На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Схема процесса менеджмента качества. Характеристика измерительного, регистрационного, органолептического и расчетного методов оценки уровня качества. Определение терминов и требования к элементам системы сертификации. Анализ затрат на качество продукции.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.01.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

1. Становление и развитие менеджмента качества
2. Оценка уровня качества продукции
3. Основные понятия сертификации
4. Требование к элементам системы сертификации
5. Информационная база анализа затрат на качество продукции
1. Становление и развитие менеджмента качества

До середины 60-х годов основное внимание уделялось обеспечению качества продукции. Главная роль отводилась контролю и отбраковке дефектной продукции. Контроль и отбраковка в производственной практике реализовывался различными методами, которые развивались и совершенствовались под влиянием достижений научно-технического процесса. Организационно система контроля качества соответствовала структуре производственного процесса и отвечала его требованиям.
Если производственный процесс (от закупки сырья до изготовления готовой продукции) осуществлялся на одном предприятии, осуществлялся приемочный контроль качества перед отправкой его потребителю.
Система контроля строилась по следующему принципу:
обнаружение дефекта и изъятие бракованного изделия из процесса производства должно быть как можно раньше. Это обусловлено тем, что последующая обработка дефектного продукта приводила к серьезным потерям и неоправданно увеличивала издержки на производство продукции. Подход к обеспечению качества лишь с позиций контроля требовал при стопроцентном контроле параметров каждой детали или изделия много квалифицированных контролеров. В крупных промышленных компаниях США число контролеров стало соизмеримо по численности с производственным персоналом. Неоценимую помощь в контроле качества оказали методы математической статистики.
Методы математической статистики позволяли с заданной вероятностью оценивать качество изделий с применением выборочного метода. Статистические методы контроля качества получили широкое распространение в промышленности развитых капиталистических стран. Они способствовали сокращению затрат времени на контрольные операции и повышению эффективности контроля. В последствии новые условия производства потребовали поиска адекватных и эффективных методов обеспечения качества. На совершенствование методов обеспечения качества оказали влияние:
· исследование операций
· кибернетика
· системотехника
· общая теория систем
Кибернетический подход послужил основой появления концепции управления качеством, которая пришла на смену традиционной концепции контроля. Эта концепция появилась в начале 60-х годов и одним из ее основоположников был американский ученый А.В. Фейгенбаум, который предложил рассматривать каждый этап в процессе создания изделия.
Такой анализ позволял не ограничиваться констатацией брака, а выявить и проанализировать причины его возникновения и разработать меры по стабилизации уровня качества. Таким образом, появилась возможность управлять качеством.
Рис. 1 Цикл управления качеством.
В новой концепции было уточнено место контроля в обеспечении качества. Контроль продолжал оставаться важной и необходимой операцией, но как одно из звеньев в общей системе обеспечения качества.
Главная цель этой системы - обеспечить требуемый уровень качества и поддерживать и повышать его в течение всего периода изготовления продукции. Достигнуть этой цели возможно при оптимизации по критерию качества всего процесса создания изделия.
Процесс обеспечения качества состоит из следующих укрупненных этапов:
· оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей
· долгосрочное прогнозирование
· планирование уровня качества
· разработка стандартов
· проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологом
· контроль качества исходного сырья и покупных материалов
· пооперационный контроль в процессе производства
· приемочный контроль
· контроль качества изделия в условиях эксплуатации (после продажи)
· анализ отзывов и рекламаций покупателей
Затем весь цикл повторяется сначала. Каждый из перечисленных этапов распадается на множество процессов, операций и действий исполнителей. При этом процессы и действия с точки зрения процесса управления качеством имеют четко обозначенные цели, критерии контроля (стандарты), каналы обратной связи, процедуры анализа и методы воздействия. Реальный процесс и система управления качеством представляют собой сложную совокупность взаимосвязанных контуров управления.
2. Оценка уровня качества продукции

Одно из важнейших условий эффективного управления качеством продукции -- своевременная его оценка.
Оценка качества представляет собой совокупность следующих операций: выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми.
Необходимость оценки качества продукции возникает при решении следующих задач: прогнозирования потребностей, технического уровня и качества продукции; планирования повышения качества продукции и объемов ее производства; обоснования освоения новых видов продукции;
выбора наилучших образцов продукции; обоснования целесообразности снятия продукции с производства; аттестации продукции по категориям качества; обоснования возможности реализации продукции за рубежом;
оценки научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов на продукцию; контроля качества продукции; стимулирования повышения качества продукции; анализа динамики изменения качества; анализа информации о качестве продукции и др. Оценка качества продукции должна производиться на различных стадиях ее жизненного цикла.
На этапе разработки оценивается уровень разрабатываемой продукции, в результате чего устанавливаются требования к ее качеству, и производится нормирование соответствующих показателей в нормативно-технической документации.
На этапе производства определяются фактические значения показателей качества продукции по результатам контроля и испытаний и принимаются соответствующие решения. На этапе эксплуатации или потребления оценивается качество изготовленной продукции и по результатам этой оценки принимаются управляющие решения, направленные на сохранение или повышение уровня качества. Уровень качества продукции определяется совокупностью единичных и (или) комплексных показателей, в результате сравнения которых с базовыми значениями в зависимости от цели оценки можно сделать соответствующие выводы. Методы определения значений показателей качества продукции подразделяются в зависимости от способов и источников получения информации. В зависимости от способа получения информации различают измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы. Измерительный метод основывается на использовании технических измерительных средств. Результаты непосредственных измерений при необходимости приводятся путем соответствующих пересчетов к нормальным или стандартным условиям, например к нормальной температуре, нормальному атмосферному давлению и т.д. С помощью измерительного метода определяются масса изделия, сила тока, число оборотов двигателя, скорость автомобиля и др.
Регистрационный метод основывается на подсчете числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях, числа частей сложного изделия (стандартных унифицированных, оригинальных, защищенных авторскими свидетельствами или патентами). Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др. Органолептический метод основывается на анализе восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками соответствующих ощущений, а показатели определяются путем анализа этих ощущений на основании имеющегося опыта и выражаются в баллах. Точность и достоверность этих показателей зависит от способностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих, но метод не исключает возможности использования некоторых технических средств. С помощью органолептического метода определяются показатели качества пищевых продуктов, эстетические показатели, некоторые эргономические показатели.
Расчетный метод основывается на использовании теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются главным образом при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований (испытаний). Расчетный метод служит для определения показателей производительности, безотказности, долговечности, сохраняемости, ремонтопригодности изделия и др.
В зависимости от источника информации методы определения значений показателей качества продукции разделяются на традиционные и социологические. Определение значений показателей качества продукции традиционным методом осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений или организаций. К экспериментальным подразделениям относятся лаборатории, полигоны, испытательные станции, стенды, а к расчетным -- конструкторские отделы, вычислительные центры, службы надежности и др. Например, в лаборатории определяются механическая прочность металлов, содержание серы, вязкость, содержание золы в угле, кислотность веществ и др. Определение значений показателей качества продукции социологическим методом осуществляется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем устных опросов или с помощью специальных анкет опросников, а также на конференциях, выставках и т.д.
При необходимости используется совместно несколько методов определения значений показателей качества продукции. В основе оценки качества лежит сравнение значений показателей качества выпущенной продукции с соответствующими показателями качества базового образца, поэтому выбор базовых образцов является одной из основных операций оценки технического уровня и качества продукции. Совокупность базовых показателей характеризует качество продукции на некоторый заданный период времени. Выбор базовых образцов определяется целью оценки.
Базовыми на стадии разработки могут служить перспективные образцы продукции, характеризуемые прогнозируемыми реально достижимыми значениями показателей качества, и соответствующие передовые достижения науки и техники на определенный будущий период.
На стадии изготовления базовым образцом может быть продукция, показатели качества которой в момент оценки отвечают самому высокому мировому уровню. Такие базовые образцы применяются при сертификации продукции.
Срок действия базового образца устанавливается ведущей организацией в зависимости от специфики оцениваемой продукции, т.е. с учетом ее потребности у потребителей, длительности периодов ее разработки, изготовления и эксплуатации или потребления, а также планируемых сроков проведения сертификации и сроков смены моделей данного вида продукции на внутреннем и внешнем рынках. Не допускается использование в качестве базовых морально устаревших образцов продукции и образцов, не прошедших к моменту оценки качества продукции научной проработки, а также использование наилучших значений показателей качества образцов-аналогов, если такие значения не являются реально достижимыми.
Основными источниками информации при установлении базовых образцов являются отчеты научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, научно-технические прогнозы развития отдельных отраслей промышленности, описания отечественных и зарубежных патентов, отчеты о проведении патентных исследований, государственные, отраслевые, международные, зарубежные стандарты, отечественные и зарубежные периодические научно-технические издания. Базовый образец выбирается из группы продукции, аналогичной по назначению, условиям изготовления и эксплуатации или потребления. В аналоговую группу могут входить лучшие образцы спроектированной или промышленно освоенной отечественной и зарубежной продукции, составляющей значительную часть общего объема продукции, реализуемой на внешнем рынке и пользующейся устойчивым спросом. Лучший образец из группы принимается за базовый.
Для продукции одного вида (одного класса и назначения) используют следующие методы оценки ее качества: дифференциальный, комплексный и смешанный.
Когда невозможно или затруднено использование более объективных методов оценки качества продукции, например инструментального или расчетного, применяют экспертные методы, основанные на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов. Эти методы служат:
для разработки классификации оцениваемой продукции;
определения номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции;
определения коэффициентов весомости показателей качества продукции;
оценки показателей качества продукции органолептическим методом;
выбора базовых образцов и определения значений базовых показателей качества; определения обобщенных групповых показателей качества на основе единичных и комплексных показателей, т. е. аттестации качества продукции. Для оценки качества продукции создается экспертная комиссия, состоящая из экспертной и рабочей групп. В экспертную группу включаются высококвалифицированные специалисты по созданию и реализации оцениваемой продукции: исследователи, технологи, конструкторы, дизайнеры, товароведы и др. Для исключения необъективности оценки в состав групп не должны входить специалисты, имеющие отношение к созданию (проектированию, изготовлению) продукции. Число экспертов зависит от требуемой точности средних оценок, допустимой емкости оценочных процедур, возможностей управления группой и возможностей организации, в которой формируется группа, но их должно быть не менее семи. При заочном опросе число экспертов не ограничивается.
При необходимости в состав комиссии включаются дополнительно специалисты, участвующие только в рассмотрении отдельных вопросов. Процедура проведения экспертных работ, как правило, включает в себя: назначение лиц, ответственных за организацию и проведение работ по экспертной оценке; формирование рабочей и экспертной групп; подготовку анкет и пояснительных записок для опроса экспертов; опрос экспертов; обработку экспертных оценок; анализ результатов оценок. Экспертная группа принимает решение на основе усреднения оценок экспертов или голосованием. Для избежания субъективности суждений проводят несколько туров опроса.
3. Основные понятия сертификации

Появление большой группы терминов, связанных с процедурой сертификации, наполнение современным содержанием понятия “сертификация” вызваны резким обострением проблемы качества товаров и услуг, глобализацией международной торговли, жесткой конкуренцией товаропроизводителей и необходимостью гарантировать безопасность продукции для ее потребителя.
В житейском смысле слова понятия, связанные с сертификацией, очевидны. Когда мы хотим убедиться в качестве предполагаемой покупки, то требуем предъявить сертификат на продаваемый товар. По сути дела и диплом о высшем государственном образовании, к получению которого стремятся обучающиеся в Современном гуманитарном университете (академии), тоже является своего рода сертификатом, поскольку он констатирует, что знания, умения и навыки, полученные в СГУ, соответствуют Государственному образовательному стандарту по выбранному студентом направлению и специализации обучения. Диплом-сертификат выдается по результатам экзаменационных выпускных испытаний, которые проводятся Государственной комиссией под руководством независимых и не входящих в состав сотрудников университета специалистов. Т.е. сертификация является одним из способов подтверждения соответствия заданным (установленным) требованиям.
По аналогии можно дать следующие определения понятиям сертификации и сертификату соответствия.
Сертификация (от лат. sertifico - подтверждаю, удостоверяю) - это процедура, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, процесс или услуга соответствуют установленным (заданным) требованиям.
Такое определение содержится в международном документе ИСО/МЭК “Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь” и ГОСТ Р 1.12-99 ГСС РФ. “Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения”.
В этом определении необходимо подчеркнуть следующие моменты:
- сертификация непосредственно связана с действием третьей стороны, которой является лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе;
- действие по оценке соответствия должно производиться “должным образом”, что свидетельствует о наличии строгой системы сертификации, располагающей правилами, процедурами и управлением для проведения сертификации соответствия;
- область распространения сертификации расширена тем, что ей подлежат процессы управления качеством на предприятиях (системы управления и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.