Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Организация комплексного материально-технического обеспечения и ее экономическая эффективность

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 28.05.13. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

1. Закупочная логистика………………………………………………………….3

    1.1. Организация комплексного материально-технического обеспечения и ее экономическая эффективность…………………………………………3

2. Логистика производственных процессов……………………………………..7

    2.1. Экономические методы управления логистическими системами на предприятиях………………………………………………………………..7

3. Логистика сбытов и запасов……………………………………………………10

    3.1. Планирование, учет и анализ реализации торгово-посреднической организации…………………………………………………………………10

4. Логистика складирования………………………………………………………17

    4.1. Факторы  размещения и строительства баз и складов в региональном масштабе…………………………………………………………………….17

5. Транспорт в условиях логистики………………………………………………19

    5.1. Технико-экономические характеристики магистральных видов транспорта общего пользования…………………………………………...19

6. Информационная логистика……………………………………………………26

    6.1. Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления………………………………26

Использованная  литература……………………………………………………….36

 

      1. Закупочная логистика

      1.1. Организация комплексного материально-технического обеспечения и ее экономическая эффективность

      Схемы организации материально-технического обеспечения предприятий делятся  укрупненно на следующие группы:

традиционная — с организацией системы складов предприятий-поставщиков, центральных складов и складов снабжаемых предприятий. Их основной недостаток состоит в значительных капитальных затратах, административных издержках и затратах труда;

      промежуточная, основанная на системе договоров с фирмами-посредниками. Главное достоинство — это возможность отказаться от собственной системы складов с высвобождением капитала, замороженного в собственных запасах. К числу достоинств следует также отнести возможность организации срочных поставок;

      ориентированная на конкретную потребность  производства. Группа представлена рядом методов снабжения, таких как:

      метод «Канбан» (разработан в Японии с  целью управления поставками в условиях поточного производства; учитывает  конечную потребность в деталях),

      система MRP с модификациями, охватывающая планирование на трех уровнях — программного планирования, распределения материалов и управления закупками,

      метод «Точно в срок» («J.I.T.»), с помощью которого в результате дробных поставок резко сокращаются накопленные запасы,

      система запросов, в соответствии с которой  с поставщиками заключаются типовые  контракты на длительный период, а  данные по фактической потребности  запрашиваются на основе поэтапного уточнения.

      Для примера будут рассмотрены методы закупок «Kanban» и «J.I.T.».

      Распределение программ производства, снабжения и  сбыта, работающих строго по графику («Канбан» и «Точно в срок») – это результат  совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок. Взаимосвязь  и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции. Подготовка к внедрению вышеуказанных программ заключалась в таких мерах, как: налаживание высококачественного и надежного производства; перепланировка производственных помещений и настройка их на эффективную работу (включая улучшение работы по сбору заказов потребителей): внедрение современных информационных систем, обеспечивающих текущее управление и контроль всего логистического процесса в реальном масштабе времени, и, наконец, обеспечение надежной транспортировки грузов.

      Первые  три пункта подготовительных мероприятий обычно осуществляются производственными и реже посредническими фирмами. Перевозки же полностью или частично выполняются транспортными предприятиями общего пользования. Поскольку все элементы логистических каналов, функционирующих по вышеуказанным программам, должны работать почти идеально, чтобы избежать остановки производственного процесса или исчерпания запасов у потребителей, поскольку непосредственный контроль за движением товарно-материальных ценностей является основным объектом пристального внимания. Из этого следует, что транспорт представляет собой важное звено логистической системы: он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятия или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства. Основными организационными структурами, отвечающими вышеуказанным требованиям, стали региональные транспортные компании по сбору и распределению грузов, обеспечивающие перевозки на небольшие расстояния к торговой зоне. Такие компании обычно осуществляют перевозки грузов малыми партиями и дают экономию затрат за счет использования собственного терминала по сбору и распределению грузов вместо распределительного центра промышленной фирмы, обслуживающего некоторый регион и несущего расходы по содержанию запасов.

      Стремление  иметь логистические системы  с более высоким уровнем обслуживания и низким уровнем запасов товарно-материальных ценностей на длинных линиях снабжения  привело к возникновению различных  вариантов управления этими системами, а именно: к изменению традиционных способов консолидации грузов, выполнению операций на вблизи расположенных складах, осуществлению новых видов услуг по сбору и распределению грузов, а также объединению систем поставщиков и производителей. При традиционных способах оказания услуг сокращение времени доставки грузов достигается путем комбинирования быстрого обслуживания клиентуры транспортными компаниями общего пользования и специальной ускоренной обработки грузов в пунктах их объединения.

      Позитивная  сторона (для поставщиков и производителей) данного способа обслуживания заключается  в простоте изменения вида услуг  и размера партий грузов, доставляемых транспортными фирмами, и возможности  приспосабливать логистические  операции к потребностям предприятия в поставках на повседневной основе.

      Самый современный вариант логистического обслуживания клиентуры по программе  «Точно в срок» (при дальних расстояниях  перевозок грузов) – это интегрированные  системы снабжения поставщика и  производителя, появившиеся благодаря внедрению в хозяйственную практику фирм электроники. В таких системах имеются новейшие типы ЭВМ, связанные с центральной ЭВМ распределения, которая выдает данные о наличии запасов товарно-материальных ценностей, в том числе в пунктах укрупнения партий груза и на всем пути следования.1

      Несмотря  на то, что отдельные элементы логистической  системы (транспорт, пункты обработки  грузов, средства связи и т.д.) могли  бы принадлежать поставщикам и производителям на индивидуальной или совместной основе, фактически в первые годы зарождения системы современных услуг за большинством элементов сохранялась прежняя собственность, а их деятельность координировалась при помощи электронной техники, являющейся общей собственностью. В дальнейшем стала проявляться тенденция к совместному владению поставщиками и производителями некоторыми элементами логистических систем, работающих по программе «Точно в срок» (или осуществлению совместного контроля). Особенно это стало характерным для корпораций с вертикально интегрированными филиалами, поставляющими материалы другим дочерним фирмам, а также партнерам совместных предприятий, участвующим в разработке новейших технологий.

      Таким образом, исследование новых логистических  систем сбора и распределения  грузов показали, что они получили широкое распространение в развитых странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективными альтернативами прежним системам транспортного сервиса

 

2. ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ПРОЦЕССОВ

      2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 

      Объектом  логистических системам, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики, которые в свою очередь осуществляют управление различными логистическими системами. В управление системами входят следующие структуры: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная. В настоящем разделе укажем специфику каждой структуры и ее место в общей системе логистики.

      1. В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются  задачи закупочной логистики.  На этом этапе изучаются и  выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия потребителя, имеют известную специфику. На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

      2. В процессе управления материальным  потоком внутри предприятия, создающего  материальные блага или оказывающего  материальные услуги, в основном  решаются задачи производственной  логистики. Специфика этой структуры управления заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия.

      Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

      Сфера производственной логистики тесно  соприкасается со сферами закупок  материалов и распределения готовой  продукции. Однако основной круг задач  в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

      3. При управлении материальными  потоками в процессе реализации  готовой продукции решаются задачи  распределительной логистики. Это  обширный круг задач, решением  которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным.

      Реализация  функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. В сферу внимания этой структуры управления материальный поток попадает еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.

      4. При управлении материальными  потоками на транспортных участках  решаются специфические задачи  транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, моно разделить на две большие группы (примерно равные):

- работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);

- работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

      Также как и другие функциональные области  логистики, транспортная логистика  четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.

      5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики — информационной логистики. Объект исследования здесь — информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).

      Информационная  логистика тесно связана с остальными структурами логистических систем. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи). 

 

3. ЛОГИСТИКА СБЫТОВ  И ЗАПАСОВ

      3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ  И АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ  ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ 

      Сбыт - деятельность предприятия по доведению  товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы - продажу товаров (передачу собственности на товар) и физическое перемещение товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т. д.). Условия продажи и обслуживания являются частью предлагаемого покупателям комплекса маркетинга и оказывают влияние на их выбор, как и качество товара. Система сбыта, применяемая предприятием, - один из факторов конкурентоспособности товара. Поэтому предприятие должно выработать правильную сбытовую политику.

      Сбытовая  политика - общий подход предприятия  к сбыту товаров, система решений  по организации продажи и физического  перемещения товаров. Стратегической целью сбытовой политики должно быть достижение максимально возможного уровня обслуживания покупателей при оптимальных затратах для предприятия. То есть идею маркетинга (удовлетворение потребностей покупателей с выгодой для предприятия) необходимо применять не только при разработке товара, но и при организации его сбыта. Это значит, что необходимо обеспечивать обслуживание, требуемое покупателями и при этом возможное и выгодное для продавца. На основе этой общей цели могут ставиться конкретные количественные и качественные цели сбыта по отдельным товарам. Например: престижный образ товара, ограниченный сбыт, полный контроль над сбытом или, наоборот, максимальная доступность товара.

      Сбытовая  политика предприятия способна повлиять на продажу товара и его прибыльность, на его статус и репутацию. Поэтому  необходимо анализировать ее состояние на предприятии. Задачи такого анализа:

      - оценить, насколько сбытовая политика соответствует вышеназванной стратегической цели и принципам маркетинга;

      - выяснить, насколько применяемая система сбыта соответствует характеру товара, особенностям целевого рынка, образу фирмы и т. д.;

      - установить, насколько она экономически эффективна;

      - выявить недостатки и возможные пути улучшения сбытовой политики и практически применяемой системы сбыта.

      Для анализа реализации и сбыта организации необходимо, прежде всего, составить схему каналов сбыта, которые используются на анализируемом предприятии или в состав которых входит это предприятие. Схема должна быть, не абстрактной (производитель - оптовик - розничный продавец и т. п.), а конкретной. Участников канала сбыта необходимо назвать более точно (типы посредников, типы предприятий, если возможно, то их название). Делается общее описание того, как функционирует на практике каждый канал сбыта, как товар проходит через него.

      Ниже  приведены вопросы и указания, с помощью которых можно охарактеризовать сбытовую политику анализируемого предприятия.

      Использует  ли предприятие прямые каналы сбыта? Почему выбран прямой сбыт?

      Причины могут быть следующие:

      - предприятие хочет полностью контролировать процесс сбыта, чтобы реализовать задуманную стратегию сбыта (уровень цен, обслуживание, позиционирование товара на рынке, образ товара, его доступность, престижность и т. д.). На предприятии считают, что посредники не смогут обеспечить требуемое обслуживание или нарушат задуманную стратегию сбыта;

      - товар требует сложного послепродажного сервиса, который другие предприятия выполнить технически и технологически не в состоянии (сбыт сложного производственного оборудования);

      - товар производится по индивидуальным заказам потребителей;

      - предприятие стремится к тесному контакту с потребителями, чтобы постоянно удовлетворять их изменяющиеся потребности;

      - предприятие работает на ограниченном целевом рынке, то есть с узким кругом людей или предприятий-потребителей, поэтому оно в состоянии само их полностью обслужить;

      - разница между производственной стоимостью товара и его конечной ценой позволяет покрыть расходы предприятия на прямой сбыт и обеспечить достаточную рентабельность этой деятельности.

      Возможны  и другие причины. При этом необходимо выяснить, какие из этих причин принимались в расчет при организации прямого сбыта на данном предприятии.

      Как на предприятии организован прямой канал (каналы) сбыта? Имеются ли у  предприятий собственные фирменные  магазины? Используются ли предприятием выездная торговля на рынке (автолавки), посылочная торговля? Содержит ли предприятие собственных торговых агентов (коммивояжеров)? Чем обусловлен выбор такой формы сбыта?

      Соответствует ли численность торгового персонала  задачам предприятия в области сбыта? Как специализируются торговые работники (агенты) по товарам, рынкам, территориям?

      Необходимо сделать заключение о целесообразности и эффективности выбранного предприятием прямого канала сбыта. Насколько эффективно работает этот канал? Обеспечивает ли он достаточный уровень обслуживания покупателей, объем продажи товара и рентабельность?

      Какие затруднения возникают у предприятия  при прямом сбыте товаров? К негативным сторонам прямого сбыта относятся:

      высокие затраты производителя на организацию торговли, содержание складов и транспортировку;

      необходимость отвлечения ресурсов от производства, направления их в сферу сбыта;

      у производителя нет опыта рыночной торговли, необходимого квалификационного  торгового персонала, достаточных  торговых и складских площадей. 

      Использует  ли предприятие непрямые каналы сбыта, то есть работает ли оно с независимыми посредниками?

      Каковы  причины, по которым анализируемое  предприятие сотрудничает с посредниками? Можно назвать следующие причины:

      ресурсы предприятия ограничены и у него недостаточно средств для организации собственной сбытовой системы;

      в расходы производителя на организацию  прямого сбыта выше, чем оплата услуг посредников (если они работают на условиях комиссионной оплаты);

      расчеты показывают, что дополнительные средства выгоднее направить на развитие производства, а не на создание своего канала сбыта;

      посредники  имеют возможность лучше обслуживать  целевых покупателей, благодаря  своему опыту, квалифицированному персоналу, оборудованию и т. д.;

      посредники  лучше знают рынок, особенно, если производитель выходит на новые рынки;

      товар необходимо продавать на географически  рассредоточенном рынке.

      Какие негативные последствия и затруднения  возникают у предприятия в  связи с распространением товаров  не напрямую, а через посредников? Такими последствиями могут быть:

      посредники  делают слишком высокую торговую наценку, и конечная цена товара заметно  снижает спрос;

      посредники  не обеспечивают требуемый уровень  обслуживания покупателей;

      производитель теряет контроль над дальнейшим движением товара, и посредники нарушают ценовую и сбытовую политики производителя;

      производитель оторван от конечных потребителей и  не имеет контактов с ними, у  него нет информации об их потребности  и покупательском поведении, о реакции  на товар.

      Какой тип сбыта применяет предприятие - интенсивный, избирательный или  исключительный? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо установить, с  каким числом посредников работает (или стремится работать) предприятие; насколько широко оно представляет свои товары в продаже; предъявляет ли своим посредникам какие-либо условия.

      При интенсивном сбыте предприятие  стремится представить свои товары в продаже как можно более  широко, то есть по возможности в  большем числе торговых точек. Соответственно, такое предприятие сотрудничает с любым посредником, который желает заняться реализацией данного товара, и каких-либо особых требований ему не предъявляет.

      При избирательном сбыте предприятие  сотрудничает не с любыми посредниками, а с отобранными по определенным критериям. Критериями отбора могут быть: наличие у посредников квалификационного персонала, специального оборудования, достаточных ресурсов; репутация фирмы и т. п. При этом предприятие не стремится, чтобы его товар продавался повсюду. Его задача - обеспечить определенный уровень торгового и послепродажного обслуживания покупателей. Если анализируемое предприятие применяет избирательный сбыт, укажите, какие требования предъявляются к партнерам по сбыту.

      При исключительном сбыте предприятие  заключает договор только с одним посредником в каждом географическом регионе (в стране, области, городе) и представляет ему права на сбыт своей продукции в этом регионе. Предприятие поддерживает ограниченный по количеству сбыт товара. Если используется такой тип сбыта, укажите, какие требования предъявляются посреднику и каковы условия сотрудничества с ним (распределение прав и обязанностей).

      По  каким причинам предприятие использует именно такой тип сбыта? Здесь  все связано с характером товара и с поведением покупателей при  его покупке. Кроме того Необходимо понять и проанализировать, насколько целесообразен выбор предприятия, соответствует ли выбранный тип сбыта особенностям товара и целевого рынка (покупателей).

      Факторы, благоприятствующие интенсивному сбыту:

      товар простой, недорогой, часто употребляемый;

      для покупателей главное не обслуживание, а близость торговой точки, возможность  приобрести товар без особых хлопот.

      Факторы, благоприятствующие избирательному сбыту:

      товар требует специальных условий  продажи (например, замороженные продукты питания);

      товар неповседневного спроса;

      покупка товара связана со сложным выбором  для покупателя (например, аудио-видеоаппаратура). По этим причинам для покупателя главное  не близость продавца, а предоставленный  сервис.

      Факторы, вызывающие необходимость исключительного сбыта:

      товар специального, узкого применения или  очень дорогой, поэтому спрос  на него ограничен, то есть у товара узкий сегмент покупателей, поэтому  достаточно одного посредника на определенной территории;

      товар престижный и для поддержания его престижности продажа должна быть ограниченной, неповсеместной, а магазин тоже должен быть престижным.

      Каковы  взаимоотношения между участниками  канала сбыта? Необходимо проанализировать формальное распределение прав и  обязанностей (согласно действующим договорам) и неформальные отношения между ними. Необходимо выяснить причины конфликтов. Конфликты могут возникать между разными уровнями одного канала (например, между производителем и оптовиком) и на одном уровне (например, между оптовиками, «параллельно» сбывающими продукцию одного производителя). Они могут быть связаны с распределением прибыли между участниками канала, с разным подходом к ценовой политике, с желанием отдельных участников контролировать весь канал.2

      Возникает ли между участниками канала сбыта конкуренция? Она может возникать между предприятиями, пытающимися обслуживать один и тот же целевой рынок, даже если они сотрудничают с одним производителем.

      Есть  ли в канале сбыта оптовик? Если его  нет и производитель сотрудничает непосредственно с розничной фирмой, объясните, чем это вызвано, почему нет необходимости в оптовике.

      Если  оптовик в канале сбыта есть, то необходимо определить выполняемые им функции. К его функциям могут относиться: сбыт товара, формирование товарного ассортимента, разбивка крупных партий на мелкие, хранение товаров на складе, транспортировка, принятие на себя риска, финансирование, другие услуги. Необходимо выяснить, почему анализируемому производителю выгоднее передать эти функции оптовику?

      Необходимо определить общий и конкретный типы оптовика. Все оптовики делятся на два общих типа. Оптовики-купцы закупают товар в собственность, перепродают и доход получают в форме прибыли. Агенты и брокеры не владеют товаром, а лишь организуют продажу или содействуют ей. И те, и другие представлены множеством конкретных разновидностей с разными функциями.

      По  аналогии с оптовиком характеризуются  звенья розничной торговли: причины  сотрудничества с ними, выполняемые  ими функции, разновидности предприятий  розничной торговли, применяемые ими формы торговли.

 

4. ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ

      4.1. ФАКТОРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА БАЗ И СКЛАДОВ В РЕГИОНАЛЬНОМ МАСШТАБЕ 

      На  территориях коммунально-складских  зон (районов) следует размещать предприятия пищевой (пищевкусовой, мясной и молочной) промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады (холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения города.

      Систему складских комплексов, не связанных с непосредственным повседневным обслуживанием населения, следует формировать за пределами крупных и крупнейших городов, приближая их к узлам внешнего, преимущественно железнодорожного транспорта.

      За  пределами территории городов и  их зеленых зон, в обособленных складских районах пригородной зоны с соблюдением санитарных, противопожарных и специальных норм следует предусматривать рассредоточенное размещение складов государственных резервов, складов нефти и нефтепродуктов первой группы, перевалочных баз нефти и нефтепродуктов, складов сжиженных газов, складов взрывчатых материалов и базисных складов сильнодействующих ядовитых веществ, базисных складов продовольствия, фуража и промышленного сырья, лесоперевалочных баз базисных складов лесных и строительных материалов.3

      Для малых городов и сельских поселений  следует предусматривать централизованные склады, обслуживающие группу поселений, располагая такие склады преимущественно  в районных центрах или пристанционных поселениях.

      В районах с ограниченными территориальными ресурсами и ценными сельскохозяйственными угодьями допускается при наличии отработанных горных выработок и участков недр, пригодных для размещения в них объектов, осуществлять строительство хранилищ продовольственных и промышленных товаров, ценной документации, распределительных холодильников и других объектов, требующих обеспечения устойчивости к внешним воздействиям и надежности функционирования.

      Размеры земельных участков складов, предназначенных для обслуживания поселений, допускается принимать из расчета 2 м2 на одного человека в крупнейших и крупных городах с учетом строительства многоэтажных складов и 2,5 м2 - в остальных поселениях.

      В городах-курортах размеры коммунально-складских  зон для обслуживания лечащихся  и отдыхающих следует принимать из расчета 6 м2 на одного лечащегося или отдыхающего, а в случае размещения в этих зонах оранжерейно-тепличного хозяйства — 8 м2.

      В городах общая площадь коллективных хранилищ сельскохозяйственных продуктов  определяется из расчета 4—5 м2 на одну семью. Число семей, пользующихся хранилищами, устанавливается заданием на проектирование.

      Размеры земельных участков, площади, вместимость  складов общетоварных и специализированных, для хранения овощей, картофеля и  фруктов, топлива и строительных материалов допускается принимать 50 м. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

5. ТРАНСПОРТ В УСЛОВИЯХ ЛОГИСТИКИ

5.1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 

      Транспорт принято подразделять на внутрипроизводственный и общего пользования (магистральный).

      К внутрипроизводственному транспорту относятся железнодорожные подъездные пути, межцеховые и внутрицеховые пути, внутренние автомобильные, подвесные и канатные дороги, монорельсовые пути, тракторный и гужевой транспорт в сельском хозяйстве и т. д. Это, как правило, технологический транспорт, обеспечивающий перемещение предметов труда внутри предприятий.

      Магистральный
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.