На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Система качества как совокупность организационной структуры, ответственности, методов, процессов и ресурсов, обеспечивающих проведение необходимой политики в области качества. Порядок проведения периодических проверок, анализа, совершенствования системы.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
Управление качеством продукции и стандарты качества
1. Управление качеством

Работа по обеспечению качества продукции осуществляется в рамках действующей па предприятии системы качества. В большинстве случаев при заключении внешнеэкономических контрактов оговариваются требования наличия и документированного оформления положений системы качества у поставщика, а также право ее контроля в любое время потребителем или третьей стороной.
Наличие у поставщика сертификационной системы качества, основанной на применении международных стандартов, - залог обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла товара и успеха в конкурентной борьбе.
20
Рисунок 1. Типичные этапы жизненного цикла продукции
Система качества представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности, методов, процессов и ресурсов, обеспечивающих проведение определенной политики в области качества. Она разрабатывается с учетом ориентации на потребителя, конкретного продукта, охвата всех стадий жизненного цикла продукции (принцип «петли качества», рисунок 1), сочетания обеспечения управления и улучшения качества, предупреждения проблем.
Система качества должна:
- обеспечивать управление качеством на всех этапах жизненного никла продукции;
- обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятия;
- устанавливать ответственность на всех этапах управления;
- обеспечивать непрерывность деятельности по качеству с деятельностью снижения затрат;
- обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов;
- обеспечивать обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство и к потребителю;
- устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы;
- устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур системы.
В соответствии с ГОСТом управление качеством продукции - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении или эксплуатации или потреблении путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.
Управление качеством продукции на отечественных предприятиях осуществлялось в рамках Комплексной системы управления качеством продукции (КСУКП). КСУКП имела ряд особенностей:
- система являлась объектом организационного проектирования;
- в своей основе она базировалась на разработке технологических карт управления opганизационно-регламентированных стандартов предприятия (СТП);
- система была создана на основе обобщения и анализа передового опыта по управлению качеством продукции;
- в системе четко определялись цели, принципы и функции управления качеством.
КСУКП, внедряемая на предприятиях по четырем стадиям жизненного цикла изделия (проектирование, изготовление, реализация и эксплуатация), предусматривала выполнение следующих функции.
1. Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции.
2. Планирование повышения качества продукции.
3. Аттестация качества продукции.
4. Разработка и постановка продукции на производство.
5. Технологическая подготовка производства.
6. Материально-технологическое обеспечение.
7. Метрологическое обеспечение качества продукции.
8. Подбор, расстановка, воспитание и обучение кадров.
9. Обеспечение стабильного уровня качества продукции.
10. Организация хранения, транспортировки, эксплуатации, ремонта.
11. Стимулирование повышения качества продукции.
12. Ведомственный контроль качества продукции.
13. Государственный надзор за соблюдением стандартов и ТУ.
14. Правовое обеспечение управления качеством продукции.
Однако более чем двадцатилетний опыт функционирования КСУКП не дал каких-либо значительных результатов. Это объясняется, во-первых, тем, что система была ориентирована только па творческий потенциал управленческого персонала и игнорировались коллективные творческие возможности непосредственных исполни гелей. Создание соответствующих служб управления качеством сформировало мощный стереотип представления о том, что «борьба за качество» есть удел только специализированных служб. Кроме того, система охватывала большое разнообразие функций управления качеством, в то время как в структуре стандартов недостаточно четко были выделены иерархические уровни управления по функциям.
Во-вторых, разработанная на большинстве предприятий нормативная документация (положения, инструкции) была направлена не на стимулы за добросовестную работу и качественную продукцию, а на санкции за недостаточный уровень качества работы. Исследования показали, что соотношение стимулов и санкций составляет 10:90. Это создавало атмосферу подозрительности, неуверенности человека в своих способностях. Неуважение к человеческой личности, се достоинству, порожденное административно-командной системой, так и не привело к желаемым результатам.
В-третьих, создаваемые системы управления качеством продукции на предприятиях были жестко привязаны к условиям производства конкретной продукции и не обладали требуемым свойством гибкости. Смена продукции требует подчас полной замены системы управления ее качеством. Это ведет к большим затратам и, как следствие, побуждает производственников продолжать выпуск устаревшей продукции.
В-четвертых, при создании системы управления качеством на многих предприятиях нарушались основные принципы комплексного системного подхода, что привело к формализму в этой работе, и, по существу, к отсутствию системы. Основные причины этого - экономическая незаинтересованность предприятий в улучшении качества продукции, внедрение системы управления качества на предприятии излишне административными методами.
При переходе к рыночным отношениям исчезали директивные методы управления, повышалась конкуренция товаропроизводителей, которые напрямую ощутили требования мирового сообщества к качеству продукции.
Осознанная необходимость комплексного подхода к управлению качеством, как составной части системы управления предприятием, привета к тому, что в промышленно развитых странах в 60-70-е годы стали разрабатываться стандарты на системы управления качеством. Основные цели данных документов - содействие в развитии стандартизации в мировом масштабе для облегчения товарообмена, взаимная помощь, и, как следствие, - повышение конкурентоспособности и создание базы доверия в отношениях между изготовителем и потребителем.
Координатором работы в этой области является Технический комитет 176 Международной организации по стандартизации (ИСО), который в 1987 году подготовил и опубликовал пять международных стандартов на системы качества, получивших в ИСО индекс 9000. Первый из них, ИСО 9000. представляет собой руководство по выбору и применению стандартов этой серии. Стандарты ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 содержат нормативные требования к системам качества для различных этапов жизненного цикла продукции. Назначение указанных стандартов - быть сравнительными моделями при оценке системы качества производителя в контрактных отношениях, при сертификации или иных ситуациях. Стандарт ИСО 9004 представляет собой руководящие указания, устанавливающие требования к системе качества, и предназначен для использования предприятием-изготовителем при разработке и внедрении системы.
За годы, прошедшие со времени публикации этих стандартов, они получили широкое признание и распространение. Начался процесс их широкого применения при сертификации систем качества. В свою очередь это потребовало выработки определенных правил самой процедуры сертификации, а также требований к экспертам, осуществляющим проверку систем. С этой целью ИСО/ТК 176 подготовил и опубликовал в 1990 году стандарт ИСО 10011. Одновременно с разработкой новых стандартов: ИСО 14000 - система управления окружающей средой. ИСО 18000 - система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, осуществлялся пересмотр основополагающих стандартов, принятых в 1987 году. Пересмотр проводился в два этапа: первый - в 1994 году, второй - в 2000 году.
В соответствии с требованиями рынка при пересмотре стандартов в 1994 году ИСО/ТК 176 ориентировался на достижение следующих целей: обеспечить отражение в стандартах лучшего практического опыта их применения; содействовать применению стандартов любыми компаниями, независимо от их размеров, отрасли или продукции.
Изменения, внесенные в стандарты на первом этане пересмотра, не противоречили основным подходам и структуре стандартов 1987 года. Количество стандартов ИСО серии 9000 значительно расширилось. В 2000-м году принята новая версия стандартов ИСО серии 9000:2000 г. Стандарты новой версии разработаны с учетом использования элементов TQM (всеобщее управление качеством) и международных премий по качеству.
В международных стандартах ИСО серии 9000:2000 включены следующие новые требования:
- ориентация на потребителя;
- необходимость применения законодательных и нормативных требований;
- установление целей, которые могут быть измерены (оценены):
- мониторинг информации, свидетельствующей об удовлетворенности потребителя;
- определение и оценка выделяемых ресурсов для достижения целей;
- определение эффективности подготовки персонала:
- проведение измерений, относящихся к системе, процессам и продукции;
- проведение анализа данных, свидетельствующих о степени выполнения системой менеджмента качества своих функций.
При построении системы управления предприятием используется комплексное понятие качества, включающее качество самого выпускаемого продукта или предоставляемой услуги, качество процессов производства продукта или услуги, а также качество организации управления бизнес-процессами предприятия.
Качество, согласно МС ИСО 9000:2000 - степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.
Требования - потребность пли ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Логическая связь понятий контроля качества, управления качеством, обеспечения качества и всеобщею менеджмента качества представлена на рисунке 2.
Менеджмент качества скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
20
Рисунок 2. Взаимосвязь контроля качества, управления качеством, обеспечения качества и всеобщего менеджмента качества
Управление качеством часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная па создание уверенности, что требования к качеству будет выполнены.
Улучшение качества часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
Постоянное улучшение повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования.
Система менеджмента качества система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Внедрение эффективной системы управления качеством (Quality Management System - QM-системы) дает предприятию следующие преимущества:
- расширение рынков сбыта;
- наглядность управления процессами;
- снижение затрат и сокращение сроков освоения новых видов продукции, благодаря четкой организации структур и процессов;
- рост коллективизма;
- повышение гибкости перестройки процессов при изменяющихся требованиях и ожиданиях заказчика;
- снижение риска ответственности за продукции.
Последняя редакция Стандарта ИСО 9000:2000 обеспечивает процессно-ориентированный подход к проектированию ОМ-систем.
Проводник Менеджмента Качества (QM-Scont) - программное решение, которое поддерживает процессную модель и помогает предприятиям в процедуре внедрения Стандартов ИСО 9000 и получения сертификата, а также адаптирует уже реализованные процессы к новой редакции Стандартов ИСО 9000:2000.
2. Управление качеством продукции и стандарты качества на РУП «МАЗ»

За эффективное функционирование системы качества на РУП «МАЗ» несет ответственность заместитель генерального директора по качеству - начальник Управления качества - Полномочный представитель руководства по качеству. Он наделен полномочиями для выделения приоритетных направлений в решении проблем в области качества, организации разработки и выполнения мероприятий по качеству специалистами и подразделениями предприятия, контроля деятельности подразделений предприятия в области качества.
Организационная структура Управления качества продукции РУП «МАЗ» представлены на рисунке 1.
20
Рисунок 1. Организационная структура Управления качества продукции РУП «МАЗ»
В рамках существующей системы качества отдел управления качеством отвечает за организацию документов и методик по анализу и управлению качеством продукции, выпускаемой на заводе; координацию работ по обеспечению функционирования и совершенствования системы качества; осуществление контроля состояния системы качества, действующей на заводе и ее эффективности.
Для реализации продукции РУП «МАЗ» необходимо обеспечить ее качество, приемлемую цену, включающую цену обслуживания, и сроки поставки продукции. В условиях рынка потребителей, каковым становится рынок сбыта МАЗов, на их конкурентоспособность все большее влияние оказывает качество продаваемой автотехники. Техническое перевооружение производства и внедрение передовых технологий, тем более в том объеме, в каком может позволить себе осуществить в настоящее время предприятие, к сожалению, решают проблему улучшения качества лишь частично.
Полностью использовать внутренний потенциал завода, с целью улучшения качества выпускаемой продукции и снижению ее себестоимости, призваны системы качества производства автомобилей, автобусов и прицепной техники, разрабатываемые и внедряемые в настоящее время на предприятии и его филиалах «АМАЗ» и «Белавтоприцеп».
Основной целью системы менеджмента качества на основе требований стандартов серии ИСО 9000 (производство автомобилей и автобусов внедряют модель системы обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании в соответствии с СТБ ИСО 9001-96, «Белавтоприцеп» - модель системы обеспечения качества при производстве, монтаже, и обслуживании в соответствии с СТБ ИСО 9002-96, ГОСТ Р 51814.1-2004 (ИСО/ТУ 16949:2002) «Системы менеджмента качества в автомобилестроении») является постоянное совершенствование методов и средств управления предприятием, ориентированных на обеспечение требуемого уровня качества, как основы успеха и развития предприятия.
Основной целью сертификации системы менеджмента качества на РУП «МАЗ» является официальное признание эффективности ее функционирования и соответствия требованиям, установленным, в частности, базовым стандартам серии ИСО 9000.
При этом достигается: повышение имиджа и маркетингового потенциала предприятия, получившего через сертификацию международное признание; облегчение интеграции в международную экономику и доступа к европейскому рынку; возможность успешного участия в международных тендерах на поставку продукции; повышение прибыльности предприятия за счет роста конкурентоспособности и, как следствие, реализация продукции, а также возможности повышения цены на продукцию гарантированного качества, повышенная защищенность от необоснованных претензий и требований о выплате компенсаций; снижение затрат, связанных со страхованием.
Программа, разработки, внедрения, сертификации и дальнейшего совершенствования системы качества модели СТБ ИСО 9001-96 п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.