На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Качество продукции и управление им как основной элемент конкурентоспособности предприятия. Оценка уровня качества. Управления качеством продукции в ОАО Хлебозавод № 2. Создание системы менеджмента качества, обеспечение эффективности ее функционирования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


6
3
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА
ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Специальность "Менеджмент организации"
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине “Основы менеджмента”
Работа выполнена студенткой
Шиловой Оксаной Сергеевной
Группа № СОМ 07-5-7
Научный руководитель: Кандидат
экономических наук Евдокимов Н. Н.
Работа выполнена на отлично.
Самара 2009
Содержание
    Введение
    Глава 1. Качество продукции и управление им - как основной элемент конкурентоспособности предприятия
    1.1 Сущность и роль качества
    1.2 Значение управления качеством, в условиях рыночной экономики
    1.3 Оценка уровня качества
    Глава 2. Управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"
    2.1 Общая характеристика ОАО "Хлебозавод №2"
    2.2 Состояние управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"
    2.3 Анализ планирования и контроля качества выпускаемой продукции
    Глава 3. Создание и обеспечение эффективности управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"
    3.1 Создание системы менеджмента качества
    3.2 Обеспечение эффективности функционирования системы менеджмента качества производимой продукции
    3.3 Совершенствование системы поощрения работников на предприятии
    Заключение
    Библиографический список

Введение

На сегодняшний день в условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам качества. Примеры развития передовых промышленных стран показывают, "что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества: от рядового потребителя до руководителя любого уровня" «Экономические и правовые реформы в РФ. Проблемы и перспективы», сборник научных работ, Москва, 2000 г., стр. 152.. Серьезная конкурентная борьба способствовала разработке программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость разработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию.

В любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей конкурентоспособность, степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации всех ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями.

Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством - это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции.

Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество "Хлебозавод №2".

Предметом исследования в настоящей работе является система управления качеством и процесс управления качеством предприятия, ориентированный на повышение конкурентоспособности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть качество продукции и управление им - как основной элемент конкурентно способности предприятия;

провести анализ управления качеством на предприятии ОАО "Хлебозавод №2";

предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством выпускаемой продукции на исследуемом предприятии.

Глава 1. Качество продукции и управление им - как основной элемент конкурентоспособности предприятия

1.1 Сущность и роль качества

Качество - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.

Качество характеризуется его составляющими, образующих так называемую петлю качества (рисунок 1). Петля качества - это замкнутая последовательность действий, определяющих качество товаров (услуг) или процессов на этапах их производства и использования. Качество создается и поддерживается на всех этапах петли качества, начиная с исследования потребностей потребителей и рыночных возможностей (маркетинга) и заканчивается утилизацией продукта, который отслужил свой срок.

Рис.1. Петля качества

Если не уделить качеству должного внимания на одном из этапов, то страдает качество всего товара, падает имидж предприятия, доверие к нему со стороны потребителей. Традиционно считалось, что качество создается стадии производства. Главное было не допустить брак на производственной линии, не нарушить производственные графики. Обращая внимание только на производство, можно делать великолепные товары. Но пользоваться ими смогут только сами производители. Остальные про это либо не узнают (при неграмотной организации продажи), или не захотят купить (некрасивая и некачественная упаковка, отсутствие обслуживания и гарантий). Не говоря уже о том, что великолепно сделанный товар может быть не нужен потребителю Ханжина В., Попов Е. Структура рыночного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления - 2004. - № 6. - С. 119..

Качество продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.

Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:

существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;

возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;

усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;

увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;

неприятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;

ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его

эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий.

усиление конкуренции на мировых рынках. Конкуренция является

реальностью не только на внешнем рынке, но и в нашей стране.

Известный философ И.А. Ильин в книге “Путь духовного обновления” отмечал: “Качественность исчезает и не восполняется никаким количеством, ибо дурное множество есть не что иное, как обилие дурных вещей, состояний или усилий, которые никому не нужны. Без качества всякое обилие теряет свой смысл; оно прямо становится бедствием и опасностью подобно тому, как в наводнении, в налетах саранчи или в многословии глупца. Жизнь вообще имеет смысл и может совершенствоваться только тогда, когда бережется и растится качество; нет его - и гибель становится неминуемой. А качество творится и обеспечивается прежде всего и больше всего культурой личного духа. Невозможно создать хорошую ткань из гнилых нитей; нельзя построить прочный дом из трухлявого, рассыпающегося кирпича; больные и умирающие, стеная в унисон, не создадут прекрасного хорового пения. Где личный дух пренебрежен и унижен, общественность будет больною и творчески бессильною” Ильин И.А. Собр. Сом. В 10 т Т. 1.- М.: Русская книга, 1993.С.53..

Из приведенного высказывания можно сделать следующие выводы:

качество должно быть и является главным во всем;

для создания и обеспечения высокого качества необходимо высококачественные сырье, материалы и т.п.;

без обеспечения, сохранения и улучшения качества последствия могут быть необратимо тяжелыми;

высокое качество обеспечивается, сохраняется и совершенствуется культурой личного духа, которая прививается и проявляется только там, где человеку оказывается подлинное внимание и глубокое уважение.

1.2 Значение управления качеством, в условиях рыночной экономики

Решение крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточить внимания и силы на основном направлении действий. Весь накопленный опыт и потенциал науки, техники, промышленности, знания и умения необходимо направить на решение неотложной проблемы - повышение качества, которое удовлетворяло бы потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. В современных условиях это необходимо для совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном счете с повышением эффективности всего производства.

Управление качеством как наука получило теоретическую основу в нашей стране в 1970 - 1980-е гг. В этот период проводились исследования, эксперименты и публиковались книги и статьи. Исключительно принципиальным выводом всех исследований по этим вопросам представляется то, что управление качеством является неотъемлемой частью, функцией любого производства, независимо от используемых при этом методов управления и форм собственности.

В управлении качеством товаров и услуг необходимо применять воздействия комплексного характера, разработка и реализация которых возможны только при системном подходе к управлению. В настоящий период только такой подход позволит обеспечить качество, удовлетворяющее потребителей.

При организации эффективной работы по качеству, независимо от её масштабов, форм и методов осуществления, люди действовали, действуют, и будут действовать по такой схеме:

1. Определение потребности потребителей и разработка требований к качеству продукции (составление планов, программ качества).

2. Сделать исходный материал соответствующим необходимым свойствам (выполнение плана, программы качества).

3. Проверка соответствия полученного качества предъявленным требованиям (выявление отклонений).

4. Устранение отклонений полученного качества, от заданного (обратная связь).

При таком взгляде на последовательность действий по качеству можно выявить явление, имеющее важное значение. Это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях людей, связанных с созданием и потреблением продукции.

Вариантов может быть несколько, приведем универсальную схему (рис.2).

Рис.2. Универсальная схема управления качеством продукции
Условные обозначения прямая связь обратная связь.
Схема состоит из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество могут относится: танки, машины, другое производственное оборудование, профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
Условия, находящиеся над факторами, влияющими на качество, обеспечения качества намного многочисленны. Сюда можно отнести:
интенсивность, ритмичность, продолжительность производственного процесса;
состояние окружающей среды и производственных помещений (климат);
интерьер и производственный дизайн;
характер материальных и моральных стимулов;
моральный и психологический климат в производственном коллективе;
виды организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
состояние социально материальной среды рабочих. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2004.С. 64.
В ведущих в промышленном отношении странах, где фирмы и компании функционируют в жестких условиях рынка и конкуренции, успешно действуют система менеджмента качества продукции и услуг. Во многом эти системы аналогичны отечественным комплексным систем управления качеством, но в отличие от наших предыдущих систем более эффективны. Состав и сущность систем менеджмента качества регламентируются рядом международных стандартов по управлению качеством. Соответствие такой системы требованиям этих стандартов потребителями признается гарантией того, что изготовитель может поставлять продукцию стабильного качества и выполнять договорные условия. За рубежом стало непреложным правилом обязательное наличие у каждого поставщика продукции таких систем менеджмента качеств.

1.3 Оценка уровня качества

Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением Оценка качества. Структура квалитологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа -klubok.net/article244.html. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.

Показатели надежности.

Надежность - это свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторые наработки.

Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость - свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.

Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше, это важно как для изготовителя продукции, так и его потребителя.

Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделия на этапах функционального процесса в системе "человек - изделие - среда использования".

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для ее транспортирования.

Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать наличие в изделии новых технических решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении данной продукции.

Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997. №6 С.48-50.

стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.

Относительная характеристика качества продукции, основанное на сравнении значений показателей качества оцениваемой (новой) продукции с базовыми значениями таких же показателей, определяет уровень качества продукции.

Технический уровень - относительная характеристика технического совершенства продукции - совокупности наиболее существенных свойств, определяющих ее качество и характеризующих научно-технические достижения в развитии данного вида продукции.

Оценка технического уровня заключается в установлении соответствия продукции мировому, региональному, национальному, уровням или уровню отрасли. Соответствие оцениваемой продукции мировому уровню (или другим) останавливается на основании сопоставления значения показателей технического совершенства продукции и базовых образцов.

Базовый образец - это образец продукции, представляющий передовые научно-технические достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции.

В результате оценки продукцию относят к одному из трех уровней:

превосходит мировой уровень;

соответствует мировому уровню

уступает мировому уровню.

Глава 2. Управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"

2.1 Общая характеристика ОАО "Хлебозавод №2"

ОАО "Хлебозавод №2" находится по адресу: город Воронеж, ул. Полино Осипенко, 5, 394029, Филиалов предприятие не имеет. Форма собственности - частная. Воронежский Хлебозавод № 2- [Электронный ресурс]. Режим доступа - allinform.ru/fid36/cat412451/org3513744.html

Основной целью осуществления деятельности является получение прибыли.

ОАО "Хлебозавод №2" производит хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделий; ведет оптовою и розничною торговли продовольственными и непродовольственными товарами, занимается торгово-посреднической деятельностью. В настоящее время завод выпускает более 155 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции.

Применение современных технологий и научного подхода в разработке новых видов продукции позволяет поддерживать стабильный спрос у покупателей в условиях жесткой конкуренции. ОАО "Хлебозавод №2. [Электронный ресурс]. Режим доступа - russianfood.ru/item160/

Хлебозавод открылся в конце 1933 году в здании общежития. В 1967 году была сделана реконструкция и переоборудование. Однако на сегодняшний день предприятие нуждается в замене устаревшего оборудования на новое.

До 1986 года хлебозавод был в состав хлебопекарного объединения. Однако 1992 году предприятие поменяло свою организационно-правовую форму, став акционерным обществом открытого типа. Учредитель АООТ "Хлебозавод №2" - Комитет по управлению государственным имуществом Воронежской области.

В связи с произошедшими реформами, которые касались АО, (их обязательная государственная перерегистрация и переименование АООТ и АОЗТ в ОАО и ЗАО)"Хлебозавод №2" был переименован и зарегистрирован как ОАО "Хлебозавод №2".

На предприятии существует шесть производственных линий. Предприятие постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции, разрабатывая и используя новые рецепты хлебобулочных изделий. Начав свою деятельность с выпечки только одного наименования изделия - хлеба "Воронежского", хлебозавод увеличил количество предоставляемых видов хлебобулочных и кондитерских изделий до 155.

Самым серьезным конкурентом для ОАО "Хлебозавод №2" является ОАО "Хлебозавод №6". Это предприятие производит аналогичную продукцию и также реализует ее в основном в Левобережном районе.

Предприятие состоит из следующих отделов: транспортный цех, отдел сбыта, отдел главного механика и главного энергетика, торговый отдел, отдел снабжения, бухгалтерия, планово-экономический отдел, строительная группа.

Численность работников основного производства - 296 человек. Распределение работников по категориям персонала определяется планом по труду, который составляется на полугодие и утверждается директором данного предприятия.

На основном производстве работают 4 бригады по 12 часов в 2 смены (по две бригады в смену). На технологических линиях основного производства работает 68 рабочих с разрядами от 2 до 5. Средний разряд рабочих составляет 3,4. Однако на предприятии расчет среднего разряда не осуществляется. Кадры набираются из числа людей, уже знакомых с производством и обученных.

Маркетинговый отдел - как самостоятельное подразделение на предприятии не существует, его функции выполняет один специалист из экономического отдела. Их цели: продвижение товара на рынке, а также содействие сбыту этого товара. Задачами отдела являются изучение рынка сбыта и продукции конкурентов, поиск новых решений для увеличения продаж и получения большей прибыли.

Рынок предприятия - пищевой и представлен продуктами первой необходимости и товарами повседневного спроса; изделиями, относящимся к предметам роскоши и покупаемым случайно. Ассортимент выпускаемой продукции рассчитан на потребителей широкого круга, в основном с низким и средним достатком. Спрос на продукцию хлебозавода определяет уровень производства товаров.

Вывод о размере предприятия можно сделать на анализе показателей, приведенных в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности ОАО "Хлебозавод №2

Показатели предприятия ОАО "Хлебозавод №2", тыс. руб.
Годы
2006
2007
2008
1. Выручка от реализации товаров и услуг
156390,7
149853,9
152511,8
2. Себестоимость выпускаемой продукции
30401
41157
44309
3. Прибыль предприятия
33552
40944
50531
4. Товарооборот
43734,5
50554, 4
51132, 1
5. Стоимость чистых активов предприятия
23377
25854
22592
6. Среднесписочная численность работников
789
669
724
7. Фонд оплаты труда (ФОТ)
28712
39078
33060
8. Среднегодовая стоимость основного производственного фонда (ОПФ)
35011
38556
50121

2.2 Состояние управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"

На ОАО "Хлебозавод №2" нет специального органа, который бы занимался управлением качеством продукции, и нет отдела маркетинга. Всеми этими вопросами занимается специалист из экономического отдела. Однако уже в ближайшее время на предприятии планируется создать отдел маркетинга, в котором будет присутствовать специалисты по управлению качеством продукции.

На предприятии планируется создание управления качеством системы, с помощью которой существовало бы четкое распределение функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган - отдел управления качеством. Преимущества заключается в том, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит а том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.

Общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.

На предприятии существуют проверки функционирования системы качества, которые могут проводится поставщиком (внутренние проверки), его заказчиками (второй стороной) и независимыми органами (третьей стороной).

Внутренние проверки действующей системы качества, которые необходимы руководству предприятия для того, чтобы постоянно оценивать ее эффективность и принимать меры для ее совершенствования.

Для проведения внутренних проверок на предприятиях разрабатывается нормативно-методический документ (стандарт, инструкция) и составляется план проведения проверок, обычно на год.

Для каждой проверки предусматривается инспекционная группа (комиссия), как правило, под руководством работника службы качества (аудитора) с участием квалифицированных специалистов. Для объективности проверок к ним привлекаются специалисты, непосредственно не занятые в проверяемой деятельности. Комиссия может проверять как выполнение функций (элементов) системы качества, так и отдельных нормативных документов.

Для проведения проверки составляется программа, где указывается основание для проверки, проверяемое подразделение, содержание проверки, а также нормативные документы.

По результатам проверки составляется акт, в котором приводятся итоги проверки. При проверках чаше всего выявляется несоблюдение отдельных положений нормативных документов и несовершенство самих документов. Для устранения недостатков в акте устанавливаются сроки и исполнители работ. Акт утверждается руководством предприятия и рассылается всем заинтересованным подразделениям.

Проверки системы качества второй стороной проводятся представителями заказчиков, как правило, перед заключением контрактов. Назначение этих проверок состоит в том, чтобы заказчик получил дополнительную гарантию стабильности качества продукции, убедившись, что у поставщика есть система в работе по качеству (система качества), отвечающая требованиям стандартов ИСО 9000.

Проверки системы качества независимой "третьей стороной" проводятся, как правило, либо с целью выдачи поставщику сертификата на продукцию или систему качества, либо для подтверждения ранее выданного сертификата. При наличии у поставщика сертификата на систему качества, выданного авторитетным независимым органом, объем проверок системы качества заказчиками обычно значительно сокращается.

2.3 Анализ планирования и контроля качества выпускаемой продукции

Планирование повышения качества выпускаемой продукции на ОАО "Хлебозавод №2" основывается, на тщательном изучении и анализе текущего и будущего спроса на его продукцию, отзывов потребителей о продукции, планировании договоров с заказчиками, совершенствовании товаров.

Планирование по повышению качества учитывает результаты сертификации продукции, требования действующих стандартов, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования самих потребителей товаров.

Для того чтобы обеспечить то, что предусмотрено в планах улучшения качества, предприятие требует от своих поставщиков повышения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабри и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.