На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Краткая характеристика ПКО Автостекл и изготавливаемой продукции. Подходы к контролю качества продукции предприятия. Мероприятия, реализуемые отделом по контролю качества изготавливаемой продукции. Повышение эффективности работы с дистрибуторами.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством продукции предприятия
1.1 Управление качеством продукции
1.2 Подходы к контролю качества продукции предприятия
Глава 2. Анализ системы контроля качества ПКО «Автостекло»
2.1 Краткая характеристика ПКО «Автостекло» и изготавливаемой продукции
2.2 Анализ политики системы контроля качества ПКО «Автостекло»
2.3 Мероприятия, реализуемые отделом по контролю качества изготавливаемой продукции
Глава 3. Повышение эффективности качества изготавливаемой продукции ПКО «Автостекло» ОАО «Борский стекольный завод»
3.1 Повышение эффективности системы управления качеством ПКО «Автостекло»
3.2 Повышение эффективности работы с дистрибуторами
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Повышение качества продукции способствует повышению эффективности производства, снижению затрат и увеличению доли рынка. В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. В конкурентной борьбе имеет преимущество та организация, у которой есть наиболее эффективная система менеджмента качества, что и обуславливает актуальность выбора темы работы.
Объектом текущего исследования выступают экономические методы управления качеством изготавливаемой продукции ОАО «Борский стекольный завод».
Целью данной работы является анализ системы управления качеством предприятия и выработка мероприятий по ее совершенствованию посредством экономического подхода к управлению качеством продукции.
Исходя из поставленной в данной работе цели, необходимо выделить ряд задач, разрешение которых позволит в более полной степени раскрыть тему данной работы:
1. Провести теоретический анализ экономического подхода к управлению качеством продукции предприятия.
2. Провести анализ системы управления качеством ОАО «Борский стекольный завод».
3. Разработать систему мероприятий по совершенствованию системы управления качеством на предприятии.
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством продукции предприятия
1.1 Управление качеством продукции
Управление качеством - действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Басовский Л.Е. Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебник. М., 2005.- 265 с. К числу факторов, влияющих на качество, относятся:
- станки, машины, другое производственное оборудование;
- профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
Условия обеспечения качества представлены следующими пунктами:
- характер производственного процесса, его интенсивность,
ритмичность, продолжительность;
- климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
- интерьер и производственный дизайн;
- характер материальных и моральных стимулов;
- морально-психологический климат в производственном коллективе;
- формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
- состояние социально-материальной среды работающих.
Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции. Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Менеджмент качества - это управление на основе критерия качества, при наличии его стандартов. Примером стандартов качества являются ISO серии 9000, OHSAS 18001, ГОСТ Р 90000 : 2000. Стандарты качества призваны повысить уровень удовлетворенности потребителя продукции его характеристиками. Стандарты качества кладутся в основу построения системы управления качеством на предприятии.
Система менеджмента качества представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей посредством скоординированной деятельности по выбору ее направления и управлению организацией применительно к качеству.
В настоящее время можно выделить три уровня систем управления качеством, имеющие некоторые концептуальные различия:
- системы, соответствующие требованиям стандарта ИСО серии
9000;
- общефирменные системы управления качеством;
- системы, соответствующие критериям национальных (региональных) или международных премий дипломов по качеству.
Международный опыт управления качеством обобщен в семействе международного стандарта серии ИСО 9000:2000, включающего в себя стандарты:
- ИСО 9000 «Система менеджмента качества. Основные положения и терминологии»;
- ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»;
- ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Руководство по
улучшению»;
- ИСО 19011 «Руководство по аудиту систем менеджмента качества и экологического менеджмента»;
- дополнительные брошюры и технические спецификации.
В масштабах ISO разработан богатый методический материал, предназначенный для предприятий-новичков, выражающих стремление создать у себя системы качества, отвечающие требованиям ISO, необходимые для выхода на мировой рынок и участия в конкурентной борьбе. Им оказывается в ISO методическая и практическая организационная поддержка. Контроль соответствия полученных результатов проводится по отклонениям от требований системы качества. Это делается по ходу управления работой службы качества. Сразу же при обнаружении отклонений принимаются меры по ликвидации выявленных недостатков и документирование этого (рис. 1.1 и 1.2).
webkursovik.ru/
Размещено на webkursovik.ru/
1.2 Подходы к контролю качества продукции предприятия
При управлении качеством продукции на предприятии можно выделить следующие подходы:
Административный подход. Предполагается повышение качества выпускаемой продукции до 100%. Качество продукции расчленяется по стадиям цикла жизни продукции, изделия. Цикл жизни изделий начинается с маркетинговых исследований и разработок, включает производство, реализацию, эксплуатацию и утилизацию или потребление. Выделяются и исследуются этапы и операции, наиболее способствующие образованию дефектов. Возникающие дефекты разбиваются по видам. Для всех видов дефектов предлагаются меры по предотвращению образования дефектов и доведению уровня качества до 100%. При административном подходе получение брака рассматривается как чрезвычайное происшествие, которое необходимо устранить любой ценой. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 248 с.
Экономический подход к проблеме качества основывается на чисто экономической точке зрения. Работа по предотвращению образования дефектов проводится примерно так же, однако при этом расчетный уровень качества продукции ставится в зависимость от экономически целесообразной величины затрат для его достижения.
В повышении качества продукции заинтересованы как изготовители, так и потребители, а также государство. Эффект от повышения качества продукции представлен в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Эффект от повышения качества продукции
Для изготовителей продукции
Для потребителей продукции
Для государства
Лучше используются ресурсы.
Сокращаются потери от брака и рекламаций.
Увеличиваются доходы от реализации продукции повышенного качества.
Увеличиваются фонды экономического стимулирования за счет роста прибыли.
Моральное удовлетворение коллектива предприятия.
Спрос удовлетворяется меньшим количеством изделий повышенного качества.
Расширяется и обновляется ассортимент изделий.
Сокращаются затраты в процессе эксплуатации продукции.
Создаются более благоприятные условия труда в сфере потребления.
Расширяются экспортные возможности и валютные поступления.
Увеличивается народно-хозяйственный эффект на единицу затрат.
Ускоряется НТП в промышленности.
Более полно удовлетворяются потребности населения.
Глава 2. Анализ системы контроля качества ПКО «Автостекло»
2.1 Краткая характеристика ПКО «Автостекло» и изготавливаемой продукции
Наименование предприятия: ОАО «Борский Стекольный завод», ПКО «Автостекло».
История создания предприятия:
ОАО «Борский стекольный завод» - лидер стекольной промышленности Российской Федерации и стран СНГ по производству высококачественного листового и автомобильного стекла. Одним из преимуществ завода является качество его продукции, способной конкурировать как внутри России, так и за рубежом.
Открытое акционерное общество было организовано в 1992 г. на базе Борского стекольного завода имени М. Горького, начавшего выпуск листового стекла в 1934 г. С 1997 года ОАО «Борский стекольный завод» работает в составе Группы «Glaverbel» - бельгийской компании, удерживающей первое место на мировом рынке зеркал и полированного стекла и третье место на европейском рынке автостекла. Устав ОАО «Борский стекольный завод», ПКО «Автостекло»
Группа «Glaverbel» входит, в свою очередь, в состав японского концерна «Asahi Glass Co. Ltd.» - безусловного мирового лидера в производстве стекол. В соответствии с решением Координационного Комитета группы все заводы группы должны работать по единым требованиям и изготавливать продукцию одинакового качества в соответствии с требованиями стандартов и спецификацией «Glaverbel».
Качество «Glaverbel» должно:
соответствовать запросам потребителей, т.е. определяться назначением продукции;
обеспечивать конкурентоспособность продукции группы на рынке стекла по отношению к другим ведущим производителям;
быть унифицированным внутри группы (единые нормы и ассортимент).
Основу ОАО «Борский стекольный завод» составляют три производственные структуры: ПО «Полированное стекло», ПКО «Автостекло» и ПКО «Зеркала».
Для подтверждения способности организации выполнять требования потребителей в организации разработана, внедрена и в 2001 г сертифицирована система качества применительно к производству листового стекла, заготовок для автомобильных стекол и зеркал, соответствующая требованиям международного стандарта ИСО 9001: 1994 (ГОСТ Р ИСО 9001 96). В 2002-2003гт проведены работы по внедрению и подготовке к сертификации системы менеджмента качества, отвечающий требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 ( ГОСТ Р ИСО 9001 -2001), интегрированной с системой экологического менеджмента по стандарту ИСО 14001:1996.
Философия ПКО «Автостекло» в области управления качеством продукции: Устав ОАО «Борский стекольный завод», ПКО «Автостекло»
1. Изучение и воплощение запросов, потребностей и ожиданий потребителя на основе эффективной обратной связи.
2. Постоянное улучшение деятельности предприятия за счет применения новых эффективных методов и технологий.
3. Развитие способностей и повышение профессионализма сотрудников предприятия, совершенствование системы обучения и подготовки персонала.
4. Освоение новых видов продукции и технологии производства, отвечающих современным требованиям рынка.
5. Совершенствование взаимовыгодных и долгосрочных отношений с поставщиками.
2.2 Анализ политики системы контроля качества ПКО «Автостекло»

Политика в области качества реализуется
посредством обеспечения качества, управления качеством и совершенствования качества.
Основными направлениями формирования Политики в области качества являются:
- обеспечение соответствия продукции установленным требованиям;
- ориентация на удовлетворение требований потребителя;
- расширение и завоевание новых рынков сбыта.
Генеральный директор предприятия осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности завода, обеспечивает взаимодействие всех его структурных подразделений и служб, формирует Политику в области качества. Устав ОАО «Борский стекольный завод», ПКО «Автостекло»
Таблица
2.1 Распределение ответственности по формированию политики в области качества
Направление работ
Ответственное должностное лицо
Определение и подписание политики
Генеральный директор ПКО «Автостекло»
Документальное оформление и представление
Начальник отдела управления качеством
Доведение Политики до всех работников
Руководители подразделений

На предприятии сформирован отдел контроля качества изготавливаемой продукции, основные характеристики которого представлены на рис.2.1.
Система менеджмента качества построена на следующих принципах:
- соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001;
- сочетание экономических и административных методов управления;
- информационная обеспеченность управляющих воздействий.
Политика в области качества реализуется посредством обеспечения качества, управления качеством и совершенствования качества.

Размещено на webkursovik.ru/
Организационная структура отдела по контролю качества представлена на рис.2.2.

Размещено на webkursovik.ru/
В обязанности старшего менеджера входят контроль за выполнением мероприятий по качеству подчиненным ему составом. Менеджеры по качеству следят за соблюдением стандартов качества, предусмотренных внедренной СМК, однако ни старший менеджер, ни его подчиненные не осуществляют комплексного подхода к данному контролю. Это объясняется тем, что часть полномочий по выполнению мероприятий в рамках существующей СМК и контролю за исполнением переданы непосредственно различным структурным подразделениям.
Например, начальником отдела по персоналу и обучению осуществляется разработка способов мотивации персонала предприятия с целью повышения качества выпускаемой продукции, а также разрабатывается программа производственного обучения персонала, пример которой представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Программа обучения закальщиков производства «Закалённое стекло» второй профессии контролер стекольного производства
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
1
Требования, предъявляемые к обработке торцов деталей (Внутренние нормы № 4 «Дефекты обработки кромки, допустимые на закалённых изделиях».
2
2
Дефекты внешнего вида (поверхностные пороки, царапины), допустимые на поверхности стекла.
4
3
Дефекты печати канта, маркировки, системы электрообогрева, допустимые на стекле. Исправление дефектов (Внутренние нормы № 1,2,3).
4
4
Методы контроля дефектов внешнего вида, геометрических параметров стекла. Контроль местоположения дополнительных элементов (канта, маркировки, системы электрообогрева).
4
5
Виды испытаний стекла. Место проведения испытания. Особенности испытаний электрических параметров стекла.
4
6
Требования, предъявляемые к качеству сверления отверстий, Методика контроля диаметра и местоположения отверстий на опускных стеклах к а/м RENAULT L 90
2
7
Маркировка стекла. Виды штампов, расшифровка. Место расположения штампов на изделиях. Требования, предъявляемые к качеству маркировки.
2
8
Методика контроля габаритных размеров стекла по развёртке и накладному шаблону, установленному на планшете.
2
9
Методы контроля диаметра и позиции отверстий на стекле.
2
10
Кривизна плоского стекла. Методика её измерения по ГОСТ 5727-88 (п. 4.4). Допуски по кривизне в изделиях к легковым, грузовым а/м, тракторам, газовым плитам.
4
11
Методики контроля геометрических параметров гнутых закалённых стёкол (размер, прилегание, плавность изменения поверхности).
4
12
Методы контроля отклонений поверхности гнутого стекла от заданной в вертикальных и горизонтальных сечениях.
2
13
Методика контроля позиции штампа на стекле.
2
14
Документы, используемые в работе. Их виды, требования к ним.
4
15
Права, обязанности, техника безопасности, инструменты, используемые в работе.
4
16
Внутренние нормы № 15, 16, 17
6
ИТОГО
52
Старший менеджер отдела по качеству, не обладая достаточным уровнем знаний (образования) и квалификации не принимает участие в разработке данных мероприятий, а лишь координирует действия своих подчиненных осуществляющих контроль за внедрением разработанных программ.
Основные документы отдела по контролю за качеством.
В своей работе сотрудники отдела по контролю за качеством продукции руководствуется следующими документами:
1. Процедура системы качества - документ, который устанавливает порядок выполнения управления комплексом работ в системе качества.
Процедуры Департамента по качеству:
а. СКП 21.3-01 «Управление документацией» (устанавливает четкий порядок разработки, утверждения, внесения изменений, отмены, изъятия и контроля документов системы качества, обеспечения их единообразного оформления)
б. СКП 21.3-02 «Контроль и испытания» (описывает процесс проведения следующих видов контроля и испытаний: входного контроля сырья, материалов, комплектующих: контроля продукции в процессе производства инспекционного контроля и испытаний, а также по оформлению результатов контроля.
в. СКП 21.3-03 «Предупреждающие действия».
г. СКП 21.3-05 «Внутренние проверки качествам».
д. СКП 21.3-06 «Управление несоответствующей продукцией».
е. СКП 21.3-07 «Корректирующие действия».
ж. СКП 21 .3-08 «Управление данными о качестве».
з. СКП 21.3-1» «Рассмотрение претензий».
Процедуры инженерного отдела
и. СКП 21.5-01 «Постановка новых видов стекол на производство».
к. СКП 21.5-02 «Предоставление заказчику первых образцов стекол».
л. СКП 21.5-03 «Постановка на производство новых видов комплектующих для автомобильного стекла».
Процедуры других подразделений ПКО «Автостекло»
м. СКП 21.4-01 «Подготовка и аттестация персонала».
н. СКП 21.2-01 «Закупки».
о. СКП 21.6-03 «Управление несоответствующей продукцией на складах отгрузки иловой продукции».
2. Эксплуатационное руководство по качеству - комплект документов для каждого участка производства, включающий инструкции, рабочие инструкции, формы бланков и др. документы, объясняющие применение основных мер для эффективной организации процесса.
3. Технический лист - описание требований к каждому конкретному изделию (модели стекла), составляется исходя из чертежа и технических требований к изделию, позволяет выполнить и проверить готовое изделие.
4. План контроля - документ, подробно описывающий осуществление контроля параметров продукции и технологического процесса (приложение).
а. ПК 21.3-ГК19-01 «План контроля группы качества производства «Закаленное стекло». Инспекционный контроль»
б. ПК 21.3-ГК19-02 «План контроля группы качества производства «Закаленное стекло» для изготовления продукции к автомобилю FORD-FOCUS (стекло передней двери)»
в. ПК 21.3-ГК19-03 «План контроля группы качества производства «Закаленное стекло» для изготовления продукция к автомобилю FORD-FOCUS (стекло задней двери)»
г. ПК 21.3-ГК19-04 «План контроля группы качества производства «Закаленное стекло» для изготовления продукции к автомобилю FORD-FOCUS (стекло неподвижное)»
д. ПК 21.3-ГК19-05 «План контроля и испытаний закаленных стекол. Приемосдаточные и периодические испытания»
е. ПК 21.3-КИС-04 «План контроля и испытаний закаленного стекла к автомобилю FORD-FOCUS» (стекло опускное)
ж. ПК 21.3-ГК19-01 (1-19) «План контроля группы качества производства «Закаленное стекло».
5. Должностная инструкция -- документ, устанавливающий назначение, права, полномочие и ответственность, а также требования к квалификации и личным качествам должностного лица.
6. Инструкция по проведению работ, представленная ниже:
Проект инструкции закальщика стекла печи AFS
В начале работы:
1. Принять смену в потоке у оператора предыдущей смены, проверив рабочее состояние печи AFS.
2. Ознакомиться с записями в «Карте технологических замеров печи AFS» (Ф 21.19-34-43), о работе установки за прошедшие сутки, с замечаниями по работе.
3. Получить задание на смену от мастера.
4. Проверить достаточное количество фацетированного стекла для работы.
Во время работы:
1. Проверить технологические параметры работы печи на соответствие установленным требованиям 21.19-34-06 для соответствующей модели.
2. В потоке, проверить качество выпускаемого стекла.
3. Провести контроль:
- внешнего вида стекла на соответствие внутренним нормам ВН 21.3-ГК- 01;02;03;04;05;06 и ТЛ;
- фрагментации И 21.19-34-02;
- прилегания ТЛ, М 21.19-ГК19-03.
4. В течение смены контролировать характеристики стекла и технологических параметров в соответствии с планом контроля производства «Закаленное стекло» ПК 21.19-01.
5. Если стекло не удовлетворяет требованиям ТЛ и внутренним нормам, то не обходимо произвести настройку оборудования в соответствие с «Инструкцией по переходу печи AFS» И 21.19-34-11, сообщить о несоответствии съемщице стекла для повторного контроля партии стекла после последнего измерения. Стекло не прошедшее повторного контроля помещается в изолятор несоответствующей продукции с заполнением листа несоответствия (Ф 21.3 - ГРСК-12).
6. При возникновении каких-либо поломок, остановить установку, выяснить причину, вызвать соответствующую техническую службу, заполнить «Заказ-наряд» (Ф 21.5-06), сообщить мастеру смены и технологу печи. Сделать отметку о простоях в «Карте технологических замеров печи AFS » (Ф 21.19- 34-43) и рапорте оператора КЛ 21.19-34-10, с указанием времени простоев.
7. В течение смены вести постоянный учет аварийных, организационных, и технологических простоев (КЛ 21.19-34-10, Ф 21.19-34-09).
8. При переходе с одной модели стекла на другую руководствоваться «Инструкцией по переходу печи AFS» (И 21.19-34-11.).
9. Хранение оснастки должно осуществляться таким образом, чтобы исключить повреждения рабочих поверхностей. Оснастка должна быть идентифицирована паспортом на оснастку Ф 21Л 9-Р4-10 для годной и Ф 21Л 9-34-11 для брака и должна находится на стеллажах.
10. При работе использовать измерительный инструмент прошедший метрологическую аттестацию.
11. О своих замечаниях в работе и неполадках сообщить сменному мастеру, оператору последующей смены и технологу.
12. Выполнять следующие работы по техническому обслуживанию:
Во время ППР:
- перед плановым ремонтом - очистка оборудования от пыли, грязи.
уборка пыли со свода печи;
- замена подшипников керамических валов;
- замена керамических валов;
- замена валов в зоне охлаждения, восстановление ограждения;
- очистка зоны расположения вентиляторов;
- очистка закалочных решеток, букс, приводов от стеклобоя.
13. Ежесменно проводить контрольную проверку работы оборудования с записью в форму Ф 21.19-34-43, в случае неудовлетворительной работы:
- нагревателей и термопар (с указанием сгоревших нагревателей и термопар).
- позиционирования стекла под плитой.
По окончании работы:
1. Произвести уборку рабочего места от стеклобоя
2. Оформить «Карту контроля технологических замеров печи AFS» Ф 21.9-34-43, лист сменного задания КЛ 21.19-34-10 и сдать мастеру смены.
Создание подобных инструкций и четкое им следование позволяют повысить качество изготавливаемой продукции при четком соблюдении технологического процесса.
7. Внутренние нормы - документ, описывающий требования к качеству стекла на определенной операции производства и основанный на требованиях технологии. ГОСТ, ТУ (приложение 2).
Цель норм: описание допустимых дефектов по типу, размеру, расположению и количеству в изделии:
на поверхности стекла, в том числе в зоне шелкотрафаретной печати;
на торцах и кромках и в зоне праймера.
На одном готовом изделии допускается не более 4-х дефектов различных типов в любом их сочетании. Требование не касается дефектов, допускаемых без ограничений.
7. Методика - документ, описывающий порядок проведения контроля или испытаний стекла.
8. Нормативные документы по качеству стекла:
- ГОСТ 5727 «Стекло безопасное для наземного транспорта»;
- технические условия (для ВАЗа, легковых, грузовых а/м., тракторов, электрообогреваемого стекла, газовых плит и др.);
- СТП 006-2003 «Заготовки из листового стекла для безопасных многослойных и закаленных стекол. Технические условия»;
- ГОСТ Р 41.43-99 (Правила ЕЭК ООН № 43).
2.3 Мероприятия, реализуемые отделом по контролю качества изготавливаемой продукции
С целью улучшения качества изготавливаемой продукции отделом управления качеством реализуются мероприятия:
1. Поддерживание функционирование и совершенствование системы менеджмента качества.
2. Улучшение качества продукции, за счет модернизации модернизируя, улучшения технологии производства, внедрения процедуры AGC.
3. Продолжение работы по переходу на бессвинцовые компоненты.
В рамках отдела качества продукции ПКО «Автостекло» ОАО «Борский стекольный завод» разрабатываются требования к качеству изготавливаемой продукции. В качестве примера можно привести сравнительную таблицу требований к качеству закаленного стекла (приложение 3), которые предъявляются на основании:
1. ТУ 45 42 .146 .00232934-99 «Стекло безопасное для автомобилей ВАЗ».
2. ТУ 21-23-2 08-89 «Стекло безопасное для легковых автомобилей».
3. ТУ 21-23-2 36-89 «Стекло безопасное для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов».
4. ТУ 21-0287073-01-90 «Стекло закалённое электрообогреваемое».
5. ТУ 21-23-304-89 «Стекло безопасное для остекления тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъёмных машин».
6. ТУ 21-00287071-15-99 «Стекло безопасное закалённое для станций авто-техобслуживания».
Работа персонала рассматриваемого отдела также предусматривает проведение мероприятий по разработке методик контроля отклонений от заданных параметров при изготовлении продукции. Так, на предприятии существует методика контроля отклонения поверхности закалённых изделий от заданных в вертикальных сечениях (отклонение от дуги заданно в чертеже радиуса). Контроль этого показателя проводится на изделиях, выдержавших испытания по:
- величине зазора между торцом стекла и контрол и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.