Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление и организация работы ОВД

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФКОУ ВПО  ПЮИ ФСИН России

Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих

 

Дисциплина: Административная деятельность ОВД

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Тема № 18: «Управление и организация  работы  ОВД».

 

Преподаватель: Шленков А.Г.

                                                      

 

Студент Еремёнок Виктор Сергеевич

Курс  IV Учебная группа № 696-14

Место жительства: Псковская  обл., Себежский р-он, п.Идрица,

ул.Моисеенко, д.23

 

Телефон 8(921)1179568

 

 

Регистрационный номер _________

от «___» ________________ 20__ г.

 

 

Псков

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

1. Право как средство управления  ОВД…………………………………….4

2. Организационные структуры в  ОВД……………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………….16

Задача 1………………………………………………………………………...17

Задача 2……………………………………………………………………..….22

Список литературы……………………………………………………………25

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность  государственных органов власти и управления. В Российской Федерации  по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью многогранна. Современный период характеризуется существенным обновлением и совершенствованием российского законодательства; реформированием системы и структуры органов государственной власти и управления. Указанные обстоятельства требуют акцентировать внимание, прежде всего, на деятельности органов внутренних дел, ибо это одна из наиболее многочисленных государственных структур, осуществляющих самые разнообразные формы и методы работы с населением, юридическими и физическими лицами, государственными и негосударственными структурами. Соответственно, вопросы совершенствования управления в органах внутренних дел имеют большое практическое и теоретическое значение. В связи с этим управление в органах внутренних дел в современный период развития Российской Федерации должно быть неразрывно связано как с последовательным совершенствованием нормативной правовой базы, так и с научно обоснованным реформированием механизма функционирования всей системы МВД России.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение управления в органах внутренних дел. Для этого необходимо рассмотреть следующие вопросы :

1. изучить право как средство управления органами внутренних дел;

2. описать организационные структуры в органах внутренних дел.

Структура данной  работы включает в себя введение, две главы и заключение.

1. ПРАВО КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОВД

Уже на ранней ступени развития общества возникает  потребность охватить общими правилами  поведения всех его членов, а с  появлением государства наиболее важные правила отношений приобретают значение права, закона. Они создаются государством и обеспечиваются им принудительными мерами. При этом очень многие правила являются неюридическими.

Наряду с  правом и другие виды социальных норм (моральные, нравственные, корпоративные, эстетические, религиозные и др.) представляют собой средства, с помощью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отношений людей.

Практика  общественного развития свидетельствует, что по мере роста активности людей  в общественном процессе повышение  организующей роли права является объективной потребностью и закономерностью государственного строительства. Эта закономерность проявляется как в укреплении законности во всех сферах общественной жизни, так и в расширении сферы действия права, повышении уровня юридических гарантий прав и свобод граждан.

Значение  права в управлении обусловлено  его способностью обеспечить социальную организованность, что в конечном итоге является характерной чертой демократического общества. Повышение  управленческой роли права предопределено социальными изменениями, вызванными, прежде всего:

- подвижностью, быстротечностью общественных отношений;

- объёмностью и крупномасштабностью процессов, происходящих в государстве и обществе;

- необходимостью значительных материальных затрат на реализацию задач экономического и социального характера;

- вовлечением в сферу правового регулирования новых общественных отношений, возникших под воздействием социально-экономических реформ.

Расширение  возможностей управленческого воздействия  права предопределяется также:

- повышением научной обоснованности законодательства и приведением его в соответствие с потребностями общества;

- повышением удельного веса конституционных норм в системе нрава;

- усиливающимся управленческим воздействием права и иных социальных регуляторов на базе их согласованности и взаимопроникновения.

К росту значимости права ведёт его способность  быть фактором интенсификации управления. Современный период характеризуется  переходом к новым экономическим  формам управления производством, что накладывает соответствующий отпечаток и на другие сферы социальной жизни, в том числе и на организацию управления в обществе. Объективные потребности государства и ограниченные возможности выделения для этого необходимых материальных средств и людских ресурсов требуют совершенствования управления. Самоуправление является одним из основных факторов экономики и других социальных процессов.

Роль права  повышается в связи с тем, что  правовой фактор всё более становится одним из необходимых условий  совершенствования управления государством. Право не только оказывает управленческое воздействие на общественные отношения, но и служит важным средством совершенствования организации самого процесса управления.

Право, как  и управление, не может нормально  функционировать, если оно лишено признаков системности. Степень их проявления служит одним из критериев, по которому можно судить о том, насколько совершенны право, его отрасли, подотрасли, институты и отдельные нормы. В этой связи в юридической науке к числу закономерностей права справедливо относят развитие в нём качества органичной системы, развертывание свойства системности. Применительно к правовому регулированию деятельности органов внутренних дел решение проблемы обеспечения его системности осложняется рядом обстоятельств. «К ним относятся многочисленность и разноуровневость источников правового регулирования их деятельности, в первую очередь полиции.

Важным направлением совершенствования законодательства РФ и повышения роли права в управлении делами государства является преодоление ведомственной разобщённости, совершенствование отраслевого и территориального начала в управлении, правовое обеспечение целевых и региональных программ укрепления правопорядка.

Повышение качества деятельности органов внутренних дел (далее ОВД) объективно предполагает приведение системы управления ими в соответствии с уровнем развития социальных отношений, достижениями науки, оперативной обстановкой и требованиями экономической целесообразности. Существующий административно-правовой характер формирования и совершенствования элементов системы ОВД существенно ограничивает применение практикуемых в экономике подходов к формированию управленческих структур. Характерно, что построение новых организационных структур или совершенствование существующих представляет собой непрерывный процесс.

В условиях коренных преобразований в России, прежде всего, необходимо в рамках правотворчества  обеспечить: уточнение или разработку схем управления на всех его уровнях. Одновременно следует повысить инициативу нижних эшелонов управления в проведении такой работы.

Оценка социальной системы в целом позволяет  характеризовать право, с одной  стороны, как необходимый фактор управления, а с другой - как важнейший  элемент, средство, инструмент и конститутивный компонент управления.

Право, с одной стороны, способствует организации и осуществлению процесса управления, его рациональности и эффективности, а с другой - вносит элемент правомерности в осуществление государственного управления, создает режим законности управления, обеспечивает четкость и слаженность всей управленческой работы.

В управляемой  подсистеме право играет в основном роль средства воздействия на сознание и деятельность управляемых лиц.

По отношению  к управляемой подсистеме важно  отметить, что правовой фактор не ограничивается наличием правовых норм и их автоматическим действием на сознание и волю управляемых. В конечном счете, он влияет на поведение и социальные связи людей, поскольку включает в себя механизм применения права. Юридическая сторона государственного управления не сводится к установлению нормативно-правовых положений как предписаний общего характера, рассчитанных на регулирование типичных общественных отношений. Управление предполагает также распространение нормативных предписаний на индивидуальные общественные отношения, на персонально определённых участников этих отношений посредством принятия государственными органами управленческих решений индивидуального характера на основе применения норм права.

Решение стоящих  перед ОВД задач является сложным и многогранным процессом. Этот процесс не может успешно осуществляться без должного правового регулирования, тем более в условиях формирования правового государства.

Необходимость правового регулирования (в том  числе и ведомственного) вызывается тем, что ОВД являются специализированными органами управления в сфере борьбы с преступностью и охраны общественного порядка, которая достаточно полно урегулирована законодателем. Соответственно, деятельность этих органов чётко регламентирована нормами права, тем более что они выступают как исполнительно-распорядительные органы государства и в силу этого обеспечивают проведение в жизнь общегосударственной политики.

Режим законности требует соблюдения и исполнения правовых норм всеми точно и беспрекословно.

Важное значение для понимания правового регулирования имеет его предмет - конкретные общественные отношения, которые могут поддаваться нормативно-организационному воздействию.

Система правового  регулирования применительно к  деятельности ОВД включает в себя как общее, так и ведомственное правовое регулирование.

Акты правового регулирования ОВД представляют собой совокупность взаимосвязанных и соподчинённых правовых документов. При их разработке должен чётко соблюдаться процесс, связанный с соблюдением ряда требований. Прежде всего, это последовательность, конкретность, системность и т.д.

Процесс обеспечения  ведомственного правового регулирования  является непрерывным. Это значит, что  нормотворческая деятельность не может  носить разовый характер, а должна осуществляться постоянно и планомерно. Названная необходимость возникает в силу того, что отношения не остаются постоянными, раз и навсегда установленными. В частности, принятие дополнительных правовых актов или их отмена вышестоящими субъектами управления, новые формы и методы работы требуют разработки новых актов или внесения изменений в существующие.

Механизм  ведомственного правового регулирования  включает в себя принятие правовых норм вышестоящими органами управления для нижестоящих. Характеризуя эти  правовые нормы, следует их рассматривать в качестве источников для разработки и принятия в каждом конкретном органе и случае детализированных и конкретизированных решений, регламентирующих отношения, что обеспечивает единообразие в решении вопросов, связанных с достижением общих целей, стоящих перед органами внутренних дел.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В ОВД

Государство функционирует и развивается  как сложная социальная система. Важнейшей характеристикой этой системы является публичность власти с институтами как структурными способами ее осуществления. В административно-правовом аспекте под структурой понимается такое строение органов исполнительной власти, при котором каждому из элементов свойственны общие признаки принадлежности к системе и отличительные свойства. К числу последних относят: четко выраженный статус, место и функции органа, а также методы деятельности.

Сложность и  ответственность задач, решаемых в  процессе управления ОВД, вызывают необходимость правового регулирования деятельности всех структурных звеньев системы управления. Роль законодательного и иного нормативного регулирования заключается в упорядочении компетенции, а также в обеспечении надлежащих отношений между службами и подразделениями и отдельными сотрудниками. Всё это в целом обеспечивает надежность, устойчивость и эффективность их функционирования.

Таким образом, организационная структура - это  совокупность взаимодействующих компонентов  и элементов системы, строение и  внутренняя форма организации, которые  являются функциональным началом осуществления целей и задач деятельности и основываются на правовом регулировании процессов создания и функционирования отдельных звеньев данной структуры.

Компонентами  организационной структуры выступают  подсистемы различных уровней управления в ОВД, а также входящие в их состав службы и подразделения. Элементами организационной структуры являются: система должностных прав и обязанностей: совокупность требований к знаниям, опыту и квалификации работников; а также имеющиеся связи между уровнями управления, их структурными компонентами, руководящим звеном и отдельными сотрудниками.

Организационная структура ОВД состоит из взаимодействующих компонентов и элементов. Обозначенные в административном праве свойства отдельных служб и подразделений, входящих в единую структуру, позволяют выделить три основных вида структурных компонентов органа внутренних дел:

- отраслевой компонент. Реализует специальные функции ОВД. В частности, к нему относятся в укрупненном виде криминальная полиция и полиция общественной безопасности.

- обеспечивающий компонент. Включает в себя кадровые подразделения, тыловые службы, секретариаты, информационные центры, медицинские службы, службы собственной безопасности и др.

- штабной компонент призван выполнять общие функции управления, и разделяется на подразделения межотраслевого управления (штабы и организационно-инспекторские службы) и оперативного управления (дежурные части).

Такое структурное  строение ОВД является наиболее общим, свойственным как территориальным, так транспортным ОВД. Структура органа определяется сложностью возлагаемых на него задач, его функциями (цели - задачи - функции - структура) и нормативно закрепляется в правовом статусе, в его структурно-организационном блоке.

В настоящее  время происходит процесс последовательного усложнения правоохранительных функций и специализации труда, который вызывает необходимость более детального и глубокого структурирования ОВД, закрепления отдельных функций за соответствующим подразделением.

Отражением  процессов специализации является деятельность подразделений ОВД, которые выполняют обеспечивающие функции. Отдельно функционируют службы тыла, кадровые аппараты, секретариаты ОВД, подразделения собственной безопасности и иные обеспечивающие структуры.

Органы управления являются составной частью аппарата управления в ОВД. Они подчинены руководителю органа для осуществления с их помощью всех направлений организационно-управленческой деятельности, функций общего руководства. Организационная структура штаба соответствует его роли как органа межотраслевого управления. Основными направлениями деятельности штаба являются комплексное планирование деятельности ОВД, координация деятельности отраслевых подразделений, подготовка проектов управленческих решений, контроль их исполнения и некоторые другие направления. Иную задачу выполняют дежурные части. Они осуществляют оперативное управление силами и средствами ОВД.

Компетенция ОВД, как явление юридическое, отображается в компетенции его структурных подразделений, и в качестве неотъемлемой части сюда же входит компетенция (должностные обязанности) сотрудников ОВД. Выделяют три категории сотрудников: старший начальствующий состав, средний начальствующий состав и младший начальствующий состав ОВД. В соответствии с категориями детализируются функциональные обязанности по каждой из должностей данного структурного подразделения. Правильное распределение должностных обязанностей относится к технологическому аспекту процесса управления, т.к. основные права и обязанности сотрудников данного структурного звена в целом совпадают, но технологически они должны разделяться по месту сотрудника в процессе деятельности и по специфике выполняемых функций. Обеспечение правильной технологии управления предполагает недопустимость как отсутствия четких функций у сотрудника, так и дублирования функциональных обязанностей.

Распределение должностных  обязанностей основано на реализации трех основных принципов оперативно-служебной  деятельности в органах внутренних дел: зональном, линейном и смешанном.

Зональный принцип предполагает закрепление функциональных обязанностей сотрудников данного структурного подразделения в соответствующих территориальных границах.

Линейный принцип предполагает закрепление функциональных обязанностей сотрудников данного структурного подразделения по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности.

Смешанный принцип предполагает совмещение в одном структурном  подразделении зональных и линейных функциональных обязанностей - это  характерно для структурных подразделений  так называемого среднего уровня управления, в котором совмещается, например, деятельность определенной отраслевой направленности (линейный принцип) и деятельность по контролю над подчиненными территориальными структурами, обслуживающими данное направление (зональный принцип).

Организационные отношения между структурными подразделениями в органах внутренних дел можно свести к двум группам: отношения субординации, которые являются отношениями подчинённости - руководства и исполнения и отношения координации, которые устанавливаются между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками, не подчиненными друг другу.

Сочетания отношений субординации и координации в системе управления могут создавать различные типы организационных структур. Для сферы  государственного управления выделяют четыре основных типа: линейный, функциональный, линейно-функциональный и штабной.

Линейный тип организационной  структуры отличается наиболее простой  формой реализации властных полномочий, где каждая подчиненная структура  имеет только одного вышестоящего субъекта управления. Основное преимущество этого типа - полная реализация принципа единоначалия. Основной недостаток - высокая концентрация властных полномочий у высшего звена управления.

Функциональный тип  организационной структуры предполагает распределение полномочий руководства между структурами управления одного уровня. При этом образуются отдельные направления, в рамках которых и реализуется административная компетенция руководства. Основное преимущество - делегирование и разделение значительной части властных полномочий от высшего к подчиненному уровню управления. Основной недостаток - утрата централизованных начал руководства.

Линейно-функциональный (смешанный) тип организационной  структуры сочетает в себе концентрированное  руководство, т.е. право единоличного принятия решений, с ограниченным властно-распорядительным началом в отраслевых структурах управления. Преимущества и недостатки линейного и функционального типов организационных структур при этом компенсируются, но дополнительно создается сложная процедура согласования и утверждения любого принципиального вопроса организационного характера.

Непосредственно в организационной структуре  территориального и транспортного  органа внутренних дел воплощено  сочетание линейно-функционального  и штабного типа организационной структуры управления. Руководитель органа внутренних дел непосредственно руководит всеми направлениями деятельности и принимает решения на основе принципа единоначалия. В свою очередь, заместителями начальника органа внутренних дел являются руководители отраслевых направлений деятельности органа (криминальной милиции, милиции общественной безопасности, следствия и других). При выполнении стоящих перед ними задач они обязаны согласовывать свои решения с начальником органа. Одновременно с этим в непосредственном подчинении начальника ОВД находится и штаб, в обязанность которого входит осуществление организационной деятельности по основным вопросам межотраслевого управления.

Центральным органом является аппарат Министерства внутренних дел Российской Федерации и его главные управления, которые осуществляют общее руководство и координацию деятельности всей системой ОВД. На правах подчинённых органов управления в МВД России входят: главные управления МВД России по федеральным округам: министерства внутренних дел республик: главные управления и управления внутренних дел краёв, областей, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области, автономных округов; управления внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте; управления на особо важных и режимных объектах; региональные управления по борьбе с организованной преступностью: территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности; окружные управления материально-технического и военного снабжения: образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения.

К числу местных  органов относятся: управления и ОВД районов в областях, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований: линейные отделы, отделения на железнодорожном, воздушном и водном транспорте; отделы на особо важных и режимных объектах: предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на ОВД и внутренние войска.

Организационная структура местного территориального (линейного) ОВД зависит от объема обязанностей по реализации функций, возложенных на ОВД законодательством, состояния складывающейся оперативно-служебной обстановки, наличия сил и средств и т.д. Организационная структура может рассматриваться не только по отношению к ее административно-правовой составляющей, но так, же по отношению к этико-психологической составляющей профессионального ядра коллектива. Это качественное состояние коллектива, а также состояние неофициальных взаимоотношений в коллективе называют неформальной структурой.

Изучение  формальной и неформальной структуры, особенностей служебных и неслужебных  взаимоотношений в коллективе позволяет  выделить качественный аспект детерминации индивидуальной деятельности сотрудника, а также детерминацию социально-психологической структуры коллектива.

Формальная  организационная структура возникает  в результате исполнения служебных  обязанностей, субординации служебных  отношений, регламентации прав и  обязанностей для всех категорий работников. Неформальная организационная структура основана на межличностных контактах, возникающих не только в связи с исполнением служебных обязанностей. Неформальные структуры, с одной стороны, укрепляют официальные отношения, создавая дополнительные связи, основанные на общности интересов; с другой стороны - неформальные отношения могут служить препятствием для надлежащего исполнения возложенных обязанностей, поскольку привносят в них личный (субъективный) аспект отношений.

Организационная структура ОВД находится в процессе постоянного совершенствования. Она представляет сложное, динамично развивающееся образование. Практически ежегодно происходят более или менее существенные структурные преобразования. Их инициатором, как правило, выступает МВД России. В отдельных случаях те или иные организационно-структурные образования могут осуществляться на основе решения других органов власти и управления.

 Организационные структуры управления являются отражением объективно сложившихся общественных отношений и в конечном счёте заключают в себе программы, цели и задачи деятельности. Они являются составными элементами механизма управления и находятся в постоянной динамике развития, так как на организационную структуру оказывает влияние чрезвычайная подвижность множества различных факторов, в том числе политических, экономических, социальных и правовых.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В организации  процесса управления в ОВД особую роль играет право, т.к. оно является высочайшей социальной, исторической и культурной ценностью. Право является нормативно оформленной, директивной основой управления, в нем содержится программа развития общества, то есть программа деятельности управляющих подсистем. Правовое начало по отношению к управляющей подсистеме является, прежде всего, средством и принципом ее собственной организации.

Все организационные  мероприятия по совершенствованию  структуры управленческого аппарата в государственной сфере получают правовое закрепление, а главное - правовое обеспечение. Право определяет компетенцию государственных органов, их структурных подразделений и должностных лиц, т.е. регулирует субординационные связи внутри управляющих подсистем; закрепляет наиболее рациональный процесс управленческой деятельности; обеспечивает создание условий ее осуществления; выводит управление в сферу сущностных человеческих реалий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 1

Участковому уполномоченному милиции Ковалеву О.Г. в опорный пункт охраны общественного  порядка поступило письмо с жалобой. Ковалев О.Г. проверил поступившую  информацию, провел работу и ответил заявителю письменно. Начальник милиции общественной безопасности узнав об этом сделал Ковалеву О.Г. внушение, объяснив при этом, что ответы на письма заявителей не входит в компетенцию участкового уполномоченного милиции.

    1. Каков порядок ответа на письма, заявления, сообщения граждан?
  1. Каков порядок учета и регистрации писем, заявлений, сообщений граждан?

В соответствии с приказом министра внутренних дел Российской Федерации МВД России от 01.03.2012 № 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2012 № 24633) установлен следующий порядок рассмотрения писем, жалоб и заявлений, поступающих в милицию по почте:

- все поступившие  письма граждан, содержащие необходимые реквизиты, должны быть зарегистрированы в секретариате или канцелярии в день их поступления. На бумаге ставится штамп ОВД, указывается дата поступления и регистрационный номер;

- анонимные  письма не регистрируются и  подлежат уничтожению. Исключение составляют анонимные письма, содержащие информацию о готовящемся или совершенном преступлении;

- зарегистрированные  письма незамедлительно передаются  на рассмотрение руководителям  ОВД, которые обязаны определить  порядок и сроки их разрешения, дать по каждому из них письменные указания исполнителям;

- при рассмотрении  писем должностные лица ОВД  обязаны внимательно разбираться  в их существе, при необходимости  истребовать нужные документы  и направить работников на  места для проверки изложенных  в письмах обстоятельств и устранения причин, порождающих жалобы. По результатам проверки составляется мотивированное заключение, содержащее объективный анализ собранных материалов, подписанное лицом, проводившим проверку, и руководителем ОВД;

- заявления  и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в ОВД, а не требующие дополнительной проверки - в срок до 15 дней. В случае, если требуется специальная проверка или принятие других мер, сроки могут быть продлены руководителем ОВД в порядке исключения, но не более, чем на один месяц.

Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня  поступления его в органы до дня  направления ответа заявителю.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.