Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование комплекса маркетинга торгового предприятия (на примере магазина ООО «Марко-Сервис»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                       Министерство образования Республики  Беларусь

                Министерство образования и науки  Российской Федерации

                      ГУВПО «Белорусско-Российский университет» 
 

                           Кафедра «Коммерческая деятельность» 
 
 
 

Курсовая работа 

                                         по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Совершенствование комплекса маркетинга торгового           предприятия (на примере магазина ООО «Марко-Сервис»)» 
 
 
 
 
 

Выполнила                                                                           студентка группы

                                                                                           КР-081

                                                                                           Колеснёва А.В 
 

Научный руководитель                                                 

                                                                                           Довыденко И.И 
 
 
 
 
 

                                                      Могилёв 2011

Содержание    

 Введение…………………………………………………………………………3

1. Определение и сущность понятия «комплекс маркетинга»……………….5

 1.1 История основания понятия «комплекс маркетинга», его сущность…….5

 1.2 Развитие моделей комплекса маркетинга…………………………………..7

 2. Анализ составляющих элементов комплекса маркетинга ………….…….10

 2.1 Товарная  политика………………………………………………………10

 2.2 Коммуникационная  политика…………………………………………..19

 2.3 Ценовая  политика………………………………………………………..25

 3. Пути совершенствование комплекса маркетинга в ООО «Марко-Сервис» ………………………………………………………………………….28 3.1 Общая  характеристика маркетинговой деятельности  ООО «Марко-Сервис»…………………………………………………………………………..28

Заключение………………………………………………………………............3

Список  использованной литературы………………………………………......39 

Приложение А  – Ассортиментный перечень промышленных  товаров

Приложение Б  – Бухгалтерский баланс за 2009 год и отчет о прибылях и убытках 2009-2010 года

Приложение В  – Отчет о затратах на производство продукции за январь-декабрь 2010 года

 Приложение Г – Отчет о товарообороте и запасах товаров за 2010 год  

 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Введение 

       В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.

       Работа предприятия требует совершенствования  организации, планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения основных задач.

       Маркетинг (от английского market - рынок) - система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное, доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом.

       На цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров.

       Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя. Производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано, - вот главный принцип маркетинга.

       Именно маркетинг как концепция управления деятельностью предприятия в условиях рынка, провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей покупателей, может и должен помочь небольшим компаниям не только «держаться на плаву», но и успешно функционировать в рыночной среде.

       Приняв решение относительно производства своего товара, фирма должна разработать в деталях все мероприятия комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга считается одним из основных понятий современной системы управления маркетингом.

       Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка.

       Данная тема курсовой работы является актуальной, так как комплекс маркетинга представляет собой сочетание взаимосвязанных элементов маркетинга, воздействующих на спрос товара и обеспечивающих желательную реакцию рынка. Все эти элементы объединены в четыре группы: товар (услуга), цена, распределение (сбыт) и стимулирование (продвижение).

       Комплекс маркетинга применим для всех сфер деятельности производственных и непроизводственных структур. В каждой из них есть область их использования. Поэтому элементы комплекса маркетинга полезны экономистам, финансистам, инженерам, консультантам по управлению, научным сотрудникам, работникам торговли, врачам, юристам и учителям.

       Комплекс маркетинга реализуется через систему маркетинговых коммуникаций: рекламу, стимулирование сбыта, распространение разъяснительных материалов, информацию и оценку реакции общественности на товар (услугу), спонсорство, дизайн, отклики прессы, систему содействия продажи.

       Целью курсовой работы является рассмотреть  понятие комплекса маркетинга. Анализ составляющих комплекса маркетинга: цена (ценовая политика), товар (товарная политика), каналы распространения (коммуникационная политика), продвижение (сбытовая, дистрибьюционная политика). Проанализировать совершенствование комплекса маркетинга на примере ООО «Марко-Сервис». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Определение и сущность понятия «комплекс маркетинга»

      
1.История основания понятия «комплекс  маркетинга», его сущность
 

       Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга. В начале 1960-х годов Дж.Маккарти предложил классификацию инструментов маркетинга, получившую название маркетинг-микс. Само название связано с тем, что элементы представляют собой не просто набор, а сложный комплекс взаимосвязанных элементов таких, как товар, цена, распределение и продвижение.

       В зарубежной теории и практике именно комплексу маркетинга, называемому marketing-mix, уделяется особое внимание, причем он чаще всего рассматривается в форме принципа «четыре пи», представляющего собой сочетание следующих четырех составляющих:

       Товар (product) – набор «изделий и услуг» соответствующего уровня качества, который фирма предлагает целевому рынку. Его имидж можно поменять путем вариаций в области рекламы и организации  сбыта. Представление о товаре и то, как он воспринимается, можно менять посредством использования различной упаковки.

       Цена (price) – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Цену можно менять в направлении как стимулирования, так и снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.

       Каналы (методы) распространения (place) – организация структуры товародвижения, благодаря которой товар становится более доступным для потенциальных покупателей. Доступность товара можно менять путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределения.

       Продвижение (стимулирование) (promotion) – возможная деятельность фирмы по внедрению своего товара на целевой рынок, распространению сведений о его достоинствах и убеждению целевых потребителей его покупать. Число и местонахождение торговых представителей, затраты на рекламу можно менять. Аудитория, на которую воздействует реклама, также может быть изменена.

       Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.

       Полезным свойством комплекса маркетинга является управляемость элементов. Маркетолог может управлять каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации элементов. Успех комплекса маркетинга объясняется в частности и тем, что он объединяет четыре вида маркетинговых стратегий.

       Главная цель разработки комплекса маркетинга –обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс маркетинга – это оперативная деятельность, каждая составляющая которой – результат глубокого экономического анализа и коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. Трудно управлять составляющими комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из четырех «пи». Однако товар и товарная политика практически всегда оказывает влияние на характер и особенности остальных составляющих комплекса маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Развитие моделей комплекса маркетинга 

       В процессе применения концепции маркетинг-микс некоторые исследователи предпринимали попытки ее дополнения или изменения. Был сформулирован целый ряд дополнительных или альтернативных классификаций, которые часто отражали особенности конкретной сферы применения комплекса маркетинга.

       Моделей стало так много, что прийти к какой-то одной уже невозможно. Начавшись с 4P, маркетинговая деятельность постоянно пытается расширить сферу своего влияния, включая все новые буквы в схему маркетинг-микса. Теперь уже есть и 5Р (добавили Packaging – упаковку), 6Р (плюс People –люди), 7Р (вспомнили о Profit –прибыль). В принципе, количество этих «Р» можно довести до двузначной цифры – ведь есть еще и Physical Evidence – обстановка, Positioning – позиционирование, Process – процессы, Partitioning – сегментирование и все это можно смело включать в сферу маркетинга.

       Параллельно осваиваются и другие буквы алфавита. Так появилась модель 7С: Communication – коммуникации, Customer сare – забота о покупателе, Connectivity – взаимодействие, Community – сообщество, Convenience – удобство, Content – содержание, Customisation – персонализация. Есть эксперименты и с буквой Е: Еthics – этика, Еsthetics – эстетика, Еmotions – эмоции, Еternities – преданность.

       Рассмотрим некоторые модели подробнее.

       Модель 7P. Наиболее успешной из «расширенных» трактовок комплекса маркетинга сейчас можно назвать концепцию «7Р», в которой к «4P» добавляются еще 3: People, Process и Physical Evidence.

       Люди (People) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи. Процесс покупки (Process) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара.

       Физический атрибут (Physical Evidence) –  материальный предмет, который  может служить для клиента подтверждением факта оказания услуги. Эта концепция изначально создавалась для маркетинга услуг, однако сейчас все большее число исследователей пытаются применять ее и к «товарному» маркетингу. Что, тем самым, делает ее еще более уязвимой для критики. Другие «Р». Введение новых элементов в комплекс маркетинга обычно обосновывается критикой. В основном концепцию «4Р» критикуют за то, что она ориентирована на микроуровень и затрагивает лишь продавца.

     При этом для расширения списка «P» обычно используются:

       - упаковка (package);

      - покупка(purchase) – представляет собой не только предпосылки к осуществлению покупки, но также и последствия принятия такого решения;

       - персонал (personnel);

       - окружающая среда (physical premises) – условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара;

       - прибыль (profit) – капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств;

       - связи с общественностью (public relations ) - создает положительную репутацию продукту и организации в целом.

       Добавленные элементы характеризуют не комплекс маркетинга, а факторы, влияющие на маркетинговую деятельность, которые необходимо учитывать, в том числе и при разработке комплекса маркетинга.

       Например, такие элементы, как упаковка (package), физический атрибут (physical evidence), прибыли (profit) и связи с общественностью (public relations) являются составными частями, комплекса маркетинга.

       Первые два являются подэлементом продукт (product), третий – частью цены (price), а четвертый – частью продвижение (promotion»).

      Элемент люди (people) – это элемент внешней  среды, который не могут контролировать маркетологи. Именно на потребителей направлен комплекс маркетинга. Через ценовую политику, качество продукции, удобное географическое расположение, а так же с помощью инструментов рекламы и связи с общественностью, компания воздействует на своих потребителей. Поэтому потребителей как элемент комплекса маркетинга рассматривать нельзя. Нужно рассматривать их как объект, на который направлен комплекс маркетинга.

       Элемент персонал (personal) входит в качестве кадровой составляющей во все четыре элемента комплекса маркетинга.

       Модель «4C». Существует и еще одна известная попытка изменить каноническую формулу «4Р». Это концепция «4С», предложенная Бобом Лотеборном в 1990 году. Элементами модели являются: customer needs and wants – нужды и потребности покупателя, cost to the customer – затраты покупателя, communication – информационный обмен, convenience – удобство.

       Очевидно, что в данной концепции  в качестве приоритета выделяются предпочтения потребителей. Причем этот приоритет действует на всех без исключения этапах процесса производства и реализации товаров или услуг.

       Модель SIVA. Эта альтернативная модель комплекса маркетинга была предложена Ч.Дев и Д.Шульцв журнале Marketing Management за январь-февраль 2005г. Это, по существу, та же модель «4P», только с «обратной» стороны – как бы глазами покупателя. В этой модели каждому из элементов классической формулы «4Р» ставится в соответствие элемент модели «SIVA».

       Четыре элемента модели SIVA составляют: решение (Solution), информация (Information), ценность (Value), доступ (Access).

       Не смотря на многочисленные попытки увеличить число элементов в комплексе маркетинга или перефразировать его, он остается неизменным. Однако работы в области описания взаимодействия комплекса маркетинга с внешней средой, ресурсами и инструментами маркетинга являются актуальными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ  составляющих элементов комплекса  маркетинга 

2.1Товарная  политика 

 При разработке товарной политики предприятия основными направлениями являются:

  • Инновации (создание новых видов услуг или обновление существующих).
  • Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров.
  • Создание и оптимизация товарного ассортимента.
  • Вопросы о товарных марках.
  • Создание эффективной упаковки.
  • Анализ жизненного цикла товара и управление им.
  • Позиционирование товаров на рынке.

       Инновации.

       Способность разрабатывать и  предлагать новые товары - основное  условие выживания фирмы в конкурентной борьбе. С точки зрения маркетинга товар может быть новым как по отношению к рынку, так и для самой фирмы, а также для отрасли.

       Конкурентоспособность и качество.

       Для успеха на рынке необходимо обеспечить конкурентоспособность новинки, о чем обычно заботятся еще на стадии поиска новых идей.  Конкурентоспособный товар должен удовлетворять запросы покупателя на более высоком уровне, в большей степени отвечать их предпочтениям, чем товары конкурентов или предшествующие варианты предложения данной компании.

       Ассортимент.

       Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:

    -для определенной области применения (например, бытовая техника);

    -для продажи в определенном ценовом интервале (престижные дорогие изделия);

    -для реализации в конкретных магазинах, супермаркетах, бутиках и т.д.;

    -для определенной категории потребителей (детская одежда).

       Для анализа ассортимента товаров ООО «Марко-Сервис» нужно рассчитать коэффициент устойчивости ассортимента. Данные для анализа представлены в таблице 2. Ассортиментный перечень – приложение .

     Таблица 1 – Проверки соблюдения ассортиментного перечня обувных товаров ООО «Марко-Сервис».

     Данная  проверка была проведена мною с помощью  наблюдения наличия товаров и соответствия их ассортиментному перечню. 

Ассортимент изделий Количество наименований по ассортиментному  перечню Фактическое наличие ассортимента при проверках
16.12. 2011 17.12. 2011 18.12. 2011
1 Мужская обувь р.40-45

-Полусапоги, ботинки утеплён.

-Полуботинки

-Сандалеты, туфли  летние/в сезон

Обувь комнатная

разм.41-45

 
       5

      6

       4 

       2

 
   4

   5

   4  

   1

 
   3

4

3 

1

 
1

2

3 

0

 
0,53

0,61

       0,83 

0,33

2Обувь  женская р.36-41

-Полусапожки,сапожки,ботинки утепл.

-Туфли закрытые

-Туфли открытые

-Обувь комнатная

разм.37-40

 
       5

       5

       5

       2              
 

 
  3

  4

  5

  2

 
   2

   4

   5

    1

 
   1

  4

   4

    1

 
       0,4

       0,8

     0,93

     0,66

3 Обувь  для детей

разм.27-37

-Сапожки, ботинки  утепленные/в сезон/

-Сапожки,ботинки  утепл.р.38-39

-Полуботинки

-Полуботинки разм.38-39

-Туфли летние,сандалеты

-Туфли закрытые

 
       4

      

        2

3

        2

        3

        3

 
3 

   1 

   2 

   1 

   2 

   2

 
   2 

1

1

1

2

2

 
  1 

    0

    1

    1

    2

    2

 
0,5 

0,33

0,44

0,5

1

1

4Галантерейные  и сопутствующие товары

-Сумки женские  из натур.кожи

-Сумки женские  из искуст.кожи

-Бумажники

-Косметички

 
      2

      2

      1

      2

 
   2

   2

   1

   2

 
    1

1

1

1

 
     1

1

1

1

 
0,66

0,66

0,66

0,66

Итого 58 46 36 27
1
 

       Коэффициент устойчивости ассортимента рассчитывается по формуле:

      = : N ,

     где А – количество наименований товаров  по ассортиментному перечню;

      , – фактическое количество наименований товаров при проверках;

     N – количество проверок.

     Коэффициент устойчивости по исследуемым группам товаров равен 1 . Из этого можно сделать вывод, что ассортимент в ООО «Марко-Сервис» достаточно устойчив и это положительно влияет на покупательский спрос.

       Если компания производит различные виды товаров, то сумму их ассортиментных групп называют товарной номенклатурой. Под товарной номенклатуры имеют в виду варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

       Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности и гармоничности.

       Под широтой товарной номенклатуры ООО «Марко-Сервис» имеют в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.

       Для определения широты ассортимента  используется коэффициент широты товарной номенклатуры. 

 Таблица 2- Широта товарной номенклатуры ООО «Марко-Сервис» 

Количество  наименований по ассортиментному  перечню (итого) Фактическое наличие ассортимента при проверках  
16.12. 2011 17.12. 2011 18.12. 2011
58 46 36 27
Кш 0,79 0,62 0,46
 
 

     Кш1 = Гф1 / Гн =46/58=0,79

     Кш2 = Гф2 / Гн =36/58=0,62

     Кш3 = Гф3 / Гн =27/58=0,46

     где Гф — фактическое наличие ассортимента на день проверки, ед.; Гн — количество наименований по ассортиментному перечню, ед.

     Кш = (Кш1ш2ш3 )/3=(0,79+0,62+0,46)/3=0,62

       Так как полученный коэффициент широты равен 0,62, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте обувных товаров в ООО «Марко-Сервис» и говорит о его наибольшей оптимальности. Данное количество моделей достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести обувь в магазине в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

       Насыщенность – это  общее  количество всех производимых (продаваемых) товаров.

       Под насыщенностью товарной номенклатуры ООО «Марко-Сервис» имеют в виду общее число составляющих ее отдельных товаров. Количество товаров равно 18.

       Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей. Ассортиментные группы товаров ООО «Марко-Сервис» гармоничны, поскольку все это товары широкого потребления, проходящие через одни и те же каналы распределения.

       Торговая (товарная) марка.

       Существенным элементом товарной политики является торговая марка. Она может быть выражена несколькими компонентами: словесным названием, символом, написанием определенным шрифтом, знаком.

       Марочные названия могут быть:

  • индивидуальные;
  • коллективные (например, частные марки крупных торговых домов);
  • комбинированные, состоящие из сочетания имени фирмы и индивидуального марочного названия.

       Торговая марка ООО «Марко-Сервис» выражена словесным названием индивидуального характера, написана определённым шрифтом и зарегистрирована в установленном порядке и функционирует на региональном (местном) рынке. Важно отметить, что торговая марка данного магазина выделяет товар среди аналогичных товаров, способствует запоминаемости и узнаваемости товара, а также оправдывает его в глазах потребителя. Марка имеет позитивный имидж, а также создает уверенность у покупателя в правильности совершённой покупки.

       Следствием эффективности  товарной марки будут сокращение расходов на маркетинг, привлечение новых потребителей, влияние на каналы распределения.

       Логотип данной кампании покупатель может узнать в рекламе товара, фирменных магазинах, а также увидеть на упаковке. В свою очередь логотип магазина привлекает внимание, имеет достаточные для визуального восприятия размеры и оборудован осветительными элементами, подчёркивает отличительные особенности товара, повышает эффективность позиционирования товара.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.