Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Мода и ее влияние на жизнь человека

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

 

Актуальность выбранной  темы. При употреблении слова мода обычно имеют в виду одежду, но мода относится и к стилю жизни, автомашинам, ресторанам, фильмам и другим явлениям, которые окружают человека. При том, что человека на сегодняшний день окружает такое изобилие, популярностью пользуются не все.

Потребность в приобретении человеком чего-либо характеризуется как раз таким явлением как мода, которая на сегодняшний день становится одним из регуляторов общественного поведения.

Также мода является одним из широко известных феноменов жизни, пользующихся интересом со стороны исследователей, аналитиков, ученых, но и со стороны людей, сталкивающихся с ним в обыденной, повседневной жизни.

Значение и роль моды возрастает с геометрической прогрессией. Она является фактором, который оказывает прямое влияние на экономическое и социальное развитие общества, а также и на повседневную жизнь человека.

В моде отражаются существенные черты своего времени, прослеживается связь с изменениями в стране с процессами в сфере культурной жизни общества. Изучение феномена моды способствует пониманию потребностей общества, выявлению интересов и запросов.

Цель работы – изучение влияния моды на повседневную жизнь  человека.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть моду как социокультурный феномен, выявить понятие и сущность моды;
  2. определить компоненты и функции моды в современном обществе;
  3. выявить взаимосвязь моды и обычая;
  4. рассмотреть психологические аспекты влияния моды;
  5. изучить психологический механизм влияния подражание;
  6. рассмотреть демонстративное потребление как механизм влияния;
  7. определить влияние моды на повседневную жизнь студентов;
  8. рассмотреть студенчество как особую социальную группу;
  9. проанализировать модные тенденции среди студентов высших учебных заведениях.

 

Объект исследования – общество в структуре влияния моды.

Предмет исследования –  мода и ее влияние на  повседневную жизнь человека.

Степень разработанности  темы. Вопрос об истории и эволюции моды рассматривали зарубежные исследователи, такие как Такер Э., Кингсвелл Т., Стивенсон Н. и другие. Из отечественных исследователей моды наиболее известны Васильев А., Дягилев С., Ермилова Д. Ю., Брик Я.

Вопросу о моде в обществе и ее влияния на сознание людей посвящены множество статей и трудов исследователей  психологи, истории, социологии Килошенко М. И., Ольшанский Д. В., Аброзе Е.А., Вайнштейн О. и другие.

О психологии студентов и молодежи посвящены труды таких исследователей как Башкатов И. П., Капцов А. В., Карпушина Л. В., Бакшаева Н. А., Вербицкий А. А. и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Мода как социокультурный феномен

 

    1. Понятие и сущность моды.

 

Мода – неоднозначный социокультурный феномен, который присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры: в оформлении внешности человека (одежда, причёска) и в среде его обитания (интерьер, различные бытовые вещи), а также в искусстве, архитектуре, художественной литературе, речевом поведении и так далее.

Понятие «Мода» возникло с середины XIV в западно-европейских странах с появлением все большего количества новых одежд различной формы и названий. В XVII  веке мода начала влиять на узкие круги знати. Но так как их составляли меньшинство, то основная масса населения не возможности и желания подражать.

Мода является отражением того или иного исторического периода. Большое влияние на моду оказывали политические деятели как в России, так и за рубежом. В России  набольшее влияние оказал Петр I, который кардинально поменял жизненные устои населения. Помимо европейского костюма, также внес и развлечения, времяпровождение досуга, блюда и др.  

В Европе XIX века промышленная революция, технические нововведения, ломка сословных, межнациональных и межрегиональных барьеров, массовизация  культурной жизни мода проявляется в обществе на массовом уровне. Именно, начиная с XIX века, мода начинает приобретать свои масштабы и оказывать влияние на жизнь человека. В России значительное влияние моды на жизнь человека начинает появляться в XX веке.

Само понятие «Мода» интерпретируется исследователями по-разному.  Слово «мода» ведёт свое происхождение от латинского «modus», которое переводится как «мера, способ, правило». Историк Грицак Е.Н. под модой подразумевает непродолжительное господство определённого типа стандартизированного массового поведения, в основе которого лежит относительно быстрое масштабное изменение внешнего (прежде всего предметного) окружения людей. [4, с.123]

С точки зрения экономики моду и индустрию моды рассматривают как определённый сектор экономики, включающий в себя производство и сбыт товаров (в том числе и услуг как товара) [17].

Психолог и социолог XX века Брудный А. А. дает следующее понятие: в широком смысле, мода – это непродолжительное преобладание определенного типа массового нормативного поведения, в основе которого лежит быстрое и масштабное изменение внешнего окружения людей;  периодическая смена предпочтений в сфере бытовой культуры [10].

Таким образом, мода внедряется в различные аспекты человеческой деятельности и тесно связана с промышленностью и культурой. Сегодня мода во многом формирует мировоззрение человека. Она отражает его потребности, стремление к индивидуальному и групповому самоопределению. То есть мода является и социальным регулятором, демонстрируя, с одной стороны, социальное неравенство в обществе, обозначая различия между социальными группами, с другой стороны, она сглаживает различия между ними.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Компоненты и функции моды в современном обществе

 

Явление моды в современном обществе связано с процессами потребления, и оно определяет модель потребительского поведения в том или ином обществе.

Российский социолог А.Б. Гофман в структуре моды выделяет два основных компонента:   модные стандарты и модные объекты.

Модные стандарты. Под  ними понимается разновидность культурных образцов, т.е. некие правила поведения. Они могут проявляться в определенных актах, которые следуют моде, например, посищение спортивного зала. Также могут проявляться в  моделях поведения и использование модных объектов: ношение модной одежды, обладание модным авто и т.д.

Модные объекты – это любые объекты, которые оказываются «в моде» [3, с. 15]. В их число входят одежда, алкогольные напитки, табачные изделия, произведения музыки, живописи, литературы, стиль жизни, виды спорта и т.д.

При этом, если вещь удовлетворяет жизненно важные потребности человека, то она менее подвержена воздействию моды, например кровать, стол, стул и тому подобное.

В конце 60-х гг. XX века американский социолог и социальный психолог Г. Дж. Блумер выделил следующие функции, которые мода выполняет в современном обществе: 

1. Функция создания и поддержания единообразия и разнообразия в культурных образцах. То есть благодаря моде один и тот же культурный образец усваивается и принимается различными социальными группами и глобальными обществами.

2. Инновационная функция.  Мода увеличивает инновационный потенциал общества, готовность к внедрению и принятию нововведений в соответствующих сферах, мода способствует адаптации общества, групп, индивидов к изменяющимся условиям их существования [ 13].

3. Коммуникативная функция.  Заключается эта функция в  том, что  от одних людей к другим передаются культурные образцы, которые обозначаются модными. 

4. Функция социальной дифференциации и нивелирования. Все люди, независимо от класса, слоя, групп, принимают участие в моде, хотя степень активности включения в моду может быть разная. 

5. Функция социализации. Мода является средством приобщения человека к социальному и культурному опыту. Через моду усваиваются определённые нормы и ценности.

6. Функция престижа. Мода повышает или понижает престиж тех или иных модных стандартов и модных объектов.

Таким образом, одни функции действуют на уровне целого общества, а другие – на уровне человека.

    1. Взаимосвязь моды и обычая

 

 Для характеристики понятия моды используется одно и то же, заимствованное латинское слово «modus», которое переводится как «мера, способ, правило», но также и из итальянского языка слово «costume», в переводе обозначающее «обычай», «привычка». Таким образом, до возникновения моды социально-культурные функции выполнял и обеспечивал обычай. Поэтому следует рассмотреть взаимосвязь этих двух понятий.

Обычай в традиционных обществах  форма социальной регуляции. В динамичных же и открытых (т.е. современных) обществах эту роль играет мода [3, с. 44].С точки зрения социологии обычай представляет собой унаследованный способ поведения в определенном обществе или социальной группе и является привычным для их членов.

Обычай выполняет ряд  функций, которые также тесно  связаны с функциями моды, что  определять их взаимосвязь. А именно это функции обычая такие как: приобщение индивидов к определённому социальному и культурному опыту, передача социального опыта от поколения к поколению в рамках общества или группы,  контроль поведения и поддержка социальной и внутригрупповой сплочённости.

Общим между модой  и обычаем является то, что они  выступают как механизмы социальной регуляции поведения. Также как и обычаю, так и моде соответствует понятие «общеприянтость», но при этом обычай охватывает всех членов группы, а моде в разные периоды времени следуют только отдельные участники. И мода, и обычай порождает стандартный, стереотипный характер культурных образцов.

В тоже время в моде главное современность, что современно, а что нет распространяет в основном молодёжь, а в обычае распространителями является старшее поколение. Также существует и различие в отношении инноваций: в моде постоянно меняются культурные образцы, обычай сохраняется на протяжении некоторого времени относительно неизменным.

До XIX века, пока не пришла промышленная революция и технические нововведения, в традиционных обществах власть обычая распространялась на все сферы человеческой жизни: обычай в одежде, быту, взаимоотношениях и т.д. Таким образом, обычай существовал в повседневности людей. Но в результате ряда социально-экономических, политических и культурных изменений на смену обычаю в качестве регулятора многих сторон повседневной жизни приходит мода.

Но все же обычаи функционируют в важных сферах общества. К ним можно отнести национальные праздники и семейные, родственные отношения. Также они присутствует и в таких областях как питание, этикет, отчасти в одежде, это связано с особенностями национальной культуры и политики.

Таким образом, при распространении моды во все сферы человеческой жизнедеятельности, обычаи также присутствуют в нашей жизни, выполняя свои социокультурные функции.

Если обычай, тесно связанный с модой, подразумевает собой повторяющееся действие в обществе, то есть привычку, а повседневность и обыденность являются синонимами, то повседневная жизнь человека напрямую связана с модой, они влияют и дополняют друг друга. 

 

 

Глава 2. Психологический аспект влияния моды

 

2.1 Психологические механизмы  моды. Подражание

 

Мода проникает во все сферы человеческой деятельности, отражает историю, национальную культуру и процессы, происходящие в обществе. Законодателем моды ранее была власть. После промышленных революций в Европе в XX веке и развитием экономики, развивается масштабное производство, модное поведение превратилось в массовое поведение и приобрело статус социального явления.

Мода имеет ряд механизмов, влияющих на человека и его сознание. Они позволяют принять модные тенденции, новые ценности и потребности.

На человека и его повседневную жизнь влияет закон конформизма, сущность его в тенденции людей изменять свое поведение таким образом, чтобы оно соответствовало поведению и требованию других людей, так как люди испытывают дискомфорт и неуверенность, когда слишком выделяются на фоне других.

Одним из механизмов влияния является подражание. Теория подражания связана с социологом Г. Тардом, человек на ранних этапах своего развития стремится подражать подражания к внешнему миру и окружающим его явлениям. Согласно его взглядам, подражание проявляется в трех формах: подражание другому человеку, подражание современным (модным) или привычным (обычаи) образцам, подражание самому себе (привычка).

Механизм подражания заключается в воспроизведении одним субъектом поведения другого. Один человек стремится носить такую же модель одежды, какую носит и другой. При этом «модное» подражание осуществляется в соответствии с общими законами подражания. Подражание осуществляется от внутреннего к внешнему: идее новой моды подражают раньше, чем модным изделиям. Низшие (по социальной лестнице) подражают высшим (провинция подражает моде центра, дворянство - королевскому двору) и т. д.

В конце XIX начале XX века моду и культурные образцы, культурные стандарты несли высшие классы, элита, которым подражали массы, так распространялась культура элит, становясь массовой. Также подражание модному образцу освобождает человека от мучений выбора.

При этом, как только масса овладевает знаками высокого социального статуса, высшие слои вынуждены менять средства своего положения, и все начинается сначала.

Масса принимает их не потому, что видит в них ценность и полезность, а потому, что подражает им как модному. И поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, то всегда существуют два плана подражания: или какому-то конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой (группой членства или группой, членом которой индивид не является, но она значима для него) [7, с. 68].

Также основой подражания является идентификация, которая заключается в сопоставлении себя со значимыми людьми. При идентификации человек копирует не только внешние формы, но мысли, чувства, действия. Именно при идентификации приобретаются и усваиваются ценности, нормы, идеалы.

Внешняя идентификация имеет прямое отношение к моде и выражается в демонстрации модного поведения, внешности, модных предметов.

Чаще всего значимыми людьми выступают кумиры и идолы. Благодаря средствам массовой коммуникации их популярность достигает больших масштабов, а вместе со «звездой» модными служат и окружающие ее вещи, так как они нередко их рекламируют.

 

2.2 Демонстративное потребление как механизм влияния моды

 

Экономист и социолог Веблен Т. в концепции демонстративного потребления, выдвинул потребление как основной  мотив демонстрации своего высокого социального положения. Это потребление показное, престижное или статусное, то есть цель такого потребления демонстрация высокого статуса. А средством демонстрации статуса выдвигается высокая цена потребляемых вещей.

Промышленная революция XIX века способствует переселению людей в города, что делает жизнь людей более анонимной. Человек в городе постоянно находится в толпе, его окружают люди, которых он не знает, и которые не знают его и через демонстрацию потребления можно обозначить свой социально-экономический статус. Поэтому человек, который живет в городе, тратит на поддержание своего вида больше, чем тот, что живет в деревне.

При этом основная масса  городского населения не имеют больших  денежных средств, но хотела бы быть богатой, и показное потребление движет в первую очередь этой массой.

К атрибутам внешнего вида у средних и высших слоев  относится не только одежда, но и средства передвижения.

Показное потребление в современном обществе – это норма, которая диктует такое поведение. В такой культуре быть скромным, прислушиваться только к своим естественным потребностям неприлично. Не участвующий в гонке рискует оказаться в изоляции и подвергнуться насмешкам [5, с. 123].

Если говорить о современном  среднем класс, то демонстрационное потребление, например, одежда, превосходящая по своей стоимости реальные возможности человека, иногда являются средством получения хорошей работы, поскольку создает образ преуспевающего человека с хорошим вкусом. В тоже время служащий, который одевается лучше своего начальника будет иметь негативное отношение.

Психологические механизмы моды таким образом, осуществляют следующие функции: 

  1. массовизация человеческой психики, большая часть людей подвержена этим механизмам и следуют ей;
  2. повышение престижа, которое может быть только внешнее;
  3. регуляция эмоциональных состояний, человек, обладающий модной одеждой, предметом или идеей чувствует себя значительно лучше, чем человек, не обладающий такими вещами; 
  4. приобщение к новому: следя за модой, человек обогащается новыми знаниями, представлениями и идеями;  
  5. самоутверждение личности через стремление к выделению себя, что спорно, следуя моде, личность вместе растворяется в соответствии с законами психологии масс [7, с. 61].

СМИ транслируют модные тенденции, рекламу «необходимых» вещей, способы проведения свободного времени. Тем самым создавая новые ценности и потребности.

 Человек знакомится с модой и поддается ее влиянию, которая в большей или меньшей степени становится частью его жизни. При этом в информационном пространстве он ориентируется на известных поп-звёзд, звёзд спорта, киноиндустрии, моделей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Влияние моды на повседневную жизнь студентов

 

3.1 Студенчество как особая социальная группа

 

Одной из наиболее подверженных влиянию социума считается такая  социальная группа как молодежь. Как выяснилось, молодежь является главным распространителем модных тенденций. Такое активное участие в моде объясняется тем, что в молодости происходит освоение социальных ролей, норм и ценностей. При этом важен сам факт следования неким образцам и участие в социальной жизни, мода частью которой и является.

Понятие «Студенчество» обозначает собственно студентов как  социальную группу, характеризующуюся определенной численностью, общественным положением, ролью и статусом. Это особую стадия социализации (студенческие годы), которую проходит значительная часть молодежи и которая характеризуется определенными социально-психологическими особенностями [16].

В основном студенчество занимает промежуточное положение  между младшей и старшей возрастными  категориями населения.

Окончив школу и вступив  в эту социальную группу студенчества, человеком охватывает чувство самостоятельности. Получение аттестата  или достижение совершеннолетия является неким показателем достижения. В этом случае уходит понятие ребенок, которого опекают и не дают сделать собственный выбор, проявляется чувство в некоторой степени вседозволенности. Поэтому студенты более чем подвержены влиянию моды.

Студенчество является социальной группой, которая в связи с переменами, происходящими в современном обществе, приспосабливаться к новым тенденциям и ведет постоянный поиск  идентичности. А система ценностей, которая регулируется модой, является важным показателем сложившейся личности, в которой связаны между собой влечения, способные, в той или иной мере, влиять на поведение. Адаптация к инновациям происходит в студенческой среде более осознанно, чем у детей и учащихся школ и училищ, и в то же время более открыто, чем у людей зрелого возраста.

К социально-психологическим  особенностям студенчества можно отнести активность жизненной позиции студента, ее самостоятельность, открытость к инновациям, экспериментам, умение отвергать неприемлемые для себя ориентиры, стремление к социальному престижу.

Мода оказывает влияние на поведение студенчества в политическом и экономическом отношении, в сфере повседневной жизни, на формирование структуры потребностей и системы ценностей.

Влияние это реализуется при помощи социальных и психологических функций моды, которые в совокупности определяют ее ролевое участие в обществе, а также при помощи каналов ее трансляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ модных тенденций среди студентов ВУЗов

 

Для проведения анализа модных тенденций было проведен опрос  среди студентов ВУЗов. Количество опрашиваемых составляет 100 человек из различных учебных заведений, а именно: Северо-Западный государственный медицинский университет им. Мечникова, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, Северо-Западный институт печати, Санкт-Петербургский государственный университет Водных Коммуникаций им. адм. С.О. Макарова и Новгородский государственный университет. Такой выбор обусловлен тем, чтобы понять примерную приверженность к моде не только отдельного направления (технического или гуманитарного) или отдельного ВУЗа, так как в каждом университете существуют свои особенности.

 Респондентами являлись  девушки и юноши от 18 до 24 лет, проживающие в г. Санкт-Петербурге и г. Великом Новгороде.

Вопросы были заданы из различных сфер по некоторым из модных направлений.

По результатам опроса можно сделать следующие выводы. Модным тенденциям следует большая часть респондентов (85%), тем самым определяется значимость моды в жизни человека.

Основными каналами передачи модных тенденций являются Интернет (37%) и окружение – друзья или знакомые (30%). При этом можно предположить, что тоже самое окружение получает информацию из представленных средств массовой коммуникации: телевиденье, радио, журналы, Интернет.

Приобретение модной одежды у респондентов связано со стремлением подчеркнуть свою индивидуальность (56%), но зная особенность моды и ее психологические механизмы, человек  может и отрицает влияние подражания и демонстрационной потребности, тем  самым пытаясь показать свою неповторимость, которая имеет противоречие. А количество респондентов, которые выбрали данный ответ, только подтверждают мнение вовлеченности в  массовую культуру.

Продукты питания, которые  когда-либо рекламировали, пробовали  все респонденты. Тем самым можно сделать утверждение, что все-таки модным тенденциям не смотря на отрицание некоторых респондентов, им все-таки следуют все, а средства массовой информации являются надежным источником трансляции моды.

Технические устройства, особенно средства коммуникации, также являются объектами моды, реклама в этом случае оказывает главную роль. Всем известную модель apple желают приобрести подавляющее число респондентов (66%).

Также заметно влияние  такой тенденции, широко-распространенной в социальной сети «ВКонтакте», как наличие татуировки. У 44% респондентов они имеются.

Особое внимание следует  уделить и диктованию моды на идеалы во внешности человека, телевиденье, журналы и интернет пропагандируют стандарты красивой внешности. 85% опрошенных хотели бы изменить свою внешность. При этом также заметна и влияние такой диктовки: существует огромное множество сайтов и сообществ посвященные диетам и спортивным направлениям. С одной стороны всегда существовали стандарты красоты, но в современном обществе, наибольшее значение таким стандартам уделяют подростки и молодежь, иногда не зная границ в своем совершенствовании.

Таким образом, можно  сделать вывод, что мода действительно  формирует определенное сознание людей, приобщая их к нормам, новинкам и  определенным ценностям. Психологические механизмы влияния моды также прослеживаются в выборе ответа респондентов, а средства массовой информации подтверждают свою роль   в способе влияния моды на повседневную жизнь человека.

Заключение

 

Таким образом, проведя  данную работу можно сделать вывод, что мода является социокультурным явлением, которое отражает определенный исторический этап и которое выполняет ряд функций, способствующих адаптации человека в современном обществе, развитию инновационного процесса и коммуникации между людьми. Также мода присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры и может рассматриваться с точки зрения социологии, психологии, экономики и др.

Также взаимосвязь моды и обычая имеет больше влияние моды на повседневную жизнь человека, так как обычай и мода составляют жизнь человека, выполняя схожие функции, при этом имея различия, не могут считаться полными синонимами.

Влияние моды на повседневную жизнь человека определяется психологическими механизмами, наиболее важными из которых, является подражание, демонстрационное потребление, конформизм и идентификация.

Студенчество как особая социальная группа со своими психологическими особенностями, наиболее подвержена влиянию моды, при этом, она является одним из главных распространителей моды.

При анализе модных тенденций среди студентов ВУЗов, прослеживается большое влияние на повседневную жизнь моды, которая формирует ценности, потребности, стандарты и идеалы, способы самовыражения. Также из анализа следует выделить средства массовой информации, которые являются главным проводником моды.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Аброзе Е.А. Мода в динамике культурных процессов Европы / Е.А. Аброзе. – СПб.: Нестор, 2005. – 130с.
  2. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. - Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. – 512 с.
  3. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. – М.: КД Университет, 2010. – 228 с.
  4. Грицак Е.Н. Популярная история моды / Е. Н. Грицак. – М.: АСТ Москва, 2009 – 243с.
  5. Ильин В. И. Поведение потребителей  / В. И. Ильин. – Спб.: Питер, 2000. – 224 с.
  6. Карпушина Л. В. Психология ценностей российской молодежи / Л. В. Карпушина. – Самара: Содружество, 2009. – 252с.
  7. Килошенко М. И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. / М. И, Килошенко. – СПб.: СПГУТ, 2001. – 192 с.
  8. Луков М. В. Культура повседневности // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2008. №4
  9. Ольшанский Д.В. Психология масс / Д. В. Ольшанский. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
  10. Брудный А.А. Понятие моды [Электронный ресурс] Инсай – вертикальное развитие http://www.insai.ru/slovar/moda Дата обращения: 20.02.2013
  11. Гончарова В. А. Мода в культуре XX века как отражение образа жизни человека [Электронный ресурс] Студенческий научный форум http://www.scienceforum.ru/2013/8/5484 Дата обращения: 18.02.2013
  12. Лазарева И. Социологические подходы к изучению моды  [Электронный ресурс] sociologist’s warehouse   http://sociologist.nm.ru/articles/Lazareva_01.htm Дата обращения: 22.02.2013
  13. Мажарова Т. Мода как массовое социально-психологическое явление [Электронный ресурс] sociologist’s warehouse             http://sociologist.nm.ru/study/seminar_49a.htm Дата обращения: 18.02.2013
  14. Поплёвина В.А. Социально-политические предпосылки функционирования клубных объединений любителей моды [Электронный ресурс] Методические основы воспитательного процесса http://www.rusnauka.com/26_WP_2012/Pedagogica/3_115833.doc.htm Дата обращения: 20.02.2013
  15. Разуваев А. Социальные сети – это не мода, а оружие в бизнесе [Электронный ресурс] Finam.info проект холдинга «Финам» http://finam.info/news/sotsialnie-seti--eto-ne-moda--a-orugie-v-biznese/ Дата обращения: 22.02.2013
  16. Сергеев Р.В. Молодежь и студенчество как социальные группы и объект социологического анализа [Электронный ресурс] Центр молодёжных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург http://youth.hse.spb.ru/sites/default/files/sergeev_molodezh_i_studenchestvo_kak_socialnye_gruppy_i_obekt_sociologicheskogo_analiza.pdf Дата обращения: 20.02.2013
  17. Модельный бизнес [Электронный ресурс] Модельное агентство «elit-models». http://elit-models.ru/publ/moda_i_modelnaja_odezhda/1-1-0-8 Дата обращения: 19.02.2013
  18. Реклама – двигатель моды. [Электронный ресурс] Информационный портал infok.ru    http://www.infok.ru/reklama_dvigatel_mody Дата обращения: 19.02.2013
  19. Время, мода, повседневность. [Электронный ресурс] Время и мода http://fashionstime.ru/?p=642 Дата обращения: 18.02.2013
  20. Мода в политике Look At Me. [Электронный ресурс] Новости моды, музыки, искусства. http://www.lookatme.ru/flow/posts/fashion-radar/49510-moda-v-politike Дата обращения: 18.02.2013

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.