Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Специальные счета в банке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ В БАНКЕ……………………………………………..6
    1. Назначение Специальных счетов в банке. Порядок открытия …………6
    2. Оформление документов по движению денежных средств на специальных счетах в банках……………………………………………………….8
    3. Синтетический и аналитический учет операций по специальным счетам в банках……………………………………………………………………………...10
  2. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО АККРЕДИТИВНОЙ ФОРМЕ РАСЧЕТОВ……15
  3. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ ЧЕКАМИ И ЧЕКОВЫМИ КНИЖКАМИ……………….………………………………………………………19
  4. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ДЕПОЗИТНЫМ СЧЕТАМ……………………..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………26

Список используемой литературы………………..……………………….…29

Приложение 1…………………………………………………………………32

Приложение 2…………………………………………………………………33

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В целях повышения эффективности  операций в условиях рыночных отношений  предприятиям необходимо выполнять  основные задачи, связанные с учетом денежных средств и расчетов. Прежде всего необходимо обеспечить соответствие расчетов предъявляемым требованиям: своевременности, надежности, эффективности. Немаловажным для предприятия является оперативный, повседневный контроль за использованием средств строго по целевому назначению, за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом, за соблюдением форм расчетов, установленных  в договорах c покупателями и поставщиками.

Замещение расчетов наличными  деньгами безналичными платежами и  их рациональная организация в условиях рыночной экономики имеют важное значение для регулирования денежного  обращения, образования банковских ресурсов, организации кредитных  отношений, контроля за работой предприятий  и сокращения издержек обращения, связанных  с денежными расчетами.

Актуальность темы данного  реферата обусловлена тем, что в рыночных условиях особо важна четкая организация денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота средств играет огромную роль в хозяйственной жизни предприятия любой формы собственности.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что чтобы  не ограничивать масштабы ведения бизнеса  собственными средствами, банки используют различные источники привлечения  средств, наиболее популярный из них  – депозитные операции.

Цель работы – исследовать  учет денежных средств, находящихся  на специальных счетах в банках.

Задачами данной работы является:

- рассмотреть порядок  открытия специальных счетов;

- рассмотреть порядок  осуществления расчётов по специальным  счетам в банках;

- выявит особенности оформления  документов по движению денежных  средств на специальных счетах  в банках;

- рассмотреть аккредитивную форму расчетов, расчеты чеками и чековыми книжками, учет операций по депозитным счетам.

Объектом исследования является

Предметом является исследование

Для раскрытия данной темы использовались периодические издания, а также учебная и научно-публицистическая литература, интернет-ресурсы, справочно-консультационные системы,  отражающие суть данной проблемы на современном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
    1. Назначение Специальных счетов в банке. Порядок открытия

 

Счет 55 предназначенный для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся на территории страны и за рубежом в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и иных платежных документах.

Специальные счета в банке, как правило, открывают для осуществления операций при определенных формах расчетов.

Источником денежных средств  на специальных счетах являются денежные средства, переведенные с собственного расчетного счета или полученные банковские кредиты.

Для открытия специального счета необходимо в обслуживающем  банке написать соответствующее  заявление и в случае, если деньги перечисляются с расчетного счета, приложить к нему платежное поручение  на перевод [8,с.458].

При расчетах по аккредитиву плательщик представляет в банк-эмитент два  экземпляра заявления на открытие аккредитива, в котором поручает банку-эмитенту открыть аккредитив. Форму заявления  на открытие аккредитива банк-эмитент  разрабатывает самостоятельно. В  заявлении на открытие аккредитива  указываются следующие реквизиты:

- наименование банка-эмитента;

- наименование банка,  обслуживающего получателя средств;

- наименование получателя  средств;

- сумма аккредитива;

- вид аккредитива;

- способ извещения получателя  средств об открытии аккредитива;

- способ извещения плательщика  о номере счета для депонирования  средств, открытого исполняющим  банком;

- полный перечень и  точная характеристика документов, представляемых получателем средств;

- сроки действия аккредитива,  представления документов, подтверждающих  поставку товаров (выполнение  работ, оказание услуг), и требования  к оформлению указанных документов;

- иные условия, касающиеся порядка  расчетов по аккредитиву.

Об открытии аккредитива и его  условиях банк-эмитент сообщает получателю средств через исполняющий банк либо через банк получателя средств  с согласия последнего.

Бланки чеков являются бланками строгой отчетности.

Чек должен содержать следующие  реквизиты:

1) наименование "чек", включенное  в текст документа;

2) поручение плательщику  выплатить определенную денежную  сумму;

3) наименование плательщика  и указание счета, с которого  должен быть произведен платеж;

4) указание валюты платежа;

5) указание даты и места  составления чека;

6) подпись лица, выписавшего  чек, - чекодателя [1].

Отсутствие в документе  какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека.

Депозитные счета открываются  на основании заключенного депозитного  договора между владельцем счета  и учреждением банка на определенный в договоре срок. Средства на депозитные счета перечисляются из текущего счета хозяйственных субъектов  и по окончании срока хранения возвращаются на этот же текущий счет. Открытие одного депозитного счета  на двух или нескольких лиц не допускается.

 

 

 

    1. Оформление документов по движению денежных средств на специальных счетах в банках

 

Расчеты по движению денежных средств на специальных счетах в банках осуществляются, как правило, на основе расчетных документов, которые представляют собой распоряжение клиента банку о переводе средств с одного счета на другой или о зачете взаимных требований.

Банки совершают операции по счетам на основании расчетных  документов. Расчетный документ оформляется  на бумажном носителе, в установленных  случаях- в электронном виде.

 Бланки расчетных документов  изготавливаются в типографии  или с использованием электронно-вычислительных  машин.

Допускается использование  копий бланков расчетных документов, полученных на множительной технике, при  условии, если копирование производится без искажений.

Отклонения от установленных  размеров могут составлять не более 5 мм при условии сохранения их расположения и размещения бланков расчетных  документов на листе формата А4. Оборотные  стороны бланков расчетных документов должны оставаться чистыми.

Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением  пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета, за исключением чеков, которые заполняются  ручками с пастой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета (допускается  заполнение чеков на пишущей машинке  шрифтом черного цвета). Подписи  на расчетных документах проставляются  ручкой с пастой или чернилами  черного, синего или фиолетового  цвета. Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных  документах, должны быть четкими [13,c.58].

При заполнении расчетных  документов не допускается выход  текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для  их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения.

Подписи, печати и штампы должны проставляться в предназначенных  для них полях бланков расчетных  документов.

Исправления, помарки и  подчистки, а также использование  корректирующей жидкости в расчетных  документах не допускаются.

Расчетные документы действительны  к предъявлению в обслуживающий  банк в течение десяти календарных  дней, не считая дня их выписки.

Расчетные документы предъявляются  в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены  идентично.

Второй и последующие  экземпляры расчетных документов могут  быть изготовлены с использованием копировальной бумаги, множительной техники или электронно-вычислительных машин.

Расчетные документы принимаются  банками к исполнению при наличии  на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные  документы, или одной подписи (при  отсутствии в штате организации  лица, которому может быть предоставлено  право второй подписи) и оттиска  печати (кроме чеков), заявленных в  карточке с образцами подписей и  оттиска печати. По операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями  от имени юридического лица, расчетные  документы подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим  лицом.

Расчетные документы принимаются  банками к исполнению независимо от их суммы.

Расчетные документы перемещаются между организациями и банками. Такое движение расчетных документов с учетом времени их оформления называется документооборотом[16,c.278].

Отзыв расчетных документов осуществляется на основании представленного  в банк заявления клиента, составленного  в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов, необходимых  для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика или получателя средств (взыскателя).

 

    1. Синтетический и аналитический учет операций по специальным счетам в банках

 

Планом счетов предусмотрено  использование счета 55 «Специальные счета в банках» для учета  денежных средств организации, которые  предназначены для конкретной цели и существуют в виде аккредитивов, чековых книжек и иных платежных  документов.

К счету 55 «Специальные счета  в банках» могут быть открыты  субсчета:

• 55.1 «Аккредитивы»;

• 55.2 «Чековые книжки»;

• 55.3 «Депозитные счета» [4].

На субсчете 55.1 «Аккредитивы» учитываются денежные средства, которые зарезервированы в аккредитивах, оформленных организацией, но еще не перечислены деловым партнерам. Имеются в виду так называемые покрытые аккредитивы, когда при оформлении аккредитива организацией плательщиком ее банк сразу списывает с расчетного счета всю сумму платежа по аккредитиву. Организация обязана вести аналитический учет по каждому оформленному аккредитиву, в частности, путем открытия к субсчету 55.1 «Аккредитивы» субсчетов более высокого порядка.

Когда организация оформляет  непокрытый аккредитив, банк не списывает  денежные средства с расчетного счета  организации. Поэтому данное событие  в бухгалтерском учете не отражается. При расчетах непокрытыми аккредитивами  указанный субсчет не используется.

Списание суммы 2 500 000 руб. с расчетного счета с зачислением на субсчет аккредитива отражается в учете следующим образом:

Дебет 55.1 – Кредит 51 – 2 500 000 руб.

В результате этой проводки на субсчете 55.1 «Аккредитивы» остаток увеличивается на указанную сумму. Эти деньги по-прежнему являются имуществом организации, но по условиям аккредитива организация не может ими свободно распоряжаться.

Если получатель платежа  выполнит все условия аккредитива, то эти деньги будут отправлены банком на его расчетный счет. Аккредитив будет закрыт, а в бухгалтерский  учет организации вносится следующая  запись:

Дебет 62 – Кредит 55.1 – 2 500 000 руб.

В результате этой проводки указанная сумма списывается с субсчета 55.1 и одновременно погашается задолженность перед получателем.

Но если получатель платежа  не выполнит условия аккредитива, то по истечении срока действия аккредитив закрывается, а зарезервированная  сумма возвращается на расчетный  счет организации. В бухгалтерском  учете это событие отражается следующей операцией:

Дебет 51 – Кредит 55.1 – 2 500 000 руб.

При аккредитивной форме  расчетов между организациями допускается  частичный платеж по аккредитиву, когда  сумма аккредитива используется не полностью [6]. В этом случае закрытие аккредитива оформляется двумя проводками, первая из которых означает погашение задолженности перед получателем платежа, а вторая – возврат неиспользованной части суммы аккредитива на расчетный счет организации – плательщика.

Таблица1.- Применения покрытого аккредитива для расчетов

Содержание хозяйственной  операции

дебет

кредит

Оценка, руб.

1.

Получена банковская выписка  об открытии покрытого аккредитива  для расчетов с ОАО «Металлург»  за поставку проката

55.1

51

950000

2.

Списана сумма аккредитива  на основе банковской выписки, реестра  счетов и документов об отгрузке проката  от ОАО «Металлург»

60

55.1

926300

3.

Оприходован на склад прокат, полученный от ОАО «Металлург»

10

60

785000

4.

Учтен НДС, уплаченный ОАО  «Металлург»

19

60

141300

5.

Зачислен на расчетный  счет неиспользованный остаток аккредитива

51

55.1

23700


 

Таблица2.- Применения непокрытого аккредитива для расчетов

Содержание хозяйственной  операции

дебет

кредит

Оценка, руб

1.

Получено извещение банка-эмитента об открытии непокрытого аккредитива для расчетов с ОАО «Металлург» за поставку проката

009

 

950000

2.

Списана сумма аккредитива  после получения банковской выписки, реестра счетов и документов об отгрузке проката от ОАО «Металлург»

 

009

950000

3.

Отражена сумма фактической  оплаты ОАО «Металлург»

60

51

926300

4.

Оприходован на склад прокат, полученный от ОАО «Металлург»

10

60

785000

5.

Учтен НДС, уплаченный ОАО  «Металлург»

19

60

141300


 

На субсчете 55.2 «Чековые книжки» учитываются денежные средства, находящиеся в чековых книжках [3]. Имеются в виду лимитированные чековые книжки, при оформлении которых коммерческий банк депонирует соответствующую сумму.

Операция , отражающая депонирование суммы лимита 100 000 руб., может выглядеть следующим образом:

Дебет 55.2 – Кредит 51 – 100 000 руб.

Организация обязана вести  аналитический учет по каждой оформленной  чековой книжке. Для этого в  ее рабочем плане счетов могут  быть открыты субсчета к субсчету 55.2 «Чековые книжки» более высокого порядка [4].

Передача заполненного чека деловому партнеру (который после  этого становится чекодержателем) в бухгалтерском учете не учитывается. Отражается более позднее событие: оплата банком предъявленного чека. Проводка, отражающая оплату чека на сумму 75 000 руб., предъявленного чекодержателем, может выглядеть следующим образом:

Дебет 62 – Кредит 55.2 – 75 000 руб.

Организация может вернуть  банку не до конца использованную чековую книжку. При этом банк должен вернуть неиспользованную часть  лимита на расчетный счет. Данное событие  может быть оформлено следующей операцией:

Дебет 51 – Кредит 55.2 – 25 000 руб.

Таблица3.- Применения чеков для расчетов

Содержание хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Оценка, руб.

1.

Депонированы денежные средства в чековую книжку, согласно банковской выписки

55.2

51

950000

2.

Выдан чек ОАО «Металлург»  за доставку проката

-

-

926300

3.

Оплачен чек банком (согласно банковской выписке)

60

55.2

926300

4.

Оприходован на склад прокат, полученный от ОАО « Металлург»

10

60

785000

5.

Учтен НДС, уплаченный ОАО  «Металлург»

19

60

141300

6.

Зачислен на расчетный  счет неиспользованный остаток денежных средств на чековой книжке

51

55.1

23700


 

На субсчете 55.3 «Депозитные счета» учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады. Перечисление денежных средств во вклады отражается по дебету субсчета 55.3 «Депозитные счета» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета». При возврате банком сумм вкладов в бухгалтерском учете производятся обратные записи.

Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах  учитываются на счете 55 "Специальные  счета в банках" обособленно. Построение аналитического учета по этому счету  должно обеспечить возможность получения  данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых  книжках, депозитах и т.п. на территории Российской Федерации и за ее пределами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО АККРЕДИТИВНОЙ ФОРМЕ РАСЧЕТОВ

 

Аккредитивная форма расчетов - это способ безналичных расчетов между предприятиями и организациями, суть которого состоит в том, что  банк плательщика дает поручение  банку, обслуживающему получателя платежа, выплатить требуемую сумму в  оговоренный срок на основе условий, предусмотренных в аккредитивном  заявлении плательщика. Аккредитив выставляется банком, обслуживающим  покупателя, за счет собственных средств  покупателя или за счет кредита.

Получить средства с аккредитива  поставщик сможет только после представления  в банк документов, подтверждающих выполнение им договорных обязательств (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг). Перечень этих документов определяется в контракте с поставщиком.


 



 

 

Схема 1.- Виды аккредитивов

При открытии покрытого аккредитива  банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива [18].

При открытии непокрытого  аккредитива банк-эмитент предоставляет  исполняющему банку право списывать  средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств  с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или  отменен банком-эмитентом на основании  письменного распоряжения плательщика  без предварительного согласования с получателем средств и без  каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после  отзыва аккредитива.

Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств.

Банк-эмитент - это банк, который  действует по просьбе и на основании  инструкций покупателя, открывает свой безотзывный аккредитив в пользу поставщика. Банк-эмитент обязан выполнить  свои обязательства по аккредитиву  перед поставщиком без права  оборота при условии, что поставщик  представит предусмотренные в аккредитиве  документы и что условия аккредитива  будут соблюдены.

Исполняющий (подтверждающий) банк - это представитель банка-эмитента, которому предоставлены полномочия произвести платеж в пользу поставщика. Обычно исполняющий банк является банком-корреспондентом  банка-эмитента документарного аккредитива  и располагается в стране поставщика[19].

На практике самым распространенным видом аккредитивов является документарный  аккредитив - разновидность аккредитива, по условиям которого банк обязуется  выплачивать согласно поручению  покупателя товара определенную сумму  продавцу при предъявлении им товарно-транспортных документов.

Заявление на открытие аккредитива  представляется в том количестве экземпляров, которое необходимо банку  плательщика для выполнения условий  аккредитива (обычно в пяти экземплярах).

1-й экземпляр с подписями  и оттиском печати покупателя  является основанием для списания  средств с его расчетного счета  и остается в документах для  банка плательщика;

2-й, 3-й и 4-й экземпляры заявления  через расчетно-кассовые центры  направляются в банк поставщика, где:

2-й экземпляр, снабженный подписью  должностных лиц и печатью  банка плательщика, используется  для депонирования средств на  счете "Аккредитивы";

3-й экземпляр вручается поставщику  и служит основанием для отгрузки  товаров;

4-й экземпляр используется  в качестве лицевого счета  поставщика по данному аккредитиву  по балансовому счету"Аккредитивы".

5-й экземпляр возвращается плательщику  в качестве расписки банка  в совершении операции по его  счету;

Аккредитив имеет срок действия. Если в течение срока  его действия условия аккредитива  не будут выполнены, то банк получателя вернет деньги в банк плательщика  и банк плательщика зачислит эти  деньги обратно на расчетный счет плательщика[11,c.258].

Принцип работы с аккредитивом:

Общую схему использования  данного финансового инструмента  можно описать следующим образом:

1) покупатель (импортер) и  продавец (экспортер) заключают контракт  на поставку товара и (или)  оказание услуги, выбирая аккредитив  как способ оплаты и оговаривая  его условия;

2) покупатель обращается  в обслуживающий его банк (банк-эмитент), производятся выпуск и авизование  аккредитива.

Закрытие аккредитива  в исполняющем банке производится:

- по истечении срока  аккредитива;

- по заявлению получателя  средств об отказе от использования  аккредитива до истечения срока  его действия, если возможность  такого отказа предусмотрена  условиями аккредитива;

-по требованию плательщика  о полном или частичном отзыве  аккредитива, если такой отзыв  возможен по условиям аккредитива[14,c.185].

О закрытии аккредитива исполняющий  банк должен поставить в известность  банк-эмитент.

Хотя аккредитивы, безусловно, являются одной из лучших гарантий платежа, на практике с ними не все  так гладко. Эта форма расчетов имеет свои недостатки.

Аккредитив удобно использовать в ситуациях, когда идет речь о  больших платежах, но деловые партнеры не очень доверяют друг другу.

Сфера применения аккредитивной  формы расчетов недостаточно широка, ее удельный вес в структуре форм безналичных расчетов невелик, но относительно стабилен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ ЧЕКАМИ И ЧЕКОВЫМИ КНИЖКАМИ

 

Расчеты чеками – это  наиболее оперативный способ безналичных  платежей между организациями.

Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное  распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы  чекодержателю.

Чекодатель – это организация, имеющая денежные средства в банке  и выдавшая чек.

Чекодержатель – это организация, которой выдан чек.

Для расчетов между организациями  используется конкретная разновидность  чеков – чеки из лимитированных чековых книжек.

Лимитированные чековые  книжки представляют собой комплекты  бланков строгой отчетности. Организация  может получить лимитированную книжку в своем банке на основании  заявления, в котором указывается  лимит денежных средств, в пределах которого можно будет производить  расчеты с использованием чековой  книжки. Банк выдает организации чековую  книжку и депонирует определенную денежную сумму на ее расчетном счете.

Депонирование на бухгалтерском языке  может означать хранение или блокирование. В данном случае депонирование денежной суммы означает, что она блокируется  с целью обеспечения платежей по чекам из лимитированной чековой  книжки, причем организация не имеет  возможности использовать эту сумму  для любых других целей.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.