Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Немецкий бронетранспортер Sd.Kfz.251

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  

                                   Немецкий бронетранспортер Sd.Kfz.251

Во время второй мировой  войны немецкая армия первой в  мире приняла на вооружение полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251 — широко известные под названием «Ганомаг». Они использовались для транспортировки пехоты и тяжелого вооружения минометов, крупнокалиберных пулеметов, орудий, огнеметов и ракетных пусковых установок. Кроме того, они применялись в качестве санитарных машин, машин управления и связи. Sd.Kfz.251 был одной из первых машин, на которых устанавливался прибор ночного видения.

Этот и все немецкие бронетранспортеры подробно показаны в Документальном фильме "Немецкие бронетранспортеры и тягачи" В  нашем интернет-магазине вы найдете документальные фильмы на любой вкус.

Идея создания полугусеничных боевых машин родилась в Германии еще в годы первой мировой войны. В то время технически было невозможно разработать надежную полугусеничную машину, тем не менее, это не мешало вести научно-исследовательские  и конструкторские работы в этом направлении.

Прототипом современных  полугусеничных машин стал тяжелый  автомобиль фирмы «Даймлер», разработанный  для Португалии и оборудованный  резиновой лентой, которая накладывалась  на колеса, и дополнительной парой  колес, соединенных с ведущим  задним мостом. Такая примитивная  гусеница увеличивала проходимость машины при движении по песчаным участкам.

В 1915–1916 годах появились  следующие полугусеничные машины «Бременваген»  и «Мариневаген» I и II, которые состояли на вооружении штурмовых батальонов бронированных автомобилей. В 1917 году фирма «Бенц» разработала полугусеничный артиллерийский тягач «Крафтпротце»  Всего было выпущено 42 машины типа «Мариневаген» II. Один транспортер этого типа был  бронирован в 1919 году и передан в  распоряжение полиции

В период Веймарской республики работа над полугусеничными машинами также не прекращалась. Среди многочисленных конструкций следует выделить машину MSZ 201 и транспортеры, разработанные  на базе конструкции «Ситроен-Кегресс», или LR 75.

На базе стандартного 3-тонного  артиллерийского тягача фирма «Рейнметалл-Борзиг»  разработала и построила полностью  бронированную гусеничную машину, вооруженную 37-мм пушкой KwK L/70, размещенной в бронированной  башне. Дополнительное вооружение состояло из спаренного с пушкой 7,92-мм пулемета MG 34. Такой же пулемет можно было устанавливать на зенитном станке, который располагался на крыше башни.

В июле 1934 года был готов  первый прототип полугусеничного тягача, который предназначался для оснащения  артиллерийских частей. Машина имела  обозначение НК 600р. В качестве силовой  установки на ней использовался  двигатель «Боргвард» KJ 54 с рабочим  объемом 3342 см3 развивавший мощность 68 кВт (92 л. с.). В том же году машина получила новое обозначение — HL KI 2. А весной 1936 года началось серийное производство машин, обозначенных HL KI5. Первые тягачи поступили в 23 полк легкой артиллерии. Всего же было выпущено 505–512 машин этого типа.

В середине 30-х годов появились  первые боевые полугусеничные машины. Самой известной была машина HI 6 созданная  на базе конструкции, разработанной  гамбургской фирмой «Ганза-Ллойд». В 1935 году эту базовую модель выкупила фирма «Ганомаг» из Ганновера. В  конструкции машины использовались узлы и агрегаты хорошо себя зарекомендовавшего 3-тонного полугусеничного тягача. Шасси производилось на заводе в  Ганновере, а бронированный корпус — на предприятии фирмы «Бюссинг-НАГ» в Берлине-Обершеневельде, окончательная сборка производилась на заводе фирмы «Дойче верке» в Киле.

Первые бронированные  машины Hkl 6p появились в 1937 году, а  машины нулевой серии в 1938 году. Они  получили обозначение MTW — mitteler gepanzerter Mannschafts-transportwagen или средний бронетранспортер. Стандартизированные, как Sd.Kfz.251, они поступили на вооружение линейных подразделений вермахта летом 1939 года.

По конструктивной схеме бронетранспортер Sd.Kfz.251 состоял из моторного отделения и располагавшегося за ним боевого отделения (отделения экипажа), в котором размещался экипаж (механик-водитель и командир машины) и десантники-пехотинцы или вооружение (например, противотанковая пушка, миномет). В боевом отделении монтировалось также специальное оборудование (аппаратура связи или прибор ночного видения).

Корпус транспортера состоял  из каркаса, выполненного из стальных угловых и тавровых профилей, к  которому приклепывались или приваривались  броневые плиты, повышенная твердость  которых обеспечивалась путем поверхностного цементирования. Лобовая бортовая и  кормовая броня имела толщину 14,5 мм, крыша и днище корпуса — 8 мм.

В передней части корпуса  машины располагалось моторное отделение, в котором размещались двигатель, топливный бак, механизм рулевого управления передней осью и т. д.. За противопожарной перегородкой находились рабочие места водителя и командира машины. В распоряжении водителя имелись приборы контроля работы двигателя (датчики температуры, давления масла, тахометр, указатель количества топлива), спидометр и контрольные индикаторы электрооборудования. Управление машиной осуществлялось с помощью руля и педалей сцепления тормоза и газа. Справа от сидения водителя располагается рычаг переключения скоростей коробки передач и рычаг ручного тормоза.

Справа от механика водителя обычно сидел командир бронетранспортера. В некоторых моделях например Sd.Kfz.251/9 место командира (в этом случае командира орудия) было перенесено в корму боевого отделения. В лобовом листе боевого отделения для механика-водителя и командира были предусмотрены две смотровые щели, закрытые бронестеклом.

По обе стороны боевого  отделения находились скамьи пехотинцев-десантников. Первоначально они были обтянуты дермантином (модели Ausf А/В/С), позже их заменили простым брезентом натянутым на каркас из стальных трубок. Устанавливались также и деревянные скамейки. На бортах имелись держатели для крепления внутри машины вооружения солдат десанта — 7,92-мм карабинов «Маузер 98k» и 9-мм автоматов МР 38 и МР 40.

У специальных модификаций  транспортера интерьер боевого отделения  был переделан таким образом, чтобы там могли разместиться дополнительные средства связи, пушка  или прибор ночного видения. В  санитарной версии бронетранспортера  в боевом отделении располагались  стеллажи для носилок. В бортах боевого  отделения машин модификации Ausf А имелось 6 смотровых щелей — по три с каждой стороны — прикрытые бронестеклом.

На передних крыльях имелись  усики обозначавшие максимальные габариты машины по ширине. Там же находились фары (или одна фара). На левом крыле размещался ходовой фонарь типа «Нотек». На корме машины располагались два габаритных фонаря, там же находилась и антенна радиостанции (в других моделях антенна крепилась сбоку корпуса).

В качестве силовой установки бронетранспортер Sd.Kfz.251 оборудовались шестицилиндровыми карбюраторными рядными двигателями жидкостного охлаждения «Майбах» HL42TUKRM с верхним расположением клапанов (по одному клапану на каждый цилиндр). Рабочий объем двигателя составлял 4171см3. При 2800 об/мин (максимум 3000 об/мин) он развивал мощность 73,6 кВт (100 л. с.). При массе бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf А в 9000 кг его удельная мощность составляла 8,17 кВт/т (11,1 л. с./т).

С двигателем взаимодействовала  трансмиссия, в состав которой входили  двухдисковое сухое сцепление с  гидравлическим приводом «Фихтель унд  Сакс мекано» PF220K, четырехскоростная  планетарная коробка передач «Ганомаг» 021–32785 U50, обеспечивавшая движение машины вперед на четырех скоростях и задний ход, демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза. Для движения по пересеченной местности включалась специальная передача. Переключение скоростей осуществлялось с помощью двух рычагов, располагавшихся справа от сиденья механика-водителя. Передние колеса оборудовались пневматическими дисковыми тормозами «Клетрак» (вспомогательный тормоз), ведущие колеса гусениц — также пневматическими дисковыми тормозами (главный тормоз). Тормозную систему типа 440x80 производила фирма «Перро».

Один радиатор системы  охлаждения располагался перед блоком двигателя. В верхней броневой плите  моторного отделения (Sd.Kfz.251 Ausf А и В) имелось затянутое сеткой вентиляционное отверстие.

В машинах поздних выпусков вентиляционное отверстие было устранено. Глушитель располагался слева на корпусе между передними колесами и гусеницей бронетранспортера.

Силовая установка позволяла  бронетранспортеру с боевой массой 9 т двигаться по дорогам с твердым  покрытием с максимальной скоростью 50 км/ч. Топливный бак на 160 л располагался в передней части корпуса между  двигателем и противопожарной перегородкой, которая отделяла моторное отделение  от боевого. При движении по дороге с твердым покрытием расход топлива на 100 км составлял 40 л и 80 л при движении по пересеченной местности. С полным баком запас хода составлял 300 км.

Электрооборудование бронетранспортера  запитывалось от 12-вольтового генератора «Бош» RKCN 300/12–1300 мощностью 300 Вт и двух 12-вольтовых свинцовых аккумуляторов  «Бош» емкостью по 75 А.ч.. Аккумуляторы размещались в контейнере под сиденьем командира машины. Эти источники энергии обеспечивали подсветку приборов управления, работу клаксона фар, радиостанции, ходовых и габаритных огней, а на машинах вооруженных пушкой, — подсветку прицела и функционирование электроспуска. На бронетранспортерах Sd.Kfz.251/20 монтировался дополнительный генератор, который приводился в действие от двигателя и обеспечивал электроэнергией прибор ночного видения.

Основным вооружением  бронетранспортера являлся пулемет  «Рейнметалл-Борзиг» MG 34 или MG 42 калибра 7,92 мм, который крепился сверху в  передней части боевого отделения. На бронетранспортерах модификаций Ausf B/C/D пулемет оборудовался броневым щитком толщиной 6 мм. В корме боевого  отделения имелся шкворень для установки  второго пулемета MG 34 или MG 42, из которого можно было вести огонь по воздушным  целям. Боекомплект к пулеметам  состоял из 2010 патронов. В специальных  моделях бронетранспортеров боекомплект  был меньше.

Вооружение перевозимого на бронетранспортере отделения  пехотинцев состояло из пулемета MG 34 на сошниках, автоматов МР 38 и МР 40 (с 1944 года также автоматических карабинов  МР 43/44), пистолетов Р-08 и Р-38, противотанковых  гранатометов «Панцерфауст» и др..

Бронетранспортер Sd.Kfz.251 имел полугусеничное шасси, рама которого изготавливалась из коробчатых профилей сваренных из стальных уголков, и усиленных траверсами. В состав шасси входили управляемый передний мост с поперечной полуэллиптической листовой рессорой, оборудованный колесами с пневматическими низкопрофильными шинами «Континентал» или «Мишлен» размером 190–18 и гусеничный движитель с индивидуальной торсионной подвеской, который, применительно к одному борту, состоял из ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения с винтовым натяжным механизмом и шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке в три ряда. Опорными были катки только из двух внутренних рядов. Внешний ряд катков воспринимал нагрузку лишь при движении по бездорожью.

Первый опорный каток  в правом ряду на 140 мм был смещен назад в связи с особенностью крепления торсионных валов. Опорные  катки с восемью круглыми отверстиями  штамповались из листовой стали толщиной 8–12 мм и снабжались резиновыми бандажами. Ведущие колеса были литыми. В ходовой части применялись мелкозвенчатые одногребневые однопальцевые гусеницы с амортизирующими резиновыми вкладышами. При ширине 280 мм длина правой гусеницы составляла 7840 мм (состояла из 56 траков) левой — 7700 мм (состояла из 55 траков). Ширина гусеничной колеи — 1600 мм.

Управление машиной при  поворотах до 15° обеспечивалось поворотом передних колес, как у  обычного автомобиля. Однако при повороте с большим углом замедляющий  механизм отключал ходовую часть  с внутренней стороны поворота и  вместе с тем переключал от 56 до 100 процентов мощности на гусеницу с  внешней стороны поворота.

Использование полугусеничного  шасси позволило значительно  упростить конструкцию машины, сохранив при этом высокую проходимость.

В качестве стандартного оборудования бронетранспортеры Sd.Kfz.251 оснащались приемо-передающей радиостанцией UKF FuG Spr Ger a-f со штыревой антенной длиной 2 м. Радиостанция обеспечивала связь на расстоянии до 3 км. В машине она располагалась в передней части корпуса справа от места  командира бронетранспортера. На бронетранспортерах, которые использовались в качестве машин связи и штабных использовались и другие типы радиостанций. В состав средств связи и сигнализации входили также комплект сигнальных флажков и ракетница LP или LP 42 калибра 27 мм.

Дополнительное оснащение  бронетранспортера состояло из канистр  с топливом или водой, шанцевого  инструмента (лом, топор и лопата), который крепился к бортам корпуса, стандартного комплекта запасных частей, которые хранились в боковых  инструментальных ящиках. В бронетранспортерах Sd.Kfz.251 Ausf D эти ящики были встроенными  и составляли неотъемлемую часть  корпуса. Внутри боевого отделения  хранились огнетушитель и аптечка  первой помощи. Кроме того, бронетранспортеры  укомплектовывались брезентовым тентом, который экипаж разворачивал над  открытым боевым отделением в случае плохих погодных условий. Санитарная машина Sd.Kfz.251/8 перевозила также емкость с питьевой водой и увеличенный запас лекарств и перевязочных материалов, а ее боевое отделение было приспособлено для транспортировки раненых на носилках.

До 1 сентября 1939 года было изготовлено  только 68 бронетранспортеров и свое боевое крещение они получили в ходе польской кампании.

В мае 1940 года вермахт располагал уже 338 бронетранспортерами различных  модификаций. Наибольшее их количество имелось в составе 1-й стрелковой бригады 1-й танковой дивизии. Во время  боев во Франции немцы потеряли лишь 17 машин.

Наиболее массово бронетранспортеры Sd.Kfz.251 всех модификаций использовались на советско-германском фронте. Укомплектованность ими танковых и моторизованных частей была разной. В начале операции «Барбаросса» больше всего машин этого типа состояло на вооружении 1-й танковой дивизии, первые батальоны 1-го и 113-го стрелковых полков (так официально до 1943 года именовалась  мотопехота вермахта), входивших в  ее состав, — имели на вооружении бронетранспортеры Sd.Kfz.251. В 14-й, 16-й и 19-й танковых дивизиях бронетранспортеров не было вообще. Такое положение сохранялось до конца войны в силу двух основных причин: роста числа танковых и моторизованных соединений и все возраставших потерь боевой техники.

Танковая дивизия образца 1945 года должна была иметь 90 бронетранспортеров 30SdKfz 251/1, 24 Sd.Kfz.251/3, 6 огнеметных Sd.Kfz.251/6, 12 зенитных Sd.Kfz.251/21 и 18 противотанковых Sd.Kfz.251/22. Однако реализовать на практике этот план не удалось.

Бронетранспортеры Sd.Kfz.251 использовались вермахтом, войсками СС и люфтваффе  на всех фронтах вплоть до конца  войны — на 1 марта 1945 года в войсках  насчитывалось 6540 машин этого типа. Незначительное количество этих бронетранспортеров получили союзники Германии — Румыния, Венгрия и Финляндия. Трофейные Sd.Kfz.251 (часто с перевооружением) применялись  как англо-американскими союзниками так и Красной Армией.

После второй мировой войны  модернизированный бронетранспортер Sd.Kfz.251/1 Ausf D некоторое время производился в Чехословакии и под обозначением ОТ-810 состоял на вооружении Чехословацкой  народной армии до 80-х годов прошлого столетия.

Ханомаг

 

Тактико-технические характеристики

Sd.Kfz. 251/1 Ausf.A

Боевая масса, т

9,0

Экипаж, чел.

2+12

Длина

5800

Ширина

2100

Высота

1750

Клиренс

320

Броня, мм:

8-14,5

Лоб, борта, корма

14,5

Крыша и днище

8

Скорость максимальная по шоссе, км/ч:

50

Запас хода по шоссе, км

300

Запас хода по проселку, км

150

Подъем, град

24

Стенка, м

0,5

Ров, м

2,0

Брод, м

0,5



  

Двигатели

Вариант

Тип

Модель

Кол-во

Мощность, квт

1

К

«Майбах» HL 62P, 6-цилиндровый, с верхним расположением клапанов, рядный, карбюраторный, жидкостного  охлаждения, рабочий объем 4171 см3, мощность 73,6 кВт при 2800 об/мин

1

73,6



  

Вооружение

Вариант

Тип

Калибр, мм

Модель

Кол-во

Боекомплект / 1

 

Пулемет

7,92

MG 34 или MG 42

1-2

2010



 

Факты

Страна-производитель

Германия

Разрабочик

 

Кол-во выпущенных экземпляров

15252

Год принятия на вооружение

1939



 

Основные модификации

Модель

Особенности

Кол-во экз.

Sd.Kfz.251/1

основная серийная модель. Открытый сверху сварной бронекорпус. Вооружение 1 - 2 пулемета, экипаж 12 (2+10) человек. Часть машин оборудовалась  специальными контейнерами для запуска  реактивных снарядов - Wurframen 40 - калибра 280 и 320 мм. С каждого борта крепились  три контейнера. Боевая масса 9,14 т, экипаж 7 человек.

 

Sd.Kfz.251/2

самоходный миномет. Вооружение: 80-мм миномет sGrWr 34 внутри кузова (боекомплект 66 выстрелов), 1 пулемет МG34 (боекомплект 2010 патронов). Бoeвaя мacca 8,64 т, экипаж 8 человек.

 

Sd.Kfz.251/3

машина связи. В зависимости  от назначения (4 варианта) оснащалась радиостанциями FuG 4, FuG 5, FuG 7, FuG 8, FuG 11 и FuG 12 в различных комбинациях. Применялись  мачтовые, штыревые и рамочные антенны.

 

Sd.Kfz.251/4

артиллерийский тягач  для буксировки легких пехотных орудий lelG 18 калибра 75 мм, 105-мм легких полевых  гаубиц leFH 18/1 и противотанковых пушек  калибра 37- 75 мм. Боевая масса 8,75 т, экипаж 7 человек, вооружение 1 пулемет MG 34.

 

Sd.Kfz.251/5

машина для перевозки  саперов и саперного снаряжения. Боевая масса 8,87 т, экипаж 9 человек, вооружение 1 пулемет MG 34 (боекомплект 4800 патронов). Часть машин имела радиостанции FuG 8 и FuG 4.

 

Sd.Kfz.251/6

передвижной командный пункт  для командиров высшего звена (дивизия, корпус, армия). Радиостанции FuG 11 и FuG Тr, позже - FuG 19 и FuG 12.

 

Sd.Kfz.251/7

улучшенный Sd.Kfz.251/5. Штурмовые  мостики по бокам корпуса. Часть  машин имела радиостанции FuG 5.

 

Sd.Kfz.251/8

самоходная установка  с 75-мм короткоствольной пушкой KwK 37 (позже К 51). Телескопический прицел SfIZF 1. Боекомплект 52 выстрела. Боевая масса 8,53 т, экипаж 5 человек, дополнительное вооружение 1 пулемет MG 34 или MG

 

Sd.Kfz.251/9

машина командиров взводов  в мотопехотных частях. Вооружение: 37-мм противотанковая пушка Pak 35/36 (боекомплект 168 выстрелов) за штатным щитом и  пулемет MG 34 (боекомплект 1100 патронов) или противотанковое ружье PzB 39 калибра 7,92 мм. Боевая масса 8,02 т, экипаж 5 человек.

 

Sd.Kfz.251/11

машина для укладки  телефонного кабеля. Катушка с  кабелем монтировалась на правом крыле бронетранспортера. Экипаж 5 человек, вооружение 1 пулемет MG 34.

 

Sd.Kfz.251/12

машина артиллерийской разведки и управления огнем. Радиостанция FuG 8 с рамочной антенной. Экипаж 6 человек

 

Sd.Kfz.251/13

звукоулавливающая установка, предназначенная для засечки  позиций стреляющей артиллерии.

 

Sd.Kfz.251/14

развитие предыдущего  варианта. Боевая масса 8,5 т, экипаж 8 человек.

 

Sd.Kfz.251/15

самоходная прожекторная установка

 

Sd.Kfz.251/16

самоходный огнемет. Вооружение: два огнемета калибра 14 мм и два  пулемета MG34. Огнеметы устанавливались  по бортам бронетранспортера, запас  огнесмеси 700 л (на 80 двухсекундных выстрелов).

347

Sd.Kfz.251/17

самоходная зенитная установка. Автоматическая зенитная пушка Flak 38 калибра 20 мм за штатным щитом в середине кузова с откидными бортами. Боекомплект 600 выстрелов. Боевая масса 8,8 т, экипаж 4 - 6 человек.

211

Sd.Kfz.251/18

машина наблюдения и связи. Радиостанция FuG 8. Экипаж 6 человек.

 

Sd.Kfz.251/19

передвижная телефонная станция

 

Sd.Kfz.251/20

самоходный инфракрасный прожектор. Внутри кузова установлена  поворотная установка прожектора - осветителя ночных прицелов танков "Пантера". Экипаж 4 человека.

 

Sd.Kfz.251/21

зенитная самоходная установка. Строенный лафет - Flakdrilling Socklaffete - с  тремя авиационными автоматическими  пушками Mauser MG 151/15 калибра 15 мм или MG 151/ 20 калибра 20 мм за небольшим П-образным щитом в середине кузова. Боекомплект 3000 выстрелов. Дополнительное вооружение: пулемет MG 42. Экипаж 6 человек

387

Sd.Kfz.251/22

самоходная артиллерийская установка, 75-мм противотанковая пушка Pak 40/1 за штатным щитом в передней части кузова. Боекомплект 22 выстрела. Экипаж 4 человека.

268

Sd.Kfz.251/23

бронетранспортер с 20-мм автоматической пушкой и пулеметом MG42 в башне типа Hangelaffete 38, такой  же, как у бронеавтомобилей Sd.Kfz.234/1. Боекомплект 100 выстрелов и 2010 патронов. Экипаж 4 человека

  

                              Немецкий бронетранспортер Sd.Kfz.250

В ходе второй мировой войны  немецкая армия использовала большое  количество гусеничных и полугусеничных разведывательных машин. К последней  группе относятся многочисленные полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251 и Sd.Kfz.250.

Бронетранспортеры Sd.Kfz.250 относились к машинам легкого класса и обладали меньшей боевой массой и грузоподъемностью чем более тяжелые Sd.Kfz.251. Они выпускались в двух версиях — «старой» (alt) и «новой» (new), кроме того, производился ряд специализированных модификаций бронетранспортеров Sd.Kfz.250 БТР. Sd.Kfz.250 состояли на вооружении танковых артиллерийских саперных подразделений и разведывательных рот.

Этот и все немецкие бронетранспортеры подробно показаны в Документальном фильме "Немецкие бронетранспортеры и тягачи" В  нашем интернет-магазине вы найдете документальные фильмы на любой вкус.

Во второй половине 30-х  годов управление материально-технического снабжения германской армии разработало  технические условия на легкий полугусеничный бронетранспортер, который должен был  взять на себя выполнение некоторых  задач, возлагавшихся ранее на серийно  производившийся тяжелый бронетранспортер Sd.Kfz.251.

Как и в случае с Sd.Kfz.251 для новой машины планировалось  использовать узлы и агрегаты полугусеничного  тягача D7p — Zgkw 11 (Sd.Kfz.10), который производился фирмой «Демаг». Бронированный корпус машины разработала фирма «Бюссинг-НАГ».

Первый прототип имел обозначение D 113 и был построен как образец  для бронированного перевозчика  боеприпасов, стандартизированного позже  под обозначением Sd.Kfz.252. На базе Sd.Kfz.252 была разработана также машина артиллерийских наблюдателей. Обе машины предназначались  для укомплектования создававшихся  частей самоходной артиллерии.

По сравнению со «старшим братом» Sd.Kfz.251, конструкторские работы велись довольно медленно: первый прототип Sd.Kfz.250 появился только в конце 1939 года. Машина была оснащена шестицилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения «Майбах» HL38, развивавшим мощность 73,6 кВт (100 л. с.), но из за выявленных дефектов на серийных бронетранспортерах устанавливался двигатель «Майбах» HL 42 TUKRM, имевший такую же мощность.

Серийное производство нового бронетранспортера, получившего обозначение  Sd.Kfz.(Gerat 89) 250, началось в июне 1941 года, когда была выпущена первая партия из 39 машин. Стоимость производства одного бронетранспортера составила 20240 рейхсмарок. Шасси бронетранспортеров Sd.Kfz.250 имели серийные номера, которые входили в три группы 95001– 201001 и 310001. Следует добавить что в 1940–1941 годах серийно выпускались транспортеры боеприпасов Sd.Kfz.252 и машины наблюдения и управления артиллерией Sd.Kfz.253. Таким образом, можно считать что бронетранспортер Sd.Kfz.250 послужил базой для вышеуказанных машин.

С октября 1943 года началось производство модифицированной модели, отличавшейся упрощенной конструкцией корпуса, напоминавшей модель Sd.Kfz.251 Ausf D. Руководство управления материально-технического снабжения планировало завершить  выпуск бронетранспортеров Sd.Kfz.250 в 1945 году и начать производство только новых машин, предназначавшихся  для замены в войсках бронетранспортеров Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251. Всего было построено 12 моделей, отличавшихся вооружением и оборудованием. Бронетранспортеры Sd.Kfz.250 использовались в частях вермахта до конца войны.

С точки зрения компоновки бронетранспортер Sd.Kfz.250 состоял из моторного

отделения и находившегося  за ним боевого отделения, в котором  размещался экипаж в составе водителя и командира машины, перевозимые  пехотинцы или вооружение (например противотанковая пушка или миномет). В боевом отделении устанавливалась также аппаратура связи.

Корпус бронетранспортера  состоял из каркаса выполненного из стального уголкового и таврового  профилей, к которому приваривались  броневые листы, повышенная твердость  которых достигалась методом  по верхностного цементирования. Толщина бокового лобового и кормового бронирования не превышала как правило 14,5 мм, тогда как крыша и пол корпуса имели толщину 8 мм. Корпус устанавливался на раму шасси, которая выполнялась из стальных коробчатых балок, сваренных из стальных уголков и усиленных поперечинами.

В передней части корпуса  размещалось моторное отделение, в  котором находились двигатель, топливный  бак, механизмы управления передней осью и т. д.. За противопожарной перегородкой находились места водителя и командира бронетранспортера. В распоряжении водителя имелись приборы контроля работы двигателя (датчики температуры, давления масла, тахометр, указатель количества топлива), спидометр и контрольные индикаторы электрооборудования. Управление машиной осуществлялось с помощью руля и педалей сцепления тормоза и газа. Справа от сидения водителя располагается рычаг переключения скоростей коробки передач и рычаг ручного тормоза. Справа от водителя сидел командир машины или солдат, отвечавший за погрузку боеприпасов.

По обе стороны боевого  отделения находились скамьи пехотинцев-десантников. Первоначально они были обтянуты дермантином, позже их заменили простым  брезентом, натянутым на каркас из стальных трубок. Устанавливались также и  деревянные скамейки. На бортах имелись  держатели для крепления внутри машины вооружения солдат десанта — 7,92-мм карабинов «Маузер 98k» и 9-мм автоматов МР 38 и МР 40.

В передней части боевого  отделения имелись две наблюдательные щели со вставками из пуленепробиваемого стекла, такие же щели имелись и  в бортах машины. Наблюдение за обстановкой  и полем боя велось также с  помощью различных типов артиллерийских прицелов биноклей и стереотруб.

У специальных модификаций  транспортеров интерьер боевого  отделения был переделан таким  образом, чтобы там разместились дополнительные средства связи или  пушка.

На передних крыльях имелись  усики, обозначавшие максимальные габариты машины по ширине. Там же находились фары (или одна фара). На левом крыле  размещался путевой фонарь типа «Нотек». На корме машины располагались два  габаритных фонаря, там же находилась и антенна радиостанции. В кормовом листе корпуса была предусмотрена  дверь для входа и спешивания десанта. Она открывалась наружу, в сторону левого борта машины.

Бронетранспортер Sd.Kfz.250 оснащался карбюраторным шестицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения «Майбах» HL42TUKRM, развивавшим мощность 73,6 кВт при 2800 об/мин. При полной массе машины 5,8 т удельная мощность двигателя составляла 12,68 кВт/т. Для технического обслуживания и ремонта двигателя на капоте был предусмотрен большой двустворчатый люк, а два люка поменьше имелись в бортах моторного отделения. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили планетарная коробка передач «Майбах Вариорекс» VG 102 128Н, обеспечивавшая движение вперед на семи скоростях и назад — на трех, двухдисковое сухое сцепление с гидравлическим управлением «Фихтель унд Саксмекано» PF220K и тормозная система фирмы «АТЕ/Перро».

Силовая установка позволяла  бронетранспортеру двигаться по шоссе с максимальной скоростью 65 км/ч. Бензобак емкостью 140 л размещался в передней части корпуса бронетранспортера  между двигателем и противопожарной  перегородкой, отделявшей моторное отделение  от боевого (управления). При движении по дороге с твердым покрытием  потребление топлива составляло 40 л на 100 км пути, а при движении по бездорожью увеличивалось вдвое. С полным баком запас хода по шоссе  составлял 320 км, а по проселку 200 км.

Электрооборудование бронетранспортера  запитывалось от 12-вольтового генератора «Бош» RKCN 300/12–1300 мощностью 300 Вт и 12-вольтового свинцового аккумулятора «Бош» емкостью 94 а/ч. Аккумулятор размещался в контейнере под сиденьем командира машины. Эти источники энергии обеспечивали подсветку приборов управления, работу клаксона, фар, радиостанции, ходовых и габаритных огней, а на машинах, вооруженных пушкой, — подсветку прицела и функционирование электроспуска.

В качестве основного вооружения на бронетранспортере Sd.Kfz.250 использовался 7,92-мм пулемет «Рейнметалл-Борзиг» MG 34 или MG 42, который монтировался на станке в передней части боевого  отделения на верхней кромке корпуса. Пулемет имел защитный броневой щиток  толщиной 6 мм. На верхней кромке кормы  боевого отделения имелся шкворень для установки второго пулемета MG 34 или MG 42, предназначавшегося для  стрельбы по воздушным целям. Боекомплект  состоял чаще всего из 2010 патронов. На бронетранспортерах специальных  модификаций боекомплект был  меньше — 1100 патронов. Бронетранспортер Sd.Kfz.250 имел полугусеничное шасси передние колеса управляли направлением движения машины, гусеничный ход обеспечивал привод и движение по пересеченной местности. Использование полугусеничной системы шасси имело ряд преимуществ, в том числе позволяло существенно упростить конструкцию машины (устранялись сложные бортовые редукторы и дополнительные фрикционы) при сохранении высокой проходимости свойственной для гусеничных машин.

Передний управляемый  автомобильный мост с подвеской  на поперечной полуэллиптической листовой рессоре оснащался односкатными колесами с пневматическими шинами низкого давления типа «Континентал»  или «Мишлен» имевшими раз мер 6 00–20. В состав гусеничного хода с торсионной подвеской входили применительно к одному борту, четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка, расположенных в шахматном порядке с взаимным перекрытием дисков, направляющее колесо заднего расположения, литое ведущее колесо переднего расположения не имевшее зубцов, — перемещение гусеничной ленты обеспечивали 12 роликов. В гусеничном ходе использовалась мелкозвенчатая одногребневая гусеничная лента с амортизирующими резиновыми вкладышами типа Zpw 51/240/160. Каждая гусеница состояла из 38 траков шириной 240 мм.

В качестве стандартного оборудования бронетранспортеры Sd.Kfz.250 оснащались радиостанцией  Fu Spr Ger «f» со штыревой антенной длиной 2 м. Радиостанция обеспечивала связь на дальности до 3 км. Она размещалась справа от сиденья командира машины. В состав средств связи входил также комплект сигнальных флажков и ракетница LP или LP 42 калибра 27 мм с набором сигнальных ракет. Штабные бронетранспортеры и машины связи оборудовались радиостанциями FuG 4, FuG 5, FuG 7, FuG8 FuG 10 FuG 11 и FuG 12.

Дополнительное снаряжение состояло из инструментов, крепившихся  к бортам корпуса машины и размещавшихся  в боковых инструментальных ящиках. С правой стороны корпуса между  передним колесом и гусеницей  размещался контейнер с тремя  выдвижными ящиками, в которых хранились  мелкие запасные части. В транспортерах Sd.Kfz.250 (neu) ящики для снаряжения составляли единое целое с корпусом машины. К бортам корпуса крепились саперные инструменты лом, топор и лопата (слева). С правой стороны корпуса находились два запиравшихся ящика. Внутри боевого отделения хранились огнетушитель (крепился к двери боевого отделения) и аптечка первой помощи. Бронетранспортеры укомплектовывались маскировочным брезентовым тентом, который в случае дождя мог разворачиваться над боевым отделением машины, стандартным набором запасных частей топливным насосом и домкратом, а также канистрами с топливом или водой (крепились на корме корпуса), ведром, чехлом и т. д..

Первыми в войска поступили  не линейные бронетранспортеры, а транспортеры боеприпасов Sd.Kfz.252 и командирские машины Sd.Kfz.253. На 1 сентября 1939 года в штат батареи  штурмовых орудий входили четыре Sd.Kfz.253 и три Sd.Kfz.252. Их боевое применение ограничилось балканской кампанией  и началом войны с СССР. В 1941 году выпуск этих модификаций был  прекращен, и они быстро сошли  со сцены.

Первые серийные бронетранспортеры Sd.Kfz.250 начали поступать в войска в июле-августе 1941 года. Они состояли на вооружении моторизованных частей, в подразделениях войск связи  и штурмовой артиллерии. В 1944 году в штате танковой дивизии, например, имелось 55 легких бронетранспортеров. Машины Sd.Kfz.250/8 использовались в мотопехотных частях для огневой поддержки, a Sd.Kfz.250/10 и Sd.Kfz.250/11 в качестве командирских.

Бронетранспортеры Sd.Kfz.250/3 использовались не только в качестве машин связи, но и как передвижные командные  пункты. Один из таких бронетранспортеров был излюбленным средством передвижения командующего германским Африканским  корпусом маршала Эрвина Роммеля.

Наряду с обычными колесными  бронеавтомобилями в разведывательных подразделениях танковых и моторизованных дивизий использовались полугусеничные разведывательные машины Sd.Kfz.250/9. Обладая  высокой проходимостью они оказались незаменимыми в условиях Восточного фронта и зарекомендовали себя лучше чем классические колесные бронеавтомобили. Вооруженные 50-мм противотанковой пушкой Рак 38L/60 бронетранспортеры Sd.Kfz.250 использовались как самоходные артиллерийские установки.

Машины Sd.Kfz.250 состояли также  на вооружении артиллерийских подразделений. Первым машины нового типа получил 78-й  механизированный артиллерийский полк, приданный 7-й танковой дивизии.

Помимо модификаций заводского изготовления существовали варианты, построенные непосредственно в  войсковых частях. Наиболее известные  из них — это машины, вооруженные  французской 25-мм противотанковой пушкой «Гочкис», 50-мм противотанковой пушкой Рак 38, 20-мм зенитными пушками Flak 30 и Flak 38. Некоторое количество Sd.Kfz.250 было переоборудовано в санитарные машины.

Бронетранспортеры Sd.Kfz.250 широко применялись в боевых действиях до самого конца войны. Ряд трофейных машин эксплуатировался в частях советской, американской и польской армий.

Всего с 1940 года по 1945 год  в Германии было произведено 6628 бронетранспортеров Sd.Kfz.250. За годы войны большинство  их было безвозвратно потеряно, тем  не менее, на 1 марта 1945 года вермахт  располагал еще 2765 машинами этого типа.

ГАНОМАГ

 

 

Тактико-технические характеристики

Sd.Kfz. 250

Боевая масса, т

5,8

Экипаж, чел.

2-5

Длина

4560

Ширина

1945

Высота

1660

Броня, мм:

8-14,5

Лоб

14,5

Борт

14,5

Корма

14,5

Крыша

8

Днище

8

Скорость максимальная по шоссе, км/ч:

65

Запас хода по шоссе, км

320

Запас хода по проселку, км

200

Ров, м

1,9

Брод, м

0,7



  

Двигатели

Вариант

Тип

Модель

Кол-во

Мощность, квт

1

К

«Майбах»НL42 TUKRM, 6-цилиндровый карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 73,6 кВт при 2800 об/мин

1

73,6



  

Вооружение

Вариант

Тип

Калибр, мм

Модель

Кол-во

Боекомплект / 1

 

Пулемет

7,92

«Рейнметалл Борзиг» MG 34 или MG 42

1

2010



 

Факты

Страна-производитель

Германия

Разрабочик

 

Кол-во выпущенных экземпляров

7326

Год принятия на вооружение

1941



 

Основные модификации

Модель

Особенности

Кол-во экз.

Sd.Kfz.250/1

базовая модификация. Корпус сварен из прямых катаных броневых листов, расположенных под большими углами наклона. У варианта neu корпус имел упрощенную конструкцию (9 частей вместо 19) и по внешнему виду был близок к корпусу бронетранспортера Sd.Kfz.251. Вооружение: два пулемета МО 34, один за щитом в передней части кузова, другой - в корме, на вертлюжной установке, допускавшей стрельбу по воздушным целям.

 

Sd.Kfz.250/2

бронированный кабелеукладчик. Предназначался для прокладки полевых  линий связи. Катушка с телефонным кабелем располагалась внутри кузова. Боевая масса 5,44 т, экипаж 4 человека, вооружение 1 пулемет МG 34

 

Sd.Kfz.250/3

машина связи. В зависимости  от назначения (существовало четыре варианта) оснащалась радиостанциями FuG 7, FuG 8 или FuG 12 со штыревыми или рамочными  антеннами

 

Sd.Kfz.250/4

машина наблюдения и управления огнем в частях самоходной артиллерии. Радиостанции FuG 15 и FuG 16. Экипаж 4 - 5 человек, вооружение 1 пулемет MG 34.

 

Sd.Kfz.250/5

аналог предыдущей модели. Одна радиостанция FuG 12. Боевая масса 5,36 т, экипаж 4 человека, вооружение- 1 пулемет MG 34. B 1944 году название изменено на leichter Aufklarungspanzerwagen - легкая разведывательная бронемашина

 

Sd. Kfz. 250/6

машина для перевозки  боеприпасов к штурмовым орудиям. Вмещала 70 выстрелов к 75-мм пушке  StuK 37 (Ausf.A) или 60 выстрелов к 75-мм пушке StuK 40 (Ausf.B). Боевая масса 5,96 т (А) или 6,1 т (В), экипаж 2 человека, радиостанция FuG 16, вооружение 1 пулемет MG 34

 

Sd.Kfz.250/7

самоходный миномет. 80-мм миномет sGrWr (возимый боекомплект 12 выстрелов) устанавливался в середине кузова. Дополнительное вооружение: пулемет MG 34. Боевая масса 5,61 т, экипаж 5 человек. Под тем же индексом существовал  бронетранспортер для перевозки  боеприпасов к 80-мм миномету, вмещавший 66 выстрелов.

 

Sd. Kfz. 250/8

легкий бронетранспортер, вооруженный короткоствольной пушкой KwK 37 или К 51 калибра 75 мм. Боекомплект 20 выстрелов. Боевая масса 6,3 т.

 

Sd. Kfz. 250/9

разведывательная бронемашина. Установлена башня от бронеавтомобиля  Sd.Kfz.222 (позднее заменена на башню Hangelafette 38) с 20-мм автоматической пушкой KwK 38 и пулеметом MG 34. Боекомплект 100 выстрелов и 500 патронов. Углы вертикального наведения от-10° до +85°. Телескопический прицел TZF За. Радиостанция FuG 12. Боевая масса 6,09 т, экипаж 3 человека

 

Sd.Kfz.250/10

бронетранспортер, вооруженный 37-мм пушкой Pak 35/36, установленной за штатным щитом (на части машин - без  него) в передней части кузова, и  пулеметом MG 34. Боекомплект 216 выстрелов  и 2110 патронов. Угол горизонтального  наведения пушки ±30°, прицел ZF2. Боевая масса 5,68 т, экипаж 4 человека. Высота машины 1976 мм.

 

Sd.Kfz.250/11

бронетранспортер, вооруженный  тяжелым противотанковым ружьем sPzB 41 калибра 20-28 мм с коническим стволом и пулеметом MG 34 (боекомплект 168 выстрелов и 1100 патронов).

 

Sd.Kfz.250/12

машина артиллерийской инструментальной разведки. Радиостанция FuG 8, позднее FuG 12, пулемет MG 34.

 

Sd.Kfz.252

бронетранспортер для  перевозки боеприпасов для штурмовых  орудий. Полностью закрытый бронекорпус  с сильно скошенным кормовым листом. Боевая масса 5,73 т, экипаж 2 человека

413

Sd.Kfz.253

машина командиров взводов  и батарей штурмовых орудий. Полностью  закрытый корпус. Радиостанции F.Sp.H и FuG 7. Боевая масса 5,73 т, экипаж 3 человека

285



 

 



 

 

 

                                Немецкий бронетранспортер Sd.Kfz.247

В 1937 году фирма «Даймлер-Бенц»  построила десять бронеавтомобилей с открытым верхом, взяв за основу шасси  легких трехосных грузовиков «Крупп» L2H 143. Машины получили обозначение Sd.Kfz.247 Ausf.А и использовались в немецкой армии в качестве штабного бронеавтомобиля.

Эти бронемашины были построены  по компоновочной схеме с передним расположением двигателя передними  управлявмыми колесами и двумя ведущими задними мостами.

Открытый сверху корпус сваривался их 8-мм листов катаной стали, которые  устанавливались с большими углами наклона с целью повышения  их пулестойкости. Борта состояли из двух поясов бронелистов — узкого верхнего и широкого нижнего, которые приваривались к каркасу под углом таким образом, что в поперечном сечении корпус имел форму шестигранника, обращенного самой узкой гранью вниз. Попасть в машину экипаж мог через небольшой люк, предусмотренный слева в нижней части борта отделения управления, либо через борт открытого десантного отделения. 

 

 

 

В передней части корпуса  находилось моторное отделение, в котором  был установлен карбюраторный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения «Крупп» М-304 с рабочим объемом 3308 см3, развивавший мощность 44,1 кВт (60 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехступенчатая коробка передач Zf-Aphon Gb 35 с однодисковым сухим сцеплением, демультипликатор, два блокирующихся дифференциала и механические тормоза. Силовая установка позволяла бронемашине с боевой массой 5,2 тонны двигаться по шоссе с максимальной скоростью 70 км/ч. С полным топливным баком запас хода составлял 350 км.

Доступ к двигателю  с целью ремонта и технического обслуживания обеспечивали эксплуатационные люки в стенках и крыше моторного  отсека. Функцию передней стенки последнего выполняло бронированное жалюзи с узкими горизонтальными пластинами через которое охлаждающий воздух поступал к двигателю.

Позади моторного отсека находилось отделение управления, в  котором слева располагался водитель, а справа от него — командир машины. В боевой обстановке обзор им обеспечивали смотровые щели со сменными стеклопакетами в лобовой бронепанели. Все пространство за спинками передних сидений занимало открытое десантное отделение оборудованное средствами связи и наблюдения.

В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами. Как передние, так и задние колеса были прикрыты плоскими угловатыми крыльями, причем задние использовались в качестве полок на которых крепились ящики с запасными частями и инструментами и прочим снаряжением.

 
В 1941–1942 годах фирма «Даймлер-Бенц»  построила 58 штабных бронемашин Sd.Kfz.247 Ausf.В базой для которых послужило серийное четырехколесное шасси «Хорх» 801/EG 1. Это шасси выпускалось с 1935 по 1940 год и использовалось для производства легких бронеавтомобилей Sd.Kfz.221. Его особенностью было заднее расположение двигателя что не устраивало конструкторов фирмы «Даймлер-Бенц», поэтому мотор они перенесли вперед.

Штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz.247.Ausf В был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и двумя ведущими осями. Корпус машины изготавливался из 8-мм листов катаной стали, которые приваривались к каркасу из тавровых и уголковых стальных профилей. Крыша над отделением управления имела толщину 6 мм, днище — 5 мм. Все бронелисты монтировались с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. К раме шасси корпус крепился с помощью болтовых соединений.

Экипаж который состоял из водителя и командира машины, а также четыре человека (обычно штабные офицеры), размещавшихся в десантном отделении, попадали внутрь машины через люки в нижней части бортов корпуса. Два передних люка имели треугольную форму и предназначались для штатных членов экипажа, третий — в правом борту — был почти квадратным и вел непосредственно в десантное отделение. Кроме того в открытое десантное отделение можно было попасть перемахнув через борт. К наклонному кормовому листу корпуса крепилось запасное колесо, закрытое чехлом.

В отделении управления, частично прикрытом сверху крышей слева сидел водитель, справа — командир машины. Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в лобовом листе корпуса и маленькие смотровые окна в бортах отделения управления. В боевых условиях они закрывались бронекрышками со смотровыми щелями, оборудованными стеклопакетами. За отделением управления находилось открытое десантное отделение, рассчитанное на четырех человек, как правило, штабных офицеров и радиста. Там же была установлена радиостанция FuSprGer «f», укомплектованная штыревой антенной с «метелкой». Обзор из десантного отделения обеспечивали четыре смотровых окна в стенках корпуса, оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями. В случае непогоды над десантным отделением на трех арках разворачивался брезентовый тент с четырьмя круглыми целлулоидными окнами.

Переднюю часть корпуса  занимал моторный отсек, в котором  был установлен восьмицилиндровый  рядный карбюраторный двигатель  жидкостного охлаждения «Хорх» V8–108. Мотор с центральным распредвалом и верхним расположением клапанов оснащался карбюратором «Солекс» 30JFP и при рабочем объеме 3517 см3 развивал мощность 56,7 кВт (75 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом PF20KZM фирмы «Фихтельунд Сакс», механическая планетарная коробка передач производства фирмы «Ауто-Юнион/ Хорх», которая обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной, и два дифференциала. Крутящий момент передавался посредством тройной распределительной цепи. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа «Хорх» устанавливались на все колеса.

Силовая установка позволяла  полноприводной бронемашине с боевой массой 4,46 т двигаться по шоссейным дорогам с максимальной скоростью 80 км/ч, при езде со скоростью свыше 25 км/ч привод на задние колеса можно было отключить.

Доступ к двигателю  с целью ремонта и текущего технического обслуживания обеспечивали два откидных прямоугольных люка на крыше моторного отсека.

Двухосная полноприводная (4x4) ходовая часть крепилась к раме при помощи двух балансиров и двух спиральных амортизаторов. Все колеса были управляемыми, имели независимую подвеску и «обувались» в шины низкого давления «Континентал» размером 21,0–18. Ступицы колес штамповались из стальных листов. Торможение осуществлялось с помощью гидравлических тормозов. Все колеса прикрывались сверху угловатыми крыльями с плоскими поверхностями. Перед задним левым крылом к борту крепился ящик для хранения запасных частей и инструментов.

Штатного вооружения на бронеавтомобиле  не имелось. Электрооборудование бронемашины — подсветка контрольных приборов, стоп-сигналы, фары, клаксон — запитывалось от генератора «Бош» RKC 130/12–825 мощностью 300 Вт и одного 12-вольтового аккумулятора «Бош» емкостью 75 А.ч.

Бронеавтомобили Sd.Kfz.247 Ausf A и В использовались в качестве командирских и штабных машин в разведывательных подразделениях танковых дивизий вермахта и войск СС.

SDKFZ

 

Тактико-технические характеристики

Sd.Kfz. 247Ausf.A

Боевая масса, т

5,2

Экипаж, чел.

2+4

Броня, мм:

8

Лоб, борт

8

Корма

8

Скорость максимальная, км/ч:

70

Запас хода по шоссе, км

350



  

Двигатели

Вариант

Тип

Модель

Кол-во

Мощность, квт

1

К

«Крупп» М 304, карбюраторный, 4-цилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения, рабочий объем 3308 см3, мощность 44,1 кВт

1

44,1



 

Факты

Страна-производитель

Германия

Разрабочик

 

Кол-во выпущенных экземпляров

 

Год принятия на вооружение

1937



 

Модификация Sd.Kfz. 247 Ausf. В 

Тактико-технические характеристики

Sd.Kfz. 247Ausf. В

Боевая масса, т

4,46

Экипаж, чел.

2+4

Длина

5000

Ширина

2000

Высота

1800

Колесная база

2800

Дорожный просвет

260

Броня, мм:

6-8

Лоб, борт, корма

8

Крыша

6

Скорость максимальная по шоссе, км/ч:

80

Запас хода по шоссе, км

400

Подъем, град

21

Брод, м

0,6



  

Двигатели

Вариант

Тип

Модель

Кол-во

Мощность, квт

1

К

«Хорх» 3,8-I-V, 8-цилиндровый, карбюраторный, рядный, рабочий объем 3823 см3, мощность 62,5 кВт при 3600 об/мин

1

62,5



  

Вооружение

Вариант

Тип

Калибр, мм

Модель

Кол-во

Боекомплект / 1

 

Пулемет

       
 

Пулемет

       


 

Факты

Страна-производитель

Германия

Разрабочик

 

Кол-во выпущенных экземпляров

 

Год принятия на вооружение

 


 

Основные модификации

Модель

Особенности

Кол-во экз.

Sd. Kfz. 247 Ausf.A

шасси колесного (6х4) артиллерийского  тягача Krupp L2H143. Открытый сверху броневой корпус. Боевая масса 5,2 т, двигатель Krupp М305 мощностью 57 л.с., скорость 70 км/ч, запас хода 350 км. Вооружение отсутствовало.

10

Sd.Kfz.247 Ausf.B

полноприводное шасси, аналогичное Sd.Kfz.221, но с передним расположением двигателя.

58




                             

 Бронетавтомобиль Sd.Kfz.234

5 августа 1940 года начальник  управления вооружения сухопутных  войск подписал приказ о создании  бронированной разведывательной машины, пригодной для использования в условиях африканской пустыни. В прилагавшихся технических условиях было указано что в конструкции нового бронеавтомобиля следует использовать автомобильные компоненты четырехосной бронемашины Sd.Kfz.231, а в качестве силовой установки — дизельный двигатель воздушного охлаждения, корпус должен быть несущим и хорошо бронированным, при боевой массе машины не свыше 20 тонн лобовая броня должна иметь толщину 30 мм, а бортовая выдерживать обстрел 7,92-мм бронебойными пулями. Бронемашину с экипажем в составе четырех человек предполагалось вооружить 20-мм автоматической пушкой способной вести огонь по воздушным целям, и 7,92-мм пулеметом.

Этот и все немецкие бронетранспортеры подробно показаны в Документальном фильме "Немецкие бронетранспортеры и тягачи" В нашем интернет-магазине вы найдете документальные фильмы на любой вкус.

В качестве непременного условия  отмечалась способность преодолевать броды глубиной до 1,2 м. И, наконец, самое важное — сроки. Прототип должен был быть готов к декабрю 1941 года.

Производство шасси было поручено фирме «Бюссинг-НАГ» в Лейпциге, разработавшей ранее четырехосное полноприводное (8x8) шасси GS, которое легло в основу тяжелых восьмиколесных бронеавтомобилей Sd.Kfz.231/232/233 и 263. При создании машин 234 серии (получивших на фирме-производителе код ARK) именно у него согласно техническому условию инженеры-проектировщики позаимствовали общие конструктивные принципы и ряд механических компонентов. За выпуск бронекорпусов отвечала фирма «Дойче эдель-штальверке» в Крефельде, башен — фирма «Ф. Шихау» в Эльбинге (под 20-мм пушку KwK38) и «Даймлер-Бенц» (под 50-мм орудие KwK39/1).

Испытания первого прототипа  начались в июле 1942 года. Однако из-за повышенной шумности двигателя их пришлось прервать до подготовки второго опытного образца, который оснастили дизелем  «Татра 103». Недостатки устранялись в ходе испытаний, и тем не менее работа над тропической моделью бронемашины была завершена уже после поражения Африканского корпуса Роммеля. Таким образом основным театром военных действий для новых бронеавтомобилей стал Восточный фронт.

Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/1 был построен по компоновочной схеме с задним расположением двигателя, четырьмя ведущими осями, всеми управляемыми колесами и двумя постами управления. Несущий корпус сваривался из листов катаной стали толщина которых в лобовой проекции составляла 30 мм, по бортам 8 мм и на корме 10 мм. Бронелисты повсюду устанавливались с рациональными углами наклона, особенно акцентированными в передней части корпуса, что существенно повышало защищенность бронемашины. Бронирование было противопульным и обеспечивало экипажу из четырех человек надежную защиту от пуль стрелкового оружия, а также осколков снарядов и мин небольшого калибра.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.