Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Шпаргалка по "Физкультуре и спорту"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.физическая культура  – часть культуры человечества.

     На  современном этапе развития в  условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности.

     Физическая  культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными  в него природой (с религиозной  точки зрения — Богом) физическими  и психическими способностями, но, что  не менее важно, и опыт утверждения  и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека.

     Физическая  культура - одна из тех областей социальной деятельности, в которой формируется  и реализуется социальная активность людей. Она отражает состояние общества в целом, служит одной из форм проявления его социальной, политической и моральной структуры.

     Физическая  культура - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются: уровень здоровья и физического развития людей и степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

     Таким образом, все это ярко свидетельствует  о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества. На современном этапе в силу своей специфики физическая культура как важный социальный феномен пронизывает все уровни социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. 

     2.социальная функция физической культуры и спорта в современном обществе.

       Спорт как важный социальный  феномен пронизывает все уровни  современного социума, оказывая  широкое воздействие на основные  сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные  отношения, деловую жизнь, общественное  положение, формирует моду, этические  ценности, образ жизни людей. В  подтверждение этого тезиса можно  привести слова известного спортсмена  Александра Волкова: «…спорт  сегодня – это главный социальный  фактор, способный противостоять  нашествию дешевой культуры и  дурным привычкам». Действительно,  феномен спорта обладает мощной  социализирующей силой. Политики  давно рассматривают спорт как  национальное увлечение, способное  сплотить общество единой национальной  идеей, наполнить своеобразной  идеологией, стремлением людей к  успеху, к победе.

     Эффективность социализации посредством спортивной деятельности зависит от того, насколько  ценности спорта совпадают с ценностями общества и личности.

     Однако, говоря о положительных моментах социализации средствами спорта, нельзя не сказать о негативных фактах развития современного спорта, которые серьезно повлияли на его ценности. Погоня за медалями и рекордами привела  к возникновению таких негативных явлений в спорте, как стремление к победе любой ценой, допинг, ранняя специализация, жестокость, насилие  и т.д. Поэтому все чаще возникает  вопрос, а гуманен ли современный  спорт, что необходимо сделать, чтобы  сохранить этот феномен для благородных  целей развития личности и общества?

     3.формирование физической культуры личности.

       4.

5. Основные составляющие (компоненты) физической культуры

В настоящее время  различают следующие типологические составляющие

физической культуры:

? базовая физическая культура;

? спорт и туризм (их активные двигательные виды);

? профессионально - прикладная физическая подготовка;

? оздоровительно - реабилитационная физическая культура;

? «фоновые виды»  физической культуры.

Базовая физическая культура. К ней относится в  первую очередь та фун-

даментальная часть физической культуры, которая обеспечивает базовый уровень физической подготовленности человека. Именно она характеризует наличие основного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков наряду

с необходимым в  жизни уровнем общего разностороннего  развития физических

способностей (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).

Базовая физическая культура служит фундаментом для  специализирован-

ных видов подготовки (профессионально - прикладной, спортивной и т.п.).

На базовой физической культуре, т.е. на общей физической подготовке,

основывается и  процесс физического воспитания во всех образовательных

учебных заведениях.

Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физиче-

ского воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельно-

сти и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются по-

тенциальные возможности человека.

Туризм  – существенная составляющая физической культуры. Активные

виды туризма (пеший, вело-, водный и др.) являются действенными физиче-

скими упражнениями, очень часто имеющими не только оздоровительный,

спортивный, но и  профессионально-прикладной характер. В то же время суще-

ствуют и коммерческие виды туризма, которые в большей мере решают задачи

познавательного характера  и в меньшей степени связаны (или вообще не связа-

ны) с физическими упражнениями и нагрузками оздоровительного характера.

Профессионально - прикладная физическая подготовка связана с процессом профилированного (направленного) использования средств физической

культуры и спорта для подготовки к будущей профессии. К этому компоненту физической культуры условно можно отнести и производственную физическую

культуру, связанную  с оптимизацией трудовых процессов  в различных профессиональных сферах труда (повышение и восстановление профессиональной работоспособности, профилактика профессиональных заболеваний  и травматиз-

ма). В эту же составляющую физической культуры можно включить и специ-

альную физическую подготовку военнослужащих, которая профилируется в соответствии с особенностями службы в различных родах войск.

Оздоровительно - реабилитационная физическая культура представляет

собой специально направленное использование средств физической культуры

для лечения заболеваний, восстановления отдельных функций  организма, на-

рушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления  и

других причин.

Гигиеническая – осуществляется в рамках повседневного быта: утренняя

гигиеническая гимнастика («зарядка»), пешие оздоровительные  прогулки и

другие физические упражнения в режиме дня, не связанные  со значительными

нагрузками.

Рекреативная – обычно представлена в режиме расширенного активного

отдыха (спортивные развлечения с нестрого нормированными и нефорсирован-

ными физическими нагрузками, а также охота, активные виды рыбалки, активно-двигательные виды туризма). 

6. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на

формирование физической культуры личности в результате педагогического

воздействия и самовоспитания.

Реализация каждого  компонента физической культуры тесно  связана с

процессом физического  воспитания. Эта связь проявляется  в необходимости

приобретения тех  или иных специфических знаний, формирования определенных двигательных умений и навыков, воспитания физических качеств.

Поэтому и само физическое воспитание имеет свои составляющие:

? физическое образование;

? физическая, вернее психофизическая, подготовка.

Физическое  образование – это приобщение человека к физической куль-

туре, в процессе которого он овладевает системой знаний, ценностей, позво-

ляющих ему осознанно и творчески развивать физические способности, миро-воззренческие, психические, эстетические и поведенческие качества.

Физическая  подготовка – процесс формирования определенных физиче-

ских и психических качеств, умений, навыков человека посредством направ-

ленных занятий  с применением средств физической культуры для решения

конкретных жизненных  и профессиональных целей.

7. 

8. Программа включает в себя следующие основные разделы.

? Организационно-методический раздел. В этом разделе цель курса  определяется как формирование физической культуры личности студента и

его способности  направленного использования разнообразных  средств

физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

? Теоретический  раздел – материал раздела предусматривает  овладениестудентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности.

? Практический раздел – учебный материал направлен  на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств  личности, на практическое овладение  методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности через приобретение личного  опыта, направленного использования  средств физической культуры и спорта.

? Контрольный раздел, в котором посредством контрольных  занятий, зачетов и экзамена обеспечивается оперативный, текущий, итоговый контроль. Последний из них дает возможность провести комплексную проверку знаний, методических и практических умений, выявить общую физическую подготовленность студента, его психофизическую готовность

к профессиональной деятельности.

В высшей школе студентами уже выбрана их будущая профессия. Учебная

дисциплина «Физическая  культура» призвана наряду с другими  дисциплинами внести свой вклад в профессиональное становление будущих специалистов. 

9. 

10. В физическом  воспитании студентов используются  разнообразные формы

учебных и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе.

Учебные занятия (I–IV курсы) проводятся в форме:

? обязательных теоретических, практических, контрольных;

? индивидуальных и  индивидуально-групповых дополнительных занятий и

консультаций;

? самостоятельных  занятий по заданию и с периодическим  контролем преподавателя.

Внеучебные занятия организуются в форме:

? выполнения физических и рекреационных мероприятий  в режиме учебного дня;

? самодеятельных занятий  физическими упражнениями, спортом, туризмом

во внеучебное время (в спортивных клубах, секциях, группах по интересам);

? массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

Для практических занятий  по учебной дисциплине «Физическая  культура» на основании медицинского заключения студентов распределяют по трем

учебным отделениям: основному, специальному, спортивному.

В основное отделение  зачисляются те, кто отнесен к  основной и подготовительной медицинским  группам; в специальное учебное  отделение – студенты, отнесенные к специальной медицинской группе с учетом их физического состояния.

В спортивное отделение, состоящее из учебных групп по видам спорта,

культивируемых в  данном вузе, зачисляют студентов  основной медицинской

группы, показавших хорошую физическую и спортивную подготовленность,

соответствующую спортивному уровню группы или команды по видам спорта в конкретном вузовском коллективе. Это соответствие определяется тренером – преподавателем кафедры физического воспитания.

Перевести студента из одного учебного отделения в другое можно по его

желанию только после  успешного окончания семестра или  учебного года.

В конце каждого  семестра во всех учебных отделениях проводится итоговая аттестация студентов. 

11. Человеческий организм  – сложная биологическая система,  в которой все

клетки, ткани, органы и системы тесно взаимосвязаны. В совокупности они являются единой саморазвивающейся и саморегулирующейся системой.

Естественное развитие и старение организма человека на протяжении

всей его жизни, с момента зачатия и до ухода  из жизни (онтогенез), во многом наследуются  от родителей. Генетически обусловленные  черты и особенности этого  биологического процесса заложены в  индивидуальном генетическом коде на уровне клетки. В основе жизнедеятельности живого организма лежит автоматическое саморегулируемое поддержание жизненно важных внутренних факторов на необходимом постоянном уровне.

Регулируемое необходимое  постоянство внутренней среды было названо гомеостазом.

Гомеостаз сохраняет  постоянство состава физико-химических и биологических свойств внутренней среды, несмотря на изменения во внешней  среде и

физические сдвиги, возникающие в процессе жизнедеятельности  организма.

Все это позволяет  клеткам организма существовать и функционировать в гомеостатических узких физиологических и биологических  границах относительно постоянной среды.

рефлекс – это

ответная реакция  организма на то или иное раздражение, реализуемая через

действие нервных  импульсов.

Под влиянием рефлексов  в ЦНС возникают процессы возбуждения  и тор-

можения. Они являются двумя противоположными регуляторными сторонами

единого процесса уравновешивания  взаимодействия организма с внешней  средой.

Возбуждение – деятельное состояние нервных клеток, имеющее  опреде-

ленные временные  и функциональные пределы.

Торможение –  состояние нервных клеток, направленное на их охранение

от возбуждения, на восстановление их активности. 

12. . Система саморегуляции работы организма

осуществляется двумя  механизмами – гуморальным и  нервным. Гуморальный механизм эволюционно  более древний, он наблюдается даже у представителей растительного  мира. С помощью этого механизма  биологически активные химические вещества через жидкие среды организма (кровь, лимфу, межклеточную жидкость) поступают  во все клетки и органы.

Биологически активные вещества вырабатываются двумя типами желез:

? железы внешней  секреции (слезные, потовые, слюнные  и др.);

? железы внутренней секреции – гормоны (гипофиз, вилочковая железа,

надпочечники др.).

Гормоны разносятся кровью (максимальная скорость кровотока  около

0,5 м / с) по всему  организму и регулируют процессы  обмена веществ, роста,

развития и др., так как даже в небольших концентрациях  гормоны могут обладать огромной биологической активностью.

Посредством периферической нервной системы (как соматической, так и

вегетативной) рефлекторным путем осуществляется связь головного и спинного мозга со всеми клетками, тканями и органами. Известно, что рефлекс – это

ответная реакция  организма на то или иное раздражение, реализуемая через

действие нервных  импульсов.

Под влиянием рефлексов  в ЦНС возникают процессы возбуждения  и торможения. Они являются двумя  противоположными регуляторными сторонами

единого процесса уравновешивания  взаимодействия организма с внешней  средой.

Возбуждение – деятельное состояние нервных клеток, имеющее  определенные временные и функциональные пределы.

Торможение –  состояние нервных клеток, направленное на их охранение

от возбуждения, на восстановление их активности.

Саморегуляция всех сложнейших физиологических функций в организме

не может осуществляться ни чисто гуморальным путем, не только нервной системой. Однако следует  отметить некоторый приоритет нервной  системы над гуморальной при обеспечении важнейшего свойства организма – саморегуляции. 
 
 

13. От рождения  человека до его биологического  созревания проходит около

20–22 лет. В течение  этого длительного времени происходят  сложные процессы морфологического, физического и психологического  развития. Первые два процесса  объединяются в понятие «физическое  развитие».

Физическое развитие – закономерный естественный процесс  становления

и изменения морфологических  и функциональных свойств организма  в про-

должении индивидуальной жизни. В качестве критериев физического развития выступают, главным образом, основные антропометрические (макроморфологические) показатели: длина тела (рост), масса тела (вес), обхват, периметр (окружность) грудной клетки.

Динамика физического  развития отдельного человека тесно  связана с его

индивидуальными возрастными  особенностями, на которые в большей или

меньшей степени  оказывает свое влияние наследственность.

Свое позитивное или негативное воздействие на физическое развитие могут

оказывать постоянно  изменяющиеся условия внешней среды  – бытового, учебно-

трудового, экологического характера и др. Но очень важно, что целый ряд показа-

телей физического развития человека на протяжении всей его жизни может под-

вергнуться направленному воздействию для их существенной коррекции или со-

вершенствования посредством активных занятий физическими упражнениями. 
 
 

14.Естественное физическое развитие связано и с возрастной динамикой ряда функциональных показателей. В этом плане при оценке физического разви-тия наиболее часто принимаются во внимание степень соответствия развития

основных двигательных качеств (ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносли-

вость) усредненным возрастным показателям.

Естественное  становление основных физических качеств.

Ловкость  – способность быстро и рационально координировать движе-

ние тела – наиболее интенсивно развивается при освоении различных движений

с 7 до 12 лет, затем  до 14–15 лет этот процесс стабилизируется, после чего лов-

кость вновь несколько  повышается до 17–18-летнего возраста, т.е. 8 наиболее

благоприятный период для освоения различных движений совпадает с юноше-

ским возрастом.

Быстрота  – это способность в наименьшее время выполнить то или иное

однократное действие или осуществлять заданную работу. Это физическое ка-

чество достигает своего естественного максимума к 15–17 годам, а потом

ухудшается.

Гибкость  – способность выполнять движения с большой амплитудой.

Сила (как двигательное качество) – способность преодолевать внешнее

сопротивление либо противодействовать ему посредством  мышечных напряже-

ний. Естественное становление силы человека в онтогенезе отличается нерав-

номерностью развития отдельных мышечных групп (особенно разгибателей и

сгибателей) в различные  возрастные периоды. Однако максимум силовых  ка-

честв человека проявляется в возрасте 20–40 лет.

Выносливость  – способность организма бороться с утомлением. После

сложных раскоординированных периодов роста сердца, дыхательной системы,

развития функций  эндокринной системы в подростковом и юношеском возрасте

естественная стабилизация и синхронизация работы всех этих органов и систем

наступают сравнительно поздно в 25–30 лет и даже в более старшем возрасте. 
 

15. Весь комплекс  становления морфологических функциональных  показателей физического развития  человека обусловлен внутренними  факторами и внешними условиями.  Существенным внутренним фактором  является генетически заложенная  программа наследственности. Однако  наследственность по своей

структуре не однозначна. Есть наследственные факторы, явно выраженные (иногда и патологические), и факторы «предрасположенности» организма индивида к

тем или другим отклонениям  при нормальном развитии его естественных морфологических или функциональных свойств. Последние могут проявиться в

многолетнем процессе становления и жизнедеятельности только при определенных режимах и в конкретных условиях воздействия внешней среды. Однако и в

этом случае нельзя говорить о фатальности проявления этой наследственности.

Задачи и возможности  физической культуры заключаются именно в том,

чтобы повысить устойчивость организма к негативным факторам посредством

регулярных занятий, направленного подбора физических упражнений и использования других средств физической культуры. Тем  самым можно препятствовать проявлению негативной наследственной предрасположенности, включив

компенсаторные механизмы  организма.

Подобные задачи физическая культура способна решать в процессе физического воспитания самостоятельно или совместно с  медицинскими мероприятиями путем  лечения движениями в лечебной физической

культуре (ЛФК). 
 

16. Чаще всего подобное  влияние связано с местом проживания  человека

в нашей большой  стране. Так, регионы Крайнего Севера неблагоприятно отличаются от регионов Центра России длительностью зимнего  периода с его ограниченностью  дневного времени, солнечной радиации, в более высоких северных широтах  – также и с недостатком  и перепадами процентного соотношения

кислорода в воздухе. С этим связано вынужденное уменьшение естественной
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.