На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Классификация, методы определения и анализ затрат на качество продукции. Качество как объект управления. Управление качеством на предприятии ОАО Алтайвагон. Номенклатура и взаимодействие структурных подразделений. Система менеджмента качества.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Рубцовский индустриальный институт
ГОУ ВПО "Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова"
Факультет заочного отделения
Кафедра "Экономика и управление на предприятиях"
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу " МЕНЕДЖМЕНТ"
На тему: Управление качеством на предприятии
ВЫПОЛНИЛА: Глушкова В.М.
Студентка гр. ЭиУ 61-з
ПРОВЕРИЛ: Сорокин
2009 г.
Содержание
    Введение
    1. Управление качеством на предприятии
    1.1 Понятие качества
    1.2 Классификация, методы определения и анализ затрат на качество продукции
    1.3 Качество как объект управления
    2. Управление качеством на предприятии ОАО "Алтайвагон"
    2.1 Всё о предприятии
    2.2 Номенклатура и взаимодействие структурных подразделений (участков, рабочих мест и др.)
    2.3 Распределение функций управления производством
    2.4 Управление процессом качества
    2.5 Процессный подход
    2.6 Система менеджмента качества ОАО "Алтайвагон"
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1

Введение

Наступившему 21 веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях - качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды, т.е. реализовать современную парадигму цивилизованного развития.

Качество - политическая, нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира.

Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях чрезвычайно необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции.

Конкуренция - это тонкий механизм, реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, стимулирующий адаптацию организаций к новым рыночным условиям. Ориентация на самые высокие показатели в производстве продукции и оказании услуг должна стать стратегическим направлением деятельности всех субъектов российской экономики.

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Задача моей работы заключается в том, чтобы показать, как идет управление качеством на "определенном предприятии". В качестве "определенного предприятия" я беру ОАО "Алтайвагон" Рубцовский филиал. На примере этого предприятия я покажу, как идет управление качеством, как вообще образуется качество и как оно используется.

1. Управление качеством на предприятии

1.1 Понятие качества

Качество - емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к ее основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой аспект.

При определении термина "качество" следует учитывать различные аспекты его понимания. Однако из-за одностороннего подхода к этому вопросу в литературе (как в отечественной, так и зарубежной) можно встретить множество его формулировок. Например, в ранних версиях МС ИСО серии 9000 качество определялось как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. В версии МС ИСО 2000 г., т.е. по ГОСТ Р ИСО 9000-2001, оно определяется как степень соответствия присущих характеристик (отличительных свойств, оцениваемых качественно или количественно) предполагаемым или обязательным требованиям (потребностям или ожиданиям). В ряде зарубежных литературных источников качество рассматривается как соответствие требованиям потребителей, а иногда качество объясняется как пригодность к эксплуатации. Однако подобный подход к определению качества отражает только одну его сторону, что, как правило, требует дополнительных пояснений.

Более предпочтительной и отвечающей современным представлениям о качестве применительно к продукции и услугам можно признать следующую формулировку: качество - определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Продукция по МС ИСО версии 2000 г. определяется как результат процесса, т.е. продукция становится результатом совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих "входы" в "выходы". В любом случае продукция - это совокупность всего многообразия материальных, интеллектуальных и иных ценностей, выступающих в виде существенного результата хозяйственной деятельности и предназначенных для удовлетворения определенных потребностей. В данном определении продукция является обобщенным понятием и включает изделия, продукты, технологии и т.п.

Услуги также подпадают под приведенные выше определения продукции. Вместе с тем услуги можно также характеризовать как результат взаимодействия поставщиков (исполнителей, изготовителей) и их средств труда с потребителями по удовлетворению потребностей последних. К видам услуг можно отнести, например, транспортные, информационные, телекоммуникационные и др.

Как в повседневной жизни, так и в производственной сфере понятие "качество" нашло самое широкое распространение. Мы употребляем данный термин, говоря о вещах, изделиях, услугах, оценивая уровень жизни, вкладывая при этом в данное понятие достаточно широкий и в то же время не вполне определенный смысл. Что же следует понимать под качеством изделия или услуги? Как его оценить? Эти вопросы возникают постоянно при определении той или иной степени удовлетворения потребности общества. Несмотря на то, что термин "качество" закреплен в ГОСТах, международных стандартах, тем не менее споры о смысловом содержании данного термина продолжаются до сих пор. В литературе можно встретить различные формулировки, начиная с сугубо прагматичных, отражающих специфику конкретной профессии и сложившихся условий (например: качество - это когда возвращается клиент, а не продукт), заканчивая высокоакадемическими, рассматривающими качество с философской точки зрения. Существующие прения по определению качества, видимо, можно закончить только в том случае, если четко отследить связь между понятиями "качество", "потребительная стоимость" и "полезность".

До сих пор среди исследователей имеется определенный пробел, связанный с соотношением двух родственных категорий - качества и потребительной стоимости продукта. Качество изделия - это совокупность его свойств. Потребительная стоимость - отношение людей, потребителей изделия, к его свойствам, их совокупности, к изделию как таковому. Подобный функциональный подход к определению качества не дает возможности рассмотрения его как экономической категории, не способствует пониманию экономической природы качества. Следуя данной формулировке, можно сделать вывод о том, что все затраты, связанные с формированием свойств изделия, есть не что иное, как затраты на качество данного изделия. Вся практика внедрения систем управления качеством продукции указывает на необходимость выделения затрат на качество в самостоятельную категорию, являющуюся только частью затрат на создание продукции.

Наиболее приемлемым, с нашей точки зрения, было бы представление качества продукции как совокупности общественных отношений между производителями продукции и ее потребителями по поводу формирования общественной потребительной стоимости, определяющих степень (уровень, интенсивность) удовлетворения потребностей общества в соответствии с назначением продукции. Именно такое представление содержится в определении качества продукции, отраженном в ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения." Под качеством продукции понимается совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением. Данное определение представляет собой материально-вещественную основу для определения качества продукции как экономической категории.

Международный стандарт серии 1SO-9000 содержит почти аналогичное определение. Под качеством понимается совокупность свойств и характеристик изделия или услуг, обеспечивающая удовлетворение определенным образом обусловленных или предполагаемых потребностей. И в этом случае внесение в определение категории полезности обусловливает рассмотрение качества продукции как экономической категории.

Из определений следует, что качество продукции (КП) имеет как объективную обусловленность, выраженную через связь с потребительной стоимостью, определяющую уровень свойств продукта, так и содержит субъективную составляющую, характеризующуюся полезностью продукта. При этом полезность продукта определяется субъективной оценкой степени удовлетворения потребностей при использовании продукта с заданным уровнем свойств.

Категория "потребительная стоимость" достаточно подробно рассмотрена в экономической литературе, чего не скажешь о категории "полезность" продукта. Раскрытие понятия полезности позволяет рассматривать качество продукта не просто как экономическую категорию, но и как категорию обмена. Отмечу, что с подобным рассмотрением до сих пор не согласны большинство сторонников трудовой теории стоимости. Это, впрочем, и не удивительно, так как введение в рассмотрение категории полезности подразумевает наличие иной, по сравнению с количеством содержащегося в продукте живого и овеществленного труда, основы для обмена продуктов на рынке. Существует ли эта основа? Практика рыночных отношений предопределяет положительный ответ на данный вопрос. В частности, введение количественного фактора при рассмотрении особенностей обмена продуктов в значительной мере способствует пониманию истинной картины обмена, а также служит определенным шагом к пониманию экономической природы качества. Соединение понятия качества, как совокупности свойств продукции, с количеством продукции, имеющейся в наличности, привело к возникновению понятий "единичное" и "массовое" качество.

Единичное качество - это потребительная стоимость продукции, которая определяется только уровнем потребительных свойств данного конкретного продукта и не зависит от качества других продуктов, количества имеющихся продуктов, уровня спроса и предложения при обмене их на другие продукты и других факторов, относящихся к количеству продуктов и условиям обмена.

Массовое качество - понятие, относящееся к качеству определенного количества продукции, выражаемое единичным качеством составляющих данное количество отдельных единиц продуктов. Примером массового качества может служить структура выпускаемой продукции по сортности (категориям качества) или показатели, характеризующие удельный вес качественной продукции в общем объеме се выпуска. Показатели средневзвешенного качества по отдельным видам продукции (средняя сортность и др.) также служат отражением массового качества. Изменение количественного распределения уровня качества различных групп продукции приведет и к изменению массового качества всего количества продукции. Здесь важно то, что изменение количества может влиять на величину КП.

Использование количественного фактора при оценке КП приближает нас к понятию полезности, однако массовое качество - это еще не полезность, так как качество при этом не рассматривается как фактор обмена. Раскрытию сущности понятия "полезность" способствует более полное рассмотрение цепочки "единичное качество" - > "полезность" - > "спрос" - > "равновесная цена". Данный подход является темой самостоятельных экономических исследований и в данном пособии не рассматривается. Отмечу только общий подход к определению полезности продукта.

Полезность есть безразмерная величина, характеризующая ценность, значимость, редкость продукта для хозяйственного субъекта, который будет являться потребителем данного продукта. Кроме того, полезность - монотонно убывающая, дифференциальная функция. Полезность первой единицы продукта определяется только совокупностью свойств этого продукта или его единичным качеством. Полезность последующей единицы продукта уже несколько меньше, чем первой, следующей за ней - еще меньше и т.д., при этом совокупная интегральная полезность всего количества продукта, с увеличением количества, возрастает в убывающей степени. Таким образом, полезность любой единицы продукта определяется совокупностью свойств продукта и местом (порядковым номером) данного продукта в имеющемся его количестве. При обмене полезность разных продуктов для каждого из участников обмена измеряется в одних и тех же единицах. В настоящее время предпринимаются попытки создания методики оценки полезности продукта (построение корреляционных зависимостей между ценой продукта и количеством потребляемого продукта, уровнем дохода и другие, построение кривых спроса-предложения), однако до сих пор эффективной методики определения полезности продуктов, т.е. количественной ее оценки, не существует.

Что касается КП, как совокупности ее свойств, то оно измерялось всегда. Рассмотрим существующие подходы к оценке качества продукции.

1.2 Классификация, методы определения и анализ затрат на качество продукции

Среди наиболее важных вопросов экономики качества, требующих безусловного решения, остаются вопросы планирования и учета затрат на повышение качества вновь осваиваемых и уже производимых видов продукции, затрат на обеспечение требуемого (планируемого) качества, затрат на предупредительные меры и т.д. Все эти затраты можно характеризовать как затраты на КП на всех стадиях жизненного цикла.

Сегодня очевидно, что рассматривать затраты на КП только как метод управления качеством, в отрыве от их экономического содержания - подход бесполезный как для управления, так и для экономики. Поэтому в последнее время возрождается практический интерес к затратам на КП как к части всей системы экономики и финансов предприятия. Именно с этих позиций рассмотрим вопросы классификации, определения и анализа затрат.

Начнем с классификации затрат на КП. Она должна включать признаки, необходимые для экономического анализа затрат и финансового планирования. В настоящее время существует достаточно большое количество классификационных признаков. Из них следует отобрать те, которые целесообразно использовать исходя из целей и задач экономического анализа затрат на КП и в дальнейшем - для оптимизации.

В классификации затрат на КП, соответствующей стандарту 1SO-9004 используется классификационный признак, который можно характеризовать как "Причинно-следственная взаимосвязь и целевое назначение затрат". Поэтому признаку рассматриваются следующие классификационные группы затрат:

на профилактику дефектов и поддержание достигнутого качества продукции;

на оценку качества продукции при ее производстве;

затраты, обусловленные низким КП, выявленным до ее поступления потребителю;

затраты, обусловленные низким КП, выявленным потребителем до, или в процессе эксплуатации.

С некоторыми оговорками затраты на КП в вышеприведенной классификации можно полностью рассматривать как затраты, обусловленные низким качеством, так как если бы качество соответствовало требованиям, эти затраты не возникли. Оговорки относятся в первую очередь к группе затрат на оценку качества, так как хотя с повышением качества необходимость оценки уменьшается (тенденция подтверждается практикой), для подтверждения достигнутого уровня качества оценка всегда необходима, и ее можно считать неотъемлемой частью производственного процесса и затрат на производство.

При рациональной структуре затрат на качество происходит увеличение удельного веса наиболее эффективных направлений затрат, что должно в конечном итоге привести к уменьшению общей величины затрат при обязательном соблюдении требований к качеству. Считается, что с усилением профилактики дефектов изменяется структура затрат на КП. Удельный вес затрат на профилактику дефектов возрастает, а потери от брака и дефектов падают в большей степени, чем растут затраты на профилактику. Происходит также некоторое уменьшение доли и абсолютной величины затрат на контроль качества изделий, так как значительная часть затрат на контроль качества направляется на выявление брака. С его уменьшением необходимость в контроле отпадает. Суммарная величина затрат на КП, вследствие этих структурных изменений, уменьшается.

Указанные зависимости между функциональными группами затрат положены в основу "экономического" подхода к управлению качеством продукции на предприятии - через управление затратами на КП. Этот подход сегодня принят в качестве нормативного. Однако при более глубоком изучении вопроса классификации затрат на КП, существование вышеуказанных закономерностей в изменении затрат, а также возможность управления ими на этой основе представляется сомнительными.

Недостатком вышеописанного принципа управления затратами, основанного на предположении о существующих закономерностях между функциональными статьями затрат, служит недоучет сопутствующих затрат (о них речь пойдет далее), а также то обстоятельство, что затраты на КП существуют не автономно, а как часть производственных затрат. Поэтому, полученная вследствие управления качеством экономия суммы функциональных затрат может быть поглощена сопутствующим изменением других производственных затрат, имеющих противоположную направленность.

За последние годы было немало работ, направленных на создание функциональной классификации затрат, которая обобщила бы различные предложения в этой области и имеющийся практический опыт. Предложения по совершенствованию классификации затрат в основном относятся к функциональным статьям затрат, отражающим целевую производственную направленность. Отличия наблюдались лишь в том, какую производственную деятельность необходимо учитывать при рассмотрении вопроса обеспечения КП. При этом вопрос о методах определения затрат не Ставился, так как считалось, что этот вопрос решен, и существующие системы учета затрат способствуют этому решению. Такой подход характерен, в частности, и для классификации, представленной в стандарте ISO-9000. Вероятно, на многих зарубежных предприятиях существует именно такое положение, так как рациональная организация учета затрат, подкрепленная средствами автоматизации учета, позволяет получить полную отчетность во всех необходимых разрезах. Поскольку в наших условиях необходимо совершенствовать учет, а задачи управления качеством являются неотложными, то появляется насущная необходимость в создании методов определения затрат в условиях существующего учета. В этой связи необходима классификация затрат не только для управления, но и для определения затрат. Вышеприведенная функциональная классификация должна быть дополнена целой группой признаков, отражающих экономическое содержание, а именно:

признаками, раскрывающими внутреннюю структуру затрат (состав и взаимосвязь статей и элементов);

признаками, показывающими как сформировать эту структуру (прямыми и косвенными);

признаками, отражающими существующий хозяйственный механизм (затраты и хозрасчетные издержки).

Обобщая отечественный и международный опыт существующих классификаций, учитывая реальное положение наших предприятий, которые еще не готовы к реализации стандарта ISO-9000 в этой части, следует сосредоточить свои усилия на разработке подобной классификации, ориентированной на задачи сегодняшнего дня и учитывающей сложившиеся на производстве системы учета затрат.

Решая задачу управления затратами на качество в производстве необходимо иметь в виду, что проблема затрат на качество должна выступать как часть управления качеством продукции на предприятии. Поэтому затраты на качество на предприятии следует рассматривать во взаимосвязи с управлением качеством продукции и с другими экономическими задачами, решаемыми в рамках управления экономикой предприятия. Управление затратами состоит из экономической части (вопросы экономики качества) и функциональной части (вопросы управления) и становится возможным при следующих условиях:

наличие всех необходимых элементов каждой из составных частей управления:

возможность соединения функциональной и экономической части в едином процессе управления.

Последнее условие, как было отмечено ранее, не реализуется на практике, так как работники служб управления качеством считают, что управление затратами может осуществиться чисто "управленческими" методами, а все экономические вопросы могут быть решены экономическими службами предприятия как не выходящие за рамки обычной деятельности на имеющейся нормативно-методической базе. Соответственно, учет, планирование, анализ затрат и другие экономические вопросы при таком отношении не считаются частью управления качеством. Негативность описанного подхода очевидна. Без взаимной увязки вопросов управления и экономики качества решение общей проблемы управления качеством становится нереализуемым.

Методические вопросы управления затратами на КП в части управления, разрабатываемые на предприятии, включают

подробный состав функциональных статей затрат на КП, их классификацию, состав функциональных сопутствующих статей затрат на КП, расширение функциональной классификации затрат с учетом сопутствующих затрат,

взаимосвязь между статьями функциональных затрат и характером их изменения как результат управления КП.

Методические вопросы управления затратами на КП в части экономики, разрабатываемые предприятием для экономических служб, выполняющих функции учета, анализа и планирования затрат на КП, включают:

экономическую классификацию основных и сопутствующих функциональных статей затрат по экономическим и финансовым статьям и элементам затрат,

методы определения и учета фактических затрат на КП;

методы определения затрат расчетным путем;

система плановых и аналитических показателей, методы их расчета;

методы анализа затрат на КП, критерии и правила принятия решений по результатам анализа;

методы оптимизации затрат на КП.

1.3 Качество как объект управления

Разработка теории управления качеством велась как зарубежными, так и отечественными учеными. Работы русских ученых П.Л. Чебышева и А.М. Ляпунова являются теоретической основой выборочного контроля качества, Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые И.Г. Венецкий, А.М. Длин, американские ученые У.А. Шухарт, Э. Деминг, А. Фейгенбаум.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

Управление качеством неизбежно оперируется понятиями: система, среда, цель, программа и др.

Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества.

Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии. Что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.

Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.

Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как "Хьюлетт-Паккард", и др. В 1980-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф.Б. Кросби, Э. Деминга, А.В. Фейгенбаума. Основой деятельности ведущих фирм стало улучшение работы в следующих направлениях:

· заинтересованность руководства высшего звена;

· образование совета по улучшению качества работы;

· вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;

· обеспечение коллективного участия;

· обеспечение индивидуального участия;

· создание групп по совершенствованию систем;

· более полное вовлечение поставщиков;

· обеспечение качества функционирования систем управления;

· разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;

· создание системы признания заслуг.

Особенно следует отметить такое направление, как обеспечение качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством обратили внимание. Что службы по управлению качеством и надежностью направляли усилия и ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления по отклонениям. Эта система реагировала на ошибки и недооценивала роль профилактических мероприятий, а также подразделений, не связанных с процессом производства. Был сделан вывод, что обеспечение качества зависит от систем управления, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность фирм.

Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих консультантов по качеству, обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной часть современного менеджмента качества.

В 1951 г. было разработано положение о премии Деминга, которая легла в основу модели всеобщего управления качеством (ТОС). Эта модель предполагает постоянный анализ информации широким кругом экспертов и новый взгляд на качество. Премия Деминга сыграла большую роль в достижении японского качества. Позднее в США была учреждена премия имени Малькольма Балдриджа (1987г.). Развитием модели премии М. Балдриджа стала модель Европейской премии качества, которая оценивала результаты бизнеса и его влияние на общество.

Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.

Сегодня в управлении качеством важное значение имеет наличие на фирмах сертифицированной системы менеджмента качества, что является гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет сохранить конкурентные преимущества на рынке.

Появление сертификата на системы качества обусловлено эволюцией подходов к менеджменту качества.

2. Управление качеством на предприятии ОАО "Алтайвагон"

2.1 Всё о предприятии

Рубцовский филиал ОАО "Алтайвагон" расположен на территории Алтайского края в городе Рубцовске. Рубцовский филиал ОАО"Алтайвагон" специализируется на производстве стальных вагонных отливок. Продукция Рубцовского филиала используется как для собственных нужд ОАО "Алтайвагон" в производстве и ремонте вагонов, так и для реализации сторонним заказчикам.

На 1 декабря 2006 года численность работающих составила 2052 человека.

Рубцовский филиал ОАО "Алтайвагон" включает 3 1 самостоятельное подразделение. Основные производственные цеха: сталелитейный цех и цех термической обработки литья и обрубки специализируются на изготовлении вагонных отливок; цех механической обработки - на механической обработке вагонных отливок. Рубцовский филиал открытого акционерного общества "Алтайвагон создан в качестве территориально обособленного структурного подразделения на основании решения Совета директоров от 09 августа 2002 года и действует с соблюдением требований Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об акционерных обществах", иных нормативнооправовых актов Российской Федерации, а также Уставом ОАО "Алтайвагон". Филиал является обособленным подразделением ОАО "Алтайвагон", осуществляет деятельность от имени общества, представляет и защищает его интересы.

2.2 Номенклатура и взаимодействие структурных подразделений (участков, рабочих мест и др.)

В состав Рубцовского филиала ОАО "Алтайвагон" входят следующие структурные подразделения:

а) основные производственные цехи, в том числе:

сталелитейный цех, в т. ч. отделение термической обработки и обрубки литья;

цех механической обработки;

б) вспомогательные цехи, в том числе:

ремонтно-инструментальный цех;

модельный цех;

транспортный цех;

паросиловой цех;

энергосиловой цех.

Кроме основных и вспомогательных цехов имеются складское хозяйство, столовая, отделы и службы заводоуправления. Взаимодействие структурных подразделений осуществляется согласно Положений о подразделениях.

2.3 Распределение функций управления производством

Высшим органом управления в Рубцовском филиале ОАО "Алтайвагон" является директор филиала. Директору непосредственно подчиняются по направлениям и видам деятельности:

заместитель директора по экономической безопасности;

главный бухгалтер;

заместитель директора по капитальному строительству;

заместитель директора по экономике и финансам;

заместитель директора по коммерческим и общим вопросам;

заместитель директора по производству;

главный инженер;

юридический отдел;

подразделение по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

отдел технического контроля;

отдел автоматизированной системы управления производством (ОАСУП);

отдел кадров.

В свою очередь функции управления производством далее распределяются по подчиненности:

Заместитель директора по экономической безопасности:

служба безопасности.

Главный бухгалтер:

бухгалтерия.

Заместитель директора по капитальному строительству:

отдел капитального строительства (ОКС);

ремонтно-строительный участок (РСУ);

Заместитель директора по экономике и финансам:

планово-экономический отдел (ПЭО);

отдел труда и заработной платы (ООТиЗ);

финансовый отдел;

Заместитель директора по коммерческим и общим вопросам:

отдел снабжения и сбыта (ОСиС);

складское хозяйство;

< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.