Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в Ночном клубе "Барин"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 26.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Программа преддипломной  практики

- Определить место организации  в экономической среде

- Изучить стратегию развития  ресторана

- Проанализировать структуру  активов и пассивов ресторана

- Провести анализ финансовой  устойчивости и ликвидности ресторана

Содержание

Введение 3

1 Место организации в  экономической среде 5

2 Стратегия развития ресторана  15

3 Анализ структуры активов  и пассивов ресторана 20

4 Анализ финансовой устойчивости  ресторана 27

5 Анализ ликвидности баланса  ресторана 31

Заключение 41

Список использованных источников 43

Введение

Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного  процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и  навыки практической деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- установление связи обучения  с производственным трудом;

- приобретение умений  по избранной специальности.

Задачами преддипломной  практики являются:

- закрепление, расширение  и систематизация знаний, полученных  при изучении специальных предметов;

- приобретение практических  навыков в реальных условиях  предприятия;

- овладение навыками правильного  документального оформления операций.

Платежеспособность, ликвидность  и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической  деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

В связи с этим особую актуальность приобретает анализ ликвидности  ресторана.

Целью написания данного  отчета является изучение деятельности конкретного ресторана, а также  анализ ликвидности его баланса.

Общей цели подчиняются следующие  задачи:

- изучение места организации  в экономической среде;

- исследование стратегии  развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);

- анализ структуры активов  и пассивов баланса ресторана;

- анализ финансовой устойчивости  ресторана;

- анализ ликвидности баланса  ресторана.

Базой прохождения практики является ресторан ООО "Япоша-Сити", г. Москва.

1 Место  организации в экономической  среде

Общественное питание  является одной из основных отраслей сферы обращения и выполняет  главную социально-экономическую  задачу развития нашего общества –  удовлетворение материального и  культурного уровня жизни народа. Решение этой основной экономической  и социальной задачи осуществляется путем развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания  является составной частью розничного товарооборота страны, и от его  развития во многом зависит благосостояние народа. Общественное питание Республики Беларусь достигло определенных успехов  в росте товарооборота и выпуска  собственной продукции. Однако его  состояние и развитие не соответствуют  современным требованиям. Нередко  низки культура обслуживания потребителей и качество приготовленной пищи, высока стоимость питания. На многих предприятиях неудовлетворительно используют материально-техническую  базу, товарные, трудовые и финансовые ресурсы. В связи с этим главной  задачей анализа хозяйственной  деятельности предприятий питания  является выявление, изучение и мобилизация  резервов повышения качества обслуживания потребителей, эффективности работы путем устранения недостатков в  хозяйствовании, улучшения использования  экономического потенциала, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств.

Сфера общественного питания  включает все организационные формы  массового питания (в детских  домах, дошкольных учреждениях, больницах, на предприятиях общественного питания  различных форм собственности и  др.), задачами которых являются восстановление и поддержание на должном уровне здоровья людей.

Общественное питание  можно также рассматривать как  отрасль, главной целью которой  является предоставление услуг населению  в форме общественно организованного  питания в обмен на его денежные доходы. Для отрасли общественного  питания характерна общность материально-технической  базы, торгово-технологической и  организационно-экономической структур. По оценкам специалистов, в домашних условиях готовится примерно 83 % пищи, на предприятиях общественного питания – около 17 %.

Социально-экономическое  значение общественного питания  выражается в создании условий для  роста производительности и улучшения  организации труда благодаря  предоставлению полноценного горячего питания по месту работы и учебы  населения; в обеспечении экономии общественного труда и средств; в создании предпосылок для увеличения свободного времени членов общества, особенно женщин.

Отрасли общественного питания  свойственно сочетание трех функций: производство готовой пищи; ее реализация; организация потребления. Исходной является функция производства, затраты  труда на которую составляют 70 – 90 % всех затрат труда в отрасли.

В процессе производства на предприятиях общественного питания  создается новый продукт. Собственная  продукция общественного питания  поступает в реализацию с новыми потребительными свойствами и дополнительной стоимостью.

Поскольку экономика основывается на товарно-денежных отношениях, предприятия  питания выполняют функцию реализации произведенной продукции и покупных товаров как стоимостей.

Питание является формой потребления, поэтому важной функцией отрасли  является организация потребления. По сочетанию функций предприятия  питания отличаются от всех отраслей, в частности, от торговли и пищевой  промышленности. Предприятия пищевой  промышленности изготавливают продукты питания, однако, как правило, использовать их можно после дополнительной технологической  обработки. У продукции пищевой  промышленности более длительные сроки  хранения. Продукция общественного  питания не подлежит длительному  хранению и транспортировке, что  требует организации потребления  ее на месте. Конечно, не вся продукция  общественного питания потребляется на месте. В последние годы из-за уменьшения количества потребителей на предприятиях питания в результате снижения покупательной способности  населения, предприятия общественного  питания стали активно заниматься выпуском полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других видов  продукции (макаронных изделий, фирменного хлеба, копченостей и т. д.) и реализацией  их в розничную торговую сеть в  порядке оптового отпуска. В этом случае осуществляется выполнение лишь двух функций: производства продукции  и реализации.

По сочетанию функций  общественное питание отличается от розничной торговли. На предприятиях торговли осуществляется купля-продажа  товаров. В общественном же питании  по собственной продукции выполняется  также функция производства, а  по обеденной – еще и дополнительно  функция организации потребления.

Все объекты общественного  питания можно классифицировать по различным признакам:

формам собственности (предприятия  государственные и частные, в  том числе принадлежащие потребительской  кооперации, коллективные, основанные на смешанной собственности, иностранные);

типам объектов (столовая, ресторан, кафе, закусочная, буфет, бар, магазин  кулинарии, кулинарный комбинат, комбинат питания);

специализации (предприятия  общего типа и специализированные);

наценочным категориям и  уровню обслуживания (объекты высшей, первой, второй и третьей категории, а также категории люкс). Третья категория присваивается объектам общественного питания, связанным  с обслуживанием определенных контингентов потребителей и расположенных при  школах, стройках, промышленных предприятиях. В этом случае органы образования, промышленные предприятия и т. д. обязаны бесплатно  предоставлять для организации  питания помещение, оборудование, оплачивать коммунальные услуги;

организации торгово-технологического процесса (объекты непосредственного  обслуживания, централизованного производства и комплексные);

мобильности (стационарные, передвижные, сезонные);

завершенности производственного  процесса (предприятия с кухней и  без кухни – доготовочные).

Ресторан является наиболее комфортабельным предприятием питания. Это объект общественного питания  с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, покупные товары с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Заказное блюдо – это блюдо, требующее  индивидуального приготовления  и оформления после получения  заказа от потребителя. К фирменным  блюдам относят блюда, которые приготовлены на основе новой рецептуры и технологии или нового вида сырья. Эти блюда  отражают специфику данного объекта  питания. Они должны отличаться оригинальным оформлением, удачно сочетать продукты по вкусовым свойствам. Обслуживание в  ресторанах осуществляется высококвалифицированными официантами. Рестораны могут иметь  наценочные категории люкс, высшую, первую и вторую. В зависимости  от наценочной категории установлены  требования к ресторанам по материально-техническому оснащению (мебели, посуде, столовому  белью и приборам), оформлению интерьера  зала, рекламы, ассортименту (удельному  весу заказных и фирменных блюд в  меню).

В середине 2005 года на улицах северной столицы стали появляться надписи "ЯПОША. СУШИ – АНТИСУШИ". Почему "Япоша", и почему "Суши, Антисуши"? Что это – пропаганда западной кухни, или же заведения  с японской кухней? И то, и другое! Идея создать сильный бренд, который  удовлетворял бы потребности Гостей, любящих кухни разных стран, появилась  в начале 2005 года и сразу же была реализована. Сначала было открыто  кафе на Невском Проспекте, затем  в Москве на Тверской улице. Весть  об открытии быстро разнеслась по столицам, и в кафе тут же выстроилась  очередь.

Сеть кафе "Япоша" представляет абсолютно новый и довольно востребованный формат. В кафе необычное, двойное  меню – суши и антисуши. Уникальность предложения – равномерное сочетание  Восточной и Европейской кухонь.

В сети существует строгий  контроль качества блюд и обслуживания. Сеть кафе "Япоша" не закрывает  глаза даже на самые мельчайшие недостатки. Таким образом, каждый Гость кафе может контролировать качество обслуживания и приготовленной пищи, лишь написав  отзыв в Гостевой книге у выхода из кафе или отправив по электронной  почте свои недовольства и пожелания. Абсолютно все отзывы рассматриваются  и детально разбираются, после чего, руководство принимает меры по устранению недостатков.

Но не только поэтому кафе "Япоша" пользуются большой популярностью. Концепция кафе подчинена понятию "демократичность". Она чувствуется  во всем: расположении ресторанов, дизайне  залов, выборе блюд, ценовой политике, привлекательности формата для самой широкой потребительской аудитории. А пока есть спрос – будет и предложение.

Явным преимуществом сети является специальные предложения  и сезонные меню. Они появляются как минимум раз в сезон  и привлекают внимание не меньше, чем  само меню. В кафе часто проходят акции, во время поведения которых  можно получить скидки или подарки. Все это дает возможность сети двигаться в ногу со временем, в  ногу с современными Гостями современного кафе.

В Москве на данный момент уже  успешно работают 12 кафе. В Санкт-Петербурге уже готовится к открытию 12-я  точка. В 2008 году в сети большие планы: планируется открытие более 15 новых  точек в обеих столицах и начало экспансии в регионы РФ; и, как  показывает практика, эти точки найдут своих постоянных Гостей и не оставят  равнодушными вновь пришедших к  нам людей.

Базой прохождения практики является ресторан "Япоша-Сити".

Предметом деятельности ООО "Япоша-Сити" является:

- организация общественного  питания, создание, содержание и  эксплуатация основных типов  предприятий массового питания  (ресторан, столовая, кафе, бар и т.д.);

- деятельность по производству, выпуску, реализации и организации  потребления продукции общественного  питания, пищевой продукции и  полуфабрикатов, в т.ч. колбасных  изделий и копченостей, обеденной  продукции, горячих, холодных, десертных  блюд, закусок и напитков; а также  реализация продовольственных товаров,  не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых  рыб, готовой деликатесной продукции,  и т.п.;

- организация и эксплуатация  хлебопекарен и кондитерских  производств, выпечка и реализация  хлебобулочных и иных мучных  и кондитерских изделий;

- розничная торговля пивом,  прохладительными напитками, сухими  и креплёными винами, водочными,  коньячными изделиями (ликёром,  ромом, бренди), другими алкогольными, а также табачными изделиями  и шоколадом в установленном  законодательством порядке;

- организация досуга людей,  создание, содержание и эксплуатация  бильярдных залов, игорных комплексов  и автоматов, проведение лотерей,  а также работа по другим  направлениям индустрии развлечений;

- проведение банкетов, обслуживание  свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;

- оказание сервисных услуг  по заказам населения;

- создание собственной  производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие  мощности, складские и другие  вспомогательные объекты, транспорт  и сбытовую сеть (оптовую/розничную)  и управление ими;

- осуществление внедрения  новых технологий приготовления,  расширения ассортимента и повышения  качества продукции общественного  питания.

В состав экономических служб  ресторана входят: планово-экономический  отдел; отдел бухгалтерского учета  и контроля; отдел снабжения; отдел  оплаты труда и заработной платы.

Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов  производства и выпуска изделий, осуществление контроля за соблюдением  в течении года плановых показателей  и их корректировка в зависимости  от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом  на производимую продукцию. Также в  функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения  новых производственных технологий.

В функции бухгалтерии  входит осуществление учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, составление  годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического  и бухгалтерского учета. Главными задачами отдела бухгалтерского учета и контроля являются: формирование полной и достоверной  информации о хозяйственных процессах  и финансовых результатах деятельности комбината, необходимых для оперативного руководства и управления; обеспечение  контроля за наличием и движением  имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; своевременное  предупреждение негативных явлений  финансово-хозяйственной деятельности.

Отдел снабжения.

Отдел оплаты труда и заработной платы охватывает все проблемы, связанные  с учетом численности персонала  ресторана, начисления заработной платы  и иных денежных выплат, определение  и осуществление политики предприятия  в отношении доходов и заработной платы. Следует отметить, что все  отделы экономической службы предприятия  тесно взаимодействуют как друг с другом, так с другими службами предприятия, поскольку все вместе обеспечивают нормальную и бесперебойную  деятельность ресторана.

В ресторане ежедневно  проходят завтраки, бизнес-ланчи. Проводятся корпоративные вечера, банкеты, юбилеи, свадьбы, выпускные балы для школьников и студентов... Хорошей традицией  стали презентации.

Ресторан участвует во всех крупных праздниках города, обеспечивая  первоклассную кухню.

Чтобы охарактеризовать объем  продаж кулинарной продукции и покупных товаров ООО "Япоша-Сити", необходимо обратиться к такому количественному  показателю, как товарооборот, который  выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной  продукции, покупных товаров и оказании услуг по организации потребления.

Товарооборот ООО "Япоша-Сити" состоит из двух основных частей:

• реализации продукции собственного производства;

• продажи покупных товаров.

Продукция собственного производства включает в себя пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные  на предприятии, т.е. различные блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия и т.д.

Покупные товары, поступающие  в готовом виде от других предприятий, дополняют, а в ряде случаев и  заменяют некоторые виды продукции  собственного производства. Это хлеб и некоторые кондитерские изделия, фрукты, ягоды, шоколад; алкогольные  напитки, пиво, табачные изделия, спички и др.

Реализация продукции  собственного производства, а также  покупных товаров непосредственно  потребителям через обеденные залы и буфеты составляет розничный товарооборот предприятия.

Проведем анализ основных результатов деятельности ресторана.

Таблица 1.1 Анализ основных результатов  деятельности ресторана в 2006 – 2007 гг., млн. руб.

Рисунок 1.1 Динамика изменения  показателей рентабельности

Данные таблицы 1.1 и рисунка 1.1 свидетельствуют о том, что  в исследуемом периоде ресторан функционировал достаточно эффективно, поскольку ему удалось добиться увеличения абсолютных и относительных  показателей эффективности функционирования, а именно: прирост прибыли от реализации составил 14 млн. руб., прибыли отчетного  периода – 37 млн. руб. Рентабельность продукции в течение анализируемого периода возросла на 0,26 %, рентабельность продаж – на 0,24 %.

2 Стратегия  развития ресторана

Главная цель функционирования ресторана – обеспечить высокий  уровень обслуживания посетителей, предлагая им блюда, приготовленные на профессиональном уровне.

Пути достижения поставленной цели:

- ежегодная конкретизация  целей, направленных на обеспечение  выполнения главной политики  предприятия в области качества;

- совершенствование маркетинговой  и сбытовой деятельности (постоянное  изучение требований потребителей  и анализ их удовлетворенности);

- материально-техническое  снабжение производства с учетом  оценки и выбора поставщика  сырья и материалов;

- планирование и разработка  новых блюд;

- систематическое повышение  компетентности и квалификации  персонала;

- функционирование и совершенствование  системы менеджмента качества  в соответствии с требованиями  международных стандартов серии  9000 версии 2000 года.

Стратегией ресторана  является ее направленность на специального клиента (посетителя ресторана).

Основные привлекательные  характеристики направления – это  высокое качество предлагаемых услуг  и кухни ресторана, тщательно  подобранное месторасположение  зданий, обеспечение надежной системой охраны ресторана, гостевой автостоянкой.

Для достижения лидирующей позиции  на рынке мы можем использовать различные  методы и схемы привлечения посетителей  в наш ресторан.

Фундаментальная стратегия  всех наших рекламных начинаний

- четкая и правдивая  информация о компании;

- строжайший контроль  и экономия в распоряжении  финансовыми средствами, общие действия  по управлению "Компанией", не  противоречащие здравой логике;

- ставка на взаимовыгодное  партнерство и сотрудничество;

- должное внимание и  средства – на рекламную кампанию;

- действия определенного  рода, направленные на формирование  имиджа компании, в основе которого: выразительность, побуждение, запоминаемость, простота, логичность.

Ресторан планирует проводить  политику гибких и конкурентоспособных  цен, осуществлять постоянный обзор  цен на элитные блюда, а также  периодические исследования изменений  в ценовой политике на рынке ресторанного бизнеса.

Мы знаем, что наши будущие  покупатели заплатят предполагаемые нами цены, так как будут привлечены уникальностью нашей ресторанной  сети, её удачным месторасположением, передовыми охранными системами, комфортностью  отдыха.

Мы будем стремиться к  тому, чтобы посетитель находился  под постоянным воздействием предлагаемых рестораном услуг при поддержке  высокого постоянного уровня обслуживания.

Полный информационный сервис, поддерживаемый квалифицированным  штатом сотрудников, проведение презентаций  по окончании строительства сети придорожных ресторанов.

Каналы привлечения

рассылка рекламной полиграфической  продукции по почте;

реклама по телевидению, радио, пресса;

индивидуальная работа с  покупателями;

создание банка данных о потребителе;

Интернет;

полиграфическая продукция.

Качественная рекламная  продукция при дороге.

"Родны кут" намерен  поддерживать высокий уровень  обслуживания, расширять объем и  качество предлагаемых нами услуг,  ассортимент блюд и товаров.

Используя различные способы, "Компания" будет контролировать, и обеспечивать специальные потребности  и выполнять взятые обязательства, сохраняя при этом высокий уровень  сервиса.

Другой способ повышения  уровня обслуживания – создание банка  данных о потребителях. Это позволит нам привлечь больше покупателей  и посетителей, позволит обеспечить быстрое выполнение их заказов.

Вся рекламная компания направлена на запоминание.

Цели:

1. Добиться мнения деловых  кругов: ресторан "Родны кут"  – лидер и основной ориентир  среди компаний ресторанного  бизнеса в Республике Беларусь".

2. Создать положительный  имидж не только о предприятии,  но и о направлении его деятельности.

3. Получить путем рыночных  исследований и проанализировать  научную информацию для создания  ближайшего и долгосрочного Маркетингового  плана.

4. Создать рекламную кампанию  элитного питания и отдыха, придерживающуюся  позиций хорошего вкуса.

5. Объединить информацию  об услугах (маркетинговые программы)  с презентациями и различными  мероприятиями, проводимыми нашей  компании.

Информационная стратегия

- будет разработан специальный  график частоты выхода рекламных  публикаций;

- проработан порядок и  места размещения публикаций (видное  место и подходящая обработка);

- помимо чисто рекламных  объявлений планируется подготовить  к печати статьи, рассказывающие  о деятельности "Компании", что  помимо информации несет в  себе скрытую рекламу;

- вначале работы интенсивность  подачи рекламы будет частая  и (если позволит бюджет) в наибольшем  числе информационных источников, впоследствии интенсивность подачи  будет подчиняться нашим потребностям  и возможностям, в том числе  и финансовым.

Рекламная кампания

Лучший путь для достижения нашего рекламного имиджа это –  развитие, интенсификация рекламной  кампании, создающей предпосылки  к желанию посетить наш ресторан.

Для поддержки и развития нашего имиджа и задания тона наших  заявлений мы будем поддерживать высокий уровень нашего движения вперед, продиктованный реальными жизненными условиями.

Публикации будут передавать и создавать взгляды и мнения о "Компании".

Кроме стандартной рекламной  практики, мы планируем выпустить  отдельную программу, в которой  будут описаны все новшества  в сфере предлагаемых нами услуг. В этот рекламный буклет (брошюру) войдут описания и фотографии сети ресторанов с гостевыми автостоянками, обменными пунктами, собственным  производством пива, элитных кондитерских и кулинарных изделий а также  будет дано описание менеджерского  состава компании, уровня их специальной  подготовки, опыта работы, профессионализма.

3 Анализ  структуры активов и пассивов  ресторана

Анализ структуры активов  проведем на основе данных табл. 3.1.

Таблица 3.1 Анализ структуры  активов в 2007 г.

Увеличение валюты бухгалтерского баланса за отчетный период на 39 млн. руб., или на 24,38 % (39 / 160 * 100 – 100) свидетельствует  о расширении организацией хозяйственного оборота, что отчасти объясняется  ростом платежеспособного спроса на продукцию ресторана. Увеличение валюты баланса произошло в связи  с тем, что оборотные активы возросли на 38 млн. руб. (175 – 137), или на 27,74 % (38 / 137 * 100 %). Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов увеличился, что свидетельствует об увеличении доли оборотных активов.

Рисунок 3.1 Динамика изменения  структуры активов в 2007 г.

Проведем анализ структуры  оборотных активов.

Таблица 3.2 Анализ структуры  оборотных активов, млн. руб.

Данные таблицы 3.2 и рисунка 3.2 свидетельствуют о том, что  в течение исследуемого периода  в структуре оборотных активов  произошли существенные изменения, вызванные неравномерным изменением статей оборотных активов в абсолютном выражении.

Рисунок 3.2 Динамика изменения  структуры оборотных активов

Произошло увеличение доли денежных средств на 11,25 % за счет уменьшения доли запасов на 3,67 %, налогов по приобретенным  ценностям на 1,11 %, готовой продукции  – на 3,17 %, дебиторской задолженности  – на 3,30 %.

Предварительный анализ структуры  пассивов проводится на основе данных табл. 3.3, аналогичной табл. 3.1 для  анализа структуры активов. В  графе 8 таблицы отражены доли изменений  по каждому виду источников средств (собственные, заемные) в изменении  общей величины источников средств  организации. В результате анализа  информации по данной графе определяется, прирост какого вида источников средств, собственных или заемных, оказал наибольшее влияние на увеличение имущества  организации за отчетный период.

Таблица 3.3 Анализ структуры  пассивов в 2007 г.

Проанализировав таблицу 3.3 и рисунок 3.3, можно отметить, что  в 2007 г. в связи с увеличением  источников средств в их структуре  произошли следующие изменения: увеличилась доля собственных средств  на 1,62 % за счет соответствующего уменьшения доли заемных средств.

Рисунок 3.3 Динамика изменения  пассивов в 2007 г.

Показатели таблицы 3.3 подтверждают наличие благоприятных тенденций  в структуре источников средств, причем общая сумма источников средств  обеспечена за счет собственных средств.

Проведем анализ структуры  и тенденций изменения дебиторской  и кредиторской задолженности на основании данных таблицы 3.4.

Таблица 3.4 Анализ структуры  дебиторской и кредиторской задолженности

Согласно данным таблицы 3.4 произошло значительно уменьшение дебиторской и увеличение кредиторской задолженности (соответственно на 3 и 20 млн. руб.). Что касается структуры  дебиторской задолженности, то в  течение 2007 г. существенных изменений  не произошло. В свою очередь в  структуре кредиторской задолженности  произошли следующие изменения: увеличение расчетов с поставщиками на 15 млн. руб., расчетов по налогам и  сборам на 9 млн. руб. привело к увеличению доли данных статей кредиторской задолженности.

4 Анализ  финансовой устойчивости ресторана

Соотношение стоимости запасов  и величин собственных и заемных  источников их формирования – один из важнейших факторов устойчивости финансового состояния организации  наряду с соотношением реального  собственных средств и уставного  капитала. Степень обеспеченности запасов  источниками формирования выступает  в качестве причины той или  иной степени текущей платежеспособности (или неплатежеспособности) организации.

Наиболее полно обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, получаемый в виде разницы  величины источников средств и величины запасов. При этом имеется в виду обеспеченность определенными видами источников (собственными, кредитными и другими заемными), поскольку  достаточность суммы всех возможных  видов источников (включая кредиторскую задолженность и прочие краткосрочные пассивы) гарантирована тождественностью итогов актива и пассива баланса.

Трем показателям наличия  источников формирования запасов соответствуют  три показателя обеспеченности запасов  источниками их формирования:

излишек (+) или недостаток (–) собственных оборотных средств, равный разнице величины собственных  оборотных средств и величины запасов;

излишек (+) или недостаток (–) долгосрочных источников формирования запасов, равный разнице величины долгосрочных источников формирования запасов и  величины запасов;


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.