Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реформы образования России и Германии на рубеже XX XXI вв

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский Государственный  Гуманитарный Университет

им. М. А. Шолохова

 

Исторический факультет

 

 

Курсовая работа

На тему: «Реформы образования  России и Германии на рубеже XX – XXI вв.»

 

 

 

Студентки

очно – заочного отделения

3 курса

Караваевой Ксении Константиновной

Преподаватель: Боисенков  В.П.

 

 

 

 

 

Москва 

2011

Содержание.

Содержание………………………………………………………................2

Введение…………………………………………………………………….3

Теоретическая значимость исследования……………………………….10

Практическая значимость исследования………………………………...11

Резолюция круглого стола  «Социальная и педагогическая      эффективность реформ образования на рубеже XX – XXI веков»…………...15

Основное содержание работы……………………………………………17

Выводы…………………………………………………………………….28

Заключение………………………………………………………………..31

Список использованной литературы…………………………………….35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Общая характеристика курсовой работы.

 

Актуальность  и постановка проблемы исследования.

Актуальность исследования обусловлена спецификой современного этапа цивилизационного развития, интеграционными процессами, происходящими в глобальном мире, созданием в разных уголках планеты качественных систем образования в результате их реформирования. Во всех странах мира в последние десятилетия (конец XX – начало XXI веков) активно реформируются системы образования. Специфика современных реформ связана с встраиванием отдельных систем образования в мировое образовательное пространство в связи с наличием общих ориентиров реформирования образования. Однако успех реформ будет обеспечен только при учете национальных традиций, особенностей, обусловленных историей, культурой, социально-экономическим, политическим устройством.

Социально-экономические  реформы, происходящие за последние  десятилетия в нашей стране, ведут  к необходимости пересмотра ценностных ориентиров, способствуют формированию нового мироощущения россиян. Эти изменения  обогащают исторический опыт, культурное наследие в развитии всего человечества. В связи с этим высшее образование  находится в центре внимания общественности.

Трудно переоценить роль современного образования в социализации личности и успешном развитии общества и государства в целом. Начиная  осуществление программы модернизации, некоторые российские ученые, реформаторы, руководители стараются внедрить готовые  решения, пытаются подражать передовому опыту других стран, забывая при  этом, что все лучшее в образовательной  деятельности не подлежит копированию, оно всегда уникально.

Процесс реформирования образования  определяется как переход к новому мышлению, основанному на новом восприятии окружающего мира, главной задачей  при этом становится не просто удовлетворение интересов личности, а формирование у человека новых потребностей, новых  образовательных запросов: Общество стремится удовлетворить интересы личности и государства, которое  в свою очередь гарантирует соблюдение прав личности.

Российское образование  утрачивает одно из важных достижений прошлых лет - высокий уровень  фундаментальной подготовки специалистов. Учебные планы вузов перенасыщены общенаучными курсами. Не преодолена ограниченность академических свобод студентов. Отмечается низкая вариативность- образования. Абсолютный контроль в учебном процессе заставляет обучающихся подчиняться выдвигаемым  требованиям, подавляя стремление к  саморазвитию. Возникает необходимость  преодоления разобщенности естественнонаучного  и гуманитарного образования.

Любые изменения в общественных или производственных отношениях сказываются  на системе образования. Стремление интегрироваться в мировое экономическое  пространство, переход к рыночной экономике, отказ от командно-административных методов управления ставят новые  задачи перед российской высшей школой. И здесь большое значение приобретает  критически осмысленный зарубежный опыт.

Государственные образовательные  стандарты являются новой для  России формой регламентации содержания- образования и требований к подготовке учащихся- и студентов. G введением  государственных образовательных  стандартов.в России был сделан шаг  к децентрализации управления, передаче регионам, и учебным; заведениям, определенной: академической; и финансовой свободы. На первый план выдвигается, решение  проблемы согласованности-стандартов различных уровней и ступеней образовательной системы.

С введением государственных образовательных  стандартов в России был сделан шаг  к децентрализации управления, передаче регионам и учебным заведениям определенной академической и финансовой свободы. На первый план выдвигается решение  проблемы согласованности стандартов различных уровней и ступеней образовательной системы.

Проведение сравнительных педагогических исследований затрудняется тем, что  за рубежом часто отсутствуют  государственные законодательные  акты в области образования, подобные российским. На Западе соответствующие  документы нередко носят лишь рекомендательный характер. Однако проблемы, стоящие перед зарубежными системами  образования, в частности, перед  немецкой системой высшего образования, аналогичны российским, поэтому целесообразно  внимательно изучать, анализировать  и обдуманно использовать зарубежный опыт при работе по усовершенствованию образовательных стандартов в России.

Одной из приоритетных задач государства, ученых и общественности в области  образовательной политики становится повышение качества образования. Этого  требует, в первую очередь, переход  к рыночным отношениям в сфере  экономики, т.к. высокая профессиональная подготовка становится фактором социальной защиты человека в новых экономических  условиях. В задачи высшего профессионального  образования на современном этапе  входит не только усвоение системы  знаний и формирование умений и навыков, но и успешное овладение студентами соответствующими профессиональными  компетентностями, а также развитие способности адаптироваться к постоянно  меняющимся требованиям и технологиям, умения ориентироваться в огромном информационном потоке, готовности на протяжении всей жизни повышать свою профессиональную квалификацию и мастерство.

Образовательные стандарты  призваны обеспечить связь науки  и образования с экономическим  и промышленным сектором, помочь решению  проблемы занятости населения, конкурентоспособности  выпускников вузов; способствовать признанию дипломов российских вузов  за рубежом, академической мобильности  преподавателей и студентов; содействовать  в создании единого европейского образовательного пространства.

Современные интеграционные тенденции  образовательных систем европейских  стран отразились в документах Болонской  декларации. В соответствии с болонскими решениями создание европейского пространства высшего образования является ключевым путем развития мобильности граждан, повышает возможности их трудоустройства, усиливает роль университетов в  развитии культурных ценностей Европы.

Интерес к сравнительному анализу  процессов стандартизации высшего  образования в России и Германии обусловлен рядом объективных причин, затрагивающих различные аспекты  общественной жизни обеих стран:

- реформы высшего образования  Германии осуществляются в контексте  европейского образовательного  пространства на фоне интеграционных  процессов; Россия также стремится  к интеграции в общее европейское  и мировое образовательное пространство;

- образовательная система Германии  богата историческими традициями, что давало ей возможность  быть лидером в области науки  и образования в течение двух  столетий;

- модель университета Гумбольдта, важной чертой которой является  обязательная связь обучения  с наукой, была образцом для  университетов Европы и мира, Россия также заимствовала существенные черты этой модели;

- немецкие ученые, педагоги, деятели  искусства внесли значительный  вклад в сокровищницу мировой  культуры, философии, педагогики, психологии, естественных наук; между Германией  и Россией существуют традиционные  культурные и научные, экономические  и политические связи.

Основанием для постановки проблемы настоящего исследования явились сложившиеся  в сфере высшего образования  противоречия между:

- появлением различных типов  вузов, разнообразных программ  обучения и снижением качества  обучения;

- расширением диверсификации и  разноуровневого образования и  необходимостью сохранения единого  образовательного пространства;

- необходимостью централизации  в функционировании федеративного  государства и желанием сохранить  принципы децентрализации в управлении  образовательными системами;

- сохранением национальных традиций  в системе высшего профессионального  образования и необходимостью  интеграции в мировое образовательное  пространство;

- результатами образовательного  процесса, установленными в основных  законодательных документах и  реально достигаемыми результатами  к концу обучения студентов  вузе.

В этой связи проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы основные предпосылки и тенденции реформ по стандартизации высшего образования в России и Германии; что является общим и особенным в процедуре и технологиях стандартизации высшего образования в этих странах? Решение данной проблемы составляет цель настоящего исследования.

Объект исследования: системы высшего образования в России и Германии на рубеже XX – XXI веков.

Предмет исследования: процессы и условия стандартизации высшего образования в России и Германии в указанный период.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой:

- общие черты в процессах  стандартизации высшего образования  в обеих странах обусловлены  европейскими и мировыми тенденциями  развития высшего образования  на рубеже XX – XXI веков;

- особенности процессов стандартизации  в стране детерминированы ее  государственным устройством; соотношением  централизации и децентрализации,  государственного и общественного  характеров управления системой  образования;

- существуют идеи и разработки  в сфере стандартизации высшего  образования Германии, которые можно  использовать в системе отечественного  высшего образования.

Для реализации цели и проверки гипотезы были выдвинуты задачи исследования:

1. Определить теоретико-методологические  подходы к сравнительно-педагогическому  анализу процессов стандартизации  высшего образования в России  и Германии.

2. Выявить тенденции и ценностный  потенциал процессов стандартизации  высшего образования в данных  странах.

3. Раскрыть общие черты и особенности  процессов стандартизации в России  и Германии.

4. Сопоставить элементы управления  качеством образовательных процессов  в условиях стандартизации высшего  образования этих стран.

5. Обосновать возможности использования  идей и опыта работы по стандартизации  высшего образования в России  и Германии.

Методологическая основа исследования представлена на общенаучном уровне концепциями системного подхода; на конкретно-научном уровне – культурологическим, аксиологическим, компетентностным и сравнительно-сопоставительным подходами. В основу исследования положен принцип единства глобального, цивилизационного и регионального в развитии систем образования.

Теоретическую основу исследования составили идеи и концепции отечественных и немецких ученых:

- в области системного подхода  (Н.В.Кузьмина, А.И.Субетто); культурологического  (А.П. Валицкая, Н.П. Клушина); компетентностного  (Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Н.А. Селезнева); аксиологического (Б.С. Гершунский, З.И. Равкин, Е.Н. Шиянов), личностно-деятельностного подхода в образовании (В.В. Сериков, В.А. Сластенин); философии и методологии образования (В.А. Болотов, В.И.Загвязинский, В.В.Краевский, Н.Д.Никандров, В.Д. Шадриков); в области стандартизации и проблем повышения качества образования (В.К. Байденко, В.П.Беспалько, В.В. Сериков, В.П.Смирнов, В.М. Соколов, А.И. Субетто);

- по проблемам подготовки специалистов  в области профессионального  образования (Ю.П. Ветров, Н.Д.Никандров,  К.Н. Цейкович, В.К. Шаповалов); реформирования  образования (О.Ф.Больнов, В.Клафки, Б.Толькеттер); по истории развития  образовательного процесса (О.Л.Ворожейкина,  Н.М.Воскресенская, А.Н.Джуринский, К.Д.Ушинский, В.фон Гумбольдт, И. Дольх, Ф.  Тирш, К. Ясперс); регламентации подготовки  специалистов в системе высшего  образования ФРГ (С. Бюргер, Р.  Векс, Л. Кюлер, Е. Климе, Х.  Моог, С. Шварц).

Для решения поставленных задач  автор избрал следующие методы исследования: теоретический и историко-педагогический анализ общенаучной, философской, психологической, социологической и педагогической отечественной и зарубежной литературы; метод сравнительно-сопоставительного анализа и синтеза; метод обобщения; эмпирические методы: анализ законов об образовании, нормативных актов, государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ, опрос экспертов высшего профессионального образования в России и Германии.

Исследование проводилось в  период с 2004 по 2009 и состояло из следующих  этапов:

Первый этап (2004-2005) – поисково-подготовительный, связанный с изучением общенаучной, философской, исторической, психологической, социологической и педагогической литературы (зарубежной и отечественной); определялись актуальность и уровень  разработанности проблемы; уточнялись цели и задачи исследования; формировались  исходная гипотеза и методика исследования; составлялся развернутый план диссертации.

Второй этап (2006-2007) – эмпирический, содержанием которого были сбор, изучение и анализ фактического материала  во время стажировки в университете им. Ф.Шиллера в г. Йена ФРГ (июль-август 2006); разработка научного аппарата и  теоретической концепции исследования; проверка и уточнение рабочей  гипотезы; проведение сравнительного анализа по выявлению проблем и положительного потенциала российских государственных образовательных стандартов ВПО и регламентированных требований к специалистам с высшим образованием, отраженных в образовательных стандартах Германии.

Третий этап (2007-2009) – обобщающий, который характеризовался систематизацией  результатов исследования; обоснованием выводов и рекомендаций; составлением библиографии и литературным оформлением  диссертации.

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем выявлены и охарактеризованы общие черты и особенности процессов стандартизации высшего образования в России и Германии на рубеже XX – XXI веков; система управления качеством высшего образования; системообразующие факторы процессов стандартизации высшего образования в данных странах (культурные и исторические традиции в сфере образования, государственное устройство, подходы к управлению образовательными системами и др.).

При анализе категории «образовательные стандарты», их структуры, функций и  целей раскрыта их направленность на самореализацию студента как личности, на усиление индивидуализации, диверсификации, гуманизации образовательного процесса. Выявлен и раскрыт ценностный потенциал образовательных стандартов.

Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются цель, гипотеза и задачи исследования, показаны объект и предмет исследования, отмечаются новизна, теоретическая и практическая значимость работы, организация и этапы исследования, раскрываются положения, выносимые на защиту.

В заключении обобщаются результаты исследования, излагаются основные выводы, подтверждающие гипотезу и доказывающие положения, выносимые на защиту, намечаются перспективы дальнейшей работы.

 

 

 

 

 

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- на основе системного подхода  показана взаимосвязь таких категорий,  как образовательный стандарт, высшее  профессиональное образование, система  управления образованием, процесс  стандартизации образования;

- процессы стандартизации в  России и Германии рассмотрены  с позиций целостности систем  высшего образования каждой страны  в совокупности взаимодействующих  элементов: органов управления  образованием, образовательных стандартов, структуры высшего образования,  высших учебных заведений;

- расширены имеющиеся теоретические  представления о механизмах, процедуре  и технологиях разработки образовательных  стандартов; контроле реализации  образовательных стандартов и  оценке деятельности вузов;

- охарактеризованы и сопоставлены  этапы развития процессов стандартизации  в России и Германии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты содействуют расширению представлений о тенденциях развития процессов стандартизации высшего образования в России и Германии. Материалы и результаты исследования могут использоваться при разработке стандартов ВПО в России, быть полезными для разработчиков нормативных документов вузов, учебных планов и программ, моделей подготовки специалистов в системе высшего профессионального образования. Результаты исследования могут представлять интерес для преподавателей вузов, аспирантов, служить источниковой базой при подготовке лекций, проведении семинарских занятий, разработке спецкурсов по сравнительной педагогике.

На защиту выносятся  следующие положения:

1. Процессы стандартизации высшего  образования в России и Германии  на рубеже XX – XXI веков имеют  общие черты: реформы по стандартизации  высшего образования проходят  в условиях мирового кризиса  образовательных систем; образовательные  стандарты в обеих странах  выступили регуляторами государственной,  региональной и институциональной  политики управления системой  высшего образования; к управлению  образованием активно подключились  общественные организации; произошла  смена технократической парадигмы  высшего образования на гуманистическую.

2. Ценностный потенциал процессов  стандартизации проявляется в  общих чертах для обеих стран  в создании условий для:

- развития субъектности обучающихся;

- большей согласованности ценностей  общества и личности студента  в процессе целеполагания профессионального  развития;

- расширения возможностей самоосуществления,  саморазвития, самообразования личности  посредством построения индивидуальной  образовательной траектории;

- увеличения академических свобод, интенсификации мобильности студентов  и преподавателей, признания эквивалентности  дипломов.

3. Особенности процессов стандартизации  высшего образования в России  и Германии заключаются в следующем:  исторически сформировались разные  по структуре системы управления  высшим образованием; в Германии  наблюдаются тенденции централизации  системы управления образованием, в России – децентрализации;  в России существуют государственные  образовательные стандарты, в Германии единые образовательные стандарты на федеральном уровне разрабатываются только для специальностей, по которым выпускники сдают государственные экзамены, по другим специальностям (вузовские экзамены, дипломные экзамены, экзамены на степень магистра) стандарты разрабатываются либо земельным органом управления образованием, либо самими вузами; в обеих странах различны механизмы разработки образовательных стандартов, технологии и процедуры их введения в образовательную практику.

4. Общими чертами управления  качеством образования в России  и Германии являются государственно-общественный  характер управления системой  обеспечения качества; ориентация  на повышение квалификации преподавателей; процедура самообследования вузов;  интеграция учебного процесса  и научных исследований.

Отличительные черты проявляются  в следующем:

- процессы повышения качества  высшего образования в России  направлены на результат профессиональной  подготовки студента, т. е. на  качество выпускника, в Германии  – в большей степени на качество  самого образовательного процесса.

- в управлении качеством образования  в России основным ориентиром  являются государственные образовательные  стандарты ВПО, а в Германии  – автономия и ответственность  вузов; свобода обучения, преподавания  и научных исследований.

5. В образовательной системе  России для повышения качества  образовательного процесса могут  использоваться идеи и опыт  в области стандартизации, подтвердившие  свою практическую значимость  в Германии. Повысить эффективность  образовательного процесса можно,  если:

- расширить в образовательных  стандартах количество дисциплин  по выбору и дифференцировать  их, обозначив перечень 1) - дисциплин,  из которых студент обязан  сделать выбор, 2) - перечень дисциплин,  выбор которых не обязателен, 3) - факультативных дисциплин;

- предоставить  студентам возможность составления  индивидуального учебного плана  (с освоением основной образовательной  программы по избранному направлению  подготовки);

- предоставить больше академических  свобод вузам (устанавливать самостоятельно  объем учебной нагрузки по  различным предметам; предлагать  различные варианты комбинаций  изучаемых дисциплин, тем самым способствовать мобильности студентов и преподавателей, создавать возможности перехода в другой вуз без потери времени путем перерасчета кредитов);

- осуществлять  руководство и консультации по  выполнению заданий проектного, исследовательского характера, направленных  на самостоятельную работу студентов  и овладение междисциплинарными, интегративными знаниями;

- передать больше полномочий  регионам России в управлении  системой высшего образования  с целью организации скоординированного  решения проблемы дефицита/ избыточности  подготовки выпускников вузов  по определенным специальностям; соответствующего распределения  финансовых и иных ресурсов (по  принципу четко выраженной, законодательно  подтвержденной региональности  управления вузами в Германии, осуществляемой земельными министерствами);

- в российских образовательных  стандартах больше учебного времени  уделить практической подготовке  студентов путем введения различных  видов практики, например: основной, практики по специальности, предпрофессиональной  и др.

Достоверность и обоснованность результатов и выводов исследования обеспечены исходными методологическими позициями автора; применением методов, адекватных предмету и задачам исследования, всесторонним анализом фактических данных, широкой источниковой базой исследования.

Апробация и внедрение  результатов исследования. Результаты исследования прошли апробацию в ходе обсуждения докладов на международной научно-практической конференции «Проблемы качества образования в современном обществе» (г. Пенза, 2004); II общероссийской научно-технической конференции «Новые технологии в азотной промышленности» (г. Невинномысск, 2007); региональной научно-технической конференции: «Компьютерная техника и технологии» (г. Невинномысск, 2003). Результаты исследования обсуждались на ежегодных научно-технических конференциях «Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону» и научных конференциях по итогам НИР преподавателей Северо-Кавказского государственного технического университета (Ставрополь, 2004-2008). Результаты исследования обсуждались на аспирантских семинарах и заседаниях кафедры психологии и педагогики Северо-Кавказского государственного технического университета, на кафедре педагогики высшей школы университета им. Ф.Шиллера (г. Йена, ФРГ, 2006). Результаты исследования внедрены в образовательный процесс Невинномысского института экономики, управления и права.

Содержание диссертации нашло  отражение в восемнадцати публикациях  общим объемом 3,6 п.л.

В первой главе «Методологические и теоретические основы сравнительного исследования стандартизации образования» определяются теоретико-методологические ориентиры исследования; осуществляется анализ тенденций развития систем высшего образования в зарубежных странах и России за последние десятилетия XX века; обозначаются пути выхода стран из кризиса; определяются основные системообразующие факторы процесса стандартизации, характерные для обеих стран; анализируются тенденции развития системы обеспечения качества в российской высшей школе и вузах ФРГ в контексте стандартизации высшего образования.

Во второй главе «Теоретико-педагогический анализ процессов стандартизации высшего образования в России и Германии» анализируются процессы стандартизации в системе управления качеством высшего образования; определяются этапы стандартизации и механизмы разработки образовательных стандартов в отечественной и немецкой системах высшего образования; раскрывается предназначение, особенности структуры, функций, содержания образовательных стандартов высшего образования в России и Германии; рассматриваются процедуры и технологии введения ОС в образовательную практику, осуществление контроля реализации образовательных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Резолюция круглого стола «Социальная и педагогическая эффективность реформ образования  на рубеже XX – XXI веков»

Обсуждение проблематики «круглого стола», ее анализ на фоне осмысления разрушительных итогов либерально-рыночных реформ российского общества конца XX- начала XXI столетия со всей определенностью  позволяют сделать следующие  выводы: 
 
         •  Введение в действие закона об ЕГЭ (едином государственном экзамене) на основе прошедшего 5 -летнего эксперимента дает сегодня, по преимуществу, негативные результаты, демонстрирует социальную и педагогическую неэффективность. Это в главном связано со снижением уровня подготовки абитуриентов, поступающих в вузы, снижением качества обучения в средней общеобразовательной и высшей школе и нарушением отношений в системе «школа - вуз»; 
 
         •  Серьезные издержки сегодня имеют место в вузах России в связи с принятием в 2006 году Закона об автономных научно-образовательных учреждениях, суть которого связана с масштабной ориентацией на сокращение государственной системы высшего образования, предстоящим закрытием большинства педагогических вузов, сокращением состава кадров преподавателей высшей школы; 
 
         •  В связи с введением ГОС ВПО третьего поколения явно обозначилась тенденция сокращения, ослабления фундаментальной и социогуманитарной подготовки кадров в высшей школе России, односторонняя, вульгарная прагматизация образовательных практик; 
 
         •  Требуют решения проблемы усиления воспитательной деятельности в учебных заведениях России, восстановления адекватной времени патриотической идеологизации  образования; 
 
         •  Особую тревогу вызывают разрушение региональных и муниципальных систем образования в современной России, судьба сельских и малокомплектных школ, что осложняется введением подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, а так же прогнозируемые последствия ФЗ-83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принятого в мае 2010 года; 
 
         •  Нас тревожит и кризис русской национальной школы, ослабление в России культуроцентричности, национально-культурных оснований развития образования. 
 
         Все это требует соответствующих мер, коррекции идеологической социальной политики в сфере образования нашей страны. Мы обращаемся к педагогической общественности, родителям, учащимся и студентам, управленческому активу сделать соответствующие выводы и изменить, скорректировать стратегии и технологии развития отечественного образования, обеспечить его эффективность и справедливость, соответствие требованиям времени. 
 
Участники «круглого стола» предлагают: 
 
1.    Инициировать созыв Всероссийского Форума научно-педагогической общественности по обсуждению проблем, сложившихся в образовании. 
 
2.    Обратиться в Общественную палату Алтайского края с предложением сформулировать отношение к закону о коммерциализации бюджетной сферы (ФЗ-83) и провести специальные слушания по вопросам реформирования образования. 
 
3.    Управлению Алтайского края по образованию и делам молодёжи на базе Школы эффективного учителя создать в городе Барнауле и других городах Алтайского края сеть методических площадок по передаче передового педагогического опыта с целью развития методического потенциала учителей. 
 
4.    Активнее задействовать депутатский корпус Алтайского Краевого Законодательного Собрания для публичного обсуждения вопросов образования. 
 
5.    Создать группу из представителей научно-педагогической общественности с целью разработки, обсуждения и дальнейшего представления концепции развития российского образования, базирующуюся на лучших достижениях российского образования. 
 
6.    Руководителям СМИ обратить внимание и усилить работу по информационному освещению деятельности научно-педагогической общественности по проблемам реформирования образования. 
 
  
 
Барнаул 30 сентября 2010г.

Основное содержание работы


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.