Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Автомобильные дороги Кыргызской Республики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

География Кыргызстана

Реферат

На тему: Автомобильные дороги Кыргызской Республики

 

 

Касымбеков Азат и Исабеков Канимет

03.04.2012

 

 


В условиях новых экономических и политических реалий, для нашей республики, крайне актуально решение проблем международных торгово-экономических связей и создание современной инфраструктуры транспортного комплекса.

 

С расширением межгосударственных экономических связей динамично развивается обмен торговыми потоками между странами, а увеличивающиеся как внутренние, так и транзитные автомобильные перевозки предъявляют повышенные требования к техническому состоянию автомобильных дорог и качеству предоставляемых при этом услуг.

 

Географическое положение Кыргызской Республики в Центрально-азиатском регионе, создает благоприятные предпосылки для использования существующих транспортных коридоров, как транзитных, а также дальнейшее их развитие видится именно в максимизации транзита и предоставлении высококачественных услуг.

 

Протяженность автомобильных дорог в Кыргызской Республике составляет 34 тысяч километров, из них автомобильные дороги общего пользования 18 тысяч километров.

 

В общей сети автодорог особую роль для функционирования экономики играют магистральные дороги международного значения. Практически все дороги стали открытыми для проезда любых видов автомобилей стран ближнего и дальнего зарубежья.

 

Протяженность автомобильных дорог международного значения 4160 километров, из них более 1600 километров входят в субрегиональную транспортную систему азиатских и европейских дорог (ЭСКАТО, ТРАСЕКА) и международных дорог СНГ.

 

Несмотря на то, что автомобильные дороги международного значения составляют в пределах 22 % от дорог общего пользования, на них приходится свыше 50 % автотранспортных перевозок.

 

Протяженность автомобильных дорог государственного значения составляет 5652 километров, или 30 % от дорог общего пользования и на их долю приходится более 40 % автотранспортных перевозок.

 

Дороги

Всего км.

в т.ч. по типу покрытия

Асфальто-бетонное

Черногравий

ное

Гравийное

Грунтовое

Дороги общего пользования,

 

км

18803

 

4972,4

 

2243

 

9965,2

1611

Удельный вес, %

 

100

 

26,44

11,92

 

52,29

 

8,57

В т.ч. дороги международного значения, км

4160

2170

776

 

1211

-

В т.ч. дороги государственного значения, км

5652

 

1235

 

857

 

3395

 

160

В т.ч. дороги местного значения, км

8991

 

1567

 

610

 

5359

 

1451

 

На сегодня общественно-значимыми являются факторы ускорения и регулярности доставки грузов автомобильным транспортом. Поэтому производители ориентируются на перевозки по автомобильным дорогам не только на ближние, но и на дальние расстояния.

 

Анализ существующих грузопотоков по автомобильным дорогам республики позволяет выделить следующие международные транспортные коридоры:

?                 Бишкек - Нарын – Торугарт – граница с КНР;

?                 Бишкек – Алматы;

?                 Ош – Сары Таш – Иркештам – граница с КНР;

?                 Граница с Таджикистаном - Карамык – Сары-Таш – Иркештам – граница с КНР;

?                 Бишкек – Ош - Андижан;

?                 Бишкек – Чалдовар – граница с Казастаном;

?                 Суусамыр – Талас – Тараз;

?                 Ош - Исфана – граница с Таджикстаном;

?                 Балыкчы – Чолпон – Ата – Тюп – Кеген – граница с Казахстаном.

 

Транзитом по автомобильным дорогам Кыргызстана осуществляются перевозки преимущественно между республиками Средней Азии и Российской Федерации.

Одной из стратегически важной транспортной артерией нашей республики является автомобильная дорога Бишкек-Ош, протяженностью около 678 км. Она связывает север и юг, и формирует единое экономическое и политическое пространство.

 

В международном плане также неизмеримо высока роль автодороги Бишкек-Ош. Она активно вовлечена в процесс международной транспортной интеграции, как в рамках пяти государств Центральной Азии, так и в рамках государств Организации Экономического Сотрудничества, которая объединяет десять государств южно-азиатского субконтинента. Продолжение автодороги в северном направлении в г. Алматы, она дает выход в Казахстан и Россию. Развитие ее в южном направлении – Ош-Сары-Таш-Иркештам до границы с Китаем к морским портам Пакистана.

 

Проект реабилитации автодороги Бишкек-Ош выполняется в 3 этапа (Фазы), каждая их которых разбита на несколько участков.

 

Первые две Фазы Проекта реабилитации автодороги Бишкек-Ош, общей стоимостью в 212 млн. долларов США, успешно реализуются. Общая протяженность, которых составляет около 417 км.

 

Необходима реализация третьей фазы. На сегодня, стоимость третьей фазы оценена в 50 млн. долл. США, из них АБР будет финансировать 40 млн. долл. США и доля софинансирования Правительства составляет 10 млн. долл. США.

 

Компонентами проекта являются - участки 426-498 км, Узген-Ош 47 км, а также улучшение 2-х прилегающих дорог: Таш-Кумыр-Кербен-Кара-Жигач 53 км и Базар-Коргон-Арстанбап с ее ответвлением в Кызыл-Ункур, протяженностью 72 км. Выполнение строительных работ запланированы на 2004-2006 годы.

 

Ввиду ограниченности средств, к сожалению, не все участки вошли в 3-ю Фазу. Не вошли участки автодороги Бишкек-Ош – это 9-61 км, 503-571 км, общей протяженностью 120 км. Ввиду чего, необходимо в ближайшее время изыскать источники финансирования указанных участков автодороги.

 

Поэтому, основной задачей, которая будет стоять перед дорожниками республики на планируемый период, это полное завершение реконструкции всех участков дорог на направлении Бишкек-Ош.

 

Реабилитация автодороги Бишкек-Алматы. Компонент Кыргызстана Бишкек-Георгиевка (Кордай)

 

Автодорога Бишкек - Алматы является важным звеном между северо-южными дорожными коридорами, связывая две важные дороги – Алматы - Астана и Бишкек - Ош, тем самым, связывает Ферганскую долину с Россией.

 

Стоимость проекта, участок Бишкек-Георгиевка (Кордай), протяженностью 41 км, оценивается в 6,3 млн. долл. США.

 

Масштаб Проекта состоит из:

 

1) реабилитации около 245 км дороги Алматы – Бишкек (в Казахстане около 204 км, и около 41 км в Кыргызстане), включая консультационные услуги по просмотру и оценке стоимости проекта и надзору за гражданскими работами;

 

2) улучшение таможенных услуг на пограничном пункте в с.Георгиевка;

 

3) оборудование для оснащения таможенных постов Ак-Жол-Чуй для Кыргызстана и Казахстана (финансируется на грантовой основе Европейским Союзом).

 

В текущем году начаты работы по реабилитации 28 км данной автодороги.

 

Другие приоритетные проекты улучшения автодорог международного значения:

 

1. Важным международным транспортным коридором является автодорога Бишкек-Нарын-Торугарт, протяженностью 539 км, которая является одной из двух главных транспортных магистралей между севером и югом страны.

 

Значимость данной дороги не уступает значимости для нашей Республики автодорог Бишкек-Ош и Ош-Иркештам. Она обеспечивает связь с соседними странами с Казахстаном, Китаем и далее с Пакистаном и Индией с выходом к Индийским портам.

 

Стоимость реабилитации оценивается ориентировочно в 182 млн. долл.США.

 

2. Другой важной транспортной магистралью в Кыргызстане является автодорога Сусамыр-Талас-Тараз до границы с Казахстаном. Общая протяженность дороги 199 км. Дорога соединяет Таласскую область республики с южным регионом Казахстана, а также с южными областями Кыргызстана и примыкает к основному коридору автодороги Бишкек-Ош. Согласно ТЭО на улучшение автодороги потребуется 53 млн. долларов США.

 

Объездные дороги в Баткенской области

 

Единственным наземным сообщением с городом Баткен столицей Баткенской области, является существующая автодорога Ош-Кызыл-Кия-Исфана. Автодорога пересекает анклав Сох, принадлежащий Узбекистану и анклав Ворух, принадлежащий Таджикистану, и пересекает на своем протяжении территории соседних государств, в районе сел Пульгон, Сох, Ворух и Чорку. В рамках программы ТАСИС, финансируемой Европейским Союзом, были проведены исследования данной автодороги, включая объездные дороги территории соседних государств. Первоочередным жизненно важным объездным участком является строительство новой трассы Кок-Талаа-Пульгон-Бурганды-Баткен, протяженностью 134,7 км. Согласно ТЭО стоимость работ оценена в 35,152 млн. долл.США.

 

Другим объездным участком является строительство новой трассы Баткен-Ак-Татыр, протяженностью 27,5 км, стоимость работ оценена предварительно в 5,427 млн. долларов США.

 

2-й Центрально-азиатский проект реабилитации автодороги Ош-Сары-Таш-Иркештам-Кашгар

 

Как было уже отмечено, особого внимания заслуживает для Центрально-азиатских стран улучшение одного из самых важных транспортных коридоров Андижан-Ош-Сары-Таш-Иркештам-Кашгар (протяженностью по территории Кыргызстана 258 км).

 

Дорога является продолжением автодороги Бишкек-Ош и дает выход Кыргызстану в Китай и далее в страны Юго-Восточной Азии, и ее улучшение будет способствовать интеграции Кыргызстана в мировую экономику, посредством увеличения транзитных перевозок груза и пассажиров. В зону интересов этого коридора попадают, в первую очередь, соседние страны Узбекистан, Таджикистан и Китай.

 

Важность данной дороги, в свете последних трагических событий в Афганистане, стало иметь еще большее стратегическое значение. Сары-Таш является важным транспортным узлом республики и региона в целом, так как от Сары-Таша имеются ответвления, обеспечивающие проезд:

 

?                  в южном направлении: ответвление Сары-Таш – Кызыл-Арт – Хорог – Ишкашим - Файзабад дает выход через территорию Таджикистана в ближайший город Афганистана Файзабад, по этой дороге переправляются гуманитарные грузы из России в Афганистан;

 

?                  в юго-западном направлении ответвление Сары-Таш – Карамык – Комсомолабад – Душанбе - Файзабад, как альтернатива вышеуказанной автодороге дает выход в Афганистан;

 

?                  а также в юго-западном направлении ответвление дает выход в приграничный город Узбекистана на границе с Афганистаном – Термес, и далее выход в Туркменистан, Иран и в Турцию к морским портам.

 

Автодорога Кордай – Бишкек – Чалдовар является частью магистральной международной автодороги Алматы – Бишкек – Ташкент – Душанбе. Эта автодорога может стать основой формирования инфраструктуры автотранспортного коридора по маршруту Великого Шелкового пути в стратегическом направлении Восток – Запад.

 

Таким образом, в международной системе транспортных связей Кыргызстан можно охарактеризовать, как транзитная страна в Центрально-азиатском регионе, которая активно включилась в систему гигантского транспортного моста между странами Европы и Азии.

 

Главная проблема отрасли – прогрессирующая потеря несущей способности дорожных покрытий.

 

Потребность экономики страны в развитии международного сообщения обусловливается необходимостью сохранения дорог от интенсивного износа и приведения их в соответствие с международными стандартами.

 

Основными критериями при этом являются пропускная способность дорог, повышение безопасности движения, создание сервиса для участников дорожного движения (отели, мотели, кемпинги с объектами торговли, питания, медицинской помощи и др.) и транспорта (техническое обслуживание, заправка, помощь при дорожно-транспортных происшествиях), что развивает придорожную инфраструктуру, способствует занятости населения и увеличению поступлений в бюджет.

 

Автодорожные пограничные переходы из Кыргызстана в страны ближнего зарубежья в настоящее время не соответствуют международным требованиям.

 

Особое значение имеют пограничные автодорожные переходы на Китай.

 

После завершения реконструкции на территории Кыргызстана автодорог международного значения, предполагается значительное увеличение объема автомобильных перевозок в международном транзитном сообщении.

 

В целях увеличения доходов необходимо будет пересмотреть существующий порядок проезда иностранных автотранспортных средств через территорию Кыргызстана и перейти на европейскую систему, которая предусматривает установление сборов за пользование инфраструктурой с каждого автотранспортного средства в зависимости от времени пребывания в стране.

 

Автомобильный транспорт В Кыргызской Республике ведущая роль в перевозках пассажиров и грузов принадлежит автомобильному транспорту. Им перевозится более 97 % пассажиров и 95 % груза от общего объема грузов и пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Международные перевозки автомобильным транспортом республики начали развиваться с 1993 года. В целях развития международных автоперевозок и участия в них отечественных перевозчиков, заключены соглашения о международных автомобильных сообщениях с 18 государствами дальнего и ближнего зарубежья. Это 11 стран СНГ: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан, Молдова, Грузия, Армения, а также Латвия, Турция, Иран, Пакистан, Китай, Германия и Польша.

 

Кыргызстан является участником 8-ми многосторонних соглашений и присоединился к 6-и основным международным конвенциям и соглашениям ЕЭК ООН в области автомобильного транспорта.

 

Большую роль в масштабном решении всего блока транспортных проблем сыграло вхождение Кыргызстана, как и других государств Центральной Азии в Организацию экономического сотрудничества (ЭКО), объединяющую государства Южно-Азиатского региона.

 

Для интеграции Кыргызских автоперевозчиков в европейский транспортный рынок, использования передовых технологий таможенного и транспортного оформления перевозок, в 1999 году была создана Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Кыргызской Республики (КыргызАСМАП) и принята в члены Международного Союза автомобильного транспорта (МСАТ). Важнейшим результатом взаимодействия с МСАТ явился допуск КыргызАСМАП в ноябре 2000 года к системе МДП (ТИР).

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.