Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использования блочно-модульного обучения на уроках биологии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение

 

Актуальность исследования. В настоящее время положение стран в современном мире определяется их интеллектуальным потенциалом и зависит от качества подготовки специалистов и от условий, способствующих раскрытию и использованию потенциальных возможностей людей в процессе трудовой деятельности. Сегодня необходимо научить человека самостоятельно приобретать и обновлять свои профессиональные знания, генерировать новые научные, технические и социальные идеи.

Развитие  интеллектуальных качеств личности является одной из важнейших задач для России, так как после перестройки и реформ из России, спасаясь от нищеты, часть интеллектуалов уехала за рубеж, другая часть ушла в сферу обслуживания, третья потеряла мотивы, а показателем уровня культуры, основным средством развития народа, «инструментом» прогресса общества является интеллектуальный потенциал страны, характеризующийся не только количеством образованных людей, но и уровнем познавательной самостоятельности и качеством умственной деятельности.

Перед вузами России более остро, чем раньше, встает проблема выбора подходов к научной и профессиональной подготовке специалистов. Обучение в вузах строится на новых концептуальных основах - акмеология, андрагогика, культурология и др. А для решения стоящих перед образовательными учреждениями задач в систему обучения внедряются инновационные технологии. Но сегодня эти технологии должны быть ориентированы на личность обучающегося, на развитие его способностей, выявление его индивидуальных данных.

Изучение  и анализ различных теорий и концепций обучения позволяет рассматривать блочно-модульное обучение как наиболее технологичное. Выявлены возможности блочно-модульного обучения в индивидуализации процесса обучения, в обеспечении самостоятельности обучающихся, дифференциации учебной информации; развитии способности адаптироваться к новым условиям, саморазвитии и, соответственно, самообучении.

Блочно- модульное обучение – одна из эффективных технологий, которая способствует совершенствованию  и ускорению учебного процесса с  учетом индивидуальных особенностей школьников, так как ее реализация предусматривает самостоятельное усвоение учащимися новых знаний при опоре на исходные знания.

При блочно-модульном  обучении в каждом классе присутствуют три группы учащихся по уровням учебной  деятельности. Общекультурный уровень, для которого важно понимание основных,  ведущих идей курса, умение их объяснить, умение применять теоретические знания в практической ситуации; прикладной – глубокое знание системы понятий, умение решать проблемные ситуации в рамках  курса; творческий – умение решать проблемы в рамках курса  посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.

Цель: Рассмотреть особенности использования блочно-модульного обучения на уроках биологии.

Задачи:

1. Определить психолого-педагогические особенности блочно-модульного обучения.

2. Рассмотреть методические аспекты реализации блочно-модульного обучения  биологии

3. Дать  анализ педагогической практики использования блочно-модульного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Блочно-модульное обучение как средство развития общеучебных умений и навыков школьников

 1.1. Психолого-педагогические особенности блочно-модульного обучения

 

Модульное обучение в своем первоначальном виде зародилось в конце 60-х годов и быстро распространилось в англоязычных странах, прежде всего, в США, Англии и Канаде. Вскоре им заинтересовались и исследователи России.

В настоящее  время накоплен достаточный материал научных сведений по вопросам модульного обучения, анализу которых посвящен данный обзор.

В основу модульного обучения положена такая дефиниция, как «модуль», характеристика которого в оценке различных исследователей по одним позициям совпадала достаточно близко, а по некоторым имелись существенные различия.

Так, в начальный  период внедрения модульного обучения в образовательную систему США и Англии в понятие модуля входил определенный набор учебных материалов, что, по мнению ПА. Юцявичене [21], отождествляется с методом обучения «пакет». При дальнейшем развитии модульного обучения А.А. Гуцински в понятие модуль включает «выражение самостоятельной группы идей (знаний), которые передаются по дидактическим каналам, соответствующим природе знаний» [1, с. 56]. Б.

Гольдшмид и М. Гольдшмид  понимают модуль как формирование самостоятельной планируемой единицы учебной деятельности [1]. Примерно такой же точки зрения придерживается В.М. Гараев, С.И. Куликов, Е.М. Дурко, вкладывая в понятие модуль общую тему учебного курса или актуальной научной проблемы [2].

В дальнейшем понятие  модуля становится более конкретным. Так, Ю.Ф. Тимофеева [13] формулирует понятие модуль как относительно самостоятельную часть определенной системы, несущую функциональную нагрузку, что в обучении соответствует «дозе» информации или действия, достаточной для формирования тех или иных профессиональных знаний и навыков будущего специалиста.

П.А. Юцявичене характеризует  модуль как функциональный узел, который  является основным средством модульного обучения, т.е. законченным блоком информации [21]. Ю.А. Устынюк, конкретизируя характеристику содержания модуля, предлагает определить его как самостоятельную тему или раздел курса, в котором рассматривается одно фундаментальное понятие или группа родственных понятий [16]. Аналогично Н.В. Шумякова считает: каждому модулю должна соответствовать глава или раздел учебника [20].

Мы согласны с точкой зрения О.А. Орчакова и П.Ф. Кобрушко, характеризующие модуль, прежде всего, целостностью, относительной независимостью, логической завершенностью и гибкостью  структуры содержания учебного материала. Авторы оригинально решили проблему разделения модуля на модульные единицы – субмодули, т.е. целостную, самостоятельную часть содержания, которая охватывает знания и умения, необходимые для выполнения конкретной профессиональной задачи [7].

Анализируя точки зрения исследуемых авторов, можно увидеть различие в обозначениях проблемы модульности: модульное обучение – МО, модульная система обучения – МСО, модульная технология организации обучения, модульная система высшего образования, рейтинговая интенсивная технология модульного обучения – РИТМ, проблемно-модульный вариант, модульно-блочная система, технология модульного обучения – ТМО и т.д.

Проведя исследования концепций  модульных систем высшего образования, можно выделить идеи Ю.Ф. Тимофеевой, которая представила модульную систему в виде «комплекса (банка) информационных и деятельностных модулей, составляющих резервное информационно-деятельностное множество модулей (РИДМ). Кроме базовых информационно-деятельностных модулей (ВИДЫ), составляющих подмножество, и специальных информационно-деятельностных (СИДМ) в резервном множестве, может быть запрограммирована различная избыточная информация, в том числе гуманитарная, социологическая, экономическая, экологическая, педагогическая и т.д., которая составит гуманитарное информационно-деятельностное подмножество модулей (ГИДМ)» [14, с. 121].

Первоначально модульное  обучение было положено в основу индивидуального обучения. Впоследствии зона применения модульного обучения стала расширяться. Так, Н.В. Шумякова, анализируя опыт модульного обучения при подготовке предпринимателей США, считает его новой формой работы в аудитории [20]. П.А. Юцявичене отмечает, что его сущность состоит в том, что обучающийся более самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Функции педагога могут варьировать от информационно-контролирующей, до консультативно-координирующей [21].

Далее при оценке модульной системы необходимо отметить ее значимость стимулирования учебно-познавательной активности учащихся, организацию познавательной деятельности по овладению профессиональными научными знаниями, умениями и навыками.

Так, по мнению А.Н. Алексюк  и С.А. Кашина, при модульной системе обучения «обучаемый значительно более самостоятельно, чем при традиционной системе, может работает по учебной программе, предполагающей наличие плана работы, банка информации и методических указаний по достижению поставленных в обучении целей» [17, с. 8]. С точки зрения П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского модульное обучение формирует навыки самообразования: «каждый учащийся достигает поставленных целей и может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей» [15, с. 31].

В этом же контексте характеризуется  Е.И. Поповым рейтинговая интенсивная  технология модульного обучения (РИТМ), как технология, которая активизирует работу учеников в течении четверти и организацию индивидуальной работы в ходе обычных групповых занятий, повышает творческое начало всех участников педагогического процесса, максимально индивидуализирует обучение, обеспечивает интенсификацию и активизацию самостоятельной работы учащихся [12]. По мнению В.Ж. Куклина и В.Г. Наводного эта система для учащихся обеспечивает постоянную самодиагностику и стимулирование качественной и ритмичной работы, а для преподавателя – непрерывный контроль учебного процесса, диагностику текущего состояния успеваемости с использованием рейтинговой шкалы оценок [4].

Таким образом, модульное  обучение является эффективным средством индивидуализации взаимоотношений преподавателя с ученикми. П.А. Юцявичене отмечает, что «функции педагога могут варьировать от информационно-контролирующей, до консультативно-координирующей» [21, с. 55]. По мнению П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского, при модульном обучении информационные функции преподавателя заменяются консультированием и управлением с сохранением его ведущей роли в рамках субъект-субъектных отношений в педагогическом процессе [15].

Анализируя результаты исследования модульного обучения, выявляется широкий спектр целей его внедрения  в современную практику профессионального образования.

В первоначальный период применения модульного обучения его  цель А.А. Гуцински определил как «выражение самостоятельной группы идей (знаний)» [1, с. 56]. В процессе дальнейшего развития модульного обучения его цели стали рассматриваться значительно шире. Так, Б. Гольдшмид и М. Гольдшмид понимают реализацию этого принципа как «формирование самостоятельной планируемой единицы учебной деятельности, помогающей обучающемуся достичь строго определенных целей» [21, с. 56].

Исследуя вопросы, касающиеся психологической нагрузки учащихся, Т.С. Георгиева считает важным, что «система обучения, основанная на продуманном делении изучаемого материала на модули, на сдаче зачета должна быть только тогда, когда ученик готов его сдать, – это кардинальное решение проблемы стрессов, отсевов и поломанных судеб» [3, с. 127 – 128].

Продолжая рассматривать  основные цели модульного обучения, можно  привести мнение П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского, которые выделяют значимой целью формирование у выпускников навыков самообразования. На основе осознанного целеполагания и самополагания предполагается построение всего учебного процесса с иерархией ближних, средних (общие учебные умения и навыки) и перспективных (развитие способностей личности) целей [15].

Исследователь В.В. Родина целью модульно-блочной системы  называет не только систематизацию процесса изучения дисциплины и контроль знаний, но и возможность ранжирования всех учащихся по степени освоения ими программы курса, которые приносят в процесс обучения элементы состязательности» [13]. В.А. Халюткин, исследуя инженерные специальности, считает, что цель модульно-блочной системы обучения направлена на более прочное усвоение знаний ученикми, формирования и развития их профессионального мышления, умения ставить производственные задачи, принимать оптимальные проектные и конструктивные решения. Она позволяет вести постоянный контроль за усвоением изучаемого материала учениками и своевременно вносить необходимые корректировки в учебный процесс [18].

П.С. Петков, анализируя тот же контингент инженерных специальностей, рассматривая цель внедрения модульной системы обучения, пришел к аналогичному выводу. Модульная система обучения несет в себе значительные преимущества в плане активизации учебного процесса, стимулирует систематическую работу над учебным материалом, заставляет регулярно готовить не только практическую, но и лекционную часть курса, что положительно отражается на качестве знаний. Таким образом, модульная система обучения позволяет кардинально улучшить качество подготовки будущих специалистов, полнее учитывать требования научно-технического прогресса [11].

Многие исследователи  отмечают важность методического обеспечения модульного обучения. В.П. Лапчинская, анализируя применяемую в школах Англии и Швеции модульную систему обучения, отмечает, что конструкция учебного материала обеспечивает каждому обучающемуся достижение поставленных дидактических задач, имеет завершенность содержания учебного материала в модуле и интеграцию разных видов и форм обучения [6].

Такой же точки зрения придерживаются П.И. Третьяков и  И.Б. Сенновский, утверждая, что каждый учащийся достигает поставленной цели благодаря предложенной ему индивидуальной учебной программе, «включающей в себя целевой план действия, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей» [15, с. 31].

Сравнительно глубоко  модульную систему обучения разработал П.А. Юцявичене. Согласно его взглядам, общее направление модульного обучения, его цели, содержание и методику организации определяют следующие принципы: модульности, выделение из содержания обучения обособленных элементов, динамичности, действенности и оперативности знаний и их системы, гибкости, осознанной перспективы, разносторонности методического консультирования, паритетности [21].

Модуль состоит из компонентов, которые являются структурными элементами модульной программы  дисциплины и предопределяются ее содержанием.

Цель модуля как структурной  единицы рабочей программы дисциплины состоит в создании условий для усвоения учащимися научных знаний, умений и навыков, а также формировании профессиональных и личностных качеств, необходимых для будущей работы в качестве инженеров.

Таким образом, модульное  обучение, дает возможность сформулировать ряд задач, которые необходимо решить учителю с целью гармоничного развития личности учащихся:

– стимулировать учебно-познавательную активность учащихся, организовать познавательную деятельность по овладению научными знаниями, умениями и навыками;

– создать условия  для развития мышления, памяти, творческих наклонностей и способностей учеников с учетом индивидуальных особенностей личности.

Теоретический анализ литературы по проблеме данного исследования показал, что применение модульного обучения, как одного из вариантов инновационных технологий основано на гуманистических идеях и принципах, посредством которых реализуется личностно-ориентированный подход к профессиональной подготовке специалистов.

1.2. Отбор, структура  и  содержание блочно-модульного  обучения

 

Блочно-модульная технология обеспечивает целостное восприятие информации, способствует формированию положительной мотивации к предмету, обеспечивает возможность достижения учащимися высокого уровня усвоения знаний, формирования ключевых компетенций. Продуктивность деятельности преподавателя зависит от многих факторов: педагогической техники (владение системой обучающих и воспитательных умений и навыков), педагогического мастерства (обеспечивающего высокую эффективность учебно-воспитательного процесса), компетентности и готовности к инновациям [19, с. 23]. 

Реализация блочно-модульной  технологии требует кропотливой  работы над структурированием содержания образования. Гибкость как один из принципов  данной технологии предполагает возможность  быстро формировать и модернизировать программу обучения, максимально приблизить ее к потребностям контингента группы с учетом уровня начальной подготовки и профессиональной направленности. Единицей учебного процесса при этом является модуль, а множество модулей, предназначенных для изучения относительно автономной темы учебного курса, образуют блок.

 В соответствии  с выбранной моделью обучения  учебно-методические материалы также  должны иметь блочно-модульную  структуру. Технология создания  учебных материалов для практического  модуля (непосредственная разработка учебного пособия) имеет следующую последовательность: постановка целей и задач модуля, которые представлены в виде набора определенных умений и навыков по овладению учебного материала; составление технологической карты, то есть разработка структуры модуля. Технологическая карта урока-блока и технологическая карта предметного модуля включает завершенный цикл уроков-блоков по конкретной теме. Планирование дидактического модуля в виде технологической карты позволяет учителю зримо структурировать содержание обучения при оптимальном подборе форм, методов и технологий обучения. Дидактический модуль представляет собой функциональный узел учебного процесса (единицу объема учебного процесса), связывающий учебное время, содержание учебной темы, ее объем и уровень сложности, средства, методы обучения и организационные формы с возможностями и особенностями учебной группы (психофизиологические особенности учащихся, уровень обучаемости, прогнозирования возможных затруднений и основных результатов). Блочно-модульный подход к изучению материала обладает определенной степенью обобщенности и характеризуется широтой приложений к решению разнообразных педагогических задач. В зависимости от педагогического опыта и методического стиля каждый преподаватель вносит свои особенности в систему «блочного» обучения. Возможно построение уроков-блоков на основе применения комплекса форм и методов обучения. Уроки могут быть следующих видов:

урок – формирование новых знаний;

самостоятельная работа;

самостоятельная работа в минигруппах;

урок - экскурсия;

урок – коррекция  знаний;

урок – зачет.

При этом можно использовать различные формы работы: общегрупповую, групповую, парную, индивидуальную. В  рамках модульного урока возможно применение дифференцированного подхода, при этом учащимся предлагаются задания разного уровня сложности.

Модульная технология ориентирована  на самостоятельную работу учащихся, что позволяет им работать не только в классе под руководством учителя, но и самостоятельно дома.

Учебное пособие по дисциплине как основное средство обучения находится во взаимосвязи с другими компонентами системы и со средой, всей системой общего образования и воспитания. В нем находит отражение специфика иностранного языка как учебной дисциплины – его междисциплинарный, многоцелевой, деятельностный характер, а также его связи с другими учебными дисциплинами (историей, социологией, экономикой, физикой, электротехникой и т.д.). Место учебного пособия в системе обучения на данном уровне его рассмотрения позволяет определить его основные функции:

коммуникативную, вытекающую из специфики учебной дисциплины (пособие нацелено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции);

информационную (в пособии  в материальной, знаковой форме представлено содержание обучения иностранным языкам в единстве всех его аспектов – материального – единицы языка и речи, идеального – предмет речи, темы, проблемы, процессуально-деятельностного – речевые действия с указанными единицами в целях решения учебных и коммуникативных задач, а также эмоционально-ценностного аспекта);

организационно-управленческую (пособие организует деятельность учащихся, их взаимодействие, ориентирует на развитие рефлексии, осуществление  контроля и самоконтроля);

воспитательную и развивающую (пособие нацелено на разносторонние развития учащихся средствами иностранного языка, на воспитание человека культуры);

Предложенная форма  представления материалов позволяет  обеспечить индивидуальный темп, взаимодействие и самоконтроль в учебной деятельности учащихся. Руководство деятельностью учащихся позволяет совершенствовать  умение дифференцированно подходить к обучению ребят. В условиях разноуровневости знаний предлагается использовать различные методы, средства и формы учебной деятельности и коммуникации, а также различные формы и средства контроля.  Задача развития активности и самодеятельности учащихся, их способности к самостоятельному познанию нового, к решению жизненных проблем требует сегодня применения  таких методов обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную, инициативную позицию учащихся, развивали бы общеучебные умения и навыки, были бы нацелены на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью. Таким образом, можно говорить о влиянии на мотивационную сферу, о повышении интереса как к процессу учебной деятельности, так и к его результату. В совместной деятельности учителя и ученика достигаются учебно-воспитательные цели, формируются теоретические и практические знания, умения и навыки, развиваются познавательные способности и складывается определённое мировоззрение. При этом речь идет о совокупности разнообразных  методов, форм и приёмов в процессе обучения: словесных, практических, репродуктивных. Блочно-модульная подача учебного материала помогает проектировать процесс обучения. Структурирование, системность и анализ способствуют достижению обучающимися образовательных целей. Умелая организация взаимодействия на основе учебного материала является мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.

1.3. Методические аспекты реализации блочно-модульного обучения биологии

 

Основная цель современной  школы состоит в том, чтобы  создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять отношение ученика и учителя в этом учебном процессе. В настоящее время учебный процесс в массовой школе продолжает сохранять объяснительно-иллюстративный характер, что приводит к усилению противоречия между требованиями ученика в развитии своих склонностей, интересов и традиционной системой обучения. Поэтому перед школьной практикой встала проблема поиска технологии индивидуального обучения, позволяющая обеспечить ученику развитие его интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью [].

Традиционная система  с ее объяснительно-иллюстративными  методами, при которой учитель лишь объясняет и спрашивает, контролирует и оценивает, а учащиеся работают в одном, заданном ритме однообразна и скучна. А главное - не дает возможности развивать у школьников навыки самостоятельной работы. Кроме того, приобретенные знания без интеллектуального развития учащихся лежат «мертвым грузом» в голове ученика. Трудно с этим не согласится. Развитию мышления и других психических процессов надо уделять особое внимание. Но довольно трудно планомерно и регулярно реализовать такие идеи на практике. Этому есть несколько причин. Самая серьезная из них та, что время обучения ограниченно, а объем знаний, которые учитель должен дать ученику, достаточно велик. В результате перед учителем встает проблема: как за ограниченное время, не переутомляя ребят, не только дать им знания, но и уделить внимание формированию психических функций.

Существует много возможностей совмещать одно с другим. Более  того, есть приемы, которые позволяют создать своеобразный симбиоз. В долговременной перспективе они ведут к развитию мышления и других психических функций, а на ближайшем отрезке времени способствует более быстрому усвоению материала. Знание не просто становится более осмысленным (а значит более гибким, легче переносится в практику), дети начинают учиться с большей охотой. Ведь нежелание учиться у детей часто возникает оттого, что они учат не понимая. И возникает переутомление от этого: механическая память перегружается, а остальное «спит».

Все это побудило педагога искать такие технологии, которые позволили бы не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать тому, кто нуждается в помощи, учить общаться с одноклассниками и взрослыми и отвечать за результат своего труда. Поэтому было принято решение при изучении курса биологии, начиная с седьмого класса использовать модульное обучение.

В чем его преимущество перед другими технологиями:

в модульной технологии закладывается цель обучения;

учитывается базовая  подготовка обучения (ученики умеют  читать в разных темпах и усвоение материала для каждого индивидуально);

у учащихся есть возможность  выбрать свой способ обучения из альтернативы;

постоянный контроль и самоконтроль уровней знаний позволяет  перейти от простых алгоритмов к  более сложным - творчески применить  знания, полученные при модульном обучении.

И вот здесь важно  уяснить: эффективность процесса обучения будет много выше, если ученик сможет учиться сам, а учитель управлять его учением, мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Модульный урок тем и отличается от обычного, что ребята учатся работать самостоятельно, общаться, и помогают друг другу, оценивают работу свою и своего товарища. Особое внимание обращается на то, чтобы каждый ученик уяснил цель урока, что и как необходимо сегодня изучить, на чем сосредоточить внимание.

Роль учителя на модульном  уроке - управление работой учащихся, а не контроль и давление как это бывает зачастую. При такой организации урока педагог имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных.

Особенность и в том, что в ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в тетради. При этом получается, что даже «двойка» перестает быть «приговором» для ученика. Получив неудовлетворительную оценку, ученик может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляются оценки только итогового тематического контроля (выходного контроля), который проводится в конце изученной темы.

Домашнее задание зависит  от качества работы на уроке. Если ученик отработал все учебные элементы и набрал максимальное количество баллов, то для него домашнего задания нет. Если же в ходе классной работы допускались ошибки, то рекомендуется повторить тот или иной учебный материал. Модульное обучение активизирует ребят, а поэтому желающим предлагаются задания творческого характера (например, составить кроссворд по теме, рефераты и т.п.), за выполнение которых оценка выставляется в журнал [].

Проводить модульные  уроки, а главное - готовить их, конечно  же, непросто. Требуется большая предварительная работа.

Во-первых, необходимо тщательно проработать весь учебный материал темы и каждого урока в отдельности: выделить главные, основополагающие идеи и сформулировать для учащихся интегрирующую цель (УЭ-0 (учебный элемент 0)), где указывается, что к концу занятия ученик должен изучить, знать, уметь, понять, определить, сравнить и т.д.

Во-вторых, нужно определить содержание, объем и последовательность УЭ, указав время, отводимое на каждый из них, и вид работы учащихся.

В-третьих, подобрать дополнительный материал, соответствующие наглядные пособия, а также задания, тесты, графические диктанты для школьников.

Затем составляется методическое пособие для учащихся, размноженное по количеству учеников в классе (позже  оно может быть использовано в  течение ряда лет).

Дети на уроке садятся  свободно. Парты расставляются по типу нескольких круглых столов.

Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта.

Таким образом, меняется характер и содержание подготовки к  урокам: теперь учитель готовится не к тому, «как лучше провести объяснение нового», а к тому, как лучше управлять деятельностью школьников. Это обязательно приводит к анализу своего опыта, знаний, умений, поиску более совершенных технологий.

Таким образом, в целях  обеспечения развития логического  мышления, а вместе с тем памяти и других психических процессов, модульная технология может и должна быть использована при изучении биологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. анализ педагогической практики  использования блочно-модульного  обучения

 

Модуль «Многоклеточные  животные. Кишечнополостные» (4 ч.)

Комплексная цель: в результате овладения содержанием вы будете знать характерные признаки кишечнополостных, определение понятий «рефлекс», «регенерация», «ткань»; уметь сравнивать кишечнополостных и одноклеточных животных; развивать навыки самостоятельной работы.

Задачи:

С помощью блочно-модульной  технологии приспособить учебный процесс  к индивидуальным особенностям учащихся подросткового возраста, к уровню сложности содержания обучения.

Продолжить развитие у обучаемых психических феноменов: памяти, воли, эмоциональной сферы, а также коммуникативных умений, самостоятельности.

Сформировать у  учащихся необходимые компетенции интеллектуального.

В роли блока-модуля выступает  конструкция 3-х урочного блока. Первый урок цикла предназначен для изучения нового материала с опорой на доступный комплекс средств обучения.  Второй урок – урок «общения». Третий урок -  исследовательский проект

Учащиеся получают готовый, заранее размноженный модуль урока  с определенными учебными  элементами, или он появляется  на экране по мере объяснения учителем.

Модуль состоит из:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.