На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Принцип обеспечения качества и управления качеством продукции. Международный стандарт ИСО серии 9000. Расчет приведенных затрат и амортизационных издержек. Схема организации рациональной и эффективной работы по качеству. Сертификация систем менеджмента.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.03.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Принцип обеспечения качества и управления качеством продукции

Как известно, приложение основных принципов теории управления возможно к любому при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:
1) наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;
2) неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра;
3) наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;
4) наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.
Программы качества с установлением значений показателей могут входить составной частью во все возможные государственные планы и программы, планы проектно-конструкторских организаций, производственных объединений предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются в сделках на товарных биржах и при других формах движения товаров.
Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и теологических регламентах, в картах контроля качества и т. п.
Из сказанного становится очевидным, что первое условие по теории управления в случае с качеством удовлетворяется.
Обратимся ко второму условию. Здесь рассмотрим несколько ситуаций.
Прежде всего укажем на то, что отклонение качества продукции от заданных параметров происходит, как правило, в худшую сторону и имеет общие и частные проявления.
К числу общих относится моральный износ, физическое и моральное старение продукции, то есть потеря первоначальных свойств при эксплуатации и хранении.
Неустойчивость, изменчивость качества продукции проявляется не только в двух общих тенденциях физического и морального старения. Имеют место так называемые частные отклонения качества от установленных требований. Они чрезвычайно разнообразны и обусловлены уже не экономической и технической природой, а условиями внешнего характера: нарушениями правил и условий эксплуатации, ошибками разработчиков и изготовителей, нарушениями производственной дисциплины, дефектами оборудования с помощью которого изготовляется и используется продукция, и т. д.
Неустойчивость качества, обусловленная частными отклонениями заданных параметров, имеет случайный характер. Время их появления можно ожидать только с определенной степенью вероятности.
Есть еще один фактор, который влияет на неустойчивость оценок качества - это неустойчивость и изменчивость потребностей. Параметры продукции могут строго соответствовать нормативной и технической документации, но изменяются требования потребителей и качество при неизменных параметрах ухудшается или теряется вовсе.
Можно констатировать, что качество продукции находится в постоянном движении. Следовательно, качество определяет собой хронически неустойчивый объект. Это объективная реальность, с которой приходится иметь дело.
Качество удовлетворяет и второму условию общей теории управления.
В практической деятельности люди отслеживают процесс потери свойств качества, измеряют и оценивают эти изменения. Для того чтобы замедлить процесс физического старения, устанавливаются благоприятные эксплуатационные режимы и условия хранения, используются различные профилактические меры по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Если ухудшение качества переходит за пределы допустимых значений , проводится капитальный ремонт.
Следовательно, третьему и четвертому условиям общей теории управления качество также удовлетворяет.
При организации рациональной и эффективной работы по качеству, независимо от её масштабов, форм и методов осуществления, люди действуют и будут действовать примерно по такой схеме:
1) Определение потребности и выработка требований к качеству продукции (план, программа качества);
2) Придание исходному материалу необходимых свойств (выполнение плана, программы качества);
3) Проверка соответствия полученного качества предъявленным требованиям (выявление отклонений) или констатация соответствий;
4) Воздействие для устранения отклонений полученного качества от заданного (обратная связь).
При таком взгляде на последовательность действий по качеству обнаруживается явление, имеющее чрезвычайно важное значение для всей философии работ по качеству. Это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях людей, связанных с созданием и использованием (потреблением) продукции.
До середины 1960-х годов основное внимание уделялось обеспечению качества продукции. Главная роль отводилась контролю и обработке дефектной продукции. Контроль и отработка в производственной практике реализовывалась различными методами, которые развивались и совершенствовались под влиянием достижений научно-технического прогресса. Организационно система контроля качества соответствовала структуре производственного процесса и отвечал его требованиям. Подход к обеспечению качества лишь с позиций контроля требовал большего количества квалифицированных контролеров. Неоценимую помощь в контроле качества оказали методы математической статистике. На совершенствование методов обеспечения качества оказали влияние исследование операций, кибернетика , систематика и общая теория систем.
Производство продукции - это в сущности создание или рождение качества, т.е. суммы определенных свойств или «функциональной совокупности». Следовательно, процесс создания изделия и есть управляемый процесс.
Процесс обеспечения качества состоит из следующих укрупненных этапов:
Оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требования покупателей;
Долгосрочное прогнозирование;
Планирование уровня качества;
Разработка стандартов;
Проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологом;
Контроль качества исходного сырья и покупных материалов;
Пооперационный контроль в процессе производства;
Приемочный контроль;
Контроль качества изделия в условии эксплотации
Анализ отзывов и рекламаций покупателей.
Затем весь цикл повторяется сначала
2. Международный стандарт ИСО серии 9000

Все чаще отечественные, и, особенно, зарубежные компании начинают любые переговоры с российским партнёром только при наличии у последнего сертификата о соответствии международным стандартам ИСО 9000 (ISO 9000).
ИСО 9000 (ISO 9000) - серия международных стандартов, которые приняты в качестве национальных в более, чем 140 странах мира. Стандарты ISO 9000 относятся не к самой продукции, а к управлению её качеством - Система Менеджмента Качества (СМК). СМК обеспечивает уверенность заказчиков и потребителей в качестве получаемой продукции, а также улучшает деятельность предприятия. В будущем получать крупные заказы, предлагать свою продукцию или услуги будет невозможно без наличия сертификата ISO.
Кроме того, несертифицированные организации не могут получить государственный или муниципальный заказ, у них меньше шансов на льготные кредиты или крупные инвестиции. Все это влияет на конкурентоспособность предприятия, заставляет потенциальных партнеров и потребителей делать выбор в пользу компаний, прошедших сертификацию ISO. Если сертификация к тому же проведена добровольно - это позиционирует компанию, как солидную организацию, которая гарантирует качество и безопасность своих услуг или продукции. Такая политика ведет к созданию позитивного имиджа компании, говорит о ее надежной репутации и стабильном положении на современном рынке.
Буквально несколько лет назад получить сертификат ISO 9000 могли только самые крупные компании и предприятия. Сегодня сертификат стал доступен остальным, в том числе и предприятиям малого и среднего бизнеса. В настоящий момент получить сертификат соответствия может позволить себе любое предприятие, независимо от своего статуса.
Существуют следующие стандарты ИСО 9000:
ISO 9000:2000 - Системы менеджмента качества. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Устанавливает принципы и основные понятия управления качеством, описывает содержание серии стандартов и дает перечень терминов и их определений для использования в любой организации.
ISO 9001:2000 - Системы менеджмента качества. Требования. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Определяет требования к системам управления качеством, применяется для целей сертификации и проверок.
ISO 9004:2000 - Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Содержит методические указания по разработке и внедрению систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности компаний
ISO 19011 - Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды. В России действует как ИСО/ПМС 19011:2002. Обеспечивает руководство по планированию и проведению аудитов.
Сертификация Систем Менеджмента осуществляется на основе анализа сведений, имеющихся в следующих исходных документах:
- Заявка на проведение сертификации.
- Политика организации (заявителя) в сертифицируемой области.
- Перечень внутрифирменных документов системы.
- Организационно-структурные схемы заявителя.
- Исходные данные для предварительной оценки.
Каждый из описанных выше стандартов является моделью для формирования управленческих структур, ответственных за обеспечение качества. Другими словами, он описывает то, как руководство организует свои усилия по управлению качеством в масштабе всей компании. Изначально, система сертификации iso 9000 была разработана в качестве шаблона для стандартов, по которым компании сертифицируют своих поставщиков. Однако, в ходе его развития в 90-х годах сертификация iso 9000 быстро преобразовалась в стандарт, по которому третья сторона может проводить оценку схемы работы компаний со своими клиентами.
Международный стандарт ИСО 9000 это не только руководство по управлению предприятием, но и великолепный маркетинговый инструмент. Как показывает практика, цены на продукцию сертифицированных компаний иногда превышают цены конкурентов на 50%. Это является той наградой, которую получают предприятия, инвестировавшие средства (как правило, достаточно крупные) в построение управления по требованиям стандарта ISO 9000.
Задача №1

Производством якорей тяговых электродвигателей (ТЭД) в базовом периоде занимаются три тепловозоремонтных завода: А, Б и В. Качество выпускаемых якорей ТЭД у трех заводов одинаковое. Исходные данные приведены в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные к задаче 1
Показатель
Последняя цифра шифра
2
Доля рынка предприятия %, в базовом периоде
А
Б
В
35
30
35
Емкость рынка, шт.
9000
Себестоимость производства якоря ТЭД, руб., завода
А
Б
В
3300
3400
3500
Рыночная цена якоря ТЭД для всех заводов в базовом периоде, руб.
4100
Требуется:
Определить объем выпуска (продаж) якорей ТЭД в базовом периоде по каждому из трех заводов. Определить расходы, доходы, прибыль, рентабельность производства якорей ТЭД по всем заводам. Сравнить полученные в результате расчетов данные между предприятиями и сделать выводы.
Решение
Определим объем продаж по каждому заводу по следующей формуле:
где - емкость рынка; - доля завода на рынке.
шт.
шт.
шт.
Вывод: самый низкий объем продаж на заводе Б который составляет 2700 шт., на заводах А и В объем продаж одинаков и составляет 3150 шт.
Найдем расходы предприятия.
Затраты на весь объем выпускаемой продукции определим по формуле:
где - объем продаж якорей ТЭД; - себестоимость якорей.
руб.
руб.
руб.
Вывод: самые большие затраты у завода В и они составляют 11025000 руб. Теперь посчитаем доходы. Доходы фирмы определяются произведением объема продаж на рыночную цену якоря ТЭД.
где - объем продаж завода; - цена продажи якоря ТЭД.
руб.
руб.
руб.
Вывод: самый низкий доход на заводе Б который составляет 11070000 руб., на заводах А и В доход одинаковый и составляет 12915000 руб.
Найдем прибыль заводов.
Прибыль от производства якорей ТЭД, определяется из выражения:
где - доход от продаж якорей ТЭД; - общие затраты на их производство.
руб.
руб.
руб.
Вывод: самая большая прибыль у завода А и она составляет 2520000 руб., на заводах Б и В прибыль одинаковая и составляет 1890000 руб.
Рассчитаем рентабельность производства якорей
Уровень рентабельности по каждому заводу определяют по формуле:
где - прибыль от производства якорей ТЭД; - общие затраты на их производство.
%
%
%
Вывод: самая высокая рентабельность или, другими словами, доходность у завода А и она составляет 24,24 %, самая низкая рентабельность у завода В - 17,14 %.
Общий вывод: самым перспективным будет завод , так как у него самая высокая прибыль и показатель рентабельности. В свою же очередь самый не перспективный завод так как у него самые высокие затраты и самая низкая рентабельность, а прибыль такая же как и у завода .
Задача №2

Для улучшения качества якорей ТЭД предприятие Б в плановом периоде внедряет новую технологию их ремонта (герметизацию обмоток якорей ТЭД, которая повышает влагостойкость и энергетическую пригодность изоляции, в результате чего увеличивается продолжительность безотказной его работы, возраст пробег до пробоя изоляции).
При внедрении новой технологии производства якорей ТЭД на заводе Б требуется увеличить дополнительные текущие издержки и единовременные затраты. Исходные данные приведены в табл. 2.
Таблица 2
Исходные данные к задаче 2
Показ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.