На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и показатели качества продукции. Новая стратегия в управлении качеством. Стандартизация продукции. Сертификация продукции. Правовое регулирование качества продукции. Расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.11.2006. Сдан: 2006. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


28
План:

I. Понятие и показатели качества продукции…………………3
II. Управление качеством продукции…………………………..9
III. Новая стратегия в управлении качеством…………………13
IV. Стандартизация продукции…………………………………15
V. Сертификация продукции…………………………………..18
VI. Правовое регулирование качества продукции…………….22
VII. Выводы……………………………………………………….28
VIII. Список литературы………………………………………….29
I. Понятие и показатели качества продукции

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями -- уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество -- это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме -- альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции -- важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции -- характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции -- основной фактор конкуренции между фирмами.
Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467--79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество -- это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1.Экономические
1.1.Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходован-ных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
1.2.Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум --
плохие дороги, плохой цемент -- плохие средства хранения (элевато-ры), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).
1.3.Дополнительные затраты на ремонт техники.
1.4.Дополнительные затраты времени у населения на ремонт
бытовой техники.
1.5.Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.
1.6.Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.
1.7.Дополнительная потеря валютных средств для импорта
техники и товаров народного потребления.
1.8.Дополнительные затраты материальных и трудовых ресур-сов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.
2.Социальные
2.1.Дефицитность отечественной продукции.
2.2.Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.
2.3.Недостаточное удовлетворение потребностей производст-венно-технического и личного плана.
2.4.Снижение темпов роста благосостояния населения.
2.5.Нерациональная трата свободного времени населения на уст-ранение дефектов изготовления товаров народного потребления.
2.6.Ухудшение морального климата в коллективе.
2.7.Уменьшение прибыли предприятия.
3.Экологические
3.1.Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна,
водного бассейна, земельных ресурсов.
3.2.Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения.
3.3.Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за
недостаточного качества воздуха, воды и почвы.
3.4.Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ре-монт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воз-душной среды.
С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции -- относительной характеристики качества про-дукции, основанной на сопоставлении значений показателей, оп-ределяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
Качество продукции не ограничивается только одним свойст-вом, это совокупность свойств. Свойства продукции количествен-но выражаются в показателях качества. Общепризнанна классифи-кация на десять групп свойств и соответственно показателей.
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от ис-пользования продукции по назначению и обусловливают область при-менения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производитель-ность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.
Показатели надежности -- безотказность, сохраняемость, ремон-топригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от осо-бенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности мо-гут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безот-казность может быть основным, а иногда и единственным показа-телем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электра приборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность -- единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости -- свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования -- применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ре-монтопригодность определяют такие показатели, как сред-няя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется ве-личиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.
Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высо-кой производительности труда при изготовлении и ремонте про-дукции. Именно с помощью технологичности достигаются массо-вость выпуска продукции, рациональное распределение затрат ма-териалов, средств, труда и времени при технологической подго-товке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
Показатели стандартизации и унификации -- это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными со-ставными частями, а также уровень унификации по сравнению с дру-гими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифи-цированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.
Эргономические показатели отражают взаимодействие челове-ка с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляю-щихся при пользовании изделием. Это могут быть усилия, необхо-димые для управления трактором, расположение ручки у холо-дильника, кондиционер в кабине башенного крана или расположе-ние руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, за-пыленность, шум, вибрация, излучение, концентрация угарного газа и водяных паров в продуктах сгорания и т.д.
Эстетические показатели характеризуют информационную вы-разительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия. Показатели транспортабельности выражают приспособлен-ность продукции для транспортирования.
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности. При опреде-лении патентно-правовых показателей следует учитывать наличие в изделии новых технических решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.
Экологические показатели -- это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных приме-сей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Показатели безопасности характеризуют особенности про-дукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремон-те, хранении, транспортиро-вании, потреблении продукции.
Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, т.е. удовлетворять те потреб-ности, для которых оно предназначено. Но помимо всех этих показа-телей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономи-чески оптимального качества, или экономически рационального ка-чества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, ком-пенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает. Помимо цены важны и эксплуатационные характеристики изделия, поскольку они влекут за собой затраты по эксплуатации и ремонту, а если изделие характеризуется длительным сроком службы, эти затра-ты вполне сопоставимы с ценой изделия, а по некоторым изделиям и существенно превосходят продажную цену изделия.
Под экономически оптимальным качеством понимается соот-ношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно выразить формулой:
Q
Копт = -- ,
C?
где Копт -- экономически оптимальное качество;
Q -- качество изделия;
C? -- затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.
Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные показатели. Этим занимается целая наука квалиметрия, которая разработала достаточно приемлемые методы по количественной оценке ка-чества продукции.
Итак, качество продукции в условиях современного производ-ства -- важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все -- от директора пред-приятия до конкретного исполнителя любой операции. Все про-цессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.
II. Управление качеством продукции

Управление качеством -- действия, осуществляемые при созда-нии, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Универсальная схема управления качеством продукции, пред-ложенная проф. А.В. Гличевым, представлена на рис.1.
Рис.1. Схема управления качеством продукции
---- прямая связь -------- обратная связь

Схема состоит из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы), относятся:
· станки, машины, другое производственное оборудование;
· профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизи-ческое здоровье работников.
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
· характер производственного процесса, его интенсивность,
ритмичность, продолжительность;
· климатическое состояние окружающей среды и произ-водственных помещений;
· интерьер и производственный дизайн;
· характер материальных и моральных стимулов;
· морально-психологический климат в производственном коллективе;
· формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
· состояние социально-материальной среды работающих.
Сущность всякого управления заключается в выработке управ-ляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объ-екте управления. При управлении качеством продукции непосредст-венными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и проте-кают на допроизводственной и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.
Управляющие решения вырабатываются на основании сопос-тавления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.
Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:
· отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
· удовлетворяют требованиям потребителя;
· соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
· отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
· предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
· направлены на получение прибыли.
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организацион-ную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
В последние годы широкое распространение получили стан-дарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества -- непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции (рис.1).
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и должна включать:
· улучшение экономического положения предприятия;
· расширение или завоевание новых рынков сбыта;
· достижение технического уровня продукции, превы-шающего уровень ведущих предприятий и фирм;
· ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
· освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
· улучшение важнейших показателей качества продукции;
· снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
· увеличение сроков гарантии на продукцию;
· развитие сервиса.
В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл про-дукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов (рис.2).
Рис. 2. Управление качеством продукции
С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.
Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит и кружкам качества (или группам качества). Как показывает зару-бежный опыт, кружки качества -- это форма демократизации ка-питала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изме-няет психологический климат на предприятии. Принципы организации кружков качества:
· добровольность участия;
· стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в про-изводство принятых предложений;
· моральное и материальное удовлетворение достигнутыми ус-пехами, стимулирование результатов творческой деятельности;
· поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уровнях управления предприятием;
· обеспечение гласности и пропаганды их деятельности все-ми формами и средствами массовой информации, обобще-ние и распространение опыта работы.
Кружки качества первоначально возникли в США, однако су-щественный импульс этому движению дали японские фирмы, где произошел и качественный, и количественный рост кружков. Затем они охватили страны Европы, Америки и Азии.
Кружки качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические задачи предприятия.
Кружки качества распространены во всем мире. Они представ-ляют собой важный элемент общественного участия в управлении качеством наряду с обществами потребителей.
III. Новая стратегия в управлении качеством

Управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания. В последние годы сформировался но-вый подход, новая стратегия в управлении качеством. Она ха-рактеризуется рядом моментов:
· обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю орга-низационную структуру фирмы;
· новому понятию качества должна отвечать соответст-вующая организационная структура предприятия;
· вопросы качества актуальны не только в рамках производ-ственного цикла, но и в процессе разработок, конструиро-вания, маркетинга и послепродажного обслуживания;
· качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
· повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проек-тирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;
· всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.
Все это осуществимо только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.
Только непониманием проблемы качества можно объяснить такие заявления руководителей, как «управление качеством продукции оз-начает ужесточение приемки продукции», «управление качеством продукции означает более активное внедрение стандартизации», «управление качеством представляет собой статистику», «управление качеством на практике представляется весьма трудоемким процес-сом», «пусть вопросами управления качеством продукции занимается отдел приемки или контроля», «успехи предприятия в управлении качеством продукции исключают выполнение дополнительных меро-приятий», «управление качеством не имеет отношения к ад-министрации предприятия или отделу реализации».
В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, лишь внедряя системное управление качеством продук-ции. Растущая требовательность к повышению качества изделий в настоящее время -- одна из характерных черт мирового рынка.
Системы разработки новых изделий должны содержать три основных положения:
· качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия;
· планирование научно-исследовательских и опытно-кон-структорских работ организуется таким образом, чтобы не ограничивать проектирование вариантов изделия с наи-лучшими характеристиками;
· ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки.
IV. Стандартизация продукции

Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация -- нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закре-пляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.
Главная задача стандартизации -- создание системы норматив-но-технической документации, определяющей прогрессивные тре-бования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйст-ва, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за пра-вильностью использования этой документации.
Действующая система стандартизации позволяет разрабаты-вать и поддерживать в актуальном состоянии:
· единый технический язык;
· унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуски и посадки, напряжения, частоты и др.);
· типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий об-щемашиностроительного применения (подшипники, кре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.