Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Международные и национальные стандарты

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Министерство образования и науки

 Российской  Федерации

 Федеральное агентство по образованию 

 Московский  государственный  университет печати 
 

 Факультет полиграфической техники и технологии

 Кафедра «Управление качеством» 

 Курсовая  работа по теме:

 «Международные и национальные стандарты» 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Выполнил: Попов А.М.

 Студент – курс 4

 Допущено  к защите 

 Результат защиты 

 Преподаватель: Позняк Е.С. 
 
 
 

 Москва 2010 

 Содержание

 1 Основные  понятия и определения……………………………………………..3

 2 Категории  стандартов…………………………………………………………..5

 3 Национальный  стандарт………………………………………………………..8

 4.Международные организации по стандартизации……………………………13

 4.1Международные организации по стандартизации…………………………..13

 4.2 Порядок  разработки международных стандартов………………………..…18

 Заключение………………………………………………………………………...21

 Список использованных источников…………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1  Основные понятия и определения. 

 Стандартизация  возникла как деятельность, основным назначением которой  было ограничение  многообразия объектов материальной и социальной сфер. Однако постепенно стандартизация стала охватывать все новые и новые объекты, а ее распространение стало трансформироваться от ограничительных функций к организующим.

 Стандартизация  по определению ИСО/МЭК — это совокупность действий в нормативной сфере, которые направлены на обеспечение упорядочения посредством установления нормативных положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциально реализуемых продукции, процессов или услуг.

 Стандартизация  – это плановая деятельность по установлению и обеспечению применения правил, норм и т.д. в определенной области, осуществляемая на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации (использования) и требований безопасности, достижения упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, а также повышения конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

 Объектом (предметом) стандартизации является продукция, процесс или услуга, в отношении которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).

 Стандартизация  затрагивает различные области  деятельности. Областью стандартизации называют совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.

 Например: машиностроение является областью стандартизации, а объектами стандартизации в машиностроении могут быть технологические процессы, типы двигателей, безопасность и экологичность машин и т.д.

 Основные  задачи которые должны решаться на основе разрабатываемых стандартов. Это обеспечение:

 -соблюдения требований технических регламентов;

 -взаимозаменяемости продукции и совместимости систем;

 -разрабатываемых стандартов уровню развития науки и техники;

 -конкурентоспособности продукции и услуг;

 -эффективного использования ресурсов;

 -технической информационной совместимости;

 -единства измерений, правовые и другие основы которого регламентированы ФЗ «ОТР» (в части "Об обеспечении единства измерений").

 Стандартизация  осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт.

 Если участие  в стандартизации открыто для  соответствующих органов любой страны, то это международная стандартизация.

 Региональная  стандартизация — деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира. Региональная и международная стандартизация осуществляются специалистами стран, представленных в соответствующих региональных и международных организациях, задачи которых рассмотрены ниже.

 Национальная стандартизация — стандартизация в одном конкретном государстве.

 Национальная  стандартизация также может осуществляться на разных уровнях: на государственном, отраслевом уровне, в том или ином секторе экономики, на уровне ассоциаций, производственных фирм, предприятий (фабрик, заводов) и учреждений.

 Административно-территориальная  стандартизация - это стандартизация, которая проводится на уровне административно-территориальной единицы (провинции, края и т.п.).

 В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» в сфере стандартизации на территории РФ действуют следующие нормативные документы:

 -национальные стандарты (межгосударственные стандарты);

 -правила, рекомендации и нормы стандартизации;

 -стандарты организаций;

 -общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

 Непосредственным  результатом стандартизации является нормативный документ, служащий средством  обеспечения стандартизации и устанавливающий  требования, правила, общие принципы или характеристики в отношении объекта стандартизации.

 В общем случае нормативные документы могут  носить характер либо обязательный для  выполнения, либо рекомендательный.

 Стандарт-документ, в котором в целях добровольного и многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

 Международный стандарт – стандарт, принятый международной  организацией.

 Национальный  стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом по стандартизации.

 В отношении  стандартов как нормативных документов необходимо отметить их отличительные особенности:

 -стандарты разрабатываются на основе согласия большинства участвующих сторон и принимаются (утверждаются) специальным уполномоченным органом:

 -стандарты отражают современный уровень развития науки, техники и производственной практики и направлены на достижение оптимального решения общественно полезных задач; они отвечают перспективным потребностям рынка и стимулировать выпуск конкурентоспособной продукции.

 В соответствии с ФЗ «ОТР» национальный стандарт применяют добровольно, после чего все его требования становятся обязательными для применения. 
 
 
 
 
 
 
 

 2 Категории стандартов.

 Как в международной практике, так и в России действует несколько разновидностей (категорий) стандартов. Категории стандартов отражают специфику объекта стандартизации. В РФ установлены следующие категории стандартов:

 -основополагающие (организационно-методические и общетехнические);

 -на продукцию;

 -на работы (процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции);

 -на услуги;

 -на термины и определения;

 -на методы контроля (испытаний, изменений, анализа).

 Основополагающие  стандарты – нормативные документы, содержащие общие организационно-методические положения, общетехнические требования (правила, нормы), обеспечивающие взаимопонимание, совместимость, взаимозаменяемость, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использования продукции, охраны окружающей среды, безопасности здоровья людей и имущества и другие общетехнические требования, обеспечивающие интересы национальной экономики и безопасности.

 Примером  основополагающих стандартов могут  быть нормативные документы по организации  Государственной системы стандартизации в России.

 С 01.07.2005г. введены в действие девять национальных стандартов комплекса «Стандартизация в РФ», основные из которых приведены ниже:

 Обозначение  Наименование  нормативного документа
 ГОСТ  Р 1.0-2004  Стандартизация  в Российской Федерации. Основные положения.
 ГОСТ  Р 1.2-2004  Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные РФ. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены.
 ГОСТ  Р 1.4-2004  Стандартизация  в Российской Федерации. Стандарты  организаций. Общие положения.
 ГОСТ  Р 1.5-2004  Стандартизация  в Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.
 ГОСТ  Р 1.8-2004  Стандартизация  в Российской Федерации. Стандарты  межгосударственные. Правила проведения в РФ работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения.
 ГОСТ Р 1.9-2004  Стандартизация  в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам РФ. Изображение. Порядок применения.
 ГОСТ  Р 1.10-2004  Стандартизация  в Российской Федерации. Правила  стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра, отмены.
 ГОСТ  Р 1.12-2004  Стандартизация  в Российской Федерации. Термины  и определения.
 ГОСТ  Р 1.13-2004  Стандартизация  в Российской Федерации. Уведомления  о проектах документов в области  стандартизации. Общие требования.
 ПР 50.1.074-2004  Подготовка  проектов национальных стандартов РФ и проектов изменений к ним  к утверждению, регистрации и  опубликованию. Внесение поправок в  стандарты и подготовка документов для их отмены.
    Программа разработки национальных стандартов. Правила формирования и утверждения.
    Проекты стандартов. Правила организации и проведения экспертизы.
    Технические комитеты по стандартизации. Правила  создания и функционирования.

 Основным  в комплексе «СТвРФ» является ГОСТ Р 1.0-2004. В данном стандарте установлено:

 -цели стандартизации;

 -основные принципы стандартизации;

 -формы организации работ по стандартизации в РФ (в том числе функции национального органа по стандартизации);

 -категории стандартов;

 -основные правила применения нормативных документов по стандартизации;

 -вопросы информационного обеспечения и международного сотрудничества в области стандартизации.

 Стандарты на продукцию устанавливают для  групп однородной продукции или  для конкретной продукции требования и методы их контроля по безопасности, по основным потребительским свойствам, а также устанавливают требования и к условиям и правилам эксплуатации, транспортирования, хранения, применения и утилизации.

 Стандарты на процессы и работы устанавливают  основные требования к организации  производства о оборота продукции на рынке, к методам (способам, режимам, нормам), выполнения работ различного вида, а также методы контроля этих требований в технологических процессах разработки, изготовления, хранения, транспортирования, эксплуатации, ремонта и утилизации продукции.

 Стандарты на услуги устанавливают требования и  методы их контроля для групп однородных услуг или для конкретной услуги в части состава, содержания и  формы деятельности по оказанию помощи, принесения пользы потребителю услуги, а также требования к факторам, оказывающим существенное влияние на качество услуги.

 Стандарты на термины и определения (терминологические  стандарты) устанавливают наименование и содержание понятий, используемых в стандартизации и смежных видах  деятельности, и содержат определение (толкование) термина, примеры его применения и т.п.

 Стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа) устанавливают требования к используемому оборудованию, условиям и процедурам осуществления всех операций, обработке и представлению всех полученных результатов, квалификации персонала.

 Рекомендуют применять методики контроля, в наибольшей степени обеспечивающие объективность оценки обязательных требований к качеству продукции, которые содержатся в стандарте на нее. Главный критерий объективности метода контроля (испытания, измерения, анализа) — воспроизводимость и сопоставимость результатов. Необходимо пользоваться именно стандартизованными методами контроля, испытаний, измерений и анализа, так как они базируются на международном опыте и передовых достижениях. Каждый из методов имеет свою специфику, связанную, прежде всего, с конкретным объектом контроля, но в то же время можно выделить и общие положения, подлежащие стандартизации: средства контроля и вспомогательные устройства; порядок подготовки и проведения контроля; правила обработки и оформления результатов; допустимую погрешность метода.

 Стандарты организаций - это нормативно-технические документы, применение которых связано с совершенствованием заданного вида производств, обеспечением качества отдельных видов продукции, выполнением работ, оказанием услуг, а также для распространения и использования знаний, результатов исследований, испытаний и измерений.

 Объектами стандартизации внутри организации могут быть:

 -процессы организации и управления производством;

 -процессы менеджмента;

 -технологическая оснастка и инструмент;

 -общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;

 -методы, методики проектирования, проведения измерений, испытаний и/или анализа;

 -услуги, оказываемые внутри организации, в том числе и социальные;

 -номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий и др.

 В стандартах организаций не следует устанавливать  требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие национальным стандартам.

 Порядок разработки, утверждения, учёта, изменения и  отмены стандартов организаций устанавливается  ими самостоятельно с учетом положений  статей 11 и 12 ФЗ «ОТР».

 Организация также самостоятельно устанавливает порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов.

 Стандарты предприятий  утверждает руководитель (зам. руководителя) организации приказом или личной подписью на титульном листе стандарта  в установленном в организации порядке. В случае утверждения стандарта приказом дату введения стандарта устанавливают в приказе. При утверждении стандарта личной подписью дату введения стандарта приводят на первой странице. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 3 Национальный стандарт 

 Обозначение национального стандарта

 Обозначение состоит из:

 -индекса «ГОСТ Р»

 -регистрационного номера и отделенных от номера через тире четырех цифр года утверждения (до 01.07.2003г. - принятия) стандарта (года его регистрации)

 До 2000г. год  указывался двумя последними цифрами данного года.

 а) Регистрационные  номера вновь разрабатываемым стандартам присваивают в порядке возрастания  номеров по мере их регистрации. При  отмене стандарта его номер другому  стандарту не присваивают, за исключением  случая, когда отмена стандарта обусловлена его пересмотром и принятием взамен него другого стандарта.

 б) Если несколько  стандартов имеют общий объект стандартизации и большинство из них содержит только дополнительные (конкретизирующие) положения к стандарту, устанавливающему общие (основные) требования, то этим стандартам присваивают общий регистрационный номер и отделенный от него точкой дополнительный номер для каждого стандарта. При этом стандарту, устанавливающему общие требования, присваивают нулевой дополнительный номер (указывает на то, что имеются стандарты в развитие данного основного).

 Пример: Правила  учета на гидромелиоративных и хозяйственных  системах установлены в следующих  стандартах: ГОСТ Р 51657.1-2000; ГОСТ Р 51657.2-2000; ГОСТ Р 51657.3-2000 и т.д.

 в) Если национальный стандарт РФ входит в систему (комплекс) общетехнических или организационно-методических национальных стандартов РФ то обозначение данного стандарта формируют при его разработке в порядке, установленном основополагающим стандартом данной системы. При этом в обозначение стандарта включают одно-, двухразрядный код системы стандартов, отделенный от основной части обозначения точкой.

 г) Если не установлен порядок обозначений стандартов, входящих в систему, то вновь разработанному стандарту присваивают очередной порядковый номер в пределах этой системы.

 д) Обозначение  национально стандарта РФ, Идентичного международному или региональному стандарту, формируют из индекса «ГОСТ Р», обозначения соответствующего международного (регионального) стандарта (без указания года его принятия) и отделенного от него тире года утверждения (принятия) национального стандарта РФ.

 е) Обозначение  национального стандарта РФ, модифицированного по отношению к международному или региональному стандарту, включает обозначение в соответствии с изложенным выше порядком обозначения национальных стандартов РФ, под которым в скобках приводят обозначение примененного международного (регионального) стандарта.

 На титульном  листе и в ссылочных данных идентичных и модифицированных международных (региональных) стандартов приводят соответствующие условные обозначения: IDT – идентичные стандарты; MOD – модифицированные стандарты; NEQ – неэквивалентные стандарты.

 Национальный  стандарт применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национального стандарта наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности.

 Обязательность требований национальных стандартов, принятых до 01.07.2003г., сохраняется в части:

 защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

 охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

 предупреждения  действий, вводящих в заблуждение  приобретателей, и необходимости  госконтроля за их соблюдением.

 Национальные  стандарты РФ после 01.07.2003г. не принимают, а утверждают.

 Общероссийские  классификаторы технико-экономической и социальной информации представляют собой нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию на основе её классификации (введёнными классами, группами, видами и др.). Цель классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации – унификация и стандартизация информационного обеспечения процессов деятельности в различных сферах.

 Результатом работы, осуществляемой в рамках Единой системы классификации и кодирования  технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ), стало создание классификаторов ТЭСИ – официальных документов, представляющих собой свод наименований и кодов классификационных групп и/или объектов классификации в области ТЭСИ. Общероссийские классификаторы приравниваются к национальным стандартам. К началу 2008г. в РФ действовало 34 общероссийских классификатора.

 Общероссийские  классификаторы являются обязательными  для применения при создании государственных  информационных систем, формировании информационных ресурсов и для обмена информацией между ведомствами. Порядок разработки, принятия, введения в действие и применения общероссийских классификаторов информации устанавливается Правительством РФ.

 Правила - это документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и общетехнические положения или порядок выполнения работ. Правила стандартизации разрабатывают при необходимости конкретизации (детализации) отдельных положений соответствующего по назначению организационно-технического и общетехнического национального стандарта РФ, а также в случае нецелесообразности разработки организационно-технического и общетехнического национального стандарта РФ, когда область применения подобного документа ограничена только организациями и структурными подразделениями Ростехрегулирования.

 Рекомендации - это документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и общетехнические положения. Разрабатывают в тех случаях, когда находят целесообразной предварительную проверку на практике не устоявшихся, еще не ставших типовыми организационно-методическими положениями в соответствующей области, т.е. еще до принятия национального стандарта РФ, в котором могут быть установлены эти положения.

 Нормы - это документ, устанавливающий обязательные количественные или качественные критерии.

 Технические регламенты

 Основываясь на тексте и отдельных формулировках  ФЗ «О техническом регулировании», приведём основные сведения, касающиеся общих положений, определения содержания и порядка разработки технических регламентов.

 Технический регламент - это нормативный документ, являющийся Федеральным Законом, в котором устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Технический регламент также может быть принят в форме международного договора Российской Федерации и ратифицирован в установленном порядке, либо в виде Указа Президента РФ или Постановления Правительства РФ.

 Технические регламенты принимаются в целях  защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических  лиц, государственного или муниципального имущества, жизни или здоровья животных или растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

 Технические регламенты должны обеспечивать интересы национальной экономики, соответствовать уровню материально-технической базы и научно-технического развития и не противоречить международным нормам и правилам.

 Предусматриваются общие и специальные технические  регламенты.

 В общих технических регламентах формулируются требования, обязательные для любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Общие технические регламенты принимаются по вопросам: 1) безопасной эксплуатации и утилизации оборудования и машин; 2) безопасной эксплуатации

 зданий, строений, сооружений и безопасного использования  прилегающих к ним территорий; 3) пожарной безопасности; 4) биологической безопасности; 5) электромагнитной безопасности; 6) экологической безопасности; 7) ядерной и радиационной безопасности.

 В специальных технических регламентах содержатся требования, учитывающие технологические или иные особенности отдельных видов продукции, процессов и т.д. Специальные технические регламенты устанавливают требования только к отдельным видам продукции, производственным процессам и т.д., в отношении которых цели, определённые настоящим ФЗ, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов.

 Приведём  перечень основных вопросов, относящихся  к содержанию технических регламентов.

 1.  Технические регламенты, с учётом степени риска причинения вреда или последствий, устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность излучений, биологическую безопасность, взрывобезопасность, механическую безопасность, пожарную безопасность, промышленную безопасность, термическую безопасность, химическую безопасность, электрическую безопасность, ядерную безопасность, безопасность работы приборов и обеспечение единства измерений.

 2. Технические регламенты должны содержать исчерпывающий 
перечень объектов (продукции, услуг и т. д.), в отношении которых устанавливаются требования, и правила идентификации объектов технического регулирования.

 В технических  регламентах должны содержаться правила и фор 
мы оценки соответствия, определяемые с учётом степени риска; предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования, а также требования к терминологии, упаковке, маркировке и этикеткам. Оценка соответствия проводится в форме государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, 
подтверждения соответствия, приёмки и ввода в эксплуатацию объекта.

 Содержащиеся  в технических регламентах обязательные требования к объектам технического регулирования должны быть исчерпывающими, иметь прямое действие на всей территории РФ и допускать измерения и дополнения только путём внесения их в технический регламент.

 5.Технические  регламенты должны содержать  требования к характеристикам объектов технического регулирования, но не должны содержать требования к конструкциям и их исполнению.

 6. В технических  регламентах с учётом степени  риска причинения вреда могут  содержаться специальные требования  к объектам технического регулирования.

 Разработка  технических регламентов должна осуществляться в строгом соответствии с принятым ФЗ.

 Рассмотрим  основные положения, регламентирующие порядок разработки.

 Правительством  РФ утверждается программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и опубликовываться.

 Разработка  проекта технического регламента может  быть осуществлена любым физическим или юридическим лицом.

 В отдельных  случаях в качестве основы для  разработки проектов 
технических регламентов могут использоваться полностью или частично Международные стандарты или национальные стандарты.

 Сообщение о  разработке проекта технического регламента должно быть сделано в соответствующем печатном издании федерального 
органа исполнительной власти по техническому регулированию и в ин 
формационной системе общего пользования в электронной форме.

 Сообщение о  разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какого объекта будут 
устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением 
цели этого технического регламента, обоснований необходимости раз 
работки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отли 
чаются от положений соответствующих международных стандартов или 
обязательных требований, действующих на территории РФ в данный 
момент, а также наименование или фамилию разработчика проекта.

 С момента  опубликования сообщения о разработке соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованных лиц предоставлять копии проекта. Разработчик 
должен дорабатывать проект технического регламента с учётом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения. Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме 
замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого  соответствующим  нормативным  правовым  актом технического 
регламента и предоставлять их представителям федеральных органов 
исполнительной власти и экспертным комиссиям по техническому регулированию. Сообщение о завершении обсуждения проекта должно 
быть опубликовано.

 Федеральный орган исполнительной власти обязан опубликовать 
в своём печатном издании проект федерального закона о техническом 
регламенте в течение 10 дней после завершения обсуждения.

 8. Экспертиза  проекта технического  регламента  осуществляется 
экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав 
которых  включаются  представители  федеральных  органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности этих комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством РФ. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию утверждает состав экспертных комиссий и обеспечивает возможность их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми. Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию.

 9. В случае  несоответствия технического регламента  интересам национальной экономики, уровню материально-технической базы и научно-технического развития страны, а также международным нормам и правилам, Правительство РФ обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмену технического регламента.

 

 4  Международные стандарты

 4.1 Международные организации по стандартизации 

 Начало деятельности Международной организации по стандартизации (ИСО) было положено в 1946 г. на заседании Генеральной ассамблеи ООН. В том же году был принят Устав ИСО, который определил её задачи, структуру, функции основных органов данной организации и порядок их работы. К настоящему времени в работе ИСО участвуют 120 стран.

 Задачи ИСО  состоят в содействии развитию стандартизации на мировом уровне для облегчения условий совершенствования производства, международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в экономической, технической, научной и интеллектуальной областях .

 Разработка  международных стандартов составляет основу деятельности ИСО. К настоящему времени фонд действующих стандартов этой организации включает примерно 12 тысяч документов. Сложилось следующее распределение стандартов: в области машиностроения (30%), химии (12,5%), информатики (10,5%), здравоохранения (3,5%), охраны окружающей среды (3%). В перспективе, международные стандарты, связанные с защитой окружающей среды, здравоохранением и информатикой, должны стать приоритетными в деятельности ИСО. Примерно 75% фонда стандартов ИСО представляют собой стандарты по методам испытаний. В практике ИСО упор делается на разработку единых требований к безопасности, качеству, взаимозаменяемости и технической совместимости.

 Стандарты ИСО  не являются обязательными, каждая страна может применять их целиком, либо отдельными частями или вообще не применять. Однако изготовители продукции, стремящиеся поддержать свою высокую конкурентоспособность на мировых рынках, придерживаются стандартов ИСО (и других международных организаций).

 В структуре  ИСО определены два типа стран-участниц: комитеты-члены и ч лены-корреспонденты.

 Комитетами-членами  являются национальные организации по стандартизации, имеющие значительный масштаб деятельности в сфере стандартизации. Комитеты-члены делают ежегодные взносы в бюджет ИСО, величина которых пропорциональна доле каждой отдельной страны в объёмах мировой торговли и промышленного производства.

 Членами корреспондентами являются национальные организации, занимающиеся стандартизацией в странах, где нет комитетов-членов. На заседаниях технических комитетов их представители присутствуют в качестве наблюдателей. В счёт уплаты незначительных взносов в бюджет ИСО члены-корреспонденты получают тексты принимаемых международных стандартов и другие информационные издания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.