Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Перспективы развития кооперации в условиях глобализации мировой экономики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Введение

Человечество  шагнуло в новый век, в новое  тысячелетие. Нарастает процесс  глобализации в социально-экономической  и политической сферах. Транснациональные  компании сосредоточили в своих  руках рынки сбыта, источники  сырья и энергоресурсов, государственные  границы и таможенные барьеры  фактически перестали сдерживать их влияние. Обостряется конкуренция  – предприятия-гиганты поглощают  крупные и средние. Глобальный финансовый кризис нанёс колоссальный ущерб  экономике многих стран мира. Сильно пострадала и Россия. Одновременно идёт расслоение общества. Богатые становятся ещё богаче, бедные – нищают. Из-за низких доходов при дороговизне продуктов питания и лекарств миллионы людей страдают от недоедания и болезней. Особенно трудно стало жить людям на селе, большое бедствие для них – безработица. Глобализация мировой экономики ведет к тому, что в мире будут существовать только крупные корпорации, производящие продукцию, рассчитанную на среднего потребителя. Такие предприятия мало заботятся об индивидуализации продукции. Унификация людей налицо.

С позиций XXI века необходимо осмыслить роль и место потребительской кооперации в жизни общества, сделать новый шаг в изменении мышления. Нужно осознавать, что в период глобализации  созрели условия, необходимые для  нормального развития кооперации. С другой стороны необходимо вспомнить о самобытности потребительской кооперации, отойти от шаблонов в оценке работы потребительской кооперации как чисто хозяйственной организации, занимающейся торговлей, заготовками, производством, привлечь внимание и к её социальной миссии. Ведь потребительская кооперация в своей деятельности ориентируется на нужды людей, что приводит к индивидуализации производимых товаров и услуг.

Актуальность данной работы заключается в том, что кооперация в условиях глобализации, скорее всего, представляет собой уже новую кооперативную бизнес-модель, которая возможно станет альтернативой такого явления, как глобализация и будет решать многие социальные и экономические проблемы.

Цель работы -  определить перспективы развития кооперации в условиях глобализации мировой экономики.

В качестве задач будут рассмотрены  понятие «глобализация», ее сущность и черты; определены черты потребительской кооперации, ее проблемы и преимущества, а также возможности потребительской кооперации в эпоху глобализации.

Научные основы кооперативной формы хозяйствования создавались и развивались многими  поколениями ученых и кооператоров-практиков  в нашей стране и за рубежом.

На современном  этапе основные принципы и подходы  к решению проблем становления  и развития системы потребительской  кооперации изложены в работах В. Арефьева, А. Бернвальд, В. Боева, К. Вахитова, В. Ермакова, B. Каширина, И. Корякова, А. Крашенинникова, А. Макаренко, О. Сагайдачной, С. Сапожникова, М. Сероштан, Л. Сипко, Л. Тепловой, А. Ткача, Н. Фигуровской.

Вопросами научного обоснования организационно-экономических  основ функционирования потребительской  кооперации занимались П.Бланк, Л. Зайцева, К. Раицкий, Л. Сипко, Л. Фаина, Т. Храмцова и др.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные понятия глобализации.

 Позитивные и негативные  черты

 

В научной литературе представлено много определений глобализации. В самом широком смысле глобализация - это интенсивный процесс интернационализации  политических, социально-экономических  и культурных отношений различных  стран мира. В экономическом аспекте  глобализация означает невиданный до сих пор процесс бурного роста  международного обмена товарами, услугами и капиталом. Движущей силой глобализации выступают высокие наукоемкие технологии, которые облегчают международный  обмен, приводят к увеличению доли экспорта и импорта, включают региональную экономику  в систему всемирного разделения труда. [3, 82]

Так, например, одним из самых серьезных изменений характера мировой экономики за последние десятилетия является стремительное развитие Интернета не столько с технической стороны, сколько со стороны включения этого инструмента в Интернет-бизнес. Интернет начинает самым широким образом использоваться в бизнесе. Это и Интернет-маркетинг, и Интернет-реклама, и Интернет-магазин, и рынок акций, и on-line банковское обслуживание, и взаимодействие с клиентами и фирмами и др. Развитие настолько стремительное, что сами бизнесы не поспевают за ним. Использование Интернета на глобальном уровне изменяет не только ведение бизнеса, но и мировую экономику в целом.

Это, в свою очередь, приводит к  всеобщей либерализации внешней торговли и денежных рынков различных стран, к интернационализации производства и сетей сбыта продукции, к быстрому и широкому освоению технологий, благодаря которым международные потоки товаров, услуг и капитала становятся беспрепятственными и идущими с более высокими скоростями. Промышленное производство вовлеченных в этот процесс государств подвергается реорганизации, поскольку продукция отдельных стран перешагивает через их границы, а предприятия выходят на финансовые рынки мира. В условиях глобализации структура производства и финансов различных стран становится взаимосвязанной и взаимозависимой. Процесс сопровождается ростом числа заграничных трансакций, а эффектом является новое международное разделение труда, в котором создание национального богатства в большей степени зависит от хозяйствующих субъектов других стран. [3, 84]

Скорость глобализационных процессов  увеличивается, процесс глобализации ускоряется по объективным причинам, основная из которых - давление конкуренции. Очень часто глобальные компании конкурируют друг с другом на глобальном рынке, например, Coca-Cola и Pepsi, Ford и Toyota, Boing и Airbus, Caterpillar и Tomatsu, Nintendo и Sega. В большинстве случаев конкурирующие компании следуют за компанией-конкурентом, чтобы она не смогла воспользоваться всеми преимуществами захваченного ею рынка.

Однако нельзя с уверенностью говорить, что глобализация - это абсолютно позитивное явление. В связи со сложностью глобализационных процессов, разноуровневостью экономического развития стран, она порождает и проблемы, а иногда и кризисы в некоторых экономически более слабых странах. Неспособность того или иного государства создать и поддерживать активно действующую экономику и войти в глобальный бизнес означает, что оно останется экономически слабым, не будет иметь возможности динамично развиваться и не сможет обеспечить экономический рост со всеми вытекающими отсюда последствиями для уровня благосостояния своего населения.

Можно указать следующие проблемы, возникающие в  странах в связи  с глобализационными процессами в мировой экономике:

    • в основном решаются проблемы предпринимателя, а не потребителя. Создаются крупные промышленные, банковские, оптовые предприятия, транснациональные и национальные розничные сети, что ведет к частичному свертыванию внутреннего рынка. Это приводит к росту безработицы, в результате внедрения новых технологий, что приводит к сокращению рабочих мест в промышленности и усиливает социальную напряженность;

    • изменения структуры производства и перемещения массового выпуска трудоёмких видов товаров в развивающиеся страны, тяжело ударяет по традиционным отраслям этих стран, вызывая там закрытие многих производств; увеличению пропасти между богатыми и бедными, и, соответственно, к невыполнению главной функции глобализации – борьбы с бедностью.

    • Глобализации может привести к проникновению чуждых обществу в той или иной стране идей, ценностей и моделей поведения.

    • Глобализация усиливает процесс взаимопроникновения (диффузии) культур, что приводит к осложнению межэтнических отношений и росту национализма в странах;

    • становится причиной массовой урбанизации, связанной с глобальными демографическими, технологическими и структурными изменениями.

    • Современное развитие технологий и параллельное увеличение контактов между жителями различных континентов приводит не только к постоянным мутациям известных болезней и появлению многочисленных новых вирусов, но и к их чрезвычайно быстрому распространению в глобальных масштабах.
    • К этому всему можно добавить: насаждение единого стандарта потребления; игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран; навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества; оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах; утрата различных  специфических черт национальных культур; возрастание угрозы со стороны международного терроризма; трансформация организованной преступности из национальной в международную, появление проблем наркотрафика, нелегальной миграции и «торговли людьми».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы современной кооперации

 

Как известно, с самого начала кооперация наиболее успешно действовала в  той обстановке, где были созданы  предпосылки для перемен, а в  некоторых случаях кооперация успешно  развивалась в рамках самих перемен, когда нужно было бороться с неравенством, несправедливостью и дискриминацией. Ее сила заключалась в том, что  это была практическая, имеющая источником своего развития ценности философия, основанная на солидарности, демократии, и равенстве, которые реально вносили ощутимые перемены в жизнь людей. [4, 139]

Потребительская кооперация в условиях глобального рынка испытывает некоторые трудности в реализации своей деятельности.

Основные   причины отставания потребительской кооперации:

  • подъем экономики и жизненного уровня населения и структурные сдвиги в социальном составе общества привели к резкому увеличению более обеспеченных слоев, которые стали пользоваться услугами престижных частных предприятий;
  • предложения услуг частного сектора стало настолько разнообразным, дешевым и удобным, что многие кооператоры предпочли пользоваться услугами частных форм, а не своих кооперативов. В конкурентной борьбе за потребителя - постоянного клиента, потребительские кооперативы уступали могущественным корпорациям в рекламе, по удобствам, льготным условиям реализации товаров и их сопутствующему сервису;
  • обострение конкуренции с частным сектором, которая, в результате развития транспорта, электронных средств мобильной связи, приобрела жесткий быстродействующий характер.

К внутренним причинам относятся:

  • медленная реализация планов структурной перестройки, т.е. создания крупных региональных потребительских обществ (слияние мелких и средних кооперативов в один крупный), ликвидация нерентабельных предприятий и сокращение управленческого аппарата;
  • низкий уровень управления в больших многоотраслевых потребительских обществах. Профессиональный уровень управленческого состава в подавляющем большинстве кооперативов невысок, что объясняется низкой (в сравнении с другими формами предприятий) заработной платой; применяемый в кооперативах принцип демократического управления не везде обеспечивает требуемую дисциплину производства; определение финансовой и производственной политики кооператива волеизъявлением общего собрания пайщиков не всегда эффективно из-за некомпетентности большинства пайщиков; кооперативы неохотно идут на риск, что снижает их эффективность.
  • преобладание в социальном составе потребительских кооперативов в Европе пожилых людей, пенсионеров с низкими и средними доходами;
  • недостаток финансовых средств. Заинтересованность пайщиков в распределении прибыли препятствует созданию фондов развития кооператива и резервных фондов; возможности привлечения собственного капитала кооперативом гораздо меньшие, чем у акционерных обществ. Размер собственного капитала колеблется в зависимости от числа членов. Так как каждый член имеет только один голос, то приобретение нескольких кооперативных паев не привлекательно. Если из кооператива выбывают его члены и получают свой пай обратно, то собственный капитал кооператива, а вместе с ним и кредитная основа уменьшаются; привлечение кооперативом заемного капитала негосударственных банков затруднено, так как зависит от его кредитоспособности, которая не стабильна. Поэтому кооперативы (особенно мелкие) на рынке капитала не всегда пользуются доверием, что определяет высокую кредитную ставку; государство оказывает финансовую поддержку кооперативам в рамках определенных программ путем льготных кредитов и налогообложения, но в некоторых странах большинство кооперативов в эти программы не входит.
  • относительно слабое оптовое звено;
  • проблемы производства: используемые большинством кооперативов техника и технология находятся на более низком уровне, чем в акционерных обществах; условия труда в кооперативах хуже, чем в частных и государственных предприятиях; средний уровень квалификации рабочего персонала в кооперативах ниже из-за невысокой заработной платы.

Вследствие с вышеуказанными причинами современное состояние кооперативов в экономике характеризуется:

  • уменьшением доли кооперативной розничной торговли в общем товарообороте стран;
  • ухудшением финансового положения, замедлением темпов капиталовложений, сокращение прибылей, резервного капитала, уменьшением дивиденда на покупку товаров и практически повсеместное прекращение выдачи дивиденда  членам-пайщикам, привлечением больших заемных средств, ростом задолженности;
  • почти повсеместным сокращением и старением членской базы кооперативов;
  • падением социальной активности членов кооперативов, их интереса к деятельности своих обществ;
  • сокращением участия рядовых членов в принятии жизненно важных решений, касающихся распределения прибыли, капиталовложений, культурно-образовательной и просветительной деятельности;
  • усиливающимися трениями между профессиональным наемным персоналом-менеджерами и непрофессиональными управляющими-выборными представителями, членами правления, уполномоченными, преимущественно пожилыми людьми, неадекватно отражающими интересы всей массы членов кооперативов;
  • почти повсеместной победой технократов, деловых людей, бизнесменов над идеологами.

Изменения, которые потерпела сама кооперация в настоящее время:

  • традиционная потребительская кооперация в относительных величинах  сокращает объем хозяйственной деятельности. Постепенное относительное сокращение хозяйствования (по числу участников, масштабам и объемам хозяйственной деятельности) в сфере розничной и оптовой торговли привело к утрате доминирующего положения потребительской кооперации. В то же время данная закономерность сопровождается параллельными процессами формирования во многих сельскохозяйственных, многоцелевых и проходящих по графе прочие, кооперативах, потребительской функции, т.е. предприятий розничной торговли и общественного питания и, следовательно, экономическое содержание данной закономерности может измениться в ближайшее время.
  • Кредитная кооперация развивается, стабильно расширяя свой сегмент внутри кооперативного сектора и вне его, сотрудничая с частными и государственными кредитно-банковскими учреждениями. Успешное развитие кооперативного предпринимательства в сфере денежного обращения приобрело в последнее время взрывной характер. Если принять во внимание, что значительная часть потребительских и др. кооперативов занимаются кредитованием, страхованием, имеют свои банки и их многочисленные филиалы, то доминирующее положение, которое заняла кредитная кооперация среди других видов кооперативов, станет еще более очевидным;
  • Сельскохозяйственная, производственная, рыболовецкая и финансовая (кредитная, страховая) кооперации развиваются самыми высокими темпами в странах Азии. Поэтому по членской базе центр мирового кооперативного движения переместился из Европы в Азию, что касается объемов хозяйственной деятельности, то он остается в Европе;
  • главная закономерность заключается в том, что кооперативный сектор, какие бы внутри него не происходили структурные передвижки, в целом является уже «несущей конструкцией» (в соединении с частной и государственной) трехсекторной экономики абсолютного большинства стран мира и ослабление кооперативного сектора в некоторых странах принципиально не меняет этой конструкции. [5,36]

Таким образом, потребительская кооперация в условиях глобального рынка испытывает некоторые трудности в реализации своей деятельности. Эти трудности связаны в первую очередь с достаточно низкой конкурентоспособностью потребительской кооперации по сравнению с рыночными организациями. Низкая конкурентоспособность связана в свою очередь с социальной, а не столько с материальной направленностью деятельности потребительской кооперации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Кооперация как новая социально-ориентированная бизнес-модель для решения проблем в условиях глобализации

 

 Глобальные изменения на мировых рынках оказывают существенное воздействие на развитие кооперации. Во-первых, современное общество развивается одновременно в двух противоположных направлениях: с одной стороны, с развитием транспорта, систем связи, высоких технологий роль города в жизни общества резко возросла; с другой стороны, происходит возврат к природе, к своим корням, возрастает необходимость в этническом самоопределении. Кооперативы, действующие на местном уровне, могут разрешить это противоречие, только объединившись в региональные, национальные и глобальные союзы. Во-вторых, происходит изменение системы власти также в двух направлениях: национальное государство передает часть своих полномочий международным организациям и местным обществам. В-третьих, Международный кооперативный альянс может играть важную роль среди международных организаций, так как в международном движении кооперативов занято свыше 700 миллионов человек. Кооперативы через МКА имеют потенциальную возможность стать главным компонентом гражданского общества. Он является самым крупным и одним из старейших и наиболее универсальным из неправительственных организаций. В-четвертых, коррупция пронизывает все в большей степени политическое и общественное устройство многих стран, охватывая не только национальные, но и наднациональные структуры мирового сообщества.

Глобализационные процессы сопровождаются кризисными явлениями в экономике. Но кооперативы страдают от них намного  меньше, чем частные предприятия, так как они в основном опираются  на членский капитал, на решение конкретных проблем людей и не вовлечены  в спекулятивные действия. Кооперативы  — это социально ориентированные  организации некоммерческой формы  хозяйствования; это философия жизни  и труда, сотрудничества и взаимопонимания, ключ к решению насущных проблем. [3, 80-81]

То есть перспективы у кооперации имеются и можно выделить пути для ее дальнейшего успешного развития.

Для потребительских кооперативов новые возможности связаны с:

  • удовлетворением новых потребностей (отдых, туризм, оздоровительный спорт, нетрадиционная медицина, индивидуальные услуги для различных возрастных групп - школьников, студентов, инвалидов, пенсионеров и др.);
  • появление новых мотивов для совместной деятельности в сфере личностных отношений (дружеское общение малых групп людей  на базе близких общих интересов, всевозможные клубы, семейные отношения, специфические интересы каждой семьи);
  • защитой, восстановлением и преобразованием окружающей среды с будущей локальной, национальной и всемирной «экономикой экологии», с все еще сохраняющейся необходимостью участия организованных потребителей в общественном контроле за качеством жизни.

Для производственных кооперативов новые возможности связаны с:

  • достижением высокого уровня научно-технического прогресса, появлением нового высокоточного высокопроизводительного малогабаритного оборудования, электронно-вычислительной техники, новых технологий и т.д., позволяющих целым группам специалистов, ремесленникам, представителям творческих профессий создавать на кооперативных началах малые рентабельные предприятия;
  • общей тенденцией разукрупнения предприятий-гигантов, создания вокруг главного предприятия сотен мелких и мельчайших кооперативных и индивидуальных производственных единиц;
  • различными социально-экономическими движениями, например, за централизацию чрезмерно авторитарной системы управления крупными фирмами, за совместную промышленную  собственность и др.;
  • созданием на базе промышленных предприятий, брошенных их обанкротившимися владельцами, «реорганизованных» кооперативов.[5,37]
  • В настоящее время особое значение приобретают иностранные инвестиции в реальный сектор российской экономики, включая систему потребительской кооперации. Процесс обновления основных фондов и техническое перевооружение действующих предприятий на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса, создание и техническое оснащение новых предприятий в различных отраслях деятельности, способных производить конкурентную на мировом рынке продукцию, невозможны без привлечения иностранных инвестиций. Однако для привлечения инвестиций должен быть создан благоприятный инвестиционный климат, заключающийся, прежде всего в государственной защите инвестиций и в их льготном налогообложении. [3,83]

В основе стратегии развития  кооперции в условиях глобализации должна лежать ее трансформация в сфере потребления в кооперацию в сфере производства и обращения с целью обеспечения справедливого распределения жизненных ресурсов, и на основе практической реализации преимуществ кооперативной формы организации жизнедеятельности способствовать повышению уровня жизни населения. Одним из направлений стратегического развития кооперации может быть применение кооперативных форм для преодоления кризиса агропромышленного комплекса и на этой основе решения проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства и продовольственной проблемы в целом. Решению продовольственной проблемы может способствовать деятельность кооперативов, производящих сельскохозяйственную продукцию, развивающих закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья, расширяющих производство продуктов питания, а также развертывающих торговлю ими. [1, 65]

Члены потребительской кооперации могут выступать в роли конкурентов  на сформировавшихся в последнее  время городских рынках продовольственных  товаров, в том числе экологически чистой сельскохозяйственной продукции, способствовать оживлению работы кооперативных  магазинов, расположенных в городах, рабочих поселках, а также осваивать  новые рынки сбыта товаров.

Ориентация потребительских кооперативов только на внешний рынок неэффективна по причине наличия конкуренции с более крупными рыночными предпринимательскими структурами. Одним из возможных путей решения этого вопроса может быть ориентация потребительских кооперативов на наиболее полное удовлетворение потребностей своих членов.

В то же время упрочение позиций  потребительской кооперации в условиях глобализации, возможно лишь при укреплении единства внутри кооперативного сектора  экономики. Повышается роль региональных, национальных и межнациональных  союзов, главной задачей которых  становится повседневная практическая работа по организации хозяйственных  связей между кооперативами. [3, 82]

Деятельность кооперативов в современных условиях рыночной экономической системы не может быть успешной без объединения друг с другом, образования вертикальных и горизонтальных союзов различных уровней.

Объединение создает условия для  формирования инфраструктуры различных  направлений, обеспечивающей устойчивое развитие кооперативов, увеличение масштабов  их деятельности. Именно союзы могут  создавать эффективно действующие  юридические службы, консультационные организации, системы экономической  и технологической информации, крупные  производственные предприятия, систему  подготовки кадров, формировать и проводить единую маркетинговую стратегию. Однако союзная работа среди зарождающихся видов кооперативного движения также находится лишь в стадии становления и осуществляется крайне медленными темпами. [6,175]

Важным направлением работы будет  формирование кредитной кооперативной  системы, включающей в себя банковские и страховые учреждения, позволяющей  обеспечить кооперации финансовую независимость  от глобальной финансовой системы.

В условиях правового государства  важной задачей является создание кооперативной  политической партии, способной оказывать  влияние на формирование органов  государственной власти различных  уровней и через своих представителей в выборных органах власти лоббировать  интересы национальных кооперативных  систем и движения в целом посредством  инициирования и принятия необходимых  законодательных актов.

Кооперативы могут осуществлять свою деятельность в области транспорта, страхования, здоровья и социальных услуг. В некоторых странах местные власти заключают контракты с кооперативами на оказание или поставку той или иной услуги. В мировой практике существуют организации кооперативов, в члены которых входят как потребительские, так и производственные кооперативы.

Успешные кооперативы, обеспечивающие социальные интересы, могут дать возможность населению быть услышанными, повышать конкурентоспособность в социальной области, которая на данный момент является либо государственной, либо частной монополией. Если кооперативы способны получать прибыль и развивать новые направления деятельности, то есть вероятность, что они будут процветать и увеличивать свои рыночные доли.

Одним из направлений дальнейшего  развития кооперации является создание многоцелевых кооперативов. Многоцелевые кооперативы в особенности приемлемы для неимущих слоев населения, доля которых в мире возрастает. Они не обладают высокой покупательной способностью, позволяющей специализированным кооперативам остаться в современных реалиях конкурентоспособными. Кооперативы должны в большей степени заботиться о своих членах и уделять больше внимания выживанию человеческой расы в изменяющейся окружающей среде.

Возрастает значение социальной миссии кооперативов. Они должны участвовать в развитии человеческого капитала через оказание услуг здравоохранения, заботы о пожилых людях, повышении грамотности. Условие решения основных человеческих потребностей должно занимать основное положение в кооперативах, а, следовательно, должны иметь:

  • простую организационную структуру;
  • меньшее количество автономных и децентрализованных единиц;
  • ориентироваться на создание конкурентных товаров и услуг;
  • создание собственной рыночной ниши;
  • в большей степени ориентироваться на экономические и социальные потребности членов;
  • формировать высоко обученный и гибкий штат работников.

В перспективе кооперация будет  больше востребована в сфере социальных услуг, образования, оздоровительном  спорте, охране окружающей среды, обеспечении занятости населения и других сферах. Если объективные условия будут благоприятными для развития кооперативов, то кооперация сможет играть одну из ведущих ролей в жизни населения мира. [3,82]


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.