Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Контроль как функция менеджмента. Понятие, виды, формы

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение. 

Продуктивная  научная и хозяйственная деятельность технических специалистов в рыночной среде в значительной мере зависит  от уровня их теоретических знаний и практических навыков в сфере  экономики и управления современным  производством. В последнее время  издано большое количество зарубежной и отечественной учебной литературы о менеджменте как науке и  практике управления деловым предприятием в индустриальной системе. Подобные издания, предназначенные главным  образом для подготовки профессиональных менеджеров, из-за сложности изложения  и слишком большого объема мало пригодны для обучения инженерных кадров, в  частности, технологов.

Каждый специалист при разработке и внедрении новых  технологий, материалов и изделий, технико-экономических  обоснованиях расширения и диверсификации производства должен быть уверен, что  выпускаемая продукция будет  пользоваться спросом на рынке. Это  требует определенных знаний в области  инноваций, маркетинга, планирования, формирования инвестиционного капитала, издержек производства и др. Продуманная, четкая постановка целей и задач  по их достижению, максимальное использование  соответствующей экономической  информации и рычагов механизма  управления при проведении прикладных научных исследований, проектировании, производственно-хозяйственной и  внешнеэкономической деятельности позволит принимать оптимальные  решения, обеспечивающие организации  наивысшую продуктивность, т.е. наиболее высокий результат при минимальных  усилиях. При этом следует иметь  в виду, что менеджмент - это управление людьми, а не техническими системами  и функциями. Только при таких  условиях могут быть в максимальной степени реализованы преимущества органической взаимосвязи технико-технологических  и экономических элементов хозяйственной  деятельности в достижении общественно  полезных результатов с наименьшими  затратами ресурсов за счет сбалансированности всех факторов производства. Выдающийся французский экономист Ж.Б.Сэй  писал, что "менеджмент выполняет  функции предпринимателя, направляя  мышление и ресурсы туда, где они  дадут наибольшие результаты, наибольший вклад в общественное благо".

Успешный менеджмент невозможен без знания экономических  аспектов функционирования объекта  управления - делового предприятия, его  организационно-правовой формы, характера  использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, стоимостных оценок результатов  производства и др. Поэтому для  лучшего усвоения материала вопросы  экономики и управления изложены совместно. Экономика и менеджмент достаточно близкие научные дисциплины, изучающие взаимодействие людей  и их различных групп (коллективов) в процессе воспроизводства материальных благ, но есть одно существенное различие. Согласно экономической теории хозяйствующий субъект (предприятие) приспосабливается к условиям и воздействию рынка, и смысл управления состоит именно в этом. А из теории менеджмента следует, что в процессе управления необходимо выявлять рыночные силы и, более того, их формировать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.

Контроль  как функция менеджмента. Понятие, виды, формы. 

Изменения в  социально-политической и экономической  жизни страны потребовали кардинальной перестройки всей системы управления. В настоящее время продуктивно  руководить производственно-хозяйственной  деятельностью могут только специалисты-управляющие (менеджеры), для которых работа в  условиях рынка в соответствии с  его требованиями и законами (маркетинг) - это образ мышления и действия.

В литературе встречаются  самые разные определения понятия  “менеджмент”, что объясняется  его многоплановостью, тесным переплетением  теории и практики. Менеджмент представляет собой целостную, комплексную систему, которая постоянно развивается и совершенствуется. Приведенные ниже определения, на наш взгляд, в совокупности дают целостное представление о менеджменте.

    • Менеджмент - функциональный аспект экономики.
    • Менеджмент - наука, практика, техника управления и контроля.
    • Менеджмент - наука, практика и искусство управления.
    • Менеджмент - деятельность, обеспечивающая рациональное использование ресурсов и времени.
    • Менеджмент - умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
    • Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации и контроля.

Строго говоря, менеджмент надо рассматривать не просто как отдельную дисциплину, а как  междисциплинарную область. Менеджмент аккумулирует достижения теории управления, экономической теории, маркетинга, социологии и психологии управления, предпринимательства, кибернетики.

В современном  русском языке для определения  понятия “управление” сосуществуют два термина – “менеджмент” и “управление”. В английском языке  также имеются два термина  “management” и “administration”. Идентичны  ли они? Попробуем разобраться.

За всю историю  существования человечество выработало всего три инструмента управления:

    • иерархия - организация, где основное средство воздействия - отношение власти-подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ и т. п.;
    • культура - это созданные и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе;
    • рынок - сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

В реальных хозяйственных  и социальных системах эти инструменты  всегда сосуществуют. Речь идет лишь о  том, чему отдается приоритет. Если предпочтение отдают иерархии (как, например, в административно-командной  системе советского общества, в армии, или в государственных органах), то речь идет об управлении, напротив, если в основном используют рыночные инструменты, то можно говорить о  менеджменте. Культура – весьма эффективный, но наиболее “инерционный” инструмент управления. Реформирование современного российского общества весьма затруднено, в частности, из-за невозможности  быстрых изменений в социо-культурной и нравственно-этической областях.

Для понимания  менеджмента очень важно уяснить  его взаимосвязь с маркетингом. По определению Американской маркетинговой  ассоциации маркетинг - это процесс, охватывающий разработку и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, продвижение на рынок и сбыт идей, товаров и услуг, и призванный обеспечить обмен, отвечающий целям отдельных лиц и организаций.

Маркетинговая концепция - это подход к экономической деятельности организации, согласно которому для получения прибыли бизнес должен выявлять и удовлетворять нужды потребителей. Квинтэссенцию взаимодействия менеджмента и маркетинга можно описать следующими словами: “Надо производить то, что будет продано, а не пытаться сбыть то, что удалось произвести.” (Питер Друкер).

Таким образом, менеджмент - это управление деятельностью организации, ориентированной на рынок.

Необходимо отметить, что современный менеджмент существует и развивается в условиях рыночной экономической системы. Сегодня  в развитых странах под ней  понимается смешанная экономическая  система, то есть такой способ организации  экономической жизни, при котором  земля и капитал находятся  в частной собственности, а распределение  ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства (через директивы  и фискальные рычаги).

Другим важным аспектом для понимания современного менеджмента является его международный  характер. В настоящее время во всем мире происходят кардинальные изменения  в международном разделении труда, идут процессы интернационализации  и транснационализации хозяйственной  деятельности стран мирового сообщества, вне зависимости от уровня их экономического развития. Чем глубже включается страна в мировую экономическую систему, тем больше благ с меньшими затратами  национальных факторов производства получает ее население.

Говоря о менеджменте, мы всегда подразумеваем фигуру менеджера. Это еще одно из отличий менеджмента  от управления, которое в большей  степени является обезличенным.

Менеджер – это:

    • субъект управления, действующий в некоторой организации;
    • представитель отдельной профессии, прошедший специальную подготовку, получивший специальное образование;
    • человек, относящийся к особому социальному слою.

В обобщенном определении  менеджер - это человек, осуществляющий работу по управлению, умеющий принимать  решения и нести за них персональную ответственность, организующий людей  и координирующий их деятельность.

Управления рассматривается  как процесс, т.е. оно состоит из серии (суммы) непрерывных, взаимосвязанных  действий. Эти действия, каждое из которых  само по себе является процессом, называются функциями менеджмента.

Анри Файоль, который первым разработал эту концепцию, считал, что существует пять исходных функций. По его словам, “управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать”. Другие авторы разработали  иные перечни функций. Обзор современной  литературы позволяет выявить следующие  функции менеджмента: планирование, организация, распорядительство, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров.

Планирование

Планирование – процесс выбора целей и решений, функция, с помощью которой менеджер предопределяет курс своих действий. Планирование завершается планом, а операции по составлению плана включают формулировку миссии, прогнозирование целей, анализ внешней и внутренней среды, выработку программных действий, выбор технологий, определение источников и объемов финансирования, установление сроков выполнения, определение ответственных руководителей и кадрового обеспечения.  

Таблица. Функции и операции менеджмента

Функции Операции
Планирование Анализ  среды. Прогнозирование. Определение  миссии и целей. Выбор стратегии. Разработка тактики, политики организации  и программы действий. Установление сроков выполнения, определение источников финансирования.
Организация Разработка  и построение организационной структуры. Персонификация должностных обязанностей для каждого структурного элемента. Делегирование полномочий.
Реализация (руководство и координация) Разработка  процесса принятия решений. Использование  систематизированных процедур и  техники в процессе принятия решений. Мотивационные действия. Организация  системы коммуникаций. Взаимодействие между подсистемами в организации. Поиск, отбор и обучение кадров. Оценка деятельности.
Контроль Разработка  стандартов. Определение, оценка и информирование об отклонении действительных значений от заданных или их совпадениях. Анализ результатов. Корректирующие действия.
 

  Контроль

Контроль - это функция менеджмента по оценке получаемых результатов и текущей деятельности организации, а также обеспечение нормального функционирования организации по достижению поставленных целей при оперативном руководстве и в долгосрочной перспективе. Контроль должен предупреждать появление кризисных ситуаций. Контроль, как и планирование, с которым он неразрывно связан, является непрерывным процессом.

Контроль включает в себя следующие действия:

    • разработка стандартов, нормативов и масштабов допустимых отклонений, соответствующих целям организации и заложенным в ее планах задачам;
    • разработка организационной системы контроля;
    • измерение результатов, их оценка, сравнение со стандартами;
    • корректировка деятельности организации, т.е. модификация целей, пересмотр планов, перераспределение заданий, совершенствование процесса управления, контроля и используемых технологий.

Эффективный контроль должен:

    • иметь стратегическую направленность;
    • охватывать все основные сферы деятельности организации, внешнюю ситуацию и внутренние процессы;
    • быть простым и экономичным, т.е., чтобы выгоды приносимые им превышали затраты на его проведение;
    • быть гибким, т.е. система контроля должна приспосабливаться к происходящим переменам;
    • учитывать человеческий фактор, т.е. быть доброжелательным, не чрезмерным, учитывающим мотивацию.

Существуют три  разновидности контроля: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный контроль связан с готовностью организации к началу работы. Обычно его проводят по трем направлениям: управленческие решения, персонал и состояние материальных и финансовых ресурсов организации. Текущий контроль является основным видом контроля и осуществляется в основном за производственно-хозяйственной деятельностью, а также за эффективностью работы организации, ее производительностью, прибыльностью и т. д. Итоговый контроль - это оценка выполнения организацией своих планов.

Различают внутренний (самоконтроль) и внешний контроль. Эти типы контроля напрямую связаны со стилем управления организацией. При авторитарном стиле преобладает внешний контроль, при демократическом стиле - самоконтроль. На контроль оказывает также влияние характер подчиненных и микроклимат в коллективе. Финансовый контроль осуществляют на основе разработки системы отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности организации 

 Глава 2.

Процесс контроля. Характеристики эффективного контроля.

Менеджмент очень  часто соседствует с понятием бизнес, но бизнесмен и менеджер – это не одно и тоже. Бизнесмен – владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход. Он может не занимать постоянной должности в организации. Менеджер – обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Предприниматель – бизнесмен, реализующий нововведение, принимающий на себя личный риск. Различия между менеджером и предпринимателем будут очень велики, если менеджер тяготеет к бюрократическому стилю руководства, но они в определенной мере стираются, если он придерживается предпринимательского стиля управления.

Менеджеров подразделяют на:

    • линейных, которые отвечают за состояние и развитие организации; они могут быть руководителями 3-х уровней: низового, среднего и высшего;
    • функциональных, отвечающих за определенную функциональную деятельность, например, производство, маркетинг, финансы и др.

Основу менеджмента  составляет организация, более того, организация является причиной, обусловливающей  существование самого менеджмента. Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Обязательные  требования, предъявляемые к организации:

    • наличие как минимум двух людей, которые считают себя частью организации;
    • наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены организации и намеренно работают вместе для достижения этой цели;
    • координационные действия, способствующие саморегулированию организации.

Сказанное выше справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, т.е. группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением может быть очень маленьких. В дальнейшем речь пойдет о формальных организациях.

В общих чертах цель всякой организации – преобразование ресурсов (люди, капитал, материалы, технологии и информация) для достижения результатов. Под технологиями понимают любые  средства преобразования исходных материалов (в том числе люди, информация, физические материалы) для получения  требуемых продукций или услуг.

Для того чтобы  успешно действовать в течение  долгого времени организация  должна быть результативной и экономически эффективной. По словам П.Друкера, результативность является следствием того, что “делаются  правильные вещи”, эффективность является следствием того, что “эти вещи делаются правильно”. Иными словами результативность
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.