На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Необходимость контроля качества продукции, его разновидности. Организация контроля качества продукции на предприятии, методы, используемые для его проведения; состав затрат на него. Анализ деятельности Хабаровского Химфармзавода в области качества.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


22
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Необходимость контроля качества продукции
2. Виды контроля качества продукции
3. Организация контроля качества продукции на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает прежде всего отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Отметим, что на предприятиях электронной промышленности из-за миниатюрных размеров изделий часто брак исправить вообще невозможно. Поэтому современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией “регулирование качества”.
Для успешного применения статистических методов контроля качества продукции большое значение имеет наличие соответствующих руководств и стандартов, которые должны быть доступны широкому кругу инженерно-технических работников. Стандарты на статистический приемочный контроль обеспечивают возможность объективно сравнивать уровни качества партий однотипной продукции как во времени, так и по различным предприятиям.
Остановимся на основных требованиях к стандартам по статистическому приемочному контролю.
Прежде всего стандарт должен содержать достаточно большое число планов, имеющих различные оперативные характеристики. Это важно, так как позволит выбирать планы контроля с учетом особенностей производства и требований потребителя к качеству продукции. Желательно, чтобы в стандарте были указаны различные типы планов: одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые, планы последовательного контроля и т. д.
1. Необходимость контроля качества продукции
Для своевременного выявления отклонений по качеству, отбраковки дефектной продукции и проведения мер по нормализации процесса производства с целью выпуска продукции заданного качества осуществляется контроль качества. Контроль - мероприятия по проведению измерений, экспертизы или оценки одной или нескольких характеристик изделия или услуги и сравнение полученных результатов с установленными требованиями с целью определения их соответствия данным требованиям.
Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности. При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом.
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду.
В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.
При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные составляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагается се поставлять. Это особенно важно в связи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.
Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству.
Обеспечение качества происходит исходя из ранее утвержденного плана качества, технологических карт, проверочных листов и иной документации по качеству, а также данных о качестве, полученных в результате контроля и испытаний.
Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующим оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний является основой решения об улучшении качества проекта или его продукции.
2. Виды контроля качества продукции
По стадиям производственного процесса контроль подразделяется на:
- входной (контроль продукции поставщика, поступившей потребителю/заказчику и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте и эксплуатации заказчиком);
- операционный (контроль продукции по время выполнения или завершения определенных операций);
-приемочный (комплексный контроль готовой продукции, по результатам которого может происходить регулировка процесса).
По полноте проверки контроль бывает:
- сплошной (контроль каждой единицы продукции, который обычно осуществляется на стадии освоения продукции, когда технологический процесс еще на стабилен, а также при высоких требованиях к качеству в условиях единичного производства):
- выборочный (контроль, основанный на статистических методах, который применяется в массовом и крупносерийном производстве, в условиях высокой трудоемкости контроля).
По воздействию на контролируемую продукцию контроль делится на:
- разрушающий (контроль, при осуществлении которого часть продукции разрушается, т.е. теряет свои свойства);
- неразрушающий (контроль, при проведении которого свойства продукции не теряются).
По уровню технической оснащенности выделяют:
- ручной (контроль без применения дополнительных приспособлений), механизированный (контроль с использованием механизированных устройств);
- автоматизированный (контроль, осуществляемый автоматически);
- активный (контроль, имеющий обратную связь с технологическим процессом и оказывающий на него влияние).
По методам контроль бывает:
- инструментальным (контроль, проводимый с применением различных измерительных приборов, устройств и приспособлений);
- органолептическим (контроль, осуществляемый с помощью органов чувств - вкус, запах);
- визуальным (контроль, производимый невооруженным глазом или с помощью оптического прибора).
По периоду проверки контроль делится на
- непрерывный (контроль, применяемый при нестабильном технологическом процессе, когда необходимо постоянно обеспечивать количественный и качественные характеристики);
- периодический (контроль, которому подвергаются стабильные технологические процессы);
- летучий (контроль, который может осуществляться как в соответствии с планом, так и внезапно).
По структуре организации выделяют
- самоконтроль - контроль качества работы производится ее непосредственным исполнителем;
- одноступенчатый контроль, осуществляемый самим исполнителем и отделом технического контроля;
- многоступенчатый контроль - контроль, производимый несколькими структурными единицами помимо контроля исполнителя.
3. Организация контроля качества продукции на предприятии
Контроль качества - отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и принципиальных несоответствий.
На предприятии контрольные операции выполняются различными службами, цехами и отделами.
Контроль за правильным использованием стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации в процессе подготовки производства осуществляет служба нормоконтроля.
Контроль качества в процессе изготовления продукция осуществляет отдел технического контроля (ОТК), а также исполнители и руководители производственных подразделений.
Качество готовых изделий контролируется по результатам испытаний. Опытный образец (опытная партия) изготавливается и испытывается для проверки соответствия проектируемого изделия требованиям технического задания.
При проведении контроля качества продукции чаще всего используют статистические методы контроля.
Организация контроля качества в управлении производством продукции приведена на рис. 1.
Рис. 1. Организация контроля качества
Затраты на контроль качества включают
1. Проверки и испытания: оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций. Повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т. д. не включаются.
2. Проверки и испытания поставляемых материалов:
- оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалами, включая инспекторов и служащих различного уровня;
- затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов;
- затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика.
3. Материалы для тестирования и проверок:
- стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях;
- стоимость материалов, образцов и т.п., подвергнутых разрушающему контролю.
Стоимость испытательного оборудования не включается.
4. Контроль процесса: оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях.
5. Прием продукции заказчика:
- затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой;
- затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи.
6. Проверка сырья и запасных частей: затраты на контроль и испытание сырья, запасных частей и т.п., связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенностью, вызванной другими проблемами.
7. Аудит продукта:
- затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту;
- затраты на все испытания на надежность, проводимые на произведенных изделиях;
- затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, государственные организации и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важным критерием определения качества изделия и соответственно его конкурентоспособности является обеспечение патентной чистоты и патентной защиты товара.

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции.

Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач: прогнозирование потребностей, технического уровня и качества; планирование повышения качества и объемов производства; обоснование освоения новых видов; выбор наилучших образцов; обоснование целесообразности снятия с производства; аттестация качества; обоснование возможностей реализации за рубежом; оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов; контроль качества; стимулирование повышения качества; анализ динамики уровня качества; анализ информации о качестве и др.

Оценка уровня качества продукции может производиться на различных стадиях жизненного цикла.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В качестве примера рассмотрим деятельность Хабаровского "Химфармзавода" в области качества.
Под высоким качеством на предприятии понимается, в первую очередь, удовлетворение требований и желаний потребителей, удовлетворение работников и акционеров, положительное влияние на общество.
Поскольку эти требования постоянно растут, качество должно непрерывно совершенствоваться. Это является необходимым условием технического обеспечения и фактором укрепления позиций предприятия на рынке.
Эта цель достигается на основе реализации следующих принципов:
1. Ориентации на потребителя.
2. Рационального использования ресурсов.
3. Взаимной ответственности.
4. Создания социально-психологического климата.
5. Непрерывного обучения..
6. Сотрудничества с поставщиками.
7. Взаимных гарантии работников и акционерного общества.
Руководство предприятия берет на себя обязательства по обеспечению ресурсами основных направлений развития организации, реализации политики и доведения её до каждого работника.
Кроме общезаводских целей в области качества на предприятии разрабатываются цели для каждого структурного подразделения предприятия.
Отдел системы качества разработал следующие цели в области качества на 2005 - 2010 годы:
1) Сертификация системы качества по модели ИСО 9002, что позволит предприятию:
- минимизировать риск отказа покупателя от продукции или ее возврата (вследствие нестабильности качества) и связанных с этим потерь и ухудшения экономических показателей деятельности предприятия;
- повысить и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.