Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Работа редактора над иллюстрациями, их виды

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 

 

Введение

 

      В данной работе рассматривается тема «Работа редактора над иллюстрациями, их виды».

      Важную  роль в структуре и композиции научно-популярной книги выполняет  различного рода иллюстративный материал. По характеру отражения реальной действительности его можно разделить  на научно-понятийный (графики, схемы) и документальный (фотографии). Средства наглядности выполняют научно-познавательную, воспитательно-образовательную, информационно-ознакомительную функции. Иллюстративный материал – важная составная часть отображения научного содержания. Таким образом, актуальность темы работы не вызывает сомнений.

      Цель  работы – анализ работа редактора над иллюстрациями, их видов.

      Объект  исследования – иллюстрации и  работа над ними редактора.

      Предмет исследования – виды иллюстраций  и их функции в изданиях, оценка иллюстраций редактором, редактирование сюжетов иллюстраций, особенности иллюстрирования художественной литературы в зависимости от возраста читателя и от типа произведения.

      Задачи  исследования вытекают из поставленной цели:

    • дать понятие и выявить сущность иллюстраций;
    • рассмотреть особенности работы редактора над иллюстрациями;
    • осветить особенности иллюстрирования классической и современной художественной литературы.

      Характер  иллюстраций, их подбор и расположение должны отвечать целевому назначению и читательскому адресу издания, быть понятными и доходчивыми, излишнее наукообразие графиков и схем снижают действенность текста, который они сопровождают.

      В научно-популярных произведениях допустимо  использование графиков. В отличие  от табличной графическая форма представления результатов научных исследований более информативна, хотя конкретность числовых показателей, выражающих результаты измерений или расчетов, при расположении их в виде точек на графике заметно снижается. Всего должно быть в меру. За этим обязан следить редактор. Не нужно допускать, чтобы автор увлекался графиками. Большое количество однообразных графиков снижает действенность научно-популярного произведения, затрудняет восприятие содержащейся в нем информации.

      Анализируя иллюстрации к научно-популярному сочинению, редактор должен учитывать тот факт, что при переносе рисунков из научных изданий в научно-популярные требуется их дополнительная обработка с целью устранения детализации. Каждый автор должен заранее представлять, какие иллюстрации помогут лучше объяснить массовому читателю то или иное научное положение. Задача редактора – напомнить об этом автору. Нужно также, чтобы данные, приведенные в тексте, были конкретными и возможность их использования отвечала принципам популяризации научных знаний. От автора научно-популярного произведения требуется, чтобы он избегал отвлеченного цифрового материала и приводимые в книге данные конкретизировал с помощью фактов, известных читателю.

      Число иллюстраций, их выбор и способ воспроизведения зависят от вида издания, жанра научно-популярного произведения, его содержания. Свои иллюстрации должны быть в научно-популярной монографии, свои будут в научно-биографической монографии и в книге путешествий. Изложение биографического материала обычно сопровождается документальными иллюстрациями. Это могут быть фотографии, копии или фотоснимки документов и др. В монографии о путешествии могут быть зарисовки.

      Как и во всякой другой книге, в научно-популярной большое значение имеют подписи  под иллюстрациями и связь иллюстраций с текстом. Более того, в научно-популярной книге подписи могут выполнять дополнительную информационную функцию, расширяя основной текст и, по сути, являясь самостоятельным текстовым фрагментом. Рассмотрим все эти моменты более подробно.

Глава 1. Понятие и сущность иллюстраций

1.1. Виды иллюстраций

 

      Иллюстрация – это изображение, поясняющее или  дополняющее основной текст, помещенное на страницах или других элементах  материальной конструкции издания. Рассмотрим существующие виды иллюстраций. По методу отображения действительности иллюстрации делятся на художественно-образные и научно познавательные.

      Художественно-образные иллюстрации создаются в основном к литературно-художественным изданиям в целях усиления общего впечатления от литературного произведения с помощью зрительных образов. Здесь не пассивное повторение сюжета, а творческая переработка и интерпретация его книжным графиком. Достоверность и ценность подобных иллюстраций заключается не столько в точном отражении эпохи, во время которой происходят описываемые в произведении события, сколько в верной передаче сути раскрываемого автором конфликта.

      Научно-познавательные иллюстрации представляют собой изображения предметов и явлений живой или неживой природы, человека, результатов человеческой деятельности, логических и математических отношений. Целью познания будет тот или иной предмет, та или иная научная истина. Научно-познавательные иллюстрации служат средством постижения окружающего мира, поэтому от них требуется безукоризненная точность, максимальное приближение к оригиналу. Для таких иллюстраций важной становится не эмоциональная и художественная, а научная достоверность.1В свою очередь научно-познавательные иллюстрации как средства информации делятся на следующие группы:

  1. иллюстрации, имеющие «безусловный» предметный характер (рисунок, фотография);
  2. иллюстрации, имеющие условный характер (чертеж, схема, карта);
  3. иллюстрации, имеющие отвлеченный характер (график, математический чертеж).

      Иллюстрации первой группы реально-предметные, их функция нести объективную информацию. Иллюстрации второй и третьей групп – условно-предметные, информация в них не несет предметного характера, она отвлеченна, вскрывает свойства предметов в их сопоставлении или различении.

      Рассмотрим  подробнее виды иллюстраций, составляющие названные выше группы.

      Рисунок – это иллюстрация, которую художник-график рисует с натуры, по представлению о предмете или перерисовывает с какого-либо изображения. Рисунок можно также определить как графическое изображение на плоскости, созданное с помощью линии, штриха, пятна, точки. Рисунок выразителен и доступен пониманию любого читателя, легко поддается обработке. Однако он недостаточно документален, качество изображения в большой степени зависит от индивидуальных возможностей художника-исполнителя; достаточно сложна организация иллюстрирования, что влияет на сроки подготовки издания.

      Фотография – изображение, полученное путем фотографирования каких-либо объектов и служащее для передачи определенного содержания в основном тексте издания. Применяется тогда, когда необходимо с наибольшей наглядностью и научной точностью выразить содержание изображаемого явления или факта со всеми его особенностями.

      Чертеж – условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, полученное методом проецирования. Другими словами, это графическое изображение на плоскости геометрических образов (точек, линий, поверхностей, тел) и их совокупностей, выполненное линиями, штрихами. На чертежах изображаются изделия (машины, приборы, аппараты и т.д.), их детали, сооружения. Чертежи выполняются на основании математического расчета с помощью чертежных и измерительных инструментов.

      Чертежи, выполненные в перспективе или  аксонометрии, принято считать техническими рисунками. С их помощью можно показать любой технический предмет, без лишних деталей, выявив скрытую за внешней оболочкой сущность, показать механизм или его деталь в разрезе, под определенным углов, в увеличенном или уменьшенном виде или изобразить изучаемое устройство в нескольких положениях.

      Схема – условное графическое изображение какого-либо объекта (явления, процесса), в общих чертах передающее суть его характера и структуры. Схема – линейное изображение, от чертежа отличается тем, что не передает масштабных отношений предмета и не ставит целью изобразить сам предмет. Однако под каждым условным знаком схемы подразумевается тот или иной предмет. Схема выполняет две задачи:

  1. передать скрытую взаимосвязь частей или сущность явлений, предметов;
  2. организовать отдельные элементы изображения в законченную графическую композицию, которая хорошо передавала бы сущность изображаемого явления.

      Схемы можно разделить на две группы:

  1. схемы творческого характера – структурные, или классификационные (систем, положений, состояний); схемы развития или движения;
  2. технические схемы – кинематические, электротехнические, радиотехнические, оптические, вакуумные.

      Карта – картографическое произведение, которое используется для передачи определенной информации, содержащейся в издании. Основными элементами карты как иллюстрации являются: географическая основа (береговая линия, политические и административные границы и центры, населенные пункты и пути сообщения) и тематическая (специальная ) нагрузка.

      План  – чертеж, изображающий в условных знаках (масштабе) на плоскости горизонтальную или вертикальную проекции какого-либо предмета и его размеры.

      График  – чертеж, наглядно изображающий количественное соотношение и развитие взаимосвязанных процессов или явлений в виде кривой, прямой, ломаной линии, построенной в той или иной системе координат. Как форма подачи информации график очень близок к таблице с двумя взаимосвязанными параметрами, поэтому его можно представить в виде таблицы, где оси абсцисс и ординат станут показателями головки и боковика, а вместо кривой в прографке будут стоять цифровые данные. График используют тогда, когда нужно визуально показать динамику процесса или плавное, непрерывное изменение каких-либо величин. Таблица же может содержать только дискретные величины. Выбор зависит не только от характера самой информации, но и от типологических характеристик того издания, для которого эта информация предназначена.

      Диаграмма – условное графическое изображение  числовых величин или их соотношений, выполненное с помощью линий, плоскостей, геометрических фигур, рисунков и т.д.

      Классифицировать  иллюстрации можно и по другим основаниям.2

      По  значению и связи с текстом  иллюстрации могут:

  1. являться предметом изучения (исключив иллюстрации мы сделаем ненужным текст), например – атлас анатомии;
  2. сопровождать текст (без иллюстрации усвоить авторскую мысль затруднительно);
  3. расширять информацию.

      По  способу подготовки иллюстрации  могут быть:

  1. оригинальными (специально созданными для данного издания);
  2. заимствованными (взятыми из других изданий);
  3. документальными (исторически значимыми изображениями, воспроизводимыми, как исторический документ, без переработки). Такие иллюстрации чаще всего используются в научных, научно-популярных изданиях, особенно в изданиях по истории.

      По  графическим средствам изображения  иллюстрации могут быть:

  1. штриховыми (состоящими из линий, штрихов, точек, пятен одного тона);
  2. полутоновыми (с различными тоновыми переходами от света к тени).

      По  цвету изобразительных элементов  иллюстрации делятся на:

  1. черно-белые;
  2. цветные.

      Различаются иллюстрации и по способам расположения на полосе. Самый распространенный вид верстки текста с иллюстрациями – открытая верстка, при которой иллюстрация граничит с верхним или нижним краем полосы. При этом иллюстрация выглядит несколько обособленной от текста и более заметна. Глухая верстка (иллюстрация окружена текстом со всех сторон) и закрытая (иллюстрация ограничена текстом сверху и снизу или с трех сторон) встречаются сравнительно редко – в некоторых переводных изданиях и энциклопедиях с набором текста в три колонки.

1.2. Функции иллюстраций  в изданиях

 

      Помимо  своей основной функции – пояснения, изобразительный материал выполняет  и ряд других функций. Изображение  может не только пояснять текст, но и дополнять и расширять его; оно активно включено в коммуникативный  процесс, осуществляемый книгой, поэтому информационную функцию иллюстраций следует признать одной из важнейших.

      Важное  свойство иллюстраций – возможность  эмоционального воздействия на читателя. Обращаясь к конкретному изданию  мы подвергаемся эмоциональному воздействию и со стороны произведения, и со стороны книжной формы, важной частью которой являются иллюстрации.

      Особенность иллюстрации еще и в том, что  ее функции тесно переплетены  между собой: одна вытекает из другой, одна обуславливает другую. Выделяют три основные функции в изданиях: информационную, эмоционально-психологическую и эстетическую.3

      Информационная  функция. И текст и иллюстрация – формы подачи информации. В издании они как бы постоянно соревнуются между собой в качестве интерпретации преподносимых сведений. В одних случаях «побеждает» текст, в других – иллюстрация. Так, информация гуманитарного (литературоведческого, философского и т. д.) профиля лучше воспринимается в виде текста, хотя и художественно-образные, и научно-познавательные иллюстрации в некоторых случаях могут служить формой ее подачи или дополнять ее. Изображения в справочных изданиях гуманитарного характера образуют дополнительный уровень информации, который визуализирует сведения, заключенные в тексте. Иногда этот зрительный ряд бывает факультативным элементом, но в большинстве случаев он оправдан целевым назначением и читательским адресом издания. Визуализация ключевых моментов повествования дает читателю дополнительную информацию, активизирует ее духовную, ментальную деятельность.

      Информационный  эффект любой иллюстрации будет  зависеть от того, насколько полно, точно и быстро читатель сможет воспринять информацию. Оценивая изобразительный  материал, редактор должен определить, насколько он понятен, удобен для  чтения. Малейшие затруднения при его восприятии приводят к затрате дополнительного времени читателя. Любые неточности снижают эффективность, ставят под сомнение возможность потребителя быстро и в достаточном объеме отыскать необходимую информацию.

      Роль  визуальной информации нельзя недооценивать. Во многих случаях пространственное объяснение удается удачно заменить хорошей, понятной иллюстрацией, сэкономив тем самым и время, необходимое для усвоения материала, и место в издании.

      Восприятие  внетекстовой информации подчинено  определенным законам, которые должен знать и учитывать редактор при составлении иллюстративного ряда издания. Отмечено, что по сравнению с чертежами, схемами рисунок по скорости и точности восприятия информации менее эффективен. Недостаточная скорость и точность восприятия информации, выраженной рисунком, отчасти компенсируется большей его выразительностью.4

      Эмоционально-психологическая  функция.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.