Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

Финансовый  университет при Правительстве  РФ

(Финансовый  Университет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине

«Финансовое право»

На тему «Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Ф4-2

Доан М.Л.

Проверила:

Денисова  А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

Содержание

    1. Классификация государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность………………………………………

 

3

  1. Деятельность Министерства финансов РФ ……………………..

6

  1. Центральный банк РФ (Банк России)……………………………

10

  1. Органы финансового контроля………………………………….

11

Заключение ………………………………………………………………..

18

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Финансовая деятельность государства - осуществление им функций  по планомерному образованию, распределению  и использованию денежных фондов ( финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны1. И безусловно государство осуществляет данные функции через компетентные государственные органы. Следует отметить, что практически все органы власти осуществляют финансовую деятельность, так как выполнение  функций  государства  по  всем  их  направлениям связано с  использованием  финансов.

 В данном реферате  будут рассмотрены именно те  органы,  которые непосредственно  связаны с этим важным процессом,  от которого зависит вся деятельность государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность.

Основываясь на Конституции  Российской Федерации можно выделить органы общей компетенции и органы государственного управления специальной компетенции.

Органы общей компетенции2 – это высшие представительные и исполнительные органы государственной власти, руководящие всеми финансами, бюджетом, налогами, денежно-кредитной системой, организующие и осуществляющие страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и эмиссии

В свою очередь представительные органы (Федеральное Собрание и представительные органы субъектов Федерации) проводят процесс рассмотрения, обсуждения  и утверждения федерального бюджета, бюджеты республик, входящих в состав Федерации3.

На федеральном уровне Правительство РФ обеспечивает подготовку бюджета и его рассмотрение в представительных органах, осуществляет общее руководство исполнением бюджета Федерации, занимается другими финансовыми вопросами государства 4

На региональном уровне Правительства республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления обеспечивают в пределах своей компетенции руководство финансами соответствующих национально-территориальных и административно-территориальных (закрытых городов) образований. Поскольку финансовая система едина, то все перечисленные органы выполняют на своей территории функции в отношении финансов в строгом соответствии со своей компетенцией.

В свою очередь органы государственного управления специальной компетенции в зависимости от степени участия в финансовой деятельности можно подразделить на две группы5:

1. Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность  в связи с выполнением своих  основных функций и задач. К ним относятся министерства и ведомства, органы управления, хозяйствующие субъекты. Управляя порученным участком государственной деятельности, они:

а) расходуют бюджетные ассигнования;

б) создают на своих предприятиях прибыль, которая в свою очередь  перераспределяется в бюджет.

Эти органы утверждают сметы  подведомственных учреждений, распределяют в пределах своей компетенции имеющиеся финансовые ресурсы и бюджетные ассигнования, создают накопления, часть которых в свою очередь перераспределяется в бюджет и другие федеральные внебюджетные фонды. Их функции и полномочия в области финансов определяются специальными нормативными актами.

2. Государственные органы  специальной компетенции, для  которых финансовая деятельность  является основной. Эти органы  созданы специально для осуществления  финансовой деятельности и финансового  контроля.

Главой финансовых органов  считается Министерство финансов РФ. Все уровни власти имеют в составе своих правительств или администраций управления, соответствующие республиканские министерства финансов или другие органы финансового управления.

На местном уровне в органах местного самоуправления, сельских, поселковых финансовой деятельностью могут заниматься объединенные бухгалтерии.

 

 

  1. Деятельность Министерства финансов РФ

Минфин РФ -  это  федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Для осуществления своих полномочий может создавать в свои территориальные органы, а также осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Финансирование расходов на содержание Центрального аппарата Министерства финансов РФ и его территориальных  органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном  бюджете на государственное управление.

Министерство финансов РФ является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

Основные задачи Министерства финансов РФ6:

1)         совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;

2)         разработка и реализация единой (финансовой, бюджетной, налоговой и валютной) политики в РФ;

3)         разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

4)         разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

5)         разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ и др.

Также следует рассмотреть  функции Министерства финансов РФ7:

1)         подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

2)         участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите, интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

3)         участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

4)         участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;

5)         участвует в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета;

6)         разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;

7)         участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов и др.

Отметим, что Министерство финансов РФ имеет право8:

1)         запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ материалы, необходимые для:

—        разработки проекта федерального бюджета;

—        расчета прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

—        составления отчета об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета в целом по РФ и анализа консолидированных бюджетов субъектов РФ;

2)         запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;

3)         запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;

4)         проводить совместно с Министерством экономики РФ экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции;

5)         представлять в установленном порядке Правительство РФ при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и др.

В Министерство финансов РФ возглавляет министр, которого  назначает на должность и освобождает от должности Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ9.

Рассмотрим права и  обязанности министра финансов. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Также он имеет заместителей, которых назначает на должность и освобождает от должности Правительством РФ.

Министр финансов РФ:

  • руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства РФ проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  • руководит деятельностью Федерального казначейства РФ;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
  • назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Центрального аппарата Министерства;
  • решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и др.

Министерство финансов РФ издает в пределах своей компетенции  на основе российского законодательства приказы, инструкции и иные нормативные  правовые акты, причем оно может издать совместно с другими федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты.

В Министерстве финансов РФ функционирует коллегия, члены которых, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ.

Коллегия рассматривает  наиболее важные вопросы деятельности Министерства ,а именно в области финансов, бюджетной, валютной и налоговой политик.

Решения коллегии реализуются приказами министра, а в случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство РФ.

Минфин вправе создавать  научные и методологические советы с привлечением специалистов, компетентных в той или иной области, непосредственно связанной с финансами. Например, при Минфине РФ создается научный совет, деятельность которого направлена на введение теоретических разработок в практическую среду. 

 

 

  1. Центральный банк РФ (Банк России)

С экономической точки  зрения ЦБ РФ – это главный банк государства, эмиссионный центр, основное звено кредитной системы, орган проведения денежно-кредитной политики, а также банковского регулирования и надзора10. Центральный банк РФ (ЦБ РФ) - орган государственного управления, который объективно осуществляет государственное руководство в области банковской деятельности. Именно ЦБ РФ имеет индивидуальное право эмитировать деньги.

Вместе с Правительством РФ составляет политику государства в области денежно-кредитной системы. Контролирует и направляет деятельность коммерческих банков, при этом сам являясь банком последней инстанции. Также выдает лицензии на их деятельность, устанавливает объем уставного капитала и резервного фонда, который хранится на расчетных счетах ЦБ РФ, а через расчетно-кассовый центр (РКЦ), контролирует все расчеты коммерческих банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Органы финансового контроля.

Следует учитывать, что в  финансовую деятельность входит и финансовый контроль. Все органы государства в той или иной степени занимаются финансовым контролем.

В частности Федеральное собрание  осуществляет  контроль во время рассмотрения проекта федерального бюджета, а также за состоянием финансов и расходованием государственных средств.

В компетенцию Государственной Думы входят:

а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства  РФ;

б) решение вопроса о  доверии Правительству РФ;

в) назначение на должность  и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

г) назначение на должность  и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава  ее аудиторов и др.

Государственная Дума принимает  постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ (ст. 103).

Законопроекты вносятся в  Государственную Думу. Законопроекты  о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных  займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие  расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в  Государственную Думу только при  наличии заключения Правительства  РФ.

Федеральные законы принимаются  Государственной Думой. Принятые его  федеральные законы в течение  пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Согласно ст. 106 Конституции  РФ обязательному рассмотрению в  Совете Федерации подлежат федеральные  законы, принятые Государственной Думой, по следующим вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов  и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии и др.

Правовой статус данного  органа финансового контроля определен  Законом РФ «О Счетной палате РФ»  от 11 января 1995 г.

Также согласно ему Счетная  палата выполняет следующие задачи:    

  • организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • проведение финансовых экспертиз проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Именно Счетная палата проводит анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом, тем самым осуществляя контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета.

Также на Счетную палату РФ возлагается контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ.

В обязанности Счетной  палаты РФ входит регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и о результатах  проводимых контрольных мероприятий. Свои контрольные функции Счетная  палата осуществляет на основе принципов  законности, независимости и гласности (ст. 3 Закона «О Счетной палате»).

Контрольные полномочия Счетной  палаты распространяются на все государственные  органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды.

В основном Счетная палата проводит ревизии и проверки. По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной Палаты несут персональную ответственность. При их проведении должностные лица Счетной палаты не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов и предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде заключения.

Счетная палата имеет право  давать администрации проверяемых  предприятий и учреждений обязательные для исполнения предписания при обнаружении нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого объекта, которая наносит государству прямой и непосредственный ущерб и которая требует в связи с этим безотлагательного пресечения, а также при установлении иных грубых нарушений законности и финансовой дисциплины .

Счетная палата РФ обязана  ежегодно представлять отчет о своей  работе Совету Федерации и Государственной Думе, который должен быть обязательно опубликован.

В функции Правительства  РФ входит разработка и представление  Государственной Думе проекта федерального бюджета, а также обеспечение  его исполнения. Правительство РФ представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета.

Для полного функционирования Правительство РФ взаимодействует с Центральным банком РФ и опирается на Министерство финансов, Министерство экономики и иные федеральные государственные органы для обеспечения бюджетного процесса. Так, функция контроля за исполнением федерального бюджета возложена Правительством РФ на Федеральное казначейство РФ, Положение о котором было утверждено Правительством РФ 27 августа 1993 г. постановлением № 864.

Министерство финансов РФ также является финансовым органом, осуществляющим контроль уже в ходе разработки проекта федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; проводит валютный контроль; контроль направления и использования государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ.

По результатам контроля Минфин может требовать устранения обнаруженных нарушений, ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организаций, которые осуществляют незаконное расходование средств и не предоставляют соответствующую отчетность, а также взыскивать государственные средства, использованные не по назначению, включая  штрафы.

Для профилактики нарушений  Минфин утверждает «Методическое руководство по организации бухгалтерского учета», а также проводит аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности (кроме аудита банков).

Необходимо отметить, что  контрольные полномочия Минфина  распространяются на финансовые средства только на федеральном уровне.

Также органом финансового  контроля является Федеральное казначейство, который проводит  организацию, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства исходя из принципов единства кассы, а также регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств. Под особый контроль, как правило,   казначейство делает за использованием бюджетных средств.

Следует также учесть, что  именно банковскую сферу контролирует ЦБ РФ.

Законом о Банке России установлено, что ЦБ РФ осуществляет регистрацию кредитных организаций  и выдает им лицензии на право осуществления  банковских операций. В ходе осуществления  этой деятельности он проверяет, сможет ли вновь создаваемая организация  обеспечить надлежащий уровень оказания банковских услуг клиентуре и  необходимую степень финансовой стабильности и надежности.

В соответствии со ст. 74 Закона о Банке России ЦБ РФ вправе проводить  проверки кредитных организаций  и их филиалов. В случае нарушения  кредитной организацией федеральных  законов, нормативных актов и  предписаний Банка России, непредставления  информации, представления неполной или недостоверной информации Банк имеет право: потребовать от кредитной  организации устранения выявленных нарушений; взыскать штраф в размере  до одной десятой процента минимального уставного капитала; ограничить проведение отдельных операций на срок до шести  месяцев.

В случае невыполнения кредитной  организацией предписания Банка  России об устранении выявленных нарушений  в установленный им срок, а также  в случае, если эти нарушения или  совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам  кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе:

—        взыскать с кредитной организации штраф до 1% от размера оплаченного уставного капитала; предъявить к кредитной организации соответствующие требования (об осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению, в том числе изменении структуры активов, замене руководителей кредитной организации, реорганизации кредитной организации); изменить для кредитной организации обязательные нормативы на срок до шести месяцев; ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной лицензией на срок до одного года, а также на открытие филиалов на срок до одного года;

—        назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до 18 месяцев; отозвать лицензию на осуществление банковских операций в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Следовательно,  Банк России – абсолютный орган контроля по управлению кредитной системой РФ. 

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба (ФНС) - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы вместе с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ОМСУ и ГВБФ, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии со ст. 30 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных  данным кодексом, полномочиями налоговых  органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.

Органы государственных  внебюджетных фондов и таможенные органы действуют в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации. В частности, таможенные органы пользуются правами  и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. Поскольку налоговый контроль является составной частью финансового контроля, то таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов можно отнести к органам, осуществляющим финансовый контроль.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.