рук заместителя командира  Синсэнгуми, поскольку «он был  таким мягким человеком». Но, как  метко замечает Симосава, «обнажив меч, Тосидзо становился совершенно другим». Однажды, когда обязанности  позволили ему ненадолго отлучиться из Киото домой, Хидзиката, как говорят, рассказывал родственникам и  друзьям, что стальной клинок одного из его мечей заржавел от обилия человеческой крови.

КондоИсами и ХидзикатаТосидзо покинули родные дома на востоке, движимые непреклонной волей к власти. В  творившихся на западе беспорядках  они увидели выпадающий раз в  жизни шанс применить свои выдающиеся боевые навыки для того, чтобы подняться  на вершину иерархической лестницы Токугава. Тому, что крестьянские дети вообще возмечтали о чем-либо подобном, не было примеров за всю историю  правления Токугава.

Вместе с ними пришло шестеро  чрезвычайно одаренных фехтовальщиков, которые стали ядром Синсэнгуми. Юный гений ОкитаСодзи был старшим  сыном самурая из хана Сиракава, даймё которого являлся прямым вассалом сёгуна. Согласно семейным записям, Окита  родился в представительстве  Сиракава в Эдо в 1844 году. Он рано лишился родителей и в девять лет сделался учеником в Сиэйкане, где и вырос; Кондо был ему  как старший брат. В двенадцать Окита провел бой с учителем фехтования князя Сиракавы и одержал победу, после чего стал самым молодим мечником Японии! К пятнадцати годам он стал помощником учителя в Сиэйкане и преподавал в основном додзё в Эдо и в окрестных деревнях. Некоторые говорили, что даже Кондо не мог победить Окиту в поединке. Как и следовало ожидать, Окита получил разряд мэнкё. Когда КондоИсами стал хозяином Сиэйкана, Окиту назначили главой додзё.

ЯманамиКэйсукэ был на год старше КондоИсами и родился  в 1833 году. Он был вторым сыном главного учителя фехтования хана Сэндай в  северной части Японии, который тоже возглавлял «внешний» князь. К моменту  прихода в СиэйканЯманами уже  имел разряд мэнкё стиля ХокусинИтто. Он вызвал наследника мастера школы  на поединок. После того как Кондо  победил его, Яманами поступил в  Сиэйкан как один из самых умелых его бойцов. Впоследствии он вместе с Хидзикатой и Окитой сделался помощником учителя.

ТодоХэйсукэ родился в 1844 году. Он утверждал, что является незаконным сыном «внешнего» князя хана Цу, чья фамилия была Тодо. Несмотря на тайну, окутывающую его происхождение, точно известно, что ТодоХэйсукэ  был ронином, когда получил разряд мокуроку по стилю ХокусинИтто в  прославленномдодзёТиба. Впоследствии он поступил в Сиэйкан. Тодо, как  и Оките, было всего девятнадцать, когда он записался в Ополчение  роси.

ХарадаСаносукэ родился  в Мацуяма в 1840 году. ДаймёМацуямы возглавлял один из двадцати родственных  домов. Его владения располагались  в провинции Иё на Сикоку, самом  маленьком из четырех основных островов. С собой в додзёКондоХарада принес свое знание яридзюцу — искусства  владения копьем. После неудачной  попытки самоубийства у него остался  горизонтальный шрам на животе. Он сделал этот знак частью своего герба —  горизонтальная линия в круге.

Важным членом Синсэнгуми был СайтоХадзимэ. Ровесник Окиты и Тодо, необычайно высокий — пяти футов одиннадцати дюймов ростом, он делил с этими двумя положение самого младшего в группе Кондо и славу одного из лучших фехтовальщиков. Сайто родился и вырос в Эдо и был сыном вассала Мацудайры из клана Акаси, также относившегося к родственным домам. Сайто не вступал в Ополчение росиКиёкавы и не отправлялся в Киото с остальными. По слухам, он убил в Эдо самурая из числа сторонников сёгуна перед тем, как сбежать в Киото и присоединиться к своим друзьям.

Сэридзава Камородился в первый год Тэнпо — 1830-й, — четырьмя годами раньше своего соперника КондоИсами. Он был избалованным младшим сыном состоятельного самурая низкого ранга из клана Мито.

До вступления в Ополчение  роси он был капитаном в отряде фанатичных сторонников императора, страстно ненавидевших иностранцев, — Тэнгу из хана Мито, откуда пошла доктрина сонно-дзёи. Сэридзава командовал примерно тремя сотнями человек. Говорили, что нескольким провинившимся бойцам он в качестве наказания отрубил пальцы, руки, носы или уши. В конце концов он был арестован и приговорен в Эдо к смерти за хладнокровное убийство троих подчиненных, прогневавших его каким-то незначительным проступком.

Перед казнью он попал под всеобщую амнистию, объявленную бакуфу для найма людей в Ополчение роси.

Таким образом, к 1863 году Ополчение раскололось на две фракции, сплотившиеся вокруг Сэридзавы и Кондо. Из тринадцати изначальных членов восемь были людьми Кондо, остальные — Сэридзавы. Они набрали еще людей, и вскоре их стало больше сотни. Чтобы было проще контролировать рядовых, предводители создали новую структуру власти в отряде. Ниже Сэридзавы Камо и КондоИсами, номинального командира СинмиНисики и заместителей командира ХидзикатыТосидзо и ЯманамиКэйсукэ стояли четырнадцать помощников заместителей командира. Среди них были ОкитаСодзи, НагакураСинпати, ХарадаСаносукэ, ТодоХэйсукэ, СайтоХадзимэ и недавно принятыйЯмадзакиСусуму. Ямадзаки, ронин из Осаки, мастерски владел тяжелым деревянным посохом. Эти шестеро помощников вместе с Хидзикатой и Яманами образовали тесно спаянную группу вокруг Кондо. Среди остальных помощников заместителей командиров были ХираямаГоро и ХирамаДзюсукэ, преданные Сэридзаве. Ниже этих офицеров стояли трое «наблюдателей», и среди них — великан Симада Кай. Симада был ронином из державшего сторону Токугава хана Огаки в провинции Мино. Он изучал кендзюцу стиля Синкэйто в Эдо, где и подружился с Нагакурой. Будучи 330 фунтов весом и почти шести футов ростом, Симада был самым крупным членом Синсэнгуми.

Была утверждена форма  — броские голубые куртки с  белыми зубцами по низу рукавов. Своим  символом отряд сделал китайский  иероглиф «верность» — в знак их верности Токугава. Символ Синсэнгуми, звучащий как «макото», был изображен  на отрядном знамени, белый на красном  фоне. Согласно Симосаве, знамя было приблизительно пяти футов в длину  и около четырех в ширину. Ополченцы  в форменных куртках ежедневно  патрулировали город, неся с собой  свое знамя. Они допрашивали или  арестовывали непокорных ронинов, бродяг и прочих подозрительных личностей  в императорской столице и  ее окрестностях. Их грозное шествие  по улицам Киото стало обычным  явлением. Один из вассалов князя Айдзу  вспоминал: «Члены Синсэнгуми собирали волосы в пышные хвосты. Когда ветер  дул им в лицо, густые пряди развевались, что делало зрелище еще более  внушительным»5.

Как фехтовальщики Кондо  и Хидзиката формально, может  статься, и уступали некоторым своим  подчиненным, особенно гению фехтования ОкитеСодзи. Но недостаток ловкости и  умения они восполняли силой духа, отвагой и непреклонной волей  к власти. Эта воля к власти —  безусловно, самое страшное их оружие, и раз за разом оказывалось, что  нет ему равных на залитых кровью улицах Киото.

Что отличает Кондо, Хидзикату  и некоторых других их соотечественников  — как друзей, так и врагов, включая даже мерзавцев вроде  Сэридзавы, от беспринципной клики  жестоких злодеев всех времен и народов, не связанных никакими общественными  и этическими устоями, — это строгий  неписаный кодекс самурая, бусидо. Его  они ставили превыше всего, даже жизни, по его заветам они жили и умирали — хотя толковали  этот кодекс подчас по-разному.

 

 

 

Глава 3. Гражданская  война 1863-1867гг.

 

Весной 1863-го, третьего года эпохи Бункю, сёгун наконец дал  императору обещание изгнать иностранцев  к 10 мая. 10 мая роялисты Тёсю, самого радикального клана, чтобы продемонстрировать безупречную верность императору и готовясь к грядущей войне против Токугава, собрались в Симоносэки, крайней юго-западной точке их провинции. Вечером два военных корабля Тёсю обстреляли в проливе ни в чем не повинный американский торговый корабль. Таким образомТёсю решили взять в свои руки выполнение невыполнимого обещания сёгуна изгнать иностранцев. В результате они перехватили влияние на императорский двор, потеснив Сацуму, и тем самым еще больше ослабили власть Токугава в Киото.

По иронии судьбы и у  Синсэнгуми, и у возглавляемых  Тёсю роялистов была одна и та же великая цель: изгнать иностранцев  во имя императора. Однако средства достижения этой цели сделали их злейшими врагами. Синсэнгуми собирались сражаться  с иностранцами под военным руководством сёгунаТокугава. Роялисты же, возглавляемые  Тёсю, — уничтожить Токугавабакуфу как самое опасное препятствие  на пути к их цели. Для КондоИсами защита сёгунаТокугава стала первостепенной задачей.

18 августа 1863 года люди  из Тёсю попытались поднять  восстание в Киото, которое  было немедленно подавлено. Самураи Тёсю и их союзники-ронины, кому удалось остаться в Киото, ушли в подполье. Они снова поклялись осуществлять «кару небес», и ходили слухи, что Тёсю задумали нанести в Киото ответный удар. И придворных, и простых горожан охватила паника. В свете этой угрозы Синсэнгуми получили от протектора Киото официальный приказ «день и ночь патрулировать город».

Протектор Киото тоже был  доволен своим Новым ополчением, которое по сути становилось самой  сильной его службой безопасности. Беспримерная мощь ополчения подкреплялась  жестким кодексом поведения, разработанным  Кондо и Хидзикатой. Именно их крестьянское происхождение укрепило решимость  обоих вести себя и свое войско согласно самым стоическим традициям  воинского сословия. Строго запрещалось  «нарушать кодекс самурая», «покидать  отряд», «собирать пожертвования  в личных целях», «затевать судебные тяжбы» и «сражаться по личным причинам». Нарушение любого из этих запретов каралось сэппуку. Однако не всем нарушителям была дарована честь умереть как подобает самураю; менее достойных обезглавливали. Помимо основных правил существовало на редкость суровое предписание, которое, вероятно, стало одной из главных причин смертоносности членов Синсэнгуми: «Если в схватке вам не удается убить своего противника, вы приговариваетесь к сэппуку — так, как если бы получили рану в спину».6

Этот жестокий свод правил был строго обязателен к исполнению, хотя официально его утвердили только через два года. Хотя дезертирство, безусловно, было тяжелейшим из преступлений, поимка беглых членов отряда была делом отнюдь не легким.

Самый печально известный  пример жестокости Синсэнгуми по отношению  к своим же — злополучное, пусть  и доселе неясное дело заместителя  командира ЯманамиКэйсукэ.По-видимому, проблема с Яманами возникла на почве разногласий во взглядах и ожесточенном соперничестве между ним и вторым заместителем командира — ХидзикатойТосидзо. Из-за не согласия с политикой Кондо, Яманами был вынужден дезертировать, но был пойман и принуждён сделать сэппуку.

Синсэнгуми были верны  Токугава и, тем не менее, исповедовали те же антизападные и роялистские взгляды, что и настроенные против Токугава радикалы, которых им поручалось уничтожать. В октябре 1863 года, два месяца спустя после изгнания Тёсю из Киото, Кондо посетил собрание представителей различных областей, в том числе Сацумы, Айдзу и Тоса, поддерживавших союз Двора и Лагеря. Представители Айдзу и Сацумы настаивали, чтобы Кондо, как обычно суровый и, вероятно, раздраженный замалчиванием остро стоящих вопросов, высказал свои политические взгляды. «И Сацума, и Тёсю пытались изгнать варваров, — произнес он, имея в виду морское сражение первых с англичанами в прошлом июле и нападение последних на иностранные корабли в мае. — Но эти попытки ханы предпринимали в одиночку. Мы пока не выступали против варваров все вместе, единой нацией. Организовав союз Двора и Лагеря, мы должны объединиться с императорским двором, помочь бакуфу, прийти к [единству] национального духа, побудив вышестоящих и тех, кто ниже [них], действовать сообща, и тогда изгнать варваров».7

Позицию Кондо разделяли  практически все самураи, за исключением  Тёсю и радикалов из Тоса и Сацумы, на собрании не присутствовавших. Даже самые крайние из настроенных  против Токугава согласились бы с  Кондо, если б тот не призвал Киото  объединиться с Эдо, а князей —  помочь Токугава. Кондо и большинство  его людей твердо намеревались изгнать  иностранцев, но под законной властью  сёгунаТокугава, а не отступников  Тёсю.

В октябре роси из Синсэнгуми за свою верность получили предложение  официально вступить в ряды хатамото, так называемых «восьмидесяти тысяч  рыцарей сёгунаТокугава».

Ветреной июньской ночью  бунтовщики планировали поджечь  императорский дворец и в последующей  суматохе похитить императора. Они  намеревались подстеречь протектора Киото, который непременно поспешил бы ко дворцу, и зарубить его на месте. Они собирались убить тех князей, кто выступил бы против них, и перевезти  императора в Тёсю. Они намерены были потребовать от Сына Неба издать указ о нападении на бакуфу и вынудить двор назначить князя Тёсю протектором  Киото.

Этот замысел был несвоевременным, неразумным и неудачным. И хотя он повлек бы за собой конец движения за изгнание иностранцев, это не умаляло  его далеко идущих последствий и  того, что результатом его стал поворотный момент в революции. Меж  тем отличавшая Синсэнгуми склонность к убийству достигла апогея в одном  из печально известных эпизодов этого  момента — резне в гостинице Икэда.

В пятом месяце первого  и единственного года эпохи Гэндзи (май 1864 года), в императорской столице командир КондоИсами, фактически глава «киотской полиции»,планировал роспуститьСинсэнгуми.

Накалялась и обстановка в стране. Сёгуну было вручено предписание императора изгнать иностранцев. Но выдворить их силой оружия было не более реально. Узнав, что сёгун снова собирается покинуть Киото, не имея ясного плана дзёи, Кондо тут же отправил Айдзу письмо, прося разрешения распустить Синсэнгуми. Он напомнил властям, что он сам и его люди изначально вступили в Ополчение роси не только для защиты сёгуна, что повлекло за собой аресты и убийства врагов Токугава, но и для того, чтобы сражаться в Киото в авангарде движения за изгнание варваров. Словно для того, чтобы успокоить Кондо, власти снова предложили ему и его людям официальные ранги в иерархии Токугава и уверяли, что сёгун закроет Иокогаму и что Синсэнгуми в конечном итоге вернутся в Эдо, чтобы помочь ему изгнать иностранцев из Японии. Кондо склонен был принять это повторное предложение — возможно, он начинал осознавать: бакуфу не развяжет войну с иностранными державами. Кондо был абсолютно прав — и по иронии судьбы вопреки его опасениям всего через месяц после его письма Айдзу происшествие в киотской гостинице окончательно утвердило Синсэнгуми в роли самого грозного орудия бакуфу в деле ареста и уничтожения врагов Токугава.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.