Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Подбор тестов и методик для кандидата на должность частного детектива

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
 
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ"
 
 
 

ДОМАШНЯЯ  РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ « ПСИХОДИАГНОСТИКА ПЕРСОНАЛА» 

По  теме : «Подбор тестов и методик для кандидата на должность частного детектива» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студент 5 курса

факультета УП-1

спец. 080504 гр. 0605

Иванов  С.А. 

Проверил:

Поневаж Е. В 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010  г.

Содержание:

  1. Определение компетенций на должность частного детектива и подбор соответствующих тестов………………………………………….…..стр. 3
  2. Описание тестов и методик…………………………………………..стр. 4
  3. Обработка результатов……………………………………………….стр.19
  4. Вывод………………………………………………………………....стр. 21

 

     1 Определение компетенций  на должность частного детектива и подбор соответствующих тестов

     Частный детектив – человек, на возмездной договорной основе осуществляющий оперативно-розыскную деятельность.

     Согласно  Закону РФ «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации», частным детективом признается гражданин Российской Федерации, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий четко прописанные в законе услуги. Это может быть расследование уголовных преступлении, поиск людей, сбор информации, наблюдение, бизнес-разведка, розыск пропавших товаров и услуг, проверка кандидатов на работу и персонала. Должен знать: основы актерского мастерства, в совершенстве владеть техникой речи, иметь богатые знания в области юриспруденции, психологии, а часто необходима просто логика и быстрота реакции. Профессионально важные качества: изобретательность, умение выходить из сложных ситуации, любопытство, объективность, тщательность, точность, умение перевоплощаться, артистизм. Способности логического мышления, синтеза, анализа. Медицинские противопоказания: нервные и психические заболевания, выраженные нарушения органов зрения и слуха.

     Высокий уровень устойчивости зрительного  внимания. Тест «перепутанные линии».  Норма от 10 и выше.

     Высокий уровень логического мышления. Методика «сложные аналогии». Норма не ниже 17 правильных пар.

     Высокий уровень быстроты мышления. Методика «Пропущенные буквы». Нормой считать не менее 30 правильных слов.

     Высокий уровень эмоциональной устойчивости. Опросник PEN (Ганс и Сибилла Айзенк). Низкие показатели по шкале нейротизма и психотизма.

     . 
 
 

     2 Описание тестов  и методик

    Методика  «Перепутанные линии»

      Цель: измерение степени концентрации и устойчивости зрительного внимания с помощью методики «Перепутанные линии» (рис.1.3).

      Оборудование: секундомеры, специальные бланки.

     Ход опыта. Опыт может проводиться как индивидуально, так и в группе. Перед началом работы испытуемым зачитывается инструкция: «Перед Вами на бланке ряд перепутанных между собой линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается справа. Ваша задача - проследить каждую линию слева направо и в той клетке, где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с линии 1, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца. Следить за линиями надо только глазами; помогать себе пальцами, карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок».

     Если опыт проводится коллективно, то в инструкцию добавляют: «Выполнив задание, поднимите руку. Я сообщу Вам время, за которое Вы выполнили задание, а Вы запишите его в нижней части бланка».

  Другой вариант проведения опыта - с ограничением времени выполнения задания, после чего дается команда «Стоп!» и работа прекращается (в зависимости от состава испытуемых можно устанавливать 7-и или 10-минутный интервал).

       При наблюдении за выполнением задания  испытуемыми экспериментатор следит за тем, что преобладает у испытуемого - установка на скорость или на точность; уверен ли в себе испытуемый, проверяет ли себя или нет; испытывает ли трудности при прослеживании (в начале, середине или конце задания); пытается ли он помочь себе (несмотря на запрет) пальцем, карандашом. При этом можно фиксировать время, за которое испытуемый прослеживает каждые 5 линий по порядку (с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д.), что даст возможность судить о влиянии утомления на выполнение задания. В этом случае бланк протокола исследования такой же как для таблиц Шульте. После окончания работы следует спросить испытуемого о том, какие трудности он испытывал, считает ли он, что хорошо справился с заданием или нет, и почему он так считает.

Рис.1 Ключ к методике «Перепутанные линии» 

       Обработка результатов. В варианте с ограничением времени обработка сводится к подсчету (с помощью заранее заготовленного «ключа») числа правильно прослеженных линий (количества ошибок и числа линий, оставшихся непрослеженными); в варианте без ограничения времени добавляется еще и время выполнения задания. В последнем случае можно вычислить показатель успешности выполнения задания (Y):

Y = T 25
N пр

    где Т - время выполнения задания (мин),

    N np, - количество правильно прослеженных линий.

     Полученные  показатели  интерпретируют, исходя из того, что ошибки в прослеживании  линий и медленный темп работы (большое время поиска) при нормальной остроте зрения свидетельствует  о слабой концентрации внимания. Об устойчивости (или наоборот, истощаемости) концентрированного внимания судят по сохранению (либо) снижению темпа работы от начала к концу задания.

      Критерии  оценки по методике «Перепутанные линии»:

19 и более - отлично; 4 - 9 -  удовлетворительно;
10 – 18 - хорошо; 3 и менее - неудовлетворительно.
 
 

    Тест  «Сложные аналогии»

       Методика, предложенная Э.А.Коробковой, направлена на выявление того, в какой мере испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей.

    Для проведения опытов нужен бланк:

      1. Овца - стадо
      2. Малина - ягода
      3. Море - океан
      4. Свет - темнота
      5. Отравление - смерть
      6. Враг – неприятель

     Тестовый  материал:

  1. Испуг – бегство.
  2. Физика – наука.
  3. Правильно – верно.
  4. Грядка – огород.
  5. Похвала – брань.
  6. Пара – два.
  7. Слово – фраза.
  8. Бодрость – вялость.
  9. Свобода – независимость.
  10. Месть – поджог.
  11. Десять – число.
  12. Праздность – безделье.
  13. Глава – роман.
  14. Покой – движение.
  15. Бережливость – скупость.
  16. Прохлада – мороз.
  17. Обман – недоверие.
  18. Пение – искусство.
  19. Капля – дождь.
  20. Радость – печаль.

       Методику  можно применять при исследовании испытуемых, имеющих не менее 7 классов образования, но чаще всего ввиду очень большой трудности ее применяют при исследовании испытуемых со средним и высшим образованием.

       Инструкция: «Давайте рассмотрим, какая связь между этими парами слов (вверху)», и подробно характеризуют принцип связи каждой пары. Так, например, ему объясняют, что «свет - темнота» - противоположные понятия, «отравление - смерть» имеют причинно-следственную связь, «море - океан» имеют количественное отличие. Правильное решение задачи должно иметь примерно такую форму "физика - наука" соответствует паре "малина - ягода", потому что физика - одна из наук, так же как малина - это один из видов ягод. Или: «испуг - бегство» соответствует «отравление - смерть», потому что и там и здесь причинно-следственные отношения.

      Если  же испытуемый с трудом понимает инструкцию и ошибается при сопоставлении, это еще не дает права делать вывод об интеллектуальном снижении; многие психически здоровые люди с трудом выполняют это задание. Нужно подвергнуть анализу ошибки, вернее, весь ход рассуждений испытуемого. Чаще всего эта методика оказывается полезной для выявления соскальзываний, внешних пара-логичных умозаключений, т. е. той растекаемости мышления, которая наблюдается при шизофрении. Больной, например, начинает пространно рассуждать о том, что «испуг - бегство» соответствует паре «враг - неприятель», потому что во время войны такое бывает, или отвечает, что «физика - наука» соответствует понятиям «свет - темнота», так как это понятия, изучаемые физикой, и т.д.

Таблица 1 – ключ к методике «Сложные аналогии»

Предъявленные пары слов Правильный  ответ Предъявленные пары слов Правильный  ответ
Испуг – бегство. E Десять –  число. B
Физика  – наука. B Праздность–безделье. F
Правильно – верно. F Глава – роман. A
Грядка  – огород. A Покой – движение. D
Похвала – брань. D Бережливость  – скупость. C
Пара  – два. F Прохлада –  мороз. C
Слово – фраза. A Обман – недоверие. E
Бодрость  – вялость. D Пение – искусство. B
Свобода – независимость. F Капля – дождь. A
Месть – поджог. E Радость – печаль D
 
 

      Методика  «Пропущенные буквы»

      Направлена  на выявление динамических особенностей мышления и  внимательность.

      Стимульный  материал: даётся бланк с 60 словами, в которых пропущены буквы, начиная  от слов из трёх букв  до слов из восьми букв. Время на выполнение 5 минут.

      Инструкция: «На полученном бланке слова с  пропущенными буквами, Ваша задача заполнить  как можно больше пропусков».

      Бланк:

      Дом, кот, люк, вой, лес, ром, дар, мир, сон, тон, лом, рай, шок, сад, стол, конь, свет, шкаф, враг, овца, море, знак, мгла, рука, кино, долг, ключ, дань, огонь, смех, наука, стадо, мираж, закон, совет, обход, запрет, приказ, океан, роман, фраза, кулон, дорога, физика, новость, медведь, самолёт, зигзаг, дружба, обморок, болезнь, зависть, солнце, гордость, асфальт, берёза, голод, восторг, пропуск, решение.

      Оценка  Результатов:

    • 30 правильных слов и выше – высокий уровень;
    • 20-30 – средний уровень;
    • от 10-20 – ниже среднего;
    • ниже 10 – узнать знает ли испытуемый язык  и понял ли он инструкцию.

      

    Опросник  PEN (Ганс и Сибилла Айзенк)

      Наиболее  популярен опросник EPI, предложенный автором в 1963 году, добавление к шкалам EPI шкалы психотизма привело к появлению опросника PEN в 1968 г., адаптированный вариант которого здесь приводится.

      Опросник  содержит 101 вопрос, на которые испытуемые должны ответить «да», либо «нет» (в  бланке для ответов проставить соответственно знаки «+» или «-»).

      Опросник  измеряет такие психические свойства, как нейропсихическая лабильность, экстраверсия и психотизм. Вторично можно вывести наличие дальнейших черт личности таких, как эмоционально-волевая стабильность и отнесение темпераментов к классическим типам: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Опросник показывает связь между этими четырьмя типами темпераментов и результатами факторно-аналитического описания личности. Время ответов не ограничивается, хотя не рекомендуется затягивать процедуру обследования.

      Перед обследованием испытуемому выдается бланк для ответов и зачитывается инструкция. Опрос можно проводить как индивидуально, так и в группе. Инструкция: "Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера и здоровья. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте «+» («да»), если нет – знак «-» («нет»), долго не задумывайтесь, здесь правильных и неправильных ответов нет."

      При обработке опросника подсчитывается количество совпавших с «ключевыми»  ответов испытуемого.

     КЛЮЧ

     1. Шкала психотизма: ответы «нет» («-») номер 2, 6, 9, 11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78, 100; ответы «да» («+») номер 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 55, 71, 85, 88, 93, 97.

     2. Шкала. экстраверсии–интроверсии: ответы «нет» («-») номер 22, 30, 46, 84; ответы «да» («+») номер 1, 5, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50, 54, 58, 62, 66, 70, 74, 77, 81, 90, 92, 96.

     3. Шкала нейротизма: ответы «да» («+») номер 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 52, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.

     4. Шкала искренности: ответы «нет» («-») номер 4, 8, 17, 25, 29, 41, 45, 49, 53, 57, 65, 69, 76, 80, 82, 91, 95; ответы «да» («+») номер 13, 21, 33, 37, 61, 73, 87, 99.

      Методика  содержит 4 шкалы: экстраверсия–интроверсия, нейротизм, психотизм и специфическая  шкала, предназначенная для оценки искренности испытуемого, его отношения  к обследованию. Перечисленные шкалы  измеряют следующие особенности. Экстраверсия проявляется в общительном, активном, оптимистическом, самоуверенном и импульсивном поведении. Для интровертов характерно поведение необщительное, пассивное, спокойное, вдумчивое, рассудительное. Человеку с высоким нейротизмом свойственны сверхчувствительные реакции, напряженность, тревожность, недовольство собой и окружающим миром, ригидность. Индивид с низким уровнем нейротизма спокоен, беззаботен, непринужден в общении, надежен. Шкала психотизма говорит о склонности к асоциальному поведению, вычурности, неадекватности эмоциональных реакций, высокой конфликтности лиц, имеющих высокие оценки по данной шкале.

      Высокие оценки по шкале экстраверсия–интроверсия соответствуют экстравертированному типу, низкие – интровертированному. Средний показатель – 7-15 баллов.

      Высокие показатели по шкале нейротизма говорят  о высокой психической неустойчивости. Средние показатели – 8-16.

      Высокие оценки по шкале психотизма показывают на высокую конфликтность. Средние  значения – 5-12.

      Если  по шкале искренности количество баллов превышает 10, то результаты обследования считаются недостоверными и испытуемому следует отвечать на вопросы более откровенно. 

     Опросник  эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В.Люсин)

     Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению своими и чужими эмоциями.

     Назначение  теста
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.