Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Музеи Испании

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 28.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                Министерство образования и науки РФ

     Государственное образовательное учреждение высшего  

                        профессионального образования 

     Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина" 
 
 
 
 
 

          Реферат на тему :

                                 Музеи Испании 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Работу подготовила

                                                                       студентка 3 курса группы С

                                                                       специальности СКСиТ           

                                                                       Ильина Кристина

                                                          Работу проверила Шилина О.А. 
 
 
 

                                       Рязань,2010г. 
                                    Содержание

Введение …........................................................................................... 3 Глава 1 ……………………………………………………………………     4

Глава 
Введение. 

     Испания - просто рай для путешественников. Чего здесь только нет - природные  заповедники и интереснейшие исторические монументы, морские курорты и горнолыжные трассы, целебные источники, любопытнейшие и необыкновенные праздники, изящные дворцы и мрачные замки, волшебные пещеры и музеи, музеи, музеи..

     Испания…  Ис-па-ни-я… Каждый слог отзывается внутри нас мелодичными гитарными аккордами, кружит голову страстными ритмами фламенко, отдается дробным перестуком кастаньет, даже если нам ни разу не довелось побывать здесь. И вот уже, кажется, что на губах остался легкий привкус омытой солнцем Сангрии.

     Пожалуй, редко какая страна может похвастаться таким обилием колоритных, отражающих ее суть особенностей. Наверное, еще  более редкое явление – туристические  маршруты Испании, заставляющие вибрировать  невидимые струны нашего сердца, покоряющие с первого взгляда, с первого глотка местного воздуха, напоенного ароматами морских волн, дивных цветов, шоколадных булочек и знаменитой паэльи.

     Испания – это потрясающей красоты  архитектура и другие оригинальные достопримечательности Барселоны. Испания – это яркая Севилья и средневековый Толедо, самобытная Андалусия и исламская жемчужина Гранады – дворец Альгамбра.

     Испания хранит в недрах своих воспоминаний образы великих Гойи, Веласкеса, Эль  Греко и Сальвадора Дали.  
 
 

Глава 1.

Музей Прадо.

     Мадридский  музей Пра?до (исп. Museo Nacional del Prado) — один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства. Здание музея представляет собой выдающийся образец позднего испанского классицизма.

     "Прадо" - это старинный парк, упоминающийся  с 16 века, где приятный вечерний воздух и звукаи приятной музыки. В тысяча семьсот семьдесят четвёртом году по указу монарха Карла III в парке был заложен ботанический сад, а позже возвели рядом здание, (проект Хуана де Виллануэва (1739-1811)). Здание было построено в стиле строгого неоклассицизма, в то время  самого модного художественного направления в Европе и представляло собой его великолепный образец.  Возводили здание около 20 лет. По замыслу проекта, одобренного в 1787 году королем, предусматривалось разместить на первом этаже академию наук, а естественноисторический музей  на втором этаже. Однако, ранее, чем здание успели "заселить", оно оказалось разорённым французскими солдатами  (  в то время Испания была окуппирована  ). Через шесть лет, в 1814 году Наполеон потерпел поражение, и на испанский престол возвратился король Фердинанд VII, который уже в 1816 году издал указ о восстановлении здания и размещении в нем части художественных произведений из королевской коллекции.   

         

Изначально  коллекция музея состояла из трёхсот  полотен, в основном испанских художников (из них сорок четыре картины Веласкеса, в том числе и такие общеизвестные  шедевры, как  "Менины" и "Сдача Бреды" ). В любом крупнейшем музее мира найдется хотя бы одна картина Веласкеса, а две или три - уже великая редкость. Исключением является лондонская Национальная галерея, владеющая девятью полотнами великого испанского мастера и венский Художественно-исторический музей, который практически ничем ей не уступает. Однако нигде в мире творчество Веласкеса не представлено так широко, как в Прадо.  Почти половина его произведений, дошедших до нас, в том числе и его знаменитые шедевры., хранятся в Прадо.   

         

     В  ноябре 1819 г. музей был открыт для посетителей. Постепенно почти все картины из королевской коллекции, в которой насчитывалось более пяти тысяч произведений, был перемещены в Прадо. Вскоре национальные границы, не имеющие никакого отношения к искусству, были значительно расширены. Так итальянскую живопись включили в экспозицию музея в 1821 году, а в 1843 году - фламандскую. В результате событий 1868 года, когда в Испании произошла революция, и королева Изабелла II лишилась трона и бежала за пределы отечества, несмотря на то, что спустя два года восстановили конституционную монархию, статус здания  уже навсегда изменился. Теперь его произведения стали доступны для всего испанского народа. С каждым годом музейная коллекция пополнялась многими полотнами европейских художников, но в целом она по-прежнему отражает вкус испанских монархов XVI и XVII веков. В музее Прадо находится большое количество полотен великих художников, но и здание музея само по себе - это шедевр. Его фасад сохранился без изменений, а внутри здание много раз перестраивалось. В последнее время ведется строительство пристройки, которая соединит здание музея с церковью святого Иеронима ( 15 век), расположенной напротив и, с недавних пор, являющейся собственностью музея. Пристройку спроектировал Рафаэль Монео, по проекту которого в 90-е двадцатого века  построили Стокгольмский Музей современного искусства. Главная гордость музея коллекция испанской живописи, но и зарубежные художники, например Тициан и Иероним Босх  показаны  в Прадо лучше, чем в других музеях мира. Однако английские, французские и голландские художники представлены здесь лишь несколькими работами. Значительна коллекция полотен Рубенса, водившего личное знакомство с Филиппом III и Филиппом IV и дважды посещавшего Испанию. Помимо художественных полотен в музее выставлена большая коллекция скульптур и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр.). 
 
 

     Музей Санта Круз, Толедо

     Здание  музея Санта-Круз было построено для монастырского госпиталя и с архитектурной точки зрения представляло и представляет собой выдающийся образец испанской архитектуры XVI века. Этот музей как нельзя лучше подходит для выставки полотен Эль Греко, и здесь экспонируются многие выдающиеся работы великого мастера.  

         

     Первый  камень в фундамент здания был  заложен в 1494 году кардиналом Педро  Гонсалесом де Мендоса и архиепископом  Толедо, но строительные работы начались только в 1504 году. Имя архитектора доподлинно не известно, хотя знатоки утверждают, что это был Энрико Эгас. Госпиталь в Сантьяго-де-Компостелла, спроектированные им и госпиталь в Гранаде сильно напоминают толедский. 
 Спланированы и построены все три госпиталя по тождественной схеме: четыре длинных крыла соединяются под прямым углом в общем центре, формируя в проекции огромный крест.. В те времена (в эпоху Эль Греко) медицина была очень примитивной, поэтому в госпиталях пытались позаботиться, прежде всего, о душе больных, которые приходили сюда просто для того, чтобы умереть. В сложившейся ситуации основным направлением деятельности для архитектора было сделать, чтобы больные могли видеть и слышать церковную службу, проходящую в центральной части здания госпиталя. Мужчин и женщин располагали в разных местах, так в госпитале Санта-Крус женщины занимали верхний, а мужчины нижний этажи. Палаты в госпитале были большими, без лишних изысков, только резные деревянные потолки украшали их. Теперь здесь расположены строгие выставочные залы. 
Строительство госпиталя Санта-Крус шло медленно, так как главному заказчику, Кафедральному собору Толедо, постоянно не хватало средств. Есть мнение, что Энрико Эгас смог достроить при жизни лишь четыре палаты, а продолжил строительные работы зять Эгаса, архитектор Алонсо де Коваррубиас (1448-1570). Главный фасад с каменной резьбой, богато украшенный вход и другие детали - дело его рук. В отличие от Эгаса, стиль которого оставался еще средневековым по духу, Коваррубиас стоит гораздо ближе к ренессансной эстетике.
 

        

     Эль Греко в Толедо  

     Дом-музей  Эль Греко располагает около двадцатью картинами художника  (не самыми, впрочем, известными), но нет никаких доказательств того, что сам художник когда-либо жил в этом доме. Совершенно точно известно, что Эль Греко арендовал часть дворца маркиза де Вильены, но он теперь разрушен Полотна великого мастера имеются и в Кафедральном соборе Толедо; среди них - знаменитая картина "Эль Эсполио". Великолепная работа "Погребение графа Оргаса" находится в церкви Санто-Томе; произведения Эль Греко украсили стены в церкви Санто-Доминго эль Антигуо и в Госпитале де Тавера. Несколько полотен мастера сохранилось в небольшом средневековом городке Ильескас, который находится менее чем в часе езды от Толедо.  
 

     Музей Пикассо в Барселоне

     В музее Пикассо в Барселоне (Испания) находится самая обширная коллекция произведений знаменитого испанского художника 20 столетия Пабло Пикассо. Это один из самых популярных и самых посещаемых музеев в Барселоне.

     Он  размещается в пяти примыкающих  друг к другу средневековых замках в старинном квартале Барселоны - Ла Рибера. 
Идея создания этого музея возникла у друга Пикассо Хайме Себартеса. За время их дружбы Пикассо подарил Себартесу много своих картин, рисунков и гравюр. Изначально Себартес планировал открыть музей, основанный на своей коллекции, в Малаге, городе, в котором родился Пикассо. Однако сам Пикассо считал, что Барселона будет лучшим местом, так как его с этим городом многое связывало. 
Музей открылся в 1963 году, и в нем изначально были выставлены 574 работы из коллекции Себартеса, а также работы, подаренные художником городу Барселоне и те, которыми владел местный музей современного искусства, плюс некоторые работы, предоставленные друзьями и почитателями Пикассо. 
После смерти Себастеса в 1968 году, Пикассо подарил огромное количество работ музею, включая почти 1000 картин из раннего творчества, которые все это время хранились в доме его семьи. Среди них были школьные книги и работы, а также картины «голубого» периода Пикассо. Сейчас постоянная коллекция музея включает более 3500 работ. В музее 15 коллекций, которые поделены по временным периодам. 
Пикассо приехал в Барселону в 1894 году, когда его отец, преподаватель искусства, нашел работу в местной школе искусств. В центре коллекции - две первые работы этого периода - «Первое причастие» (1896) и «Наука и милосердие» (1897). Музей раскрывает отношения Пикассо с Барселоной, отношения, которые оказали на него значительное влияние в юности и отрочестве и продолжались до самой смерти. 
В музее Пикассо часто проходят специальные выставки, презентующие работы Пикассо и других художников. Время от времени музей также организовывает семинары и лекции, посвященные творчеству Пикассо или интересным музееведческим
темам.

     Национальный  музей искусства  Каталонии

     Национальный  музей искусства Каталонии –  это музей каталонского визуального искусства, который расположен в Барселоне, Каталония. Он находится в здании Национального дворца, который был построен для Всемирной выставки 1929 года и стоит на горе Монжуик в конце проспекта Авингуда-да-ла-Рейна-Мария-Кристина. Дворец реконструировался при подготовке к Летним Олимпийским играм 1992 года.

       

     Национальный  дворец, в котором  располагается  Национальный музей искусств Каталонии

     Музей был основан в 1990 году, объединив в себе Музей современного искусства и Музей искусства Каталонии. В Национальном музее есть работы разных стилей – романского, готического, бароккового и стиля эпохи Ренессанса, а также произведения искусства 19 и 20 столетия. Также в музее представлены гравюры, нумизматическая коллекция, а в 1996 году было открыто отделение фотографии. 
Музей открылся в 1995 году, первой выставив коллекцию произведений искусства романского стиля. В 1997 году появилась секция готического искусства, а коллекции Ренессанса, барокко и современного искусства были открыты в 2000 году. Официальное открытие, приуроченное к завершению реконструкции здания и размещению всех коллекций, состоялось в 2004 году. С 2004 года в музее также выставлена коллекция произведений из музея Тиссена-Борнемисы. 
Изначально музей искусства Каталонии был открыт в 1934 году, на том же месте, что сегодня располагается Национальный музей, однако он был закрыт во время Гражданской войны в Испании (1936-1939). Его снова открыли с 1940 по 1942 год. А в 1945 году возле парка Цитаделла появился музей современного искусства. Впоследствии эти два музея и были объединены.

         

     Секции

     Романское искусство. В эту коллекцию, в  основном, включены произведения каталонского искусства 11-13 столетий (включая несколько  работ, предшествующих этому периоду). Самыми выдающимися шедеврами этой коллекции считаются настенные росписи романских церквей и часовен, которые были перемещены в музей.

     Готическое  искусство. Каталонское искусство  с 13 по 15 века, плюс несколько итальянских  произведений.

     Ренессанс и барокко. Испанское, итальянское  и фламандское искусство 16-18 веков. Коллекция начиналась с местных  произведений и постепенно расширялась  за счет подарков, особенно из музея  Франциско Камбо.

     Современное искусство. Каталонское искусство 19 и начала 20 столетия, включая фотографии. Выделяются в этой коллекции работы Рамона Казаса Карбо, Сантьяго Русиноля, Исидора Нонелля, Пабло Гаргалло и Антони Гауди. Также в этой секции представлена работа Пикассо «Женщина в шляпе и с меховым воротником».

     Коллекция Тиссена -Борнемисы. Это коллекция работ эпохи Ренессанса и барокко, а также произведений 19- начала 20 столетия, предоставленных музеем Тиссена-Борнемисы.

     Отдел рисунков и гравюр: собрание рисунков, гравюр и афиш с конца 17 столетия до эпохи авангарда.

     Коллекция фотографий: фотографии с 19 столетия и  до 1990 года.

     Нумизматическая коллекция: Монеты, медали и бумажные деньги с 6 столетия до н.э. до сегодняшнего дня.

        

     Фонтаны, расположенные напротив музея, которые  были реставрированы в тот же период, что и музей. Шоу фонтана, которое  синхронизировано под классическую музыку, длится приблизительно 15 минут  и повторяется каждые полчаса.

     Музей Дали

     Музей Дали в Фигерасе знаменит не только экспозицией великолепных работ художника, но и тем, что стал местом его вечного упокоения.

         
 

     Здание  музея  Дали построено в 1849 году как театр, но во время гражданской войны случился пожар, и от него остались лишь наружные стены. В 1960 году, когда мэром Фигераса стал Рамон Ровира, он попросил Дали написать картину для местного музея. В ответ художник предложил ему создать новый музей, перестроив для этих целей старинный театр. По словам  Дали: "поскольку вся моя жизнь была театром, лучшего места для музея, чем театр, не найти", кроме этого в здании театра четырнадцатилетний Сальвадор впервые выставил свои картины. Один из журналистов, побывавший на этой выставке, в своей статье предсказал, что Дали "станет великим художником". Его предсказания сбылись в полной мере. 
Мэру очень понравилась идея художника, но потребовалось несколько лет на то, чтобы найти деньги и преодолеть бюрократические препоны. И только 26 июня 1970 года, проект был утверждён испанским правительством, а уже 13 октября строительные работы начались. Дали поддерживал постоянную связь с архитекторами и строителями.

        

     Изображение - копия декораций, созданных Дали для балета "Лаберинто", поставленного  в 1941 году на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера  проецируется на внутреннюю сторону купола
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.