Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


автореферат Звукообразование гитары

Информация:

Тип работы: автореферат. Добавлен: 26.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


На правах рукописи

УДК 378.147.227

 

 

 

 

 

Карпов Леонид Владимирович

 

 

развитие базовой исполнительской  техники 

формирования звука в процессе обучения

игре на гитаре

 

 

 

Специальность 13.00.02 –  теория и методика обучения и воспитания

(музыка, уровни общего и профессионального образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автореферат

 

 

диссертации на соискание ученой степени

кандидата педагогических наук

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

РАБОТА ВЫПОЛНЕНА НА КАФЕДРЕ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ЭСТРАДЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Научный

руководитель:

Кандидат педагогических наук,

доктор культурологии, доцент

РЫБАКОВА ЕЛЕОНОРА ЛЬВОВНА

профессор кафедры музыкального искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного

университета культуры и искусств

Официальные

оппоненты:

доктор педагогических наук, профессор

БАЗИКОВ АЛЕКСАНДР  СЕРГЕЕВИЧ

профессор кафедры баяна  и аккордеона,

проректор по учебной работе

Российской академии музыки им. Гнесиных

 

кандидат педагогических наук, доцент

ПОНОМАРЕВА  ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена

Ведущая

организация:

НОВГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО 


 

Защита состоится на заседании диссертационного совета Д 212.199.20 на базе Российского Государственного педагогического университета им. А. И. Герцена «29» мая 2012 года в 18 часов по адресу: 199155, Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 2, ауд. 404.

С диссертацией можно  ознакомиться в Фундаментальной  библиотеке Российского государственного университета им. А.И. Герцена по адресу: 191186,

наб. реки Мойки, 48, корпус 5.

Автореферат разослан « 26 » апреля 2012 года

 

Ученый секретарь Совета,

кандидат педагогических наук, професор                                       И.С. Аврамкова

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

 

Актуальность исследования. Гитара относится к немногим, широко распространенным в настоящее время, старинным музыкальным инструментам. Несмотря на то, что ее популярность во всем мире необычайно высока, по сей день не создана эффективная методика развития исполнительской техники формирования звука, хотя именно она является одной из труднопреодолимых проблем в обучении игре на гитаре.

Отсутствие в системе профессионального обучения игре на гитаре такой методики обусловлено несколькими причинами.

Во-первых, прерывистой линией исторического развития гитары, для которой характерно чередование как длительных периодов подъема интереса к инструменту, так и спада. Очередное возрождение популярности гитары началось в развитых странах Европы и Латинской Америки только в конце XIX – начале XX веков.

Во-вторых, поздним формированием конструкции классической гитары как профессионального концертного инструмента (конец XIX в.) и еще более поздним введением профессионального обучения игре на гитаре в России и за рубежом (середина XX в.).

В-третьих, техническими достижениями XX века в области физики, в частности радиоэлектроники, акустики, химии способствующими появлению электронной гитары и новых материально-технических средств формирования звука, требующих включение в исполнительскую практику соответствующих способов и приемов формирования звука.

Перечисленные причины обусловили отставание в создании научно-методической базы в области развития исполнительской техники гитариста, в том числе в аспекте развития исполнительской техники формирования звука.

Между тем систематизация накопленных знаний и разработка педагогической концепции, позволяющей интенсифицировать развитие исполнительской техники формирования звука на гитаре, являются профессионально необходимыми.

На сегодняшний день теоретически не обосновано понятие – базовые элементы исполнительской техники формирования звука1 (термин соискателя – Л.К.), от которого во многом зависит дальнейшее совершенствование всей исполнительской техники гитариста.

Нельзя не отметить, что проблема интенсивного развития исполнительской техники формирования звука актуальна не только для гитаристов, но и для музыкантов-исполнителей других специальностей. Поэтому ее решение важно и для педагогики музыкального образования и воспитания в целом как в общем, так и в профессиональном звеньях.

Все перечисленное свидетельствует об актуальности избранной темы.

 

Степень изученности темы. Отдельные вопросы, связанные с формированием звука на гитаре, затрагивались в работах отечественных и зарубежных гитаристов. Из российских специалистов отметим труды П.С. Агафошина, В.Г. Борисевича, П.О. Вещицкого, Б.Л. Вольмана, В.Р. Ганеева, А.Ф. Гитмана, Н.Н. Дмитриевой, А.М. Иванова-Крамского, К.В. Ильгина, И.С. Кузнецова, А.Д. Лазарева, Н.П. Макарова, Н.П. Михайленко, А.Г. Николаева, А.А. Петропавловского, М.А. Самохиной, А.А. Скрынникова и др. Из зарубежных – Д. Агуадо, Х.К Амата, Х. Аспиазу, М. Гарсиа, Ч. Дункана, М. Каркасси, Ф. Карулли, В. Лендле, Э. Пухоля, П. Роча, Д. Сагрераса, Г. Санза, Ф. Сора, Ф. Моретти, Т. Эванса и др.

Тем не менее, несмотря на столь значительный корпус работ, полноценной теории и методики формирования звука на гитаре в мировой музыкально-педагогической науке пока не создано. Поэтому объектом исследования являются теория и практика исполнительской техники гитариста. Предметом исследования – базовая исполнительская техника формирования звука как основа игры на гитаре. Материал исследования основан на результатах собственного исполнительского и педагогического опыта, на эксперименте по внедрению новой методики, а также на проработке и обобщении объемного теоретического комплекса по развитию исполнительской техники музыканта-инструменталиста, включающего достижения мировой музыкально-педагогической мысли.

Цель настоящего исследования заключается в разработке педагогической концепции, позволяющей интенсифицировать развитие базовой исполнительской техники формирования звука на гитаре.

Задачи исследования:

  1. обобщить результаты наиболее значимых научно-методических трудов в области профессиональной подготовки музыкантов-инструменталистов;
  2. суммировать итоги научно-методических разработок в сфере развития исполнительской техники формирования звука на гитаре;
  3. рассмотреть соотношение интеллектуального (художественно-эстетического) и биомеханического (двигательного) аспектов, составляющих суть исполнительской техники гитариста;
  4. классифицировать виды исполнительской техники игры на гитаре;
  5. обосновать понятие и значение базовой техники формирования звука как основы исполнительской техники гитариста;
  6. определить и систематизировать средства формирования звука на различных видах гитары;
  7. разработать программу и методику, повышающую интенсивность развития базовой исполнительской техники формирования звука на гитаре;
  8. апробировать разработанную учебную программу и методику в педагогическом эксперименте.

Теоретическая база исследования. Помимо уже обозначенных ранее трудов, диссертация базируется также на трудах, рассматривающих различные аспекты развития исполнительской техники музыкантов-инструменталистов других специальностей. Это книги и статьи Л. Ауэра, В. Бардаса, А.В. Бирмак, Р. Брейтгаупта, Ф. Бузони, В. Гизекинга, Л.С. Гинзбурга, И. Гофмана, М.И. Имханицкого, Г.К. Ковгана, Г.М. Когана, Н.А. Любомудровой, В.Х. Мазеля, Г.Г. Нейгауза, Е. Тетцеля, В. Тренделенбурга, К. Флеша, Г.М. Цыпина, Ф. Штейнгаузена, О.Ф. Шульпякова и др.

Немаловажное значение в разработке темы имели издания  по психолого-педагогическим проблемам музыкальной деятельности, особенно в сфере развития музыкального мышления: Э.Б. Абдуллина, К.А. Абульхановой-Славской, М.Г. Арановского, Л.А. Баренбойма, П.П. Блонского, Л.Л. Бочкарева, А.В. Брушлинского, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.Ю. Григорьева, Дж. Дьюи, Л.И. Дыс, Н.П. Корыхаловой, Б.Л. Кременштейн, А.Н. Леонтьева, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, Я.А. Пономарева, Е.Л. Рыбаковой, О.К. Тихомирова, Г.М. Цыпина и др.

Были задействованы работы, рассматривающие философские аспекты формирования музыканта, среди которых особо отметим труды В.Л. Дранкова, М.С. Кагана, Ю.А. Кремлева, М.Н. Лобановой, С.Т. Махлиной, А.Н. Сохора и др.

Методология исследования базируется на понимании становления и развития базовой исполнительской техники как органичного элемента целостного процесса воспитания музыканта-исполнителя. Важнейшими методологическими принципами являются сочетание общепедагогических и музыкально-педагогических положений с многоаспектным анализом, включающим философско-эстетические, культурологические, психологические и музыкально-органологические составляющие.

Методы исследования. В диссертации использованы историко-аналитический, обобщающий и сравнительный методы. Важную роль сыграли также методы генерализации, эмпирический и интервьюирования.

Опытно-экспериментальной  базой исследования явилась педагогическая деятельность соискателя в должности преподавателя по классу гитары Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (с 1994г.),

Санкт-Петербургской  государственной консерватории  им. Н.А. Римского-Корсакова (с 2002г.), мастер-классы, проводимые диссертантом на ежегодных международных фестивалях-конкурсах «Виртуозы гитары» (с 2004г.), на сессиях Международной академии гитары – курсах повышения квалификации преподавателей-гитаристов (с 2002г.).

Создание концепции комплексного подхода к развитию базовой исполнительской техники гитариста потребовало существенного пересмотра теоретических основ обучения игре на гитаре, составления классификации средств формирования звука с детальным описанием исполнительских приемов и характеристикой процессов соотношения струны (вибратора), предмета звукоизвлечения (генератора звука) и элементов игрового аппарата гитариста.

В основу концепции положен принцип единства художественно-эстетического и двигательного аспектов.

Концепция комплексного подхода к развитию базовой исполнительской техники основана на:

  • понимании способов и приемов базовой исполнительской техники, применяемых на различных видах гитары (пальцевое, ногтевое, медиаторное звукоизвлечение) как целостного феномена;
  • знании теоретической основы и классификации элементов базовой исполнительской техники на различных видах гитары;
  • программе интенсивного освоения элементов базовой исполнительской техники в индивидуальной и групповой формах обучения;
  • методике по активизации направленной интеллектуальной деятельности с включением образно-звукового и образно-двигательного мышления;

Теоретическую основу данной педагогической концепции составили следующие аспекты:

  1. обоснование основных направлений и методов современной педагогики в области развития исполнительской техники музыкантов-инструменталистов;
  2. определение соотношения интеллектуального и биомеханического аспектов исполнительской техники;
  3. классификация видов исполнительской техники гитаристов;
  4. систематизация средств формирования звуков на гитаре с детальным описанием исполнительских приемов;
  5. характеристика гитарной методической литературы в контексте развития исполнительской техники формирования звука;
  6. выявление принципов и описание процессов звукообразования на гитаре;
  7. формулировка основных понятий, терминов и определений, предлагаемых для практического применения;
  8. составление программы и методики, позволяющих планировать и интенсифицировать учебный процесс.

Гипотеза исследования: уровень профессионального мастерства гитариста-исполнителя находится в прямой зависимости от базовой исполнительской техники формирования звука.

На защиту выносится следующие положения:

1) развитие базовой исполнительской техники по формированию звука на гитаре основывается на комплексном подходе;

2) новая концепция является фундаментом для разработки программы и методики интенсивного технико-исполнительского развития в учебном процессе;

3) программа и методика активизации развития базовой исполнительской техники исходят из классификации средств формирования звука на гитаре.

Научная новизна  диссертации:

  1. обобщены и систематизированы методы развития исполнительской техники музыкантов-инструменталистов различных специальностей;
  2. классифицированы виды исполнительской техники и средства формирования звука на различных видах гитары;
  3. описаны процессы звукообразования и исполнения приемов формирования звука на различных видах гитары;
  4. уточнен терминологический аппарат в области исполнительской техники формирования звука на гитаре, введен и обоснован термин базовые элементы исполнительской техники;
  5. составлена программа и методика интенсивного развития базовой исполнительской техники в учебном процессе.

Теоретическая значимость исследования заключается в разработке педагогической концепции комплексного подхода к развитию базовой исполнительской техники формирования звука. Создана теоретическая основа концепции, включающая основные аспекты развития исполнительской техники формирования звука на различных видах гитары. Материалы диссертации могут быть использованы для дальнейших научных изысканий в области изучения выразительных возможностей гитары.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты способствуют совершенствованию педагогического процесса в сфере обучения гитарному исполнительскому искусству в учебных заведениях разного уровня и на мастер-классах. Материалы исследования могут быть полезны для композиторов, исполнителей-профессионалов, а также включены в учебные вузовские курсы по инструментоведению, методике преподавания, музыкальной органологии, истории и теории исполнительского искусства.

Апробация диссертации проводилась на заседании кафедры музыкального

искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств; на всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах «Жемчужина Кубани» (Краснодар, октябрь 2002 г.); на международном фестивале-конкурсе «Классическая гитара на Урале» (г. Челябинск, ноябрь 2002г.); на международной научно-практической конференции «Музыкальные традиции современной России» (Челябинский институт музыки им. П.И.Чайковского, 28–30 ноября 2005 г.); на V международной научно-практической конференции «Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание» (Тамбовский государственный музыкально-педагогическом институт им. С.В. Рахманинова, 10–11 апреля 2010 г., 6-7 апреля 2012г.); на сессиях Международной академии гитары (Санкт-Петербург, 2002–2010 гг.).

Концепция комплексного подхода к развитию базовой техники формирования звука была апробирована в работе классов гитары Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (1995–2010 г.), в подготовке пятнадцати лауреатов всероссийских и международных конкурсов в номинациях классическая гитара, электрогитара, гитара фламенко.

Эффективность предлагаемой программы и методики проверена в ходе интенсивного обучающего курса.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, состоящего из 224 источников, в том числе 171 на русском, 53 на английском, немецком и испанском языках. Работа включает приложения с контрольными тестами участников констатирующего и контрольного этапов эксперимента, а также с названиями и электронными адресами сайтов журналов, посвященных гитарному искусству (43 источника). Основной текст диссертации изложен на 161 странице.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Во Введении обосновываются актуальность темы, степень ее разработанности, формулируются цели и задачи исследования, раскрывается его научная новизна.

В Главе I – Становление научно-методического подхода к развитию исполнительской техники музыкантов-инструменталистов – раскрываются основные научно-методические направления и методы развития исполнительской техники музыкантов. Дается классификация видов исполнительской техники и характеристика основных аспектов исполнительской техники гитаристов.

§1. – Формирование направлений научно-методического поиска в области инструментального исполнительства – посвящен описанию основных исторически сложившихся школ и направлений, в русле которых велись поиски новых путей развития исполнительской техники.

На основе анализа и обобщения широкого круга источников обозначены и охарактеризованы сложившиеся методы, применяемые в профессиональной работе по развитию исполнительской техники музыкантов-инструменталистов:

1. механистический, 2. интуитивно-двигательный, 3. сознательно-двигательный, 4. сознательно-слуховой, 5. психофизиологический. Несмотря на различия методов, главной проблемой в развитии техники остается соотношение интеллектуальной (художественно-эстетической) и биомеханической (двигательной) составляющих. Отмечается, что данная проблема распространяется и на технику формирования отдельно взятого звука, как исходную единицу исполнительской техники музыканта.

В §2 – Художественно-эстетический и двигательный аспекты исполнительской техники гитариста – выявлены, сформулированы и охарактеризованы два основополагающих аспекта исполнительской техники музыканта-инструменталиста, в том числе, гитариста – художественно-эстетический и двигательный. Рассмотрены проблемы их соотношения в процессе развития исполнительской техники. В этом же параграфе выведены такие понятия как: двигательные средства исполнительской техники (игровые и неигровые).

К художественно-эстетическому аспекту относятся все психофизиологические формы интеллектуально-творческой деятельности в их неразрывном единстве, в которых важную роль играют такие психические функции как ощущение, воображение, представление, мышление; восприятие, эмоции; внимание, память, воля и др.

Художественный аспект исполнительской техники включает в себя творческую идею, художественный образ и функцию управления движениями исполнительского аппарата музыканта. Он является ведущим по отношению к двигательному аспекту. Тем не менее, подчеркивается, что на отдельных этапах работы основное внимание гитариста может быть переключено только на двигательные задачи.

Двигательный аспект исполнительской техники гитариста состоит из специфических действий элементов исполнительского аппарата: исходные положения (позиции готовности), движения (игровые и неигровые), приемы, комбинации приемов, которые основаны на физическом движении.

Принципы соотношения  художественно-эстетического и двигательного  аспектов в полной мере распространяются на базовую исполнительскую технику формирования звука на гитаре.

В этом же параграфе рассматриваются некоторые особенности практической работы по развитию исполнительской техники, в частности, так называемые механистический и художественный подходы.

Итогом параграфа и всей главы является классификация видов исполнительской техники гитариста.

Глава II – Средства формирования звука на гитаре – включает анализ учебно-методической литературы по вопросам развития исполнительской техники гитариста. Здесь же описываются процессы звукообразования, приводится классификация средств формирования звука, уточняются термины и определения, а также дается подробное описание способов и приемов базовой исполнительской техники формирования звука на гитаре.

В §1 – Вопросы развития исполнительской техники гитариста в учебно-методических пособиях российской гитарной школы – дана характеристика учебно-методического материала, используемого педагогами для обучения игре на гитаре в системе российского музыкального образования. Подробно анализируются шесть популярных учебно-методических пособий таких авторов как П.С. Агафошин, П.О. Вещицкий, А.М. Иванов-Крамской, И.С. Кузнецов, А.Г. Николаев, Н.П. Михайленко.

Для сравнительного анализа материала определен ряд критериев:

объем теоретических данных о развитии исполнительской техники гитаристов, порядок и качество изложенного материала, использование специальной терминологии.

Анализ методических пособий позволил сделать следующие  выводы:

1. методические пособия в основном представляют собой хрестоматии нотного материала, вопросы развития исполнительской техники гитаристов освещены в них недостаточно;

2. работы не обобщают научно-методические достижения в области исполнительства и обучения игре на гитаре;

3. пособия не включают систематизацию и уточнение как общей музыкальной, так и специализированной терминологии;

4. методические работы содержат различное толкование отдельных основополагающих понятий, касающихся техники формирования звука, в них встречаются ошибки и неточности при описании технических приемов, некорректное применение специальных терминов.

В §2 – Основы звукообразования и классификация средств  формирования звука на гитаре – описан процесс звукообразования, дана классификация средств формирования звука, предложены термины и определения для практического применения в области развития техники формирования звука на гитаре. В этом же разделе рассматриваются физические характеристики материалов, из которых состоят предметы звукоизвлечения и струны, описывается «эффект скручивания струны» (термин соискателя – Л.К.), отрицательно влияющий на звукообразование при щипковом способе звукоизвлечения, даются базовые понятия – «способ» и «прием» звукоизвлечения.

Анализ процессов звукообразования на гитаре позволил сделать вывод, что современными гитаристами в исполнительской практике используются несколько способов извлечения звуков. Кроме основного щипкового способа, реже включается ударно-щипковый (термин соискателя – Л.К.) и еще реже – ударный способ, имеющий в основном вспомогательный характер.

Некоторые виды щипка по технике исполнения на гитаре очень похожи на удар. Однако с точки зрения взаимодействия струны и предмета звукоизвлечения обладают всеми характерными особенностями щипка. Это обусловило введение понятия двойственной природы способа звукоизвлечения. Этим и обусловлен термин ударно-щипковый способ извлечения звука.

В этом же разделе раскрывается суть понятия базовой исполнительской техники формирования звука на гитаре, и причина, по которой автор обратился к этому вопросу как предмету научного исследования.

Для решения многочисленных задач по исполнению музыкального произведения требуется большое количество разнообразных исполнительских приемов и их комбинаций, так или иначе связанных с формированием звуков.

С целью детального изучения процессов звукоизвлечения на гитаре выделяются и исследуются только те исполнительские приемы, которые необходимы для извлечения и понимания отдельно взятого звука, созвучия или аккорда (кроме арпеджио) как исходной величины исполнительской техники.

Согласно классификации  видов исполнительской техники, приведенной во втором параграфе первой главы, техника формирования звука на гитаре включает такие характеристики как: качество, тембр, артикуляция, динамика звуков. Однако артикуляция и динамика, вошедшие в понятие техника формирования звука, могут рассматриваться только в процессе объединения звуков и дальнейшего построения из них мотивов и фраз.

Поэтому с целью вычленения и детального исследования формирования единичных, отдельно взятых звуков, потребовалось введение нового понятия –

базовая исполнительская техника формирования звука на гитаре.

Элементарная  исполнительская техника, с помощью которой формируются отдельно взятые звуки, созвучия и аккорды (кроме арпеджио) в соответствии со способами и приемами звукоизвлечения на гитаре, составляет базовую исполнительскую технику, которая лежит в основе всей игровой исполнительской техники гитариста, независимо от вида гитары.

Комплекс способов и приемов базовой исполнительской техники на гитаре классифицирован в контексте исполнительских средств формирования звука. Таким образом, он включает три способа и шестнадцать приемов базовой исполнительской техники.

Классификация средств формирования звука на гитаре создана на основе существенных признаков объектов (естественная классификация).

В конце параграфа вводится перечень терминов и определений, предлагаемых автором для практического применения в области развития исполнительской техники формирования звука на гитаре.

В § 3 – Описание способов и приемов формирования звука – дается детальное (по фазам) описание способов и приемов базовой исполнительской техники формирования звука.

Глава III – Теоретическое и методическое обоснование экспериментальной работы по развитию базовой исполнительской техники формирования звука на гитаре – содержит описание эмпирического подтверждения концепции комплексного подхода к развитию базовой техники. Здесь же изложены программа, методика, содержание педагогического эксперимента, в ходе которого осуществлена практическая апробация предложенной педагогической концепции.

В §1 – Концепция, обучающая программа и методика – дается теоретическое и методическое обоснование концепции комплексного подхода к развитию базовой исполнительской техники формирования звука на гитаре. Изложены принцип, основа и содержание концепции (см. с. 5–6).

В этом же параграфе описана методика и программа интенсивного обучающего курса.

Методика развития базовой исполнительской техники формирования звука на гитаре предусматривает комплексное использование различных методов, педагогических средств и приемов для активизации направленной интеллектуальной деятельности и мотивации учащихся к занятиям.

В отличие от распространенного  метода проб и ошибок, в котором теоретический подход полностью отсутствует, а практическая работа заключается в длительном поиске путей развития техники формирования звука, автор предлагает к использованию методику, построенную по принципу единства теоретического и практического. Здесь ведущая роль в развитии техники формирования звука отводится теоретической подготовке, постановке конкретных художественно-эстетических и двигательных задач, а практическая работа заключается в наработке соответствующих исполнительских навыков.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.