Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Глобализация проблем управления

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Удк 005

 

Глобализация  проблем управления

 

Д. А. Большакова, Я. В. Недошивина, ст. гр. МУ101-1, 3 курс

Кузбасский государственный технический  университет

Филиал КузГТУ в г. Новокузнецке

г. Новокузнецк

 

В настоящее время можно  наблюдать происходящий процесс  глобализации, который предполагает всемирную экономическую, политическую и культурную интеграцию и унификацию. Следует предполагать, что она затрагивает все сферы жизнедеятельности человека. 

Глобализация, как справедливо  отмечено в Докладе о развитии человеческого потенциала в РФ за 2000 г., начинает восприниматься как  новое качество взаимосвязанности  и взаимозависимости человечества.[с.12, 3]

Глобализация не обошла стороной и деятельность различных организаций, соответственно, перед руководителями возникли проблемы, с которыми ранее  не приходилось сталкиваться. В связи  с этим, изучение влияния процесса глобализации на менеджмент, становится актуальным.

Какие же проблемы управления возникают перед руководителями?

Выделяются следующие  основные проблемы, характерные для современного менеджмента:

  1. недостаточная  гибкость и адаптируемость к постоянным изменениям во внешней среде;
  2. несоответствие квалификации менеджеров в условиях новой экономической парадигмы;
  3. проблемы межкультурных взаимодействий при ведении международного бизнеса;
  4. проблемы выработки единой корпоративной культуры общей компании;
  5. слияние и поглощение, глобализация компаний;
  6. проблемы социальной ответственности менеджеров;
  7. социально-экологические проблемы.

Первая проблема связана с тем, что на организацию влияет множество факторов: изменения в законодательстве, экономические факторы, ускорение прогресса, появление новыхзнаний и технологий. Объем знаний, которыми владеет человечество, удваивается примерно каждые пять-семь лет, соответственно этому удваивается и количество новых ситуаций, требующих адекватного решения.Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений (в том числе политических, социальных, экономических), составляющих среду менеджмента организации.  

Если организация не будет адаптироваться к происходящим изменениям во внешней  среде, ее деятельность будет неэффективной  и бесполезной.

Появляются проблемы организационных  изменений. Под изменениями и  нововведениями в организационном  поведении понимается процесс обновления организации, основанный на внедрении инноваций в организационные процессы. Цель изменений — осуществление прогрессивных преобразований для перевода организации в высокоэффективное состояние. [12]

Примером влияния экономических  изменений во внешней среде может  быть финансовый кризис. Сложившееся  тяжелое положение в экономике  России в 2009 году из-за финансового  кризиса отразилось на ключевых показателях  строительной отрасли в деятельность ОАО «Записбгазпром», дочерней организации ОАО «Газпром». Произошло снижение объемов строительных работ, особенно в жилищном строительстве, прибыль снизилась более чем на 10 процентов.

Вторая проблема заключается  в том, что внедрение новой экономической парадигмы уделяет огромное внимание таким факторам, как самоорганизация, лидерство и стиль руководства, квалификация и культура работающих, мотивация поведения, взаимоотношение в коллективе и реакция людей на изменения. Ориентация на новые условия и факторы развития нашла отражение в принципах управления, формулировка которых показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях.[с.44,5].

Особые требования предъявляются  к трудовым ресурсам, к расширению числа квалифицированных работников, которые должны обладать:широким профессиональным опытом и знанием других функциональных сфер, представленных в глобальной организации;способностью устанавливать хорошие личные взаимоотношения в масштабе всей организации;богатым опытом общения и обмена информацией;способностью гибко мыслить с точки зрения взаимосвязей между подразделениями организации;способностью обучаться и применять полученные знания;восприимчивостью к различиям в культуре.[с.169,6]

Данную проблему можно  наблюдать в ОАО «Газпром», где  присутствует технократизм в управлении, поскольку значительная часть руководителей высшего и среднего уровня на предприятиях этой компании имеют техническое образование. Очевидно, что для эффективного управления компанией в современных условиях, а также для реализации корпоративной политики руководителю требуются не только технические, но и экономические, управленческие знания, а в идеале необходим экономический и управленческий образ мышления.

Проблема межкультурных  коммуникаций связана с тем, что  глобализация приводит к сближению  и взаимопроникновению национальных деловых культур. Различие национальных деловых культур приводит к столкновению различных систем ценностей. Международный  бизнес осуществляется на стыке различных  культурных сред. Причиной многих трудностей в международном бизнесе служат не плохие экономические решения, а  межкультурные противоречия. Конфликты  происходят в силу разности менталитетов, а соответственно, разных подходов к управлению и организации, к  проведению переговоров, к ведению  бизнеса.

     От международного  менеджера требуются не только  профессиональные навыки, но и  межкультурная компетенция. Необходимо  изучение культуры представителей  других стран, ознакомление со  спецификой национального менталитета  других народов, их традиций  и культурных особенностей. Знание  межкультурного менеджмента поддерживает  развитие фирм и необходимо  для построения и поддержания  долгосрочных отношений сотрудничества  с иностранными партнерами по бизнесу.[с.5, 8]

Проблемы выработки единой корпоративной культуры компании появляются в связи с формированием единого  экономического пространства. На смену  таким общепризнанным ценностям, как  дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят иные: участие, самоопределение, коллективность, раскрытие личности, творчество, интеллектуальный капитал. Быстрее всех поднимаются и развиваются  компании, коллектив которых имеет  хорошо развитую культуру. Основной целью  корпоративной культуры является повышение  эффективности деятельности всех сотрудников  компании и бизнеса компании в  целом. Для достижения своих целей  компания не только интегрирует усилия всех своих сотрудников, но также  старается адаптироваться к внешней  среде, в которой функционирует, создавая себе привлекательный имидж  среди других организаций и общества в целом.[с.5,1]

Особенно актуальной становится проблема организационной культуры в контексте трансформации организаций, например, при слиянии, поглощении небольших компаний крупными и превращении отделений компании в самостоятельные структуры.  Вопрос трансформации организационной культуры является насущным для большого числа российских компаний.

Например, в формирующейся модели корпоративного менеджмента ОАО  «Газпром» существует серьезный  недостаток - доминирование вертикальных связей в ущерб горизонтальным как  неизбежное следствие авторитарной системы и жесткой централизации. Консерватизм в управлении затрудняет проведение в компании любых изменений  и, в частности, не позволяет эффективно адаптироваться к внешней среде.[13]

В новокузнецком филиале компании «Coca-Cola» также отмечается проблема выработки единой корпоративной культуры и проблема социальной ответственности менеджеров– у сотрудников ненормированный рабочий график, загруженность работой сверх меры, так как из-за экономии на кадрах на одного человека приходится большой объем работ.

В целом, в российских филиалах компании «Coca-Cola» наблюдаются похожие проблемы: неэффективная работа менеджеров, неуважительное отношение руководства к сотрудникам, плохие отношения в коллективе. [10]

То есть принципы, установленные  иностранной компанией «Сoca-Cola», в России часто не соблюдаются.  Компания «Coca-Cola» предполагает соблюдение принципов корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития. Корпоративная социальная ответственность является одним из ключевых элементов бизнес-планов и критерием для оценки качества работы сотрудников. Основная задача – определить сильные стороны человека, необходимые для успеха компании и создать комфортные условия для его самореализации и развития.

Компания «Coca-Cola» стремится создать такую атмосферу в компании, чтобы люди с удовольствием приходили на работу каждый день, развивались не только профессионально, но и личностно. Компания утверждает, что ценит индивидуальность, личные свободы, права человека, предоставляет равные возможности и не приемлет любые виды дискриминации, старается установить партнерские взаимоотношения с сотрудниками путем открытого обмена информацией. [11]

Но на самом деле, принципы иностранной  компании существуют только условно, в  филиалах они не соблюдаются, и хотя компания  с иностранным капиталом, ведение бизнеса в ней зачастую  российское.

Процессы, происходящие при  слиянии или поглощении, стремительном  развитии предприятий, новых сфер бизнеса, создании и функционировании зарубежных фирм на российском рынке, служат серьезным  поводом к преобразованию организационной  культуры компаний. Тщательно спланированная трансформация корпоративной культуры способствует достижению синергии персонала, обеспечивающей высвобождение естественной энергии развития предприятий, которая  заключается в мотивации людей  и поддержании тех аспектов их общения, которые отвечают за выход  компании на новый уровень развития.[9]

Ввиду того, что современная  организация является сложной частью окружения, включающего множество  составляющих, перед организацией стоит  проблема социальной ответственности. Все более признанными становится приоритет общественных интересов над индивидуальными, удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих.

К составляющим окружения  относятся местное население, потребители, поставщики, средства массовой информации, общественные движения, союзы, партии, а также работники организации  и держатели акций. Общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации  приходится уравновешивать чисто экономические  цели с экономическими и социальными  интересами этих составляющих среды.

Согласно данной точке  зрения, организации несут ответственность  перед обществом, в котором функционируют, помимо обеспечения эффективности, занятости, прибыли и законности. Поэтому организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий для решения социальных проблем, жертвовать средства на благо и совершенствование  общества.

Социальная ответственность  и этика управления в современном  представлении предполагает, что  задачей предприятия является удовлетворение нужд, потребностей и интересов потребителей более эффективными и более продуктивными, чем конкуренты способами, при непременном  сохранении и укреплении благополучия потребителей и общества в целом.

Организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо обеспечения эффективности, занятости, прибыли и законности. Поэтому организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий для решения социальных проблем, жертвовать средства на благо и совершенствование общества.[с.49, 2]

Социально-экологические  проблемы управления появляются время в связи с ухудшающейся экологической обстановкой и загрязнением окружающей среды. Экологический менеджмент – это совместная управленческая деятельность государственных, производственных и общественных структур, опирающаяся на экологическое право.[с.65,7]

Перед руководителями предприятий  стоит задача соблюдения установленных  экологических стандартов: нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в окружающей среде (воде, атмосферном воздухе, почве) и нормативов предельно допустимых уровней вредных физических воздействий  на нее.[с.353,4]

Так, в соответствии с  установленным «Порядком идентификации  экологических аспектов в системе  экологического менеджмента» в ОАО  «Газпром», определены значимые экологические  аспекты деятельности дочерних обществ. Основными значимыми экологическими аспектами в 2011 г. признаны выбросы  метана в атмосферный воздух при  ремонте магистральных газопроводов, сброс сточных вод и размещение отходов. В целях сохранения благоприятной окружающей среды и сбалансированного экологически ориентированного развития принята Комплексная экологическая программа ОАО «Газпром» на период 2011–2015 гг.

Таким образом, управление должно учитывать глобальные процессы, связанные со становлением мировой экономической системы и обострением противоречий с окружающей средой, с интересами современного и будущего поколений.Традиционные ценностные критерии общества частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и захват рынка, и т.п.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного с окружающей средой развития экономики и самого человека. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса, как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации.

При текущих процессах  глобализации бизнеса, менеджеры должны также развивать свои навыки в разрешении самых разных вопросов в условиях множества культур. Становится важным решение проблем с помощью преодоления не только функциональных, но и культурных границ между компаниями. Их успешность будет зависеть от используемых методов и выявления тех разнообразных сил, происхождение которых зависит от принадлежности людей к той или иной культуре.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.