Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Немецкая классическая философия. Философия И. Канта

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» 

ТЕМА:

Немецкая  классическая философия.

Философия И. Канта

Контрольная работа по Философии 

                                           Проверила:

                                           Товкес И.А.

                                           Выполнила:

                                           студентка 3 курса

                                           Жданова Е.Е. 
 
 
 
 
 
 
 

НИЖНИЙ  НОВГОРОД

2011 г. 

Содержание 

Введение 

1.Основные принципы немецкой классической философии. 

2. Философия И. Канта. Учение о «вещи» в себе. Теория познания. 

3. Диалектика И. Канта 

Заключение 

Список используемой  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

   В  конце  18  и  начале  19  века   Германия,    преодолевая  экономическую  и  политическую   отсталость,    приближалась    к буржуазной революции, и "подобно  тому как во Франции в 18 веке, в Германии  в 19  веке  философская    революция    предшествовала политическому   перевороту".    Маркс    рассматривал    немецкую

классическую  философию как немецкую теорию французской  революции.

   Важную  роль  в  формировании  немецкой  философии   сыграли  достижения естествознания и  общественных наук : стали развиваться физика  и химия,  продвинулось  вперед  изучение    органической природы.  Открытия  в области математики,  позволившие   понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности    развития    организма    окружающей    средой,

астрономические, геологические, эмбриологические  теории,  теории развития  человеческого   общества,    развитие    свободомыслия, противостоящего    стремлениям    правящих    кpyгов    закрепить господствующее положение в духовной  жизни страны  официальной религии и церкви - все это со  всей  остротой  и неизбежностью выдвигало на  первый  план  идею  развития  как теорию  и метод познания действительности.

   Понятие  "немецкая  классическая    философия"    охватывает  воззрения  Канта,  Фихте,  Шеллинга,    Гегеля    и    Фейербаха.  Хронологически  творческая  деятельность  названных    мыслителей занимает  почти целое столетие: со второй  половины  XVIII  века до первой  половины XIX в. включительно. С Канта  (1724-1804) началась философия новейшего  времени. Но не только философия,  но и  наука. Он считал, что  для того чтобы решить  проблемы  бытия,  морали  и религии   нужно  знать  возможности   человеческого   познания    и установить его границы. Необходимые  условия познания  заложены  в  самом разуме и  составляют  основу  знания.  Они  придают   знанию характер необходимости  и всеобщности. Он различал  воспринимаемые человеком явления  вещей и вещи как они существуют сами  по  себе. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только  так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей (феномены), составляющие содержание нашего  опыта.  В результате воздействия "вещей самих по себе" на органы чувств возникает хаос ощущений. Приводим мы этот  хаос  в единство  и порядок силами нашего  разума.  Миру  явлений соответствует   независимая    от человеческого сознания сущность вещей -  "вещи  сами  по  себе". Абсолютное познание их невозможно. Они для нас только ноумены, т.е. умопостигаемая, но не данная в опыте сущность. 

1. Основные принципы  немецкой классической  философии.

          Иммануила Канта (1724-1804) считают родоначальником немецкой классической философии - грандиозного этап в истории мировой философской мысли. Охватывающего более чем столетие духовного развития - напряжённого, очень яркого по своим результатам и важного по своему воздействию на человеческую духовную историю. Он связан по истине с великими именами: наряду с Кантом это И. Г. Фихте (1762-1814), Г. Гегель (1770-1831), Л. А. Фейербах (1804-1872) - все они в высшей степени оригинальные мыслители.

      Прежде  всего мыслителей немецкой классики, объединяло исходное понимание роли философии в истории человечества, в развитие мировой культуры. Гегелю, принадлежат крылатые слова: "Философия есть... современная ей эпоха, постигнутая в мышлении". И представителям немецкой классики удалось запечатлеть ритм, динамику, запросы своего тревожного и бурного времени - периода грандиозных социально-исторических преобразований. Они обратили свои взоры и к человеческой истории как таковой, и к человеческой сущности.

      Кант, Фихте, Гегель возносят философию высоко, т. к. мыслят её как строгую и систематическую  науку, науку как специфическую  по сравнению с естествознанием.

      Вторая  особенность немецкой классической мысли заключается в том что ей выпала миссия придать философии облик широко разработанной и значительно более дифференцированной, чем раньше, специальной системы дисциплин, идей и понятий, системы сложной, отдельные звенья, которой взаимосвязаны в единую интелектуальную цепь философских абстракций. Именно немецкая классика, несмотря на свою трудность при усвоении, смогла оказать огромное воздействие не только на культуру, но и на социальное действие.

      Кант  и другие представители философски рассуждают о мире - о мире в целом, о закономерностях её развития. Это  так называемый онтологический аспект философии - учение о бытие. В тесном единстве с ним строится учение о познании, т. е. Теория познания, гносеология. Философия разрабатывается и как учение о человеке, т. е. философская антропология. Вместе с тем классики немецкой мысли стремятся рассуждать о человеке, исследуя различные формы человеческой деятельности, в том числе социальную жизнедеятельность человека. Они размышляют об обществе, общественном человеке в рамках философии права, нравственности, всемирной истории, искусства, религии - таковы были в эпоху Канта дисциплины философии. Еще задолго до Канта охватывалось понятие "метафизика". Немецкой классической философии была присуща метафизика в смысле целостного мировоззренческого подхода.

      Поэтому третья особенность этой философии  заключается в проложении пути новому по отношении к метафизике методу мышления и познания - методу диалектизму, разработала целостную и разветвленную диалектическую концепцию развития, приложимый к исследованию всех областей человеческой жизни. Диалектические идеи проходят через всю немецкую классическую философию, обогащаясь и развиваясь от одного философского учения к другому.

      Четвертый момент - это некоторые общие принципы подхода к проблеме исторического  развития. В трактовке развития общества прилагаются рациональные мерки  и критерии: историческое развитие предполагается исследовать не с  помощью прозрения - интуиции, а научно - теоретически. Законы истории понимались как принципы исторической "разумности". Немецкие философы полагали, что главным двигателем истории являются взгляды, идеи, побуждения людей, т. е. идеальные мотивы, объединяемые в понятия сознания, "духа", мышления, познания, центральных для немецкой классической философии.

      И наконец, последнее, что объединяет немецкую классику в единое целое: в  своем рассмотрении человека и истории  эта философия чётко и ясно сконцентрирована на вокруг принципа свободы и других гуманистических ценностей.

      Немецкая  классическая философия является непреходящим достижением философской мысли, к которому примыкают и многие другие философские достижения человечества немецкой классики. Она потому имеет общечеловеческое значение, что пыталась ответить на вопросы, которые человечество задавало себе с самого начала развития философии, на те вопросы, которые оно задаёт себе и сегодня.

      Философия немецкой классики и в наши дни  продолжает свою жизнь как относительно единое образование. Но немецкая классическая философия - созвездие, которое состоит  из ярчайших звёзд. На всю последующую  жизнь человечества они зажглись на небосклоне немецкой, европейской, мировой культуры. И одна из самых  ярких этих звёзд - Иммануил Кант. Жизнь и поистине бессмертные идеи Канта станут предметом наших дальнейших размышлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Философия И. Канта

     Основоположником  немецкой классической философии являлся  Иммануил Кант – профессор Кенигсбергского университета, преподавал, логику, физику, математику, философию.

      Все творчество И. Канта можно разделить  на два больших периода: «докритический»  и «критический». В «докритический» период И. Кант стоял на позициях естественнонаучного материализма. В центре его интересов были проблемы космологии, механики, антропологии и физической географии. Под влиянием Ньютона И. Кант сформировал свои взгляды на космос, мир в целом.

      В «критический» период И. Канта занимали проблемы познания, этики, эстетики, логики, социальной философии. В этот период появились три фундаментальных философских работы: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения».

      Теория  развития И. Канта базируется на  космологической гипотезе, согласно которой Земля и другие планеты  возникли естественным путем из первичной  туманности. Природа находится в  постоянном изменении и развитии. Движение и покой относительны. Все живое на Земле, в том числе и человек – результат естественной биологической эволюции. В то же время Кант признает первоначалом Бога, приводящего в действие силы природы.

      В теории познания И. Кант отстаивает идею агностицизма. Разум человека наталкивается  на неразрешимые противоречия, которые  И. Кант называл антиномиями. Например, антиномия:  Мир конечен – Мир  бесконечен.

      Процесс  познания, по И. Канту, проходит три  ступени:  чувственное познание,  рассудок, разум. Посредством чувствительности мы предмет воспринимаем, но мыслится он посредством рассудка. Познание возможно лишь в результате их синтеза. Инструментом рассудочного познания являются категории. Научное знание есть знание категориальное. И. Кант выделяет двенадцать  категорий и делит их на четыре класса: количество, качество, отношение, модальность. Например: в класс количества включены категории – единство, множество, цельность.

      И. Кант классифицирует само знание как  результат познавательной деятельности: апостериорное знание, априорное знание, «Вещь в себе».

      Этические взгляды И. Канта отражены в его  высказывании: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением, благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Нравственный долг И. Кант формулирует в форме нравственного закона (категорического императива): «Поступай так, что бы максима твоей воли могла стать принципом всеобщего законодательства».

      В центре эстетического учения находится  исследование категорий «прекрасное» и «возвышенное», а так же проблема «гения» - художника. Оригинальность кантовского понимания прекрасного заключается в том, что философ связывает его с «незаинтересованным», бескорыстным, чистым созерцанием: чувство прекрасного свободно от жажды обладания, от любых помыслов вожделения, и поэтому оно выше всех других чувств. Воплощением эстетического духа является художник, который творит свой мир свободно.

      Социально – политические взгляды И. Канта  базируются на следующих постулатах. Человек наделен изначально злой природой. Спасение человека – в моральном воспитании и жестком следовании моральному закону.

      И. Кант выдвинул идею демократии и правового  порядка как в каждом отдельном обществе, так и в международных отношениях, осуждал войны как наиболее тяжелое заблуждение и преступление человечества. Философ предсказал в будущем «вечный мир». Войны будут либо запрещены правительством, либо станут экономически невыгодными. 

О бытии и познании. Кант считал, что решению таких проблем философии, как проблемы бытия человека, души, морали и религии, должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания и установление его границ. Необходимые условия познания заложены, согласно Канту, в самом разуме и составляют основу знания.

Они-то и придают  знанию характер необходимости и  всеобщности. Но они же суть и не переходимые границы достоверного знания. Отвергая догматически прием познания, Кант считал, что вместо него нужно взять за основу иной — метод критического философствования, состоящий, в исследовании приемов самого разума, в расчленении общей человеческой способности познания и в исследовании того, как далеко могут простираться его границы.   Кант  различал  воспринимаемые, человеком  явления вещей и вещи, как они существуют сами по себе. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей (феномены), составляющие содержание нашего опыта: мир познается нами только в своих явленных формах. В результате воздействия «вещей в себе» на органы чувств возникает хаос ощущений. Мы приводим этот хаос в единство и порядок силами нашего разума. То, что мы считаем законами природы, на самом деле есть связь, вносимая разумом в мир явлений, т.е. наш разум предписывает законы природе. Но миру явлений соответствует независимая от человеческого сознания сущность вещей — «вещи в себе»: абсолютное познание их невозможно. Они для нас только ноумены, т.е. умопостигаемая, но не данная в опыте сущность. Кант не разделял безграничной  веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. В принципиальной ограниченности человеческого познания он видел определенный нравственный смысл: если бы человек был наделен абсолютным знанием, то для него не было бы ни риска, ни борьбы при выполнении нравственного долга.

Кант был убежден, что идеи пространства и времени  человеку известны прежде восприятий. Пространство и время идеальны, а не реальны, т.е. не особая, самостоятельная реальность. Чувственные впечатления связываются между собой посредством суждений, в основе которых лежат категории, т.е. общие понятия, а они, по Канту, суть «чисто логические» формы, характеризующие только «чистое мышление», а не его предмет. Категории даны человеку до всякого опыта, т.е. априори1. В своем учении о познании Кант большое, место отводил диалектике: противоречие рассматривалось им как необходимый момент познания. Но диалектика для него — лишь гносеологический принцип, она субъективна, так как отражает противоречия не самих вещей, а только противоречия мыслительной деятельности. Именно потому, что в ней противопоставляются содержание знаний и их логическая форма, предметом диалектики становятся сами эти формы.  

В логическом аспекте  теории познания Кант ввел идею и термин «синтетическая сила суждения», позволяющая нам осуществлять синтез рассудка и данных чувственного восприятия, опыта.

Кант ввел воображение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.