Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Реформирование государственной службы в начале XVIII века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

кафедра социально-культурная деятельность 

Специальность    «Социально-культурная деятельность»

Форма обучения  очная 
 

Реферат

по учебной  дисциплине

«основы государственной гражданской службы и кадровой политики»

на тему: «Реформирование государственной службы в начале XVIII века» 

Группа / курс          _________ 

Студент(ка)             _________         ______

                                  (подпись)            (фамилия, инициалы)

Подпись 

преподавателя    _________    ______________ 

                                  (подпись)    (учёная степень, звание, фамилия, инициалы)

  

Оценка              _______  
 
 
 
 
 
 
 
 

2011

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

    Введение………………………………………………………………………..3

  1. Предпосылки и причины проведения реформ…………………………...4
  2. Реформы Петра I…………………………………………………………...5 

    Заключение…………………………………………………………………...10

    Литература……………………………………………………………………11 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     По  мнению многих историков, наиболее ярким  примером проведения целого комплекса  государственных реформ за сравнительно небольшой отрезок времени, являются реформы Петра I, позволившие России за какую – то четверть века из отсталой в культурном, экономическом и военном отношении страны превратиться в одно из ведущих европейских государств.

     Идея  служения государству, в которую  глубоко уверовал Пётр I и которой он подчинил свою деятельность, была сутью его жизни, пронизывала все его начинания. До самой своей смерти Пётр I продолжал служение Российскому государству (началом этой службы он считал 1695 год).

     Петровские  преобразования, затронувшие практически  все сферы жизни Российского  государства, вне всякого сомнения, оказали определяющее воздействие  на весь дальнейший ход исторического  процесса в нашей стране. В правление  Петра I наше государство совершило огромный скачок вперёд в промышленном развитии. Россия утвердилась на берегах Балтики, приобрела кратчайший торговый путь в Европу.

     Появилась первая печатная газета, были открыты  первые военные и профессиональные школы, возникли первые типографии, печатавшие книги светского содержания. Первый в стане музей, первая публичная библиотека, первые парки. Наконец, первый указ об организации Академии наук.

Великий реформатор претворил в государственное  устройство многочисленные изменения: провёл судебную и военную реформы, изменил административное деление, активно участвовал в составлении правовых кодексов.  

 
 
 

  1. Предпосылки и причины проведения реформ
 

  На  рубеже XVII-XVIII вв., обладая огромной территорией и имея существенный запас природных богатств, Россия тем не менее серьёзно отставала от ведущих европейских держав.

  Отставание  проявлялось и в неразвитости капиталистических отношений,  и  в недостаточности изысканий  и добычи полезных ископаемых, и  в слабом развитии торговли с другими  странами из-за невозможности выхода к Балтийскому и Чёрному морям, и в частных военных неудачах во второй половине XVII в., и в низком уровне науки и просвещения.

  Технико-экономическая  отсталость России была следствием тяжёлых  испытаний, выпавших на её долю. Развитие государства надолго затормозило татаро-монгольское иго. Постоянно приходилось «оглядываться» на Восток, поэтому страна оказалась на столетия оторванной от естественного общения с Европой. Усугубляли положения и феодально-крепостнические отношения.

  Однако  уже во второй половине XVII в. в России появляются предпосылки для преобразований и проведения важнейших реформ. В первую очередь к ним относятся объективная потребность в развитии промышленности и внешней торговли, науки и образования, а также стремление не только огородить свои земли от посягательств Швеции, Речи Посполитой, Турции, но и утвердиться в ранге сильной европейской державы.

  Реализация  этих идей связана с реформаторской деятельностью царя Петра I (1672 – 1725 гг.). 
 
 
 
 

  1. Реформы Петра  I

  Военные реформы.

   Северная  война 1700 – 1721 гг. показала, что к  этому времени поместная система  как основной вид обеспечения  воинского труда утратила своё значение. Поэтому Пётр начал принимать  меры для формирования регулярной армии. В 1705 г. правительство Петра предприняло следующий шаг: был прекращён приём в «вольницу» и объявлен набор в так называемые «рекруты» непосредственно из крестьянского населения. Так создавалась устойчивая система, обеспечивающая вооружённые силы людьми, которая просуществовала до 1874 г.

   Причина устойчивости рекрутской системы заключалась  в том, что она полностью соответствовала  условиям социальной и экономической  структуры страны.

   Появились также новые воинские уставы. Но смену «Учению и хитрости ратного  строя» пришли петровские «Устав воинский», «Строевое положение», «Учреждение к бою». Вводились новая единообразная форма, ордена и медали, повышения в чине. Организовывались первые офицерские училища для подготовки командных кадров.

   Особое  внимание Пётр уделял созданию флота. Строительство петровского флота началось в Воронеже в 1695 – 1696 гг. Днём рождения росси йского флота историки считают 3 мая 1696 г., когда Пётр I на галере «Принципиум» отчалил из Воронежа во главе отряда из восьми галер.

   Проводимые  военные реформы очень быстро дали положительные результаты: с конца 1701 г. русская армия стала одерживать победы в сражениях со шведами.

   Реформы в экономической, социальной и государственно-административной сферах общества.

   Усиленному  проведению реформ в армии и военным достижениям России способствовал рост экономики страны. В первой четверти XVIII в. произошёл резкий скачок в развитии мануфактурной промышленности. Тульский оружейный завод снабжал оружием многочисленную русскую армию. На берегу Онежского озера в 1703 г. начали работать и железоделательные заводы. В 1692 г. на Урале, в Верхогуровком уезде Пётр построил металлургическую мануфактуру.

   Кроме металлургических заводов при Петре  появилось много различных фабрик: полотняных, парусных, суконных, которые  работали на обеспечение армии. Было также немало мануфактур, производящих товары для потребления гражданским населением.

   Особенность экономического бума в этот период заключалась в определяющей роли государства в экономике, в его  участии во всех сферах хозяйственной  деятельности. При этом Петр активно проводил политику меркантилизма1 и протекционизма2, направленную на поощрение промышленности, производящей товары в первую очередь для внешнего рынка.

   В экономических реформах Петра I доминировали идеи «насильственного прогресса». Характер, темп и специфику промышленного рывка определило участие России в Северной войне.

   Создание  собственной промышленности государство  сочетало с организацией собственной  торговли. Участие казны в торговле принимает при Петре I огромный размах. Оно неизбежно вело к регламентации и ограничению деятельности русских купцов и соответственно к удушению свобод, основанных на рыночной конъюнктуре предпринимателей.

   Основанные  в начале петровской эпохи мануфактуры  обеспечивались рабочей силой по-разному. Были и наёмные работники: гулящие, бездомные, беглые, неимущие, выбывшие из привычной среды люди. Немалую долю среди них составляли и отходники из крепостных крестьян.

   Реформаторство  Петра I коснулось и социальной структуры общества. Российское дворянство на польский манер стали называть шляхетство. Оно было главным объектом забот и пожалований монарха. Громадную роль в изменении положения сословия служилых людей сыграло введение нового критерия службы. Принцип происхождения был заменён принципом личной служебной выслуги. Вместо старого деления дворян на думные и провинциальные чины была ведена старая иерархия, окончательно зафиксированная в «Табели о рангах» и обнародованная 24 января 1722 года. Все чины делились на военные, гражданские и придворные, они были разбиты на 14 классов. С большой долей определённости можно констатировать, что петровские преобразования завершили процесс формирования дворянского сословия.

   Всю тяжесть войн петровских преобразований вынесло на своих плечах российское крестьянство. Была введена новая система налогообложения и учёта населения. Речь идёт о подушной подати, смысл которой заключался в том, что вместо десятка разных мелких повинностей и налогов вводился единый денежный налог, идущий непосредственно на нужды армии. Этот подушный налог собирался со всех душ мужского пола, записанных в «сказках». Одновременно Пётр ликвидировал институт холопства.

   Реформы Петра I в силу преобразований в различных сферах жизнедеятельности общества не могли не затронуть и государственно-административные отношения. Образцом для задуманной государственной реформы Пётр избрал шведское государственное устройство. Ключевое положение в государственной реформе занял Сенат, утверждённый весной 1711 г., игравший роль высшего органа управления.

   Следующим звеном в реформировании системы  государственного управления были старые управленческие приказные структуры, на смену которым пришли коллегии. Сразу выделилась группа коллегий военного и внешнеполитического ведомства. Коллегия иностранных дел занималась вопросами внешних связей с другими государствами и заняла место посольского приказа. Военная коллегия заменила множество приказов, имевших отношение к вооружённым силам. Абсолютно новым учреждением стала Адмиралтейская коллегия (её появление связано с созданием флота). Ведущей в финансовом блоке была камер-коллегия. Она занималась сбором прямых и косвенных налогов. Большое значение в структуре центральных учреждений имели торгово-промышленные коллегии.

   В 1720 г. появляется ещё одно центральное  учреждение – главный магистрат, основная обязанность которого заключалась  в управлении городами. На правах коллегии существовал также Святейший  синод – орган, управлявший делами церкви.

   Коллегии  стали основой центральной системы управления. Их практическая деятельность осуществлялась на основании специально разработанных при участии царя регламентов. Деятельность коллегий контролировалась прокуратурой во главе с генерал-прокурором.

   В 1707-1715 гг. наряду с проведением реформ центральных органов управления Петром была осуществлена реформа местного управления. Был издан указ об образовании губерний.

   Одним из завершающих элементов реформирования российского общества были провозглашение России империей и окончательное утверждение абсолютной монархии. Царь получил возможность всецело управлять страной при помощи зависимых от него чиновников. Апофеозом абсолютизма стал указ о престолонаследии , разрушивший традицию, согласно которой престол переходил от отца к сыну и дальше к внуку.

   Реформы в области культуры и быта.

   Реформы Петра I в социально-экономической и политической сферах не могли не повлечь за собой преобразований в областях культуры и быта.

   Изменения в культуре, произошедшие в эпоху  Петра, имеют ряд особенностей. Прежде всего их отличает широкое вмешательство государственной власти в духовно-культурную сферу, а также европеизация российских порядков.

   При Петре впервые делается акцент на создание светской школы. Проблемы образования становятся частью государственной политики. В 1701 г. было открыто первое светское учебное заведение – Навигацкая школа, на базе которой возникла Морская академия. Несколько позднее были организованы Инженерная, Артиллерийская и Медицинская школы. Дети провинциальных дворян и чиновников обучались в цифирных школах. Созданная система школ в центре и на местах способствовала распространению грамотности, хотя образование носило преимущественно сословный характер.

   В начальный период реформ была основана первая российская печатная газета «Ведомости».

   По  инициативе Петра была основана Кунсткамера  – коллекция интересных экспонатов. Основу музея первоначально составляла личная коллекция царя, состоявшая из анатомических монстров и других редкостей. В течение всего царствования Пётр вынашивал идею об организации Академии наук. Правда, открытие её состоялось уже после смерти Петра.

   По  указу царя была проведена реформа  календаря и введено летоисчисление, по которому жили европейские государства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.