Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Транспортный комплекс Украины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Транспортная система Украины и ее структура…………………………4
  2. Классификация транспортно-экономических связей и виды перевозок……………………………………………………………………6
  3. Железнодорожный транспорт Украины………………………………….8
  4. Автомобильный транспорт Украины……………………………………10
  5. Трубопроводный транспорт Украины…………………………………..10
  6. Транспортные узлы и магистрали……………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Транспорт  - важная составная часть экономики Украины, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация  районов,  их  комплексное  развитие  невозможны  без  системы транспорта. Транспортный   фактор   оказывает   влияние    на   размещение производства,  без  его  учета  нельзя  достичь   рационального   размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность  в перевозках,   масса    исходных    материалов готовой продукции, транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д.

   Актуальность выбранной темы заключается в том, что от степени развития

и     эффективности    работы     транспорта     зависит     бесперебойность

взаимодействия   всех   отраслей  народного   хозяйства   и     предприятий,

своевременность межотраслевых и межрайонных поставок разнообразной продукции.

   Уровень развития транспортной системы государства - один из  важнейших признаков ее технологического прогресса и  цивилизованности.  Потребность  в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при  интеграции  в европейскую и мировую экономику,  транспортная  система  становится  базисом для эффективного вхождения Украины в мировое  сообщество  и  занятия  в  нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Транспортная система Украины и ее структура

 

   Транспорт является сферой материального производства. В   отличие   от других   отраслей  промышленности   транспорт    не     производит     новых продуктов.    Продукцией  транспорта   является   само   перемещение,   сама перевозка  пассажиров  и  грузов.   

   Таким образом, транспорт - это  крупный  и  сложный комплекс   народного    хозяйства, в рамках   которого   действуют    как самостоятельные   отрасли, различные виды  так  называемого   магистрального транспорта,  а  также  городской  и промышленный   транспорт.   Несмотря    на   административно-хозяйственную самостоятельность,    все    виды     транспорта   находятся   в   известной взаимозависимости    и    оказывают    существенное влияние, как     на перевозочный   процесс,   так   и    на    конечные    технико-экономические результаты деятельности [3, 34].

   Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые  и пассажирские перевозки на территории Украины, является транспортная система, к которой  в рыночных условиях предъявляются высокие требования  в  отношении  качества, регулярности  и  надежности  транспортных  связей,  сохранности   грузов и безопасности  перевозки  пассажиров, сроков и стоимости   доставки.   В соответствии с  этим  состояние  транспортных  коммуникаций  Украины  должно отвечать требованиям европейской интеграции.

   Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной  стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала.  Но  с  другой  стороны,  она   отличается   тем,   что   является продолжением процесса производства  в  пределах  процесса  обращения  и  для процесса обращения.

   Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории  хорошо  развитой  транспортной  системой служит одним  из  важных  факторов  привлечения  населения  и  производства, является важным преимуществом для размещения  производительных  сил  и  дает интеграционный эффект.

   Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а  только  участвует  в  ее  создании,  обеспечивая производство  сырьем,  материалами,  оборудованием   и   доставляя   готовую продукцию потребителю.  Транспортные  издержки  включаются  в  себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки  очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности,  где они могут достигать 30% себестоимости продукции.

   Транспортный  фактор  имеет особо  огромное  значение  в  нашей  стране  с  ее  значительной  территорией  и неравномерным размещением ресурсов, населения  и  основных  производственных фондов.

   Транспорт   создает    условия    для    формирования    местного    и общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным  отношениям  роль рационализации  транспорта  существенно  возрастает.  С  одной  стороны,  от транспортного  фактора  зависит  эффективность  работы  предприятия,  что  в условиях  рынка  напрямую  связано  с  его  жизнеспособностью,  а  с  другой стороны,  сам  рынок  подразумевает  обмен  товарами  и  услугами,  что  без транспорта  невозможно,  следовательно,  невозможен  и  сам  рынок.  Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

   В перевозке грузов наиболее дешевыми являются трубопроводный, морской, железнодорожный и внутренний  водный  виды  транспорта, а в перевозке пассажиров - железнодорожный.  Однако  необходимо  иметь   в   виду,   что эффективность  использования  того  или  иного  вида  транспорта  необходимо рассматривать в каждом конкретном случае с учетом  многих  факторов,  таких, как  вид  груза,  его  массовость,  расстояние  перевозки,  сроки  доставки, транспортабельность, технико-эксплуатационные условия  необходимого  участка пути и т.п.

 

  1. Классификация транспортно-экономических связей и виды перевозок

 

   Единая транспортная система  Украины   включает   в   себя   следующие виды транспорта: сухопутный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный); водный (морской, внутренний водный); воздушный [3, 32].

   Все виды транспорта развиваются. Одни  из  них  играют   важную   роль в  международных   экономических    и    пассажирских    связях    (морской, воздушный), другие обслуживают в основном внутренние связи.

   По характеру перевозок транспорт делится на пассажирский и грузовой. В зависимости от  роли  выполняемой работы  выделяется  транспорт общего  и ведомственного пользования.  Железнодорожный транспорт общего  пользования соединяет отдельные регионы и страны  мира,  обеспечивает  связи   между производителями, потребителями и пассажирские  перевозки.  Железнодорожный ведомственный транспорт (транспорт предприятий и организаций)  перевозит сырье, материалы и другие виды продукции внутри предприятий промышленности, сельского хозяйства.

   По видам связи  и  характеру  обслуживания  выделяют  международные  и внутригосударственные связи (для транспорта общего пользования).  Украинский транспорт общего пользования  участвует  в  производственных  процессах  как составная  сфера  товарооборота  и  является  одной  из  важнейших   базовых отраслей  народного  хозяйства,  деятельность которой  имеет  исключительно важную  роль  для  государства  и  общества.  Наряду  с  этим  он   занимает неоспоримое лидерство в перевозке пассажиров.

   В  последние годы  на  железной   дороге   получила   распространение классификация отдельных ее  направлений по  нескольким  показателям:   по назначению, роли, интенсивности движения и др.

   Комплексное   развитие   и   эксплуатация   всех   видов    транспорта определяется  не   только   общей    потребностью    страны    в    грузовых перевозках, но и распределением их между  видами  транспорта.    Выбор вида транспорта или варианта   перевозок   (сочетание   двух  или   более   видов транспорта  в  осуществлении   транспортировки определённого рода груза   по единому  транспортному  документу), базируется с учётом тех условий, при которых каждый из видов оказывается наиболее целесообразным.

   Выбор  экономически  целесообразного варианта  перевозок грузов в конкретных корреспонденциях производится  сопоставлением приведённых народнохозяйственных расходов,    необходимых   для выполнения заданного объёма транспортной работы.

   В  состав  приведённых  народнохозяйственных  расходов  по  каждому варианту включают:

  • эксплуатационные расходы на перевозку грузов, учитывая  подвоз    к магистральной линии (например,  к  железнодорожной  станции  или  речному порту)   в   пункте   отправления   и   вывоз   из    пункта     назначения, выполнение   погрузочно-разгрузочных   работ   и    перегрузочных  операций, содержание  соответствующих   складских     помещений,  а  также  возмещение стоимости грузов, утрачиваемых в процессе перевозок;
  • капитальные   вложения    в    подвижной    состав,    погрузочно-разгрузочные машины, установки и склады;
  • материальные средства в  обороте, т.е. грузы, находящиеся в процессе    транспортировки (в пути) и запасах  на  складах потребителей [4,с.264].

   Расчёт   стоимостных   показателей    производится    на   1тонну перевезённого груза с учётом современного уровня заработной платы и  цен на материалы и сырьё. Технологию любого процесса перевозки груза характеризуют три признака: расчленение  процесса  перевозки,  координация и поэтапность, однозначность действий. Назначение  расчленения  процесса  перевозки  грузов   на   этапы представляет собой определение границ  имманентных  требований  к  субъекту, который  будет  работать  по  данной  технологии.  Любая   операция   должна обеспечивать  приближение  объекта  управления   к   поставленной   цели   и обеспечивать переход от одной операции в другую.  Последняя  операция  этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего  этапа.  Чем точнее  описание  процесса  перевозки  грузов  будет   соответствовать   его субъективной логике, тем большая вероятность достижения  наивысшего  эффекта деятельности  людей,  занятых  в  нем.  Разрабатываемые  технологии   должны учитывать требования основных экономических законов  и, в  первую  очередь, закона повышения производительности общественного труда.

      Координация  и  поэтапность  действий, направленных   к   достижению поставленной конкретной  цели,  должны  базироваться  на  внутренней  логике функционирования и развития определенного перевозочного    процесса.

 

 

 

  1. Железнодорожный транспорт Украины

 

   Современная   конфигурация   железнодорожной   сети   Украины образовалась еще до Первой  мировой  войны, перед которой протяженность   железнодорожных   магистралей  (без    Западной    Украины) составляла  156  тыс.км. На территории Украины первая железная дорога Львов - Перемышль была  построена в 1861 году. В 1865г. появилась железная дорога  Балта-Одесса,  которую  на протяжении 1868-1870 годов  было продлено до Москвы  (через  Кременчуг  и Киев) [1,с.134].

   В годы Советской власти развитие железной дороги на  Украине  получило новый импульс. В  40-ые годы  основной  объем   строительства новых железных дорог, и коренная реконструкция действующих магистралей сосредоточилась, в первую очередь,  в направлениях  Донбасс-Центр СССР и Донбасс-Криворожье, Киев-Львов-Чоп с выходом на Москву. Большой  объем перевозок донецкого угля на север требовал улучшения   транспортных  условий.   И   в   1937   году   было    завершено сооружение   и   реконструкцию железнодорожной  ветки  Донбасс-Москва  общей длиной  почти 1200 км, в  том  числе  на  новом  участке  Несвитай-Валуйки (380 км.). Проложены и другие  пути,  реконструировано земельное  полотно,  улучшен  профиль и уменьшена кривизна поворотов. Построена  также  железная  дорога  Херсон-Харьков. В послевоенный период темпы строительства  новых   железнодорожных путей уменьшились, было  проложено  только 5   тыс. км, более того, некоторые магистрали (например, Львов-Бережаны-Потутори  и др.),  а также значительная часть лесовозных железных дорог прекратила свое существование.

   В   1960   году   в    Украине    появилась    новая     разновидность магистрального железнодорожного транспорта - метрополитен. В Киеве  в  конце 1960  года   была  сдана   в   эксплуатацию  первая   очередь    метро чрезвычайно   сложного инженерного комплекса. Позже, 23 августа  1975  года, на  территории  Украины начал действовать второй  метрополитен - в  городе Харькове. В 1970-1980 годах построена железная  дорога   Полтава-Киев - Брест, Курск-Харьков-Ростов, развернулось  строительство железных  дорог в Донбассе, Приднепровье, Криворожье, что способствовало    развитию промышленности в  этих районах. В 1987 году эксплуатационная длина  железных  дорог  уже составляла 22.7 тыс. км (в 1913  году - 15.6  тыс. км).

   Современный железнодорожный транспорт на 40% электрофицирован,  двух - и многопутейные участки составляют почти треть эксплуатационной длины.

 

 

  1. Автомобильный транспорт

 

   Автомобильный транспорт занимает значительное место в  пассажирских  и грузовых  перевозках.  Так,  по  объему  перевозок   грузов, он   стабильно превосходит железнодорожный транспорт в 4,5-5 раз, а  по  объему  перевозок пассажиров – в 5-6 раз. Многочисленные автотранспортные   предприятия имеют довольно   полно   укомплектованную производственную  базу  и  разветвленную  сеть  инфраструктурных   объектов: автовокзалов,    автостанций,    транспортно-экспедиционных     предприятий, терминалов и т. п.

   Вместе с тем, автомобильные дороги  Украины  не  отвечают  европейским стандартам  по  многим  показателям,  в  частности,   таким   как:   скорость передвижения,  нагрузка  на  ось,  обеспеченность современными   дорожными знаками  и  разметкой, необходимым  количеством   пунктов   технической   и медицинской помощи, питания и отдыха, заправки топливом и смазочным  маслом, телефонной  связи  и  др.  Практически  отсутствуют  дороги  1  категории  с многорядным движением на высоких скоростях.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.