Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административные функции центрального банка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

 Центральный банк Российской Федерации - это государственный  орган специальной компетенции, не относящийся ни к одной из ветвей власти, осуществляющий государственное  управление в денежно-кредитной  сфере.  (ч.2 ст.75 Конст РФ) В российской Федерации часть функций по регулированию банковской деятельности передана Центральному Банку. Он является единым органом банковского управления и надзора. Основные функции ЦБ перечислены в ФЗ о ЦБ. Среди них есть и административные функции.

Можно выделить следующие формы осуществления Банком России функций административного банковского регулирования:

  1. • нормотворчество, в процессе которого Банком России устанавливается порядок регистрации кредитных организаций, лицензирования и осуществления банковской деятельности, осуществления банковского контроля и надзора;
  2. • регистрация и лицензирование деятельности конкретных кредитных организаций, выдача разрешений на использование иностранного капитала при создании банков в Российской Федерации, открытие филиалов и представительств иностранных кредитных организаций;
  3. • осуществление банковского контроля и надзора за деятельностью кредитных организаций.

При реализации Центральным  Банком его функций определенные сложности вызывает двойственность его правовой природы. Двойственность правового статуса Центрального банка Российской Федерации проявляется в том, что он является юридическим лицом, способным совершать определенные гражданско-правовые сделки с коммерческими банками и государством, но в тоже время наделен широкими властными полномочиями по управлению денежно-кредитной системой государства. Большинство ученых уделяет внимание его гражданско-правововому аспекту, в то время как административно-правовой аспект особенно важен для понимания правового положения этого института.

 

 

 под управлением следует понимать сознательное, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, коллективную и групповую деятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и так далее). Вместе с тем, государственное управление в сегодняшнем его проявлении предлагается понимать как функцию воздействия на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность государства с целью реализации государственной политики, осуществляемую государственными органами, а также некоторыми государственными институтами. Автором делается вывод о том, что управление банковской системой страны выражается в осуществлении Банком России следующих полномочий: издании подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность кредитных организаций; выдаче и отзыве лицензии на осуществление банковских операций; осуществлении надзорной деятельности, включая установление обязательных нормативов деятельности для кредитных организаций.

Особо отмечается, что нельзя подменять  понятия «управление» и «регулирование». Управление представляет собой совокупность определенных действий, методов, способов, осуществляемых специальными субъектами государственно-управленческой деятельности в определенных для них сферах деятельности, к которым относятся: планирование, организация, регулирование, координация, контроль. В связи с чем, становится ясно, что регулирование является частью управления, его функцией.

В работе анализируются различные  точки зрения на классификацию управленческих функций центральных банков в  целом, что позволяет придти к  мнению о неоправданном сужении  и уменьшении важности комплекса  административных управленческих функций, оказывающего огромное влияние на реализацию Банком России стоящих перед ним задач. Вместе с тем отмечается, что Банк России в процессе банковского регулирования использует не только административные методы, но и договорные, рыночные механизмы, регулируемые нормами гражданского законодательства, не связанные с осуществлением государственно-властных полномочий.

 

основополагающей управленческой функции Банка России - нормотворческой. Все функции Банка России реализуются  в виде соответствующих правовых решений - норм, создаваемых органами Банка России, направленных на решение определенных задач. наличие полномочий по принятию государственно-властных решений, то есть нормотворческих полномочий, обычно присущее государственным органам, является отличительной чертой Банка России, а также одной из особенностей правового статуса этого института.

Нормотворческими полномочиями Банка России понимаются предоставленные ему права и обязанности в денежно-кредитной, валютной сферах по вопросам, требующим правового регулирования, связанные с установлением правил поведения субъектов банковской системы (правовых норм), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, действующих независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные нормативным актом.

 

в процессе осуществления  банковского регулирования Банк России принимает не только решения  нормативно-правового характера, но и индивидуально-правовые акты. Субъектами, в отношении которых такие решения принимаются, являются юридические лица, намеревающиеся заниматься банковской деятельностью. В связи с принятием Банком России индивидуально-правовых актов в процессе банковского регулирования устанавливаются, изменяются или прекращаются права и обязанности конкретных лиц. Данная организационно-управленческая функция Банка России на практике выражается в деятельности по государственной регистрации и лицензированию кредитных организаций. Отмечается, что посредством прохождения этих этапов этой деятельности Банка России и на основании его индивидуально-правовых актов, объект регулирования, то есть кредитная организация, прошедшая соответствующую процедуру и получившая в связи с этим государственное свидетельство, становится обладателем права на свободное осуществление соответствующей деятельности в рамках режима, установленного условиями получения свидетельства о регистрации и лицензии на осуществление определенного вида деятельности. полномочия Банка России по регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций кредитным организациям закрепляет за ним ведущую роль в формировании двухуровневой банковской системы Российской Федерации. 

в силу повышенного риска и публичности  банковской деятельности она нуждается  в постоянном контроле и надзоре со стороны компетентных органов, что обуславливает необходимость создания внутри банковской системы любого государства определенной структуры, призванной защищать публичные интересы, вынуждать кредитные организации к соблюдению установленных правовых норм и, в случае их нарушения, привлекать виновных к ответственности. Автору представляется правильным, что в Российской Федерации такой структурой является Банк России.  к регулирующей деятельности Банка России наиболее применим термин «надзор», так как осуществляемые Центральным банком Российской Федерации мероприятия полностью подпадают под признаки данного термина (за исключением определенного ряда мероприятий, осуществляемого Банком России в качестве внутреннего контроля внутри него самого), а именно: отсутствие между субъектом и объектом надзора организационной подчиненности, оценка деятельности поднадзорных объектов по узкому кругу специальных вопросов и только с точки зрения их законности, без права вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельно

 

На основе проведенного анализа делается вывод о несомненной административной природе мер, применяемых Банком России к кредитным организациям, и определяется, что они являются мерами административно-правового принуждения и имеют все признаки для отнесения их к таковым, а именно: направлены на охрану общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления; носят властно-принудительный характер и заключаются в государственно-правовом воздействии на субъекты. правоотношений в форме ограничений организационного или имущественного характера; применяются на основаниях, определенных законом, то есть являются правовыми мерами; применяются уполномоченными органами и должностными лицами Банка России вне рамок служебной подчиненности.

 

 

 

Денежно—кредитная политика– это комплекс мер государственного воздействия, приемов и инструментов, направленных и использующихся для повышения эффективности государственного управления в денежной и кредитной сферах.

ЦБ РФ ежегодно не позднее 26 августа  представляет в Государственную  Думу РФ проект основных направлений  единой государственной денежно—кредитной  политики на предстоящий год, и не позднее 1 декабря – основные направления  единой государственной денежно—кредитной политики на предстоящий год. Предварительно проект основных направлений единой государственной денежно—кредитной политики представляется Президенту РФ и Правительство РФ.

Основные направления единой государственной денежно—кредитной политики на предстоящий год включают:

1) концептуальные принципы, лежащие  в основе денежно—кредитной политики, проводимой ЦБ РФ;

2) краткую характеристику состояния  экономики РФ;

3) прогноз ожидаемого выполнения  основных параметров денежно—кредитной политики в текущем году;

4) количественный анализ причин  отклонения от целей денежно—кредитной  политики, заявленных ЦБ РФ на  текущий год, оценку перспектив  достижения указанных целей и  обоснование их возможной корректировки;

5) сценарный прогноз развития экономики РФ на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта, предусматриваемых каждым сценарием;

6) прогноз основных показателей  платежного баланса РФ на предстоящий  год;

7) целевые ориентиры, характеризующие  основные цели денежно—кредитной политики, заявляемые ЦБ РФ на предстоящий год, включая интервальные показатели инфляции, денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения золотовалютных резервов;

8) основные показатели денежной  программы на предстоящий год;

9) варианты применения инструментов  и методов денежно—кредитной  политики, обеспечивающих достижение  целевых ориентиров при различных  сценариях экономической конъюнктуры;

10) план мероприятий ЦБ РФ  на предстоящий год по совершенствованию  банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы.

Государственная Дума РФ рассматривает  основные направления единой государственной  денежно—кредитной политики на предстоящий  год и принимает соответствующее  решение не позднее принятия Государственной Думой РФ федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год.

Основными инструментами и методами денежно—кредитной политики ЦБ РФ являются:

1) процентные ставки по операциям  ЦБ РФ;

2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России;

3) операции на открытом рынке;

4) рефинансирование кредитных организаций;

5) валютные интервенции;

6) установление ориентиров роста  денежной массы;

7) прямые количественные ограничения;

8) эмиссия от своего имени  ценных бумаг (облигаций).

ЦБ РФ в целях реализации денежно—кредитной политики может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых и обращаемых среди кредитных организаций.

 

Эмиссия

Согласно Конституции РФ денежная эмиссия, т.е. выпуск денег в обращение, в РФ осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации (п.1, ст.75). Официальной денежной единицей (валютой) РФ является рубль.Один рубль состоит из 100 копеек. Введение на территории РФ других денежных единиц и выпуск денежных суррогатовзапрещаются. Конституция РФ, возлагая на банк России функцию эмиссии денег в обращение, не ограничивает полномочия Банка России какой-либо одной формой эмиссии. Банк России осуществляет эмиссию денег в наличной и безналичной формах.

С целью ограничения возможностей коммерческих банков на осуществление депозитной эмиссии в Конституции РФ исключительное право на осуществление денежной эмиссии во всех ее формах предоставлено Банку России. Однако, в Федеральном законе монопольная функция Банка России по осуществлению денежной эмиссии ограничена только эмиссией наличных денег. Аналогичным образом ограничена и не предусмотрена действующим законодательством функция Банка России по организации их безналичного обращения (ст. 29 Федерального закона о ЦБ) Безналичное, как и наличное, денежное обращение подлежит регулированию в федеральном законодательстве. Но эта сфера денежного обращения не регулируется банковским или иным законодательством. Порядок осуществления эмиссии безналичных денег и организации их обращения каким-либо органом государственной власти Российской Федерации или Банком России законодательно не определен.

В настоящее время официальное  соотношение между рублем и золотом  или другими драгоценными металлами  не устанавливается.

Банкноты и монеты ЦБ РФ:

1) являются безусловными обязательствами ЦБ РФ и обеспечиваются всеми его активами;

2) выступают единственным законным  средством наличного платежа  на территории РФ. Их подделка  и незаконное изготовление преследуются  по закону;

3) обязательны к приему по  нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории РФ;

4) не могут быть объявлены  недействительными (утратившими  силу законного средства платежа), если не установлен достаточно  продолжительный срок их обмена на банкноты и монеты ЦБ РФ нового образца. Не допускаются какие—либо ограничения в отношении сумм или субъектов обмена. При обмене банкнот и монеты ЦБ РФ старого образца на банкноты и монеты ЦБ РФ нового образца срок изъятия банкнот и монет из обращения не может быть менее 1 года, но не должен превышать 5 лет. ЦБ РФ без ограничений обменивает ветхие и поврежденные банкноты в соответствии с установленными им правилами.

Эмиссия наличных денег (банкнот и  монет), организация их обращения  и изъятия из обращения на территории РФ осуществляются исключительно ЦБ РФ. Это обеспечивается тем, что толькосовет директоров ЦБ РФ принимает решения:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.