Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Производственный, технологический процессы и их элементы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания  деталей, а также коррозии и усталости  материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и  неисправности, которые устраняют  при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают  автомобиль, который соответствует  всем требованиям нормативно-технической  документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять  лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.

Повреждением  называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности  изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей  обусловлена прежде всего неравнопрочностью  их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать  равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают  такого состояния, когда их ремонт в  условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную  работоспособность автомобиля на пробеге  до очередного планового ремонт, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкой к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобиля базовой деталью является рама, у агрегатов – корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач. 

Производственный, технологический процессы и их элементы

Производственным  процессом называется совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта изделий. В производственный процесс входят не только основные процессы, связанные с преобразованием исходных материалов для получения автомобилей и их составных частей, но и вспомогательные, например изготовление инструмента и приспособлений, ремонт оборудования, а также обслуживающие процессы (внутризаводская транспортировка материалов и деталей, складские операции, контроль и др.), обеспечивающие возможность изготовления изделий.

Технологическим процессом называется часть производственного  процесса, содержащая действия по изменению  и последующему определению состояния  предмета производства. На авторемонтном  предприятии применяется множество разнообразных технологических процессов: разборка, мойка, обработка давлением, механическая обработка резанием, термическая обработка, сборка, окраска и др. Технологический процесс состоит из операций.

Технологическая операция – законченная часть  технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте. Операция является основной расчетной единица при техническом нормировании процесса, при проектировании производственных участков, при определении себестоимости технологического процесса.

При выполнении операции деталь очень часто приходится устанавливать и закреплять несколько раз, т.е. выполнять несколько установов. Установ – это часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемой детали (заготовки) или собираемой сборочной единице.

Обрабатываемая  деталь или сборочная единица, закрепленные в приспособлении, могут занимать несколько последовательных положений  относительно инструмента, т.е. позиций. Позицией называется фиксированное  положение, занимаемое обрабатываемой деталью или собираемым изделием вместе с подвижной  частью приспособления относительно инструмента или станка при выполнении операции.

Технологическая операция состоит из переходов. Так, например, при обработке точного  отверстия его последовательно  подвергают сверлению, зенкерованию и развертыванию. Каждый из перечисленных видов обработки является частью сверлильной операции и представляет собой технологические переходы. Технологический переход – это законченная часть технологической операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента и поверхностей, образуемых обработкой или соединяемых при сборке.

Каждый технологический  переход состоит из одного или  нескольких рабочих ходов. Рабочий  ход – это законченная часть  перехода, представляющая собой однократное перемещение инструмента относительно обрабатываемой детали, сопровождаемое изменением формы, размеров, шероховатости поверхности или свойств материала детали.

Кроме технологических  переходов, каждая операция включает в  себя вспомогательные переходы. Вспомогательный переход – это законченная часть технологической операции, состоящая из действий человека или оборудования, которые не сопровождаются изменением формы, размеров и шероховатости поверхностей, но необходимы для выполнения технологического перехода. К вспомогательным переходам относятся установка и снятие детали со станка, замена инструмента и т.п.

Технологический переход, кроме рабочего хода, может  иметь вспомогательный ход. Вспомогательный  ход – это законченная часть  технологического перехода, состоящая из однократного перемещения инструмента относительно заготовки (детали), которая не сопровождается изменением формы, размеров, шероховатости поверхности или свойств детали, но необходима для выполнения рабочего хода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы  авторемонтных предприятий

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей выполняют различные АРП, которые  в зависимости от масштаба производства, назначения (специализации) и типа производства классифицируются следующим образом.

По масштабу производства АРП делятся на две группы: ремонтные заводы и ремонтные мастерские. По основному назначению с учетом специализации АРП могут быть разделены на виды, каждый из которых определяется номенклатурой товарной продукции. Нормами технологического проектирования АРП, используемыми при разработке вариантов реконструкции, технического перевооружения и нового строительства, предусмотрены предприятия, осуществляющие ремонт:

    • силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов (двигателя со сцеплением и коробкой передач или гидромеханической передачей);
    • прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов (мостов, рулевого управления, раздаточной коробки);
    • силовых и прочих агрегатов легковых автомобилей, в том числе передней и задней подвесок в сборе;
    • автобусов на базе получаемых по кооперации агрегатов.

 В нормах  технологического проектирования  не предусмотрены предприятия  по ремонту полнокомплектных  грузовых и легковых автомобилей  и комплектов их агрегатов.  В свое время эти типы предприятий  в связи с отказом от ремонта полнокомплектных автомобилей были признаны неперспективными, однако практика авторемонтного производства в современных экономических условиях показывает, что подобные предприятия имеют такое же право на существование, как и перечисленные выше.

Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

Агрегат

Базовая деталь

Основная деталь

Двигатель с  картером сцепления в сборе

 

Коробка передач

 

Гидромеханическая передача

 

 

Карданная передача

 

Задний мост

 

 

 

 

Передняя ось

 

 

 

Рулевое управление

 

 

 

 

Кабина грузового и кузов легкового автомобилей

 

Кузов автобуса

 

Платформа грузового  автомобиля

 

Рама

Блок цилиндров

 

 

 

 

Картер коробки  передач

 

 

Картер механического  редуктора

 

 

Труба (трубы) карданного вала

 

Картер заднего  моста

 

 

 

 

Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске

 

Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя

 

Каркас кабины или кузова

 

 

 

Каркас основания

 

Основание платформы

 

 

 

Лонжероны

Головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный  вал, картер сцепления

 

Крышка картера  верхняя, удлинитель коробки передач, первичный, вторичный и промежуточный  валы

 

Корпус двойного фрикциона, первичная, вторичная и  промежуточная валы, турбинное и  насосное колеса, реактор

 

Фланец-вилка, вилка  скользящая

 

 

Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора

 

Поворотная  цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной  барабан или диск

 

 

Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя

 

 

Дверь, крыло, облицовка  радиатора, капот, крышка багажника

 

 

 

Кожух пола, шпангоуты

 

Поперечины, балки

 

 

 

Поперечины, кронштейны рессор


 

 

 

Предприятия по централизованному восстановлению деталей и по ремонту отдельных сборочных единиц оказались нежизнеспособными из-за трудностей их стабильного обеспечения ремонтным фондом. Практика показала, что при достижении достаточно больших производственных программ предприятий по ремонту агрегатов на них эффективно восстановление отдельных деталей и сборочных единиц.

Тип производства – классификационная категория  производства, выделяемая по признакам  широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска продукции. Различают единичное, серийное, массовое производство. Одной из основных характеристик типа производства является коэффициент закрепления операций, количественно представляющий собой отношение числа всех различных операций, выполняемых в течение месяца, к числу рабочих мест.

Единичное производство характеризуется малым объемом  выпуска одинаковых изделий, что  характерно для ремонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются, как правило, необезличенным методом. Применяемое оборудование и инструмент имеют универсальное назначение, уровень механизации процессов низкий, квалификация рабочего персонала высокая и широкопрофильная.

Серийное производство характеризуется изготовлением  или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелко-, средне- и крупносерийное производства. Коэффициент закрепления операций составляет для мелкосерийного производства – 20…40, для среднесерийного – 10…20, для крупносерийного – 1…10. Для серийного производства характерно применение универсального оборудования со специальными приспособлениями и инструментом. В средне- и крупносерийном производствах широко применяется поточный метод ремонта. Уровень квалификации рабочих колеблется в широких пределах и с возрастанием серийности понижается.

Массовое производство характеризуется большим объемом  выпуска изделий, непрерывно изготовляемых  или ремонтируемых продолжительное  время, в течение которого на большинстве  рабочих мест выполняется одна рабочая операция. Коэффициент закрепления операций для массового производства равен 1. Закрепление за каждым рабочим местом одной технологической операции позволяет применять конвейеры, широко использовать специальное оборудование, механизировать и автоматизировать трудоемкие процессы. Требования к уровню квалификации рабочих при этом существенно снижаются.

На принципах  единичного производства осуществляются ремонт большегрузных автомобилей  и разномарочных автобусов в  авторемонтных мастерских, а также ремонт и изготовление прицепного состава на заводах и в мастерских. Серийное производство характерно для ремонта основных типов автомобилей и агрегатов на ремонтных заводах. К условиям массового производства приближается ремонт двигателей и других агрегатов и сборочных единиц на специализированных ремонтных заводах с большим установившимся объемом выпуска продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Основы  организации рабочих мест

Рабочее место  – первичное и основное звено  структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, оснастка и предметы труда.

Правильная  организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера  выполняемых на нем работ, необходимое  оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

Оснащение рабочего места осуществляется по утверждению  технической документации на выполнение работ и включает организационную  и технологическую оснастку. К  организационной оснастке относятся  устройства для хранения и размещения при работе инструмента, приспособлений, технической документации и предметов ухода за рабочим местом (верстаки, инструментальные шкафы); устройства для временного размещения на рабочем месте заготовок, деталей, узлов и агрегатов (стеллажи, подставки, специальная тара), устройства для обеспечения наиболее удобной рабочей позы и безопасных условий труда (подъемно- поворотные стулья, решетки под ноги, упоры для ног и подлокотники, щитки, защитные экраны и очки, крючки для снятия стружки и т.д.); средства для поддержания чистоты, порядка и обеспечения благоприятных условий труда (щетки, совки, урны для отходов, короба для стружки); светильники для местного освещения, местные вентиляционные и пылеотсасывающие устройства и пр.

Количество и номенклатура средств технологической оснастки на рабочем месте определяются работами по принятому технологическому процессу. Технологическое оснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный и вспомогательный инструмент, а также техническую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для работы порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральный план авторемонтного предприятия

Генеральный план (генплан) АРП отражает расположение на участке застройки (территории предприятия) зданий и сооружений, складских площадок, транспортных путей, зеленых насаждений, ограждений и других объектов. Перечень размещаемых объектов и их размеры должны быть установлены перед разработкой генплана. Наиболее важным является определение количества производственных корпусов и расположения вспомогательных (административно-бытовых) помещений.

Существуют  рекомендации размещать разборочно-моечные  производства в одном здании, а  остальные – в другом с целью обеспечения чистоты в главном производственном корпусе. Однако более весомы противоположные рекомендации – по возможности блокировать цеха и помещения в одном здании, что позволяет снизить затраты на строительство зданий и прокладку инженерных коммуникаций.

У входа на территорию предприятия предусматривают площадку для стоянки легковых автомобилей  из расчета десяти машино-мест на 100 работающих в двух смежных сменах при площади одного машино-места 25 м?.

 

 

 

 

 

 

 

Цели  компании

Определение и  упорядочение целей являются важными элементами маркетинговой деятельности. В настоящее время практически любой планово-управленческий документ, посвященный вопросам маркетинга (план маркетинговой деятельности, программа выхода на определенный рынок с определенной продукцией и т.п.), содержит в одном из своих начальных разделов как минимум простой словесный перечень целей, при получении которого не используются какие либо специальные методы и подходы. Однако усиление в планово-управленческой деятельности ориентации на конечные результаты, расширение использования специальных методов управления (управление по целям), возрастание требований к повышению качества выполнения отдельных управленческих функций (организации, контроля и т.п.) требуют использования при построении системы целей специальных методов и подходов.

Анализ опыта определения  целей при разработке различных  видов планов и программ, накопленного как у нас в стране, так и  за рубежом, дает основание выделить следующие методы целеполагания.

  1. Логическая структуризация целей, при осуществлении которой на каждом уровне структуризации используются заранее выбранные принципы структуризации (метод структуризации целей).
  2. Метод парных сравнений, основанный на применении отношения «целое - частное».
  3. Структуризация целей на основе лингвистического анализа формулировок целей, начиная с генеральной цели.
  4. Совместное применение первого и второго методов.

При определении целей маркетинговой деятельности для компании в целом имеет место сочетание этих целей с подобными целями отделов и филиалов компании, при этом стараются учесть интересы акционеров, всех организаций, влияющих на работу данной компании.

 

Цели  компании

Выживания и  развития: что мы желаем достигнуть при существующих возможностях


                                                        


Общая цель маркетинговой деятельности

Обеспечение целей  развития компании путем проведения эффективной маркетинговой политики


                                                                   


Цели  для отдельных товаров и рынков

Получение определенной прибыли (доли продаж) на определенном рынке при реализации определенного  товара


                                                                   


Цели  отдельных элементов комплекса  маркетинга для отдельных товаров  и рынков



 

Продукт

Цена

Стимулирование  продаж

Доведение продукта до потребителя

разработка  продукта с требуемыми параметрами;

 

обеспечение требуемого объема производства

получение обычной  нормы прибыли

Цели в области:

торговой марки;

упаковки;

рекламы;

тестирования  рынка;

организации пробных  продаж

Цели в области:

складирования и отгрузки товаров;

транспортировки;

послепродажного обслуживания


 

Рис. 1. Соотношение  целей маркетинговой деятельности и компании в целом; цели элементов  комплекса маркетинга

 

 

На рис. 1 приводится схема, характеризующая место целей  маркетинговой деятельности в системе  целей компании и последовательность развертывания общей цели маркетинговой деятельности на её составные элементы.

Тире между  отдельными уровнями целей на рис. 1 характеризуют наличие нескольких уровней структуризации целей компании, не указанных на данном рисунке.

Под каждой целью (цели компании, общая цель маркетинговой деятельности и т.д.) приводятся возможные варианты их формулировок.

Рассматривая  вопрос целеполагания подробнее, можно  говорить и об альтернативности формулировок отдельных целей. Например, в области  ценообразования можно выделить следующие альтернативные цели:

    • проникновение на рынок путем назначения относительно низкой цены;
    • быстрое возмещение затрат;
    • получение обычной нормы прибыли;
    • содействие скорее продаже группы товаров, чем получению прибыли от одного товара;
    • назначение первоначальной высокой цены на товар, обусловленной ее высокими потребительскими свойствами, с последующим снижением этой цены для поддержания объема продаж.

Возможно определение  относительной важности (приоритетности) отдельных целей.

 

 

 

Рис. 2. Анализ на соответствие целям и возможностям компании

 






 

Оргструктуры  управления маркетингом

1.Функциональная  оргструктура управления маркетингом

Это наиболее распространенная форма организации маркетинговой  деятельности (рис.3). Она основана на подчинении специалистов по различным функциям маркетинга вице-президенту (директору), который координирует их деятельность.

Главное преимущество функциональной организации маркетинга в ее простоте. Однако эта организационная  форма имеет ряд недостатков, количество которых возрастает по мере того, как увеличивается число товаров или рынков. Причин тому несколько. Во-первых, отсутствует управление реализацией конкретных товаров на конкретных рынках, поскольку в фирме нет специалистов, полностью отвечающих за какой-либо товар или рынок. Во-вторых, каждая функциональная группа решает свои задачи и считает свои функции более значимыми, чем функции других групп.

 

2.Товарно-функциональная  оргструктура управления маркетингом

Компания, производящая широкий ассортимент товаров (например, удобрения, лекарства и косметику), часто создают систему управления, основанную на различиях между товарами (продуктами). Такая организация маркетинга не заменяет функциональную организацию, а является ее дополнением (рис.4). Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных товаров, становятся руководителями соответствующих маркетинговых программ.

 

 

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ  ПО МАРКЕТИНГУ



УПРАВЛЯЮЩИЙ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ЗА:



 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Функциональная оргструктура управления маркетингом

 

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ  ПО МАРКЕТИНГУ



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Товарно-функциональная структура управления маркетингом

Товарно-функциональная оргструктура управления дает возможность  концентрировать внимание на управлении процессом реализации товара.

Преимущества  данного типа оргструктуры управления выявляются в следующем:

    • управляющий, занимающийся определенным товаром, имеет возможность координировать различные маркетинговые затраты по данному товару;
    • управляющий может быстро реагировать на требования рынка;
    • в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели товара, как пользующиеся повышенным спросом, так и менее популярные у покупателей;
    • легче выявлять способных сотрудников, так как они привлекаются к участию во всех сферах оперативной маркетинговой деятельности.

Однако данному  типу оргструктуры присущи и определенные недостатки:

    • управляющий, ответственный за определённый товар, не наделен полномочиями, которые соответствовали бы его деятельности (ряд функций маркетинговой деятельности не входит в сферу его компетенции);
    • товарная организация часто требует больших затрат, чем ожидалось. Первоначально управляющие назначаются ответственными за основной товар. Однако вскоре в структуре компании появляются управляющие, ответственные и за менее важный товар, каждый из которых имеет свой штат помощников;
    • у сотрудников товарных подразделений существуют  двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.

3.Рыночно-функциональная оргструктура управления маркетингом

Продукция многих компаний предназначается для самых разнообразных рынков сбыта. Если среди покупателей продукции компании можно выделить четкие группы, то для нее в основу оргструктуры управления желательно положить рыночный (региональный) принцип. Одним из видов оргструктур, использующих данный принцип, является рыночно-функциональная оргструктура управления маркетингом (рис. 5).

При таком типе организации маркетинга наряду с  функциональными управляющими имеется управляющий по работе с рынками, который возглавляет группу из нескольких управляющих, ответственных за отдельные рынки.

 

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ  ПО МАРКЕТИНГУ



УПРАВЛЯЮЩИЙ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ЗА:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Рыночно-функциональная оргструктура управления маркетингом

Обязанности управляющего по работе с рынком очень схожи  с обязанностями управляющего отдельным  товаром.

Основным преимуществом  рыночной организации маркетинга является то, что маркетинговая деятельность направлена на удовлетворение определенной группы потребителей, в отличие от товарной организации, при которой все внимание концентрируется на товарах, или чисто функциональной, при которой основное значение уделяется выполнению маркетинговых функций.

Достоинства и  недостатки рыночно-функциональной оргструктуры управления по существу аналогичны достоинствам и недостаткам товарно-функциональной оргструктуры.

 

4.Товарно-рыночная  оргструктура управления маркетингом

Ее используют компании, производящие широкий ассортимент  товаров, предназначенных для разнообразных рынков. Если, кроме того, в управлении маркетингом также используется функциональный подход, то получается оргструктура, являющаяся комбинацией двух предшествующих типов оргструктур управления маркетингом.

В идеальном  случае в такой оргструктуре управления имеются конкретные специалисты, выполняющие определенные функции маркетинга для конкретных рынка и товара.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.