Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Анализ пиар-отдела

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 28.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации

  Государственное учреждение высшего профессионального образования

Казанский Государственный Технический Университет  им. А. Н. Туполева

Институт  социальных технологий

Кафедра истории и связей с общественностью 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

        
Содержание

     I. Характеристика и функции отдела по связям с общественностью на ОАО «Альметьевский трубный завод»………………………………………….3

     1.1 Общая характеристика предприятия………………………………….3

     1.2 Отдел по связям общественностью  в системе PR – деятельности предприятия……………………………………………………………………….7

     II. Основные направления совершенствования работы отдела по связям с общественностью на ОАО «Альметьевский трубный завод»: проблемы и пути развития………………………………………………………17

     Заключение………………………………………………………………..27

     Cписок использованной литературы…………………………………….29 

 

     I. Характеристика и функции отдела по связям с общественностью на ОАО «Альметьевский трубный завод» 

     1.1 Общая характеристика предприятия

     ОАО «Альметьевский трубный завод» - одно из крупнейших специализированных предприятий России по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб. Завод был основан в 1966 в городе Альметьевск.

     В 2002 году завод вошёл в состав ЗАО «Объединённая металлургическая компания» (ЗАО «ОМК») г. Москва. ЗАО «ОМК» объединяет около 20 предприятий, среди которых: ОАО «Выксунский металлургический завод», ОАО «Альметьевский трубный завод», Чусовской и Щелковский металлургические заводы, «Губахинский Кокс» и ряд других организаций. Трубная металлургическая компания является крупнейшим российским производителем труб и входит в тройку лидеров мирового трубного бизнеса.

     Сейчас  ОАО «Альметьевский трубный завод» выпускает все виды труб нефтяного сортамента: бурильные, обсадные, насосно-компрессорные, коррозионно-стойкие, а также бесшовные горячекатаные и холоднодеформированные трубы, в том числе для котлов высокого давления, нержавеющие и свертно-паяные трубы.

     Продукция завода находит применение во многих отраслях - нефтегазодобыче, энергетике, машиностроении, ЖКХ. Часть продукции в виде передельной трубной заготовки идет для обеспечения предприятий, входящих в ЗАО «ОМК».

     Качество  продукции ОАО «Альметьевский трубный завод» и надежность заводской системы управления качеством подтверждены самыми авторитетными лицензиями и сертификатами качества: независимого германского сертификационного центра TUV, американского нефтяного института API, успешной сертификацией по международному стандарту ISO 9001.

     Потребителями продукции  «Альметьевского трубного завода» являются такие крупные российские и международные компании как Газпром, ТНК-BP, Сургутнефтегаз, Роснефть, ЛУКОЙЛ, Сибнефть, Башнефть, Татнефть, Белэнергомаш, Сибэнергомаш, АвтоВАЗагрегат и др.

     Цель  деятельности ОАО «Альметьевский трубный завод» в области качества - выполнение требований заказчиков, обеспечение удовлетворение их потребностей и ожиданий и формирование у них доверия к продукции посредством строгого соблюдения установленных требований.

     Для обеспечения цели управленческий персонал разрабатывает и внедряет четкие письменные инструкции в расчете на то, что каждый сотрудник будет работать в соответствии с этими инструкциями и выполнять свою работу правильно с первого раза. При обнаружении необходимости совершенствования действующих инструкций, принимаются все меры по доведению таких инструкций до приемлемого уровня.

     В 2008 году финансовый результат предприятия составил 969,7 млн. рублей, отклонение от плана составило -1 727,4 млн. рублей (-64%). Основная причина - это рост в течение 2008 года на трубную заготовку сверх годового плана на 29,9 %, при этом рост на трубы сверх годового плана составил всего 15,8 %. Таким образом, за счет опережающего темпа роста цен на заготовку над трубами произошло снижение финансового результата на 1 558, 9 млн. рублей. Перерасход металла составил 168, 5 млн. рублей.

     В основу технического развития ОАО «Альметьевский трубный завод» положен принцип постоянного совершенствования технологий и освоения производства новых видов продукции.

     ОАО «Альметьевский трубный завод» - это крупное промышленное предприятие, поэтому оно несет ответственность перед обществом, в котором действует. Именно поэтому внедряются требования международных стандартов SA 8000:2001 «Социальная ответственность».

     Социальная  ответственность выражается в проведении разнообразных социальных программ внутренней и внешней направленности. К первым относятся развитие персонала, охрана здоровья и поддержание безопасных условий труда, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, ко вторым - благотворительная деятельность, развитие местного сообщества, добросовестная деловая практика. Основу этой деятельности составляют многосторонние соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, заключаемые с администрацией города.

     Упрочить лидирующие позиции среди трубных заводов, действовать в интересах общества, потребителей, акционеров и самих работников, эффективно использовать механизмы, обеспечивающие социальное партнерство работников и работодателя - на решение этой стратегической задачи направлена кадровая политика «Альметьевского трубного завода». Ее реализации способствует построение целостной системы управления персоналом.

     Высокий уровень репутации предприятия  в городе и регионе, профессионализм руководителей, специалистов и рабочих, наличие собственного Центра подготовки и развития персонала и профессионального лицея являются конкурентными преимуществами ОАО «Альметьевский трубный завод»

     Приоритетами  кадровой политики являются:

  • совершенствование системы обучения и служебного продвижения работников;
  • формирование мотивационных механизмов;
  • создание современных систем подбора и маркетинга персонала;
  • поступательный рост оплаты труда, учитывающий личный вклад и профессионализм работника;
  • повышение эффективности инвестиций в персонал через оптимизацию затрат на человеческие ресурсы и создание единого корпоративного пространства;
  • реализация социальных программ, развитие социального партнерства.

     На заводе большое внимание уделяется закреплению высококвалифицированных кадров: руководителей, специалистов и рабочих. На это нацелены Комплексная программа по работе с персоналом, программа «Молодежь», программа мониторинга эффективности вновь принятых работников предприятия, программа «Женщины».

     На  заводе применяются различные формы обучения. Успешно реализуются целевые программы развития персонала и программа «Подготовка резерва».

     В июле 2006 года ОАО «Альметьевский трубный завод» награжден дипломом за победу во всероссийском отраслевом конкурсе в номинации «Развитие персонала».

     По  результатам Второго Всероссийского конкурса кадровая служба ОАО «Альметьевский трубный завод» признана победителем в номинации «Лучшая кадровая служба – 2006».

     По  результатам Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в 2006 году ОАО «Альметьевский трубный завод» признан победителем в номинации «Развитие системы медицинского обеспечения работников».

     На  ОАО «Альметьевский трубный завод» большое внимание уделяется вопросам охраны труда и производственной безопасности. Предприятие делает все возможное, чтобы обеспечить своим сотрудникам безопасные и комфортные условия труда.

     В рамках социальной и благотворительной  деятельности в 2008 году Альметьевский трубный завод выделил деньги на строительство детского сада, также предприятие шефствует над Альметьевским Детским домом, над 3 школами и 2 детскими садами.

     Таким образом, Альметьевский трубный завод (АТЗ) – одно из крупнейших специализированных предприятий России по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб. АТЗ входит в состав ЗАО «ОМК», что позволяет удерживать высокие конкурентные позиции на внутреннем и мировом рынках. В основу технического развития положен принцип постоянного совершенствования технологии и освоения производства новых видов продукции. В соответствии с социальной политикой - это предприятие с высокой социальной ответственностью. Это отражается в деятельности завода по улучшению кадровой политики, большое внимание уделяется здоровью сотрудников (строительство и модернизация мед. оборудования, отдых в санаториях), охране труда и промышленной безопасности. Также предприятие ведет экологическую политику, направленную на защиту окружающей среды. ОАО «Альметьевский трубный завод» ведет активную благотворительную деятельность, например, шефство над Альметьевским детским домом, тремя школами и 2 детскими садами. 

     1.2 Отдел по связям общественностью в системе PR – деятельности предприятия 

     ОАО «Альметьевский трубный завод» - это крупное промышленное предприятие, поэтому для эффективного управления используется иерархический тип структуры управления – линейно–функциональная. В основе такой структуры лежит "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

     Поэтому можно выделить следующие преимущества:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

     Наряду  с преимуществами такая структура  имеет ряд недостатков:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

     В соответствии с линейно-организационной  структурой ОАО «Альметьевский трубный завод» все структурные подразделения имеют такую же организационно- линейную структуру управления. Организационная структура подразделения «Пресс-служба» выглядит следующим образом: 

     

     Рисунок 1. Организационная структура подразделения пресс-службы ОАО «Альметьевский трубный завод» 

     Отдел по связям с общественностью является частью структурного подразделения  «Пресс-служба». Отдел имеет следующую  организационную структуру: начальник  отдела по связям с общественностью (является заместителем начальника Пресс-службы и находится в его непосредственном подчинении), два специалиста по связям с общественностью, которые подчиняются начальнику отдела по связям с общественностью.

     На  основании должностных инструкций начальника отдела по связям с общественностью и сотрудников отдела можно выделить основные направления деятельности PR-отдела:

     - Организация, обеспечение и контроль  работ по создания взаимодействия  со средствами массовой информации;

     - Разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью;

     -Подготовка  информационных материалов для  коллектива предприятия и региональной  общественности;

     -Рекламная  деятельность.

     Функции PR-деятельности отдела можно разделить на внутренние и внешние, в зависимости от целевой аудитории.

     Функции внутренней PR - деятельности.

     1.Разработка концепции внутренней политики предприятия в области связей с общественностью.

     2.Осуществление  подготовки информационных материалов  о деятельности подразделений ОАО «Альметьевский трубный завод» для коллектива предприятия.

     3.Реализация  внутренней PR-стратегии, разработанной начальником пресс-4.Организация и проведение акций, способствующих сохранению и развитию атмосферы сотрудничества и доверия в коллективах ОАО «Альметьевский трубный завод».

     5.Обеспечение  защиты информации, которая является  государственной, служебной и  коммерческой тайной ОАО «Альметьевский трубный завод».

     6.Составление  проекта годового бюджета пресс-службы, ведение финансовой отчетности.

     7. Разработка и реализация внутренних  антикризисных информационных мероприятий.

     8.Обеспечение  поддержки основных фондов подразделения  в работоспособном состоянии.

     9.Внедрение  прогрессивных технологий в работу  отдела.

     10.Ведение  учета и хранения данных по видам деятельности подразделения.

     Функции внешней PR - деятельности.

     1.Осуществление  подготовки информационных материалов  о деятельности подразделений  ОАО «Альметьевский трубный завод» для региональной общественности.

     2.Реализация  внешней PR-стратегии, разработанной начальником пресс-службы.

     3. Координация деятельности по  сбору и анализу экономической,  общественно-политической и социологической  информации, отслеживание отзывов  и комментариев, касающиеся деятельности  ОАО «Альметьевский трубный завод», при необходимости подготовка обзоров.

     4.Подготовка  текстов выступлений, материалов (в том числе слайдов, фильмов)  для пресс-конференций, пресс-релизов  и т.д.

     5.Обеспечение  обновления на интернет-сайте  ОАО «Альметьевский трубный завод».

     6.Установление  контактов с организациями, различными группами общественности, рекламными агентствами, представителями средств массовой информации по указанию начальника пресс-службы.

     7.Взаимодействие  со СМИ в целях полного и  объективного освещения деятельности  ОАО «Альметьевский трубный завод», обеспечение формирования позитивного общественного мнения о работе предприятия, а также поддержание корпоративного имиджа и имиджа руководителей в рамках реализации PR-проектов и рекламных акций.

     8.Распространение  информационно - рекламных материалов о деятельности предприятия в СМИ (в том числе электронных) в виде пресс-релизов (текстовых, аудио, видео) пресс-конференций, пресс-визитов на предприятие по согласованию с начальником пресс-службы.

     9.Подготовка  ответов на критические публикации  в центральных, региональных, областных или городских СМИ, с привлечением работников юридического отдела и специалистов ОАО «Альметьевский трубный завод», согласуя свои действия с руководством завода и начальником пресс-службы.

     10.Организация и проведение акций, способствующих взаимодействию заводских структур и органов власти различных уровней.

     11. Разработка и реализация внешних  антикризисных информационных мероприятий. 

     12. Разработка внешней концепции  предприятия в области связей  с общественностью.

     В своей деятельности отдел по связям с общественностью использует следующие формы и методы:

     1.Публикации. Отдел по связям с общественностью готовит итоговые отчеты о деятельности предприятия, совместно с другими подразделениями готовит сборник материалов «Информационный вестник» по итогам года, составляет фототеку, видеотеку, подготавливает имиджевые статьи, PR-заметки в корпоративные и местные СМИ.

     2.Мероприятия. Отдел по связям с общественностью совместно с другими структурными подразделениями проводит пресс-конференции, пресс-визиты, PR-акции, специальные мероприятия: заводские конкурсы, ежегодные эстафеты на приз газеты «Альметьевский трубник», юбилей завода, организация конкурсов профессионального мастерства, проведение презентаций, проведение научно-технических конкурсов, ежегодное чествование молодых специалистов.

     3. Новости. Специалисты по связям с общественностью готовят и рассылают пресс-релизы в СМИ (городские и региональные), постоянно публикуют пресс-релизы на корпоративном сайте.

     4. Выступления. PR-отдел готовит тексты поздравлений сотрудников с праздниками от имени управляющего директора и его заместителей.

     5.Участие  в общественной  деятельности. Так как отдаленная внешняя целевая аудитория –это местное население, то ОАО «Альметьевский трубный завод» постоянно участвует в благотворительной деятельности: например, PR-акция – строительство ледового корта для учеников школы, акция «День первоклассника», 1 июня – PR –акция «Чужих детей не бывает» в Альметьевском детском доме к 1 июня.

     6. Средства идентификации. Отдел по связям с общественностью совместно с Департаментом внешних и внутренних связей ТМК постоянно осуществляет PR-деятельность по продвижению корпоративного имиджа: распространение эмблем, логотипа с помощью визитных карточек, брошюр, выпуска заводской газеты, канцтоваров, униформы сотрудников.

     Ежегодно  на предприятии выпускаются нормативные  документы, в которых определяется цель деятельности предприятия в  области качества. В 2007 году цель в  области качества звучала так: «выполнение  требований заказчика в части развития имиджа и репутации Завода и его руководителей с целью создания благоприятных условий для деятельности Завода .

     Так как отдел по связям с общественностью  входит в структурное подразделение, то цели в области качества отдела по связям с общественностью и Пресс-службы ОАО «Альметьевский трубный завод» будут едины. Поэтому были разработаны и проведены следующие мероприятия:

     1. Выпуск пресс-релизов по итогам  работы завода - ежемесячно;

     2. Выпуск пресс-релизов о социально  значимых событиях - по возникновению информационного повода;

     3. Освещение в городских СМИ  социально значимых событий:

     - Празднование «Дня Победы» - май.

     - Празднование «Дня металлурга»  - июль.

     - PR-акция «Подарок первокласснику» - сентябрь.

     - Спец.мероприятие: конкурс «Мисс и мистер Альметьевский трубный завод» - октябрь

     -Итоговое  интервью с А. М. Токаревым «Трубы делают люди» - декабрь

     Итоги проведенных мероприятий отражаются в ежегодных отчетах о деятельности Пресс-службы ОАО «Альметьевский трубный завод».

      По  итогам 2009 года с генеральным директором Токаревым Александром Михайловичем было проведено интервью «Трубы делают люди». Цель: выяснить, роль ОАО «Альметьевский трубный завод» в реализации стратегических задач ЗАО «ОМК», социальную направленность предприятия. В ходе интервью А. М. Токарев рассказал о планах модернизации завода, что ведет к увеличению производственных мощностей завода и улучшению качества характеристик продукции. Также завод является социально ответственным предприятием, в соответствии с целями ЗАО «ОМК» – организация высокой социальной эффективности. Интервью опубликовано в журнале «Вестник ОМК» №2 2010.

     В феврале 2010 года начальник пресс-службы предложил корректирующие действия по координации деятельности пресс-службы ОАО «Альметьевский трубный завод» с отделом по связям с общественностью ОАО «ОМК» в Приволжском Федеральном Округе по тематике и объему публикаций в региональных СМИ.

     Для оценки деятельности пресс-службы в  достижении цели был запланирован следующий  результат: формирование общественного мнения об ОАО «Альметьевском трубном заводе» как социально ответственном предприятии; повышение доверия сотрудников предприятия к руководству ОАО «Альметьевского трубного завода» и Объединенной Металлургической компании в целом.

     Для предоставления информации о проделанной работе Пресс-служба составляет «Отчет о достижении цели в области качества» 2 раза в год. В отчете отражаются мероприятия, сроки, медиапланирование.

     В соответствии с этим отчетом за 1 полугодие 2010 года были проведены следующие мероприятия:

    1. Выпуск пресс-релизов по итогам работы завода, по социально значимым событиям на предприятии.
    2. Освещение в городских СМИ социально значимых событий.

     -Открытие  филиала медико-санитарной части  – январь;

     -Проведение  эстафеты на приз газеты «Альметьевский трубник» - апрель;

     -празднование  Дня Победы - май;

     -Подготовка  и проведение заводского конкурса «Мисс ОМК» - май - июнь;

     -проведение  дня металлурга. 

     Отдел по связям с общественностью проводит различные специальные PR – мероприятия, направленные на повышение имиджа завода и ОМК как в глазах сотрудников, так и жителей города.

     Так, например, впервые, 25апреля 2010 года был проведен конкурс по охране труда и промышленной безопасности среди молодых работников предприятия. Цель конкурса: привлечение внимания молодых заводчан к вопросам охраны труда (ОТ) и промышленной безопасности (ПБ), повышение качественного уровня знаний в этой сфере, формирование ответственного отношения к правилам и нормам, прописанным в инструкциях по ОТ и ПБ, воспитывать чувство гордости за родной завод. Участники: 12 команд из основных и вспомогательных цехов завода, в каждой команде по 3 человека до 30 лет. База: Дворец культуры НЕФТЬЧЕ. Для реализации конкурса были разработаны этапы конкурса: 1) Выявление теоретических и практических знаний, умений, навыков по охране труда, промышленной безопасности; 2) знание трудового законодательства; 3) знание правил внутреннего распорядка; 4) Показать умение оказать доврачебную помощь пострадавшему; 5) заключительный этап – представление проекта «Условия труда в структурном подразделении к 2015 году». В ходе конкурса все участники проявили большую компетентность в области охраны труда и промышленной безопасности. Победителем стала команда отдела технического контроля (ОТК). Подводя итоги конкурса, важно отметить, что цель конкурса достигнута, такие конкурсы будут проводиться на заводе каждый год. По итогам конкурса пресс-службой был выпущен пресс-релиз.

     Для повышения социальной значимости пресс-служба выпускает пресс-релизы о наиболее значимых событиях в жизни касающихся как сотрудников, так и жителей города, целью этих пресс-релизов является формирование положительного имиджа завода и компании. Уже в течение 30 лет ОАО «Альметьевский трубный завод» ежегодно к 9 мая устраивает эстафету на приз газету «Альметьевский Трубник». В ней участвуют как заводчане, так и ученики подшефных школ, профессионального лицея. Это мероприятие настолько стало привычным, что его уже с нетерпением ждут как сами участники, так и члены их семей. Эстафета является связующим звеном целевых аудиторий: внутренней и внешней среды (работники завода, жители микрорайона, где расположен завод).

     Ежегодно в июле проводится День Металлурга. Основная цель: формировать положительный имидж завода, поддерживать престиж рабочих специальностей, создавать позитивный настрой и гордость за родной завод. Альметьевский трубный завод всегда с большим размахом отмечает этот день. Для заводчан устраивается масштабный праздник на стадионе «Алнас» с участием известных и любимых звезд эстрады.

     В заключение, можно сделать следующие  выводы: отдел по связям с общественностью является частью структурного подразделения Пресс-служба. В штатном расписании 3 человека – начальник отдела по связям с общественностью (является заместителем начальника пресс-службы), 2 специалиста по связям с общественностью.

     Отдел по связям с общественностью осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях – эффективное взаимодействие со средствами массовой информации; разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью; подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности; рекламная деятельность. PR-отдел в своей работе использует следующие средства достижения PR – целей: формирование паблисити (пресс-релизы, освещение и проведение спонсорской деятельности, связи с местным населением, самый главный элемент – отношения со СМИ. Но к сожалению, работа ведется лишь с 3 целевыми аудиториями: СМИ, местное население, персонал.

 

     II. Основные направления совершенствования работы отдела по связям с общественностью на ОАО «Альметьевский трубный завод»: проблемы и пути развития 

     В предыдущей главе была описана деятельность ОАО «Альметьевский трубный завод» и деятельность отдела по связям с общественностью. Изучив организацию работы PR-отдела, можно выделить следующие проблемы:

    1. Отдел по связям с общественностью входит в структурное подразделение Пресс-служба, вследствие чего является лишь вспомогательным звеном пресс-службы. Начальник отдела по связям с общественностью не находится в непосредственном подчинении у руководителя предприятия, что затрудняет консультирование, формирование имиджа как предприятия так и самого руководителя.
    2. Так как на ОАО «Альметьевский трубный завод» создана Пресс-служба цель деятельности которой – взаимодействие со СМИ, то PR – деятельности на предприятии не уделяется должного внимания, поэтому основная PR–деятельность сводится лишь к взаимодействию со СМИ, а также выпуску корпоративной газеты и заводскому радиовещанию, вследствие чего PR-отдел осуществляет взаимодействие только с некоторыми целевыми аудиториями (СМИ, персонал, местное население).
    3. При изучении должностных обязанностей сотрудников пресс-службы и сотрудников PR-отдела были выявлены одинаковые направления и функции деятельности, поэтому очень трудно составить оценку эффективности PR-деятельности отдела по связям с общественностью.

     Для решения этих проблем можно предложить следующие пути оптимизации работы отдела по связям с общественностью:

     1.Выделить  отдел по связям с общественностью  в отдельное структурное подразделение 2 типа

     Руководитель PR- службы непосредственно подчиняется вышестоящему руководству, что позволяет непосредственно формировать позитивное общественное мнение о деятельности предприятия, сглаживать кризисные моменты, формировать имидж предприятия и руководителя.

     У Альметьевского трубного завода можно выделить наиболее значимые целевые аудитории, с которыми необходимо более эффективно взаимодействовать. Внешняя общественность - инвесторы, органы местной власти, местное население и внутренняя – персонал предприятия, акционеры, участвующие в управлении предприятием.

     Для осуществления деятельности отдела по связям с общественностью необходимо разработать нормативный документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения «Отдел по связям с общественностью», в котором могут быть отражены направления, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности отдела по связям с общественностью.

     Отдел по связям с общественностью может  функционировать в следующих направлениях:

  • Формировать, корректировать и изменять общественное мнение с помощью средств убеждения с целью усиления конкурентоспособности предприятия;
  • Первично информировать потенциального потребителя о деятельности предприятия (цели, задачи, направления, социальная политика, традиции, культурные особенности и др.), а также поддерживать с ним доброжелательные отношения;
  • Формировать чувство сопричастности у сотрудников к деятельности предприятия;
  • Формировать и поддерживать положительный имидж в глазах внутренней и внешней общественности.

     Цель  деятельности PR-отдела – способствовать обеспечению согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования предприятия.

     В положении отдела по связям с общественностью  можно включить следующие задачи:

  • Постоянно формировать и поддерживать имидж, в том числе деловую репутацию предприятия через проведение PR-кампаний.
  • Подготавливать и представлять руководству предприятия информационно-аналитические материалы о состоянии и перспективах развития связей организации с общественностью.
  • Внедрять новые методы и формы для усовершенствования организации работы отдела по связям с общественностью.
  • Принимать участие в пределах своей компетенции в подготовке и оглашении управленческих решений руководства организации.
  • Повышать квалификацию сотрудников организации в области PR.

     Также отдел по связям с общественностью  может выполнять следующие функции:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.