Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Знаменитые деятели культуры на Урале

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО

 

 

«Уральский государственный горный университет»

 

 

Кафедра художественного проектирования

и теории творчества

 

 

 

 

 

 

ЗНАМЕНИТЫЕ ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ УРАЛА

 

 

Реферат по культурологии 

 

 

 

 

 

Доктор культурологии,

профессор : Кардапольцева В.Н.

Студент: Григорьева А.И.

Группа: УП-12-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Екатеринбург

2013

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Знаменитые мастера Урала………………………………………......4

  1.1.Каслинское литьё. Скульпторы…………………………………… 4

             1.2.Крепостные художники Худояровы………………………………6

ГЛАВА 2. Знаменитые писатели Урала……………………………………….7

ГЛАВА 3. Современные деятели культуры Урала…………………………..13

              3.1. Николай Коляда………………………………………………….13

              3.2. Рок- музыканты …………………………………………………14

              3.3. Цирк………………………………………………………………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 ВВЕДЕНИЕ.

 

       Становление профессионального искусства на Урале происходит довольно поздно, в основном в XIX - начале XX в., когда появляются первые уральские литераторы, живописцы, театральные коллективы. Это было время роста регионального самосознания, зарождения устойчивого интереса к истории края, его самобытности, возникновения краеведческих обществ, создания музеев.

        Модернизационные процессы, разрушение традиционного уклада жизни начала XX в. и особенно революционные потрясения по-своему отразились на развитии уральской культуры, круто изменив её судьбу. Попытки создания социалистической культуры базировались на отрицании культурного наследия прошлого. Была предпринята попытка искусственного создания новой традиции профессионального художественного творчества на уральской почве.

       Таким образом, целью данной работы является рассмотрение уральских деятелей культуры.

        Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие  задачи:

     -  изучить каслинское литьё и мастеров этого дела;

     -  рассмотреть крепостных художников;

     - выявить уральских писателей

     - раскрыть современных деятелей  культуры Урала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Глава 1. Знаменитые мастера Урала.

                            Каслинское литьё. Скульпторы.

 

       В 1830 - 1840 гг. фигурное чугунное литьё появляется на Каслинском заводе. В Каслях отливались и решётки, и садовая мебель, и камины, и камерная скульптура. Они были различны по форме, но всегда поражали мастерством исполнения.

       Большой вклад в наследие искусства Уральского литья внесли такие скульпторы, как  М.Д. Канаев, Н.Р.Бах, П.К. Клодт,  Е.А.Лансере.

       Канаев Михаил Денисович (1830–1880) родился в Екатеринбурге. Учился в Академии художеств, в 1855 году ему присвоено звание художника по скульптуре. Получив предложение занять место заводского скульптора, он соглашается на эту работу и едет на Урал. К тому времени Канаев был уже немолодым человеком. Приехав в Касли, Канаев оживляет работу по выпуску фигурного литья, мечтая поднять его на более высокий художественный уровень. Скульптор организует при заводе школу, в которой обучает мастеровых лепке и формовке. С целью поднять качество чеканки он добивается приглашения из Златоуста, знаменитого своей гравюрой на стали, двух мастеров, которые стали обучать каслинских чеканщиков.

 Основные работы Канаева : «Геркулес, разламывающий пещеру ветров», «Мороз-демон», «Избушка на курьих ножках», « Вакханка у дерева», «Мальчик, играющий  в снежки».

      Академик Бах Николай Романович (1853–1885) стремился укрепить связи каслинского литья с русской скульптурой. До приезда в Касли Н.Р. Бах окончил в Петербурге академию художеств, получил звание художника I степени. Продолжая дело, начатое Канаевым, Бах также руководит заводской художественной школой, передавая каслинским мастерам свое знание скульптуры, обучая их формовке и лепке. В Каслях Бах проработал недолго, всего несколько месяцев, но в истории каслинского искусства он занимает важнейшее место. В это время Бах создает большую работу – «Драка филина с ястребом».

       Баху был 31 год, когда он приехал в Касли. Работая здесь, он настаивал на повторении в чугуне работ русских скульпторов, привлекал художников Москвы, Петербурга для выполнения скульптур именно для каслинского литья. Художник передал характерные приметы старого уральского завода, виды поселка, запечатлел живописную природу края. Бах прожил в Каслях недолго. Но его работы отливаются каслинскими мастерами до сих пор.

       В скульптурах Баха нет ничего общего с натурализмом. Художник, работая над своими образами природы, на первое место всегда ставил композиционные и стилистические приемы.

       Евгений Александрович Лансере родился в 1848 году. Происходил из французской семьи, поселившейся в России. Образование получил в Петербургском университете, на юридическом факультете

       Евгений Александрович Лансере достиг высокого мастерства в своей малоформатной скульптуре для которой характерны этнографическая достоверность, жизненность и поэтичность образов, а также выразительная проработка деталей.

       Он работал в основном по заказам частных лиц, отливавших его произведения в бронзе (Шопен, Соколов, Дипнер, Богун) и в серебре (Сазиков, Овчинников, Грачев). Некоторые работы, в том числе произведения декоративно-прикладного искусства (чернильница "Конек-Горбунок", часы "Дед и внучка" и многие другие) были отлиты на Каслинском чугунолитейном заводе на Урале.

       Пётр Карлович Клодт (1805-1867) родился 24 мая 1805 года в Санкт-Петербурге. Пётр принадлежал к небогатой, но очень старинной и родовитой титулованной семье.

       Каслинский завод делал большое количество отливок с моделей известнейшего столичного скульптора П. Клодта. Он являлся основателем анималистического жанра в России. Центральное место в его творчестве занимает образ лошади. Это подтверждают и его  многочисленные работы в пластике: «Кобыла с жеребёнком», «Лошадка», «Кони на воле» и другие. В малых скульптурных формах художник передавал изящные, точеные силуэты животных, в трактовке образа старался показать спокойную и удивительную ясность. В композициях работ отсутствовала бурная динамика классицизма. Художника интересовала внутренняя красота образа а не внещний сюжет. Это выражалось тонкой моделировкой, фактурой, игрой света и тени. Отделка, которой не придавалось большого значения в начале  20 века, становится значительным творческим видом, наряду с сюжетными и композиционными принципами.

                                   Крепостные художники Худояровы.

       Семья Худояровых занимает особое место в развитии живописного искусства в Нижнем Тагиле. Одному из братьев Худояровых народная молва приписывала изобретение «хрустального лака». Худояровы ведут свою родословную от старообрядцев. Как свидетельствует семейное предание, предки их бежали с Волги на Урал, чтобы сохранить «старую веру». Худояровы слыли иконописцами. Это ремесло по влиянием местных условий получило новое направление, становясь по преимуществу светским.

       Значительную часть работы Худояровы выполняли по заказам Н. А. Демидова для его московских и петербургских дворцов. В московском слободском доме Демидова была комната с зеркальным плафоном, убранная по стенам «лакированными, покрытыми живописью дощечками», на которых с большим искусством изображены самые разнообразные и красочные птицы и бабочки. За эту удивительную по тонкости и мастерству работу Демидов «пожаловал» своим крепостным живописцам по кушаку, шапке и «на кафтаны», а отца, Андрея Худоярова, «уволил от заводских работ».

 

                              ГЛАВА 2. Знаменитые писатели Урала.

 

       Наиболее известными уральскими писателями являются Сергей Аксаков, Дмитрий Мамин-Сибиряк  и Павел Бажов.

       В этой теме я хочу познакомить вас с уральскими писателями, моими соотечественниками, земляками. Кто-то родился на Урале, кто-то приехал, но для каждого писателя Урал стал вдохновением для рассказов, романов, сказов. Вот они, уральские самоцветы.

       Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк - настоящая фамилия - Мамин. Родился 25 октября (6 ноября) 1852 года в Висимо-Шайтанском заводе Пермской губернии в семье заводского священника. Получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей рабочих. В 1866 был принят в Екатеринбургское духовное училище, где обучался до 1868, затем продолжил образование в Пермской духовной семинарии (до 1872). В эти годы участвует в кружке передовых семинаристов, испытывает воздействие идей Чернышевского, Добролюбова, Герцена.

       Первым плодом этого изучения стала серия путевых очерков "От Урала до Москвы" позже многие русские писатели будут черпать вдохновение именно здесь (1881-1882), опубликованных в московской газете "Русские ведомости"; затем в журнале "Дело" вышли его очерки "В камнях", рассказы ("На рубеже Азии", "В худых душах" и др.). Многие были подписаны псевдонимом Д. Сибиряк.

      Первым крупным произведением писателя был роман "Приваловские миллионы"(1883), который на протяжении года печатался в журнале "Дело" и имел большой успех. В 1884 в журнале "Отечественные записки" появился роман "Горное гнездо", закрепивший за Маминым-Сибиряком репутацию выдающегося писателя-реалиста. Два продолжительных выезда в столицу (1881-1882, 1885-1886) упрочили литературные связи писателя: он знакомится с Короленко, Златовратским, Гольцевым. В эти годы пишет и печатает много небольших рассказов, очерков. Сложным процессам на Урале после Крестьянской реформы 1861 посвящен роман "Три конца. Уральская летопись" (1890); в жестких натуралистических подробностях описаны сезон золотодобычи в романе "Золото" (1892), голод в уральской деревне 1891-1892 в романе "Хлеб" (1895), передающем и трепетно-любовное отношение автора к исчезающим деталям стародавнего уклада (характерное и для цикла рассказов "Около господ" (1900). Сумрачный драматизм, обилие самоубийств и катастроф в произведениях Мамина-Сибиряка, "русского Золя", признаваемого одним из создателей отечественного социологического романа, явили одну из важных граней общественного умонастроения России конца века: ощущение полной зависимости человека от социально-экономических обстоятельств, выполняющих в современных условиях функцию непредсказуемого и неумолимого античного рока.

       Подъем общественного движения в начале 1890-х способствовал появлению таких произведений, как романы "Золото" (1892), повесть "Охонины брови"(1892). Широкую известность приобрели произведения Мамина-Сибиряка для детей: "Аленушкины сказки" (1894-1896), "Серая шейка" (1893), "Зарницы" (1897), "По Уралу" (1899) и др.Последние крупные произведения писателя - романы "Черты из жизни Пепко"(1894), "Падающие звезды" (1899) и рассказ "Мумма" (1907).

       Бажов Павел Петрович (27 января 1879 - 31 августа 1967) – знаменитый русский советский писатель, знаменитый уральский сказочник, прозаик, талантливый обработчик народных преданий, легенд, уральских сказов. 
Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года на Урале вблизи Екатеринбурга в семье потомственного горнозаводского мастера Сысертского завода Петра Васильевича и Августы Стефановны Бажевых (так тогда писалась эта фамилия).

       Фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» – то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище мальчишечье уличное было – Колдунков. И позже, когда Бажов стал печатать свои произведения, он подписывался одним из своих псевдонимов – Колдунков.

       Он любил слушать и других старых бывалых людей, знатоков прошлого. Хорошими рассказчиками были сысертские старики Алексей Ефимович Клюква и Иван Петрович Короб. Но лучшим из всех, кого довелось узнать Бажову, оказался старый полевской горняк Василий Алексеевич Хмелинин. Он работал сторожем дровяных складов при заводе, и у его сторожки на Думной горе собирались ребятишки послушать интересные истории. 
Детство и отрочество Павла Петровича Бажова прошли в городке Сысерти и на Полевском заводе, входившем в Сысертский горный округ.

       В 1939 выходит самое знаменитое произведение Бажова - сборник сказок «Малахитовая шкатулка», за которую писатель получает Государственную премию. В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. 
Писательский путь Бажова начался сравнительно поздно: первая книга очерков «Уральские были» вышла в свет в 1924. Лишь в 1939 были опубликованы наиболее значительные его произведения – сборник сказов «Малахитовая шкатулка», получившая в 1943 году Государственную премию СССР, и автобиографическая повесть о детстве «Зеленая кобылка». В дальнейшем Бажов пополняет «Малахитовую шкатулку» новыми сказами: «Ключ-камень» (1942), «Сказы о немцах» (1943), «Сказы об оружейниках» и другими. Его поздние произведения можно определить как «сказы» не только в силу их формальных жанровых признаков (наличие вымышленного рассказчика с индивидуальной речевой характеристикой), но и потому, что они восходят к уральским «тайным сказам» – устным преданиям горнорабочих и старателей, отличающимся сочетанием реально-бытовых и сказочных элементов.

       Произведения Бажова, восходящие к уральским «тайным сказам» — устным преданиям горнорабочих и старателей, сочетают реально-бытовой и фантастические элементы. Сказы, впитавшие сюжетные мотивы, колоритный язык народных преданий и народной мудрости, воплотили философские и этические идеи современности.

       Над сборником сказов «Малахитовая шкатулка» он работал с 1936 года до последних дней своей жизни. Впервые отдельным изданием он вышел в 1939 году. Затем из года в год «Малахитовая шкатулка» пополнялась новыми сказами. 
        Сказы «Малахитовой шкатулки» - своеобразная историческая проза, в которой через личность уральских рабочих воссоздаются события и факты истории Среднего Урала XVIII-XIX вв. Сказы живут как эстетическое явление благодаря завершенной системе реалистических, фантастических и полуфантастических образов и богатейшей нравственно-гуманистической проблематике (темы труда, творческих поисков, любви, верности, свободы от власти золота и др.).

       Бажов стремился выработать собственный литературный стиль, искал оригинальные формы воплощения своего писательского дарования. Это удалось ему в середине 1930-х годов, когда он начал публиковать свои первые сказы. В 1939 Бажов объединил их в книгу «Малахитовая шкатулка», которую впоследствии дополнял новыми произведениями. Малахит дал название книге потому, что в этом камне, по Бажову, «радость земли собрана». 
Непосредственно художественно-литературная деятельность началась поздно, в возрасте 57 лет. По его признанию – «просто не было времени для литературной работы такого рода.

       Создание сказов стало главным делом жизни Бажова. Кроме того, он редактировал книги и альманахи, в том числе по уральскому краеведению. 
Скончался Павел Петрович Бажов 3 декабря 1950 года в Москве, и был похоронен у себя на родине в Екатеринбурге.

       Аксаков Сергей Тимофеевич (1791- 1859) — русский писатель, государственный чиновник и общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте, лепидоптеролог.                   Отец русских писателей и общественных деятелей славянофилов: 

Константина, Ивана и Веры Аксаковых. Член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской Академии наук.

       Описывая известных уроженцев Уфы в частности и всего Южного Урала в целом, конечно же нельзя не обойти вниманием великого русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, как одну из самых ярких фигур в российской культуре первой половины 19-го века. Человека, воспевшего природу милой его сердцу, да и нашему с вами, Оренбургской губернии. То, что мы нынче и называем Южным Уралом. Мало известных выходцев из Уфы, которые были бы так тесно связаны с этим городом.

       У входа в бывший парк имени Крупской, а ныне имени Салавата Юлаева, на перекрестке улиц опять же Салавата и Расулева,   углом стоит деревянный дом, известный как дом Аксакова. В этом доме 1 октября 1791 года родился будущий великий писатель. Говорят, что в доме, в котором нынче находится музей Аксакова, до сих пор в бывшем кабинете появляется призрак старого хозяина, Николая Зубова. Детские годы Аксакова прошли в том числе и здесь, в этом доме. О чем уже потом написал писатель Аксаков "Детские годы Багрова внука" - биографическую книгу.

       Аксаков в Уфе долго не жил и в возрасте 8-ми лет был увезен в Казань, где поступил в гимназию. С Казани же он спустя годы учебы уехал в Москву. Именно там он стал всем тем, кем мы его знаем и за что к нему пришла слава. В том числе и за сказку «Аленький цветочек». Но детские годы, проведенные в Уфе и имении в Оренбургской губернии скорее всего на всю жизнь остались с Аксаковым. И они были увековечены в семейной трилогии. В «Записках ружейного охотника Оренбургской губернии» и об ужении рыбы. Именно благодаря Аксакову многие в мире узнали о существовании Башкирии, кумыса и южно-уральских степей. И несмотря на то, что слог аксаковский был во многом тяжеловесен, писал он о природе с нескрываемой любовью. И это чувствуется во всем. Творчество Аксакова, рассказы Аксакова, это впервую очередь рассказ о прекрасной природе Южного Урала. Наверное нужно быть бесконечно влюбленным в эти края, чтобы писать о них так, как это делал Аксаков. Хотя большинству современников известна прежде всего сказка Аксакова "Аленький цветочек".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

                       ГЛАВА 3. Современные деятели культуры Урала.

Николай Коляда.

 

       Николай Владимирович Коляда — советский и российский актёр, писатель, драматург, сценарист, театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат международной премии им. К. С. Станиславского.

       О его начинаниях рассказывает биография самого Николая Владимировича:

       1973-1977   - учился в Свердловском театральном училище на курсе В. М. Николаева;

       1977-1983  -  в труппе Свердловского академического театра драмы;

       1982 - первая публикация: рассказ «Склизко!» в газете «Уральский рабочий». Печатался в газетах «Вечерний Свердловск» и «Уральский рабочий», в журнале «Урал», в сборниках молодых уральских писателей Средне-Уральского книжного издательства «Начало лета» и «Ожидание» ;

        1982 — написана первая пьеса «Дом в центре города»;

        1983—1989 - учился заочно на отделении прозы в московском Литературном институте им. А. М. Горького (семинар В. М. Шугаева), работал руководителем агитбригады во Дворце культуры им. Горького Домостроительного комбината, был литсотрудником газеты «Калининец» на заводе им. Калинина;

        1992—1993 - Коляда жил в Германии, куда был приглашён на стипендию в Академию Шлёсс Солитюде (Штутгарт), работал актёром в немецком театре «Дойче Шаушпиль Хаус» (Гамбург);

        С 1994 года преподаёт в Екатеринбургском государственном театральном институте на курсе «Драматургия».

       Весной 2010 года под руководством Н. В. Коляды прошли гастроли «Коляда-театра» во Франции.

       Николай Коляда — автор 93 пьес. 38 пьес поставлено в разное время в театрах России, ближнего и дальнего зарубежья. В собственном театре как режиссёр поставил 20 спектаклей, из которых два получили премию губернатора Свердловской области.

       Пьесы Коляды переведены на немецкий (15 пьес), английский, французский, итальянский, испанский, шведский, финский, болгарский, латышский, греческий, словенский, сербский, турецкий, украинский, белорусский, венгерский, литовский языки и многие другие языки. Поставлены на сценах театров Англии, Швеции, Германии, США, Италии, Франции, Финляндии, Канады, Австралии, Югославии, Словении, Македонии, Латвии, Литвы и во многих других странах.

       Несколько лет вел свою телевизионную авторскую программу под названием «Чёрная касса» на Свердловской государственной телерадиокомпании. В 2002 году вёл программу «Мой мир» на телеканале «Культура».

       Николай Коляда живёт и работает в Екатеринбурге.

 

                                                    Рок-музыканты.

       В конце 1970-х гг. в г. Екатеринбурге существовало несколько рок-групп, среди которых были «Трек», «Урфин Джюс» и др. В 1981 г. под эгидой Свердловского архитектурного института прошел первый свердловский рок-фестиваль. В середине 1980-х гг. на Среднем Урале родился такой феномен современной молодежной культуры как свердловский рок-клуб, объединивший большое количество музыкальных коллективов различных стилей и направлений. Президентом его стал Н. Грахов. Вся страна узнала группы «Кабинет», «Наутилиус Помпилус», «Чайф», «Апрельский марш», «Агата Кристи» и др. Многие из этих групп зародились в недрах высших учебных заведений Екатеринбурга.

      В период перестройки Урал стал центром молодежной культуры протеста, выраженного, в частности, в творчестве Свердловского рок-клуба, в состав которого входили получившие широкую популярность рок-группы «Наутилус Помпилус», «Чайф», «Агата Кристи». Однако к началу 1990-х гг. стало очевидным отсутствие дальнейшего пространства для развития тем протеста. Вместе со всей Россией культурная жизнь региона вступила в период радикальных реформ.

       Свердловский рок-клуб стал организатором рок-фестивалей. В июне 1986 г. состоялся первый его фестиваль, на котором сенсационного успеха добилась группа «Наутилус Помпилус», исполнившая песню «Гудбай, Америка». В апреле 1987 г. представители свердловской рок-делегации «Чайф», Группа Егора Белкина, «Наутилус Помпилус») выступили в Ленинградском Доме молодежи перед жюри Союза композиторов. Выступление «Наутилуса» получило всесоюзный резонанс после разгромной статьи в газете «Советская культура».

       Самыми яркими именами свердловского рок-клуба стали В. Бутусов, Е. Белкин, Н. Полева, В. Шахрин, братья В. и Г. Самойловы. Автором текстов многих групп был И. Кормильцев, музыки и аранжировки – А. Пантыкин.

Свердловские группы активно концертировали на Урале и в стране, стали участниками многих фестивалей и движений. В 1987 г. на московской «Рок-панораме» группа «Наутилус Помпилус» получила «лучшую прессу». В сентябре 1989 г. «Апрельский марш», Настя Полева, «Чайф» были участниками московского десанта экологического движения «Рок чистой воды». «Агата Кристи» в этом же году представляла советский рок на семинаре по проблемам рока в Глазго (Великобритания). В 1990-е гг. многие свердловские музыканты продолжили свою деятельность в Москве и Санкт-Петербурге.

 

 

 

                                                             Цирк. 
       Екатеринбургский Государственный цирк расположен в живописном месте города Екатеринбурга – на берегу реки Исеть, на пересечении улиц Куйбышева – 8 Марта. Открыт 1 февраля 1980 года. По своей конструкции здания считается одним из лучших в Европе и приспособлен для самых сложных постановок, а его интерьер отделан уральским камнем. В цирке 2 558 мест, два манежа (основной и репетиционный). Более 20 млн. зрителей посетили цирк за время его существования. Цирк носит имя нашего земляка, Народного артиста СССР, талантливого дрессировщика  Валентина Филатова.

       С января 1994 года директором цирка назначен Народный артист России Анатолий Павлович Марчевский. С этого времени цирк получил второе дыхание. В Екатеринбургском цирке стали гастролировать лучшие номера и аттракционы Российского цирка. На манеже работали мастера международного класса, такие как Народный артист СССР, лауреат Государственной премии РФ Мстислав Запашный, народные артисты, лауреаты Государственной премии Николай Павленко, Тамерлан Нугзаров, Народная артистка России Тереза Дурова, народные артисты России Владимир Доровейко, Алексей и Таисия Корниловы, Сарват Бегбуди и многие другие, чьи имена составили славу школы циркового искусства России. С 2008 года на манеже Екатеринбургского цирка появились и звезды мирового цирка – известный итальянский клоун и режиссер Дэвид Ларибль, великобританский клоун и режиссер Дэвид Шайнер, клоунский дуэт «Братья Таквин» из Бельгии и клоунское трио «Монти» из Франции.

       Цирк регулярно проводит благотворительную работу: показывает цирковые представления для детей-сирот, детей из школ-интернатов, детских домов, пенсионеров, инвалидов, членов малообеспеченных семей. Ежегодно до 50 тыс. зрителей посещают благотворительные спектакли цирка. 
      С приходом Анатолия Павловича Марчевского значительно преобразился и внешний облик цирка: ведутся реконструкция и техническое переоснащение, благоустройство прилегающей территории, идет большая творческая работа. В последние годы были поставлены спектакли, которые произвели значительный резонанс в общественной, цирковой  и театральной жизни города, Свердловской области и всей России, одержали победу на всероссийских конкурсах спектаклей.

     С каждый годом все лучше становится цирк, с каждым годом растет его творческая копилка уникальных цирковых представлений, спектаклей и фестивалей. Ежегодная афиша цирка включает постановки, рассчитанные на разную зрительскую аудиторию, но предпочтение отдается детям: именно они являются основными зрителями, особенно в дни школьных каникул.      

Важным культурным событием 2006 года стал спектакль «Берегите клоунов!», посвященный памяти Юрия Никулина. Спектакль, не имеющий  аналогов в России, сразу получил общественное  признание и приглашение для показа в Москве. 
    В 2008 году Екатеринбургский цирк стал организатором Первого Всемирного фестиваля клоунов. Этот Фестиваль вызвал огромный интерес у всей мировой цирковой общественности, а также привлек  внимание  российского зрителя и стал грандиозным событием в культурной жизни нашего города и России. В течение пяти дней звезды клоунады со всего мира радовали екатеринбургского зрителя своими репризами.  По итогам проведения первого Фестиваля А.П. Марчевский принял решение сделать Всемирный фестиваль клоунов ежегодным! 
     На манеже Екатеринбургского цирка сегодня также успешно проходят концерты с участием «звезд» российской и зарубежной эстрады, музыкальные фестивали. 
     Множество учреждений, предприятий и организаций города и области проводят свои юбилеи вместе с цирком. 
     По творческим и многим другим показателям Екатеринбургский цирк по праву считается одним из лучших среди всех Российских цирков. 

                                                    

                                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

       В результате проведенного исследования можно сделать выводы.

      Художники по скульптуре Канаев Михаил Денисович и Бах Николай Романович организовывают школы, в которой обучает мастеровых лепке и формовке.

       В скульптурах Баха нет ничего общего с натурализмом. Художник, работая над своими образами природы, на первое место всегда ставил композиционные и стилистические приёмы.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.