Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Состояние фискальных политик стран ЕС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Состояние фискальных политик стран ЕС.

§1.1. Общий Бюджет ЕС: доходная и расходная стороны.

При наличии финансово  – экономического и долгового  кризисов, вмешательство государства  в экономику начинает возрастать с постоянной величиной, и в конечном счете становиться постоянным явлением. Государство сосредотачивает все, необходимые для своего функционирования ресурсы, которые составляют большую часть ВВП. Самыми значительными из них являются финансовые средства, в следствие чего важнейшим звеном общественного сектора национальной экономики выступают государственные финансы, а именно - сам бюджет, его доходная и расходная стороны.

В качестве экономической  категории под термином «бюджет» подразумевается совокупность экономических отношений, складывающихся посредством образования, распределения и дальнейшего использования денежных фондов, которые предназначены для осуществления функций  и полномочий государства. С материальнй точки зрения бюджет – это фонд финансовых ресурсов, целью которого является покрытие государственных расходов.

При бюджетной политике государство  воздействует на уровень деловой  активности с помощью изменения  государственных расходов и налогообложения. Данный вид политики имеет большое  влияние на уровень национального  дохода и направлен на борьбу с отрицателльными изменениями экономической коньюктуры, которые происходят в частности из-за безработицы. Целью бюджетной политики является поддержание стабильного роста, противодействие кризисам и инфляциям, в том числе обеспечение высокой степени занятости человеческих ресурсов.

Рассмотрев значение терминов «бюджет» и «бюджетная политика» перейдем к понятию «общего бюджета», который имеет место в ЕС.

«Политический общий бюджет ЕС является уникальным совместимым  проектом большого количества стран, которые  решили обьединить (частично) свои ресурсы  для решения общих задач. Расходы  общего бюджета можно расценивать  как «инвестиции» в будущее континента».1 Однако, несмотря на положительные отзывы, по сей день бюджет ЕС остается экономическим инструментом, который обладает низкой эффективностью.

Наибольшую актуальность для бюджетной политики Союза  представляет следующая ключевая проблема: общий бюджет должен находить компромисс между часто несовместимыми национальными интересами и парадигмами, а также «меж институциональной борьбой за власть (наднациональных структур ЕС)».2

Общим бюджетом обладает не только ЕС, но и другие интеграционные обьединения. Среди них данный бюджет выделяется своими принципами формирования, функциями и размерами. Главной  функцией общего бюджета является перераспределение  финансовых средств между раличными  государствами, после которого происходят структурные изменения в экономике. Структура общего бюджета отличается так же неимоверной устойчивостью  по отношению к внутренним и внешним  проблемам, невзирая на наглядные противоречия между единым рынком, единой валютой  и различными налогово – бюджетными политиками.

Общий бюджет ЕС составляется с учетом следующих принципов:

      • принцип единства (unity) – все расходы и доходы сведены в один документ;
      • принцип универсальности (universality)  – все расходы четко расписаны по статьям бюджета;
      • принцип ежегодности (annuality) – операции, рассчитанные на ряд лет, подразделяются на стадии, соответствующие бюджетным годам.

Последнее позволяет избежать формирования долгосрочных обязательств (правда, имеется ряд трудностей, поскольку большинство расходов ЕС – многолетние программы).3 Кроме этих приципов есть еще один, который был принят в 1999 году (создание Евро зоны): все статьи общего бюджета должны исчисляться в единой валюте, евро.

И так, рассмотрим из чего состоят различные части Общего бюджета ЕС.

Договор о ЕЭС вводит некое  понятие «собственных ресурсов», впоследствии чего ЕЭС приобретает финансовую автономию. Данная мера являлась обсуждаемой  темой на прояжении нескольких лет  и подверглась реализации только в 1968 году, после создания Таможенного союза. Именно таможенные пошлины и сборы, которые взимаются во время импорта сельскохозяйственной продукции, представляют из себя основу «собственных ресурсов» Общего бюджета (традиционные доходы). Для импортеров сельскохозяйственной продукции существуют специальные сборы на постоянной основе, которые они уплачивают по установленным регламентом ЕК ставкам, для поддержания цен в сфере аграрной продукции производителей стран – членов ЕС. В дальнейшем из-за специфики процедуры взимания данных сборов появился отдельный сбор на ввоз сахара, глюкозы, а так же с 2004 года и инулина. Только сбор инулина дает почти 40% всех поступлений от этих статей. С 1975 года к числу традиционных доходов Общего бюджета прибавилась часть поступлений от НДС.

График 1: Источники  поступлений в Общий бюджет ЕС (2013 год)

4

Большая часть поступлений  в Общий бюджет формируется благодаря  собственным ресурсам, основная часть которых взимается с отдельных стран – членов ЕС, так называемой «Большой  тройки», в которую входят Франция, ФРГ, Великобритания, а так же Италия и Испания. Неравномерность поступлений от каждой из стран, обьясняется различным уровнем развития экномик членов ЕС.

После перераспределения  средств бюджета ЕС финансоое  бремя отдельных стран  не всегда отвечает реальному соотношению  экономического потенциала и социальных потребностей. Хотя во время дебатов о Многолетней финансовой программе 2007 – 2013 гг., «бюджетная солидарность» выделялась как необходимое условие укрепления ЕС, хозяйственного роста Европы.5

Чистый вклад страны в  Общий бюджет представляет из себя разницу между взносом данной страны и полученной оттуда суммы. За последние годы Европейская комиссия не раз меняла свое мнение по поводу этого показателя. В самом начале она утверждала, что национальным правительствам обсолютно не стоит беспокоится из-за чистого вклада, а так же ЕК уверяло, что доходная и расходная часть бюджета не представляет из себя меру, по которой определяется преимущества или недостатки членства в ЕС. Основная проблема заключается в следующем: когда количество членов ЕС возрастает, Общий бюджет не меняет своих размеров, а ведь затрагиваются довольно существенные суммы – бюджет ЕС намного больше ВВП всех новых 12 членов, за исключением Польши.

График 2: Чистый вклад стран – членов ЕС за 2011 год ( миллн. евро)

6

 

Из графика 2 видно, что  наибольшими вкладами за 2011 год обладают такие государства как Германия (21189,9 млн. евро), Франция (19075,6 млн. евро), Италия (14517,6 млн. евро), Нидерланды (4263,7 млн. евро), Великобритания (12918,3 млн. евро).

В отличие от национальных бюджетов, в случае которых происходит переброс значительных средств из одной отрасли в другую, платежы осуществляемые в ЕС представляют невидимый импорт и вместе с ним понижение ВНД, в то время как средства получаемые из Общехо бюджета являются невидимым экспортом и повышением ВНД. На сегодняшний день ЕК не отрицает, что чистый вклад для ряда стран может оказаться несправедливым показателем.

Во время начального формирования ЕС несколько стран потребовало  определенного обьема бюджетных ресурсов, которые фактически должны были представлять из себя некую гарантию членства в ЕС. Это было оправдано, так как от свободной торговли в первую очередь выйгрывала Германия, а Франция вместе с Италией заимели новые проблемы в аграрных регионах и были вынуждены действовать с ускорением структурных реформ. Фонды, которые должны были финансировать данные цели намного увеличили обьемы перераспределяемых средств.

Однако с 1990-х годов  положение с взносами в Общий  бюджет начинает осложняться. Данное явление  было связано с двумя факторами, первым из которых было положение  ФРГ, а вторым – создание Евро зоны. При обьединении Германии наблюдалась  большая нагрузка на бюджет страны. В то время с Запада на Восток ушло около 4% ВВП, что ухудшило состояние  экономических показателей ФРГ, которые былии и так не в  самом лучшем состоянии. Все было настолько плохо, что ЕК уже собиралась начать процедуру изменения избыточного  дефицита, которая могла обернуться для ФРГ многомиллиардными штрафами.

В 2005 году министрам экономики и финансов ЕС пришлось начать изменение Пакта стабильности и роста, поскольку ФРГ хронически не укладывалась в его рамки. Из-за этого страна больше не была в состоянии играть роль европейского донора.7

 

 

 

 

Многолетняя финансовая программа 2007-2013 гг.: распределение поступлений и расходов Общего бюджета

ЕС-27

Средства из ЕС(млрд. евро)

Средства в ЕС(млрд. евро)

Чистый доход(млрд. евро)

Население(млн. чел.)

Чистый доход на душу нас.,евро

Австрия

10

19

-8,5

8,3

-1024

Бельгия

39

33

+6,4

10,6

605

Болгария

12

2,3

+9,7

7,7

1263

Великобритания

43

103

-57

60,8

-973

Венгрия

32

8,4

+24

10,1

2384

Греция

40

15

+25

11,2

2238

Дания

10

17

-7,2

5,4

-1322

Ирландия

12

11

+0,6

4,3

139

Испания

78

76

+2,2

44,5

49

Италия

70

116

-46

59,1

-778

Кипр

1

1,1

-0,1

0,8

128

Латвия

6

1,4

+4,6

2,3

2016

Литва

9

1,7

+7,3

3,4

2157

Люксембург

10

2,3

+7,7

0,5

16170

Мальта

1

0,5

-0,5

0,4

1226

Нидерланды

13

37

-24

16,4

1467

Польша

87

22

+65

38,1

1705

Португалия

29

12

+17

10,6

1604

Румыния

32

7,2

+25

21,5

1159

Словакия

14

3,5

+11

5,4

2039

Словения

6

3,1

+2,9

2,0

1449

Финляндия

9

13

-3,7

5,3

-701

Франция

89

140

-51

63,4

-805

ФРГ

78

164

-86

82,3

-1045

Чехия

31

9,2

+22

10,3

2139

Швеция

9

20

-11

9,1

-1207

Эстония

4

0,8

+3,2

1,3

23848





Общий бюджет ЕС представляет из себя наглядный пример того, что  у Евросоюза нет желания реформироваться, даже если это повлияет на эффективность  его функционирования. Данный бюджет явлется нерациональным сразу по двум направлениям: куда и как средства расходуются и откуда берутся. При  рассмотрении первой части всплывают  две статьи – ОСП и Структурные  фонды. Проблемы, которые напрямую связаны  с данными статьями, так же создают определенные трудности для ЕС – недобросовестность, последствием которой является мошейничество. Потери Общего бюджета, связанные с мошеничеством в какой-то степени равны 92% чистого взноса Великобритании.

В направленности средств  Общего бюджета по-прежнему отсутствует логика между их расходованием и реальными нуждами. Так, Великобритания получает всего 776 евро на душу населения (самый низкий показатель в ЕС-27), а Франция – 1480 евро, Ирландия – 3090 евро. Богатейшая страна ЕС – Люксембург – получает 22 тыс. евро на душу населения только потому, что в ней расположены многочисленные наднациональные структуры ЕС.

Если рассматривать показатель на душу населения, то тремя крупнейшими получателями средств ЕС в 2012 г. оставались три «старых» члена Союза (ЕС-15) – Люксембург, Бельгия и Греция. В абсолютных цифрах больше всего за 2007–2013 гг. приходится на долю Франции – 89 млрд. евро. Великобритания получит всего 46 млрд. В Докладе Сапира (Sapir Report), подготовка которого финансировалась Еврокомиссией, признано, что Общий бюджет ЕС нерационален и отмечена неспособность проведения эффективной бюджетной политики.

График 2: Распределение доходов общего бюджета ЕС 2012г. (евро на душу нас.)

9

Наиболее напряженное  положение складывается в сфере ОСП. В настоящее время ОСП аккумулирует средства из «бедных» стран ЕС, передавая их Франции и Испании. Так, в 2010 г., «новая десятка» передала в бюджет на ОСП почти на 1 млрд. евро больше, чем получила из него (835 млн. евро). В абсолютных цифрах стоимость ОСП за Многолетнюю финансовую программу 2007–2013 гг. (составляющую 1,045% ВНД ЕС) возрастет до 371,34 млрд. евро (за предыдущий период ОСП стоила «всего» 331 млрд.).10 Неудача, связанная с реформами ОСП сразу представляет из себя тяжкий груз и ложится на ЕС, так как, помимо прочего, это означает, что меньше средств будут направлены на эффективные сферы деятельности и иновации. Данная ситуация напоминает о высказывании немецкого экономиста Ф.Листа, который еще в середине XIX века, критикуя постулат классической политэкономии о производительном и непроизводительном труде, говорил, что лучше воспитывать людей, чем выращивать свиней.

До 1992 года главным источником доходов Общехо бюджета являлись налоговые поступления (НДС). Через пару лет, когда  ЕС расширился, появлиась нужда в новом источнике, которым стали отчисления с ВНД, занявшие роль основы Общего бюджета. Страны ЕС прикладывают все свои силы, для сохранения фискального суверенитета. Все реформы, которые были проведены до 2004 года имели довольно большой успех, в частности из-за благоприятной экономической коньюктуры. И вот назрело время, когда появилась новая необходимость дальнейших изменений в доходной части Общего бюджета. Именно по этой причине сегодня ведуться разговоры о введении нового европейского налога для пополнения Общего бюджета ЕС в 2014- 2020 гг.. Часть собираемого на местах НДС во всех странах ЕС предлагается переводить непосредственно в Общий бюджет, а нынешние взносы национальных государств – на эту величину сократить. Помимо этого, Брюссель намерен ввести налог на финансовые трансакции, получивший название «налог Тобина», который по оценкам европейских специалистов сможет пополнять Общий бюджет на 30 млрд. евро в год. За это ратуют Фрация и ФРГ.

Новые собственные средства к 2020 г. могли бы составить 40% Общего бюджета, подчеркнул еврокомиссар по бюджету  Я. Левандовски, а взносы стран ЕС (ныне – 76% Общего бюджета) были бы сокращены.11

Со стороны ЕК так же было сделано предложение провести реформу, касающуюся систем скидок на взносы в бюджет ЕС, которыми пользуются некоторые страны – члены, начиная  с Великобритании («британская скидка»). ЕК намечает сделать данные скидки более широко распространенными. Между тем, официальный представитель британского правительства назвал проект Многолетней финансовой программы 2014–2020 гг. «полностью утопическим», несовместимым и неподъемным для стран ЕС, принявших трудное решение сократить национальные бюджеты.

Что касается расходов бюджета ЕС, то их эволюция шла параллельно с развитием экономики ЕС. В ходе того, что большенство сфер не были достаточно развиты, на протяжении многих лет, основной частью раходов являлась ОСП, которая из года в год с постоянным темпом дорожала. С расширением ЕС увеличилась степень дифференциации экономик стран - членов, что повело за собой перераспределение средств и концентрацию расходов на мерах структурного характера. Половина дополнительных расходов финансировалась за счет расширения базы поступлений в Общий бюджет. Ограничение сельскохозяйственных расходов (доля 40% бюджета) высвободила дополнительные ресурсы для проведения структурной политики.

На сегодняшний день структура  расходов бюджета ЕС довольно стабильна  и не переживает значительных исменений.

График 3: Расходы  Общего бюджета

12

Первое место занимает финансирование через Структурные  фонды и Фонд сплочения (44,4%). Сельское хозяйство в свою очередь занимает 40%. Что же касается запланированных  расходов на внутреннюю политику, внешнеэкономическую  и внешнеполитическую деятельность, управление и прочие статьи, то их долю выпадают очень незначительные проценты.

В соответствии с одним  из принципов формирования Общего бюджета, при его исполнении допускается перераспределение средств между статьями. Однако гибкость этой системы весьма ограничена, так как существуют предельные величины расходов по статьям, а также не допускается финансирование деятельности ЕП, Совета министров ЕС, ЕК и Суда ЕС за счет перераспределения в их пользу средств, предназначенных для других расходных статей Общего бюджета. Основная часть бюджетных обязательств, связанных с сельским хозяйством ЕС, была нацелена на непосредственную поддержку производства отдельных продуктов. В количественном плане наибольшая поддержка предназначалась хозяйствам, выращивающим зерновые, а также аграрным предприятиям, связанным с производством говядины и телятины – средства направлялись в основные отрасли специализации сельского хозяйства вполне благополучных стран ЕС. Значительные средства получили и сельскохозяйственные производители аграрных районов, имеющих специфическую специализацию.

 

 

 

1.2. Фискальная политика отдельных стран ЕС.

С каждым годом фискальная политика начинает играть все большую  роль в качестве инструмента воздействия  на социально – экономическое развитие. В данной сфере политика, которая имеет место в государствах ЕС, представляет особый интерес, так как находится в весьма непростом периоде рефирмирования.

Страны ЕС видят перед  собой основную проблему – повысить конкурентноспособность экономики  при минимальных издержках, связанных с реформированием системы социального обеспечения, трудового законодательства, налогообложения. Все модификации европейской социально-экономической модели, несмотря на имеющиеся различия, основаны на этом посыле.

Модификация европейской социально – экономической  модели ЕС – 1513


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1991-2000 гг. среднегодовой  темп прироста ВВП ведущих стран  составил 2,8%

против мирового – 3,1, то есть отставание составило 0,3 процентных пункта (п.п.). В 2001-2008 гг. показатель развитых стран снизился до 2,1% , а мирового – повысился до

3,9. Разница увеличилась до 1,8 п.п. Среднегодовой темп прироста ВВП на душу населения ЕС-27 в 1996-2008 гг. составил (в %) – 2,0. За 2006 г. соответствующий показатель был равен 2,7. В докризисном 2007 г. темпы прироста ВВП составляли 2,6% по ЕС в целом (в зоне

евро 2,5%). Они были существенно  ниже мирового показателя. В 2008 г. ВВП  ЕС сокра-

тился в большей степени, чем в США при сохранении положительной  динамики по миру

в целом. В 2009 г. ВБ прогнозировал дальнейшее снижение – до 2,2% (и 2%) соответствен-

но. На самом деле, темпы  прироста ВВП в Евросоюзе составили, по оценкам ЕК, в 

2010 г. -4,2% и в 2011 г. +1,8% (по миру -0,7 и +4,5% соответственно).14

Повышенный уровень социально  – экономических расходов, который  имеет место в странах ЕС негативно  влияет на конкурентноспособность. Особая негативность исходит от социальных трансферт, субсидий и прямого налогообложения. Что касается зоны евро, где страны были лишены возможности проводить  самостоятельную денежно - кредитную политику, там с каждым годом роль бюджетной политики возрастает. Через бюджет перераспределяется значительная часть ВВП «Старой Европы» (ЕС-15). Совокупные государственные расходы в странах – членах ЕС довольно высоки, при этом своего пика они достигли в 90-ые годы. В то время они в среднем по странам составили около 50% ВВП.

В нижеприведенной таблице  представлена динамика государственных  расходов ведущих стран ЕС. Из данной таблицы мы видим, что наиболее высокими расходами располагают такие страны как Бельгия, Германия, Франция, Италия, Нидерланды, Австрия, Финляндия и Швеция.

 

Совокупные государственные расходы  в отдельных странах ЕС (1993-2014гг., % ВВП)

 

Среднегодовые (5 лет)

 

Прогноз осень 2012

1993-1997

1998-2002

2003-2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Бельгия

52,4

49,6

49,7

49,7

53,6

52,4

53,1

54,1

54,2

54,3

Германия

49,4

47,4

46,3

44,1

48,2

47,7

45,3

45,2

45,5

45,3

Эстония

 

37,2

34,0

39,7

45,5

40,7

38,3

41,2

39,5

37,8

Ирландия

38,8

33,4

34,4

43,1

48,7

66,1

48,2

42,6

41,5

39,1

Греция

44,4

45,6

45,5

50,5

54,0

51,3

51,7

50,7

49,6

48,1

Испания

44,2

39,5

38,7

41,5

46,3

46,3

45,1

44,3

42,7

42,3

Франция

53,9

52,3

53,1

53,3

56,8

65,5

56,0

56,3

56,7

56,7

Италия

52,5

47,4

47,9

48,6

52,0

50,5

50,0

51,0

50,5

50,0

Кипр

 

37,7

42,8

42,1

46,2

46,2

46,1

46,9

47,1

47,4

Лэксембург

 

39,5

40,2

39,1

44,6

42,8

42,0

44,3

44,2

44,7

Мальта

 

42,3

44,6

43,8

43,3

42,5

42,3

42,6

43,2

42,8

Нидерланды

50,8

45,7

45,7

46,2

51,4

51,3

49,9

49,9

49,9

49,8

Австрия

54,3

52,1

50,4

49,3

52,6

52,6

50,6

51,6

51,3

50,4

Португалия

40,8

42,1

45,2

44,7

49,7

51,2

49,4

46,7

47,5

45,3

Словения

 

46,3

44,9

44,3

49,1

50,3

50,7

48,8

49,7

49,2

Словакия

 

47,1

37,3

34,9

41,5

40,0

38,2

37,6

36,7

36,1

Финляндия

59,4

50,0

49,4

49,2

55,9

55,5

54,5

55,3

54,9

55,1

Швеция

63,8

56,4

53,3

51,7

54,7

52,0

51,0

51,4

51,4

50,8

Великобритания

41,8

39,3

43,3

47,7

51,4

50,4

48,5

48,4

47,2

45,7

Евро зона

50,4

47,4

47,1

47,1

51,2

51,0

49,5

49,5

49,4

49,1

ЕС

 

46,4

46,5

47,1

51,1

50,6

49,1

49,1

48,8

48,215


 

В данной главе мы рассмотрим отдельные политики стран ЕС, но особый акцент будет поставлен на фискальные полити Великобритании и Германии. Данные государства были выбраны по следующим причинам:

  • обе страны являются ведущими экономиками Евросоюза;
  • Великобритания и Германия обладают различными социально – экономическими моделями.

Великобритания

Великобритания является государством, обладающим двухуровневой  бюджетной системой, которая в  свою очередь состоит из государственного бюджета и бюджетов местных органов  власти. По статистическим данным через  государственный бюджет (до кризиса) перераспределялось примерно 40% ВВП, формирование которого осуществляется при помощи среднесрочных программ экономического развития (3 года) и совокупности отдельных  ежегодных ведомостных программ. В государственный бюджет Великобритании включаются консолидированный фонд и национальный фонд займов.

Расходы, предназначенные  для промышленности, сельского хозяйства, социальных нужд, субсидий местным  органам власти,  на содержание аппарата управления, помощь развивающимся странам и военное ассигнование подлежат утверждению Парламента. Через фонд постоянных расходов перемещаются ежегодные платежи Евросоюзу, а так же осуществляется обслуживание государственного долга, финансируются расходы по «цивильному листу».

Доходная часть национального  фонда займов формируется за счет неналоговых доходов: проценты от государственных  предприятий и местных органов  власти за предоставленные им казначесйством долгосрочные кредиты; прибыль эмиссионного департамента Банка Англии и др..

Расходы национального фонда  займов включают управление государственным  долгом и долгосрочные кредиты на капиталовложения государственным  предприятиям и местным органам  власти.

Главные цели бюджета заключаются  в финансировании широкого спектра  направлений социально - экономического развития страны. Цели бюджетной политики Великобритании состоят в обеспечении макроэкономической стабильности, роста производительности труда; высокого уровня занятости; повышения уровня жизни наименее защищенных слоев населения; притока инвестиций в сектор общественных услуг для повышения стандартов образования здравоохранения, модернизации транспорта и борьбы с преступностью; защиты окружающей среды.

В Великобритании действуют  пару десятков крупных внебюджетных специальных фондов, через которые  финансируются около трети государственных  расходов. К ним относятся - фонд национального страхования, пенсионные фонды государственных предприятий, фонд Национальной корпорации по развитию научных исследований, фонд Главного казначея, создаваемый из остатков фондов министерств и ведомств с целью поддержки равновесия во всех фондах.

Наиболее важную роль среди  них играет фонд национального страхования, который создается за счет государственных  ассигнований, взносов предпринимателей, работников. Основные средства данного  фонда используются для выплаты  пенсий (70%). При этом по многим данным состояние пенсионеров в Великобритании намного хуже, чем в других странах  Старой Европы. Так как размер пенсии одного человека невелик, многим пенсионерам  приходится обращаться за дополнительными  пособиями. К особым статьям расходов так же относятся пособия по безработице.

В Англии действуют научно – исследовательские фонды, которые  оказывают поддержку НИР в  строительстве. Они также помогают содержать многие государственные  научные центры, которые осуществляют фундаментальные исследования. Фонд Национальной корпорации по развитию научных исследований имеет самостоятельный  баланс, который не зависит от государственного бюджета. Средства данного фонда  формируются при помощи доходов  от продажи лицензий на право использования  изобретений, разработок и новевведений. Фонд занимается финансированием капитальных  вложений частных предприятий, занимающихся научной разроботкой проблем  и внедрений результатов в  производство. При помощи средств  данного фонда осуществляется исследования, проводимые в государственных университетах, национальных и частных компаниях, и доводятся до промышленного  освоения.

В последнюю четверть ХХ в. важнейшая составляющая бюджетной политики, система налогообложения, претерпела в Великобритании существенные изменения. Они были нацелены на сокращение бюджетного дефицита без повышения налогообложения (госрасходы снизились с 45 до 40% ВВП за 1979-1997 гг.).16 Основные принципы, которые довольно успешно функционировали в дальнейшем распространились на другие развитые страны.

В сфере налогообложения  в Вликобритании большие изменения  начинают происходить с 1973 года. Именно тогда была произведена перестройка  подоходного налога и обложения  прибыли корпорации, помимо этого  был введен НДС (страны не имеющие  НДС не могут считаться членами  Евросоюза). НДС оказал неимоверное  влияние на деятельность Управления таможенных пошлин и акцизных сборов. Количество компаний, оплату НДС которых  необходимо было контролировать, начало резко расти. В конечном счете  наблюдается значительное увеличение административного ресурса –  штата работников, а так же госрасходов на него. Данное изменение позволило приблизить структуру налоговой системы Великобритании к структуре налоговых систем других стран.

На начало 2012 года структура  налоговых поступлений государственного бюджета выглядит следующим образамо:

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.