Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Номинальные и реальные экономические показатели

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 28.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                        План: 

   Глава 1 Экономические показатели

    1. Сущность и виды Экономических показателей
    2. Сравнительный анализ реальных и номинальных экономических показателей
 

   Глава 2 Номинальная и реальная процентные ставки

   2.1 Номинальная процентная ставка  и ставка рефинансирования

   2.2 Сравнительный  анализ темпа инфляции в России  и Зарубежом

   2.3 Степень  влияния реальной процентной  ставки на макро- и микроэкономические  процессы 

   Список  литературы 

   
  1. Микроэкономика. Учебное пособие. [Текст]: Автор; Г.А. Маховикова - М. : Эскимо,2009.-191с.
  2. Микроэкономика: конспект лекций [Текст]: Автор; А.Д. Тюрина-М.:Эскимо,2008.-84с.
  3. Практикум по статистике[Текст]: Автор; Р.П. Рудакова-М.:Питер,2007.-173с.
  4. Попкова Н.А., Макроэкономическое регулирование[Текст] / Н.А. Попкова // Финансы и кредит.-2010. №28.-С. 30-33.
  5. Новиков А.М., Кредитные отношения[Текст]/ А.М. Новиков // Финансы и кредит.-2008. №28.-С. 31-34
  6. Прикладная математика [Текст]:Автор А. Киреев –М. : Междунар. отношения, 2006. -182с.
  7. Информация о социально-экономическом положении России – 2009 год [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – Электрон. Дан.- \режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B09_00/Main.htm, свободный. – Загл. С экрана
  8. Основные экономические показатели-2010[Электронный ресурс] // Центр дистанционного образования. Электрон. Дан.-\Режим доступа http://www.elitarium.ru/2005/02/25/osnovnye_jekonomicheskie_pokazateli.html. свободный.- Загл. С экрана
  9. Макроэкономика. [Текст]: Учебник . кол. Авторов ; Т.А. Агапова и С.Ф. Серегина.-М. Дело и сервис, 2005.-153 с.
  10. Экономическая теория: учебник [Текст]:Учебник/ кол. Авторов; Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова.-М.:Эскимо,2008.-345с.
  11. Макроэкономика[Текст]: Автор Г.С. Вечканов.-Питер,2006.-215с.
 
 
 
 
 

   http://www.knigafund.ru/ 
 

   http://www.cbr.ru/publ/root_get_blob.asp?doc_id=8688 
 

   http://www.cbr.ru/publ/main.asp?Prtid=Infl 

   http://www.cbr.ru/statistics/ 
 

   1.1 Сущность и виды экономических показателей.

   Чтобы понять что происходит в экономике экономисты пользуются специальными экономическими данными, чтобы отслеживать, прогнозировать и анализировать изменения в экономике вообще и в ее отдельных отраслях.

   Из  различных экономических данных, публикуемых государственными и другими учреждениями, экономисты интересуются теми, которые отражают текущее или будущее состояние экономики. Эти сводки называются экономическими показателями, потому что они отображают состояние экономики.

   Где можно получить экономические данные? Кроме специализированных источников, вы можете найти их и их анализ в  деловой прессе, особенно в национальных ежедневных деловых газетах. В этом параграфе мы рассмотрим следующие ключевые экономические показатели:

  1. Уровень экономического роста
  2. Цены и инфляция
  3. Процентные ставки
  4. Безработица
  5. Строительство и продажа жилья
  6. Розничная торговля и продажа новых автомобилей
  7. Рынок ценных бумаг

   1. Уровень экономического роста

   Этот  основной показатель отражает процент  роста всей экономики, рассчитываемый по ВВП. Сам ВВП определяется как общий размер экономики.

   Данный  показатель состоит из следующих  слагаемых: потребительские расходы, инвестиции, государственные расходы  и чистый экспорт (экспорт минус  импорт).

   Он  публикуется ежемесячно. Но, к сожалению, его позднее пересматривают. Разница между первоначальными и конечными значениями может достигать одного-двух процентов для показателя, среднее значение которого составляет примерно три процента.

   Рассмотрите отклонения от этого трехпроцентного уровня и найдите тренд. Тренд — это самый важный элемент. Если происходит сокращение экономического роста в течение нескольких месяцев или кварталов, то, возможно, условия существования многих видов бизнеса станут более трудными. В периоды снижения роста покупатели тратят меньше, следовательно, компании делают то же самое. Компании не желают производить и накапливать у себя продукцию, которая не находит сбыта, и сокращают производство. Если вы заметили, что ваш бизнес снижает обороты, было бы отличной идеей отследить поведение ваших покупателей и графики продаж, и, возможно, вам придется сократить производство, закупки сырья и количество принимаемых на работу.

   Если  экономический рост ускоряется, потребители  начинают тратить много денег. Люди чувствуют себя уверенно на своих рабочих местах и хотят совершать больше покупок и пользоваться кредитом. В такие времена большинство фирм пытаются «ковать железо, пока горячо», извлекая преимущества из создавшихся условий. Как и во время замедления темпов роста экономики, вы должны наблюдать за поведением ваших клиентов и отслеживать продажи. Избегайте чрезмерного развертывания деятельности, привлечения слишком большого количества работников и т.д. Для экономики как плохие времена, так и хорошие не продолжаются вечно.

   2. Покупательная способность: цены и инфляция

   Инфляция  — это общее повышение цен  на товары и услуги, когда спрос  превышает предложение. Небольшой  процент инфляции — это естественное последствие экономического роста.

   Однако  инфляция свидетельствует о снижении покупательной способности национальной валюты. Если костюм, стоивший 3.000 рублей в прошлом году, в этом году стоит 6.000 рублей, стоимость валюты падает. Во время инфляции цены растут намного быстрее, чем зарплаты, так что покупательская способность потребителей снижается. Высокая инфляция считается плохим явлением, поскольку она подрывает национальную валюту и может вызвать беспорядок в экономике.

   Основными индикаторами инфляции являются индекс потребительских цен ( ИПЦ) и индексы цен производителей ( ИЦП), ИПЦ показывает изменение цен на потребительские товары и услуги, а ИЦП — изменение цен на материалы, используемые компаниями. Эти индексы рассчитываются на основании сравнения имеющихся данных по прошлому году, которые показывают рост или снижение инфляции. Они публикуются в специализированных средствах массовой информации.

   3. Процентная ставка

   Процентная  ставка — это цена денег. Низкие процентные ставки делают деньги более  доступными (в форме кредита) для  юридических и физических лиц. Низкие ставки генерируют спрос, поскольку стимулируют людей занимать и покупать.

   Важнейшими  ставками, которые мы рассмотрим, являются ставка по краткосрочным кредитам и  дисконтная ставка. Если ставки повышаются, значит рост замедляется. Чем слишком  быстро реагировать на их снижения или повышения, лучше посмотрите на их изменение за несколько последних месяцев или кварталов.

   Другой  важной ставкой является прайм рейт (prime rate), или базисная ставка, по которой банки обслуживают своих лучших клиентов. Эту ставку устанавливают сами банки. Чтобы понять тенденцию изменения ставок, отслеживайте их динамику за период нескольких месяцев или кварталов.

   4. Безработица

   Уровень безработицы — это процент  людей, относящихся к рабочей  силе, но не имеющих работы. Этот показатель несколько противоречив, поскольку не всегда ясно, кого же можно отнести к «рабочей силе». Если кто-то перестал искать работу, ею уже нельзя рассматривать как часть рабочей силы. Поэтому многие люди, находящиеся без работы в течение долгого времени, не учитываются этим показателем.

   Как бы то ни было, уровень безработицы  от четырех до семи процентов считается  очень хорошим. Уровень выше десяти процентов считается высоким.

   Когда показатели безработицы низки, это  сильно влияет на бизнес, который вынужден повышать зарплаты (одна из основных расходных статей). Низкая безработица указывает на то, что на рынке труда предложение ниже, чем спрос, и стимулирует работников требовать повышения заработной платы, потому что их нежелательно увольнять.

   Когда уровень безработицы высок, предприятия проводят строгую политику с работниками в отношении заработной платы, потому что люди знают, что могут не найти себе новой работы в скором времени.

   5. Строительство и продажа жилья

   Тенденции рынка жилья важны не только из-за данных о покупке домов, квартир или кондоминиумов. Они представляют цепочку больших покупок. В доме или квартире нужна мебель, ковры, обои, различные устройства, электронное оборудование и часто услуги маляров, штукатурщиков и проектировщиков.

   Строительство и продажа жилья является индикатором прочности экономики. Увеличение объемов его строительства и продаж оздоровляет экономику, а снижение ослабляет ее. Люди строят и покупают дома, когда ожидают, что экономика будет и впредь оставаться устойчивой и сильной, чтобы обеспечить им рабочие места и достаточный доход для оплаты закладных. Строительство и продажа жилья в масштабах штата или города является превосходным показателем экономического здоровья.

   В общем, чем больше в стране, регионе  или городе активность строительства, тем лучше для экономики.

   Наконец, тренд цен на жилье показывает спрос на него, а также и желание  людей жить там. Высокие или растущие цены говорят о большом спросе. В значительной степени это отражает экономические возможности страны и наличие рабочих мест в этой области.

   Сам процесс продажи жилья, который  включает в себя продажу как новых, так и ранее построенных домов, тоже является индикатором здоровья экономики.

   6. Розничные продажи и продажи новых автомобилей

   Устойчивый  уровень розничных продаж, в том числе продаж новых автомобилей, отражает жизнестойкость экономики и говорит о высоких доходах населения. Понаблюдайте за тенденциями в изменении этих показателей.

   Когда растут розничные продажи, очень  важно быть подготовленным к увеличению спроса. Многие фирмы начинают расширять производство, увеличивая торговые площади и закупая оборудование, набирая новый производственный или торговый персонал. Могут быть созданы условия для повышения цен, поскольку растущий спрос, скорее всего, удержит их на высоком уровне.

   Снижение  розничных продаж говорит об ослаблении экономики. Когда падает потребительский  спрос, производства сворачиваются, чтобы  не изготавливать товары впрок. Предприятия, значительно расширившие оборотные  мощности в период подъема, могут начать сокращать персонал, отказываться от аренды помещений и оборудования.

   7. Рынок ценных бумаг

   Состояние рынка ценных бумаг является одним  из самых популярных экономических  индикаторов, но немногие люди знают, что  этот индикатор означает. Это больше психологический барометр, чем экономический индикатор, потому что, хотя цены на рынке ценных бумаг и имеют близкое отношение к корпоративным заработкам, эмоции участников рынка также влияют на цены.

   В общем, высокие или растущие показатели рынка ценных бумаг свидетельствуют об оживлении и прогрессе экономики, а падающие показатели — о спаде. Но поскольку проходит некоторое время, пока инвесторы успевают среагировать на экономические изменения, рынок ценных бумаг может быть скорее запаздывающим, чем опережающим показателем.

   Резюме

  • Экономические показатели часто могут дать вам информацию о главных направлениях экономики, но как это может повлиять на ваш бизнес, способны определить только вы сами.
  • Процент экономического роста представляет собой самый важный и наиболее распространенный показатель. Если рост составляет три и более процента, экономика считается здоровой.
  • Строительство и продажа жилья являются особенно хорошим индикатором будущего экономического роста, поскольку если люди покупают дома, они покупают мебель и другие аксессуары для их обустройства.
  • Важными для наблюдения за любыми экономическими показателями являются тренды. По ним можно сказать об экономике гораздо больше, чем по отдельно взятым показателям.

     

   
    1. Сравнительный анализ реальных и номинальных экономических  показателей
 

   Большинство макроэкономических показателей имеют  номинальное и реальное значения. К числу таких показателей следует отнести номинальный и реальный ВНП, номинальные и реальные ставки процента заработной платы, номинальный и реальный курсы валют и т . д . Номинальный ВНП выражен в текущих ценах на момент измерения . Реальный ВНП соизмеряет физический объем выпуска в экономике в различные временные периоды, оценивая производственные блага в этих периодах в постоянных (базисных) ценах . Величина номинального ВНП определяется: • динамикой реального объема производства; • колебаниями уровня цен . Корректировка величины ВНП на индекс цен дает значение реального ВНП . Формально эта зависимость может быть представлена:

   Индекс Цен = Номинальный ВНП / Реальный ВНП

   При этом:

    • если индекс цен меньше 1, это инфлирование — корректировка ВНП в сторону увеличения;

    • если индекс цен больше 1, это дефлирование — корректировка ВНП в сторону уменьшения .

   Для оценки изменения темпов инфляции и динамики стоимости жизни используют индексы цен .

   Индекс потребительских цен (ИПЦ) измеряет затраты на при- обретение фиксированного набора благ (потребительской корзины), обычно потребляемых средней городской семьей .

   Индекс цен производителя (ИЦП), в котором вес каждого блага соответствует его доле в корзине, представляющей отечественное производство .

   Индексы с фиксированными весами, такие как ИПЦ, ИЦП, называются индексами Ласпейреса .

   

    — стоимость продукции реализованной  в базисном (предыдущем) периоде  по ценам отчетного периода

    — фактическая стоимость продукции  в базисном периоде 

   Экономическое содержание

   Индекс  цен Ласпейреса показывает, на сколько  изменились цены в отчетном периоде  по сравнению с базисным, но на товары реализованные в базисном периоде. Иначе говоря индекс цен Ласпейреса показывает во сколько товары базисного периода подорожали или подешевели из-за изменения цен в отчетном периоде.

   Недостатком индекса является невозможность учета изменения в структуре:

    • весов в текущем и базисном периодах;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.