Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фискальная политика, цели, инструменты,эффективность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь

 

УО «Белорусский государственный экономический

университет»

 

 

 

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Макроэкономика

на тему: Фискальная политика: цели, инструменты, эффективность

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

ФФБД, 2-й курс, ДФР                                                                          Е.М. Шилович

 

 

 

Руководитель

конд. экон. наук                                                                                   Э.И. Лобкович

 

 

 

 

 

МИНСК 2010


 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 28с., 20 источников, 1 приложение

         ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, НАЛОГИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ, БЮДЖЕТ, СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, СДЕРЖИВАЮЩАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Объект исследования –механизм действия фискальной политики, фискальная политика в целом.

Предмет исследования –фискальная политика в Республике Беларусь.

Цель работы: изучить фискальную политику как систему мер правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленную на достижение макроэкономического равновесия.

Методы исследования: качественный и количественный анализ, синтез, статистический анализ, индукции и дедукции.

Элементы научной новизны: обобщение данных за 2000 – 2010 годов и выявление влияния проводимой бюджетно-налоговой политики на развитие экономики Республики Беларусь.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 
 СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………….

4

1 Фискальная политика как фактор макроэкономической стабильности

5

1.1 Фискальная политика: сущность, цели …………………….……….

5

1.2 Механизм функционирования фискальной политики ……...……...

6

1.3 Виды фискальной политики ……………………………..…………..

11

2 Анализ функционирования фискальной политики в Республике Беларусь ………………………………………………………………...…

14

2.1 Особенности фискальной политики в Республике Беларусь ……...

14

2.2 Оценка эффективности фискальной политики …………...………..

16

2.3 Перспективы развития фискальной  политики Республики

Беларусь на современном этапе …………………………………………

20

Заключение……………………………………………………………………

24

Список использованных источников……………..…………………………

26

Приложение А…………………………………………………………………

28


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

      Фискальная  политика представляет собой  сознательное манипулирование государственным бюджетом, то есть управление правительственными расходами и налогами для достижения стоящих перед экономикой целей, является одним из основных инструментов макроэкономического регулирования.

Тема фискальной политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика республики переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговою политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба  всей страны в целом. Как скальпель хирурга  исцеляет, отсекая ненужное, так и правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы, минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым, создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.

Цель работы – изучить  фискальную политику как систему  мер правительства по изменению  государственных расходов, налогообложения  и состояния государственного бюджета, направленную на достижение макроэкономического равновесия.

Согласно данной цели выделяются следующие задачи:

  1. Анализ фискальной политики: сущность, цели.
  2. Механизм функционирования фискальной политики.
  3. Виды фискальной политики.
  4. Особенности фискальной политики в республике Беларусь.
  5. Оценка функционирования фискальной политики.

В данной курсовой работе выделяются два основных раздела  – в первом дается общее понятие  и представление о сути фискальной политики и её методах, во втором –  сделана попытка проанализировать существующую фискальную политику правительства республики Беларусь.

 

 

1. Фискальная политика как фактор макроэкономической стабильности

 

 

    1. Фискальная политика: сущность, цели

 

 

Фискальная политика представляет собой деятельность государства по регулированию правительственных расходов и налоговой политики.

Под правительственными расходами понимается комплекс мер, направленных на разработку способов и средств использования государственных  финансовых ресурсов, направляемых на государственную закупку товаров и услуг. Правительственные расходы связаны, с одной стороны, с закупкой средств, необходимых для удовлетворения потребностей населения продовольственными товарами (например, сельскохозяйственной продукции); с другой стороны, эти расходы осуществляются посредством распространения заказов на изготовление изделий, необходимых государственному сектору экономики. Государство может производить внешнеторговые закупки, включающие как товары продовольственного назначения, так и оборудование для развития промышленности, сельского хозяйства и т.д. Главной отличительной особенностью и чертой названых форм расходования финансовых ресурсов выступает то, что потребителем полученных благ и услуг является общество в целом в лице государства. Исходя из этого, государственные закупки обычно подразделяют на два вида: закупки для нужд государственного потребления и закупки, предназначенные для покрытия рыночного дефицита на те или иные товары и услуги.

Государственные заказы, таким образом, являются средством  стабилизации экономики, они оказывают воздействие на расширение совокупного спроса [5, с. 412-413].

Способом формирования и управления финансовой системы  служит финансовая политика. Ее составной  частью является фискальная политика, т.е. совокупность мер государства по мобилизации и рациональному расходованию финансовых средств для выполнения своих функций.

Фискальная политика как система регулирования экономики  основывается на доходах и расходах правительства. Основными целями фискальной политики выступают:

    1. сглаживание негативов экономического цикла и антикризисные действия;
    2. достижение высокой занятости;
    3. снижение темпов инфляции;
    4. стимулирование экономического роста.

 

 

 

1.2 Механизм  функционирования фискальной политики

 

 

«Фиск» означает казна, «фискал» - сборщик налогов. Поэтому складывается видимость, что фискальная политика в лучшем случае есть только налоговая политика. Однако это далеко не так.

В рамках фискальной политики («линия доходов») государство изыскивает и другие, а не только налоговые  поступления в бюджет. Это могут быть доходы от ценных бумаг иностранных государств и акционерных обществ, которыми владеет правительство, а также другие поступления, получаемые с «государственного капитала», размещенного в реальном секторе экономики.

Таким образом, у фискальной политики государства обнаруживается и другой компонент – это «линия расходов». Здесь государство стремиться регулировать и оптимизировать собственные расходы, оказывать положительное воздействие на происходящие в стране социально-экономические процессы.[2, c.157]

 

 

Рисунок 1.1 Основные компоненты современной фискальной политики

Примечание - Источник[2, с.158]

 

Фискальная политика государства есть целенаправленные мероприятия государства по мобилизации  и рациональному использованию финансовых ресурсов, необходимых для выполнения соответствующих функций, на основе действующего законодательства.[20, c.315]

В цивилизованной стране фискальная политика формируется и  контролируется парламентом страны с учетом выработанной теоретической концепции, а реализуется правительством, в первую очередь министерством экономики и министерством финансов.

Нам известно, что основными  задачами экономической политики государства  выступают обеспечение полной занятости, подавление инфляции, достижение равновесия платежного баланса, обеспечение устойчивого и долговременного экономического роста. Поэтому можно сказать, бюджетно-налоговая (или фискальная) политика - это совокупность конкретных мер правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и общего состояния государственного бюджета, которые направлены на достижение соответствующих задач социально-экономического развития.

Направления фискальной политики современного государства непосредственно зависят от:

а) состояния национальной экономики и фазы промышленного цикла;

б) принятой национальной концепции социально-экономического 
развития страны и сформулированных в ней задач;

в) имеющегося у правительства, в соответствии с действующим 
законодательством, правового коридора;

г) степени демократизации страны и уровня развития гражданского 
общества.

Важнейшим условием проведения современной фискальной политики выступает  отказ от принципа ежегодной сбалансированности государственного бюджета.[10, с. 312]

Каждая в отдельности  функция налогообложения и все функции налогов вместе взятые много значат. Поэтому в современных условиях налоги выступают как активное средство косвенного государственного регулирования национальной экономики.

Так, правительство страны еще только приступает к разработке проекта бюджета и налогового режима, оглашает в СМИ возможные изменения. Все налоги и сборы, как говориться, еще только в будущем, а хозяйствующие субъекты, тем не менее незамедлительно реагируют на вносимые изменения и декламированные новые параметры налогообложения. Потому что условия налогообложения непосредственно затрагивают экономические интересы хозяйствующих субъектов.[1, c.291]

Содержание налоговой  политики определяется не только уровнем  налоговой нагрузки, перечнем налогов  и сборов, но и достигнутой степенью собираемости налогов, характером используемых штрафных санкций, наличием или отсутствием налоговых льгот, преференций, каникул и т.п.

Оценивая потенциал  налоговой политики, следует обратить внимание на то, что налоговые изменения  воздействуют на экономические процессы косвенным образом. При снижении налогов можно рассчитывать на увеличение объема потребления (домашние хозяйства) и на рост инвестиционной активности (предприятия). Но на практике такие налоговые изменения могут привести к тому, что домашнее хозяйство, наоборот, увеличат предельную склонность к сбережениям, а предприниматели сочтут нужным ускорить погашение банковских кредитов.

Такой же разнобой может происходить  и тогда, когда государство увеличивает  налоги. Дело в том, что, снижая (повышая) налоговую нагрузку, государство лишь изменяет общие условия хозяйствования, но не предписывает хозяйствующим субъектам конкретные экономические решения.[14, c.90-91]

Современная налоговая политика непосредственно  затрагивает амортизационную политику. Чем выше норма амортизации, тем меньше налог на прибыль. Если говорить прямо, то ускоренная амортизация есть скрытая налоговая льгота, которая сокращает поступление в бюджет налога на прибыль. Одновременно это должно увеличивать инвестиционные возможности предприятий. Но в период кризиса при низкой норме прибыли и низких ценах увеличение амортизационных отчислений слабо воздействует на инвестиционную активность.

Инструменты налоговой политики различаются  и по скорости начала их действия. Одно дело, когда речь идет об индивидуальном подоходном налоге с физических лиц, взимаемого у «источника дохода». Здесь вполне можно рассчитывать на то, что реакция со стороны плательщика буде мгновенной.

Другое дело, когда налогообложение  затрагивает прибыль предприятия. Тогда реакция предпринимателя обнаруживается далеко не сразу.

Повышение налогов вряд ли можно отнести к популярным мерам. Поэтому любое правительство, выстраивая отношения с электоратом, в современных условиях предпочитает реже затрагивать такие «нервные окончания». [2,с. 362-363].

Предположим, что первоначально общее равновесие на рынках товаров и денег достигалось в точке Е при процентной ставке iЕ и доходе УЕ (рисунок 1.2).

Экономическая ситуация в  стране потребовала проведения стимулирующей фискальной политики. Правительство приняло решение увеличить государственные расходы на G. Рост государственных расходов обусловил увеличение совокупного спроса, а следовательно, и дохода. Кривая IS сдвигается вправо, в положение IS1. Если бы процентная ставка iЕ  осталась прежней, то новое положение равновесия было бы достигнуто в точке E2, а доход увеличился бы на величину, которая равна У2 – УЕ Однако она не остается неизменной. Рост дохода приводит к увеличению совокупного спроса и росту спроса на деньги.

В условиях постоянного  предложения денег спрос на деньги начинает превышать их предложение, что ведет к повышению процентной ставки.

На товарном рынке рост совокупного спроса побуждает предпринимателей увеличивать инвестиции. Однако повышение ставки процента начинает сдерживать этот процесс, заставляя их сокращать планируемый при процентной ставке iЕ прирост инвестиций. Уменьшается и спрос потребителей на товары длительного пользования. Ставка процента продолжает расти до уровня i1, при котором рынки товаров и денег достигают равновесия. Новая точка равновесия E1, а равновесный уровень дохода (выпуска) — У1 Следовательно, фактическое увеличение выпуска равно У1 — УЕ. Оно может быть рассчитано как произведение G на величину нового мультипликатора, который меньше простого мультипликатора Кейнса М .

Таким образом, модель IS-LМ показывает, что рост государственных расходов вызывает как увеличение выпуска с УЕ до У1, так и рост процентной ставки с iЕ до i1 Вместе с тем выпуск увеличивается в меньшей степени, чем следовало ожидать, так как рост процентной ставки уменьшает мультипликационный эффект государственных расходов: прирост государственных расходов (как и увеличение других автономных расходов, снижение налогов) частично вытесняет

Рисунок 1.2 Фискальная политика в модели IS-LМ

Примечание.- Источник[15, с.310]

планируемые частные инвестиции.Такое явление получило название эффекта вытеснения. Оно снижает эффективность экспансионистской (стимулирующей) фискальной политики. Именно на него ссылаются монетаристы, утверждая, что фискальная политика недостаточно действенна и приоритет в макроэкономическом регулировании должен быть отдан денежно-кредитной политике.

Сдерживающая  фискальная политика порождает обратный эффект. Она вызывает сокращение совокупного спроса и приводит к сдвигу кривой IS влево. Совокупный выпуск уменьшается, а процентная ставка снижается.[15,c. 310]

 

 

Рисунок 1.3 Денежно-кредитная политика в модели IS-LМ

Примечание. Источник[15, с.311]

 

Предположим, равновесие на товарном и денежном рынках наблюдалось в точке Е(рисунок 1.3). Равновесный объем выпуск был УЕ, а равновесная ставка процента - iЕ.

Увеличение  предложения денег, превышающее спрос, приводит к понижению i. Это приводит к сдвигу LM в положение LM1. На товарном рынке при снижении i увеличиваются инвестиции, что приводит к росту совокупного спроса и в конечном итоге к росту национального дохода (Y). Причем с учетом мультипликационного эффекта национальный доход увеличивается до Y1.

Таким образом, модель IS-LМ показывает, что изменения в предложении денег влияют на равновесный уровень дохода (выпуска). Однако последователи Кейнса утверждали, что это влияние иногда незначительно, например, при процентных ставках, близких к минимальным. Чрезвычайно низкие процентные ставки приводят к тому, что население, банки не желают приобретать облигации, а предпочитают накапливать деньги, какого бы ни было их предложение. В этом случае кривая спроса на деньги почти параллельна оси абсцисс, а значит, кривая LМ имеет в начале практически горизонтальный участок.[15, c.311]

На национальную экономику  регулирующее воздействие оказывают  не только объем государственных  расходов, темпы их возрастания, но и структура самих расходов, а  также источники их покрытия.

В рамках анализа бюджетно-налоговой (фискальной) политики все обозначенные выше позиции уже составили предмет  специального разговора. К некоторым  наиболее важным позициям из данного  перечня мы еще вернемся.

Здесь же отметим лишь те моменты, которые касаются бюджетных расходов.

Увеличение государственных  расходов (закупки, трансфертные платежи, инвестиции) оказывают прямое воздействие  на уровень совокупного спроса. Это  аксиома современной макроэкономики. Но вот сокращение тех же трансфертных платежей всегда чревато возникновением определенных политических и социальных проблем. Поэтому при сокращении государственных расходов приходится учитывать фазу не только экономического, но и политического цикла.[11, c.429]

В любой стране структура  государственных расходов определяется национальными традициями и сложившимися представлениями о социальной справедливости. Поэтому диапазон варьирования государственными расходами в антициклической фискальной политике не такой уж и большой: оценивается от силы в 10 - 15%. К тому же маневр касается, прежде всего, государственных инвестиций, а не социальных выплат за счет бюджета.

На национальную экономику  регулирующее воздействие оказывают  не только объем государственных  расходов, темпы их возрастания, но и структура самих расходов, а также источники их покрытия.[13, c.101]

 

 

 

 

 

1.3 Виды фискальной политики

 

 

Наличие в фискальной политике двух основных компонентов  предполагает, что у государства  появляется возможность маневрировать  как за счет изменения порядка  налогообложения и привлечения других видов доходов, так и структуры государственных расходов. Стратегическая цель фискальной политики оптимальное воздействие на национальную экономику и обеспечение устойчивого и долговременного экономического роста.

Выделяют долгосрочную, среднесрочную и конъюнктурную фискальную политику.

В том случае, когда фискальная политика выстраивается в зависимости  от фазы промышленного цикла, называется антициклической. В рамках такой  конъюнктурной политики принято  различать стимулирующую и сдерживающую бюджетно-налоговую (фискальную) политику.

Стимулирующая фискальная политика имеет  место в период циклического спада  экономики. Главная задача такой  экспансионистской политики - смягчить грядущий кризисный спад и ускорить его преодоление. Основное содержание стимулирующей фискальной политики рост государственных расходов и снижение налогов. Наиболее доступный и упрощенный вариант ее реализации - стимулирование совокупного спроса, в первую очередь потребительских и государственных расходов. Вариант, имеющий прицел на долговременную перспективу, предполагает ускоренное обновление основного капитала, совершенствование экономического потенциала.

Сдерживающая фискальная политика имеет место в период подъема  как фазы промышленного цикла. Главная  задача такой рестриктивной политики - за счет сдерживания деловой активности ограничить чрезмерно быстрое «разогревание» национальной экономики.

Основное содержание рестриктивной фискальной политики - сокращение государственных расходов и увеличение налоговой нагрузки .[19, c.359-361]

Чтобы выяснить, правильна  ли проводимая правительством фискальная политика, необходимо оценить ее результаты. Наиболее часто в этих целях используют состояние государственного бюджета, так как осуществление фискальной политики сопровождается ростом или сокращением бюджетных дефицитов или излишков. Однако судить по этим показателям о действенности, проводимой дискреционной политики достаточно сложно.

Это объясняется тем, что, с одной стороны, фактические  бюджетные дефициты и излишки  могут изменяться вследствие целенаправленного изменения государственных расходов и налогов, а, с другой стороны, на их размеры могут повлиять изменения объема национального продукта, доходов, что обусловлено существованием встроенной стабильности. Чтобы разделить эти причины и иметь возможность оценить правильность принимаемых мер, используют бюджет полной занятости.

Рисунок 1.4 Основные разновидности современной фискальной политики

Примечание - Источник[19,с.360]

 

Он показывает, какими были бы дефицит или излишек государственного бюджета, если бы экономика функционировала в условиях полной занятости.

Допустим, в период спада производства экономика находилась в равновесии в точке E1 (Рисунок 1.5).

Принято решение стимулировать совокупный спрос путем проведения экспансионистских фискальной и денежно-кредитной политик. Увеличение государственных расходов, снижение налогов приведут к сдвигу кривой ISв положение IS2. Как известно, вследствие эффекта вытеснения объем выпуска увеличится с У1 до У2 . Такой прирост недостаточен для достижения поставленной цели. Рост кривой предложения денег приведет к сдвигу кривой LM до LM2, перемещая точку равновесия в E3. В этом случае не происходит вытеснения частных инвестиций, потребительских расходов и эффективность стимулирующей фискальной политики возрастает. Объем выпуска увеличивается с У1 до У3. Более значительное увеличение предложения денег обусловит более существенный сдвиг кривой .1 вправо по сравнению с

Рисунок 1.5 Взаимодействие фискальной и кредитно-денежной политики

Примечание - Источник[10,с.376]

 

рассмотренным случаем, что приведет к еще большему увеличению равновесного уровня выпуска. Вместе с тем следует учитывать, что рост предложения денег в  долгосрочном периоде может привести к инфляции.[10, c.374-377]

Изменение бюджета полной занятости показывает, как влияет проводимая фискальная политика на изменение  совокупного спроса. Рост дефицита или сокращение излишка бюджета  полной занятости свидетельствуют  о проведении стимулирующей фискальной политики, направленной на расширение совокупного спроса. Наоборот, сокращение дефицита или увеличение излишка бюджета полной занятости являются результатом реализации сдерживающей фискальной политики, цель которой сокращение совокупного спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ функционирования фискальной политики в Республике Беларусь

 

 

2.1 Особенности  фискальной политики в Республике  Беларусь

 

 

        В Республике Беларусь уровень налогообложения остается одним из самых высоким на территории постсоветского пространства, что в условиях активной внешнеэкономической деятельности и открытости экономики создает существенные проблемы в обеспечении конкурентоспособности белорусских товаров на традиционных рынках: России и стран СНГ. По мере роста цен на энергоносители проблема конкурентоспособности белорусских товаров станет еще больше острой и возрастет риск потери рынков сбыта.

Кроме того, налоговая  нагрузка распределяется крайне неравномерно. Налоговая нагрузка на предприятия отдельных отраслей существенно различается. Сохраняется практика предоставления индивидуальных налоговых льгот, дотирования и субсидирования. Таким образом, государство поддерживает приоритетные отрасли и предприятия, но это приводит к тому, что налоговая нагрузка на предприятия, не относящиеся к приоритетным, чрезмерна, что лишает их финансовых возможностей развития.

Еще одна проблема бюджетно-налоговой  политики Республики Беларусь – это  налоги, которые составляют незначительную часть в общей массе доходов государства, но требуют значительных затрат на администрирование. Следует отказаться от такого рода налогов. Это касается налога на недвижимость, плательщиками которого являются владельцы дачных участков. В доходной части республиканского бюджета он составляет сотые доли процента между тем его сбор связан со значительными финансовыми затратами – до 30 % собранных средств. Компенсировать незначительные потери бюджета в случае отмены этого налога можно за счет увеличения ставки налога на землю, на которой расположена недвижимость, и выработки рационального механизма его исчисления и уплаты.[13, c.114] 

        Можно выявить еще одну проблему фискальной политики – основная часть налогов изымается в бюджет еще до реализации продукции, что не может позитивно складываться на объеме собственных оборотных средств предприятий и соответственно на их финансовой устойчивости.

         Отчисления из выручки и налог на прибыль уплачиваются исключительно по мере поступления выручки на счета предприятий. Что касается аукционов и налога на добавленную стоимость, то они действительно должны уплачиваться по истечении определенных сроков, даже если выручка еще не поступила. И только ресурсные платежи, налоги на имущество, заработную плату, для которых выручка и прибыль не являются базой обложения, уплачиваются вне зависимости от реализации продукции. Это вполне оправдано, так как стимулирует рациональное использование недвижимости и вовлеченных в производство ресурсов.[13, c.116]

В 2009 году налог на прибыль составил 24 % от всех доходов консолидированного бюджета. Это довольно много: если в качестве основной балансирующей статьи бюджета будет выступать налог на имущество, то это может привести к тому, что для убыточных и низкорентабельных предприятий, имеющих значительные основные фонды, этот платеж станет непосильной ношей. А убыточных предприятий в Республике Беларусь много. Повышение ставки налога на имущество может привести к беспрецедентному вымыванию оборотных средств малоэффективных предприятий. В числе пострадавших от реализации такого подхода могут оказаться и крупные машиностроительные предприятия.

А вот такие виды деятельности, как оптовая торговля, информационные услуги, банковская и страховая деятельность, где не требуется значительных основных фондов, при увеличение налога на имущество и отмены (снижения) налога на прибыль смогут повысить свой доход.

        В нашей стране имеются существенные недостатки в политике налогообложения фонда оплаты труда: он является многократно и высоконалогооблагаемым объектом. Это негативно отражается на финансовых результатах трудоемких отраслей, снижает конкурентоспособность их продукции. С целью устранения этого недостатка представляется возможным, во-первых, унифицировать механизм взимания социальных платежей как условия упрощения и удешевления системы налогообложения; во-вторых, создать механизм персонифицированного учета в системе социального страхования как условия отражения меры участия граждан в формировании страховых резервов.

Также одной из проблем  является то, что снижение налоговых ставок автоматически не ведет к повышению собираемости налогов. При чрезмерно высоких налоговых ставках предприятия изыскивают часто не вполне законные способы минимизации своих налоговых обязательств. Для реального увеличения налоговых поступлений при снижении налоговых ставок необходимо, чтобы предприятиям было выгоднее платить уменьшенные налоги, чем рисковать получением жестких налоговых санкций за их сокрытие. 

На рост экспорта транспортных услуг должны оказать положительное воздействие следующие меры:

- снижение налоговой  нагрузки с целью повышения  привлекательности Беларуси относительно  других сопредельных государств (в первую очередь России и  Украины);

- совершенствование нормативно-правовой базы в части освобождения иностранного инвестора от уплаты НДС и таможенных пошлин при ввозе в страну оборудования для формирования либо увеличения уставного фонда.

- заключение двусторонних  соглашений по исключению двойного  налогообложения.[17, c.14]

Обратим внимание на то, что предстоит создать полноценную  систему управления государственными активами и пассивами, обеспечить прозрачность и высокую эффективность бюджетного процесса. Возможно своевременно преодолевать внутренние противоречия и в самой  налоговой системе. При планировании государственных расходов необходимо освобождаться от не оправдавших себя традиций патернализма, доставшихся по наследству из административного периода.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.