На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Качество как объект управления. Оценка и измерение качества. Методы управления качеством. Совершенствование системы управления качеством на примере одного из крупнейших Российских производителей льняных упаковочных и мешочных тканей ЗАО Промцентр.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



1. Введение
В данной курсовой работе аспекты учебной дисциплины «Управление качеством» будут рассмотрены на базе ЗАО «Промцентр».
Для ознакомления с организацией нужно привести ее краткую характеристику.
ЗАО «ПРОМЦЕНТР» одно из крупнейших производителей льняных, упаковочных и мешочных тканей. Ранее ЗАО «Промцентр» именовалось Никологорской прядильно-ткацкой фабрикой. Предприятие является одним из старейших Российских производителей льняных упаковочных и мешочных тканей. Фабрика, ранее известная как ручная ткацко-полотняная, образована в 1828 году в поселке Никологоры Вязниковского района Владимирской области.
За все время существования фабрика ни разу не меняла своего профиля, всегда славилась квалифицированными кадрами. Сложные перестроечные времена коснулись и Никологорской прядильно-ткацкой фабрики - упали объемы производства, возникли трудности с поставками сырья и сбытом продукции.
Весной 2004 года Закрытое акционерное общество "ПРОМЦЕНТР" приобрело в собственность все движимое и недвижимое имущество фабрики и с ноября того же года возобновило производство тканых материалов.
В настоящее время десятки торговых и промышленных предприятий страны по достоинству оценили льняные упаковочные ткани, выпускаемые Никологорской приядильно-ткацкой фабрикой.
Основные потребители упаковочных и мешочных тканей - это торговые организации, металлургические комбинаты, фабрики первичной обработки шерсти, производители ваты и валяной обуви. Кроме того, ткань небольшой плотности широко используется в ландшафтных работах, лесопитомниках для упаковки посадочного материала, для семян различных трав, в хозяйственных целях для мытья полов, а также для изготовления сувенирной продукции и пошиву балетной обуви.
Швейный цех ЗАО «Промцентр» изготавливает мешки, рукавицы, краги, тенты полога брезентовые любых размеров.
качество упаковочный мешочный ткань управление
2. Качество как объект управления
Cфера применения управления качеством достаточно широка. Объект управления, в данном случае, рассматривается в широком смысле слова, можно говорить об управлении качеством продукции, услуг, систем, информации, труда, жизнедеятельности. Деятельность любого сотрудника организации влияет на качество продуктов труда, создаваемых организацией, и ее конкурентоспособность. Это определяет современный взгляд на управление организацией как на управление ее конкурентоспособностью и конкурентоспособностью производимого ею продукта, а следовательно - управление качеством. Такой подход лежит в основе прогрессивной концепции современной системы управления качеством - концепции всеобщего управления качеством (ТОМ).
В мировой экономике происходят процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приводят к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности. Основными из них являются следующие: увеличиваются предложения предприятий потребителям; ухудшается экологическая обстановка; усиливается влияние внешних по отношению к организации факторов; качество продукта становится критическим показателем конкурентоспособности; ускоряется снижение рыночной стоимости товара в процессе его жизни на рынке; конкуренция заставляет производителей приспосабливать услуги и продукты к требованиям все более узких групп потребителей; обостряются экономические проблемы, что приводит к банкротству организаций с продукцией низкого качества; усиливается международное распределение лидерства компаний в области качества; глобализация бизнеса и конкуренции.
Конкурентоспособность - это критерий, характеризующий возможность организации существовать в рыночных условиях.
Под качеством понимается совокупность характеристик объекта, определяющих способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Для человека качество объектов, с которыми он в той или иной степени взаимодействует, в конечном счете определяет важнейшую обобщенную характеристику - качество жизнедеятельности.
Качество жизнедеятельности - это характеристика, раскрываемая через степень удовлетворения постоянно меняющихся инпотребностей и аутпотребностей человека.
Инпотребности - это внутренние потребности человека (потребителя).
Аутпотребности - это реализация потребностей качественного труда и отдыха. В процессе эволюции качества ( табл.1) сложились два альтернативных подхода - две идеологии раскрытия понятия «качество».
Таблица 1. Общая схема эволюции качества
1. Сбытовые концепции обеспечения конкурентоспособности
Минимальная цена
Массовое производство _ качество соответствует минимальному набору требований.
«У нас качество выше»
Качество более высокое, чем у конкурентов на рынке.
Стандарты потребления
Качество соответствует общему стандарту потребления.
2. Маркетинговые концепции обеспечения конкурентоспособности
«Клиент всегда прав»
Качество удовлетворяет требованиям потребителей.
Индивидуальность
Качество удовлетворяет требованиям индивидуальности потребителей.
Инновационность продукции
Качество опережает требования потребителей.
Уникальное качество
Уникальное качество продукции или услуги.
Первый подход раскрывает качество с позиции «вещь в себе», т.е. качество определяется конструктивными внутренними отличиями объекта. В организациях, ориентированных на данный подход, применяют при оценке качества объектов понятия «низшее качество» и «высшее качество». Основное направление прогресса на подобных предприятиях связано, в первую очередь, с экономией материальных средств.
Второй подход раскрывает качество с позиции «вещь для нас», т.е. качество определяется внешним проявлением внутренних отличий. В этом случае в организации применяют понятие «нужное качество», отражающее взгляд на качество объектов, создаваемых этой организацией, клиентов - потребителей данного качества. Качество продуктов труда в условиях высокой неопределенности конкурентной рыночной среды является фактором резкого роста различных рисков товаропроизводителей. Риски, связанные с качеством продукции - квалириски. Квалириски - возможная вероятность ущерба предприятия в связи с несоответствием качества его продукта труда установленным нормам. Особенности таких рисков во многом определяются комплексностью проблемы качества в целом. Для наглядности комплексности проблем квалирисков на рис.1 приведена система рисков организации, связанных с качеством продукции.
система управления качеством

Управление рисками
РП
Риски проекта
ВР
Входные риски
ТР
Технологические риски
РЧ риски
«человеческого фактора»
РД
Риски, связанные с отклонениями качества от нормы (риски дефектов)
РК
Риски, связанные с качеством продукции (квалириски)
РР
Риски рекламации
РН
Риски невостребованности
ЭР
Экологические риски
РЗ
Риски ущерба здоровью потребителей
РФ
Риски функционального качества
Сертификация системы качества продукции
Улучшение системы качества
Правильный отбор вариантов продукции
Улучшение системы управления окружающей средой
Улучшение системы поддержки продукта
Сертификация системы качества
Обязательная сертификация продукта
Эффективная реклама
Потребители
Рис.1 . Система рисков организации, связанных с качеством продукции
В связи с возрастающей конкуренцией, решая проблемы эффективности управления качеством, организации все в большей степени должны учитывать важнейшие аспекты квалирисков, значимость которых непрерывно возрастает. В современных условиях организации невозможно обходиться без высокорискованных технологических обновлений. Однако при правильной стратегии минимизации рассмотренных рисков и финансовой политики новые технологии могут принести организации существенные стратегические преимущества в борьбе с конкурентами.
На предприятии ЗАО «Промцентр» объектом управления качеством является производимая им ткань льняная, упаковочная, парусина, брезент и т.д. Т. к. предприятие является одним из крупнейших производителей данной продукции в России, то можно сказать, что оно полностью удовлетворяет потребности потребителей, рыночная конкуренция в данном случае минимальна. В ходе исследования предприятия можно сделать вывод, что на нем используются сбытовые концепции обеспечения конкурентоспособности ( цена продукции минимальна, уровень качества довольно высок, качество продукции соответствует общему стандарту потребления), т.е. качество раскрывается с позиции « вещь в себе».
В организации существует отдел ОТК и лаборатория, которые контролируют все этапы производства, а также проводят оценку качества выпускаемой продукции.
Если говорить о рисках предприятия, связанных с качеством производимой продукции, то можно утверждать, что присутствуют риски связанные с качеством технологического оборудования, т.к. оно довольно устаревшее, но несмотря на это предприятие выпускает продукцию, конкурентоспособную по качеству и цене. Исходные материалы (пряжа) для производства тканей предприятие получает от «Оршанского льнокомбината», т.о. риск связанный с качеством пряжи не зависит от самого предприятия. Качество труда персонала, работающего на предприятии определяется как структурой организации труда(грамотное разделение труда, способствующее приобретению необходимых навыков и автоматизма по выполнению определённых видов работ, что приводит к росту производительности труда), так и системой стимулирования труда, которая развита на предприятии(выплачиваются премии, существует система индивидуальных поощрительных выплат и т.д.),т.о. риск ,связанный с качеством труда сводится к минимуму.
Вся продукция, производимая предприятием проходит добровольную сертификацию и соответствует ее требованиям, таким образом минимизируются риски, связанные с претензиями потребителей к качеству продукции.
3. Оценка и измерение качества
Квалиметрия - отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Различают общую, специальную и предметную теории квалиметрии.
В практической деятельности менеджеров предприятий, связанных с различными направлениями бизнеса, возникает широкий круг задач, эффективное решение которых возможно на основе оценки качества тех или иных объектов. Чтобы охарактеризовать их актуальность, достаточно назвать следующие:
оценка вариантов услуг или товаров, которые наиболее целесообразно предлагать определенным рынкам сбыта;
разработка маркетинговой стратегии продукта;
выбор наиболее выгодных рынков для производства нового товара;
отбор рынков для реализации (продаж) услуг или товаров;
прогнозирование доли рынка и прибыли организации на основе сравнения конкурентоспособности продуктов-конкурентов;
разработка требований к качеству процессов и их оценка;
отбор и рационализация каналов продвижения продуктов;
оценка уровня продуктов и систем обеспечения качества при их сертификации и многие другие.
Уровень качества объектов - это мера соответствия качества оцениваемого объекта качеству какого-либо другого объекта, выбранного как эталон сравнения. Таким образом, в квалиметрии уровень качества является относительной мерой, результатом оценивания, системой значений мер качества объекта, определенной на основе соотнесения с базовыми значениями мер.
Свойство продукции (услуги) - объективная особенность продукции (услуги), проявляющаяся при ее создании, эксплуатации, использовании по назначению или потреблении (оказание услуги). Например, точность, надежность, своевременная поставка.
Для объективной оценки качества объекта необходимо охарактеризовать его свойства количественно. Для этого применяют показатель качества продукции (услуги) - количественную характеристику свойства продукции (услуги), входящего в состав ее качества, рассматриваемую применительно к определенным условиям жизненного цикла объекта (для продукции - к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, для услуги - к определенным условиям ее разработки и оказания, для процесса - к определенным условиям его подготовки и проведения).
Единичный показатель качества относится только к одному из свойств объекта. Например, коэффициент нелинейных искажений; вероятность безотказной работы; средний срок хранения; коэффициент брака.
Комплексный показатель качества - показатель качества объекта, относящийся к нескольким его свойствам. Этот показатель позволяет в целом характеризовать качество объекта или группу его свойств.
Рассмотрим показатели качества, которые могут использоваться в практической деятельности работников организаций при оценке качества различных объектов.
Показатели качества продуктов могут быть разделены на следующие девять групп: назначения, надежности, технологичности, эргономические, эстетические, стандартизации и унификации, патентные, экономические и критические. Данная структура показателей качества продуктов в полной мере применима при оценке качества продукции. Многие из этих показателей, а также методология их определения могут использоваться при оценке качества услуг.
Показатели качества услуги:
Качество материальных элементов, используемых при оказании услуги.
Надежность оказываемой услуги (например, при оказании банковской услуги - гарантированность получения вклада клиентом).
Своевременность услуги - обеспечение предоставления услуги строго в нужное клиенту время.
Полнота предоставления клиенту услуги.
Вежливость по отношению к клиенту, его комфорт, предусмотрительность сотрудников, эффективная работа с оперативными запросами и пожеланиями клиентов.
Доступность услуги - возможность для клиента без дополнительных проблем воспользоваться предлагаемой ему услугой организации.
Коммуникабельность - обеспечиваемая организацией, предоставляющей услугу, возможность простых и оперативных информационных и материальных обменов.
Безопасность, т.е. гарантия того, что предлагаемая услуга не причинит вреда жизни и здоровью клиента, будет безвредна для окружающей среды.
Метрология - отрасль науки, изучающей и реализующей методы измерения качества, методы и средства обеспечения их единства и способы достижения требуемой точности. Метрологическое обеспечение - это установление и применение научных, нормативно-технических и организационных основ, технических средств, правил и норм с целью достижения единства и требуемой точности (достоверности) измерений качества, необходимых для количественной оценки объектов ноосферы и происходящих в них явлений. Элементы метрологического обеспечения показаны на рис.2.
Метрологическое обеспечение
Установления
Применения
Правил
Норм
Технических средств
Основы метрологического обеспечения
Научные основы измерений
Нормативно-технические основы измерений
Организационные основы измерений
Рис.2 Элементы метрологического обеспечения
Цель метрологического обеспечения - достижение высокого качества измерений. Качество измерений оценивается двумя основными показателями: точностью измерений и единством измерений.
Рассмотрим показатели качества продукции, производимой ЗАО «Промцентр»: Свойства назначения. Масса. Характеризуется поверхностной плотностью, т.е. массой 1 м2 ткани, и измеряется в г/м2. Средняя масса льняных тканей около 106 - 290 г/м2. Масса влияет на износостойкость, прочностные, теплозащитные и другие свойства.
Прочность при растяжении. Характеризуется разрывной нагрузкой (в Н или кгс) - наибольшим усилием, которое выдерживает пробная полоска при растяжении до разрыва. Влияет на надежность (долговечность) изделия. Зависит от сырьевого состава, строения нитей и ткани, отделки. Например разрывная нагрузка полоски льняной упаковочной ткани размером 50*200мм по основе 38 кгс, по утку - 25 кгс.
Осыпаемость. Характеризует сцепление нитей в ткани. Оценивают по величине бахромы (в мм), образовавшейся в результате выпадения крайних нитей после определенного количества циклов движения абразива.
Эргономические свойства. Гигроскопические: гигроскопичность характеризует способность поглощать водяные пары. Оценивают (в %) по увеличению массы пробы после ее выдержки при относительной влажности воздуха, близкой к 100%, относительно массы сухой пробы. В стандартных условиях гигроскопичность льняных тканей составляет 11--12%.
Заключительная отделка. Оценивают но улучшению внешнего вида и эстетических свойств в результате отделки.
Продукция долговечна и износостойка.
Показатели технологичности характеризуют эффективность технико - технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Например, для льняной упаковочной ткани рациональное соотношение волокон в ткани на 10 см по основе -46, по утку - 30, оптимальные значения плотности ткани по основе и утку 312 Текс, рациональная ширина ткани 110 см.
Показатели стандартизации и унификации характеризуют степень использования в продукции стандартизованных изделий и уровень унификации составных частей изделия. Для тканей такие показатели используют редко, хотя унификация линейных плотностей пряжи, составов волокнистых смесей и ряда других параметров могла бы способствовать повышению качества изделий и оптимизации ассортимента.
4. Системы управления качеством
По мере развития новых подходов и моделей систем управления качеством противоречие между повышением качества и ростом эффективности производства было преодолено - применение новых идей ТQМ позволило одновременно повышать качество и снижать затраты на производство. Основные условия эффективности всеобщего управления качеством (ТQМ):
1. Высшее должностное лицо фирмы энергично выступает за повышение качества;
2. Инвестиции вкладываются не в оборудование, а в людей;
3. Оргструктуры преобразуются или создаются специально под всеобщее управление качеством.
Данные модели стали основой разработки в ведущих странах систем управления и обеспечения качества продукции. Опыт такой деятельности отражен в международных стандартах ИСО серии 9000, устанавливающих требования к системам качества, разработанные Международной организацией по стандартизации ИСО.
Комплексный подход к управлению качеством предусматривает и учет влияния всех компонентов разработки и технологической цепочки создания продукции, и управление функциональным качеством. Система качества должна воздействовать на большое число факторов на всех этапах жизни продукта труда. Можно выделить 6 групп факторов: маркетинг, проектирование, обеспечение производства, производство, продажи (сбыт), обслуживание и утилизация.
По определению, данному в ИСО 9000:2000, тотальный менеджмент качества (ТQМ) - менеджмент качества организации, охватывает всю организацию и включает: философию УК, культуру фирмы, систему менеджмента, систему контроля качества, логистику, структуру УК, маркетинг, социальную ответственность.
Функции управления качеством разделяются на 3 уровня (общие, специальные, комплексы задач) и связываются между собой с помощью граф-дерева ИСО 9000.
Общие функции управления качеством состоят из функции 1 уровня - общей организации системы качества, четырех функций 2 уровня и 13 функций 3-го уровня.
Функции 2 уровня: управление разработкой и совершенствованием системы качества; управление информацией; управление эффективностью; управление персоналом.
Функции 3 уровня: разработка политики в области качества; правовое обеспечение; разработка и совершенствование организационной структуры; реализация принципов системы качества; разработка документации системы качества; организация использования статистических методов; регистрация и хранение данных о качестве; представление и передача данных о качестве; внутренняя проверка системы качества; учет и оценка затрат на качество; специальная подготовка и обучение персонала; мотивация, стимулирование качества; повышение активности персонала.
Специальные функции системы качества включают:
1. Функции 2-го уровня: управление качеством маркетинга; проектирования и разработки; обеспечения производства; производства; товародвижения; эксплуатации.
2.Функции 3-го уровня (комплексы задач): изучение рынков сбыт;, изучение требований потребителя к цене и качеству; прогнозирование потребностей; этикетирование и реклама; планирование качества; нормирование требований к качеству; разработка и постановка на производство новой продукции; обеспечение безопасности продукции технологическая подготовка производства; материально-техническое снабжение; метрологическое обеспечение производства (МОП); обеспечение стабильности качества при производстве (техническое обслуживание, регулирование оборудования); внешняя проверка качества; контроль и испытания; выявление отклонений от требований; устранение отклонений и профилактика обеспечение качества упаковки; обеспечение качества хранения; обеспечение качества транспортировки; обеспечение качества реализации; управление запасами; обеспечение качества монтажа и наладки; обеспечение качества гарантийного ремонта; обеспечение качества сервисного, послегарантийного обслуживания; анализ качества при эксплуатации; утилизация после использования.
Планирование качества является основной задачей в обеспечении конкурентоспособности продукции при маркетинговой концепции производственно-коммерческой деятельности организации. Не эффективная политика организации в области качества может привести как потребителей, так и товаропроизводителей к дополнительным потерям. К возможным риски потребителей, связанным с политикой создания продукта относятся:
возможный ущерб от опасности продукции для жизни;
возможный ущерб от ухудшения здоровья;
возможный ущерб от ухудшения окружающей среды;
возможный ущерб от неудовлетворенности качеством продукта;
возможный ущерб от неудовлетворенности функциональным качеством;
возможный ущерб от потери доверия к предприятию.
Представленные риски могут привести к моральному ущербу и дополнительным затратам потребителей на: сохранение окружающей среды; профилактику здоровья; лечение; приобретение продукта; вынужденный простой; техобслуживание; ремонт; использование продукта по назначению; изъятие из потребления и утилизацию, что в свою очередь повлечет переход потребителя на продукт другого производителя.
По причине недостаточного уровня политики в области качества, также возникают возможные риски товаропроизводителей: ущерб от потери репутации предприятия; ущерб от потери или уменьшения доли рынка сбыта; ущерб от рекламаций и претензий потребителей; ущерб, связанный с юридической ответственностью за несоблюдение требований безопасности и защиты здоровья потребителей; ущерб, связанный с юридической ответственностью за несоблюдение требований защиты окружающей среды; ущерб от нерационального расхода трудовых и материальных ресурсов. Что влечет за собой потери производителей от снижения оборотов продукции и, соответственно, доходов, и увеличение затрат на производство и повышение себестоимости продукции.
В ЗАО « Промцентр» основными задачами отдела маркетинга являются: исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; проведение маркетинговых исследований рынков сбыта товаров, производимых предприятием и т.д. Сырьевой отдел занимается технической документацией по импорту сырья, документами о поступлении давальческого хлопка, согласует условия контрактов, заключаемых на условиях давальческого сырья. Отдел технического контроля (ОТК) согласовывает с отделом маркетинга требования по качеству товара, условиям упаковки и маркировки товаров, обеспечивает входной контроль качества сырья, контролирует весь процесс производства, и качество произведенной продукции. Отдел материально-технического снабжения обеспечивает приобретение материалов, необходимых для функционирования производства.
Единственный минус в качестве обеспечения производства это недостаточно новое оборудование, но руководство предприятием по возможности пытается его обновить, и содержать в надлежащем состоянии имеющееся.
Персонал в организации деятельный, исполнительный, стремящийся к достижению общей цели.
Система менеджмента качества (управления качеством) производимой продукции на предприятии охватывает все отделы и подразделения фабрики, можно предположить, что по основным параметрам она соответствует концепции управления качеством (ТQМ).
Целью системы менеджмента качества является соответствие результатов процессов организации потребностям потребителя, самой организации и общества. Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества.
5. Методы управления качеством
Метод управления качеством -это способы и совокупность приемов воздействия на персонал, средства и продукты труда, направленные на достижение требуемого качества. Классификация методов управления качеством (рис. 3)
Методы управления качеством

Организационные
Социально- психологические
Экономические
Технологические
Рис.3. Классификация методов управления качеством
Организационные методы управления качеством призваны способствовать такой организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечивать требуемое качество.
Социально-психологические методы как способы воздействия на персонал с использованием теории социологии и психологии труда играют важную роль.
Роль человека в системе управления качеством многогранна, он может быть и руководителем, и специалистом, и служащим, и рабочим. Человек воздействует на цели управления качеством, потребности и мотивы, стиль управления, характеристику деятельности, качества личности.
Экономические методы управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества.
Экономические стимулы включают индивидуальный стимул, единовременные выплаты, стимулирование малых групп, участие в прибылях организации, участие в прибылях подразделения.
Особая группа методов управления качеством - это технологические методы. Они делятся на две группы: методы контроля качества (в свою очередь подразделяются на методы процесса, продукта, по особенностям контроля, по видам используемых приборов) и методы регулирования качества (процесса, продукта, процесса и продукта).
Человек является центральной фигурой в системе управления качеством. Он и субъект, и объект управления в системе управления качеством.
Человек действует в различных сферах: принятие р и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.