Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные понятия в менеджменте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение

Глава 1. Основные понятия в менеджменте

1.1 Менеджмент. Основные определения 

1.2 Школы менеджмента

1.3 Менеджмент и различные подходы к определению понятия 

Глава 2. Виды и цели менеджмента 

2.1 Виды менеджмента 

2.2 Задачи и цели менеджмента

Глава 3. Сущность современного менеджмента 

3.1 Сущность и функции современного менеджмента

3.1.1 Роли и стили менеджеров

3.1.2 Модели управления

3.2 Современные проблемы управления

3.3 Методы и принципы управления

3.4 Менеджмент в микро- и макроэкономике

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В  настоящее  время  трудно  назвать  более  важную  и  многогранную  сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,  от  которого  в  значительной  мере  зависят  и  эффективность  производства,  и  качество  обслуживания  населения.

Современный менеджер мыслит по-новому, его деятельность основывается на новых подходах. Ведь организации  и их подразделения добиваются успеха не сами по себе, а под управлением  менеджеров.

Именно этим определяется актуальность выбранной темы, так как роль менеджера на предприятиях в рыночных условиях, несомненно, велика.

Менеджер — это  такой же работник компании, в его  функции входит управление подчиненным  ему подразделением, это и отличает его от других работников компании. Конечной целью процесса управления и, соответственно, целью самого менеджера, является обеспечение требуемого качества всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении.

В  зарубежных  странах  накоплен  значительный  опыт  управления  в  области  промышленности,  торговли,  кооперации,  сельского  хозяйства  и  т.п.  в  результате  непосредственного  участия  людей  в  управленческой  деятельности.  Он  обогащается  за  счет  знаний  основ  науки  управления,  мировых достижений  в практической  организации экономических и социальных  процессов.

В  России  пока  еще  не  достигнуты  значительные  успехи  в  теоретическом  и  практическом  освоении  менеджмента. 

Реорганизовываются  старые  структуры  управления  и  власти  в  российской  экономике,  при  этом  используются  западные  модели  управления.  Однако  механическое  перенесение  концепции  управления  из  одной  социокультурной  среды  в  другую,  слепое  копирование  опыта  того  или  иного  государства  практически  невозможно  и  ведет  к  тяжелым  экономическим  и  социальным  последствиям.   Менеджмент  обусловлен  такими  базисными  факторами,  как  тип  собственности,  форма  государственного  устройства,  степень  развития  рыночных  отношений.  Поэтому  развитие  современного  менеджмента   в  условиях  перехода  России  к  рыночной  экономике  в  значительной  мере  зависит  от  этих  факторов.

Цель данной работы  рассмотреть,  что же  такое менеджмент,  так как это понятие часто начинает  встречаться нам в повседневной  жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные понятия в менеджменте

1.1 Менеджмент. Основные определения

Первоначально слово «менеджмент» означало «умение объезжать лошадей». Оно произошло от глагола «to manage» (управлять), а тот в свою очередь - от латинского «manus» (рука). Таким образом, менеджмент буквально означает - руководство людьми. [1]

С легкой руки американцев  это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент — по-русски «управление» — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. [2] Существуют и другие определения понятия «менеджмент».

Так в большом экономическом  словаре Борисова А.Б. понятие «менеджмент» определяется как рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. [3]

В учебном пособии  «Менеджмент организаций» под редакцией  доктора экономических наук, профессора З.П.Румянцевой, доктора экономических  наук, профессора Н.А.Соломатина дается следующее понятие: «Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, координации мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям». [4]

По мнению классика менеджмента  П.Ф. Друкера, менеджмент - это набор методов и приемов, совокупность анализирующих инструментов, базирующихся на следующих принципах. Касается человека и только человека, главная задача – интеграция людей в единое предприятие, наличие возможности роста и развития предприятия в целом, каждого из работников в отдельности по мере изменения потребностей и появления новых возможностей, деятельность основывается на обмене информацией и на индивидуальной ответственности. [5]

Доктор экономических наук, профессор В.Р.Веснин отмечает, что сегодняшнее понятие «менеджмент» имеет ряд значений.

Во-первых, менеджмент является разновидностью хозяйственного управления, но уже в рыночных условиях. Он предполагает экономическую свободу людей, право и обязанность, руководствуясь не предписаниями сверху, а выгодой, принимать самостоятельные решения, полностью отвечать за их результаты своими деньгами, имуществом.

Во-вторых, деятельность по реализации управленческих задач также называется менеджментом. Она может рассматриваться с двух точек зрения. С одной стороны, это — управление организацией, действующей в условиях рынка в режиме «автономного плавания», связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых неожиданных обстоятельствах.

С другой стороны, менеджмент — это самостоятельная управленческая деятельность, не обязательно предполагающая создание предприятия и руководство подчиненными, например организация выступлений звезд эстрады, спортивных и массовых мероприятий и т.п.

Цель  менеджмента в том и другом случае — достижение объектом управления некоего желаемого состояния, качественно или количественно отличающегося в лучшую сторону от существующего.

В-третьих, менеджментом называется и учебная дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881 году Джозеф Вартон. Сегодня на Западе менеджмент существует и как одно из самых распространенных направлений высшего и среднего профессионального образования, и как важнейший элемент подготовки любого специалиста.

В-четвёртых, менеджмент представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта междисциплинарного характера из таких областей, как экономика, организация, социология, психология, педагогика, право. [6]

На мой взгляд – это наиболее полное определение понятия «менеджмент». Следует заметить, что «менеджмент» по сути, является аналогом термина «управление», его синонимом, однако не в полной мере. Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. [2]

Различают управление производством, техническим снабжением, инновациями, персоналом, финансами, маркетингом, эккаутингом (сбор, обработка, анализ данных).

Цель управления —  желаемое, возможное и необходимое  состояние управляемой системы (объекта управления). Процесс управления направлен на достижение этого состояния. Исходя из такого понимания цели управления, можно сформулировать следующие предъявляемые к ней требования: определенность, ясность, значимость и достижимость; научная обоснованность и комплексность выражения требований объективных законов развития; соответствие цели более высокого порядка. [7]

 

 

1.2 Школы менеджмента

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа).

Школа научного управления (1885-1920) получила развитие в США с начала XX в. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого «Принципы научного управления» считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования. [8] К этому же периоду времени относятся работы американских учёных и практиков Лилии и Френка Гилбертов, Генри Гантта и др.

Ф. Тейлор считал менеджмент истинной наукой, покоящейся на фундаменте точных законов, правил, принципов отделения планирования от фактического выполнения самой работы. Ф. Тейлор сформулировал важный вывод о том, что работа по управлению - это определенная специальность и что организация в целом выигрывает, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

Благодаря разработке концепции  научного управления, менеджмент был  признан самостоятельной областью научных исследований и было доказано, что методы, используемые в науке  и технике, могут быть эффективно использованы в практике деятельности организаций для достижения намеченных целей.

Авторы концепции научного управления посвящали свои исследования в основном проблемам управления производством и, в частности, вопросам повышения эффективности производства. [8]

Школа административного (классического) управления (1920-1950) направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. (Герчикова).  Основатели – Д. Урвик, Д. Муни, А.К. Рейли, Анри Файоль (с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента).

Согласно концепции А. Файоля, «управлять - это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать». Это высказывание ученого относится к 1923 г., когда теория управления только начинала развиваться. А. Файоль рассматривал управление (в его терминологии - администрирование) как совокупность принципов, правил, приемов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и возможности фирмы. Главный вклад А. Файоля в теорию управления в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких, как планирование, организация, контроль. Ему принадлежит также разработка принципов построения структуры организации и управления производством. [8]

Школа человеческих отношений (1930-1950) впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Исследования, проведенные американским психологом А. Маслоу, показали, что мотивами поступков людей являются не экономические силы, как считали сторонники концепции научного управления, а различные потребности, которые не могут быть удовлетворены в денежном выражении. Речь шла о том, что производительность труда рабочих могла повышаться не столько в связи с увеличением заработной платы, сколько в результате изменения отношений между рабочими и менеджерами, повышения удовлетворенности рабочих своим трудом и отношениями в коллективе. Эта концепция, получившая наибольшее распространение в 30-50-е годы, основана на важнейшем положении о том, что применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работников результатами своего труда составляет основу повышения его производительности. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. http://www.upravlenie24.ru/
  2. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. Издательство: Дело, 2004 г., 704 стр.
  3. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»
  4. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акабердин и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: 1997г.
  5. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2004. - 421с.]
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: 2003г.
  7. http://stroy-spravka.ru/tsel-upravleniya
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.