Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование имиджа предприятия и ее руководителя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………….....5

Глава 1.Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия….7

    1.1 Имидж предприятия. Понятие, виды и составляющие элементы……………………………………………………………………………7

    1.2 Формирование имиджа………………………………………………9

    1.3 Реализация программы формирования имиджа…………………...15

Глава 2. Исследование имиджа ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»…………………………………………………………………17

    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»………………………………………………………..17

    2.2 Оценка текущего имиджа ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»...............................................................................................24

Глава 3. Разработка мероприятий по поддержанию и  улучшению имиджа ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»……… …………..………………29

Заключение………………………………………………………………….32

Список литературы…………………………………………………………33

Приложения……………………………………………………………...…34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Имидж предприятия.  Понятие, виды и составляющие  элементы

 

 

Опыт показывает, что понимающие важность имиджа и принципы его построения руководители компаний всегда пожинают богатый урожай высокой прибыли.

Б. Джи

Прежде, чем начать описывать этапы  и средства формирования имиджа организации  или корпоративного имиджа, необходимо разобраться в сущности понятия.

Слово «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать».[5, стр.311] Это понятие может трактоваться как в узком, так и в широком смысле. В широком понимании имидж – это совокупность естественных и специально сконструированных свойств объекта. В более узком смысле – это сознательно сформированный образ объекта, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающий возможность продуцировать те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю [2, стр.293]. Имидж организации - целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. То есть, это нечто среднее между представлением, которое компания хочет создать о себе у общественности (активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего «лица»), и представлением о компании, которое существует у общественности («отражение» лица компании в памяти клиента). Это эмоционально окрашенный образ организации, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое воздействие на конкретные группы социума.

Таким образом, содержание понятия  «имидж организации» включает в себя две составляющие: 1) описательную (или  информационную), которая отражает образ организации; 2) оценочную, которая  существует в силу того, что любая  информация об организации побуждает  в обществе (общественном сознании) оценки, эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, могут  приниматься или отвергаться.

Среди основных видов имиджа можно  назвать такие, как желаемый, традиционный, реальный, благоприятный, позитивный, идеализированный, новый(обновленный) имидж [2, стр.293]. Однако под данными названиями следует понимать скорее отдельные характеристики, качества имиджа, а не его разновидности. Кроме того, в процессе жизни организации имидж может переходить из одного качества в другое. Так, желаемый имидж может перейти в реальный, если приложить определенные усилия, а традиционный имидж – перейти в новое качество или получить обновленное «лицо». Также у компании может существовать одновременно несколько имиджей, которые становятся актуальными в зависимости от целей, преследуемых ею в данный момент, и от запросов целевой аудитории, с которой компания работает в определенный период времени.

Имидж это комплексное понятие, которое складывается из множества  показателей. Их можно условно разделить  на две группы: основные, связанные  с главной деятельностью компании, и сопутствующие.

К основным, например, относятся такие  категории как общая известность  и репутация, скорость реагирования на изменение потребностей потребителей, инновационный потенциал, престиж  производимых продуктов, рекламная  политика, зарубежные связи, финансовая устойчивость, конкурентные позиции.

Сопутствующие составляющие не являются второстепенными или менее значимыми, как это может показаться на первый взгляд. Они основываются на личностном, субъективном восприятии имиджа компании. Следовательно, являются противоречивыми, а результаты формирования являются непредсказуемыми. К числу таких  составляющих можно отнести характер и стиль отношений с клиентами, корпоративную культуру, образ персонала  компании(как его профессиональных, так и личностных характеристик), представление о стиле компании (роли и месте на рынке, внутренней атмосфере), внешней атрибутике (элементы имиджевой символики - миссия, герб, флаг, традиции, форма – в целом корпоративный стиль).

Еще одной важной составляющей имиджа является образ руководителя. Немаловажно, чтобы и он был положительным. Формирование образа складывается из его профессиональной, социальной деятельности, его личностных характеристик, прошлого и настоящего.

Кроме того, как бы ни было странно, но образ потребителя – это  тоже сопутствующий элемент имиджа. Более того, мнение об уже ставших  клиентами компании людях для  потенциальных потребителей является даже более значимым, нежели многие из вышеперечисленных показателей. Поэтому, как правило, компании изначально знают своего потребителя в лицо и работают именно для него. Более  того обычно различные группы контактной аудитории неоднозначно, по-разному  воспринимают организацию, и желаемое поведение этих групп в отношении  организации может отличаться. Следовательно, для перехода к новой аудитории  необходимо перепозиционирование, формирование нового имиджа. Но, чаще всего, компании не затрудняют себя этим занятием, так как это мероприятие затратное, как по времени, так и по ресурсам, да и нет гарантии, что новый образ будет успешнее. Поэтому, получается, что те, кто пытается «распыляться» терпит немалые убытки, теряя основных клиентов и не зарабатывая новых.

Наличие всех этих факторов одновременно не является обязательным для формирования благоприятного имиджа, но все это  помогает и добавляет яркие краски в общее представление.

 

 

 

1.2 Формирование имиджа

 

«Если награда за победу так велика, то почему выигрывают лишь немногие? А  потому, что победить трудно. Проще  всего отнести деньги в рекламное  агентство и ждать победы. Самым  трудным как раз и является определение стандартов совершенства, разработка всестороннего плана  по созданию имиджа и выполнение его  в определенные сроки» - говорит  Б. Джи в своей книге «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение». И ведь действительно, какая деятельность предприятия может обходиться без  четкого планирования? Этот план по формированию имиджа еще называют мастер-планом. Он состоит из 4 частей:

  • создания фундамента,
  • внешнего имиджа,
  • внутреннего имиджа,
  • неосязаемого имиджа.

Все эти элементы направлены, главным  образом, на достижение 3 главных задач:

1. Достижение высокого уровня  компетенции и эффективной работы  с покупателем.

2. Поддержание имиджа успешной  компании, который заставляет покупателя  поверить в компанию.

3. Установление эмоциональной связи  с покупателем и обществом.[9, электронный  ресурс]

Создание положительного имиджа —  нечто большее, чем просто хорошая  рекламная кампания, это — сложный  и многосторонний план, все части  которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его составляющие части работают вместе. Как результат с помощью Мастер-плана можно оценить ситуацию, сложившуюся в компании.

Первая часть Мастер-плана – формирование фундамента. Фундамент – это основа всего. Так, дом не прослужит долго, если его фундамент будет непрочным, а имидж будет неэффективен, если тщательно не будет выполнен первый шаг по его разработке – закладка фундамента: определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет прочно стоять все здание имиджа. Чтобы фирма функционировала эффективно в своем имидже, необходимо, чтобы все составляющие элементы были неразрывно связаны и согласовывались с фундаментом. Ведь без него все остальное не имеет смысла, а мастер-план обречен на неудачу. Для постройки фундамента имиджа автор книги «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» Б. Джи выделяет 5 шагов, которые необходимо предпринять:

  1. Принципы.
  2. Положение о цели создания компании.
  3. Корпоративная философия.
  4. Долгосрочные цели компании.
  5. Стандарты поведения и внешнего вида.

Для построения положительного имиджа необходимо четко осознавать значимость каждого шага и не пропустить ни один при разработке. Поэтому далее  описан подробнее каждый шаг.

  1. Принципы. Первым шагом должно стать тщательное продумывание деловых принципов, опираясь на которые возможно было бы разработать положение о целях бизнеса. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же. Следование определенным установкам особо ценится, кроме того помогает сотрудникам точно определить модель поведения, которую желал бы видеть от них в каждой конкретной ситуации руководитель. Следовательно, является немаловажным, чтобы принципы были отражены в простой и короткой форме и были предоставлены сотрудникам для ознакомления.
  2. Положение о цели создания компании. Положение о цели определяет обязанности, оно должно отражать идеалы в сфере бизнеса и стандарты высокого качества как продукта, так и обслуживания. Оно мотивирует выполнять обещанное и придерживаться заложенных стандартов. Цель компании – это ее движущая сила. Поэтому следует помнить несколько принципов:
  • Не быть похожими на других: цель не должна состоять из общих фраз. Положение должно отражать направление, цель и конечный результат.
  • Пусть цели вдохновляют: положение о цели должно вдохновлять, мотивировать к эффективной работе сотрудников. Только стремление к совершенству может вдохновлять людей.
  • Положение должно быть точным и честным: нельзя включать в положение то, чего нет возможности предоставить клиентам. Лицемерие – самый простой способ обидеть клиента так, что он больше никогда не будет иметь дела с данной компанией.
  • Изложение в нем концепции компании: знание сотрудниками концепции компании дает им полное представление о целях.
  • Сосредоточение на нуждах людей: необходимо подчеркнуть в положении, что в первую очередь компания работает для удовлетворения определенных человеческих нужд.

3. Корпоративная философия. Философия  разрабатывается исходя из первых  двух элементов фундамента - принципов  и положения о целях создания  компании. Но это не одно и  то же. Философия фирмы – это  смысл жизнедеятельности компании. Для того, чтобы создать положительный имидж, необходимо отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие. Разрабатывая корпоративную философию, важно определить, что отличает компанию от ее конкурентов. Это позволяет создать имидж компании абсолютно уникальной в своей области.

4. Долгосрочные цели компании. «Человек  без цели, перестает жить, он просто  существует». Аналогично: «Компания  без долгосрочной цели долго  не просуществует». Необходимо знать,  куда мы идем. Зная это, можно  выбирать уже наиболее приемлемый  маршрут. Нет цели – нет  пути. Установление четких целей,  помогает осознать, что компания  движется в правильном направлении,  а значит, и поставленные задачи  будут выполняться быстрее.

5. Стандарты поведения и внешнего  вида. Последний шаг при формировании  фундамента - письменное изложение  принятых в компании стандартов. Они определяют действия, которые  соответствуют философии, целям  и принципам. С помощью стандартов  сотрудники могут поддерживать  имидж фирмы, образ, который  складывается в глазах у потребителей. Стандарты включают вопросы, начиная  от формы одежды сотрудников,  заканчивая их поведением.

Подчинение стандартам и правилам — метод, который поможет сохранить  в целости фундамент имиджа.

Второй частью в составлении  Мастер-плана является процесс формирования внешнего имиджа, который, в свою очередь, состоит из 6 элементов. Наиболее важный из них – это качество продукта. Хорошая реклама может привлечь внимание покупателя, но она не убережет от потери его, если потребитель разочаруется в качестве. К тому же, он больше не будет верить данной компании, а это уже большая угроза имиджу: он может быть испорчен.

Как говорится, встречают по одежке. Поэтому, первое впечатление, которое  складывается у потребителя, является самым важным. Это, так называемый, осязаемый имидж, который создается  из восприятия компании покупателем  при помощи пяти чувств. Его впечатление  складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. Поэтому важно все, начиная от названия компании и ее девиза, заканчивая интерьером офиса и фирменным бланком. Немалую роль здесь играет то, насколько качественна рекламная кампания компании.

Кроме того, важно укрепление общественных связей с обществом - это неотъемлемая часть программы по созданию внешнего имиджа. Примером может стать благотворительная  акция.

Все более существенным становятся отношения компании со средствами массовой информации. Журналисты, печатая рекламу, могут вызвать негатив к компании у потребителей, просто разместив ее не так и не в том месте.

Еще одна необходимая часть программы  по формированию корпоративного имиджа - отношения с инвесторами. Ничто  не сможет привлечь инвесторов в компанию, если она пользуется дурной репутацией в глазах общества.

И последнее, индивидуальность и внешний  вид сотрудника наиболее важный элемент, поскольку на них строится первое впечатление покупателя о компании.

Внешний имидж должен быть ясным  и привлекательным для клиентов. Кроме того, необходимо периодически перестраивать его, постоянно укрепляя: не надо каждый раз все кардинально  изменять, необходимо унифицировать  все его составляющие, чтобы усилить  его воздействие на потребителя.

Третий элемент Мастер-плана - внутренний имидж, который можно охарактеризовать как психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, руководителей, дочерних организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, поскольку атмосфера, которая царит внутри фирмы, очень сильно отражается на клиентах. Они чувствуют весь негатив. Кроме того, дружеская обстановка стимулирует к слаженной, более эффективной работе, с отдачей общему делу. Все это положительно отражается на внешнем облике фирмы, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию. Более того, сотрудники имеют и личную жизнь, в которой они общаются с друзьями и близкими. Посредством этого общения передается информация о фирме, и важно, чтобы она была положительной.

Для распространения информации, стимулирования взаимодействий внутри коллектива, можно  использовать такие каналы как: выпуск внутренней газеты, организация личных встреч руководства компании с сотрудниками, проведение общих собраний и брифингов.

Кроме того, для формирования благоприятного внутреннего имиджа можно использовать: организацию мероприятий для  проведения нерабочего времени совместно; создание атмосферы положительного соревнования, а также стимулирование взаимоуважения, взаимопомощи и доверия; оказание психологической помощи; содействие в повышении квалификации работников; представление сведений об истории  фирмы, ее достижениях; привлечение  работников к инновационным проектам; возможность и поощрение инициативы.

К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:

  • Кадровая политика компании - это уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации;
  • Ориентация и тренинги сотрудников. Это способ получения персоналом определенных знаний и мотивации. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.
  • Программы поощрения. Один из самых эффективных способов создания мотивации к работе у сотрудников. Они направлены на вызывание у работника ощущения своей значимости. Включают как материальное, так и моральное поощрение (иногда спасибо важнее денег).

Внутренний имидж непосредственно  влияет на внешнее представление  о фирме. В свою очередь, внешний  имидж фирмы, подтвержденный отзывами прессы, клиентов, способствует росту гордости у сотрудников за фирму, повышению качества внутреннего имиджа. Вкладывать деньги во внешний имидж и не заботиться о внутреннем – бесполезная трата денег.

Последним, но не менее важным элементом  Мастер-плана является, так называемый, неосязаемый имидж, который целиком строится на ощущениях. Это все то, что может сказать первый попавшийся человек о компании. Именно от него зависит, сможет ли компания установить связь с покупателем и воздействовать на его эмоциональные струны. А значит от этого зависит и успех компании, эффективность разработанного имиджа, будет покупаться продукция или нет.

При формировании имиджа важно помнить, что в зависимости от того, на каком этапе жизненного цикла  находится компания, различаются  элементы внутреннего и внешнего имиджа, на которые нужно воздействовать в первую очередь при формировании имиджа.

Когда компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и рекламу минимальны. Основные задачи, которые необходимо решить на данном этапе внутри компании:

  • Определение ближайших и перспективных целей функционирования компании и составление планов деятельности;
  • Сегментирование рынка в соответствии с планами;
  • Создание товарного знака и логотипа фирмы;
  • Подбор и адекватная расстановка сотрудников в соответствии с предполагаемыми должностями и целями компании;
  • Разработка общего стиля фирмы, концепции внешнего оформления офиса;
  • Проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития компании при содействии привлеченных со стороны экспертов;
  • Создание начальной базы данных уже имеющихся и потенциальных клиентов.

Внешний имидж требует осуществления  следующих действий:

  • Рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии компании;
  • В рекламе должен быть сделан акцент на определенный сегмент рынка и качество предлагаемого товара;
  • Нельзя забывать о принципах деловой этики при общении с клиентами. Поскольку первое впечатление трудно изменить.

После того, как компания захватила  определенную нишу на рынке и утвердилась  в ней, она может позволить  себе увеличить расходы на имидж-рекламу. Формирование внутреннего имиджа на данном этапе включает в себя:

  • Работу по внедрению и укреплению традиций фирмы среди сотрудников для создания корпоративного духа;
  • Формирование общего стиля офиса компании в соответствии с ее традициями, особенностью деятельности и финансовыми возможностями;
  • Активизацию маркетинговых исследований, образование при компании или выбор внешних прогнозирующих или инновационных исследовательских структур – необходимые условия перехода организации к следующему этапу развития.

Внешний имидж направлен на достижение следующих целей:

  • Акцентирование в рекламе на стабильности деятельности компании;
  • Поддержание постоянной связи с существующими клиентами;
  • Рекламирование технологий компании в соответствующих изданиях;
  • Активное использование товарного знака, логотипа, слоганов во всех видах имиджевой деятельности;
  • Проведение первых мероприятий по связям с общественностью;
  • Начало социальной рекламы.

Когда фирма находится на стадии стабилизации внутренний имидж связан с:

  • Открытием ее филиалов в регионах в рамках соответствующего имиджа;
  • Стимулированием пробных новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль компании, так и всецело новаторских;
  • Поддержание прямой и обратной связи с клиентами.

Внешний имидж компании предполагает:

  • Уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак уже говорит сам за себя;
  • Начало рекламных компаний инновационных проектов фирмы;
  • Активное участие в общественных мероприятиях различного уровня и направленности, выбираемых в соответствии с имиджем компании;
  • Расширение социальной рекламы, благотворительность, поддержка какой-либо общественной организации.[2, стр.297]

На завершающем этапе происходит либо повтор предыдущих мероприятий, либо закат компании.

 

 

 

1.3 Реализация программы  формирования имиджа

 

 

Создание системы, способствующей реализации программы формирования имиджа, является одной из самых  сложных задач в процессе построения имиджа компании. Обычно выделяют две  основные группы способов, которые  определяют наиболее выгодные для компании направления деятельности и соответствующий  набор методов, приемов и технологий. Первая группа – маркетинговые способы. К ним относят такие мероприятия  как, организация прямых продаж, участие  в специализированных выставках  и ярмарках, проведение PR-мероприятий, рекламирование и др. Другая группа – организационно-экономические способы. Наиболее важные способы из этой группы – это создание фонда развития имиджа, определение структуры менеджмента имиджа компании и системы ее функционирования, включающее в себя организацию специализированных служб и распределение ответственности за обеспечение имиджа между ними, а также построение системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива компании в формировании ее позитивного имиджа.

Однако, принять определенные меры по формированию имиджа – это только полдела. Куда труднее суметь сохранить компанию в этом состоянии, не допустить распространенных ошибок. Для этого, в первую очередь, важно придерживаться двух принципов:

  1. Оставаться верным тому, что было заложено в фундамент имиджа - именно от этой основы зависит успех.
  2. Никогда не жертвовать долгосрочным имиджем ради легкой прибыли.[4, стр.198]

А во-вторых, важно помнить, что  имидж обычно рушится не из-за одной  проблемы. Его вызывает цепочка принятых ошибочных решений. Поэтому важно  знать наиболее распространенные ошибки:

  1. Отсутствие четко определенных принципов;
  2. Отсутствует преданность своим принципам;
  3. Неряшливость – начиная от здания офиса и заканчивая формой сотрудников;
  4. Отсутствие у сотрудников преданности компании и их недовольство работой – один из самых больших рисков потерять имидж, каким бы прочным он ни был;
  5. Раздутая, нечестная реклама - потеря доверия и уничтожение имиджа;
  6. Негативные отзывы в прессе;
  7. Пренебрежительное отношение к покупателю;
  8. Низкое качество продукта;
  9. Алчность;
  10. Безразличие.

И это далеко не полный перечень, на первый взгляд, мелочей, которые могут  вылиться в большие проблемы и  разрушить имидж, созданный не легким трудом.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ОАО «ПИНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»

 

 

ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» расположен в г. Пинске Брестской области и расположен по адресу:

                        225710, г. Пинск, Брестской области,

                       ул. Индустриальная,3

                       телетайп 229648 «Колос»

                       тел. (8-253)   32-40-45

                       факс (8-253)  34-29-12

История ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» берет начало от создания Пинского мелькомбината № 13 в сентябре 1958 г. на базе бывшего мельзавода по производству обойной муки, производительностью 175т/сутки, бывшей реалбазы «Заготзерно» и бывшей сенобазы.

Учредителем общества является Государственный комитет по имуществу  Республики Беларусь.

Общество является юридическим  лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и  иные счета в учреждениях банков.

В 2004 году в результате реорганизации  к ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» присоединено Столинское хлебоприемное предприятие на правах производственного участка.

Размер уставного фонда по состоянию  на 01.01.2008 года составляет 10994 млн. руб. и распределяется следующим образом:

          Доля  государства в уставном фонде  – 99,96%;

          юридических  лиц негосударственных

          форм  собственности – 0,01%;

          физических  лиц – 0,03%

          в т.ч. коллектива комбината – 0,03%.

Общество является коммерческой организацией и соответственно основная цель –  хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.  

ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» является одним из крупных предприятий Брестской области по производству муки, крупы и комбикормов.    

В настоящее время в состав комбината  входят:

-элеватор емкостью 64 тыс. тонн,

-секция сортового помола пшеницы  производительностью 130 т/сутки,  с общим выходом муки 75%

-крупоцех по производству ячневой крупы производительностью 130 т/сутки с выходом крупы ячневой 65% .

- комбикормовый цех производительностью  480 т/сутки комбикормов со складом  силосного типа на 3600 тонн.

-2-ухсекционная мельница по производству  муки ржаной обдирной и сеяной  производительностью 90 т/сутки с  выходом 70% муки всего, в т.ч. муки ржаной  обдирной 20% и ржаной сеяной 50%.    

-Лунинецкий производственный участок со складами для хранения 6400 тонн сортовых семян, 8900 тонн рядового зерна, 5700 тонн готовой продукции.

  • Столинский производственный участок со складами емкостью 15730 тонн; мини мельницей с суточной производительностью 15 т/сутки.

В августе 2005 года за имеющиеся долги  приобретено поголовье свиней в  количестве 6000 голов. По состоянию на 01.01.2009г оно увеличено до 10530 голов. Основные фонды используются на условиях безвозмездной аренды и находятся  в собственности кормовой лаборатории  Пинского райисполкома.

Стоимость основных производственных фондов на 01.01.2010 года составляет 20333 млн. руб.

Наиболее высокий износ основных производственных фондов в комбикормовом  производстве и составляет 81,0%.

Все производственные помещения предприятия  имеют системы отопления, водопровода  и канализации.

Для производства гранулированных  комбикормов и увлажнения зерна  пшеницы на сортовой мельнице используется насыщенный пар, получаемый от котельной  УП «завод Камертон» (протяженность  участка коммуникаций составляет 700 метров). Среднее потребление пара на производственные нужды составляет 200 Гкалл в месяц. Образовавшийся конденсат сливается в пожарные емкости.

Комбинат подсоединен к городской  сети водоснабжения и канализации. Среднее потребление воды – 2500 м3.

По состоянию на 1 января 2010года на комбинате работает 558 человека, в т. ч. промышленно-производственного  персонала 369 человека, 189 человек - непромышленный персонал, из них 115 человека – работники  по обслуживанию имеющегося поголовья  свиней.

На комбинате имеется благоустроенное  общежитие, столовая на 50 посадочных мест.

Для ускорения сбыта продукции  на комбинате открыто 3 ведомственных  магазина, которые расположены в  г. Пинске, Столине и Лунинце, и унитарное торговое предприятие по реализации комбикормов для населения.

Работники комбината обеспечены бытовыми помещениями, оснащенными  душевыми и санитарными узлами, соответствующими санитарным нормам.

Основным видом деятельности ОАО “Пинский комбинат хлебопродуктов» является производства муки, крупы и комбикормов.

Анализ производства продукции  представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Динамика производства продукции ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» за 2007 – 2009 гг.

Показатели

2007

2008

2009

Темп роста (снижения), %

2008 к 2007

2009 к 2008

1. Объем производства  продукции, млн р.:

         

- в фактических  ценах

40931

65184

64686

159,3

99,2

- в сопоставимых  ценах

53210,3

79394,1

65074,1

149,2

82,0

Из общего объема продукции:

         

1.1.  Продукция,  поставленная на экспорт, млн..р.

147,3

842,6

1681,5

572,0

199,6

Удельный вес  к общему объему, %

0,36

1,29

2,60

0,93

1,31


           Примечание: источник – собственная разработка на основании данных бухгалтерской отчетности ОАО “Пинский комбинат хлебопродуктов»

 

Из таблицы 2.1 видно, что  производство продукции за 2008 год  по отношению к 2007 в фактических  ценах увеличилось на 59,3 %, или  на 24253 млн. руб, а в сопоставимых ценах наблюдается увеличение в размере 26183,8 млн.руб. Что касается отношения 2009 года к 2008, то здесь объем выпускаемой продукции снизился в фактических ценах на 498 млн. руб, а в сопоставимых ценах – на 14320 млн. руб. На предприятии отсутствует сертифицированная продукция. Что касается продукции, поставляемой на экспорт, то здесь наблюдается существенный рост.

 

Таблица 2.2 – Показатели эффективности  использования фонда заработной платы за 2008 – 2009 гг., р.

Показатели

2008

2009

Темп роста (снижения), %

1. Производство продукции в фактических  ценах на рубль заработной платы, тыс.р.

98,8

89,7

90,8

2. Выручка от реализации продукции  на рубль заработной платы,  тыс.р.

108,4

118,7

109,5

3. Сумма прибыли отчетного периода  на рубль заработной платы,  тыс.р.

2,8

2,1

74,3

4. Сумма чистой прибыли на  рубль заработной платы

1,4

1,3

92,9


           Примечание: источник – собственная разработка на основании данных бухгалтерской отчетности ОАО “Пинский комбинат хлебопродуктов»

 

За рассматриваемый период времени  наблюдается уменьшение суммы прибыли  на рубль заработной платы на 25,7 % и чистой прибыли на рубль заработной платы на 7,1 %. Снизился показатель производства продукции на рубль заработной платы (на 9,2 %) и увеличился показатель выручки  от реализации продукции на рубль  заработной платы (на 9,5 %).

На ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» основные средства по принадлежности подразделяются на собственные и арендованные (предприятие берет в аренду для перевозки и продажи населению своей продукции: муки, комбикормов).

ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» в новых условиях хозяйствования покупает новые машины и другие средства труда, сооружает новые производственные объекты за счет своих собственных средств, с помощью банковских кредитов.

 

Таблица 2.3 – Показатели эффективности использования основных средств в ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» за 2007-2009 гг.

Показатели

2007

2008

2009

Темпы роста (снижения), %

2007к 2008

2009к 2008

1. Объем продукции в  фактических ценах, млн р.

40931

65184

64686

159,3

99,2

2. Прибыль от реализации, млн р.

606

2219

2655

366,1

119,6

3. Наличие основных средств  на начало года, млн.р.

40857

42512

43740

104,1

102,9

3.1.В том числе  активная часть основных средств,  млн р.

12773

10492

11702

82,1

111,5

3.2.Удельный вес активной  части в общей сумме основных  средств, %

31,3

24,7

26,8

78,9

108,5

4.Среднегодовая стоимость  основных средств основного вида  деятельности, млн р.

40671,2

42541,7

44881,6

104,6

105,5

5. Фондоотдача основных  средств,  р. 

1,01

1,53

1,44

151,5

94,1

6. Фондорентабельность, %

1,5

5,2

5,9

346,7

113,5


           Примечание: источник – собственная разработка на основании данных бухгалтерской отчетности ОАО “Пинский комбинат хлебопродуктов»

 

Из таблицы видно, что  среднегодовая стоимость основных средств с каждым годом увеличивается  – с 40671,2 млн. руб. в 2007 г до 44881,6 млн. руб. в 2009 г; рост составил 10,3 %, предприятие  наращивает мощности. Фондоотдача ОС так же увеличилась с 1,01руб. в 2007 году до 1,44 руб. в 2009 году. Фондорентабельность так же возросла с 1,5 % в 2007 году по 5,9 % в 2009 году.

 

Таблица 2.4 – Затраты на производство продукции ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» за 2007-2009 гг.

Элементы затрат

Сумма, млн р.

Структура затрат, %

Изменение в структуре  за период, +, -

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2008 к 2007

2009 к 2008

1. Материальные затраты,  всего

33617

53902

52281

83,1

86,7

83,4

3,6

-3,3

В том числе:

               

1.1. Сырье и материалы

31559

51231

48676

80,0

82,4

77,7

2,4

-4,7

1.2.Топливно-энергетические  ресурсы

2058

2671

3605

5,1

4,3

5,8

-0,8

1,5

2. Расходы на оплату  труда

2312

2776

3005

5,7

4,5

4,8

-1,2

0,3

3. Отчисления на социальные  нужды

818

992

1064

2,0

1,6

1,7

-0,4

0,1

4. Амортизация основных  средств и нематериальных активов

1032

695

852

2,6

1,1

1,4

-1,5

0,3

5. Прочие затраты

2683

3772

5478

6,6

6,1

8,7

-0,5

2,6

6. Итого затрат  на производство продукции

40462

62137

62680

100,0

100,0

100,0

-

-


           Примечание: источник – собственная разработка на основании данных бухгалтерской отчетности ОАО “Пинский комбинат хлебопродуктов»

 

Из таблицы 2.4 видно, что  в структуре затрат наибольшая часть  приходится на материальные затраты  – их удельный вес в 2009 году составил   83,4 %. Это говорит о материалоемкости производства. По сравнению с 2007 годом  материальные затраты увеличились  на 18664 млн. руб., причем значительно  увеличились расходы на сырье  и материалы. Расходы на оплату труда  возросли на 693 млн. руб., а, соответственно, и отчисления на социальные нужды  – на 246 млн. руб., а амортизация  снизилась на 180 млн. руб. В целом, затраты на производство за 2007-2009 годы возросли с 40462 млн. руб. до 62680 млн. руб.

 

 

 

Таблица 2.5 – Динамика рентабельности производственной деятельности и продаж ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» за 2007 – 2009 гг.

Показатели

2007

2008

2009

Отклонение

(+/-)

2008 к 2007

2009 к 2008

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации  продукции, млн р.

47928

71467

85633

23539

14166

2. Полная себестоимость  реализации продукции, млн р.

37043

59370

59834

22327

464

3. Прибыль от реализации,  млн р.

606

2219

2655

1613

436

4. Чистая прибыль от  основной деятельности, млн р.

9

938

919

929

-19

5. Амортизация отчетного  периода, млн р.

1219

845

1109

-374

264

6.Рентабельность производственной  деят-ти, %:

         

6.1. По прибыли от реализации 

0,02

3,74

4,44

3,72

0,7

6.2. По чистой прибыли 

0,02

1,58

1,54

1,56

-0,04

6.3. По чистому денежному  потоку 

3,3

3,0

3,39

-0,3

0,39

7. Рентабельность продаж (оборота), %

         

7.1. По прибыли от реализации 

1,26

3,1

3,1

1,84

-

7.2. По чистой прибыли 

0,02

1,31

1,07

1,29

-0,24

7.3. По чистому денежному  потоку 

0,03

0,02

0,02

-0,01

-


           Примечание: источник – собственная разработка на основании данных бухгалтерской отчетности ОАО “Пинский комбинат хлебопродуктов»


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.