Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экологическая обстановка в Челябинской области

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

1.3 Экологическая обстановка в Челябинской области

Челябинская область является регионом с высокой техногенной нагрузкой, что не может не сказываться на состоянии окружающей среды. Оставить такой важный вопрос без внимания невозможно. На Южном Урале вопросы снижения вредного воздействия на окружающую среду и сохранение уникальных природных территорий актуальны как для Правительства Челябинской области, так и для промышленности и общественности. Что немаловажно, внимание к экологическим аспектам нашего региона уделяется и первыми руководителями Российской Федерации.

Экологическая политика Челябинской области определяется федеральным и областным законодательствами в области охраны окружающей среды. Основным инструментом реализации экологической политики области являются областные целевые экологические программы, реализуемые с 1995 года.

Экологические проблемы и приоритетные направления их решения изложены в концепциях охраны окружающей среды, обращения с твердыми коммунальными отходами и охраны и использования водных объектов. Все концепции одобрены Постановлениями Правительства Челябинской области.

Один из серьезнейших вопросов экологии, характерный не только для Южного Урала, но и практически для каждого региона России - обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). В 2006-2007 годах обследованы 97 свалок в 82 муниципальных образованиях. 39 объектов размещения ТКО признаны подлежащими безусловному закрытию, результаты обследования направлены в органы Роспотребнадзора для принятия мер по исполнению законодательства о санэпидблагополучии. По остальным 58 объектам разработаны рекомендации, выполнение которых является необходимым условием для продолжения их эксплуатации.

В марте 2007 года Правительство Челябинской области одобрило Концепцию обращения с твердыми коммунальными отходами на 2007 - 2010 годы. Целью Концепции является обеспечение экологически безопасного функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса Челябинской области в части обращения с ТКО за счет предотвращения вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую среду. В частности, концепция предполагает исключение из действующих объектов санкционированного размещения ТКО мест, не отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Более полувека на территории области ведется работа по преодолению последствий, связанных с работой  ПО «Маяк». Основными источниками, сформировавшими зону радиоактивного загрязнения в районе расположения ФГУП «ПО «Маяк» явились:

– Сброс жидких радиоактивных отходов в период 1949-1951 г.г. в реку Теча, в результате чего загрязнению подверглись все компоненты речной системы: вода, донные отложения и пойменные участки. Из землепользования была выведена территория около 48 км2;

– Газо-аэрозольные выбросы в атмосферу, производимые в первые годы работы предприятия. В результате несовершенства газоочистки в начальный период загрязнению подверглась территория санитарно-защитной зоны общей площадью около 250 кв.км. В санитарно-защитной зоне предприятия отсутствуют населённые пункты, отдельные жилые дома и объекты соцкультбыта;

– Аварийная ситуация 1957 года - взрыв ёмкости-хранилища радиоактивных отходов. Общая площадь загрязнённой территории в границах 2 Кюри/км2 по стронцию-90 (плотность загрязнения территории, на которую был распространён статус радиоактивно загрязнённой, принятая в качестве критерия необходимости применения мер радиационной защиты населения) составила около 1000 км2;

– Аварийная ситуация 1967 года - ветровой разнос донных отложений с берегов озера Карачай, являющегося хранилищем жидких радиоактивных отходов. Радиоактивный след, образовавшийся после разноса, частично совпал с ВУРСом. По современным данным Рогидромета, площадь следа, ограниченного изолинией 0,2 Кюри/км2 по стронцию-90, составляла 1660 км2.

К 1982 году для Челябинской области было завершено вовлечение в хозяйственное пользование ранее загрязненных территорий. Исключение составляют территории, выведенные из землепользования: заповедник в головной части Восточно-Уральского радиоактивного следа, площадью 166 км2; пойма реки Теча; санитарно-защитная зона ФГУП «ПО «Маяк». Общая площадь Челябинской области составляет 88,5 тыс. км2, поэтому наличие менее 500 км2 радиоактивно загрязнённых территорий, выведенных из землепользования, не оказывает значимого влияния на объём хозяйственного использования земель.

Благодаря применению специальных технологий, разработанных в своё время учёными Опытной научно-исследовательской станции и Уральского научно-производственного центра радиационной медицины, на вовлечённых в хозяйственное использование землях производится сельскохозяйственная продукция, отвечающая требованиям санитарного надзора.

Сегодня в Правительством Челябинской области ведется постоянная работа по улучшению экологической ситуации. На особом контроле - достижение предприятиями нормативов предельно допустимых выбросов. Количество предприятий, имеющих сверхнормативные выбросы, сократилось до 12. Больше половины всех выбросов приходятся на Челябинск, Магнитогорск и Троицк. В 2010 году к концу действия программы в регионе останется лишь 1 предприятие, чьи выбросы будут превышать норму. Исключение сделано для ММК. Это предприятие присоединится к остальным спустя несколько лет.

Ведется активная работа по формированию  программы «Чистая вода», а министерством разработан блок мероприятий по одной из подпрограмм «Чистый Миасс», цель которой - прекращение загрязнения реки Миасс выше Шершневского водохранилища - основного источника питьевого водоснабжения Челябинска.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года», в Челябинской области разрабатывается аналогичная областная программа. В программе предусмотрены мероприятия направленные на  решение проблем, связанных с прошлой деятельностью ядерно и радиационно опасных объектов, включая социальную и медицинскую реабилитацию населения, проживающего в зоне влияния таких объектов, а также реабилитацию радиационно загрязнённых территорий; создание и совершенствование систем контроля радиационной безопасности в условиях нормальной эксплуатации радиационно опасных объектов и в условиях радиационной аварии; обеспечение защиты населения Челябинской области и окружающей среды от техногенного, природного и медицинского радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами пределы.

Реализация данных мер позволит поднять обеспечение радиационной и экологической безопасности населения Челябинской области на новый, более высокий уровень.

3.3 Под недрами понимают верхнюю часть земной коры, в пределах которой осуществляется добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые — горная порода, непосредственно используемая в народном хозяйстве, и природные минеральные образования, из которых могут быть извлечены минералы, ценные для различных отраслей - pppa.ru. Природными ресурсами для основных видов продукции горных предприятий служат полезные ископаемые, которые делятся на металлические, неметаллические и горючие.

Классификация полезных ископаемых:

- топливно-энергетические — нефть, газ, уголь, горючие сланцы, торф, урановые руды и т.д.;

- рудные ресурсы — железная и марганцевая руда, бокситы, хромиты, медные, свинцово-цинковые, никелевые, вольфрамовые, молибденовые, оловянные, сурьмяные руды, руды благородных металлов и т.д.;

- природные строительные материалы и нерудные полезные ископаемые — известняк, доломит, глины, песок, мрамор, гранит, яшма, агат, горный хрусталь, гранат, корунд, алмазы и т.д.;

- горно-химическое сырье — апатиты, фосфориты, поваренная, калийная соль, сера, барит, бром- и йодсодержащие растворы и т.д.;

- гидроминеральные ресурсы — подземные пресные и минерализованные воды;

- минеральные ресурсы океана — рудоносные жилы, пласты континентального шельфа и железомарганцевые конкреции на глубинах 3—6 км (по оценке, около 70% минеральных ресурсов находится под водой Мирового океана);

- минеральные ресурсы морской воды — железо, свинец, уран, золото, натрий, хлор, бром, магний, поваренная соль, марганец.

Согласно Конституции РФ недра являются государственной собственностью и предоставляются в пользование организациям в целях геологического изучения, добычи полезных ископаемых, строительства подземных сооружений различного назначения специальным разрешением в виде лицензии и оформляются на основании акта, удостоверяющего горный отвод и определяющего размеры выделенного участка недр.

Потребителями полезных ископаемых являются железорудная промышленность, цветная металлургия, угольная промышленность, промышленность горно-химического сырья и строительных материалов.

Продукция рудников и карьеров — природное минеральное сырье, называемое рудой. Руда — горная порода, содержащая металлы и их соединения или неметаллические минералы (асбест, барит, сера, алмазы, слюда и т.д.) в количестве и виде, пригодном для их извлечения при современном состоянии техники.

Продукция угольных шахт — уголь, который по химическим и технологическим свойствам подразделяется на бурый, антрацит, каменный, горючие сланцы. Каменные угли делятся на десять классов — марок.

Основная продукция горных предприятий промышленности нерудных материалов: щебень, гравий, песок, песчано-гравийная смесь, бутовый камень.

В настоящее время большинство добываемых полезных ископаемых в своем природном виде не соответствует требованиям потребителей в отношении качества. Продукция горных предприятий соответствующего качества и в достаточном количестве получается после обогащения.

В стране ведутся государственные кадастры природных ресурсов как определенный свод данных: земельный, месторождений полезных ископаемых, лесной, животного мира, водный - pppa.ru. Эти систематизированные данные формируются в виде банка данных на ЭВМ. Они функционируют в диалоговом режиме.

Государственный кадастр месторождений полезных ископаемых включает характеристики всех месторождений: количество и качество их запасов, содержащихся компонентов, горнотехнические и гидрогеологические сведения, геологические и экономические показатели.

 

4.3 Схема классификации загрязнителей

 

 

5.3 Принципы и правила охраны природы

Хозяйственная деятельность вызывает в природе многочисленные изменения, последствия которых необходимо уметь прогнозировать. В процессе длительного использования природных ресурсов были разработаны общие принципы и правила рационального использования и охраны природы.

Первый принцип сводится к тому, что все явления природы имеют для человека множественное значение и должны оцениваться с разных точек зрения. К каждому явлению необходимо подходить с учетом интересов разных отраслей производства и сохранения восстановительной силы самой природы.

Так, лес рассматривается прежде всего как источник древесины и химического сырья, однако леса имеют водорегулирующее, почвозащитное, климатообразующее значение. Лес важен как место отдыха людей. В этих случаях промышленное значение леса отодвигается на второй план.

Река не может служить только транспортной магистралью или местом для сооружения гидроэлектростанций. Нельзя использовать реку как место для стока отработанных промышленных вод. Реки доставляют в моря биогенные вещества, необходимые для живых организмов. Поэтому использовать реку только в интересах одной отрасли, как э часто бывает, нерационально. Необходимо комплексное ее использование в интересах различных отраслей производства, здравоохранения, туризма с учетом сохранения чистоты водоема и восстановления в нем пасов воды.

Второй принцип заключается в необходимости строгого учета местных условий при использовании и охране природного ресурса. Его называют правилом региональности. Особенно это касается использования водных и лесных богатств.

На Земле много мест, где сейчас ощущается дефицит пресной воды. Избыток воды в других местах не улучшает затруднительного положения с водой в засушливых районах. 

Там, где лесов много и они неосвоены, допустимы интенсивные рубки, а в лесостепных районах, в центральных промышленно развитых и густо населенных областях России, где лесов мало, лесные ресурсы надо расходовать очень бережно, с постоянной заботой об их возобновлении.

Правило региональности действует и в отношении животного мира. Один и тот же вид промыслового животного в одних районах нуждается в строгой охране, в других, при высокой численности, возможен интенсивный его промысел. 
Нет ничего более губительного, чем интенсивное расходование ресурса там, где он в недостатке, на основании того, что в других местах этот ресурс находится в избытке. Согласно правилу региональности обращение с одним и тем же природным ресурсом в разных районах должно быть различным и зависеть от того, как этот ресурс в данной местности представлен в настоящее время.

Третий принцип, вытекающий из взаимной связи предметов и явлений в природе, состоит в том, что охрана одного объекта означает одновременно охрану и других объектов, тесно с ним связанных.

Охрана водоема от загрязнения — это одновременная охрана рыб, обитающих в нем. Сохранение с помощью лесной растительности нормального гидрологического режима местности — это и предупреждение эрозии почвы. Охрана насекомоядных птиц и рыжих лесных муравьев — это одновременная охрана леса от вредителей. 
Часто в природе складываются отношения противоположного характера, когда охрана одного объекта приносит вред другому. Например, охрана лося местами приводит к его перенаселению, а это наносит ощутимый ущерб лесу из-за повреждения подроста. Значительный вред растительности некоторых национальных парков Африки приносят слоны, в избытке населяющие эти территории. Поэтому охрана каждого природного объекта должна быть соотнесена с охраной других.

Следовательно, охрана природы должна быть комплексной. Охраняться должна не сумма отдельных природных ресурсов, а природный комплекс (экосистема), включающий различные компоненты, соединенные естественными связями, сложившимися в процессе длительного исторического развития.

Охрана и использование природы — это на первый взгляд два противоположно направленных действия человека. Однако антагонистического противоречия между этими действиями нет. Это две стороны одного и того же явления — отношения человека к природе. Поэтому вопрос который иногда задают, — охранять природу или использовать ее не имеет смысла. Природу надо использовать и охранять. Без этого невозможен прогресс человеческого общества. Природу необходимо охранять в процессе ее рационального использования. Важно разумное соотношение ее использования и охраны, что определяется количеством и распределением ресурсов, экономическими условиями страны, региона, социальными традициями и культурой населения. Основной принцип охраны природы — охрана в процессе ее использования.

 

6.3 Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)

1. Государственный экологический контроль представляет собой систему мер, проводимых органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений международных принципов и норм, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Государственный экологический контроль осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.

До 2004 г. основные полномочия по осуществлению государственного экологического контроля федерального уровня были возложены на Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы.

За последние несколько лет полномочия по проведению государственного экологического контроля неоднократно переходили от одного федерального органа исполнительной власти к другому. Так на начальном этапе административной реформы в 2004 году, указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", государственные функции по контролю и надзору за соблюдением положений законодательства Российской Федерации были переданы от федеральных министерств федеральным службам.

Основные функции по осуществлению государственного экологического контроля на федеральном уровне были возложены в 2004 г. на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), на основании Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400. Росприроднадзор осуществлял экологический контроль за охраной животного мира, земель, лесов, водных объектов.

Полномочия по проведению государственного экологического контроля за охраной атмосферного воздуха и государственного экологического контроля в сфере обращения с отходами в 2004 г. были переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). В 2008 года данные полномочия перешли к Росприроднадзору (Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 404). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля за охраной окружающей среды (государственного экологического контроля)", государственным органом, уполномоченным осуществлять государственный экологический контроль федерального уровня, в настоящее время является Росприроднадзор.

Действующее законодательство не разделяет понятия государственного контроля за охраной отдельных природных компонентов и государственного контроля за их использованием. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53 государственный экологический контроль состоит из контроля за охраной атмосферного воздуха, использованием и охраной водных объектов, за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных), за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и среды их обитания, за организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий; за охраной озера Байкал. К разновидностям государственного экологического контроля на основании положений вышеуказанного Постановления Правительства РФ относятся также государственный экологический контроль, проводимый во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, государственный земельный и лесной контроль и надзор.

В отношении государственного земельного, лесного контроля и надзора, а также государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, необходимо пояснить, что по своему содержанию они выходят за рамки экологического контроля.

Так, земельный контроль, осуществляемый на федеральном уровне за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689, производится в трех формах:

1) государственный земельный экологический контроль, проводимый Росприроднадзором и его территориальными органами за соблюдением выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; выполнения требований законодательства РФ о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков; режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов; выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

2) государственный земельный контроль за соблюдением правового режима использования земельных участков, осуществляемый Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и его территориальными органами до 1 декабря 2009 г., а с 1 декабря 2009 г. - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Данная форма земельного контроля направлена на проверку выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков, соблюдения порядка переуступки права пользования землей и предоставления сведений о состоянии земель, исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения земельных правонарушений.

3) государственный земельный контроль за охраной почвенного слоя, проводимый на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и ее территориальными органами за соблюдением выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли, требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами.

Таким образом, государственный земельный и экологический контроль не являются идентичными понятиями и не соотносятся как часть и целое. Данные понятия соприкасаются в отношении контроля и надзора, проводимого за использованием и охраной земель Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Таким образом, формулировка п. 3 Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53, в части отнесения государственного земельного контроля к разновидности государственного экологического контроля является не совсем корректной.

Подобная ситуация сложилась и в отношении государственного лесного контроля и надзора. К государственному экологическому контролю федерального уровня в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора", можно отнести только одно проявление государственного лесного контроля - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по осуществлению государственного лесного контроля на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр также неоднороден по своей структуре. Согласно Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293, существует две разновидности такого контроля и надзора, осуществляемого на федеральном уровне: государственный геологический контроль, осуществляемый Росприроднадзором; государственный горный надзор, провидимый Ростехнадзором.

Из смысла положений Постановления Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля за охраной окружающей среды (государственного экологического контроля)" следует, что к экологическому контролю федерального уровня относится исключительно контрольная деятельность Росприроднадзора, и никакие другие федеральные органы исполнительной власти государственный экологический контроль осуществлять не вправе. Таким образом, в области охраны и использования недр видом федерального государственного экологического контроля можно считать государственный геологический контроль, осуществляемый Росприроднадзором и его территориальными органами.

2. Частью первой комментируемой статьи предусматривается проведение государственного экологического контроля в рамках осуществления строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проведение такого надзора является обязательным. При этом полномочия по осуществлению контроля в области охраны окружающей среды возлагаются на органы государственного строительного надзора, выполняющие свои функции в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

ГрадК РФ (ст.ст. 53, 54) проводится различие в осуществлении строительного контроля и надзора по субъекту, порядку проведения и иным параметрам. Так, строительный контроль осуществляется самим застройщиком (заказчиком) и подрядчиком, в то время как государственный строительный надзор - государственным органом Российской Федерации или субъекта РФ.

Включение в комментируемую статью положения об осуществлении экологического контроля в рамках строительного надзора связано с проведением реформы градостроительной деятельности. После принятия ГрадК РФ изменилась система органов надзора в сфере строительства, а судьба существовавших до этого разнообразных видов контроля и надзора сложилась по-разному. Так, экологический контроль, санитарно-эпидемиологический надзор, надзор в области промышленной безопасности и другие виды надзора в сфере строительства теперь осуществляются в рамках единого государственного строительного надзора, который привел их к "общему знаменателю".

Сфера действия (объект) государственного строительного надзора в ч. 1 ст. 54 ГрадК сформулирована методом исключения, и распространяется только на случаи строительства или реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренных ст. 49 ГрадК РФ, т.е. объектов, проектная документация на которые подлежит обязательной государственной экспертизе. Следовательно, ни федеральный, ни региональный государственный строительный надзор не проводится в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, а также иных объектов, указанных ч. 2 ст. 49 ГрадК РФ, а также объектов капитального строительства, проектная документация которых является типовой проектной документацией или ее модификацией (см. Положение о критериях отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, утвержденное приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 62). Поскольку государственный строительный надзор осуществляется на федеральном и региональном уровне, субъекты его проведения и сфера действия данного надзора конкретизируются нормативно-правовыми актами соответствующего уровня.

Применительно к федеральному уровню данные вопросы урегулированы Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации". Согласно данному правовому акту, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, являются Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ, а также Министерство обороны Российской Федерации - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.

На уровне субъекта РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наименование и сфера действия которых определяется нормативными правовыми актами субъектов РФ. Из ст. 54 ГрадК четко вытекает верхняя и нижняя граница таких полномочий: это не могут быть федеральные объекты (уникальные, особо ценные, относящиеся к государственной тайне, автомобильные дороги федерального значения и т.д.), а также индивидуальные жилые дома и иные объекты, в отношении которых не проводится государственная экспертиза проектной документации.

В обязательном порядке в сферу регионального строительного надзора попадают объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемые за счет средств бюджета субъекта РФ, в том числе объекты социальной сферы (школы, объекты культуры, здравоохранения, иные объекты социальной сферы). Вплоть до принятия технических регламентов, в ходе проверок определяется соответствие выполняемых работ требованиям СНиП, ГОСТ, ТУ и проектной документации, проверяются работы, связанные с подготовкой земельного участка к строительству, земляные работы, работы по устройству фундаментов, монтажу конструкций и т.д.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.