Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Рынок и его механизм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат.

Тема: Рынок и его  механизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рынок – это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посред-ством которых осуществляется купля-продажа товаров и окончательное признание их обществен-ной ценности.

На рынок распространяется действие всех экономических законов товарного  производства: закона стоимости, закона соотношения спроса и предложения, закона рынка, закона спроса, закона предложения, закона конкуренции, денежного обращения, закона прибыли и других.

По территориальной характеристике рынок делится на местный, национальный (в пределах данной страны) и международный. По экономической характеристике следует  также различать ры-нок простого товарного производства и рынок  всеобщего товарного производства.

 

Рынок простого товарного производства носит ограниченный характер, потому что в обмен поступали далеко не все продукты производства. Товарами на этом рынке были главным образом предметы потребления, тогда как средства и орудия труда занимали незначительное место. Здесь только зарождался денежный рынок в форме обращения ростовщического капитала, возникал ры-нок услуг (услуги писцов, скоморохов, коробейников, бродячих артистов, гадалок, знахарей-лека-рей и др.) .

До возникновения денег и денежной стоимости на рынке происходил обмен товаров (Т – Т) , т. е. бартерный обмен. С появлением денег обмен товаров опосредуется деньгами (Т – Д – Т) и на-чинается обращение товаров. Иногда обращение товаров опосредовалось платёжным обязательст-вом (Т – О – Т) в виде долговой расписки – векселя. Вексели обращались как платёжное средство, как деньги. Возникло обращение векселей, что свидетельствовало о зарождении рынка ценных бу-маг.

 

Рынок всеобщего товарного производства носит всеобщий, неограниченный характер. Все продукты производства, ценности, все результаты какой-либо деятельности человека, все услуги проходят через рыночное обращение, через куплю-продажу. Обращение отдельных форм ценнос-тей образовало специализированные рынки: рынок товаров, капиталов, валютный рынок, рынок зо-лота, ценных бумаг, рынок рабочей силы, патентов и лицензий, информационный рынок, интеллек-туальный рынок (рынок идей) и другие.

 

Рынок товаров чётко делится на рынок средств производства и рынок предметов потребле-ния. Например, та часть сливочного масла, которая идёт непосредственно в  пищу людей, - являет-ся предметом потребления, а другая часть, идущая на изготовление тортов, пирожных, т.е. исполь-зуемая в пищевой промышленности, - является средством производства. Важной частью рынка то-варов является рынок сырья, где обращаются топливно-энергетические, промышленные, сельскохо-зяйственные, лесные сырьевые ресурсы.

 

Рынок капиталов зарождался на рынке простого товарного производства в форме обращения ростовщического капитала. На всеобщем рынке широкое развитие получил рынок ссудных капита-лов где объектом сделки является предоставляемый в ссуду денежный капитал, на основе соотно-шения спроса и предложения на этот товар и ставки ссудного (кредитного) процента. Этот рынок охватывает обращение ссудного и банковского капиталов, коммерческого и банковского кредита, функционирование кредитных аукционов.

 

Долговая расписка – вексель – появилась на рынке ещё простого товарного производства и знаменовала собой начало функционирования рынка ценных бумаг. При всеобщем товарном произ-водстве рынок ценных бумаг получил широкое развитие. Это часть рынка ссудных капиталов, где осуществляется эмиссия (выпуск) и купля-продажа ценных бумаг. Основные формы ценных бумаг-акции, облигации, варранты, вексели, аккредитивы, чеки, банкноты, коносаменты, сертификаты, за-кладные и другие.

 

По мере формирования национальных валют складывается валютный рынок (денежный ры-нок) как совокупность по покупке, продаже и обмену национальных валют и платёжных докумен-тов в различных государственных валютах (чеки, вексели, телеграфные и почтовые переводы, ак-кредитивы). Как правило, операции валютного рынка осуществляются банками, но в некоторых странах и биржами через брокеров и дилеров.

Валютные рынки бывают свободные – без ограничений по валютным операциям и несвобод-ные – с ограничениями, когда валютные операции осуществляются только на официальном валют-ном рынке и по официальным курсам, устанавливаемым государством или центральным банком. Но в некоторых странах действуют параллельно и неофициальные рынки валют, с некоторым от-клонением курсов валют от официальных. Иногда существуют и “чёрные” валютные рынки, осо-бенно в тех странах, где валютные операции монополизированы государством и их осуществление гражданами преследуется как уголовное преступление. Наиболее распространённая форма валют-ного рынка – это обмен валют по их обменному курсу. Курс валюты – это цена одной валюты в де-нежных единицах другой валюты.

 

Рынок золота является одной из составных частей рынка всеобщего товарного производства. Этот рынок выполняет роль механизма распределения и перераспределения этого металла во все-общем товарном производстве. Действие этого механизма основано на соотношении спроса на зо-лото и его предложения. Предложение этого товара формируется в виде добычи металла, продажи уже имеющегося золота, передачи золота в другую страну в виде платёжного средства, продажи его для производственных нужд. Спрос на этот товар формируется из потребностей государств для соз-дания золотовалютных резервов, потребностей фирм, банков и частных лиц для тезаврации (накоп-ления с целью предотвращения снижения стоимости капитала в связи с инфляцией) золота, из нужд промышленности, ювелиров и других потребителей.

Рынок золота как абстрактное понятие функционирует в виде системы этих рынков, пред-ставляющих собой определённые центры, в которых осуществляется купля-продажа этого товара. Это консорциумы (объединения синдикатного типа) банков и фирм по очистке золота и изготовле-нию различных его слитков для нужд тезаврации.

Следует различать международные, региональные и внутренние рынки  золота. На междуна-родных и региональных рынках золота металл продаётся слитками 12,5 кг (999-995 пробы). На внутренних рынках – в слитках в один килограмм, в плитках 117 г, в монетах – 31,1 г, в различных формах (листы, пластины, песок) весом от 5 до 10 г.

Цена золота на всех международных  рынках устанавливается на основе соотношения  спроса и предложения этого товара, она или всегда совпадает, или имеет незначительные расхождения и выражается в долларах США за тройскую унцию (весовая единица измерения золота, равна 31,1 грамма чистого золота).

На внутренних рынках цена золота определяется уже в местной валюте за местную меру массы (один килограмм). На региональных и внутренних рынках цена золота выше, чем на между-народных рынках, так как включает расходы на транспортировку, охрану, страховку и риск. Все рынки продают золото по цене несколько выше, чем покупают его. Эта разность составляет доход рынка.

 

Основным признаком превращения  простого во всеобщее товарное производство является превращение рабочей силы в товар, формируется рынок рабочей силы. Трудящиеся, владельцы ра-бочей силы, образуют предложение этого товара, а предприниматели, владельцы капитала, образу-ют спрос на рабочую силу. Соотношение спроса и предложения формирует цену этого товара, кото-рая выражается в денежной форме заработной платы. Купля-продажа рабочей силы является эконо-мической основой наёмного труда. С рынком рабочей силы теснейшим образом связаны такие со-циально-экономические явления как безработица, занятость.

 

На рынке патентов и лицензий обращаются не сами эти документы, а продаётся право на ис-пользование того или иного изобретения.

 

 Существуют также информационные рынки, где товаром является какая-либо информация экономического или научно-технического характера.

 

На интеллектуальном рынке покупаются и продаются идеи, научно-теоретические обос-нования экономического и научно-технического характера.

 

Рыночный механизм раскрывается через основные логические понятия. Основные из

них -  товар, деньги, цена, предложение, спрос, стоимость и другие.

 

Товар – это продукт производства или деятельности человека, созданный для удовлетворе- ния каких-либо потребностей через обмен. Товар обладает двумя свойствами. Первое – потреби-тельная стоимость товара – свойство товара удовлетворять какие-либо потребности, полезность то-вара. Потребительная стоимость товара должна быть продуктом труда, человеческой деятельности. Если какая-либо полезная вещь не является результатом такой деятельности (вода в природном ис-точнике), то она не является потребительной стоимостью товара. Потребительная стоимость товара всегда носит общественный характер, т.е. она удовлетворяет потребности не производителя, не её творца, а других людей, потребности рынка, общества. Потребительная стоимость товара должна поступать в потребление только через обмен, через куплю-продажу. Наконец, потребительная стои-мость товара всегда имеет исторический характер, т.е. возникает, развивается и исчезает в ходе воз-никновения и развития товарного производства и каждого определённого товара.

Второе свойство товара заключается  в его способности обмениваться на другой товар. В ос-нове этого  свойства лежит стоимость того или иного товара.

 

Стоимость (ценность) – это уже количественная сторона товара, определяется затратами тру-да, капитала, физических и духовных сил человека, его знаний, опыта, мастерства, таланта на соз-дание и обращение товара. Количественная определённость стоимости: W = C + V + m, где

 

C – израсходованные средства производства (орудия и средства труда, сырьё, материалы,      топливо, энергия и т.д.);

V – стоимость рабочей силы, которая в руках рабочих будет заработной платой;

m – прибавочная стоимость, произведенная на основе стоимости рабочей силы и наёмного труда.

Обмен одного товара на другой возможен при равенстве затрат на их создание, при равен-стве их стоимостей.

 

Товары обмениваются друг на друга  в определённой пропорции: например, при бартерном обмене (обмене без посредства денег) одна единица товара “A” обменивается на три единицы това-ра “Б”. Эта пропорция, это соотношение, в которых один товар обменивается на другой, называет-ся меновой стоимостью товара. Она является формой проявления стоимости товара на рынке.

 

Во всеобщей форме стоимости  возникают товары, выполняющие роль всеобщего эквивален-та – выразителя стоимости других товаров. У разных народов, в различных регионах роль всеоб-щих эквивалентов выполняли различные товары: скот, меха, ракушки, золото, серебро и другие. Постепенно оказалось, что наиболее пригодным товаром для выполнения роли всеобщего эквива-лента являются золото и серебро, которые и стали выполнять роль денег. Деньги – это товар, кото-рый в историческом процессе развития обмена и форм стоимости выделился из всей массы товаров и стал играть роль всеобщего эквивалента.

 

С появлением денег товарный обмен  превращается в товарное обращение, опосредованное деньгами (Т – Д – Т). Появляется новая категория рынка – цена товара (тариф за услугу). Цена това-ра – это денежная форма его стоимости (ценности). Это количественная категория и может изменя-ться под влиянием определённых факторов, важнейшими из которых являются предложение това-ров и спрос на них.

 

Предложение товаров и услуг формируется на основе производственного процесса предпри-ятий, фирм, деятельности учреждений, организаций, коллективов и индивидов, создающих товары и услуги. Спрос формируется на основе потребностей индивидов, предприятий, фирм, государства и общества на товары и услуги. Если потребности не имеют каких-либо экономических границ, то спрос – это форма потребностей, ограниченных платёжеспособностью субъектов потребления.

 

Все вышеупомянутые логические понятия (экономические категории) не только раскрывают сущность определённых явлений и процессов, но и отражают определённые производственные от-ношения по производству, распределению, обмену и потреблению благ и услуг, в том числе и ры-ночные отношения.

Все процессы и явления, все кономические отношения людей имеют устойчивые, постоян-ные причинно-следственные связи. Так, потребности людей являются причиной организации про-изводства, создания благ, товаров и услуг, а создание товаров является причиной их обращения, купли-продажи и т.д. Обмен товаров порождает соотношение их предложения и спроса, а послед-нее ведёт к образованию цены (тарифа). Собственность на средства производства, на условия и ре-зультаты деятельности ведёт к дифференциации людей на предпринимателей и наёмных работни-ков. Эти различные социально-экономические статусы людей являются причиной различного учас-тия их в распределении доходов.

Поскольку причинно-следственные связи  носят постоянный, устойчивый, закономерный ха-рактер, то они лежат в основе требований и действий экономических законов приобретают сущ-ность этих законов. Экономический закон – совокупность устойчивых, постоянных причинно-следственных связей внутри явлений и процессов, внутри экономических отношений и между ни-ми . Главную роль в системе законов рынка играет закон стоимости.

 

Закон стоимости – это закон товарного производства. Его основные требования следующие.

  • Стоимость товара образуется общественно-необходимыми затратами труда, капитала, знаний, физических и духовных сил человека в процессе общественно-полезной деятельности.
  • Затраты, издержки на создание товара должны соответствовать общественно-необходимым нормам. Превышение этих норм ведёт к убыточной деятельности, а снижение – к получению более высокой прибыли.
  • Обмен товаров и услуг происходит на основе эквивалентности, на основе обмена равновеликих стоимостей.

Закон стоимости играет очень важную роль в товарном производстве и в  функционировании рынка. Эта роль проявляется в функциях закона стоимости.

 

Важнейшая функция закона заключается  в выполнении роли объективного регулятора про-изводства и обращения товаров и услуг. Эту функцию закон стоимости выполняет в сочетании с действиями закона спроса и закона предложения. Цена колеблется вокруг стоимости под влиянием спроса и предложения товара. Закон спроса заключается в том, что связь между спросом и ценой – прямая, т.е. чем выше спрос на данный товар, тем выше его цена, потому что покупатели согласны заплатить более высокую цену с целью его приобретения. Закон предложения проявляется в обрат-ной зависимости предложения товара и его цены: чем больше предложение товара, чем больше данного товара на рынке, тем ниже его цена.

 Через действие этих законов  цена выполняет информационную  функцию: если цена товара на  рынке выше его стоимости, то  это информирует производителей, что товара произведено недос-таточно, что его реализация выгодна и они увеличат производство этого товара. Если же цена това-ра ниже его стоимости, то это информирует производителей, что этого товара произведено больше, чем необходимо для удовлетворения спроса на него, что реализация этого товара убыточна и необ-ходимо сократить его производство.

Таким образом, закон стоимости  вынуждает производителей сокращать  или прекращать про-изводство одних  товаров и увеличивать, расширять  производство других. А если он регулирует объём и развитие производства, то, следовательно, он регулирует и обращение товаров.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.