Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Издержки производства: сущность и виды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Таллиннский Линнамяэский Русский Лицей

 

 

 

 

 

 

 

 

Аулова Анастасия

 

Издержки производства: сущность и виды

 

 

 

 

 

Предмет: Микроэкономика

 

 

 

 

 

 

Руководитель: 
Корзун И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таллинн 2013 
Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном рыночном мире проблема издержек производства вызывает повышенное внимание. Это  объясняется ролью, которую играют издержки в рыночных позициях фирмы. Все большее число компаний, в том числе российских, пересматривают свое отношение к издержкам, рассматривая их как фактор стратегического развития.

Политика фирмы в  отношении издержек, как правило, сводится к их снижению. В связи  с этим говорится о факторах, резервах, значении сокращения издержек. При характеристике конкурентных стратегий называется стратегия снижения производственных издержек. Конечно, издержки важно снижать, добиваясь за счёт этого более высоких результатов. Однако такой подход, на наш взгляд, упрощает проблему издержек и является односторонним. Во-первых, низкие издержки не могут быть самоцелью, поскольку способны принести не только пользу, но и вред предлагаемому фирмой продукту из-за ослабления его конкурентоспособности. Последнее может произойти ввиду снижения качественных характеристик, которые ценит покупатель. Во-вторых, устойчивое экономическое развитие и рост фирмы с точки зрения издержек не обязательно связаны со снижением самих издержек. Развитие может обеспечиваться на определённом этапе за счет роста издержек.

Постольку поскольку  динамика издержек производства может  быть различной, более обоснованно, по нашему мнению, говорить не только и  не столько о снижении, сколько  об эффективности издержек производства. Хотя снижение издержек производства является ключевым моментом в этом процессе, эффективность — более многогранное явление.

Эффективность издержек учитывает как величину расходов, которые несёт фирма, так и  влияние расходов на результаты работы. Результаты выражаются прежде всего  в стоимости товаров и услуг, которые могут быть произведены из данных ресурсов в других, наиболее выгодных и доступных сферах. К результатам следует отнести также объём производимой продукции, номенклатуру с учетом спроса, качество поставляемых на рынок товаров. Эффективность издержек является одной из составляющих экономической эффективности.

Традиционный подход к экономической эффективности  и её росту (минимум затрат — максимум результатов) при более внимательном рассмотрении нуждается в конкретизации. Следует учитывать не только количественную сторону, но и другие моменты. В частности, чтобы общие и средние издержки в будущем были меньше, необходимы определенные вложения в новую технологию, подготовку персонала, стимулирование работников. Любая стратегия ресурсосбережения в этом отношении может обходиться дешевле или дороже. Фирма ищет наиболее дешёвую комбинацию факторов («комбинация минимальных издержек»). Большие вложения в уменьшение издержек могут быть связаны с риском потери преимуществ низкостоимостного производства. Дело не только в размере прибыли, падающей ввиду дополнительных затрат. Стремление снижать издержки любой ценой может помешать фирме увидеть растущее «иное предпочтение».

 

 

 

1. Сущность  издержек производства

 

Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты [1]. С позицийe обществаe издержкиe на производствоe включаютe полныйe объемe затратe живогоe и овеществленногоe трудаe и равны стоимостиe продукта. Затратыe на производствоe отечественныхe предприятийe состоятe из собственныхe денежныхe расходов, а издержкиe зарубежныхe фирмe включают частьe нормативнойe прибыли.

Понятиеe затратe предприятия существенноe различаетсяe в зависимостиe от их экономическогоe назначения. Четкоеe разграничение eзатратe по их ролиe в процессе воспроизводстваe являетсяe определяющимe моментомe в теорииe и практическойe деятельности. В соответствииe с нимe на всех уровняхe управленияe осуществляетсяe группировкаe затрат, формируетсяe себестоимостьe продукции, определяютсяe источникиe финансирования.

Затратыe на производствоe и реализациюe продукцииe (работ, услуг), представляютe собой расходыe предприятия, выраженныеe в денежнойe формеe и связанныеe с использованиемe в процессеe производстваe сырьяe и материалов, комплектующихe изделий, топлива, энергии, труда, основныхe фондов, нематериальныхe активовe и другихe затратe некапитальногоe характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово-экономической деятельности предприятия1.

Различают издержки экономические  и бухгалтерские. Под экономическими издержками понимаются все виды выплат фирмы поставщикам за используемые ресурсы. Они состоят из двух видов: внешних (явных или денежных) и внутренних (неявных, или имплицитных). Внешние издержки представляют собой денежные платежи поставщикам ресурсов: оплату сырья, материалов, топлива, заработную плату, начисление износа и т.д. Эта группа издержек составляет бухгалтерские издержки: соответствующие затратам наших отечественных предприятия. Внутренние издержки фирм имеют неявный, имплицитных характер. Они отражают использование в производстве ресурсов принадлежащих владельцам фирмы: земли, помещений, их личного труда, нематериальных активов и т.д., за которые фирма формально не платит. В обобщенном понимании внутренние издержки представляют собой доход на собственный дополнительно используемый ресурс (капитал, землю, труд в пределах нормального процента или ренты, как если бы денежные средства были положены в банк, земля сдана в аренду и т.д.) и нормальную прибыль ( она включает заработную плату и вознаграждение предпринимателя, как если бы он работал по найму). Предприниматели в действительности несут эти затраты, но не в явной, не в денежной форме, что позволяет включить их в экономические издержки. Отсюда:

 

Экономические   =  Имлицитные     +    Бухгалтерские

издержки                 издержки                  издержки

 

Понятие «экономические» издержки является общепринятыми оно применяется  в теории микро экономики, в плановых расчетах, анализе состава, структуры  и выявления резервов снижения издержек, в обосновании уровня цен на продукцию и др. Бухгалтерские издержки исчисляются в практической деятельности фирм при расчете реальной суммы затрат, определении налогооблагаемой прибыли и т.п2.

 

 

2. Виды издержек производства

 

Экономические издержки производства товара зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Если предприниматель использует не приобретаемые, а собственные ресурсы, цены должны быть выражены в одинаковых единицах для точного определения величины затрат. Функция издержек описывает связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для его обеспечения. Технология и цены на производственные ресурсы обычно берутся как данные при определении функции издержек. Изменение цен на какой-либо ресурс или применение улучшенной технологии отразится на величине минимальных затрат при производстве такого же объема продукции. Функция издержек связана с производственной функцией. Минимизации затрат для производства любого данного объема продукции зависят отчасти от производства максимально возможного объема продукции при данной комбинации факторов.

Экономические издержки состоят, во-первых, из актуальных и  «невозвратных» (англ. sunk costs). Последние связаны с затратами, навсегда покинувшими хозяйственный оборот без малейшей надежды на возвращение. Актуальные издержки принимают в расчёт при принятии решений, издержки «невозвратные» — нет. В учёте последние относят к всевозможным страховым случаям, как, например, списание безнадёжных долгов.

Актуальные экономические  издержки, в свою очередь, составляют из явных и вменённых. Явные издержки обязательно находят выражение  в расчётах с контрагентами и  отражение в бухгалтерских регистрах. Поэтому их ещё называют бухгалтерскими. Вменённые издержки объединяют затраты фирмы, не обязательно выражающиеся в расчётах с контрагентами. Это — издержки упущенных возможностей иначе применить факторы, вводимые в процесс трансформации экономических ресурсов в экономические блага.

Экономические издержки принято делить на совокупные, средние, маржинальные (их называют ещё предельными издержками) или замыкающие, а также на постоянные и переменные.

Совокупные издержки включают в себя все издержки выпуска данного объёма экономических благ. Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска. Маржинальные издержки — это издержки, которые приходятся на единицу изменения объёма выпуска.

Постоянные издержки возникают, когда объём применения одного (или обоих) факторов, вводимых в процесс трансформации, не может изменяться. Таким образом переменные издержки возникают, когда фирма имеет дело с факторами, вводимыми в процесс трансформации, объём применения которых ничем не ограничен.

Поскольку величина постоянных издержек обязательно перестаёт  зависеть от объёмов выпуска, часто  определение искажают, говоря о постоянных издержках как о независящих  от объёма выпуска, а то и просто указывая некий перечень статей калькуляции  себестоимости, который якобы при любых обстоятельствах описывает постоянные издержки. Например, жалование конторских работников, амортизация, реклама и т. п. Соответственно переменными начинают считать издержки, величина которых непосредственно зависит от изменения объема выпуска (сырьё, материалы, заработная плата непосредственно производственных рабочих и т. п.). Такое «внедрение» положений о бухгалтерском учёте в экономику как науку не просто неправомерно, но прямо вредоносно.

 

Модель издержек фирмы  в краткосрочном периоде (рис 1)

 

 

 

Заключение

Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и

поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится

максимально полно удовлетворить  собственные потребности при  любой

установленной на товар  цене, однако каждая из них находится  во власти своего

сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью  своего

бюджета, а поставщики – ограниченностью своих технологических  возможностей.

Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при  неизменности всех

прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут

изменяться. Характерная  кривая спроса, отражающая зависимость  количества

товара, которое покупатели готовы купить, от цены на данный товар, является

убывающей. Характерная  кривая предложения, отражающая зависимость количества

товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является

возрастающей. Конкретное положение кривой спроса и кривой предложения в осях

{цена, количество} определяется  рядом неценовых параметров спроса  и неценовых

параметров предложения. Степень чувствительности изменений спроса и

предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра

принято описывать коэффициентом  эластичности. Если существующая на рынке  цена

на данный товар ниже или выше цены, для которой объем спроса совпадает с

объемом предложения, то образуется соответственно дефицит  или профицит товара

на рынке, при существовании  которых отслеживание покупателями и поставщиками

своих интересов по максимально  полному удовлетворению своих потребностей

приводит к изменению существующей цены в направлении к равновесной цене, что

не исключает варианта колебаний цены на товар вокруг равновесного значения

при слишком больших  корректировках первоначальной цены.

В настоящей работе за кадром в силу ограниченности темы остались многие

конкретные ситуации, в которых взаимодействие и структура  спроса и

предложения имеют, естественно, свои особенности.

Например, для рынка ресурсов, используемых для производства другого

товара, принципиальной является прибыль от последующих поставок готовых

изделий, и увеличивать  потребление ресурсов (т.е. значение спроса на них)

целесообразно лишь пока прирост их общей стоимости за счет покупки

дополнительной единицы  ресурса меньше, чем прирост дохода от продажи

дополнительного количества готовых изделий, поставленных благодаря данной

дополнительной единице  купленного ресурса. Для выяснения, каким образом себя

будет вести кривая рыночного (отраслевого) долгосрочного предложения,

принципиальным становится влияние роста отрасли на цены используемых в данной

отрасли ресурсов; если благодаря  своим увеличившимся размерам отрасль  получает

возможность приобретать  необходимые ресурсы по более  низким ценам, то кривая

долговременного отраслевого  предложения будет  убывающей.

Или, например, при выяснении характера кривой совокупного спроса, т.е.

объемов национального  производства, которые готовы купить все потребители

страны при различном  совокупном уровне цен, становится  принципиальным влияние

изменений уровня цен  в стране на процентные ставки, инфляционные ожидания

потребителей и спрос  на импортные товары. При выяснении  характера кривой

совокупного предложения  определяющим становится наличие в  стране свободных для

дополнительного использования  ресурсов.

Поскольку целью настоящей  работы являлось общее описание экономического

содержания спроса, предложения  и их взаимодействия, то исследование спроса,

предложения и их взаимодействия было произведено на примере самой  общей

простейшей ситуации, а вышеупомянутые и иные конкретные ситуации могут быть

предметом отдельного исследования.

 

Список использованной литературы

 

[1] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Издержки производства. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

 Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 256 с.

2. Котляров С.А. Управление  затратами. – СПб.: Питер, 2001. –  160с.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. изд. – М.: ИНФРА–М, 2001. – 325с.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.