Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Ревизия кассы и соблюдения условий, обеспечивающих сохранность денежных средств

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ревизия кассы  и соблюдения условий, обеспечивающих сохранность денежных средств

Цель ревизии: выявление  и предотвращение злоупотреблений  и незаконных выплат путем проверки полноты оприходования и обоснованности списания нал. денег в расход. Ревизия  проводится обычно сплошным методом за весь ревиз. период, реже выборочно за отд. мес., но в тех случаях, если в предыд. ревизии не было выявл. ни одного нарушения, не сменялись руководители.

Ревизия хозяйственной  деятельности предприятия, как правило, начинается с внезапной инвентаризации хранящихся в кассе наличных денег, денежных документов и бланков строгой отчетности. Ревизию проводит ревизор при участии главного бухгалтера и кассира. При этом до пересчета касс. наличности ревизор должен взять расписку о том, что денежная наличность и документы предъявл. полностью и в др. местах не хранятся, все поступления и ден. средства и ценности оприходованы. Далее ревизор обязан потребовать, чтобы кассир составил отчет по кассе об операциях за тек. день на основ. всех ПКО и РКО и др. док-ов. Причем этот отчет должен ве сразу проверен и завизирован главбухом.

При пересчете кассовой наличности в зачет не включаются наличные деньги и ценности, не принадлежащие  предприятию. Не принимаются также  предъявленные кассиром расписки и другие не оформленные в установленном порядке документы. Они перечисляются в акте ревизии кассы с указанием, кому, когда, на какую цель, в какой сумме и по чьему распоряжению выданы деньги. Фактически находящиеся в кассе деньги, денежные документы и бланки строгой отчетности сопоставляются с бухгалтерскими данными. Если при этом выявляются расхождения, то у кассира немедленно берется письменное объяснение об их происхождении. Расхождения отражаются в сличит. ведомости по всем отклонениям (но в акте ревизии кассы отраж. олтдельной строкой). Недостача относится за счет кассира, излишек зачисляется в доход  предприятия.

Закончив инвентаризацию, ревизор проверяет соблюдение условий, обеспечивающих сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке. Требования к хранению и транспортировке: должны храниться в несгораемом сейфе, кот должен быть прикреплен к полу и массивным, чтобы исключить вынос, опечатывание сейфов, шкафов в конце рабочего дня; наличие внешней сигнализации. Кассир должен быть обеспечен транспортом и охраной. Запрещается разглашать маршрут следования, оставлять выходя из машины, заключ. договор о полн. матер отв-ти с лицами  не отвечающ. требованиям дееспособности (по возрасту и состоянию здоровья, сосоящ. на учете в диспансерах (нарко, психо, алко, туберкулезных)).

Провер-ся соблюдение правил ведения кассовой книги и книг аналитического учета денежных документов, ценных бумаг и бланков строгой  отчетности; своевременное представление  отчетов кассира в бухгалтерию, проводится ли ежекварт. (ежемес) ревизия кассы.  Особое внимание удел-ся проверке первичн. касс. док-ов, к числу кот относ ПКО, РКО, плат ведомости, авансов отчеты с прилож к ним оправдат док-ми. Главная книга, книга-журнал регистрации касс док-ов (совпадает ли №№ рег-ии с №№ первичн. док-ов), ведомость №1.  2 штампа: получено или оплачено, даты и подпись кассира. Использование штампов для исключения их повторного использования. Отсутствие реквизитов может создать условия для повторного использования. ПКО и РКО должны рег-ся с присвоением порядковых номеров, причем пропуск номера служит сигналом для особо тщат проверки. Ревизоры должны проверить полноту и своевременность оприх-я всех видов выручки, правильность оформления всех расчетных док-тов, т.к. в корешках могут показ-ся заниж суммы; достоверность выписок с тек и расч счетов; прав-ть отраж-ия в расходных части кассы ден. нал-ти, внос в банк.  Прв-ся оприходование неиспользованных подотчетных сумм, правильность выплаты з/п, прав-ть рег-ии ПКО депонир сумм (подробно по кажд лицу и сумме). Проверить трудовые соглашения по разовым выплатам, табеля учета рабочего времени и наряды, т.к. на предпис суммы в ведомость могут включаться вымышленные лица (провер. в СЧП по врем. труд. соглашениям).

Ревизия операций: Необх. получить справку за подписью рук-ля и глбуха о всех открытых счетах банка с указанием сообщено ли в ГНИ. Общим в методике проверки явл сплошной контроль соответствия сумм списаний и поступлений по выпискам из лиц. счетов банка с суммами, указ. в первичн. док-тах, прикладываемым к выпискам. Все выписки из счетов должны быть подшиты в хронологич последовательности по кажд счету отдельно. Причем кажд. послед выписку р-р должен проверить в 2х аспектах, с т.зр. 1) хронологии 2) проверка соответствия сумм исходящ сальдо и входящ сальдо(остатка на начало дня, но в след по хронологии выписке). Сомнения, возник при расхождении в датах, при отсутствии каких-л оправдат док-ов, при наличии исправлений. Доп-ся встречная проверка док-ов как в самой орг-ии, так и в банке. Проверка пров-ся с разрешения рук-ля. При оформлении таких полномоч рев-р выезжает в банк для проведения встреч проверки (сличение первичн оправдат док-ов с этими же док-ми в банке). Провер-ся списание и поступление по кажд сумме в лиц счетах клиента. Провер-ся наличие всех оправдат док-ов, подтв содержание, целесообразность, законность и правильность оформления хоз. опреаций. При наличии расхождений по кол-ву, ценам, асс-ту, номенклатуре операция может быть признана недействит. Выясн-ся почему банк провел эту операцию. Все операции оформл-ся выписками, кот д.б со штампом «погашено» для того, чтобы их не использ дважды. На штампе должна быть дата, подпись (кто отмечает). По всем банк счетам р-р опр-ет прав-ть и полноту оприх-ия ден. средств. Все обороты с наличночтью д.б. отражены по кассе орг-ии и проведены по учетным док-ам. Как следствие такой проверки сверяются суммы, указ в корешках чеков по чековым книжкам.

 

. Планирование  и подготовка к проведению  ревизии

Цель планирования контрольно-ревизионной  работы состоит в упорядочении предполагаемых контрольно-ревизионных (КР) мероприятий для достижения максимальной эффективности и достоверности предстоящей проверки при оптимальном использовании временных и человеческих ресурсов.

Планы контрольно-ревизионной  работы должны определить: 1. круг необходимой для проверки информации с целью выявления возможностей применения выборочных методов контроля; 2. объем проверяемой информации и время проведения проверки; 3. состав группы ревизоров, которые будут непосредственно участвовать в проведении проверки. В плане КРР приводятся следующие показатели: наименование и местонахождение ревизуемой организации, за какой период времени проведена предыдущая проверка, за какой период назначается данная ревизия, вид ревизии, ее сроки, руководитель ревизионной группы. Планирование пров-ся заблаговременно(последн. квартал предыд года) с учетом кадрового обеспечения. Должны пров-ся орг-ии, где: не было ревизии более 1 года, были отмечены серьезные нарушения, ьолее крупные орг-ии по объему д-ти и кол-ву хоз. операций, смена руководителей. В последн очередь пров-ся все остальные. В план могут быть внесены доп. расследования (внепланов. ревизии).

Проведение ревизии  хозяйственной деятельности предприятия  подразделяется на следующие этапы: подготовка к проведению ревизии; проведение ревизии; оформление ее результатов; принятие решения по результатам ревизии; организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам ревизии.

Четкая подготовка к  проведению ревизии – залог ее своевременного и качественного осуществления с наименьшими трудовыми затратами. За несколько дней до начала ревизии издается приказ о ее назначении, в котором указывается, кому поручено проведение ревизии, срок ее проведения и дата представления руководителю предприятия акта ревизии с выводами и предложениями ревизора. До начала ревизии до выезда все участники обязаны предвар изучить действующие необх. законодат акты, а также сравнить их с действовавшими в ревиз. период, обращая внимание на изменения. Также отчетные и статистич данные , учетную политику. Программу ревизии хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством подготавливает ревизор. В ней указ-ся приемы и способы проверки. Руководитель ревизионной группы знакомит членов группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями. До начала ревизии члены ревизионной группы знакомятся с содержанием акта предыдущей ревизии и принятым по ее результатам решением. В процессе ревизии проверяется его выполнение. Члены ревизионной группы составляют рабочие планы по проведению ревизии порученных им участков деятельности предприятия. В рабочем плане дается перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, указываются способ проверки, срок выполнения и исполнители. В ходе проведения ревизии могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, решение которых потребует дополнительного рабочего времени. В этом случае в рабочий план вносятся соответствующие изменения и дополнения.

7. Специальные  приемы документального контроля  при проведении ревизии

При проведении ревизии  можно выделить несколько приемов  документального контроля, получивших широкое распространение. 1) Формальная проверка – проверка подлинности док-ов и соответствия их  формам док-ов, примен. в хоз. практике и в период за кот. проводится ревизия. Док-ты должны содержать реквизиты: название док-та, код, №, дата, адрес, ИНН, перечень реквизитов, удостов подписи рук-ля и главбуха или др. ответств лицо, печать орг-ии. Значение этой проверки: удостоверить полноту заполнения всех требуемых реквизитов, наличие данных по соверш. хоз. операции, сумме операции. При ней опр-ся также отсутствие неоговор исправлений, подчисток, дописок, подлинность подписей соотв. должности лиц на основе их сверки с образцами подписей и с данными др.  док-ов, содерж. напр в отделе кадров. Доброкач-м счит-ся док-т, составл. по форме и заполн в соотв. со всеми требованиями. Недоброкач: не отвеч требования, подложный (признаки: подчистки, нарушение стр-ры бумаги, потери гланца, появление пятен и др.), фиктивные (вымышл. лица,) 2) Нормативная проверка заключается в сопоставлении фактических отчетных данных с установленными нормативами с целью определения их соблюдения. Выявленные при этом отклонения подлежат тщательному изучению с целью установления причин возникновения и предотвращению образования отклонений в будущем. 3) Арифметическая проверка должна установить правильность произведенных расчетов, вычисленийпо остаткам, оборотам, суммам, начисл и выплач з/п, суммам расходов, отнесенных на с/сть пр-ии/р/у, подсчетов в документах, удостоверяющ. движение ден. средств в целях установления ошибок в кассовх отчетах, в расчетах с подотч. лицами и т.д. Дает возможность установить правильность подсчетов в документах и выявить злоупотребления и хищения, скрытые за неправильными арифметическими действиями. Цель: выявление этих случаев на основе проверки достоверности хоз. операций, оформление прав-ти оформления доку-та и примен-ия ряда приемов, присущ. арифм. проверке. 4) Технико-экономические расчеты производятся в процессе ревизии для установления расчетных плановых показателей, правильности составления смет косвенных расходов, капитального и текущего ремонтов основных средств, списания материалов на объем производства продукции, исчисления себестоимости готовой продукции, выполненных работ, услуг и т.д. 5) Встречная проверка документальных данных заключается том, что достоверность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. 6) Хронологическая проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств применяется ревизором в случаях когда он имеет сведения о хищении ТМЦ или денежных средств, а проведенные ревизии расхождений не установили. При помощи такой проверки выявляют неучтенные ТМЦ, т.е. наличие ценностей, поступление которых документами не подтверждается и отпуск ценностей, которые по документам не числились. Документальная проверка является ведущим приемом документального контроля. Она производится по данным первичных документов, учетных регистров, отчетности с целью установления законности, целесообразности и достоверности совершенных операций, а также выявления внутренних резервов повышения эффективности производства. На основе данных этой проверки разрабатываются мероприятия по ликвидации нарушений и привлечению к ответственности виновных за допущенные нарушения и злоупотребления. Проверка документов производится сплошным (проверяется содержание всех совершенных операций) или выборочным (проверяется содержание части операций) способами.

. Классификация  ревизий и их задачи

В зависимости от источников контрольных данных ревизии могут быть фактическими и документальными. По объему вопросов и в зависимости от цели проведения ревизии могут быть полными и частичными. Полные ревизии охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и направлены на выявление общего состояния производственной и финансовой устойчивости, сохранности и использования средств организации. Частичные ревизии заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственной деятельности организации. Например, это проверка состояния бухгалтерского учета или проверка соблюдения налогового законодательства и т.п.

По охвату единичных  объектов контроля могут использоваться сплошные и выборочные ревизии. Сплошные ревизии характеризуются изучением всех объектов контроля путем сплошной проверки. Например, сплошной проверке подвергаются операции по учету денежных средств, расчетные и кредитные операции. Выборочные же ревизии ограничиваются изучением отдельных объектов контроля. Например, выборочная проверка сохранности и движения товарно-материальных ценностей, правильности начисления амортизации по основным средствам и т.д.

По составу специалистов, осуществляющих ревизию, выделяют комплексные и некомплектные ревизии. Комплексные ревизии проводятся специалистами различных профессий. При этом проверяются все объекты организации комплексно. Некомплексные ревизии осуществляются ревизорами учетного, правового и финансового профилей и предусматривают проверку финансовой деятельности и соблюдения действующего законодательства.

По характеру проведения ревизии можно разделить на сквозные и комбинированные ревизии. Сквозные ревизии характеризуются проверкой объектов контроля на всех этапах их движения, начиная от их структурных подразделений  организации и кончая проверкой головного предприятия. Комбинированные проверки заключаются в использовании нескольких способов ревизии. Использование того или иного вида ревизии зависит от многих факторов: отраслевого характера видов деятельности организации, размера организации, наличия структурных подразделений и места их расположения, уровня специализации деятельности и квалификации специалистов организации.

В зависимости от органа управления, проводящего ревизию, ревизии  подразделяются на вневедомственные, внутриведомственные и внутрихозяйственные. Вневедомственная ревизия проводится государственными органами управления, имеющими право надведомственного регулирования (например, проверки, проводимые контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ). Внутриведомственные проверки осуществляются органами управления в подведомственных предприятиях. Ревизии, осуществляемые первичными звеньями промышленности во входящих в их состав производственных единицах и других структурных подразделениях, называются внутрихозяйственными.

Плановыми ревизиями называются ревизии, выполняемые вышестоящим ревизующим органом в сроки, установленные планом контрольно-ревизионной работы на текущий год. Разовые ревизии, не предусмотренные планом, назначаемые в исключительных обстоятельствах, называются внеплановыми (проводятся на основании сигналов, писем, запросов либо по просьбам заинтересованных органов (прокуратуры и др.)).

.Организация и основные этапы ревизии

Проведение ревизии  хозяйственной деятельности предприятия  подразделяется на следующие этапы: оформление ее результатов; принятие решения по результатам ревизии; организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам ревизии.

1.подготовительный (планирование  и подготовка ревизии до выезда (составление плана ревизии рук-ем)).

2.представление плана  ревизии в вышестоящ управление (для координации деятельности и оказания взаимн помощи друг другу). Равном. загрузка ревиз. аппарата, выделение резерва времени для выполнения внеплановых заданий и контроля за выполнением решений, приним по результатам предыд ревизий. Указ-ся форма представления ревизии (акт).

3. Оформление приказа   о назначении ревизии. За несколько  дней до начала ревизии издается  приказ о ее назначении, в котором  указывается, кому поручено проведение  ревизии, срок ее проведения  и дата представления руководителю  предприятия акта ревизии с выводами и предложениями ревизора.

4. Составление программы  комплексной ревизии. Программу  ревизии хозяйственной деятельности  предприятия по согласованию  с его руководством подготавливает  ревизор. Руководитель ревизионной  группы знакомит членов группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями.

5. Рук-ль ревиз. группы  предост. рук-лю приказ, начин  ревизию, осущ ознакомление с  объектом ревизии на место (знакомство с рук-ем, глбухом, со структурой объекта, с центрами ответственности, учредит. док-ми)

6. Проведение ревизии.  Ревизия начинается, как правило,  с внезапной инвентаризации кассовой  наличности. Но иногда этот порядок  изменяется. На начальной стадии ревизии следует проверить выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей ревизией. Результаты этой проверки надо отразить отдельным пунктом в основном акте ревизии с последующим принятием мер по выправлению положения. Содержание объекта контроля предопределяет выбор и последовательность приемов экономического анализа и специальных приемов документального и фактического контроля. Результаты ревизии оформляются промежуточным и основным актами. Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии соответствующего участка деятельности предприятия и подписывается ревизором и специалистами, участвовавшими в проведении ревизии, а также материально-ответственными лицами, деятельность которых проверяется. Основной акт ревизии предназначен для оформления и отражения результатов ревизии, он служит основанием для принятия решения по результатам проведенной ревизии. В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты. В акте ревизии излагаются итоговые данные и содержание допущенных нарушений. В нем не должно быть помарок, подчисток и неоговоренных исправлений.

Ознакомившись с содержанием  акта ревизии, выводами и предложениями  ревизора руководитель предприятия  поручает соответствующим должностным лицам подготовить решение по результатам ревизии. Приказом оформляются результаты ревизии, в процессе поведения которой установлены злоупотребления и серьезные нарушения. В приказе выделяется два раздела: констатирующий (излагаются допущенные недостатки в работе) и приказной (перечисляются конкретные мероприятия по выправлению недочетов в работе).

7. Организация контроля  за выполнением решения, принятого  по результатам ревизии. За  выполнением решения по результатам  ревизии устанавливается систематический контроль, осуществляемый назначенными приказом работниками в установленные сроки

 

18. Ревизия  расчетов с дебиторами и кредиторами

В ходе ревизии расчетов с дебиторами и кредиторами ревизору надо изучить причины образования  дебиторской и кредиторской задолженности, проверить правильность ее отражения в учете и реальность взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности. Ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами осуществляется выборочным способом за период, избираемый ревизором. По каждой сумме дебиторской задолженности ревизор устанавливает, в результате какой операции она образовалась, давность образования и реальна ли она к получению. Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами осуществляется не менее двух раз в год. Ревизор проверяет соблюдение действующего положения о проведении инвентаризации этих расчетов и правильности принятых решений по урегулированию выявленных расхождений во время проведения инвентаризации. В решении по результатам ревизии сжато излагается содержание вскрытых фактов, намечаются меры по их недопущению в будущем, привлекаются к административной, материальной и иной ответственности работники, допустившие нарушения. При проверке кредиторской задолженности следует выяснить: не числились ли в ревизуемом периоде на счетах учета расчетов суммы, по которым истек срок исковой давности; не была ли эта задолженность списана на доход предприятия; по всем ли счетам учета расчетов значатся согласованные с кредиторами суммы. Ревизор обязан проверить своевременность и правильность отражения в аналитическом и синтетическом учете операций по расчетам с дебиторами и кредиторами. Чтобы определить степень соблюдения финансово-расчетной дисциплины, целесообразно сгруппировать дебиторскую и кредиторскую задолженность на дату окончания ревизии по срокам ее возникновения. Если в решении по результатам предыдущей ревизии было установлено задание по снижению дебиторской задолженности с целью высвобождения оборотных средств, ревизор обязан проверить его выполнение. При невыполнении задания по снижению дебиторской задолженности следует установить причины, виновных в этом, последствия, подготовить предложения по выправлению положения.

. Ревизия операций  по расчетам с подотчетными  лицами

Основанием для проверки расчетов с подотчетными лицами служат: приказы и распоряжения по предприятию, в которых утверждены работники, которым разрешается выдавать деньги на операционные и хозяйственные расходы, а также о направлении работников предприятия в служебные командировки с указанием цели, сроков выполнения командировочного задания и пункта назначения; утвержденные авансовые с приложенными к ним оправдательными документами. Ревизия расчетов с подотчетными лицами начинается при проверке содержания кассовых операций и операций по счетам в банках в части установления обоснованности выдачи денег под отчет соответствующим работникам и полноты возврата неиспользованных ими сумм. В частности, при проверке операций выдачи денег на указанные цели ревизор устанавливает, выдаются ли под отчет такие авансы работникам, утвержденным распоряжением по предприятию и не имеющим задолженности по ранее полученным под отчет суммам; не допускалась ли выдача сумм под отчет лицам, не состоящим в списочном составе предприятия. Одновременно проверяют, не было ли случаев выдачи авансов сверх установленной потребности; нарушение сроков закрытия расчетов по каждому авансу в отдельности; выдачи новых авансов до погашения задолженности по предыдущим авансам; передачи авансов одним подотчетным лицом другому; несвоевременного представления авансовых отчетов. Далее ревизор проверяет законность, целесообразность и достоверность всех произведенных операционных и хозяйственных расходов по данным приложенных к авансовым отчетам оправдательных документов. Выявленные  в процессе ревизии факты нарушений установленного порядка использования наличных денег на хозяйственно-операционные расходы  приводятся в акте ревизии с указанием суммы нанесенного ущерба и виновных в этом. Нанесенный ущерб должен быть предъявлен к возмещению виновными.

 В программу ревизии  обязательно включается задание  по проверке законности, целесообразности  и правильности расходования  средств на служебные командировки. Проверяя правильность расходования  средств на командировки, ревизор  руководствуется действующими нормативами об оплате соответствующих расходов. Командированным работникам возмещаются расходы по найму жилого помещения, а также выплачиваются суточные. При выявлении необоснованной оплаты суточных за дни непребывания в командировке должна быть удержана заработная плата, а пропуски следует рассматривать как совершение прогулов. Установленные суммы недоплат и переплат по авансовым отчетам ревизор группирует в накопительной ведомости. Итоговые данные ведомости отражаются в акте ревизии, на основании которого разрабатываются предложения по урегулированию расчетов с подотчетными лицами и привлечению виновных в нарушении правил расчетов к ответственности.

22. Специальные  приемы фактического контроля  при проведении ревизии ТМЦ

Инвентаризация – это способ проверки фактического наличия материальных ценностей и его соответствие данным б/у на одну и ту же дату. Сопоставление данных инвентаризации с соответствующими остатками в учетных регистрах позволяет установить их реальное состояние, т.е. правильность фактических остатков, излишки или недостачи материальных ценностей. Для проведения инвентаризации приказом руководителя ревизуемого предприятия создается комиссия из соответствующих специалистов, включая работника бухгалтерии. Инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственного лица и ревизора. Данные о фактическом наличии каждого вида материальных ценностей фиксируются в инвентаризационных описях или соответствующих актах, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии. При обнаружении расхождений ревизор должен потребовать от материально-ответственных лиц письменные объяснения о причинах расхождений, определить их характер и порядок урегулирования. По результатам инвентаризации ревизор составляет промежуточный акт. Обследование на месте производится при проверках готовности объектов собственных капитальных вложений или вышедших из ремонта объектов основных средств, установлении степени готовности объектов строительства, изношенности основных средств, порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей. Контрольный запуск сырья и основных материалов в производство используют при поверке правильности норм расхода сырья и материалов на производство продукции. Проверка качества сырья и основных материалов производится для установления причин низкого качества продукции, выполненных работ.

Наличие складов, обеспечивающих хранение ТМЦ в надлежащих условиях, - один из факторов, уменьшающих потери при хранении. Ревизор проверяет  наличие имеющихся для хранения ТМЦ недлежаще оборудованных складских помещений. Одновременно он выявляет, не хранятся ли материалы в неприспособленных складских помещениях и устанавливает последствия такого складирования и виновных в этом должностных лиц. Посещая склады, необходимо проверить, как соблюдаются правила складирования материалов, нет ли потерь при хранении ТМЦ.

 Ревизия  документов по учету кассовых  операций

При ревизии документов по учету кассовых операций следует  иметь в виду, что прием и  выдача наличных денег из кассы осуществляются по приходным и расходным кассовым ордерам. При этом следует проверить наличие на этих документах подписи главного бухгалтера или уполномоченного на это лица, а также кассира. К приходному кассовому ордеру должна быть выдана квитанция о приеме денег, которая также должна быть подписана главным бухгалтером и кассиром, а также заверена печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Ревизор должен проверить наличие в расходном ордере или заменяющем его документе наименования документа, удостоверяющего личность получателя, номер этого документа, дату выдачи и затем наличие расписки получателя. Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и стипендий должна проводиться кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям. Если в течение 3-х дней з/п не была получена кем-либо из сотрудников и остаток денежных средств в кассе превышает установленный для данного п/п лимит, то кассир должен составить реестр депонированных сумм, в платеж вед-ти напротив фамилий лиц, не получивших з/п, сделать пометку “депонировано”, а в конце ведомости указать суммы фактически выплаченных и подлежащих депонированию сумм. При этом особое внимание следует уделить проверке соответствия этих сумм общему итогу.

Помимо оформления приходных и  расходных кассовых ордеров, все  поступления и выдачи наличных денег должны учитываться в кассовой книге. Она ведется в 1-м экземпляре и обязательно должна быть прошнурована, пронумерована, опечатана с указанием количества листов и заверена подписями рук-ля и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге должны вестись в 2-х экземплярах через копировальную бумагу. Первые экземпляры остаются в касс книге, а вторые служат отчетом кассира. При этом проверяется отсутствие подчисток и неоговоренных исправлений в касс книге, т.к. любые исправления в ней должны быть заверены подписями кассира и главного бухгалтера. Стоит также отметить, что наличные деньги, не подтвержденные приход касс ордерами, считается излишком кассы.

 

Ревизия основных средств — проверка законности и правильности осуществления хозяйственных операций с основными средствами хозяйствующего субъекта, их документального оформления и принятия к учёту. Ревизия основных средств может осуществляться в рамках мероприятия финансового контроля (например, документальной ревизии) либо как отдельная проверка.

Целью ревизии основных средств является проверка законности и правильности:

документального оформления операций поступления, перемещения и выбытия основных средств,

определения первоначальной стоимости основных средств,

начисления  и включения в издержки производства амортизационных отчислений основных средств,

определения остаточной стоимости основных средств,

отражения на счетах бухгалтерского учёта операций по движению основных средств,

состояния, условий  хранения, сохранности и эффективности использования основных средств.

Основной российский нормативный правовой акт, регламентирующий порядок учёта основных средств — положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01).

Условия, необходимые  для принятия к учёту активов как основных средств:

  1. Использование для производства или для управленческих нужд организации.
  2. Использование в течение длительного времени (не менее 12 месяцев).
  3. Не предполагается последующая перепродажа указанного актива.
  4. Способность актива приносить доход в будущем.

В составе основных средств учитываются:здания,сооружения,передаточные устройства,

рабочие и силовые машины и оборудование,измерительные и регулирующие приборы и устройства,

вычислительная и организационная техника,транспортные средства,инструмент,

производственный и хозяйственный инвентарь,рабочий и продуктивный скот,служебные животные,

многолетние насаждения,оружие и специальная техника,библиотечный фонд,

капитальные вложения в улучшения земель (мелиорация, ирригация, осушение и проч.).

Проверка  правильности учета отгрузки и реализации продукции. 
В ходе проверки правильности учета отгрузки и реализации продукции должно быть подтверждено, что: операции по продаже надлежащим образом санкционированы;на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета;стоимостная оценка операций по продаже правильно определена; 
- суммы продажи правильно классифицированы; 
- суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг) правильно отражены на соответствующих счетах. 
Аналитические процедуры проверки предполагают сопоставление данных о продаже за месяц с данными других месяцев и всего цикла продажи, ежемесячными прогнозами объемов продажи, данными за соответствующий период прошлых лет. 
Следует обратить внимание на порядок отражения реализации товаров (работ, услуг) на счете 90. Выручка от обычных видов деятельности отражается записью: 
Дт 62 Кт 90/1. 
Одновременно с отражением выручки должна быть списана себестоимость проданных товаров (доход от продажи которых учтен по кредиту субсчета 90/1): 
Дт 90/2 Кт 41 (43, 45, 20...). 
Сразу после отражения в учете выручки и списания себестоимости должны быть начислены налоги, являющиеся составной частью цены. Они отражаются проводкой: 
Дт 90/3 Кт 68. 
По итогам каждого месяца должен быть определен финансовый результат от продаж: 
Сумма выручки от продаж (оборот по Кт 90/1) - Себестоимость продаж (суммарный дебетовый оборот по Дт 90/2, 90/3, 90/4 и пр.) = Финансовый результат. 
Если финансовый результат положителен, то заключительными оборотами месяца прибыль списывается: 
Дт 90/9 Кт 99. 
Если финансовый результат отрицателен, то убыток списывается: 
Дт 99 Кт 90/9. 
Источники информации: карточки и ведомости аналитического учета по счету 90, приказ по учетной политике, договоры с покупателями, заказчиками, книга продаж, счета и счета-фактуры, выставленные покупателям, и иные документы. 
Аудиторские процедуры: аналитические (например, сравнение выручки от продаж с плановыми, среднеотраслевыми данными, данными предыдущих периодов и пр.), опрос, подтверждение (например, третьего лица о факте отгрузки ему продукции), просмотр и сравнение документов (например, на счете 90/1 и итогов книги продаж), проверка расчетов.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.