Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Маркировка товара: информация о качестве товара, общие требования, функции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Введение

 Качественная маркировка товара в настоящее время не только содержит информацию о продукте, но и делает узнаваемой фирму-изготовителя с первого взгляда. Поэтому выбирая товар, среди множества, покупатель ориентируется не столько на продукцию, сколько на ее производителя. Маркировка товара должна уметь «продавать». Маркировка сегодня является неотъемлемой частью производства. Она помогает идентифицировать продукцию, формировать ее имидж, стимулировать сбыт. Играет значительную роль в увеличении популярности товара и соблюдении закона о защите прав потребителей (дата изготовления, срок годности), а также помогает защититься от подделок. Предприятие, грамотно наносящее маркировку на товар, может успешно вести учет выпускаемой продукции, а также отслеживать ее движение. 

Важность нанесения маркировки сегодня очевидна для всех, причем список обязательной информации для  маркировки постоянно увеличивается. Например, сегодня многие розничные  сети отказываются работать с поставщиками, на основании отсутствия на товаре логотипа, этикетки, штрих - кода или другой информации.

Поэтому, маркировка - это не столько необходимость соблюдения нормативных актов, сколько острая потребность всех участников рынка в достоверной информации, а это более действенный фактор в развитии бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Маркировка товара: информация о качестве товара, общие требования, функции

Союз потребителей Российской Федерации среди проблем потребительского рынка выделяет получение достоверной  и исчерпывающей информации о  товарах, как одну из главных.

За качество изделия несет ответственность, в первую очередь, производитель. Он должен обеспечить необходимый уровень качества продукции, применяя соответствующую технологию, сырье и комплектующие материалы. С другой стороны, потребитель тоже в какой-то степени, хотя и не напрямую, влияет на качество. Он должен уметь пользоваться своими правами и обязанностями в отношении изготовителя и продавца, знать и четко представлять потребительские свойства изделий.

Носителем информации о потребительских  свойствах продукции: ее особенностях, характеристиках, изготовителе, рекомендации об ее использовании, применении и хранении, может быть и набор принятых условных обозначений, выполненный в виде этикетки или нанесенный непосредственно на упаковку или тару изделия.

Таким образом, этикетка или ярлык на товаре (его упаковке) включает информацию о названии товара, знаках соответствия, товарного знака, а также наименования места происхождения изделия, штриховой код, экологическую маркировку, символы, обозначающие меры предосторожности, безопасности, знаки о весе товара, его гарантийном сроке и другие обозначения и знаковые системы информации.

На этикетках принято  использовать знаковую информацию, так  она способна вместить более полные и емкие сведения, размещенные  на ограниченной площади, что позволяет  сделать доступной восприятие ее содержания потребителем, оказать положительное  влияние на принятие решения о  покупке товара. Зная это, производитель уделяет большое внимание ее профессиональному изготовлению, выделяя специальную статью затрат на маркировку и этикетирование продукции. При этом производитель стремится, чтобы в этикетке был достигнут высокий уровень: кодирования (сжатия) информации, выразительности, целенаправленности, действенности, дизайна, эстетического восприятия, использования средств и методов рекламы, достижений информатики, кибернетики и психологии в этой области.

Раскроем содержание основных терминов, имеющих отношение к  данной проблеме.

Знак (символ) - в данном случае изображение, представляющее свойства, характеристики или отношение изделия и используемое для хранения и передачи информации.

Код - упорядоченная совокупность условных знаков, символов, предназначенная для передачи, обработки и хранения различной информации.

Марка (производственная) - условное обозначение изготовителя продукции на изделии или его упаковке.

Реклама - информация, включающая сведения о потребительских свойствах продукции и услуг для создания спроса на них с целью успешной реализации.

Прагматика - направление науки, исследующей проблемы, связанные с интерпретацией знаков: их ясность, понятность, ценность и полезность для пользователя.

Разработчики знака должны, используя художественно-графические  средства, вложить в изображение  максимум смысловой нагрузки, обратить пристальное внимание на реализацию следующих требований:

- удобство восприятия;

- лаконизм языка художественной графики;

- и, главное, понятность знака для целевой аудитории.

Знаки соответствия - знаки, подтверждающие уровень качества продукции и, обычно, употребляющиеся на сертификатах, таре и упаковках.

 

1.1 Общие требования к маркировке товара

Неотъемлемой частью любого товара является его маркировка - носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке).  Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.  В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Маркировку должен обеспечивать поставщик товара, будь то изготовитель, импортер или иная организация, которая несет ответственность за качество маркировки и достоверность приводимой в ней информации в соответствии с действующим законодательством.  Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с ними. Информацию, требуемую для выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в вопросах, касающихся маркировочной информации, и (или) в результате необходимых самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

  Маркировка должна быть четкой и разборчивой, а также выделяться или размещаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия). Маркировка должна быть устойчивой к воздействию климатических факторов. Маркировка должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара, для чего способы нанесения и изготовления этикеток (ярлыков, табличек) должны учитывать особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения.

При  практической  невозможности  обеспечения  маркировки  товаров, с помощью одного из приемлемых  для  маркировки способов из-за размеров или характера изделия (упаковки) соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации к каждой единице продукции.  Конкретные требования к маркировочной информации, месту маркировки, способам ее нанесения, качеству выполнения маркировки и его контролю устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции.  При этом следует избегать излишней или не являющейся необходимой маркировки, поскольку она может способствовать уменьшению значения той информации, которая жизненно необходима.

1.2 Маркировка как средство информации

Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.

Информационная функция  маркировки, будучи одним из средств  товарной информации, является основной. Информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах. Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Идентифицирующая функция  маркировки чрезвычайно важна, т.к. обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная  функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

В зависимости от места  нанесения различают маркировку производственную и торговую.

Производственная маркировка - текст, условные обозначения или  рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) на другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и пр.

Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.  Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается  в том, что ее идентифицирующая функция  в большей степени связана  с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшими размерами, заполнением для каждого товара или покупки, большими затратами ручного труда на маркирование, ограниченными техническими возможностями нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять  потребителю необходимую и достоверную  информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного  выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы  доведения информации до потребителя  устанавливаются Правительством РФ.

Информация доводится  до сведения потребителей в технической  документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг) требованиям представляется в виде маркировки товаров (работ, услуг) в установленном порядке знаком соответствия и (или) способом, установленным законами, иными правовыми актами или обычно предъявляемыми требованиями, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Информационные знаки, применяемые для маркировки товаров

В сохранении качества товаров  большое значение имеет маркировка, выполненная в виде информационных знаков, наносимых на упаковку или  товар.

Маркировка в зависимости  от характера наносимых знаков и  символов может содержать текстовую  и цифровую информацию, а также  штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.

Пиктограммы (символы, информационные знаки) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и  пр. С учетом все возрастающих объемов  международной торговли такая маркировка особенно удобна, так как пиктограммы  в сжатой образной форме способны представлять определенную информацию о товаре. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные  знаки, экологические знаки, знаки  безопасности и пр.

Рассмотрим далее распространенные, общеизвестные символы и знаки.

С 1995 года одним из необходимых  условий поставки продукции на европейский  рынок стало обязательное нанесения  штрихового кода.

Информация, запрограммированная  в штриховом коде, изначально создавалась  как средство передачи информации по всей цепочке, от изготовителя к оптовику, затем к розничному торговцу и, наконец, к покупателю.

Штриховой код (ШК) — знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. ШК наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью приклеиваемой этикетки или ярлыка. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие ШК отрицательно влияет на конкурентоспособность продукции.

Иногда незакодированный товар просто невозможно реализовать, так как торговые фирмы, в которых товародвижение автоматизировано, не принимают на реализацию товар, не имеющий штрихового кода. Причина заключается в том, что система кодирования и обработки информации о товаре с помощью штриховых кодов становится экономически оправданной только тогда, когда она охватывает не менее 85% товаров. ШК в отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера, но и ряд дополнительных функций. К ним относятся, автоматизированная  идентификация товаров с  помощью машин посчитываемых устройств; автоматизированные учет и контроль товарных запасов; оперативное управление процессом товародвижения:  отгрузкой, транспортировкой  и складированием товаров (производительность труда по обеспечению товародвижения повышается на 30%, в некоторых случаях -   до 80%); повышение скорости и культуры обслуживания покупателей; информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ" (рис. 3).

Сегодня в странах Европейского сообщества наступает новый этап интеграционных процессов в вопросах сертификации продукции и маркировки изделий на предмет их соответствия требованиям общеевропейских норм и стандартов. В качестве единого  для всех стран утвержден знак "СЕ".

Основными критериями применения знака "СЕ" являются следующие:

- единый знак должен  отвечать только общепринятым  требованиям и полностью заменяет  положения соответствующих национальных  законодательств; 

- знак указывает, что  продукция может быть реализована  на рынке без ограничения, так  как она или производитель  соответствует требованиям и  осуществлены необходимые действия  по оценке соответствия;

- знак проставляется  на продукции или в особых  случаях на упаковке, сопроводительной  документации;

- знак проставляется  лишь в том случае, если выполнены  абсолютно все требования и  директивы, предъявляемые к продукции,  и проведена соответствующая  проверка ответственным лицом; 

- указания на требования  и стандарты, которым соответствует  продукция, должны содержаться  в отчетах об испытаниях и  в сертификатах, а не в знаке; 

- при участии третьей  стороны при проведении испытаний  на соответствие знаку "СЕ" ей рекомендуется проставлять  также и свой знак (штамп, клеймо);

- только знак "СЕ", а  не национальные знаки отражает  соответствие требованиям законодательства  стран Европейского сообщества.

В настоящее время знаки  соответствия директивам ЕС ("СЕ") заметно повышают конкурентоспособность  продукции. Они широко используются ведущими европейскими компаниями, что  является показателем их заботы о  высоком качестве продукции и  пристального внимания к вопросам, связанным с безопасностью и  экологией.

Несомненно, что к достижению тех же целей должны стремиться и  отечественные производители. Производство продукции, отвечающей требованиям европейского знака соответствия, позволит беспрепятственно выходить на европейский и мировой рынки.

В том случае, если продукция  имеет ограниченный срок хранения, быстро портящаяся, сертификат выдается не на продукт, а на систему управления качеством предприятия - производителя.

В России на изделия длительного  пользования (теле-, радиоаппаратуру, холодильники, автомашины...) сертификат соответствия выдается сроком на три года.

Компонентные  знаки - знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или не свойственных) товару.

К числу наиболее часто  встречающихся на импортных товарах  информационных знаков относятся компонентные знаки, обозначаемые буквой "Е" и трехзначным или четырехзначным цифровым кодом. Компонентные знаки "Е" используются как альтернативные обозначения сложных химических названий пищевых добавок. Например, пищевая добавка Е 464, используемая как загуститель эмульгатор и стабилизатор, имеет название "гидрооксипропилметилцеллюлоза". Нанесение на маркировку таких сложных наименований требует значительной площади носителя и затрудняет восприятие другой информации, а главное, для многих потребителей они будут непонятны. Поэтому для обозначения названий пищевых добавок Европейский Совет разработал систему цифровой кодификации с литерой "Е". Она была апробирована в странах Европейского сообщества.

Эксплуатационные  знаки - знаки, предназначенные для информирования потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров. Такие знаки наносятся на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, контрольные ленты или непосредственно на товар. Наибольшее распространение получили международные символы, принятые для текстильных изделий.

Международный стандарт ИСО 3758 определил символы, применяемые  для маркировки текстильных изделий. В стандарт включены символы, имеющие отношение к конкретному процессу обработки текстильных изделий (стирке, утюжке, химической чистке, отбеливанию с применением хлора и т.д.), сопровождаемые текстовыми пояснениями к каждому символу. Эти символы - удачный компромисс, позволяющий простым и понятным способом довести до каждого необходимый набор информации.

Такое решение проблемы было достигнуто благодаря сочетанию  в символе основного элемента, характеризующего процесс (утюг - глажение, таз - стирка, квадрат - механическая чистка и т.д.) и дополнительного - ограничения  или запрет данного вида обработки (цифры - температурный режим, косой  крест - недопустимость обработки).

Предупредительные знаки - знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности. Например, информация, содержащаяся в маркировке опасных веществ должна быть достаточной для обеспечения безопасности в обращении с ними и включать в себя следующие положения:

- наименование вещества, торговую марку;

- классификационный шифр действующего стандарта на классификацию и маркировку опасных грузов, серийный номер ООН;

- сигнальные слова "ОПАСНО", "ОСТОРОЖНО", которые выделяются жирным шрифтом и служат для привлечения внимания пользователя;

- символы видов опасности, присущих данному веществу, выполненные на оранжевом или желтом фоне черным цветом;

- описание опасности: пути проникновения и возможные последствия от воздействия вещества, как на людей, так и на окружающую среду;

- меры предосторожности и средства защиты, а также способы его безопасной утилизации. Для смесей веществ дополнительно указывается наименование и количество опасных веществ в каждой упаковке;

- меры и действия для оказания первой медицинской помощи в случае поражения веществом;

- полные данные поставщика;

- номер партии продукции;

- количество вещества в маркируемом контейнере, упаковке.

Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ (рис. 4).

Экологические знаки (ЭЗ) — знаки, предназначенные для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации.

В настоящее время на международном  уровне широкое распространение  получила экологическая маркировка.

Сегодня в нашей стране пока еще отсутствует общепризнанная система экологической маркировки. В то время как экологические  показатели продукции становятся все  более и более значимыми при  ее реализации, т.е. повышают конкурентоспособность  изделий, учитывая и то, что и для  потребителя далеко не последнюю  роль играет общепризнанная эко-маркировка.

Условно эко-знаки делятся на три группы:

1. Знаки, указывающие на безопасность применения изделий, их свойств для окружающей среды. Применяются и как экологические символы, например, "Зеленая точка" (рис.6 а), "Голубой ангел" (рис. 6 б), "Белый лебедь"(рис.6 г). 

2. Знаки (надписи) для обозначения изделий, поддающихся утилизации, и продукции, полученной в результате переработки вторичного сырья, а также призывающие к охране окружающей среды. В качестве примера может служить знак, применяемый в США для обозначения бумаги, полученной из вторичного сырья или эмблема вторичной обработки (ресайклинга) для маркировки продукции изготовленной из вторичного сырья, контейнеров и баков для сбора конкретного вида отходов и т.д.

3. Знаки опасности, исходящей от изделий или веществ, их применения для человека и окружающей среды. Данный вид знаков, как правило, дублируется соответствующими надписями (огнеопасно, вредно, раздражитель и т.д.), а также пояснениями вредного воздействия, порядка применения и утилизации.

В ближайшем будущем проблемы экологической маркировки займут место  среди первоочередных задач отечественной  экономики. Экологическая маркировка в современном мире все более явно становится средством рекламы и конкурентной борьбы, что легко достигается путем установления протекционистских барьеров. Следовательно, рано или поздно российские производители вынуждены будут решать проблемы, связанные с экологической маркировкой.

 

Знаки-награды  компаний, фирм, предприятий и организаций 

Продвижение на мировые рынки  национальных конкурентоспособных  товаров - важный фактор стабильности экономики страны, улучшения показателей  ее торгового баланса, а также  решения проблемы занятости населения. В то же время, это и лучший вид  пропаганды достижений экономического развития, повышения международного авторитета. Поэтому многие страны проводят различные мероприятия (конкурсы, выставки), направленные на выявление  компаний, фирм, предприятий и организаций  своей страны, достигших наилучших  показателей в экспорте товаров  или услуг или содействии экспорту национальной продукции, с целью  их поощрения и выделения в  качестве положительного примера среди  остальных производителей и поставщиков.

Это достигается присуждением компании или организации специального приза-премии за достижение в экспорте. Компания (организация) получает также  право в течение определенного  времени помещать на своих рекламных  и деловых материалах и документах специальный знак (эмблему), олицетворяющую эти награды.

Например, в США наградами  за выдающиеся успехи в экспорте являются Президентские "Е" и "E Star".

Таким образом, государство  создает моральные стимулы для  предпринимателей, чьи компании, успешно  развивая экспорт, помогают своей стране.

Проблемы конкурентоспособности  отечественных товаров и услуг, наращивания экспортной политики в  настоящее время представляются особенно важными и актуальными. Для их решения необходимо учитывать  и опыт промышленно развитых стран  по моральному стимулированию лучших экспортеров. Поэтому правительственные  органы должны уделить данному вопросу  пристальное внимание и разработать  систему поощрений российских предпринимателей, занимающихся развитием экспорта.

 

Заключение

При маркировании продукции  изготовитель должен соблюдать требования нормативно-правовых и нормативных  документов, направленные на обязательность доведения до приобретателя полной и достоверной информации о продукции. Информация, которую изготовитель предоставляет  потребителю, содержится на этикетке продукции  и является основным механизмом контроля достоверности и предупреждения действий, вводящих в заблуждение  приобретателей. Эта информация помогает его изготовителю в конкурентной борьбе на потребительском рынке, а  конкурентоспособность продукции  — это основа рыночной экономики  современного государства.

Маркировка — комплекс сведений в виде текста, отдельных  графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций, наносимых  в зависимости от конкретных условий  непосредственно на изделие, упаковку (тару), ярлык (бирку) или этикетку, что  обеспечивает право потребителя  на осознанный выбор приобретаемого товара.

Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.

Обычно выделяют производственную и торговую маркировку.

В сохранении качества товаров  большое значение имеет маркировка, выполненная в виде информационных знаков, наносимых на упаковку или  товар. Они делятся на знаки соответствия, эксплуатационные знаки манипуляционные знаки, экологические знаки, предупредительные знаки,  и пр. Все перечисленные компоненты являются обязательными элементами маркировки и необходимы для того, чтобы покупатель получил всю нужную для него информацию о товаре и сделал свой выбор.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бурчакова М.А. Управление качеством: учеб.пособие для вузов / Бурчакова М.А., М.Ф. Мизинцева -М.: Изд-во РУДН, 2004. -200с.
  2. Мазур И.И., В.Д. Шапиро, Управление качеством. Учебное пособие. М.: Изд-во Омега –Л , 2010.
  3. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2000.-199.
  4. Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. – 208 с.
  5. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1996.
  6. Федько, В. П. Упаковка и маркировка. – М.: «Экспертное бюро – М», «Издательство ПРИОР», 1998. – 240 с.
  7. www.twirpx.com
  8. www.Grandars.ru

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.