На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и показатели качества продукции. Стандартизация и сертификация как элементы системы его управления. Повышение качества продукции на производстве ОАО Волжский Оргсинтез. Показатели определения качества выпускаемой на предприятии продукции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1 Понятие и показатели качества продукции
2 Стандартизация и сертификация как элементы системы управления качеством продукции
3 Управление качеством продукции на производстве ОАО «Волжский Оргсинтез»
Заключение
Список использованных источников
Введение

Известно, что лидирующего положения в мировой экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг, создающее их производителям конкурентные преимущества, а потребителям - комфортные условия жизни. Именно поэтому в ведущих странах мира проблема качества находится в центре экономических интересов и государства, и граждан, что позволяет этим странам, обеспечивая высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг, обретать роль лидеров во многих секторах мирового рынка. Именно качество, возведенное в ранг национальной идеи, позволило ряду стран, оказавшихся в состоянии экономической депрессии, успешно выйти из кризиса [7. С.5].
Несомненно, качество выпускаемой продукции по праву относится к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, увеличение эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых предприятием.
На сегодняшний день проблема качества для отечественных предприятий является едва ли не самой важной. В свете приближающегося вступления России во Всемирную Торговую Организацию эта проблема входит в разряд факторов национальной экономической безопасности. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.
Именно рост производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Крайне важно современным предприятиям научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Поэтому целью данной работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
-охарактеризовать понятие качества продукции;
- рассмотреть стандартизацию и сертификацию как элементы системы управления качеством продукции;
-определить основные пути повышения качества продукции на примере ОАО «Волжский Оргсинтез».
1. Понятие и показатели качества продукции

Выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг в современных условиях определяются уровнем конкурентоспособности, которая связана с ценой и качеством продукции.
Поэтому в условиях рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы за рынки сбыта экономически развитые страны мира главным стратегическим направлением в повышении национального богатства считают высокое качество продукции, которое не только определяет престиж государства, но и служит основой для удовлетворения потребностей человека в отдельности и общества в целом. Именно качество может обеспечить высокую конкурентоспособность, постоянный рост рынка сбыта и увеличение прибыли. Качество - самый точный и обобщающий показатель научно-технического прогресса, культуры и дисциплины труда.
В литературе понятие качества трактуется по-разному.
По А. Фейгенбауму качество изделия или услуги - это общая совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия или услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации [10. С. 23].
Профессор Гарвардской школы бизнеса Д. Гарвин устанавливает пять наиболее существенных критериев качества: соответствие стандарту; соответствие техническим показателям лучших товаров-аналогов; степень точности соблюдения всех производственных процессов; соответствие качества требованиям покупателей; соответствие качества платежеспособному спросу.
Согласно исследованию Моревой О.А. все определения качества можно свести к следующим четырем:
отождествление качества со стандартами и техническими условиями, либо приравнивающие их;
качество как совокупность свойств продукции, определяющих степень ее пригодности для использования по назначению;
качество как степень удовлетворения потребностей людей в данном виде продукции;
совокупность свойств продукции, связанных с затратами общественного труда на ее изготовление и потребление [6. С. 5].
Стандартом ISO 8402:1994 качество было определено как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
В разработанном позднее ISO 9000:2000 понятие «качество» изменилось. «Качество» определено как степень соответствия совокупности присущих отличительных свойств потребностям или ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.
Общепризнанное определение качества продукции таково. Качество продукции есть совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Москвин В.А. сформулировал понятие «качество продукции», приемлемое для бизнес-сообщества.
Качество продукции - это совокупность ее характеристик, отражающих необходимые потребительские свойства[9. С. 114].
Таким образом, при определении качества или его формировании должны рассматриваться, оговариваться или планироваться результаты оценок и измерений, полученные по определенным методикам, т.е. характеристики, отражающие свойства объекта. Причем характеристики не всех имеющихся в данном объекте потребительских свойств, а именно необходимых для данной продукции. Сколько таких характеристик должно быть и каковы их конкретные значения - это зависит от запросов и ожиданий потребителя.
Если рассматривать качество продукции как совокупность свойств и характеристик продукции, которые на данном уровне развития производительных сил соответствуют настоящим и предполагаемым потребностям потребителей и интересам производителя при ее изготовлении, то это позволит избежать одностороннего подхода к оценке качества, обеспечить более полное соответствие методическим требованиям, предъявляемым к управлению качеством на предприятии, даст возможность с учетом интересов и производителя, и потребителя завоевать рынок или расширить свое влияние на нем и тем самым упрочить финансовое положение [8. С. 7].
Укрупнено это положение может быть выражено структурной сущностью принятого понятия качества продукции (в соответствии с рисунком 1).
Рис. 1 Структурная сущность принятого понятия качества продукции.
Выделяют следующие основные причины, почему проблема обеспечения качества так актуальна в современном производстве:
- качество - основной критерий для совершения покупки для наиболее значимых покупателей. Потерять заказ из-за недостаточного уровня качества намного хуже, чем из-за слишком высокой цены: так можно потерять клиента навсегда;
- качество всеохватывающe. Предприятие реализует множество отдельных мероприятий, чтобы противостоять конкуренции. Качество и системы управления качеством предлагают комплекс мероприятий, охватывающий все стадии производственного процесса - продуктовую политику, планирование, маркетинг, сбыт, персонал, инновации и технологию, - для того, чтобы предприятие успешно действовало на рынке;
- качество - основной инструмент снижения издержек. Всегда дешевле делать правильно с первого раза, чем впоследствии исправлять ошибку;
- качество ведет к упрочению позиций фирмы на рынке. В условиях открытых и либерализованных рынков товары и услуги становятся все более взаимозаменяемыми. Уровень качества товаров становится решающим [1. С. 527-528].
Уровень качества и конкурентоспособность продукции зависят от качества:
- бизнес-процессов, их способности реализовать установленные требования к качеству;
- проекта, то есть от уровня требований к качеству, установленных (заданных, выбранных) разработчиком и/или изготовителем в проектной и технологической документации;
- персонала, выполняющего процессы;
- ресурсов, закупаемых и используемых для изготовления продукции или выполнения услуги или работ (сырье, материалы, комплектующие, помещения, технологические оборудование, инструмент, среда измерений, оргтехника, программное обеспечение, субподрядные услуги и работы и др.);
- управления.
К бизнес-процессам относятся:
- основные процессы (планирование, маркетинг, разработка, закупки, изготовление, поставки и эксплуатационное обслуживание);
- обслуживающие процессы (монтаж, наладка и ремонт оборудования, транспорт, связь, энергоснабжение, работа с персоналом, документирование и т.д.);
- процессы контроля качества (товара, процессов производства, персонала, ресурсов, управления).
Для оценки технико-экономического уровня и конкурентоспособности продукции используются конкретные группы показателей качества выпускаемых изделий, которые могут быть классифицированы:
- по стадии жизненного цикла;
-по единицам измерения;
- по характеризуемым свойствам.
По характеризуемым свойствам применяются следующие показатели:
- показатели назначения характеризуют области применения и основные функции, а также полезные потребительские свойства и результаты использования данной продукции;
- показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемых им сырья, материалов, топлива и энергии при эксплуатации;
- показатели надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта включает четыре показателя: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. В зависимости от назначения продукции и условий ее применения могут использоваться как все, так и некоторые из указанных показателей:
1) безотказность - это свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого интервала времени;
2) долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до разрушения или другого предельного состояния;
3) ремонтопригодность - это свойство изделия, выражающееся в его приспособленности к проведению операций технического обслуживания и ремонта;
4) сохраняемость - это способность объекта сохранять свои свойства в определенных условиях. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции;
- показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении ремонте изделий. Именно с помощью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда, и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации изделий.
- эргономические показатели отражают комплекс гигиенических, психологических, антропометрических, физиологических, психофизиологических свойств человека, среды и продукции;
- социальные показатели аттестуют социальную полезность продукции, ее влияния на качество жизни, на качество и условия труда, безвредность и безопасность для здоровья, на природопользование и экологию;
- показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность изделий стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации с другими изделиями;
- показатели транспортабельности выражают приспособленность изделия для транспортировки различным транспортом без нарушения его свойств;
- патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции.
1) показатель патентной защиты выражает степень защиты изделия авторскими свидетельствами и патентами стран предполагаемого экспорта;
2) показатель патентной чистоты выражает степень воплощения в изделии, предназначенном для реализации только внутри страны, технических решений, не подпадающих под действие выданных в России патентов исключительного права, а для изделий, предназначенных для реализации за рубежом, - технических решений, не подпадающих также под действие патентов, выданных в странах предполагаемого экспорта. Этот показатель позволяет судить о возможности беспрепятственной реализации изделия в России и за рубежом;
- показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделий, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции;
- художественно-эстетические показатели формируют дизайн, внешний вид, выразительность, гармоничность, целостность оформления, соответствие среде, стилю, утвержденным образцам и требованиям моды [3. С. 329-331].
Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, то есть удовлетворять те потребности, для которых оно предназначено. Но помимо этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически рационального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.
Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, что можно представить следующей формулой:
Копт= Q/C, (1)
где Q - качество изделия;
C- затраты на приобретение и эксплуатацию изделия [3. С. 147].
Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее всего определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные показатели.
Для определения качества выпускаемой на предприятии продукции применяют систему общих показателей, в которую входят:
- доля принципиально новых (прогрессивных) изделий в общем их объеме;
- доля изготовленной продукции, на которую получены сертификаты;
- доля производственного брака;
- относительный объем сезонных товаров, реализованных по сниженным ценам.
Следовательно, качество продукции в современных условиях - важнейшее составляющее эффективности производства, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все - от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранения качества объединены в систему управления качеством.
2. Стандартизация и сертификация как элементы системы управления качеством продукции

Управление качеством продукции - это постоянный целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимальной с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее использование [2. С.455-474].
Под фактором понимается конкретная сила, способная изменить свойства исходных материалов. Основными факторами обеспечения качества продукции на уровне предприятия являются:
- материальная база, включающая в себя необходимые материальные ресурсы, инфраструктуру и оборудование, обеспечивающее применение передовых технологий для организации современного производства;
- квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе;
- эффективное управление предприятием в целом и качеством в частности, направленное на создание продукции требуемого уровня качества [16. С.78-79].
Каждый из перечисленных факторов необходим, но только в совокупности они могут быть достаточными для обеспечения качества продукции. При этом первостепенное значение имеет заинтересованность персонала в хорошей работе, без чего не может ни хорошая материальная база, ни передовая технология, ни современная организация работ по управлению качеством. В этом заключается принцип обеспечения качества продукции. Этот принцип представлен в виде причинно-следственной диаграммы (в соответствии с рисунком 2)
Рис.2 Принцип обеспечения качества продукции.
Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей их реализации. При управлении качеством продукции объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.
Политика в области управления качеством должна включать:
- улучшение экономического положения предприятия;
- расширение или завоевание новых рынков сбыта;
- достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
- ориентацию на удовлетворение требований потребителя;
- освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
- улучшение важнейших показателей качества продукции;
- снижение уровня дефектного дефектности изготавливаемой продукции;
- увеличение сроков гарантии на продукцию;
- развитие сервиса.
Важными элементами в системе управления качеством продукции являются стандартизация и сертификация.
Стандартизация - это установление правил и их применение с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и должны обеспечивать оптимальную пользу обществу [6. С.23].
В число основных целей стандартизации входит обеспечение:
- безопасности продукции, работ и услуг для жизни, здоровья, окружающей среды и имущества;
- технической и информационной совместимости; взаимозаменяемости продукции; согласования и увязки ее показателей и характеристик; кодирования; классификации; унификации; типизации и агрегатирования машин и изделий;
- единства методов контроля и единства маркировки;
- устранение технических барьеров в производстве и торговле;
- конкурентоспособности продукции;
- качества продукции в интересах потребителя и государства;
- экономии всех видов ресурсов (снижение материало-, энерго- и трудоемкости, применение малоотходных технологий);
- безопасности всех видов хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф;
- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Стандартизация выступает нормативной основой обеспечения качества продукции, выполняя при этом три основные функции: экономическую, социальную и коммуникативную.
Экономическая функция стандартизации реализуется в следующих областях:
- представление в договорах (контрактах) достоверной информации о продукции в удобной и понятной форме;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции, поскольку благодаря стандартизации основных параметров продукции становится возможным проведение объективной оценки уровня ее качества и конкурентоспособности и соответственно разработки направлений их повышения;
- внедрение новой техники и уменьшение возможности дублирования разработок аналогичной техники;
- увеличение серийности и масштабов производства, способствующие повышению производительности труда и снижение себестоимости продукции;
- взаимозаменяемость и совместимость. Стандартизация обеспечивает совпадение размеров и допусков отдельных деталей, возможность совместного использования различных видов продукции;
- эффективное управление производством, поскольку стандартизация производственных процессов и контроль за их ходом создают необходимые предпосылки для достижения заданного уровня качества при оптимальных затратах.
Социальная функция стандартизации проявляется в создании нормативов и достижении на практике такого уровня параметров и показателей продукции, работ, услуг, который соответствует социальным целям общества, связанным с охраной окружающей среды, здравоохранением, безопасностью людей при производстве, обращении, использовании и утилизации продукции.
Коммуникативная функция стандартизации обеспечивает возможность создания базы для объективного восприятия различных видов информации через нормативную фиксацию терминов и определений, условных знаков, символов, обозначений, установление единых правил оформления документов и т.п., способствуя тем самым достижению необходимого для общества взаимопонимания и расширяя взаимообогащающий обмен информацией [5. С.228-229].
К документам в области стандартизации, используемые на территории Российской Федерации, относятся:
- национальные стандарты;
- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- классификации, применяемые в установленном порядке, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- стандарты предприятий.
В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований разрабатывают стандарты следующих видов:
- основополагающие;
- на продукцию, услуги;
- на работы (процессы);
- на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).
Основополагающие стандарты устанавливают общие организационно-технические положения для определенной области деятельности, а также общетехнические нормы и правила, обеспечивающие взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использования продукции, охрану окружающей среды, безопасность продукции, процессов и услуг для жизни, здоровья, имущества и другие общетехнические требования.
Стандарты на продукцию устанавливают требования к группам однородной продукции или к конкретной продукции.
Стандарты на работы устанавливают основные требования к методам выполнения различного рода работ в технологических процессах разработки, изготовления, хранения, транспортирования, эксплуатации, ремонта и утилизации продукции.
Стандарты на методы контроля устанавливают методы проведения испытаний, измерений, анализа продукции при ее создании, сертификации и использовании.
Так же основным гарантом высококачественной продукции является ее сертификация. Сертификация - это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов [6. С.539-540]. Сертификация представляет собой важнейший фактор улучшения продукции, действенный механизм управления ее качеством, дающий возможность объективной оценки ее конкурентоспособности, соответствия требованиям экологической чистоты.
Сертификация может быть международной, региональной, национальной. Выделяют также многостороннюю и двустороннюю сертификацию.
По правовому признаку различают обязательную и добровольную сертификацию. По процедуре проведения бывает самосертификация, называемая «заявление о соответствии», и сертификация третьей стороной.
Изделия или показатели качества, которые могут оказать нежелательное воздействие на человека или окружающую среду, а также другие показатели и качественные характеристики, которые ограничиваются пра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.