Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Живопись и ее виды

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЖИВОПИСЬ И ЕЁ ВИДЫ? 

Живопись- это искусство плоскости и одной точки зрения, где пространство и объем существуют только в иллюзии.

Большое разнообразие и полнота явлений, впечатлений, эффектов, которые способна воплощать  живопись. Живописи доступен весь мир  чувств, характеров, взаимоотнашений, переживаний. Ей доступны самые тонкие наблюдения натуры, вечные идеи, впечатления, тонкие оттенки настроений.

Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, -- объясняет Даль, -- изображать верно и живо кистью или словами, пером». Для рисующего изображать верно означает точную передачу внешнего облика увиденного, его важнейших признаков. Верно передать их удавалось графическими средствами -- линией и тоном. Но передать живо этими ограниченными средствами многоцветие окружающего мира, пульсацию жизни в каждом сантиметре цветной поверхности предмета, очарование этой жизни и постоянное движение и изменение невозможно. Правдиво отразить колорит реального мира помогает живопись -- один из видов изобразительного искусства.

Цвет -- главное изобразительное и выразительное средство в живописи -- обладает тоном, насыщенностью и светлотой; он как бы сплавляет в целое все характерное в предмете: и то, что можно изобразить линией, и то, что ей недоступно.

Живопись, как  и графика, пользуется светлыми и  темными линиями, мазками и пятнами, но в отличие от нее эти линии, мазки и пятна цветные. Они  передают цвет источника света через  блики и ярко освещенные поверхности, лепят объемную форму предметным (локальным) цветом и цветом, отраженным средой, устанавливают пространственные отношения и глубину, изображают фактуру и материальность предметов.

Задача живописи -- не только показать что-либо, но и  раскрыть внутреннюю сущность изображаемого, воспроизвести «типичные характеры в типичных обстоятельствах». Поэтому правдивое художественное обобщение явлений жизни представляет собой основу основ реалистической живописи.

1. ВИДЫ ЖИВОПИСИ

Живопись подразделяют на монументальную, декоративную, театрально-декорационную, миниатюрную и станковую.

Монументальная  живопись -- это особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений. Она раскрывает содержание крупных социальных явлений, оказавших положительное влияние на развитие общества, прославляет их и увековечивает, содействуя воспитанию людей в духе патриотизма, прогресса и гуманности. Возвышенность содержания монументальной живописи, значительные размеры ее произведений, связь с архитектурой требуют больших цветовых масс, строгой простоты и лаконизма композиции, ясности контуров и обобщенности пластической формы.

Декоративная  живопись применяется для украшения зданий, интерьера в виде красочных панно, которые реалистическим изображением создают иллюзию прорыва стены, зрительного увеличения размеров помещения или, напротив, нарочито уплощенными формами утверждают плоскостность стены и замкнутость пространства. Узоры, венки, гирлянды и прочие виды декора, украшающие произведения монументальной живописи и скульптуры, связывают воедино все элементы интерьера, подчеркивая их красоту, согласованность с архитектурой.

Театрально-декорационная  живопись (декорации, костюмы, грим, бутафория, выполненные по эскизам художника) помогает глубже раскрыть содержание спектакля. Особые театральные условия восприятия декорации требуют учета множества точек зрения публики, их большой удаленности, воздействия искусственного освещения и цветных подсветов. Декорация дает представление о месте и времени действия, активизирует у зрителя восприятие того, что происходит на сцене. Театральный художник стремится в эскизах костюмов и грима остро выразить индивидуальный характер персонажей, их социальное положение, стиль эпохи и многое другое.

Миниатюрная живопись получила большое развитие в средние века, до изобретения книгопечатания. Рукописные книги украшались тончайшими заставками, концовками, детально проработанными иллюстрациями-миниатюрами. Живописной техникой миниатюры русские художники первой половины XIX века искусно пользовались при создании небольших (главным образом акварельных) портретов. Чистые глубокие цвета акварели, их изысканные сочетания, ювелирная тонкость письма отличают эти портреты, полные изящества и благородства.

Станковая живопись, выполняемая на станке -- мольберте, в качестве материальной основы использует дерево, картон, бумагу, но чаще всего холст, натянутый на подрамник. Станковая картина, являясь самостоятельным произведением, может изображать решительно все: фактическое и вымышленное художником, неодушевленные предметы и людей, современность и историю -- словом, жизнь во всех ее проявлениях. В отличие от графики станковая живопись обладает богатством цвета, который помогает эмоционально, психологически многогранно и тонко передать красоту окружающего мира.

По технике  и средствам исполнения живопись подразделяется на масляную, темперную, фресковую, восковую, мозаичную, витражную, акварельную, гуашевую, пастельную. Названия эти получились от связующего вещества или от способа применения материально-технических средств.

Масляная  живопись выполняется краской, стертой на растительных маслах. Густая краска при добавлении к ней масла или специальных разбавителей и лаков разжижается. Масляной краской можно работать на холсте, дереве, картоне, бумаге, металле.

Темперная живопись выполняется краской, приготовленной на яичном желтке или на казеине. Темперная краска растворяется водой и наносится пастозно или жидко на стену, холст, бумагу, дерево. Темперой на Руси создавались настенные росписи, иконы и узоры на бытовых предметах. В наше время темперу используют в живописи и графике, в декоративно-прикладном искусстве и художественно-оформительском деле.

Фресковая живопись украшает интерьеры в виде монументально-декоративных композиций, нанесенных по сырой штукатурке водяными красками. Фреска имеет приятную матовую поверхность и долговечна в условиях закрытого помещения.

Восковая  живопись (энкаустика) применялась еще художниками Древнего Египта, о чем свидетельствуют знаменитые «фаюмские портреты» (I век н. э.). Связующим веществом в энкаустике служит отбеленный воск. Восковые краски наносятся в расплавленном состоянии на подогретую основу, после чего прижигаются.

Мозаичная живопись, или мозаика, собирается из отдельных кусочков смальты или цветных камней и закрепляется на особом цементном грунте. Прозрачная смальта, вставленная в грунт под разными углами, отражает или преломляет свет, вызывая вспыхивание и мерцание цвета. Мозаичные панно можно встретить в метро, в театральных и музейных интерьерах и т. д. Витражная живопись -- произведения декоративного искусства, предназначенные для украшения оконных проемов в каком-либо архитектурном сооружении. Витраж составляется из кусков цветного стекла, скрепленных прочным металлическим каркасом. Световой поток, пробивая цветную поверхность витража, рисует на полу и стенах интерьера декоративно эффектные, многоцветные узоры. 
 

МАТЕРИАЛ В ЖИВОПИСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ. 

По технике и  средствам исполнения, живопись подразделяют на масляную, темперную, фресковую, восковую, мозаичную, витражную, акварельную, гуашевую, пастельную.

Материалы станковой  живописи: изначально применялось дерево.его употребляли в Египте, Древней Греции.

В эпоху раннего  Ренессанса в XIV веке из  одного куска делались, картина и рама для неё. ( в Италии XV-XVI вв. чаще всего применяли тополь, реже иву, ясень, орех.в раннюю пору использовали толстые доски, на задне стороне не обстрганные.в Нидерландах, Франции с XVI века стали применять дубовые доски.в Германии- липу, бук, ель).

С XVIII века дерево теряет свою популярность.Появляется "Холст".Он встречается уже у античных художников.Холст сочетается с деревом.В эту эпоху все же холст применяется эпизодически. Достигает холст широкого применения только в XV-XVI веках.Пользовались для темперы.

Со второй половины XVI века появляются медные доски.Для небольших картин.(особой популярностью польз. во Фландрии).

В XIX веке иногда для набросков пользовались для набросков картоном.

В живописи средних  веков и раннего Возрождения  господствует болый шлифованный грунт из гипса и мела. В XIII-XIV веках применялось золото для покрытия белой грунтовки. В конце XIV века золотая грунтовка постепенно исччезает. Вместо гипса или мела грунтуют масляной краской.В конце XVI века красочная грунтовка масляными красками получает полное признание в Италии.Популярным был красновато-коричневый грунт.(БОЛЮС)

Решающий шаг  делается в начале XVIII века, совершается бифуркация к технике трех карандашей.

XVIII век- расцвет постели.( крупнейшие мастера Шарден, Латур, Лиотар).

Акварель начинается очень поздно, позднее чем пастель.техника акварели известна очень давно.Её знали ужее в Древнем Египте, в Китае.Акварель применяли среедневековые миниатюристы.

С конца XV века усиливается популярность маслянной живописи. В XVI веке вытесняет темперы.

Французкие романтики начала XIX века, увлекались битумом( или асфальтом). 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЕРСПЕКТИВЫ В ЖИВОПИСИ

Перспектива - наука  об изображении предметов  в пространстве на плоскости или какой-либо поверхности  в соответствии с теми кажущимися окращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. 

(Класическая перспектива-соответствует определенному интелектуальному уровню, в рамках которго собственная точка зрения не может отличаться от  других, а её практическое осуществление в действительности может представлять собой вид самодостаточного технического совершенства.

Динамическая перспектива-является частной формой примитивной перспективы.

Воздушная перспектива- влияние воздуха на четкость очертания предметов, также на их цвет в зависимости от расстояния.

Паралельная перспектива-условно можно считать построением с бесконечно удаленным центром проекции.)? 

Линейная-изображение на плоскости с помощью центрального проецирования

архитектурная — изображение зданий, площадей, парков и т.д. Архитектурная перспектива достигается довольно сложными графическими построениями; кроме линейной перспективы 
Система отображения тел, имеющих объем, на плоскости или какой-либо иной поверхности, учитывающая их пространственную структуру и удалённость отдельных их частей от наблюдателя. Возникновение понятия перспектива связано с развитием... учитывается "динамизм" — увеличение видимых форм объекта при приближении к нему; может быть использовано несколько точек схода; перспективные сокращения моделируются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях;

панорамная — изображение на внутренней поверхности цилиндра  
Одна из разновидностей пространственных искусств. В панораме лентообразная картина, натянутая по внутренней поверхности цилиндрического подрамника, сочетается с расположенным перед ней по кругу "предметным" планом
 
  плафонная — изображение на внутренней поверхности перекрытия какого-либо помещения

 театральная — изображение на ряде отдельных поверхностей, например театральные декорации  
Оформление сцены, киносъемочной площадки или павильона, создающее зрительный образ спектакля, фильма и т.д. с помощью живописи, графики, архитектуры, освещения, сценической техники, проекции, кино и др. Основные системы... 
  рельефная — изображение имеет пространственные формы. Рельеф — выпуклое изображение на плоскости; барельеф
(низкий рельеф) — скульптурное изображение или орнамент, немного выступающие над плоскостью; горельеф (высокий рельеф) — скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона  
более чем наполовину. Рельефная перспектива создает иллюзию разной глубины при постоянном уровне рельефа; http://wroubel.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=56ad8c7e-0982-4d8a-a895-23b28989e345&key=main

http://wroubel.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=56ad8c7e-0982-4d8a-a895-23b28989e345&key=mainдиорамная — изображение, сочетающее живопись на просвечивающем материале или стекле с обеих сторон с объемными предметами;

стереоскопическаяизображение на плоскости , выполняется по правилам линейной перспективы в виде двух рисунков предмета: один делается из расчета на то, как видит левый глаз, другой - как видит правый.

 воздушная перспектива — изображение, которое учитывает явление смягчения деталей  
и контуров, более удаленных объектов ввиду относительной прозрачности толщи воздуха между зрителем и этими объектами. Воздушная перспектива рассматривает видимое зрителем освещение предметов как отношение силы света и тени цвета
 
Флоренский) и художественной практике возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию. 

ПОНЯТИЕ ОРДЕР  В АРХИТЕКТУРЕ.ВИДЫ ОРДЕРА И ПРИНЦИПЫ ЕГО ПОСТРОЕНИЯ:

Архитектурный ордер- вид архитектурной композиции, состоящей  из вертикальных (колонны, пилястры) и  горизонтальных (антаблемент) частей в  соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме  сформировавшийся в Древней Греции.Ордер происходит от латинского "ordo " - строй, порядок.

Существуют пять классических ордеров: дорический, ионический, коринфский возникли в Древней Греции. Тосканский и компазитный в Древнем Риме. 

Популярной формой опоры является колонна. То есть круглая, цилиндрообразная опора, или свободно стоящая, или прислоненная к стене. По всей вероятности, первоначальная форма колонны возникла в деревянной конструкции и оттуда была перенесена в каменное зодчество. Как составные элементы колонны различают базу, ствол ( обычно состоит из большего или меньшего количества цилиндров), шею и голову (или капитель). Древнейшие образцы каменных колонн найдены в Египте. Уже могилу фараона в начале третьего тысячелетия, украшают колонны с растительными капителями, с середины третьего тысячелетия колонна делается одним из самых излюбленных мотивов египетского зодчества.

Ордер включает в  себя несущие части, колонна с  капителью, базой, бывает с пъедесталом. И несомые архитрав, фриз, корниз, в совокупности состовляющие антаблемент.Ордер возник как важный элемент архитектуры общественного здания. Он отвечал стремлению древних греков осмыслить мир как некую закономерную систему, в которой главное место занимает общественный человек.Ордерные принципы помогли созданию тектонически ясного архиитектурного образа.Разработка и применение ордерной архитектуры, усовершенствование её конструктивных форм позволяли создать принципиально новые монументальные общественные сооружения.Возможности различного применения ордеров для характеристики древних архитектонических систем. Они обусловливают индивидуальность древне-греческих построек в эпоху классики, широкое применение ордеров в разные исторические эпохи архитектуры; Древнего Рима, Возраждения, Барокко, Классицизма.

В русской архитектуре  элементы ордеров встречаются со времен владимиро- суздальского зодчества. В XVIII в. ордерные формы применяются широко и своеобразно. В XX в. использование ордера характерно для архитектуры, связанной с тенденциями неоклассицизма.

Ионийский ордер- чаще обращались в храмах, украшенных только одним колонным портиком по фасаду.(храм Ники на Афинском Акрополе)Более  гибкий и грациозный.Контраст между дорийским и ионийским ордерами античные теоретики любили выражать в сравнении между мужским и женским телами.Волюта ионийской капители напоминала женские кудри, орнамент из листьев - ожерелье на шее, каннелюра колонны - складки женской одежды.Ствол колонны ионийской гораздо тоньше, чем дорийской, не так быстро сужается к верху и не имеет энтазиса. Нормальное число каннелюр 24, но бывает и гораздо больше - до 48, как в храме Артемиды в Эфесе. Каннелюры ионийской колонны гораздо глубже врезаны, отделены не острыми гранями, как в дорийской колонне, а тонкими полосами, как бы сохраняющими первоначальную поверхность ствола. Кроме того, каждая каннелюра в отличие от дорийского ордера сверху и снизу закругляется.

Дорийский ордер - опор для мужских фигур(атлантов). Установился обычай удваивать количество триглифов: один триглиф над центральной осью колонны, второй- под серединой интервала между колоннами.На капителях покоятся мощные балки архитрава. На них опираются поперечные балки, лицевые плоскости которых украшены так называемыми триглифами, тогда как промежутки между балками закрыты продольными плитами(метопами), обычно украшены рельефами.(сочетание триглифов и метоп называется фризом, под ним выступает карниз-гейсон)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.