Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.05.13. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства и продовольствия РФ

ФГОУ  ВПО Пензенская ГСХА

Кафедра «Предпринимательства и права» 
 

Реферат 

по дисциплине «Предпринимательское право»

на тему:

«Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК»»  
 
 
 
 

                                                                                 Выполнила: студентка 452 гр.

                                                                                                       Ягодина Л. А.

                                                                                   Проверила: Шатова А.В.. 
 

Пенза, 2010 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

  1. В чем суть первоочередных мер в сфере АПК?...............................4

     2.Почему надо поддержать производство в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах?.....................................................7

     3. Выполнение программы приоритетного  национального проекта «Развитие  АПК» в Пензенской области…………………………………..15

Заключение………………………………………………………………….17

Список литературы…………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

     В рамках приоритетного национального  проекта «Развитие АПК» по  направлению «Стимулирование развития  малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе» работа ведется по двум направлениям: 
     - кредитование крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств со 100% субсидированием ставки ЦБ РФ; 
     - формирование инфраструктуры малого аграрного бизнеса посредством создания сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов и организации их практической деятельности.    

     В результате увеличения производства  сельхозпродукции в КФХ и ЛПХ  возникла благоприятная почва  для последующей кооперации малого  бизнеса на селе. В этой связи начало реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» послужило своего рода катализатором начатых процессов. В результате проведенной работы в области зарегистрировано 26 перерабатывающесбытовых, заготовительных, потребительских кооперативов, в состав которых вошло около 150 участников с заявленным паевым фондом 13,4 млн. рублей. В качестве вкладов в паевые фонды кооперативов вносились денежные средства, а также имущество: автотранспорт, складские помещения, оборудование и т.д. 
Основными направлениями деятельности созданных кооперативов являются: 
     - заготовка сельскохозяйственной продукции: овощей, картофеля, фруктов  с последующим хранением и реализацией; 
     - первичная переработка сельскохозяйственной продукции. Это, прежде всего, касается мяса и молока. Кооперативы по мясу      занимаются закупкой, убоем, первичной обработкой (разделкой), хранением и реализацией мяса крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы; 
     - снабженческие кооперативы, занимающиеся обеспечением малого сельского бизнеса необходимыми товарно-материальными ресурсами. 

1. В чем суть первоочередных мер в сфере АПК?

Приоритетный  национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:

  • «Ускоренное развитие животноводства»;
  • «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;
  • «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов  на селе».

Реализация  первого направления Национального  проекта позволит повысить рентабельность животноводства и промышленного  рыбоводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм), предприятий промышленного рыбоводства (аквакультуры) и ввести в эксплуатацию новые мощности.

Это станет возможным за счет:

- повышения  доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 5 и 8 лет;

- роста  поставок по системе федерального  лизинга племенного скота, техники  и оборудования для животноводства  и промышленного рыбоводства  благодаря увеличению уставного  капитала ОАО «Росагролизинг»,  снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизинга техники и оборудования для животноводческих комплексов и предприятий промышленного рыбоводства (аквакультуры) до 10 лет;

- совершенствования  мер таможенно-тарифного регулирования путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо в 2006-2007 годах и вплоть до 2009 года и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

В октябре 2006 года решением Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов в направление «Ускоренное развитие животноводства» включено пять дополнительных мероприятий.

В их числе: государственная поддержка племенного животноводства, отечественного овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства, развитие промышленного рыбоводства (аквакультуры), а также дополнение в связи с этим финансовой составляющей нацпроекта субсидированием 5-летних кредитов на развитие животноводства и аквакультуры.

Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Это предполагается достичь путем:

- удешевления  кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;

- развития  инфраструктуры обслуживания малых  форм хозяйствования в АПК  – сети сельскохозяйственных  потребительских кооперативов (заготовительных,  снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).

- развития системы земельно-ипотечного кредитования, что позволит выдавать кредиты под залог земельных участков и поможет решить проблему отсутствия залоговой базы для малых форм хозяйствования в АПК.

Реализация  третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов  на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

                                Основные цели на 2006-2007 годы:

По направлению  «Ускоренное развитие животноводства»

  • увеличение производства мяса на 7%, молока на 4,5% при стабилизации поголовья крупного рогатого скота (КРС), в том числе коров, не ниже уровня 2005 г.;
  • увеличение реализации молодняка племенных животных на 15% к уровню 2006 г.
  • увеличение численности поголовья овец и коз на 3% к уровню 2005 года.
  • увеличение численности поголовья к уровню 2006 г.: оленей на 3,2%, лошадей на 2,8% к уровню 2005 года.
  • увеличение выпуска товарной продукции аквакультуры на 4,0% к уровню 2005 г.

По направлению  «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»

  • увеличение объемов реализации продукции, произведенной ЛПХ и КФХ к 2008 году на 6% (относительно уровня 2005 года);
  • развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (снабженческо-сбытовых, заготовительных, перерабатывающих, кредитных кооперативов);
  • создание системы земельно-ипотечного кредитования;

По направлению  «Обеспечение жильем молодых специалистов  на селе»

  • строительство (приобретение) 1392,9 тыс. кв. м жилья и улучшение жилищных условий не менее 31,64 тыс. молодых специалистов на селе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Почему надо поддержать производство в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах?

   Малые формы хозяйствования агропромышленного  комплекса вносят существенный вклад  в продовольственное обеспечение страны, производя около 60% объема всей сельхозпродукции, а также имеют ключевое значение для обеспечения социальной стабильности в сельских территориях.

   В настоящее время в стране насчитывается  около 18 млн. личных подсобных хозяйств (ЛПХ), которые производят примерно 90% картофеля, около 80% овощей, до 50% мяса и молока, около 57% шерсти.

   Крестьянские (фермерские) хозяйства – 255,4 тыс. единиц – производят более 19,9% зерна, 29% семян  подсолнечника и около 12% сахарной свеклы. Они существенно заполняют нишу, образовавшуюся с началом реформ из-за сокращения объемов производства сельскохозяйственной продукции в крупных и средних сельскохозяйственных организациях.

   В последние годы крестьянские (фермерские) хозяйства устойчиво наращивают объемы производства сельскохозяйственной продукции – с 23,6 млрд. рублей в фактически действовавших ценах в 2000 году до 90 млрд. рублей в 2005 году.

   Поэтому для модернизации и дальнейшего  роста мелкотоварного производства, равно как и создания устойчивой и конкурентоспособной среды на селе, требуется поддержка со стороны государства

   Основные меры:

   1. Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлекаемым крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (заготовительными, снабженческо-сбытовыми, перерабатывающими) на развитие производства.

   В рамках этого мероприятия малыми формами хозяйствования на селе привлечено кредитов на сумму 40,9 млрд. руб. На субсидирование привлеченных кредитов в 2006 году из федерального бюджета направлено 0,907 млрд. руб.

   В 2007 году на субсидии предполагается направить 5,043 млрд. руб., что позволит субсидировать  кредиты, привлеченные в 2006 году, а также  привлечь новые на сумму 30 млрд. руб.

   2. Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов и поддержка развития сельскохозяйственной потребительской кооперации путем льготного кредитования, оказания организационной и консультативной помощи. Модернизация и развитие предприятий по первичной переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

   В рамках проекта за 2006-2007 гг. запланировано  создать 2550 кооперативов, а в 2006 году уже создано 2134 сельскохозяйственных потребительских кооператива всех видов. Для кредитования сельскохозяйственных потребительских кооперативов в 2006 году в уставный капитал ОАО «Россельхозбанк» направлено 8,1 млрд. руб.

   3. Развитие (создание) системы земельно-ипотечного кредитования, выдача кредитов под залог земельных участков.

   На  эти цели в 2006 году выделено 1,3 млрд руб., что позволило в 2006 году получить кредиты под залог земли на сумму 2,1 млрд руб., а в 2007 году планируется  выдать земельно-ипотечные кредиты еще на 2,0 млрд руб.

   На  реализацию направления «Стимулирование  развития малых форм хозяйствования на селе» из федерального бюджета  в 2006 году выделено в общей сложности 10,307 млрд руб. В 2007 году запланировано  финансирование в размере 5,043 млрд руб.

   ОАО «Россельхозбанк» разработаны программы предоставления кредитов крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам. Информацию по данному вопросу можно получить непосредственно в Россельхозбанке и его региональных филиалах.

   В постановлениях Правительства Российской Федерации, определяющих правила предоставления субсидий, предусмотрено, что субсидирование процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществляется в размере 95% ставки рефинансирования Центрального Банка России, но не выше 95% фактических затрат на уплату процентов. Причем с условием софинансирования из бюджета субъекта на уровне 5% ставки рефинансирования Центрального Банка России. Необходимо также, чтобы цели кредитов соответствовали целям, указанным в постановлениях Правительства РФ. Кроме того, существуют ограничения по объему субсидируемых кредитов: для КФХ – до 3-х млн.рублей по каждому виду кредита или займа; для ЛПХ – до 300 тыс.рублей по кредитам или займам до 2-х лет, до 700 тыс.рублей по кредитам или займам до 5 лет.

   В органы управления АПК субъектов Российской Федерации. Разъяснения по данному вопросу можно получить также в органах местного самоуправления и представительствах ОАО «Россельхозбанк».

   Кроме того, в постановлениях Правительства Российской Федерации, регламентирующих предоставление субсидий малым формам хозяйствования в АПК, предусмотрена возможность привлечения банков к формированию пакета документов, необходимых для получения субсидий. Поэтому по поручению заемщика банк вправе самостоятельно оформить пакет документов на получение субсидии.

   Как показывает опыт последних лет, эффективный  путь решения таких проблем –  образование сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК). Для поддержки СПоК в 2006-2007 годах в уставный капитал ОАО «Россельхозбанк» направлено 8,1 млрд. руб. средств федерального бюджета. Совместно с региональными органами власти он оказывает организационную, информационно-методическую, юридическую и финансовую помощь СПоК, в том числе:

   – информирование сельского населения, популяризация идей кооперации в  федеральных и региональных средствах  массовой информации;

   – развертывание сети информационно-консультационных пунктов на базе территориальных подразделений ОАО «Россельхозбанк» (в настоящее время банк насчитывает 71 региональный филиал и 770 дополнительных офисов);

   – оказание содействия в создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе помощи при подготовке пакета необходимых документов;

   – предоставление необходимых средств  в форме кредитов вновь созданным  СПоК.

   Информацию  о СПоК можно получить в ОАО  «Россельхозбанк» через сеть его  филиалов и офисов, а также в  развернутых на их основе информационно-консультационных пунктах. Кроме того, информация может  быть получена в органах управления АПК субъектов Российской Федерации, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР), Фонде развития сельской кредитной кооперации, Союзе сельских кредитных кооперативов, а также в средствах массовой информации.

   Для организации СПоК нужны следующие документы: устав, протокол учредительного собрания, технико-экономическое обоснование.

   При организации СПоК необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:

   – наименование потребительского кооператива  должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слова «сельскохозяйственный потребительский кооператив», например: «сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив», или «сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив»;

   – при регистрации сельскохозяйственного потребительского кооператива первым необходимо указывать ОКВЭД (вид деятельности), соответствующий основному виду деятельности кооператива, который указан в наименовании.

   Более подробную информацию по данному  вопросу можно получить в органах управления АПК.

   Предусмотрены два вида кредитов:

   – СПоК может получить в ОАО «Россельхозбанк» кредиты как на текущие цели (сроком до двух лет), так и на инвестиционные цели (сроком до пяти лет).

   Кредиты на текущие цели (для проведения сезонных работ) предполагают их использование на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и последующей переработки, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, ГСМ, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ членами кооператива, покупку молодняка скота и птицы в целях обеспечения членов СПоК (по их заявкам).

   Кредиты на инвестиционные цели могут использоваться на создание материально-технической базы СПоК, закупку всех видов сельскохозяйственной техники, оборудования, транспортных средств, племенного молодняка сельскохозяйственных животных (в том числе, племенного материала рыб) и прочих основных средств в целях обеспечения членов СПоК (по их заявкам), а также на строительство и реконструкцию производственных помещений, хранилищ сельскохозяйственной продукции, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса и другой сельхозпродукции.

   С 2006 года в соответствии с постановлениями Правительства РФ предусмотрено субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным СПоК в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

   Размер  субсидии установлен на уровне 95% ставки рефинансирования Центрального Банка  России, если сумма кредита, полученного  одним сельскохозяйственным потребительским  кооперативом, на срок до 2 лет не превышает 10 млн. руб., а размер инвестиционного кредита (займа) не превышает 15 млн. руб. на один сельскохозяйственный потребительский кооператив по каждому виду кредита (займа).

   Личные  подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства испытывают острую нужду в денежных средствах. Однако действующие банковские организации не имеют в сельской местности достаточно развитой сети филиалов. Кроме того, процедура оформления банковских кредитов весьма громоздка, сложна, длительна и требует наличия залогового имущества, которого сельские заемщики чаще всего не имеют.

   Указанные недостатки способна устранить сельскохозяйственная кредитная потребительская кооперация.

   Развитие  сельскохозяйственной кредитной потребительской  кооперации происходит в соответствии с разработанной Минсельхозом России концепцией развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации и разработанными региональными программами при участии соответствующих министерств и ведомств, региональных органов власти, региональных представительств Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР), Союза сельских кредитных кооперативов и Фонда развития сельской кредитной кооперации, а также при участии ОАО «Россельхозбанк».

   В целях популяризации и развития системы сельскохозяйственной кредитной  потребительской кооперации предполагается:

   – развертывание сети информационно-консультационных пунктов на базе территориальных подразделений ОАО «Россельхозбанк»;

   – оказание содействия в создании сельскохозяйственных кредитных кооперативов со стороны  региональных органов власти, ОАО  «Россельхозбанк», Фонда развития сельской кредитной кооперации, Союза сельских кредитных кооперативов;

   – распространение на членов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов порядка субсидирования части затрат на уплату процентов по займам за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

   – организация обучения специалистов для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в 2006 и  2007 годах силами сотрудников ОАО «Россельхозбанк», Союза сельских кредитных кооперативов, Фонда развития сельской кредитной кооперации, сельскохозяйственных вузов.

   Реализация проекта в качестве обязательной предпосылки исходит из необходимости разработки региональных программ, каждая из которых рассматривает проблему как комплексную, т.е. решаемую только синхронно с другими.

   Наряду  с организационными и методическими  позициями в программах должны четко прослеживаться региональные и отраслевые приоритеты, требования к организационно-правовым и корпоративным стандартам функционирования их участников, критерии отбора или допуска к ним, гарантированные по объемам и срокам направления источники финансирования, прогнозируемые параметры деятельности и социально-экономический эффект, а также инструменты предварительного, текущего и последующего контроля.

   В качестве решающих факторов успеха проекта  следует назвать:

   - сохранение высокого политического значения проекта, его приоритетности;

   - правильно поставленную организационную  и общественную подготовку проекта  всеми его участниками, и в  первую очередь – региональными  и муниципальными органами управления;

   - формирование доступной и масштабной системы информирования сельского населения о задачах и возможностях участия в проекте;

   - строго организованный подход  к отбору и допуску к программе  ее потенциальных участников  на основе объективного бизнес-планирования  и учета человеческого фактора;

   - соблюдение в процессе создания  и функционирования структур  проекта предварительно согласованных  целевых, производственных и экономических  параметров;

   - создание технологически выверенных  и адекватных проблематике финансовых  и корпоративных инструментов для достижения поставленных задач;

   - обеспечение устойчивого финансирования  проекта на всех его этапах;

   - правильно сформулированную систему  мониторинга и контроля реализации  проекта.

   Реализация  указанного направления проекта  позволяет в значительной степени улучшить, а в ряде случаев – создать мелким товаропроизводителям условия для наращивания объемов производства; гарантированного сбыта продукции; повышения уровня товарности хозяйства; роста уровня доходности хозяйств; увеличения занятости и снижения скрытой безработицы.

   Эффект  от реализации приоритетного направления  проекта «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК» можно оценить следующим образом: объемы реализации продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами  и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, увеличатся к началу 2008 года на 6% по сравнению с 2005 годом.

3. Выполнение  программы приоритетного национального  проекта «Развитие АПК» в Пензенской  области

     В рамках реализации приоритетного национального  проекта «Развитие АПК» в Пензенской области гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (ЛПХ), выдаются кредиты.

     Основные  требования для выдачи кредитов:

- возраст заемщика – не более 65 лет к окончанию срока кредитного договора

- наличие записи в похозяйственной книге сельской администрации о гражданине, ведущем ЛПХ, с присвоением ему лицевого счета

      - наличие стабильного источника регулярных (ежемесячных) денежных поступлений, обеспечивающих платежи в погашение кредита и процентов

     - наличие рекомендации, выданной главой сельской администрации гражданину, ведущему ЛПХ, для получения кредита

     - наличие приемлемого обеспечения кредита

     - наличие в ЛПХ минимально необходимого и пригодного к эксплуатации набора помещений, построек, оборудования, техники, инвентаря, подтвержденного выпиской из похозяйственной книги

     ОАО «Россельхозбанк» выдает кредиты на развитие личного подсобного хозяйства  на срок до 2-х и до5-ти лет.

     На  срок до 2-х лет кредиты выдаются на:

- приобретение молодняка скота и птицы для выращивания на откорм

     -   приобретение кормов и ветеринарных препаратов для животных

     - приобретение горюче – смазочных материалов для обработки земельного участка, выделенного для ведения ЛПХ

     - приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений

    - приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений.

     На  срок до 5-ти лет кредиты выдаются на:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.